Закон о налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности

Обновлено: 26.04.2024

Налоговые льготы для приоритетных инвестиционных проектов РБ (далее - ПИП РБ):
- льгота по налогу на прибыль организаций для организаций, заключивших с Правительством РБ инвестиционное соглашение об условиях реализации ПИП РБ;
- льгота по налогу на имущество организаций для организаций, заключивших с Правительством РБ инвестиционное соглашение об условиях реализации ПИП РБ;
- инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций для организаций, заключивших с Правительством РБ инвестиционное соглашение об условиях реализации ПИП РБ

В 2020 году в Республике Башкортостан получили налоговую льготу на прибыль на прибыль 7 инвесторов, налоговую льготу по налогу на имущество организаций 16 инвесторов.

Программа

Программа

Условия предоставления поддержки

Условия предоставления поддержки

  • Вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности Республики Башкортостан, определяемыми Правительством Республики Башкортостан.
  • Соответствие инвестиционного проекта требованиям, устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан к приоритетным инвестиционным проектам.
  • Включение инвестиционного проекта по результатам отбора, осуществляемого в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан, в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, сформированный как сводная информационная база приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
  • Заключение инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан.
  • от 100 млн. рублей до 1500 млн. рублей включительно - на 3 налоговых периода;
  • свыше 1500 млн. рублей до 5000 млн. рублей включительно - на 5 налоговых периодов;
  • свыше 5000 млн. рублей - на 10 налоговых периодов;
  • инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического и социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, от 10 млн. рублей до 1500 млн. рублей включительно - на 3 налоговых периода.
  • от 100 млн. рублей до 1500 млн. рублей включительно - на 3 налоговых периода;
  • свыше 1500 млн. рублей до 5000 млн. рублей включительно - на 5 налоговых периодов;
  • свыше 5000 млн. рублей - на 10 налоговых периодов;
  • инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, от 10 млн. рублей до 1500 млн. рублей включительно - на 3 налоговых периода.

Особые условия для особых территорий

Особые условия для особых территорий

Пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организацией применяется начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг 10 млн. рублей - на 3 налоговых периода.

Освобождение от налогообложения по налогу на имущество организаций применяется в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в течение первых трех лет реализации приоритетного инвестиционного проекта начиная с начала года (налогового периода), следующего за годом, в котором объем капитальных вложений достиг 10 млн. рублей - на 3 налоговых периода.

Адресат (получатель) господдержки

Адресат (получатель) господдержки

Организации, состоящие на налоговом учете на территории РБ, заключившие с Правительством РБ инвестиционное соглашение об условиях реализации
ПИП РБ

Требования к заявителю

Требования к заявителю

  • объем инвестиций в форме капитальных вложений - не менее 100 млн. рублей и не менее 10 млн. рублей - для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан;
  • создание не менее 20 рабочих мест в течение 3 лет реализации инвестиционного проекта.
  • уровень выплачиваемой заработной платы не ниже уровня средней заработной платы по Республике Башкортостан;
  • соответствие целям, задачам, приоритетам и основным этапам стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, перспективным для развития экономики Республики Башкортостан направлениям инвестиционной деятельности;
  • соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства;
  • инвестиционный проект не должен входить в Реестр региональных инвестиционных проектов;
  • бюджетный эффект по инвестиционному проекту в виде суммы поступлений налогов в бюджет Республики Башкортостан и приведенный к финансовому показателю социальный эффект имеют положительное значение по отношению к сумме налоговых льгот, планируемых к получению по инвестиционному соглашению (рассчитывается в случае, если инвестор предполагает получить государственную поддержку в виде льгот по налогам и сборам).

Порядок получения поддержки

Порядок получения поддержки

Право на получение налоговых льгот возникает с момента признания инвестиционного проекта приоритетным и заключения инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан.

Необходимые документы

Необходимые документы

Дополнительные документы для получения поддержки в рамках приоритетного инвестиционного проекта не требуются.






Приложение
к решению Собрания депутатов
МР "Каякентский район"
от ___ 02. 2015 г. №____

1. Основные понятия

2. Общие положения

3. Предоставляемые льготы

Инвесторам в соответствии с настоящим Положением предоставляются следующие льготы:
3.1. Льгота по земельному налогу и арендной плате за землю.
3.1.1. Инвестор полностью освобождается от уплаты налога на землю или арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет, с момента официального землеотвода до ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренного в инвестиционном проекте. В течение следующего года инвестор уплачивает 1/2 налога на землю или арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
3.1.2. Льгота по оплате за землю предоставляется путем исключения из налогооблагаемой базы земельного участка, находящегося под объектом инвестиций.
3.2. Для инвесторов, создающих новое производство с объемом инвестиций 100 млн. рублей и выше и количество вновь создаваемых рабочих мест не менее 100 человек, предоставляются следующие налоговые льготы:
3.2.1. По земельному налогу и арендной плате за землю инвестор освобождается от уплаты налога на 3 года с момента заключения договора аренды земельного участка.

4. Порядок предоставления налоговых льгот

4.1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются инвесторам при заключении администрацией Каякентского района налогового соглашения, вступающего в юридическую силу после подписания его инвестором и главой администрации Каякентского района.
4.2. Налоговое соглашение заключается на основе предоставляемого главе администрации Каякентского района инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект должен содержать:
- план-график и объемы намечаемых инвестиций;
- документы по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций);
- описания формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта.
Если инвестиционный проект представлен в валюте, сумма инвестиций пересчитывается к курсу доллара США на дату заключения налогового соглашения по курсу Центрального банка Российской Федерации.
Инвестиционный проект является неотъемлемой частью налогового соглашения.
4.3. В налоговом соглашении обязательно указывается:
- объект инвестиционной деятельности, объем и сроки инвестиций;
- перечень предоставляемых налоговых льгот, условия их предоставления;
- форма контроля, перечень и порядок применения санкций в отношении пользователя, если объемы инвестиций не введены в эксплуатацию в сроки, установленные проектом и налоговым соглашением, если размер инвестиций оказался меньше установленной соответственно в п.п. 2.2 и 3.2 суммы, а также в случае возникновения недоимки в бюджет и внебюджетные фонды;
- организация, несущая финансовую ответственность в случае экономической несостоятельности инвестиционного проекта.
4.4. Порядок заключения налогового соглашения устанавливается главой администрации Каякентского района в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Инвестор ежеквартально одновременно со сдачей квартального баланса в МРИ ФНС России №14 по РД представляет в администрацию и отдел экономики и инвестиций информацию и отчетность, необходимые для контроля за выполнением условий налогового соглашения.
При непредставлении инвестором информации и отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный период не предоставляются.
В случае если инвестор не воспользовался правом пользования налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право, налоги (сборы) за данный отчетный период начисляются в полном размере. Неиспользованные льготы в последующем периоде не восстанавливаются.
4.6. Условия, на которых заключено налоговое соглашение, в части предоставления налоговых льгот могут быть пересмотрены администрацией в одностороннем порядке, а налоговое соглашение может быть приостановлено или расторгнуто досрочно в случаях:
4.6.1. Невыполнения (нарушения) инвестором плана-графика ввода объекта инвестиций в эксплуатацию в течение срока, установленного проектом и налоговым соглашением.
4.6.2. Невыполнения инвестором объемов инвестиций, установленных проектом и налоговым соглашением.
4.6.3. Возникновения у инвестора недоимки по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение периода, на который были предоставлены льготы.
4.6.4. Несоответствия заявленного проекта фактически выполненным работам по объему и срокам освоения инвестиций, содержанию работ и фактическим финансово-экономическим показателям.
4.6.5. Непредставления инвестором в администрацию и отдел экономики и инвестиций ежеквартальной отчетности и информации, указанной в п. 4.5 Положения, в сроки, установленные для сдачи квартального баланса.
4.6.6. Изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
4.7. Досрочное расторжение налогового соглашения также может быть произведено по решению пользователя налоговых льгот (инвестора), по взаимному соглашению или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: