Что такое свн в пенсионном фонде

Обновлено: 04.05.2024

Пенсионный фонд — это организация, которая занимается социальной поддержкой граждан, в основном начисляет пенсии по старости или инвалидности. Выделяют два вида фондов: государственный, его называют ПФР, и негосударственные — НПФ.

Что такое Пенсионный фонд России

Пенсионный фонд России — самостоятельная организация. Ее деньги не входят в состав федеральных, региональных или муниципальных бюджетов.

Бюджет фонда формируют несколько источников, но в основном — страховые взносы. Платить их обязательно: в сотрудничестве с налоговой фонд контролирует, все ли взносы поступили в срок и в полном объеме.

Главная задача пенсионного фонда — выплаты пенсий и социальных пособий. К ним относятся:

  • пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца;
  • пенсии госслужащим и военным;
  • социальные доплаты пенсионерам, если пенсия меньше прожиточного минимума;
  • пенсионные накопления;
  • материнский капитал;
  • социальные выплаты ветеранам, инвалидам, героям и другим категориям граждан;
  • адресная помощь пенсионерам, если их доход меньше прожиточного минимума;
  • пособия на детей.

Пенсионный фонд ставит гражданина на учет и присваивает ему СНИЛС — страховой номер лицевого счета. Номер помогает идентифицировать человека в базе, проверить его трудовой стаж и накопления.

Структура ПФР

Структура фонда состоит из нескольких уровней. Пенсионный фонд федерального уровня — центральный аппарат, регионального — отделения, местного — управления.

Центральный аппарат. Центральный аппарат контролирует работу фонда. В него входят три органа: правление, исполнительная дирекция и ревизионная комиссия. У них разные задачи:

  1. Правление. Следит, чтобы работа пенсионного фонда соответствовала закону, определяет перспективы и текущие задачи фонда, утверждает бюджет и расходы, устанавливают форму отчетов об исполнении. Еще правление занимается кадровыми вопросами: определяет структуру и штаты.
  2. Исполнительная дирекция. Определяет бюджет пенсионного фонда, распределяет средства по регионам, занимается инвестированием и контролирует работу территориальных органов.
  3. Ревизионная комиссия. Отвечает за внутренний аудит: проверяет деятельность правления и исполнительной дирекции, следит, чтобы территориальные органы эффективно расходовали бюджет.

Отделения. Отделения расположены в субъектах РФ. Именно в них приходят, чтобы подавать заявления и получать справки. Они выполняют основные функции пенсионного фонда: оформляют пенсии, выплаты, маткапитал, ведут учет страхователей, собирают страховые взносы и консультируют по вопросам, связанным с пенсиями

Управления. Управления устроены аналогично, но отвечают за меньшую территорию — города и районы.

Откуда пенсионный фонд берет деньги

У пенсионного фонда несколько источников дохода: взносы, пени, штрафы и инвестиции.

Обязательные страховые взносы. Это платежи, которые работодатели вносят за сотрудников, а ИП еще и за себя.

Добровольные взносы. Если нет дохода, с которого работодатель производит отчисления, можно делать взносы самостоятельно. Например, платить добровольные взносы могут самозанятые или граждане, которым не хватило пенсионного стажа для получения права на пенсию.

Пени и штрафы. Их начисляют за нарушение сроков уплаты взносов.

Доходы от инвестирования. Пенсионный фонд вкладывает свободные средства в облигации, депозиты и госбумаги.

Денег из этих источников не хватает, чтобы выплатить все пенсии и пособия, поэтому уже несколько лет на поддержку фонда направляют средства из федерального бюджета.

Распоряжаться деньгами на свое усмотрение фонд не может, он подчиняется законам Российской Федерации. Он тратит деньги на доставку пенсий и пособий, платит взносы в фонд гарантирования пенсионных накоплений, который страхует накопительную часть пенсии. Еще фонд тратит средства на поддержание своей работы: ремонт зданий, покупку мебели, канцелярии.

Чем частные фонды отличаются от государственного

Граждане могут сами распоряжаться накопительной частью пенсии: ее можно оставить в государственном пенсионном фонде — ПФР, а можно перевести в негосударственный.

Негосударственный пенсионный фонд, или НПФ, — это частная организация, которая управляет пенсионными накоплениями граждан. Частные фонды инвестируют деньги граждан в финансовые инструменты и получают доход, а затем включают часть этой прибыли в пенсии клиентов. Деятельность негосударственных фондов контролирует Центральный банк России.

Чтобы частный фонд мог законно работать, у него должна быть лицензия. Актуальный список лицензированных частных фондов можно найти на сайте Банка России.

список лицензированных НПФ

Реестр негосударственных фондов постоянно обновляется

Главное отличие частных фондов в том, что их бюджет не подотчетен государству. Есть еще несколько отличий.

Доходность. Государственный фонд использует только стабильные инвестиции, которые нацелены на сохранение и защиту капитала, а не на его рост. Негосударственные фонды выбирают более рискованные проекты, чтобы доходность была выше.

Защита от рисков. Пенсионный фонд России, в отличие от частных, не может обанкротиться или лишиться лицензии. Некоторые негосударственные фонды участвуют в системе гарантирования прав застрахованных лиц. Если такой фонд разорится или лишится лицензии, то накопления не исчезнут. Максимум, что потеряет вкладчик, — инвестиционный доход за несколько лет.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 817 “Об утверждении Правил учета негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений”


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 817 “Об утверждении Правил учета негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений”

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
учета негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 817)

1. Учет средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии, за исключением средств резерва негосударственного пенсионного фонда (далее - фонд) по обязательному пенсионному страхованию, выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, ведется фондом на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица с момента заключения договора об обязательном пенсионном страховании с фондом.

2. Средства резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию, выплатного резерва и средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, являются обособленной частью средств пенсионных накоплений и подлежат обособленному учету фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Фонд обеспечивает отражение в специальной части пенсионного счета накопительной пенсии застрахованного лица:

а) сведений о средствах пенсионных накоплений, поступивших в фонд при вступлении в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом;

б) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших на накопительную пенсию;

в) сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, сумм взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

г) сумм поступивших взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

д) сведений, отражающих результат инвестирования средств и сумм взносов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, по каждому виду взносов отдельно;

е) сведений о передаче средств пенсионных накоплений другому страховщику в связи с реализацией застрахованным лицом права на выбор страховщика;

ж) сведений об установлении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты, о корректировке размера накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты и суммах произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений;

з) сведений о правопреемниках умершего застрахованного лица и произведенных им выплатах средств пенсионных накоплений;

и) сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии и поступивших в фонд, а также о доходе от их инвестирования;

к) сведений о возврате средств (части средств) материнского (семейного) капитала в Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с отказом застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии и выборе другого направления их использования в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также об объеме указанных средств;

л) сведений о передаче средств пенсионных накоплений в состав средств выплатного резерва фонда, в состав средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в состав средств резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию;

м) сведений о размере средств пенсионных накоплений, определенном в соответствии со статьей 36.2-1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";

н) сведений о суммах гарантийного восполнения, отраженного в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";

о) сведений о суммах гарантийного возмещения, полученного в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений".

4. Пенсионный счет накопительной пенсии может содержать также другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Фонд отражает поступившие средства пенсионных накоплений на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица датой фактического поступления средств пенсионных накоплений на отдельный банковский счет фонда для осуществления операций со средствами пенсионных накоплений в течение 3 рабочих дней со дня поступления в фонд уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.

6. Фонд отражает на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица передачу средств пенсионных накоплений другому страховщику датой фактического списания средств пенсионных накоплений с отдельного банковского счета фонда для осуществления операций со средствами пенсионных накоплений в течение 5 рабочих дней.

7. Сведения о суммах средств пенсионных накоплений отражаются на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица в рублях с точностью до копеек без учета значений десятых долей копеек.

8. В случае изменения данных о средствах пенсионных накоплений, ранее поступивших в фонд при вступлении в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом, суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших на накопительную пенсию, суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммах взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммах поступивших взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, фонд уточняет сведения о пенсионных накоплениях, отраженных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица в течение 5 рабочих дней со дня поступления в фонд документов, подтверждающих соответствующие изменения, а также со дня поступления средств пенсионных накоплений на отдельный банковский счет фонда для осуществления операций со средствами пенсионных накоплений в случае увеличения ранее поступивших средств пенсионных накоплений.

9. Информирование застрахованного лица об уточнении сведений о пенсионных накоплениях, отраженных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, осуществляется в соответствии с порядком предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их пенсионных счетов накопительной пенсии.

10. Фонд информирует Пенсионный фонд Российской Федерации об уточнении сведений о пенсионных накоплениях, отраженных на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, в течение 15 рабочих дней со дня внесения уточнений.

Обзор документа

Утверждены Правила учета НПФ средств пенсионных накоплений.

Средства пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии учитываются НПФ на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица с момента заключения договора об ОПС.

Исключение - средства резерва НПФ по ОПС, выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Они являются обособленной частью средств пенсионных накоплений и учитываются обособленно.

Закреплен перечень сведений, отражаемых в специальной части счета. При этом он может содержать и другие сведения, предусмотренные законодательством.

НПФ отражает поступившие средства на счете лица датой фактического поступления на отдельный банковский счет для осуществления операций со средствами пенсионных накоплений. Это делается в течение 3 рабочих дней с даты поступления уведомления ПФР о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.

НПФ информирует ПФР об уточнении сведений о накоплениях, отраженных на счете, в течение 15 рабочих дней с даты внесения уточнений.

Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пенсионный фонд — это организация, которая занимается социальной поддержкой граждан, в основном начисляет пенсии по старости или инвалидности. Выделяют два вида фондов: государственный, его называют ПФР, и негосударственные — НПФ.

Что такое Пенсионный фонд России

Пенсионный фонд России — самостоятельная организация. Ее деньги не входят в состав федеральных, региональных или муниципальных бюджетов.

Бюджет фонда формируют несколько источников, но в основном — страховые взносы. Платить их обязательно: в сотрудничестве с налоговой фонд контролирует, все ли взносы поступили в срок и в полном объеме.

Главная задача пенсионного фонда — выплаты пенсий и социальных пособий. К ним относятся:

  • пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца;
  • пенсии госслужащим и военным;
  • социальные доплаты пенсионерам, если пенсия меньше прожиточного минимума;
  • пенсионные накопления;
  • материнский капитал;
  • социальные выплаты ветеранам, инвалидам, героям и другим категориям граждан;
  • адресная помощь пенсионерам, если их доход меньше прожиточного минимума;
  • пособия на детей.

Пенсионный фонд ставит гражданина на учет и присваивает ему СНИЛС — страховой номер лицевого счета. Номер помогает идентифицировать человека в базе, проверить его трудовой стаж и накопления.

Структура ПФР

Структура фонда состоит из нескольких уровней. Пенсионный фонд федерального уровня — центральный аппарат, регионального — отделения, местного — управления.

Центральный аппарат. Центральный аппарат контролирует работу фонда. В него входят три органа: правление, исполнительная дирекция и ревизионная комиссия. У них разные задачи:

  1. Правление. Следит, чтобы работа пенсионного фонда соответствовала закону, определяет перспективы и текущие задачи фонда, утверждает бюджет и расходы, устанавливают форму отчетов об исполнении. Еще правление занимается кадровыми вопросами: определяет структуру и штаты.
  2. Исполнительная дирекция. Определяет бюджет пенсионного фонда, распределяет средства по регионам, занимается инвестированием и контролирует работу территориальных органов.
  3. Ревизионная комиссия. Отвечает за внутренний аудит: проверяет деятельность правления и исполнительной дирекции, следит, чтобы территориальные органы эффективно расходовали бюджет.

Отделения. Отделения расположены в субъектах РФ. Именно в них приходят, чтобы подавать заявления и получать справки. Они выполняют основные функции пенсионного фонда: оформляют пенсии, выплаты, маткапитал, ведут учет страхователей, собирают страховые взносы и консультируют по вопросам, связанным с пенсиями

Управления. Управления устроены аналогично, но отвечают за меньшую территорию — города и районы.

Откуда пенсионный фонд берет деньги

У пенсионного фонда несколько источников дохода: взносы, пени, штрафы и инвестиции.

Обязательные страховые взносы. Это платежи, которые работодатели вносят за сотрудников, а ИП еще и за себя.

Добровольные взносы. Если нет дохода, с которого работодатель производит отчисления, можно делать взносы самостоятельно. Например, платить добровольные взносы могут самозанятые или граждане, которым не хватило пенсионного стажа для получения права на пенсию.

Пени и штрафы. Их начисляют за нарушение сроков уплаты взносов.

Доходы от инвестирования. Пенсионный фонд вкладывает свободные средства в облигации, депозиты и госбумаги.

Денег из этих источников не хватает, чтобы выплатить все пенсии и пособия, поэтому уже несколько лет на поддержку фонда направляют средства из федерального бюджета.

Распоряжаться деньгами на свое усмотрение фонд не может, он подчиняется законам Российской Федерации. Он тратит деньги на доставку пенсий и пособий, платит взносы в фонд гарантирования пенсионных накоплений, который страхует накопительную часть пенсии. Еще фонд тратит средства на поддержание своей работы: ремонт зданий, покупку мебели, канцелярии.

Чем частные фонды отличаются от государственного

Граждане могут сами распоряжаться накопительной частью пенсии: ее можно оставить в государственном пенсионном фонде — ПФР, а можно перевести в негосударственный.

Негосударственный пенсионный фонд, или НПФ, — это частная организация, которая управляет пенсионными накоплениями граждан. Частные фонды инвестируют деньги граждан в финансовые инструменты и получают доход, а затем включают часть этой прибыли в пенсии клиентов. Деятельность негосударственных фондов контролирует Центральный банк России.

Чтобы частный фонд мог законно работать, у него должна быть лицензия. Актуальный список лицензированных частных фондов можно найти на сайте Банка России.

список лицензированных НПФ

Реестр негосударственных фондов постоянно обновляется

Главное отличие частных фондов в том, что их бюджет не подотчетен государству. Есть еще несколько отличий.

Доходность. Государственный фонд использует только стабильные инвестиции, которые нацелены на сохранение и защиту капитала, а не на его рост. Негосударственные фонды выбирают более рискованные проекты, чтобы доходность была выше.

Защита от рисков. Пенсионный фонд России, в отличие от частных, не может обанкротиться или лишиться лицензии. Некоторые негосударственные фонды участвуют в системе гарантирования прав застрахованных лиц. Если такой фонд разорится или лишится лицензии, то накопления не исчезнут. Максимум, что потеряет вкладчик, — инвестиционный доход за несколько лет.

Граждане, имеющие право на получение накопительной пенсии, могут оформить срочные выплаты, осуществляемые с ранее оформленных инвестиций. Платежи проводятся ПФ из накоплений, находящихся на индивидуальном бюджетном счету.

Если гражданин на протяжении всей жизни осуществлял официальную трудовую деятельность и не вносил в ПФ дополнительных инвестиций на формирование накопительной пенсии, то рассчитывать он может только на стандартные пенсионные выплаты. Если же гражданин осуществлял взносы на формирование накопительной пенсии, то он вправе оформить единовременное получение накопленных средств или срочную выплату инвестиций равными долями на протяжении определенного временного периода.

Что такое срочная пенсионная выплата (СПВ)? Каким образом она реализуется? Как рассчитывается ее размер? Как гражданин может получить данную выплату? На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье.

Что такое СПВ?

Срочные пенсионные выплаты производятся за счет ранее осуществленных взносов в фонд страхового накопления, не относящихся к категории обязательных платежей. Застрахованные лица, имеющие право на такие выплаты, могут получать денежные средства в ежемесячном режиме. Они самостоятельно определяют временной период их осуществления, который не может быть менее 10 лет.

Формирование

СПВ может быть получена только теми пенсионерами, которые ранее осуществляли финансовые операции, связанные с внесением средств на специальный счет, имеющий накопительный статус. Такие взносы могут быть произведены:

  • работодателем в виде регулярных отчислений с заработной платы работника;
  • заявителем для формирования накопительной пенсии;
  • государством по программе софинансирования;
  • заявителем за счет материнского или семейного капитала, перенаправленного на обеспечение накопительной пенсии.

Денежные средства, внесенные на счет застрахованного лица не подлежать индексации. Их величина может быть увеличена за счет инвестирования средств на финансовых рынках, что является основной услугой накопительных пенсионных структур.

Какие пенсионные накопления подлежат срочной выплате?

Срочной выплате подлежат накопительные пенсионные средства, которые были перечислены в Фонд застрахованным лицом в добровольном порядке, дополнительно к обязательным платежам. Платежи осуществляются не только из перечисленных на индивидуальный счет средств, но и из доходов, полученных за счет осуществления сделок на торговых рынках, в которых участвовали инвестиции.

Когда возникает право на получение СПВ?

Рассчитывать на реализацию финансовых операций, связанных со срочными выплатами, могут граждане Российской Федерации, которые:

  • достигли пенсионного возраста или имеют льготную возможность выйти на пенсию досрочно;
  • позаботились заранее о формировании накопительной пенсии и на их накопительный счет регулярно поступали взносы, размер которых превышал регламентированную величину, рассчитанную с начисленной заработной платы.

В случае, если часть накопленных средств не была выплачена пенсионеру по причине его смерти, то права на получения остаточного количества денег передаются наследникам.

Срочная пенсионная выплата

Как и где реализовать право на получение СПВ?

Оформление СПВ производится в отделении Пенсионного Фонда, в котором у претендента находится накопительный счет. Процедура проводиться в несколько этапов:

  • подготовка требуемого комплекта документации;
  • подача документов на рассмотрение в ПФР или НПФ;
  • получение расписки о том, что вся документация передана на сверку;
  • рассмотрение и анализ поданных сведений на протяжении 10 календарных дней;
  • получение заявителем решения о выплате или отказа в ее предоставлении;
  • выполнение требований представителей ПФ о доработке документов в случае, если был подан не полный их комплект;
  • выплата денежных средств на протяжении временного периода, указанного в заявлении.

Датой начала оформления выплат считается день подачи пакета документов в ПФ. Если документы были отправлены по почте, то датой подачи считается день, указанный на штампе. Если человек не оформил СПВ, то деньги, положенные по закону, будут выплачиваться пенсионеру вместе со стандартными пенсионными выплатами.

Документы

Для получения срочной пенсии, претендент на выплату должен подготовить комплект документации. В него входят:

  • заявление на получение выплаты, которое может быть подано в отделение ПФ или через онлайн-сервис, расположенный на официальном сайте организации;
  • паспорт, являющийся основным документом, подтверждающим личность заявителя;
  • трудовая книжка, подтверждающая наличие страхового и нестрахового стаж;
  • СНИЛС;
  • справка об осуществлении страховых взносов.

Как рассчитать размер СПВ?

При расчете СПВ в учет не берутся параметры страховых взносов, уплачиваемых в режиме обязательного страхования. Они учитываются только для обеспечения бессрочных выплат.

Величина срочного платежа зависит от временного периода, указанного претендентом на выплаты в заявлении. Критерий определяется заявителем самостоятельно, застрахованное лицо вправе указать желаемую дату назначения платежа. Размер денежной выплаты определяется в соответствии с нормативными требованиями по формуле, представленной частным от параметра, регламентирующего сумму накоплений на индивидуальном счету и выбранного периода выплаты, который не может быть меньше 120 месяцев.

Пример расчета: Пенсионер Литвинов Валерий Павлович имел на накопительном счету денежную сумму в размере 240000 рублей. При достижении возраста в 63 года, он обратился в ПФ с целью оформления срочных выплат. Желаемым сроком выплат он определил временной период в 228 месяцев. Такие параметры заявки определили возможность получения ежемесячной помощи в 1052 рубля.

Как получить СПВ?

Денежные средства, относящиеся к категории срочных выплат, пенсионер получает за текущий месяц. Он вправе произвести самостоятельный выбор способа получения пенсии. Для реализации мероприятия достаточно лично обратиться в Пенсионный Фонд с заявлением, в котором следует указать свое решение. В законодательных нормах предусмотрено несколько способов получения выплат:

  • в банковских учреждениях;
  • через почтовое отделение Российской Федерации;
  • через организацию, занимающуюся доставкой пенсий.

Банки предоставляют пенсионеру право выбора. Он может получить деньги в кассе финансовой организации или, после оформления пластиковой карты, в банкомате любой банковской структуры. Доставочные организации и Почта России позволяют получить пенсию в кассе отделения или с доставкой на дом. Если пенсионер по какой-либо причине не может самостоятельно получить деньги, то он вправе оформить доверенность на лицо, которое будет выполнять эти функции.

Заключение

Ежемесячные выплаты из пенсионных накоплений, являются незаменимой финансовой помощью для пенсионеров, находящихся на попечительстве государства. Срочная пенсионная выплата назначается по заявлению застрахованного лица после предоставления необходимого пакета документов. Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней, после чего гражданину назначается СПВ на срок не менее 10 лет.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Пенсионный Фонд РФ осуществляет единовременные выплаты застрахованным лицам, которые формируют свои накопления непосредственно в ПФР. Соответственно, .

После нововведений в пенсионном страховании, начатых еще в 2002 году, граждане России приобрели возможность влиять на размер пенсии путем формирования .

С 1 января 2017 года гражданин, достигший пенсионного возраста, помимо страховой пенсии, может воспользоваться и накопительной. Чтобы определить, кака .

  • Общая информация
  • Условия и порядок назначения
  • Порядок оформления
  • Сравнение накопительной и страховой пенсии
  • Что будет с пенсионными накоплениями?
  • Страхование накопительной части
  • Выплаты пенсионных накоплений
  • Формирование срочной выплаты
  • Единовременная выплата
  • Период выплаты в 2017
  • Досрочное снятие
  • Расчет и корректировка накопительной части
  • Наследование пенсионных накоплений
  • Правила наследования
  • Получение накоплений умершего
  • Выплаты в связи со смертью пенсионера
  • Страховой портал.ру
  • ПЕНСИИ
  • Что такое срочная пенсионная выплата и как ее получить?

Страховой портал.РУ 2011-2021 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Суд указал, что если в случае невыполнения этой обязанности ПФР гражданин несвоевременно обратился с заявлением о получении компенсационных выплат, то неполученные суммы должны быть выплачены ему полностью без ограничения каким-либо сроком


Одна из адвокатов заметила, что решение Верховного Суда является примером того, как должны применяться нормы права на практике и при разрешении споров. Другая отметила, что значительное количество споров о поражении в правах социально незащищенных граждан связано с юридической неграмотностью. По мнению третьей, рассматриваемая правовая позиция ВС дает гражданам зеленый свет для взыскания сумм задолженности за прошлое время, не полученных своевременно по вине ответственных органов.

Верховный Суд опубликовал Определение № 5-КГ21-29-К2 от 31 мая, в котором поддержал мать ребенка-инвалида в требовании перерасчета ежемесячных компенсационных выплат, не полученных в течение нескольких лет по вине пенсионного органа.

1 января 2012 г. Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области назначило социальную пенсию по инвалидности дочери Юлии Баланиной. Через месяц она прекратила работать, поскольку осуществляла уход за ребенком.

Спустя 6 лет, 1 ноября 2018 г. пенсионный орган установил Юлии Баланиной ежемесячную компенсационную выплату как лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом. Далее женщина обратилась с заявлением о перерасчете ежемесячной выплаты со дня возникновения права на такую выплату, т.е. за период с 7 февраля 2012 г. по 31 октября 2018 г. В данном заявлении ей было отказано, но решением пенсионного органа указанный период был засчитан Юлии Баланиной в страховой стаж.

В октябре 2019 г. женщина через представителя обратилась в суд с иском о перерасчете ежемесячной компенсационной выплаты со дня возникновения права на такую выплату. В суде представитель заявителя приводил доводы о том, что правоотношения между Юлией Баланиной и ГУ ПФР № 9 возникли с января 2012 г. при подаче ею заявления о назначении пенсии по инвалидности ее ребенку, при этом пенсионным органом ей не было разъяснено о праве неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, обратиться с заявлением об установлении ежемесячной выплаты. Он также указал, что в 2014 г. Юлия Баланина при смене места жительства представляла документы в тот же пенсионный орган, однако и при этом обращении он не уведомил ее о наличии у нее права на ежемесячную выплату.

Как отмечалось в иске, отказ пенсионного органа в перерасчете ежемесячной выплаты не соответствует положениям пенсионного законодательства и Указа Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № 175, в связи с чем Юлия Баланина просила признать незаконным отказ пенсионного органа в установлении ей ежемесячной выплаты как лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, со дня возникновения права на эту выплату и обязать ответчика произвести перерасчет этой выплаты.

Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 г. в удовлетворении исковых требований Юлии Баланиной было отказано. Впоследствии апелляция и кассация поддержали это решение. Суды указали, что из материалов дела не следует, что уполномоченным органом были нарушены права заявителя, поскольку ежемесячная выплата назначена с месяца подачи заявления в пенсионный орган, оснований для назначения выплаты ранее обращения Юлии Баланиной у органа отсутствовали, в связи с чем действия ответчика не могут быть признаны незаконными, а основания для перерасчета также отсутствуют.

Позднее представитель Юлии Баланиной обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд. Изучив дело, Судебная коллегия по гражданским делам ВС удовлетворила жалобу, отменив решения нижестоящих инстанций в связи с выявленными нарушениями норм материального и процессуального права.

Как пояснил Верховный Суд, в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 с 1 января 2007 г. установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, к категории которых были отнесены в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет. Анализируя положения данного Указа, Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат от 4 июня 2007 г. № 343, Указа Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № 175, Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам от 2 мая 2013 г. № 397, Верховный Суд указал, что ежемесячная выплата рассматриваемой категории граждан является мерой социальной поддержки.

ВС отметил, что по общему правилу ежемесячная выплата назначается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, на основании заявления лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также необходимых документов, представляемых этим лицом в случае их отсутствия в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии ребенку-инвалиду.

Таким образом, ВС пришел к выводу, что в случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, в пенсионный орган с заявлением о назначении ежемесячной выплаты, данное лицо имеет право на выплату неполученных сумм ежемесячной выплаты за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Суд также заключил, что суды нижестоящих инстанций не учли тот факт, что пенсионный орган не представил данных о том, что при обращении Юлии Баланиной с заявлением о назначении социальной пенсии по инвалидности своему ребенку он выполнил обязанность по информированию о ее праве получения льготы. В связи с этим ВС отменил судебные акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.

Адвокат АП Новосибирской области Татьяна Яцученко считает, что гражданское судопроизводство должно обеспечивать правильное разрешение дел и способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду. По ее мнению, рассматриваемое определение вызывает уважение к Верховному Суду РФ и является примером того, как должны применяться нормы права на практике и при разрешении споров.

По мнению юриста, к.ю.н. Юлии Севастьяновой, выводы, высказанные Верховным Судом, можно охарактеризовать как тихую революцию в области социального обеспечения, поскольку они дают вторую жизнь принципу приоритета прав человека и гражданина, закрепленному в Конституции.

Адвокат, член Совета АП Калининградской области Ирина Фаст указала, что в настоящее время действительно существует проблема: многие граждане узнают о своем праве на получение социальных выплат спустя длительное время с момента его возникновения или вовсе не знают о нем. По ее мнению, это вызвано многими причинами, в числе которых низкая правовая грамотность и сложное для простого человека законодательное регулирование.

Адвокат обратила внимание, что ВС в данном судебном акте исходил из того, что РФ является социальным государством, политика которого направлена на обеспечение достойной жизни каждого человека путем установления и реальной реализации различных гарантий социальной защиты.

Читайте также: