Какая форма собственности лучше для туристической фирмы

Обновлено: 28.05.2024

Туристический бизнес развивается бешеными темпами. Количество предложений отдохнуть снизилось в кризис, однако сейчас рынок восстановился и, по всей видимости, даже несмотря на прогнозы некоторых аналитиков о второй волне экономических неприятностей, продолжит расти.

— Как создавался бизнес и как подбирались люди в команду?

— Штат нашей компании состоит всего из четырех человек — генерального, коммерческого и исполнительного директоров и одного менеджера по продажам. Но мы все сейчас работаем в полную силу менеджерами по продажам.

Нашей фирме недавно исполнился год, мы еще только в самом начале пути и еще многое предстоит сделать. Вопреки предубеждениям я начала свой бизнес с друзьями и ничуть не пожалела, мы даже стали еще ближе за это время. Одна голова хорошо, а три лучше. У всех нас высшее профильное образование в сфере туризма, мы работали в известных туроператорских и турагентских компаниях. Набирались опыта, узнавали весь процесс изнутри, от создания турпродукта до особенностей его продажи, побывав в многочисленных командировках по миру. Мы объединили свои знания и силы, выработали собственный подход и принципы обслуживания клиентов. Сегодня мы занимаемся любимым делом и точно знаем, как получить удовольствие от отдыха.

— Что нужно было сделать при открытии такого бизнеса? Сколько времени заняло оформление документов, поиск помещения и прочие технические вещи?

— Для того чтобы открыть турфирму, не требуется больших материальных вложений, но чтобы удержаться на рынке, нужно огромное трудолюбие, самоотдача и преданность профессии. Многим кажется, что каждый может, чего тут сложного. Однако именно сегодня, во времена высокой конкуренции на рынке, в бизнесе остаются только профессионалы.

Оформление документов занимает примерно около месяца, помещение мы смогли найти тоже достаточно быстро и очень удачно, выбор остановили на Центральном округе. Это оказалось удобно и для клиентов, и для нас, так как основные наши партнеры располагаются также в центре Москвы и это позволяет достаточно оперативно с ними взаимодействовать.

— Как и чем привлекаете клиентов?

Мы работаем в сфере услуг, а это значит, что клиент — это главное для нас. Когда мы принимали решение о создании собственного туристического агентства, мы делали ставки на уже имеющихся у нас клиентов.

И первое, что мы сделали, это установили высокий уровень обслуживания. Поскольку мы получаем удовольствие от работы, мы с огромным желанием делимся своим опытом путешествий. И мы всегда в курсе событий, знаем, где и когда лучше всего отдыхать и как туда попасть. Могу сказать, что мы всегда на связи и здесь не бывает исключений, абсолютно в любое время мы готовы общаться с нашими клиентами, дать квалифицированный совет и предложить помощь. Клиент может в полной мере рассчитывать на нас.

На следующем этапе мы создали комфортное пространство для наших туристов. Офис оформили в позитивной, солнечной гамме. Он получился не только красивым и стильным, но и очень уютным, клиенты с удовольствием проводят у нас время.

— Как отстраиваетесь от конкурентов, ведь их наверняка очень много?

— Что касается конкуренции, я считаю, что выделиться чем-то неординарным в турагентском бизнесе очень сложно, так как мы являемся продавцами уже готовых туристических услуг. Самым большим преимуществом здесь является человеческий фактор. Ни один раскрученный бренд и скидка в размере всей агентской комиссии не отберут у тебя клиента, если ты с ним построил доверительные отношения. Если ты умеешь слышать своего туриста, искать выгодные и интересные варианты для его предстоящего отдыха, если ты энергичен и жизнерадостен, способен его вдохновлять и готов ему помочь, то он навсегда будет твоим постоянным клиентом. Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше.

— Все наши усилия не проходят даром, наши туристы отлично проводят отпуска, а в качестве благодарности советуют нас своим родственникам, друзьям и знакомым. За год наша клиентская база увеличилась в разы, и мы, конечно же, задумываемся о расширении. В планах собрать команду исключительно профессиональных менеджеров, которые смогли бы оправдывать ожидания наших клиентов. Открою вам секрет: самая большая ошибка работодателя — это жадность и нежелание платить профессионалам. Когда-то я сама с этим столкнулась в качестве сотрудника. Здесь моя позиция очень однозначна: хороший менеджер должен хорошо зарабатывать, тогда он будет намного эффективнее. Мы хотим, чтобы было как можно больше довольных клиентов. Это самая лучшая реклама для нашего бизнеса.

Наши клиенты получают от нас намного больше, чем просто отдых:)

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Время отпусков и туризм тесно связаны, поэтому, важно знать, как выбрать хорошее турагенство, чтобы не попасть впросак с отдыхом.

Благодаря нашим советам, вы примите правильное решение и проведете свой отпуск максимально весело и увлекательно.

Сейчас стоит обратиться в любое туристическое агентство, и там будет предложен отдых на любой вкус и уровень доходов.

При выборе турфирмы необходимо иметь ввиду, что одним из критериев выбора турфирмы может быть опыт работы компании на рынке туристских услуг и квалификация ее сотрудников.

Необходимо определить кем является выбранная Вами турфирма - турагентом или туроператором. Если турфирма является турагентом, то необходимо выяснить с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта.

Туроператорская деятельность на территории Российской Федерации допускается исключительно при наличии финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Поищите информацию об опыте работы туроператора и о его репутации. Отзывы в интернете или рекомендации знакомых помогут вам подтвердить свой выбор.

Будет полезно поискать в Интернет новостях название туроператора. Там вы сможете найти статьи, определяющие его финансовую ситуацию. Часто крупному банкротству туроператора предшествует ряд инцидентов, например, не вылет небольшой группы людей, или скандал с партнером-авиакомпанией.

В соответствии с действующим законодательством турфирма обязана своевременно предоставить полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребитель имеет право на то, чтобы туристские услуги были безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вреда имуществу потребителя.

Все существенные условия турпоездки должны быть отражены в договоре!

К существенным условиям законом относятся:

  • полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • общая цена туристского продукта в рублях;
  • информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • условия изменения и расторжения договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

В целях минимизации всякого рода рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, связанных с нахождением на территории иностранного государства в период совершения турпоездки, и возможности полноценно использовать весь набор правовых гарантий защиты собственных прав, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам, делающим выбор в пользу выездного туризма, следует ответственно подходить не только к выбору туроператора (турагента) как стороны по соответствующему договору, но и к формированию самого туристского продукта.

Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, который является самым важным на все случаи жизни — всегда внимательно читайте документы и договора, которые подписываете и вы сэкономите свои деньги в непредвиденных ситуациях.

Возникающие вопросы, уточняйте заранее. Полученная информация, поможет вам сохранить нервы и деньги, а от этого зависит ваше впечатление об отдыхе.

Пусть он будет великолепным и безоблачным – вы этого заслужили, потому, что отнеслись к подготовке поездки самым серьезным образом. Удачного отдыха!

НПД могут применять физические лица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент и указанных в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Обратите внимание: при оказании физическим лицом, местом жительства которого является субъект РФ, не включенный в эксперимент, услуг на территории региона, который включен в эксперимент, такое физическое лицо вправе платить НПД по всем доходам, облагаемым НПД (письма Минфина РФ от 01.08.2019 № 03-11-11/57804, от 13.08.2019 № 03-11-11/61087).

Эксперимент по установлению специального налогового режима в виде НПД проводится:

с 01.01.2019 в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан);

с 01.01.2020 в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан.

Проведение эксперимента закончится 01.01.2029.

К сведению: по итогам анализа в 2020 году результатов проведения эксперимента за 2019 год будет принято решение о целесообразности распространения эксперимента на все субъекты РФ (письма Минфина РФ от 20.12.2019 № 03-11-11/99987, 03-11-11/99980, от 18.12.2019 № 03-11-11/98938).

Переход на специальный налоговый режим НПД физические лица осуществляют в добровольном порядке.

Физические лица, в том числе ИП, изъявившие желание перейти на НПД, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД. Постановку на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД осуществляют граждане РФ, а также граждане других государств – членов Евразийского экономического союза. Применение указанного спецрежима гражданами иных государств, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории РФ, Федеральным законом № 422-ФЗ не предусмотрено.

Минфин сообщил, что в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности применения НПД гражданами иных иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, осуществляющими трудовую деятельность на территории РФ (письма от 09.12.2019 № 03-11-11/95715, от 23.07.2019 № 03-11-11/54601).

Уплата ИП-турагентом НПД

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 422-ФЗ не вправе применять специальный налоговый режим в виде НПД лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено п. 6 ч. 2 ст. 4.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ под турагентской понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или ИП (это и есть турагент).

Статьей 9 этого закона предусмотрено, что продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного им с туроператором. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора. В договоре между туроператором и турагентом должны содержаться среди прочего полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора. Туроператор по договору о реализации туристского продукта, заключенному с турагентом, несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Изложенное означает, что турагентская деятельность носит характер посреднической (агентской).

Так, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

Вывод: ИП, занимающийся турагентской деятельностью, не вправе перейти на специальный налоговый режим в виде НПД.

Читайте также: