Где взять справку что дом жилой

Обновлено: 17.05.2024

Где взять справку о пригодности жилья в селе Рамонского района? И что подходит под пригодность. Если нет газа это не пригодное жилье?

Сколько по времени делается справка о пригодности жилья?

Справка о пригодности жилья если можно образец бланка.

Подскажите пожалуйста, где брать справку о пригодности жилья.

Не подскажите где брать справку о пригодности жилья.

Где выдают справки о пригодности жилья в калаче воронежской обл.

Мне нужна справка о пригодности жилья, а это частный дом, для проживания.

Как правильно сформулировать справку о пригодности жилья? Может есть образец?

Здравствуйте. собираемся взять дом под материнский капитал, вообщем уже почти все сделали, но столкнулись с такой проблемой, для одобрения использования мат капитала, банк требует справку на пригодность жилья, которая стоит 11000 рублей. Только после этой справки банк одобрит, но ведь если дом по их меркам вдруг будет не пригоден, значит те деньги что будут оплачены станут утерены и никто их не вернет. Можно ли использовать справку о пригодности жилья двух тысячных годов? Или все же нужна новая?

Нужна справка о пригодности жилья, для перечислений средств по мск, дом жилой, по выписки ЕГРП, но находиться в СНТ, где брать справку? Живём в доме, есть свет, вода, отопление.

Банк запрашивает справку о пригодности жилья, а кто ее выдает-не знаем,

Мне нужна справка о пригодности жилья.

Какая служба ее выдает? Обзвонила все службы и все отнекиваются.

Мы хотим купить дом. Кто должен оплачивать справку о пригодности жилья продавец или покупатель.

Нужна справка о пригодности жилья для сельской ипотеки в Россельхозбанк. Выше, в комментариях, я прочитала, что создавать комиссию в администрации для оформления данной справки, не обязательно. Хотя мне там утверждают обратное. Справка нужна срочно. Т к у продавца, за счет моих средств, состоится тоже сделка по покупке недаижимости. Каким образом можно побыстрее тогда получить справку для ипотеки?

Пожалуйста у нас такая ситуация, мы решили купить комнату в общежитии, за счёт средств материнского капитала, запросили, справку в администрации о пригодности жилья, приехала комиссии, сказала, что места общего пользования требуют капитального ремонта, и справку ни выдадут, жильё не пригодно, как нам быть в такой ситуации?

На основании чего сельсовет может выдать справку о пригодности жилья? Достаточно ли моего желания или нужен какой-либо официальный запрос?

Где получить справку о не пригодности жилья и сколько она стоит, какие надо документы в суд что бы получить квартиру сироте в не очереди.

Мы приобрели дом под маткапитал. Но пенсионный фонд отказывается принимать документы мотивируя это тем что они якобы повонили и им сказали что дом не пригоден для жилья. Справка о пригодности жилья имеется. Что нам теперь делать.

Потребовали справку о пригодности жилья. Покупаем дом под маткапитал. У вас на сайте написано, что в администрации сельсовета такие справки дают. Только что оттуда - говорят они там, что таких справок не дают. У нас есть технический паспорт, что 42% износ жилья. Разве этого не дастаточно?! Если нет, куда же теперь обращатьтся за справкой?

Хотели продать квартиру где есть доля несовершеннолетних детей и выделить им долю в доме у мамы. Подскажите как все сделать правильно и для органов опеки достаточно справки о пригодности жилья или нет?

Срочно нужна справка о пригодности жилья. Продаю. Дом под региональный мат. капитал, срок действия которого истекает 13 мая. Вчера подала заявление в МФЦ. Срок исполнения 20 мая. Сегодня обратилась в районную администрацию, мотивируют тем, что кто-то в отпуске, а потом будут праздники. Что делать, и можно ли получить такую справку в другой организации, возможно коммерческой?

У моего мужа доля права на дом 3/4,и 1/4 у сына (13 лет). Необходимо взять справку о пригодности жилья, сказали чтоб собственник пришёл с паспортом и заказал её.Муж в отъезде, могу я от имени сына, как законный представитель взять эту справку?

Я Сирота,23 года, беременность 4 месяца, учебу заканчиваю в 2017 г.Есть жилье, мы с братом наследники, но в собственность не вступали, дом без газа и воды, прописан отец лишенный род. прав, сидел в тюрьме. Могу ли я получить жилье по-быстрее? Дом находится в деревне там ни работы, ни чего нет. Хочу попробовать через прокуратуру и через суд. Имеют ли они право запросить повторную справку о не пригодности жилья, если ранее она была предоставлена?

Я проживал в квартире на условиях договора социального найма, 01.01.2014 г. в данной квартире произошел пожар, на данный момент в квартире отсутствуют оконные блоки, межкомнатные двери, полностью выгорела электропроводка, в результате в квартире отсутствует электричество, отключено отопление, водоснабжение, между комнатами отсутствует перегородка. После утраты предмета договора найма (квартиры) администрация города должна была предоставить мне внеочередное жилье. Администрация данной обязанности не исполнила. Я обратился в суд с иском к администрации об обязании администрации города дать оценку соответствия пригодности (не пригодности) спорного жилого помещения для проживания. Исковые требования были удовлетворены. После вступл. Реш. в законную силу я обратился в администрацию, по истечении месяца, поле настойчивых звонков, был дан ответ, согласно которому администрация произвела осмотр жилого помещения. Сам же акт-заключение предоставлен не был. далее исходя из справки, акта-заключения, следует, что квартира фактически полностью уничтожена пожаром, проживать в квартире однозначно не возможно, не смотря на то., что администрация города всячески уклоняется от дачи заключения о пригодности (не пригодности) квартиры для проживания. Скажите пожалуйста, могут ли мне выдать внеочередное жилье БЕЗ заключения о пригодности (не пригодности) квартиры для проживания? И что мне для этого нужно делать.

Эта информация👇 актуальна на сегодняшний день?

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1, стр. 2, к. 7 (м. Сухаревская).

Прием документов: понедельник-четверг, с 10-00 до 14-00 без перерыва.

Режим работы кабинета выдачи справок (каб. 106): понедельник-четверг, с 10-00 до 14-00 без перерыва.

Аналогичные нормы об обязанности военнослужащего по фактической сдаче занимаемого служебного жилого помещения содержатся в ведомственных нормативных правовых актах, регулирующих порядок обеспечения жильем на постоянной основе.

В соответствии с пунктом 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 Инструкции.

Кроме того, пунктом 8 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20, определено, что при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче занимаемого ранее жилого помещения.

Справка о сдаче жилого помещения является документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения военнослужащим – гражданином Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – военнослужащий), и совместно проживающими с ним членами его семьи, в том числе бывшими.

С 1 мая по 30 июня 2017 г. 1 отделом ЗРУЖО выдано военнослужащим 102 справки о сдаче служебных жилых помещений при получении постоянных жилых помещений по избранному месту жительства. Жилые помещения распределены военнослужащим-очередникам и планируются для предоставления слушателям высших военно-учебных заведений.

Освобождение служебных жилых помещений по справкам о сдаче и предоставление их военнослужащим позволяет:

  • формировать специализированный жилищный фонд;
  • своевременно распределять его военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений и сократить необоснованные затраты федерального бюджета на выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
  • исключить возможность длительного удержания жилых помещений, подлежащих сдаче, и их отчуждения путем приватизации;

Справка лицам, получающим жилые помещения по договору социального найма или в собственность в домах-новостройках, выдаются в день обращения при поступлении в уполномоченный орган полного комплекта документов.

Для получения справки о сдачи жилого помещения в уполномоченный орган необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление с приложением ксерокопии извещения, ксерокопии выписки из решения на получаемую квартиру.
  2. Акт приема-передачи и акт технического состояния из управляющей компании с отметкой:
  • о произведенном ремонте или выделении денежной суммы на ремонт;
  • ключи от жилого помещения сданы, жилое помещение фактически освобождено.
  1. Копия (выписка) финансового лицевого счета с отметкой об отсутствии задолженности и закрытии финансового лицевого счета.
  2. Выписка из домовой книги с отметкой об убытии из сдаваемого жилого помещения.
  3. Ксерокопии паспортов военнослужащего и членов его семьи, в том числе бывших, с отметкой о снятии с регистрационного учета из сдаваемого жилого помещения (для детей до 14 лет - ксерокопии листков убытия).

* В случае наличия регистрации по адресу дислокации воинской части, снятие с регистрационного учета не требуется.

  1. Договор или ордер на сдаваемое жилое помещение в подлиннике (при наличии).
  2. Копии справок о сдаче жилого помещения по предыдущим местам службы или копии справок о необеспеченности, заверенные организацией, в которой хранится подлинник (при наличии).

Справка о необеспеченности за период прохождения военной службы в конкретном населенном пункте оформляется не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган вышеуказанных документов.

Жилищный Кодекс РФ в полной мере защищает права граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Так, законопроектом четко распределены категории и группы лиц, которые могут нуждаться в помощи, а также порядок получения такой помощи.

В частности, прежде чем вставать на государственную очередь по улучшению условий, необходимо получить соответствующую справку о том, что ваши текущие жилищные условия были проверены специальными органами, и они являются неудовлетворительными. Давайте рассмотрим подробнее, что это за документ, кем и кому он выдается, и как это происходит?

Кому может быть выдана справка

В ст. 51 ЖК РФ четко указаны группы лиц, которые законодательством определяются как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Итак, справка выдается следующим лицам:

  • если объект недвижимости, в котором на данный момент проживают претенденты, не является пригодным для постоянного и комфортного проживания;
  • если лица, которые проживают на жилплощади, не являются ее собственниками, и не являются ее нанимателями (договор социального найма);
  • если количество квадратных метров жилплощади является ниже нормы минимума, припадающего на 1 гражданина. При этом не имеет значения, являются ли жильцы собственниками или нанимателями по договору соц. найма;
  • если на жилой площади (например, в одной квартире) проживают несколько чужих, ничем не связанных семей;
  • если на одной территории одновременно пребывает несколько разных семей, причем один или несколько граждан из них болеют потенциально опасным для окружающих заболеванием (например, туберкулезом).

К гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий вне общей очереди, следует отнести:

  • болеющих тяжелыми заболеваниями;
  • живущих в невыносимых и непригодных для проживания условиях.

Все вышеперечисленные граждане также имеют право на получение государственной субсидии.

Когда может потребоваться справка об улучшении жилищных условий

Документ может понадобиться в таких ситуациях:

  • если справку потребует орган опеки и попечительства в целях проверки условий проживания несовершеннолетних;
  • если семья собирается усыновить ребенка, то справка обязательно потребуется в суде;
  • если семья сама является инициатором улучшения своих условий.

Как выглядит справка об улучшении жилищных условий

Данный документ имеет стандартную установленную форму, и в нем обязательно упоминаются такие факты:

  • система отопления жилья;
  • бытовые условия;
  • состояние дома;
  • состояние стен и крыши;
  • устанавливается уровень благоустройства в общем.

Справку выдает жилищная инспекция после произведенной комиссии и изучения жилищных условий. При этом подписывает документ владелец или пользователь имуществом и представитель жилищной комиссии.

Как происходит проверка жилищных условий

Гражданин, инициатор проверки, должен обратиться в Жилищную инспекцию по месту его регистрации. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий его личность, и, в некоторых случаях, документы, которые подтверждают право его собственности на объект проверяемой недвижимости или право пользования ею.

Пишется соответствующее заявление о создании комиссии и проверке квартиры/дома. На основании этого документа инициируется создание комиссии из нескольких уполномоченных сотрудников, имеющих подходящую квалификацию.

Далее гражданина информируют о сроках, в которые комиссия обязана проверить жилье. Так, в соответствии с положениями законодательства РФ, данные сроки составляют 10 дней с момента подачи заявления.

По приходу комиссии гражданин должен предоставлять им все условия для осуществления такой проверки. Так, несколько людей будут проверять план по справке БТИ и реальную планировку, количество квадратных метров, общее состояние дома и подъезда, в котором находится жилье, а также иные факторы, которые имеют отношение к комфортности проживания.

Специальным извещением или по телефонному номеру в отдел жилищной комиссии вызывается заявитель и получает экземпляр документа. При этом он должен расписаться в его получении.

После этого уполномоченный специалист заполняет по форме справку о проверке жилищных условий и отправляет или выдает ее собственнику/пользователю жилого имущества.

Как происходит получение и подача справки

На самом деле данная процедура не отличается особой сложностью. Она заключается в прохождении следующих этапов:

  1. Собственники или пользователи имущества обращаются в Жилищную инспекцию для произведения проверки жилищных условий. Составляется заявление;
  2. Осуществляется выездная проверка и составляется акт, где непременно указываются текущие условия проживания, преимущества и недостатки жилья;
  3. Собираются документы, к ним прилагается справка о проверке жилищных условий, после чего пакет документации подается в орган местного самоуправления (в администрацию). В частности, в перечень документов входят:
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы о составе его семьи и свидетельства о рождении детей;
  • справка из БТИ;
  • техпаспорт на квартиру/дом;
  • договор социального найма или документы о праве собственности;
  • справка с работы формы НДФЛ 2.

Все, после подачи документов сотрудники администрации обязаны зарегистрировать и поставить вас на очередь.

Важный момент! До подачи справки о проверке жилищных условий в перечне документов на очередь ее следует предоставить в отдел социальной помощи для выделения государственной субсидии. Это позволит значительно снизить ежемесячные расходы на оплату коммунальных услуг. Также этим вы добьетесь других льгот.


Люди, которые живут в старых, ветхих домах, имеют право на получение от государства нового жилья аналогичной или даже большей площади, чем старое или же получение компенсации на покупку новой квартиры.

Просто так нельзя пойти в администрацию и потребовать новую квартиру по причине того, что дом, в котором проживает человек, уже стар и крыша валится на голову. Более того – в таких домах до сих пор живут люди, а ждут они расселения в новое жилье не один год, а то и десяток лет.

Как определяется степень износа здания? Это решает специальная комиссия, которая технически должна установить в каком состоянии здание, насколько оно пригодно или уже вообще опасно для проживания там. Подтверждает степень износа дома справка, которую оформляет БТИ. О том, в каких случаях понадобится такой документ и как его оформить и поговорим далее.

Что такое износ здания?

Износ здания определяется в процентах и показывает, насколько здание уже обветшало. Так, аварийным будет признан дом, который изношен на 80% — в таком случае людей нужно расселять немедленно, пребывание там опасно для жизни.

Степень изношенности здания определяется путем проведения нескольких технических экспертиз, в ходе которых проверяет прочность стен, перекрытий, несущих конструкционных элементов, грунт на котором стоит здание, состояние коммуникаций.

Следует отметить, что аварийный дом не всегда предназначается под снос. Задача комиссии как раз в том, чтобы точно определить: подлежит он ремонту или нет. Конечно, если здание будет изношено больше, чем на 80%, то никакой капитальный ремонт ему уже не поможет.

Если комиссия устанавливает, что дом аварийный, но подлежит капитальному ремонту, то людей расселяют временно – на время строительных работ. В таком случае всем жильцам, как собственникам, так и социальным нанимателям, должно быть выделено жилье из маневренного фонда региона или выплачена компенсация на аренду жилья. Если же устанавливается, что дом не подлежит восстановлению, то должны выдать новые квартиры или компенсации в сумме равной стоимости жилья в регионе.

Увы, но на практике так происходит далеко не всегда и не везде. Люди проживают в аварийных домах и даже бараках не один год, ожидая своей очереди на квартиру или хотя бы комнату в общежитии.

trade-in

Те, кто ждать не хотят и имеют возможность оплачивать ипотеку, покупают жилье сами. Как раз оформление ипотеки будет одним из случаев, когда понадобится справка об изношенности здания.

Когда понадобится справка об износе дома?

Такая справка будет запрошена в следующих случаях:

  • При оформлении ипотеки на вторичный рынок. Банк должен убедится в том, что подкредитная квартира ликвидна и если заемщик не справляется с кредитом, квартиру банк сможет продать и компенсировать свои убытки.
  • При оформлении кредита под залог квартиры. Ситуация аналогична той, которая указана выше.
  • При подаче документов на получение жилищной субсидии от государства. В таком случае нужно будет подтвердить, что дом, в котором есть квартира, аварийный и поэтому семья претендует на получение жилищной помощи от государства.
  • При продаже квартиры. Покупатели могут запросить этот документ, чтобы убедится в том, что покупаемая ими квартира не развалится в обозримом будущем.

Это типичные примеры того, когда может понадобиться справка об износе здания.

Справка об износе здания по форме №5 выдается БТИ. Срока действия у нее нет, то есть выдается она бессрочно. Но, если в здании произойдут какие-то изменения, и это будет зафиксировано в документах на него, то придется брать новую справку, с обновленной информацией.

Например: вы взяли справку, где указана степень изношенности 60%, дом не аварийный. А через полгода на несущей стене появилась трещина и она увеличивается почти каждый день. Выходит, что информация в справке уже неактуальна и нужно заказать новый документ.

Какую информацию содержит справка?

В документе отображается такая информация:

  1. Дата и место выдачи, кем была выдана.
  2. Фактический адрес объекта, относительно которого был выдан документ.
  3. В каком году здание было сдано в эксплуатацию.
  4. Какие материалы были использованы при строительстве, а также из чего сделаны несущие конструктивные элементы здания.
  5. Степень износа здания, выраженную в процентах.
  6. Тип помещения – жилое или нежилое.
  7. Техническое состояние объекта, наличие инженерных коммуникаций, планировка, высота потолков.
  8. Дата, когда здание было постановлено на кадастровый учет и информация о нем внесена в ЕГРН.
  9. Кому выдана справка и с какой целью.

Как оформить справку, и кто имеет на это право?

Получить справку об износе дома может только собственник жилья в нем или наниматель по договору социального найма. Третьим лицам такие документы не выдают.

Для получения справки нужно обратиться в территориальное отделение БТИ по месту нахождения дома с такими документами:

  1. Паспорт.
  2. Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы.
  3. Квитанция об оплате госпошлины.

Сколько нужно будет заплатить за изготовление документа скажут в БТИ.

Сроки изготовления около 10 дней.

Могут ли отказать в выдаче справки?

В БТИ откажут в выдаче документа, если:

  • Заявитель не имеет права на получение таких документов.
  • Заявитель не предоставил нужные документы или не оплатил госпошлину.

Если отказ неправомерный, то можно подать жалобу вышестоящему руководству. В крайнем случае придется обращаться в суд, но такие случаи редкость.

Что запомнить

Справку об износе дома выдают в БТИ. Сроки изготовления документа до 10 рабочих дней. Получить такой документ может только собственник жилья или социальный наниматель.

Если вам понадобится консультация юриста по этим вопросам, можете обращаться к нам – мы предоставляем правовую помощь бесплатно.

Справка о составе семьи представляет собой расширенную выписку из домовой книги, которая выдается на бланке специальной формы.

Для чего нужна справка о составе семьи?

Получение справки, как правило, необходимо для получения пенсий, субсидий, материальной помощи, алиментов. Если гражданин желает что-либо получить от государства, ему необходимо предоставить о себе ряд сведений, на основании которых и будет принято соответствующее решение.

Подобный документ может потребоваться в таких случаях, как:

  • получение компенсации на оплату детского садика;
  • оформление договора залога жилого помещения с целью получения кредита;
  • запись в очередь на получение социального жилья;
  • заключение договора купли-продажи недвижимого имущества;
  • получение налогового вычета;
  • получение социальной помощи для оплаты жилищно-коммунальных услуг;
  • оформление субсидий для малоимущих и многодетных семей;
  • получение компенсации за оплату детского сада.

Также сюда относятся постановка в очередь на получение жилья при условии, что размер площади на одного проживающего в помещении меньше государственных нормативов, оформление сделок по продаже недвижимости.

Где получить документ?

Справку о составе семьи можно взять не только в паспортном столе по месту жительства, но также в организации, которая осуществляет управление многоквартирным жилым домом (управляющей компании). Кроме того, подобные бумаги выдаются в многофункциональных центрах (МФЦ). Последний способ является наиболее удобным, так как требует минимальных затрат времени. Кроме того, в МФЦ можно сразу же получить иные необходимые документы (ИНН, справку с места жительства и т.д).

Справка о составе семьи

Сколько действует справка о составе семьи?

Ни бланк справки, ни действующее законодательство РФ не содержат какой-либо информации о ее периоде действия. Из чего можно сделать вывод, что данный документ не имеет срока годности. Однако на практике, как правило, государственные служащие требуют наиболее актуальную по дате справку, которую желательно получить как можно раньше.

Такое требование представляется нам обоснованным, поскольку состав семьи может измениться, и полученная год или два назад бумага будет уже неактуальной.

Справка о составе семьи не имеет срока годности, но лучше ее получать непосредственно перед обращением в государственные органы.

Необходимые документы

Могут потребоваться следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ и его копия;
  • оригинал домовой книги или документов о праве собственности на квартиру;
  • заявление о выдаче на бланке установленной формы. Данный бланк можно взять там, куда гражданин обратился за получением справки.

Если за получением документа обращается не собственник жилого помещения, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.

При выдаче справки о составе семьи государственные служащие не имеют права требовать документы, не установленные законодательством, а также требовать плату, если она не предусмотрена законом.

Способы подачи документов для получения справки

Справку можно получить как лично, обратившись с пакетом документов в паспортный стол или МФЦ, так и направив бумаги по почте.

После того как истечет срок для изготовления бланка, гражданин приходит с оригиналами документов, и ему выдается справка. Стоит упомянуть о возможности получить ее через портал госуслуг.

Для подачи заявки через интернет способом нет необходимости направлять какие-либо документы. Достаточно через некоторое время лишь предъявить их оригиналы и забрать бланк.

Документы для получения справки о составе семьи

Как выглядит справка о составе семьи?

Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.

Образец

Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:

  • наименование государственного органа, который ее выдал;
  • сведения о заявителе;
  • информацию о том, для чего предназначен данный документ;
  • информацию о лицах, проживающих в жилом помещении.

Если не выдали справку

В случае, если вам не выдают справку, а все документы в порядке, необходимо либо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, либо подать исковое заявление в суд.

Действенной мерой может быть также обращение в прокуратуру, все жалобы желательно направлять в письменном виде.

Аналогичные действия необходимо предпринять, если нарушены сроки выдачи справки, что бывает достаточно часто.

Резюме

Сама по себе процедура получения справки о составе семьи не является сложной.

Если подобные трудности возникают, мы рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые окажут квалифицированную помощь по их устранению. Специалист соберет необходимые бумаги, по доверенности подаст их в нужную инстанцию, проконтролирует соблюдение сроков рассмотрения документов, заберет готовый бланк, а при необходимости обжалует действия должностных лиц.

Читайте также: