Звездные войны по ндс

Обновлено: 28.04.2024

Tomb Raider со световыми мечами

Если вдруг ожидали чего-то вроде современной версии Star Wars: Knights of the Old Republic, то, по сути, ждите дальше: The Fallen Order — вещь абсолютно другая. Первым делом стоит обратить внимание на разработчиков — студию Respawn Entertainment. На ее счету — лишь сумасшедшие по динамике шутеры Titanfall и Apex Legends, и пока что компания явно не собирается замедлять темп происходящего в своих проектах. Чего не скажешь об экспериментах с геймплеем: авторы Star Wars Jedi решились на необычное сочетание совершенно разных игровых механик. Получилось не идеально, но задумка в любом случае хороша.


В начале игры мы убегаем от имперских сил на космическом корабле вместе с девушкой-джедаем и инопланетянином-летчиком, после чего приступаем к ответственной миссии: возрождение Ордена джедаев. Сделать это можно благодаря кое-чему крайне ценному, что ищет не только Кестис, но и Империя. А значит, их пути будут постоянно пересекаться.


Особенности боев

В The Fallen Order есть иллюзия открытых для исследования локаций, но изучать тут абсолютно нечего: только ящики вскрывать и искать артефакты. Но и ни о какой свободе на самом деле речи не идет. Герои постоянно путешествуют с одной планеты на другую. Высадились на новой — вроде как можешь идти куда хочешь. Однако быстро выясняется, что ту дверь открыть пока нельзя, а вот эту кнопку еще тоже не можешь нажать, поэтому путь всегда один и четко определен. Компанию нам составляет робот BD-1. Он постоянно путешествует вместе с Кэлом и, помимо развлекательной функции, с натяжкой может быть полезным: включает проекцию карты, дает капсулы для восстановления здоровья, замыкает электрические системы для открытия дверей и так далее.

Даже разные штурмовики представляют угрозу, особенно когда их собирается больше четырех-пяти человек. Враги с бластерами стоят на отдалении и метко стреляют по Кэлу, еще двое с электрическими дубинками блокируют наши удары и стойко дожидаются ошибки игрока. Экшен уже с первой планеты ясно дает понять, что мало не покажется.


Но до заданной сложности недотягивает боевая система, в отличие от все тех же проектов From Software. Игре как будто не хватает отзывчивости и скорости реакции героя. Вроде же юный падаван, весь из себя энергичный, а как упадет от удара — поднимается реально секунды две, за которые враги просто берут его в кольцо. Сильная атака слишком уж медленная, и противники легко сбивают ее. Кэл, ну ты же не булаву над головой поднимаешь — что тяжелого в световом мече, которым замахиваешься все те же пару секунд? Жизнь почти на нуле, хочешь подлечиться — BD-1 бросает тебе ампулу, Кэл неспешно хватает ее, и если в этот момент получишь урон, то поправка здоровья будет отменена. И так — практически во всем, поэтому выживать удается во многом за счет перекатов: хоть с ними-то порядок и герой уворачивается от ударов без проблем.


Хотя по мере обрастания новыми умениями проходить игру становится комфортнее. Особенно выручает навык автоматического отбития бластерных зарядов при беге — спокойно себе добираешься до штурмовика с пулеметом и шинкуешь проклятого имперца. Как таковое древо навыков делится на следующие ветки: боевая система, Сила и здоровье героя.


Что умеет падаван

Та самая Сила, которую можно назвать главным оружием джедаев и ситхов наряду с мечом, в боях особо не спасает. Есть оглушающий удар и еще пару приемчиков, но энергии на их использование уходит немало, а результат не особо себя оправдывает. К тому же есть странные моменты. Выкатили огромный шар, по высоте больше человека и весом явно в пару тонн, нацелили снаряд на мини-босса и ударили Силой — и тот просто ткнулся в противника, почти не ранив его. Однако есть оправдание, которое уже упоминалось выше: раз Кэл — падаван, то и Силу еще толком использовать не умеет.


Кроме акробатики и сражений, нам приходится решать головоломки. Они здесь, опять же, как будто сошли с Uncharted и Tomb Raider. Передвигаем здоровенные предметы, изучаем принципы работы древних механизмов, включаем или выключаем системы. В основном задачки связаны с физикой, поэтому зачастую нужно что-то куда-то переместить, и главный вопрос — как это сделать, если сам герой не может.



Техническая реализация посредственная. С самой графикой порядок: от грунта красиво отражается свет, при сражениях на мечах искры летят во все стороны, текстуры четкие, модели персонажей тоже неплохие — если не брать в расчет вуки (раса, к которой относится герой Чуи), у которых шерсть словно пластиковая. Но длинные загрузки, частые подтормаживания (мы играли на PlayStation 4 Slim) и беспричинный вылет в меню приставки с ошибкой — это очень плохо.


Читайте также: