Оплатил налог а задолженность осталась

Обновлено: 15.05.2024

Бывает, что для участия в конкурсе на госзаказ, получения кредита в банке или подтверждения контрагенту своей "чистоты" перед заключением договора организации или предпринимателю требуется справка об отсутствии задолженности по налогам.

Но при ее получении вдруг обнаруживается долг, о котором уже и думать забыли. Как списать такую налоговую задолженность, если гасить ее вы не планируете?

Какой долг перед бюджетом можно списать

Списать с лицевого счета налогоплательщика можно только безнадежную ко взысканию налоговую задолженность (пп. 1, 2 ст. 59 НК РФ; п. 1 Порядка, утв. Приказом ФНС от 02.04.2019 N ММВ-7-8/164@). Безнадежной считается такая задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или штрафам, которую налоговая инспекция уже взыскать не может, например, из-за истечения сроков взыскания (подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ).

Внимание. Уплатить налог по требованию налогового органа нужно в указанный в нем срок.

Если срока нет, для его уплаты есть 8 рабочих дней со дня получения требования (п. 4 ст. 69 НК РФ).

ИФНС утрачивает возможность взыскать долг, в частности, если (Постановления 9 ААС от 03.03.2020 N 09АП-824/2020; АС ЗСО от 18.06.2019 N Ф04-2294/2019):

  • не приняты меры по бесспорному (внесудебному) взысканию налоговой задолженности в установленные сроки;
  • пропущены сроки для обращения в суд с иском о взыскании долга.

Срок на взыскание налогового долга надо считать со дня истечения срока исполнения требования о его уплате. При внесудебном взыскании сроки для принятия ИФНС решениястатьи (46, 47 НК РФ):

  • о взыскании с расчетного счета должника - 2 месяца;
  • о взыскании за счет его имущества (если денег на счетах недостаточно) - 1 год.

Для обращения ИФНС в суд сроки составляют:

  • 6 месяцев, если пропущен срок для принятия решения о взыскании с расчетного счета должника;
  • 2 года, если пропущен срок для принятия решения о взыскании за счет имущества должника.

После того как установленные сроки прошли, налоговики утрачивают право на взыскание налоговой задолженности.

Когда можно списать старый налоговый долг

Списать старый долг перед бюджетом можно только через суд. Основанием для списания будут:

  • судебный акт с формулировкой, что задолженность признана безнадежной ко взысканию или что инспекция не вправе взыскать ее из-за истечения срока взыскания;
  • решение налогового органа о признании задолженности безнадежной ко взысканию и ее списании.

Скорее всего, сама налоговая не будет "чистить" карточку лицевого счета налогоплательщика от "неликвидной" задолженности, поэтому подать иск о признании суммы долга безнадежной ко взысканию придется вам самим (Кассационное определение ВС от 18.03.2020 N 44-КА20-2; п. 9 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 57). И сделать это лучше, когда вы точно уверены, что все сроки на взыскание вашей задолженности ИФНС действительно пропустила.

При подаче заявления в суд придется уплатить госпошлину в размере 6 000 руб. (подп. 4 п. 1 ст. 333.21 НК РФ). Но в случае выигрыша уплаченную госпошлину можно будет взыскать с ответчика, то есть с налоговой инспекции.

В заявлении укажите, что просите признать сумму налоговой задолженности безнадежной ко взысканию и обязанность по ее уплате прекращенной. Для подтверждения суммы старого долга к заявлению приложите акт сверки с налоговой и справку о состоянии расчетов по установленным формам (Приказы ФНС от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@, от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@).

Получив судебный акт, согласно которому налоговый орган не вправе взыскивать старый долг, вы можете подать в ИФНС заявление о признании задолженности безнадежной ко взысканию и ее списании.

К заявлению приложите копию вступившего в силу судебного акта, заверенную гербовой печатью суда (подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ; п. 5 приложения N 2 к Приказу ФНС от 02.04.2019 N ММВ-7-8/164@).

В течение 6 рабочих дней после получения документов ИФНС вынесет решение о признании задолженности безнадежной ко взысканию и ее списании. И спишет задолженность из карточки лицевого счета.

Поскольку обязанности вручить вам копию принятого решения у налоговой нет, запросите ее сами, обратившись с письменным заявлением (подп. 9 п. 1 ст. 21, подп. 12 п. 1 ст. 32 НК РФ; пп. 3, 5 приложения N 1 к Приказу ФНС от 02.04.2019 N ММВ-7-8/164@).

Справка. При отсутствии судебного акта о признании долга безнадежным ко взысканию (до момента вступления его в силу) в выдаваемой ИФНС справке расчеты по налогам, пеням, штрафам отражаются с учетом всех задолженностей. В том числе и тех, возможность принудительного взыскания которых утрачена (п. 9 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 57). Но в этом случае налоговый орган может указать в справке и об утрате возможности взыскания суммы недоимки из-за истечения срока взыскания.

Как отразить списание налоговой задолженности в учете

Списание задолженности нужно отразить в учете на дату вынесения ИФНС решения. Включать в доходы для расчета налога на прибыль списанную безнадежную кредиторскую задолженность по налогам, пеням и штрафам не надо (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Но есть исключение. При списании недоимок по налогам, которые ранее при начислении учитывались в "прибыльных" расходах, их придется учесть в составе внереализационных доходов в периоде списания как доходы прошлых лет, выявленные в текущем периоде (п. 33 ст. 270 НК РФ). Это, например, недоимка по налогу на имущество, транспортному или земельному налогу, страховым взносам. Уточненную декларацию по налогу на прибыль за прошлые периоды представлять не требуется.

А нужно ли на УСН включать во внереализационные доходы списанные по решению налоговых органов недоимки по налогам, которые в период применения общей системы налогообложения при начислении учитывались в "прибыльных" расходах? Этот вопрос мы задали специалисту. И получили такой ответ.

Включение в "упрощенные" доходы списанной недоимки

КОСОЛАПОВ Александр Ильич. Государственный советник РФ 1 класса

- При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности по уплате налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов перед бюджетом, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством или по решению Правительства РФ (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому признанные безнадежными ко взысканию недоимки по налогам, которые при начислении были учтены в расходах, при списании их по решению ИФНС внереализационных доходов не образуют.

Получается, что для упрощенцев никакого исключения нет. И отражать списанный старый налоговый долг в доходах им не надо независимо от того, включали они налог при начислении в расходы или нет.

Пример. Отражение в бухучете списания старого налогового долга

Условие. По решению налоговой инспекции от 19.10.2020 признана безнадежной ко взысканию и списана задолженность организации в общей сумме 372 952 руб., из них:


В административных правоотношениях (контрольно-надзорная функция государства) именно частные субъекты, являющиеся "слабой" стороной, заинтересованы в наиболее полной правовой определенности.

Искаженная – вопреки основным положениям и смыслу законодательства о налогах и сборах, трактовка налоговиками термина "переплата" является базовой причиной серийного нарушения прав и законных интересов налогоплательщиков, например, при реализации налоговых процедур "зачет излишне уплаченной суммы налога" и "взаимная сверка расчетов".

В Налоговом кодексе РФ термин "переплата" не используется. В тоже время налоговые органы (а также суды и Минфин России) широко применяют термин "переплата" в качестве синонима содержащейся в НК РФ идиомы "сумма излишне уплаченного налога" (кроме ст. 78 НК РФ, непосредственно регулирующей налоговый зачет, словосочетание упоминается в ст. 21, ст. 32, ст. 45, ст. 49, ст. 54 НК РФ).

В действительности суммы, формирующие вкладку "Переплата" в личном кабинете налогоплательщика – это, как правило, числящееся во "внутреннем" учете налоговиков "положительное" (в пользу налогоплательщика) сальдо расчетов.

Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата.
В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога
.

Таким образом, чисто по технологическим причинам во внутреннем учете налоговых органов в течение продолжительного времени числится положительное сальдо в расчетах с налогоплательщиками.


Квалифицировать эти суммы как "переплата" – значит не только грубо искажать действительность (чего не должен допускать никакой учет в принципе), но и элементарно незаконно.

Общеизвестно, что "переплата" – это разговорный аналог словосочетаний типа "переплаченная сумма", "заплатить больше, чем нужно", "сумма платежей, подлежащая возврату плательщику".

Таким образом, в нашем случае "переплата" – это сумма излишне уплаченного налога или излишне взысканной суммы налога. Следовательно – это налоговое обязательство, в котором налогоплательщик выступает КРЕДИТОРОМ, а бюджет (в лице налогового органа) – ДОЛЖНИКОМ. Строго под таким ракурсом должны оцениваться и исследоваться данные правоотношения. Кроме этого необходимо учитывать методы регулирования налогового права. В частности, юридически значимые факты могут подтверждаться исключительно документально при строгом соблюдении процедур, установленных НК РФ.

Рассмотрим исчерпывающий перечень вариантов возникновения переплаты, а затем способы ее надлежащего документального оформления.

Как возникает переплата ?

Очевидно, что переплата может возникнуть только по двум причинам: из-за ошибки налогоплательщика либо налогового органа. При этом для налоговых правоотношений это "нештатная" ситуация, так как надлежащее выполнение предписаний законодательства о налогах и сборах исключает какую-либо вероятность ее появления.

Начнем со случая "квази-переплаты" (будем исходить из доминирования интересов "кредитора", коим является налогоплательщик).

"Квази-переплата" – это когда "переплата" как бы и есть (в карточке РСБ). А для налогоплательщика, по сути – ее нет.

В соответствие с п. 1, п. 7 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При чем поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н

Каждое конкретное налоговое обязательство (и начисленный налог, и платеж в его погашение) идентифицируется с использованием единой системы кодирования (по налогоплательщику, виду налога, налоговому/отчетному периоду и т.п.). При этом поступившие в бюджетную систему платежи отражаются в карточке РСБ в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов самого налогоплательщика. Ошибка в любом реквизите приводит к тому, что поступившая в бюджет сумма будет учтена неправильно: зачислена в счет уплаты другого налога, по другому налоговому периоду и т.п. Соответственно в учете налогового органа (в КРСБ) данная сумма будет отражена по иному налоговому обязательству. И появится мнимая "переплата". Но одновременно не будет исполнена текущая налоговая обязанность, что чревато появлением недоимки, причем уже реальной.

Порядок исправления подобных ошибок урегулирован в п. 7 ст. 45 НК РФ.

В соответствие с положениями п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в платежном документе производится на основании заявления налогоплательщика. Также следует учитывать, что в соответствие с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019, налоговые органы получили право самостоятельно (без заявления налогоплательщика) принимать решение об уточнении вида и принадлежности платежа, при условии, что это не повлечет за собой возникновение недоимки.

Вина налогоплательщика: расчетные (в том числе арифметические) ошибки налогоплательщика, приведшие к завышению суммы уплаченного в бюджет налога.

Налогоплательщики нередко ошибаются при расчете даже самых-самых простых налогов (а также при заполнении декларации). Например, завышают налоговую базу; или не учитывают при исчислении налога установленные законодательством вычеты и т.п. А в результате уплачивают в бюджет излишнюю сумму налога. То есть, возникает переплата.

Вина налогового органа : в результате контрольных и проверочных мероприятий вышестоящий налоговый орган или суд восстановили права налогоплательщика, нарушенные территориальным налоговым органом, необоснованно взыскавшего сумму налога (а равно при добровольном исполнении налогоплательщиком незаконного требования об уплате налога – перед его обжалованием).

После вступления в законную силу решения вышестоящего налогового органа или судебного акта территориальный налоговый орган исправляет данные в КРСБ. В результате чего появляется переплата.

Как фиксируется факт "переплаты"?

Императивно установленная обязанность налогового органа.

В соответствие с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта". Аналогичная обязанность налогового органа в отношении излишне взысканной суммы налога установлена в п. 4 ст. 79 НК РФ.

Данная обязанность сформулирована безапелляционно, то есть ее исполнение не ставится в зависимость от степени осведомленности налогоплательщика о факте своей переплаты (также, впрочем, как и о его "согласии" с фактом переплаты). Если же налоговый орган "сомневается" (в том числе при отсутствии информации о позиции налогоплательщика по поводу его переплаты), то налоговому инспектору необходимо руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ: "В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам".

Установление факта переплаты в акте сверки расчетов.

Согласно подп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов "осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта".

Следует иметь ввиду, что до настоящего времени ФНС России не выполнила поручение (абз. 2 подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) о разработке и утверждении Порядка проведения совместной сверки расчетов. Также не введен в эксплуатацию информационный ресурс, который должен управлять в интерактивном режиме данной процедурой. Соответственно пока неизвестен регламент отражения в карточке РСБ итогов сверки расчетов.

Однако, оформляемые в настоящее время акты совместной сверки расчетов, при условии их подписания уполномоченными представителями сторон, безусловно, являются юридически значимыми документами, подтверждающими факт переплаты.

Установление факта переплаты по итогам "декларационной кампании".

В соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ по каждой поступившей в налоговый орган налоговой декларации в обязательном порядке проводится камеральная налоговая проверка. И только в случае не поступления в надлежащий срок декларации налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку (при отсутствии декларации) по имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и его налогооблагаемых доходах. Однако после поступления (с опозданием) налоговой декларации в обязательном порядке начинается камеральная налоговая проверка (с одновременным прекращением первоначальной).

Существенное отличие (в разрезе заявленной темы статьи) камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки заключается в следующем.

1. Возможность прекращения камеральной проверки – то есть ее досрочной остановки без каких-либо юридических последствий.

Если в ходе камеральной налоговой проверки от налогоплательщика поступает уточняющая налоговая декларация, то текущая камеральная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка (п. 9 ст. 88 НК РФ). Напомню, что в личном кабинете налогоплательщика есть раздел, в котором отражается информация о дате начала и окончания камеральных налоговых проверок поступивших от налогоплательщика деклараций. То же самое происходит и с камеральной проверкой, начатой в соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ (отсутствие в надлежащие сроки налоговой декларации), при получении первичной налоговой декларации. "Прекращенная" камеральная проверка не может быть основанием для установления юридически значимых фактов, в том числе переплаты (также, впрочем, как и недоимки), так как все процедуры далее проводятся в рамках новой камеральной проверки.

2. Возможность не составлять акт по итогам камеральной проверки.

Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Кодекса. При этом НК РФ и подзаконными актами не предусмотрено информирование (в какой бы то ни было форме) налогоплательщика о факте окончания камеральной налоговой проверки — при условии, что к нему нет претензий (то есть, когда фактов нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено).

Так как переплата не может быть квалифицирована как "нарушение законодательства о налогах и сборах" (хотя и является "нештатной" ситуацией в налоговых правоотношениях), камеральная налоговая проверка (несмотря на выявление переплаты) оканчивается без составления акта проверки.

Налогоплательщик сумму переплаты показывает в своей, как правило — уточняющей налоговой декларации, в которой исправлены неверные данные первоначальной декларации. Например, в налоговой декларации по УСН это графа № 110 " Сумма налога к уменьшению за налоговый период ".

К слову, месяца два назад в личном кабинете налогоплательщика появилась новая опция "Информирование о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа)".


Нельзя не упомянуть и о таком нюансе. Факт переплаты может быть установлен налоговым органом и в ходе выездной налоговой проверки. Это может быть даже отражено в акте проверки. Однако эта информация – только причина оформить акт взаимной сверки расчетов; или налогоплательщику подать уточняющую налоговую декларацию.

Теперь настало время обобщить изложенное.

Второе: если налоговый орган обнаружит факты, свидетельствующие о возможной переплате, в том числе в ходе каких-либо иных мероприятий налогового контроля (помимо налоговой проверки), должностные лица налогового органа обязаны руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ и организовать проведение совместной сверки расчетов с налогоплательщиком. По итогам которой и фиксируется факт переплаты.

Никакие иные документы не могут являться достаточным основанием для установления факта переплаты, так как будут нарушены права и законные интересы налогоплательщика – "кредитора" в данном правоотношении.

Как итог: нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков.

Просрочка уплаты транспортного налога: какие последствия?

Минуло 1 декабря, а значит закончился крайний срок оплаты транспортного налога-2020. И пока депутаты из года в год выступают за отмену транспортного налога, автовладельцы из года в год получают квитанцию об оплате транспортного налога. И оплатить его они обязаны. Стоит отметить, что налог платится за предыдущий год, а не текущий. То есть в 2020 году оплачивается транспортный налог за 2019 год. Ранее мы рассказывали о том, как считается транспортный налог и кому положены льготы.

Что будет за просрочку оплаты транспортного налога?

Что такое “пеня” и за что она начисляется?

Штраф за просрочку уплаты налога называется “пеня”. Эту денежную сумму налогоплательщик должен оплатить дополнительно вместе с налогом. То есть, если транспортный налог будет оплачен не 1 декабря, а, допустим, 15 декабря, то пеня будет начислена за 14 дней просрочки.

Как рассчитывается размер пени?

Пеня определяется в зависимости от неуплаченной суммы налога и умножается на несколько позиций, в том числе и на ключевую ставку Центробанка, которая на сегодняшний день составляет 4,25.

Формула расчета задолженности по транспортному налогу выглядит следующим образом:

Сумма просроченного долга умножается на 1/300 от ставки рефинансирования. Полученное число умножается на количество дней задолженности и затем умножается на ставку ЦБ. После проведенных исчислений вся сумма делится на 100.

Несмотря на то, что пеня начисляется ежедневно, расчет ее суммы производится с задержкой. То есть может оказаться так, что сумма пени в день оплаты может быть больше, чем сумма, указанная в квитанции. Многие этого не учитывают и после оплаты по квитанции находятся в уверенности, что долг погашен. И информация о задолженности может застать врасплох. Чтобы этого избежать, можно:
– сперва оплатить основную сумму налога и подождать несколько дней, пока инспекция получит деньги и пересчитает пени.
– или рассчитать пени по дням просрочки самостоятельно.

Как узнать начисленную сумму пени по транспортному налогу?

Существует несколько способов узнать размер пени, начисленной за просрочку оплаты транспортного налога:

  • В личном кабинете налоговой службы или на портале Госуслуг: сумма пени отображается вместе с суммой налога.
  • Бумажная квитанция: экземпляр отправляется по адресу регистрации. Но будьте внимательны, указанная в ней сумма пени будет меньшей, чем есть в момент оплаты задолженности.
  • Лично обратиться в свое налоговое отделение.

Что будет, если оплатить долг по транспортному налогу без пени?

Если водитель после просрочки оплачивает только сумму налога или оплачивает сумму пени не полностью (забывает о перерасчете), то оставшаяся сумма задолженности остается как долговое обязательство. Оплата пени обязательна так же, как основной суммы транспортного налога.

При уплате транспортного налога после просрочки начисление пеней прекращается. И сумма пени фиксируется в момент погашения долга.

Бывают ситуации, когда водители получают квитанции о начислении транспортного налога, уже фактически не являясь владельцем автомобиля. И счет выставляется вместе с пени за просрочку. Зачастую в таких случаях автомобилисты отказываются оплачивать пени, опираясь на то, что налоговый орган вовремя не уведомил их о начислении госпошлины. Оставлять сложившуюся ситуацию на самотек нельзя. Разбираться в недоразумении нужно через суд.

Как взыскивают задолженность по транспортному налогу?

Взысканием задолженностей по налогу и пени занимается Федеральная налоговая служба через суд. После этого информация о задолженности по транспортному налогу, или о любых других долгах, передается в службу судебных приставов. Сумма задолженности может быть списана с банковского счета неплательщика. Также приставы могут описать имущество должника и передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу.

Что такое налоговая амнистия?

По указу президента РФ в 2018 году была проведена налоговая амнистия. Гражданам страны “простили” долги по налогам за определенный период. А именно долги, образовавшиеся до 1 января 2015 года, а также начисленные за эти задолженности пени. В том числе и за транспортный налог. Федеральная налоговая служба до сих пор занимается обработкой поданных заявлений на налоговую амнистию.

Стоит отметить, что “аукцион невиданной щедрости” был проведен только в 2018 году, и позднее подобных инициатив от государства пока не поступало. Сейчас единственная возможность избежать взыскания оплаты транспортного налога через суд – срок давности. Налогоплательщика не могут привлечь к ответственности, если со дня совершения налогового нарушения прошло более трех лет.

Кристина Сурова

Вчера платила через госуслуги, сразу все пропало, ну то есть оплатила и ушла за должность, может тупит

Кристина Сурова

Светлана Даллакян

Наталья Голубева

🤣

Заплати налоги и живи спокойно. Я 29 ноября платила налог, а 1 декабря тоже появилась на госах задолженностьк вечеру пропало

Кристина Токарева

😁

Я вчера оплатила налог через личный кабинет ФНС а на госуслугах до сих пор задолженность по налогу

Александра Александрова

Наталья Обухова

У меня так же было, ездила в налоговую. Там сказали, что через госуслуги лучше не платить, у них информация долго обновляется, лучше через сбер по реквизитам.

Lina Kurochkina

🙈

Альбина, через приложение тупит очень,карта высвечивается ,а оплата не проходила.Мучилась несколько дней,плюнула и заплатила в банке

Lina Kurochkina

Аллегория Благоразумия

У меня висит долг 2600 которого по факту нет , оператор гос услуг сказала обращаться к приставам а приставы открещиваются и говорят это глюк гос услуг и что делать куда обращаться хз

Рашида Аглитдинова

🤷‍♀

Аллегория, у меня такая же фигня..

Райса Ишемгужина-Рахимгулова

Елена Щербакова

Галина Акинина

Я еще в октябре оплатила все налоги а сегодня пришли оплатите пришлось оплатить через гос услуги 40 рублей несчастных а то написали пошла пеня и написали если что вернут обратно

Елена Федорова

Здравствуйте. Судя по запросам в яндексе госуслуги проводят платежи только налогов и штрафов, а вот госпошлины не торопятся?! Ситуация у нас такая: переехали в другой регион, хотели машину поставить на учет, заехали в ГБДД, они смеются, записывайтесь через госуслуги, а пошлину наличкой, через банк. Мы всё же рискнули оплатить через госуслуги, и ЗРЯ! Сбер уверяет, что деньги ушли, госуслуги пишут, что платеж отклонен. И завтра нам ехать за 70 км, в сбер, брать справку, что ты не козел, бодаться с госуслугами, выцарапывая свои деньги и платить наличкой в сбер! И на кой ляд, скажите, вы нам нужны?! Это же развод в чистом виде! Хотя о чем это я, пора бы уже привыкнуть, при нашей-то власти!

Светлана Лукьянова

🤬

Такая печаль! То-ли хакеры опять, то-ли горе-программисты у меня оплачен налог в ноябре, вчера на портале ничего не было, сегодня на тебе! Теперь звонить в налоговую, тк писать онлайн не получается, требуются данные, которых в госуслугах нет.

Читайте также: