Сверяется ли пфр с налоговой

Обновлено: 17.05.2024

Что вы узнаете

Что проверят в РСВ

Стаж и пенсионные взносы сотрудников строго контролируются налоговой и ПФР. Для этого каждый работодатель сдает 3 отчета:

  1. СЗВ-М: ежемесячно, здесь указаны персданные всех сотрудников, с которыми в отчетном месяце действуют договоры (трудовые или ГПХ). Причем независимо, производились ли начисления и выплаты по ним.
  2. РСВ-1: ежеквартально, в нем указаны суммы начисленных взносов в целом по компании и индивидуально по каждому работнику.
  3. СЗВ-Стаж: ежегодно, здесь проставляют периоды работы, отпусков, болезней по каждому сотруднику.

Для всех 3-х отчетов госорганы разработали огромное количество контрольных соотношений. В них отчеты обязаны сходиться:

  • Между разделами. Например, в РСВ сумма взносов в целом по компании из раздела 1 совпадает с суммой по каждой фамилии из раздела 3.
  • Нарастающим итогом. Например, в РСВ сумма взносов за полугодие = взносы из РСВ за 1 квартал + взносы за апрель + май + июнь.
  • С учетом корректировок. Например, в случае корректировки за март, РСВ за 9 месяцев = взносы за 1 квартал + корректировка РСВ за 1 квартал + взносы за 2 квартал + взносы за 3 квартал.
  • Между отчетами. Например, сотрудник проработал в компании только в мае, значит, он должен быть в отчетах СЗВ-М только за май, в РСВ за 2 квартал и СЗВ-Стаж за год.

Мало того, что контрольных соотношений несколько тысяч, они должны сходиться с максимальной точностью: по суммам взносов — до копейки, по периодам стажа— до дня, по ФИО— до буквы.

Как и когда проверят

РСВ в налоговой

Налоговая проверяет отчет РСВ сразу в момент приемки. Причем сравнивают не только суммы и сотрудников внутри сдаваемого отчета, но и сопоставляют с отчетами за прошлые периоды. Если показатели не сойдутся — отправляют отрицательный протокол. Отчет в этом случае считается непредставленным, как будто вы его вовсе не сдавали, и грозит штрафом до 30% от суммы отчета.

СЗВ + РСВ в Пенсионном

Пенсионный контролирует СЗВ в два этапа. В момент отправки отчеты СЗВ-М и СЗВ-Стаж проверяют только на совпадение ФИО и СНИЛС со списком всех физлиц, который есть у ПФР. Следующим этапом СЗВ-М сверяют с другими отчетами:

Самые частые ошибки РСВ и их проверка

  1. Не сходятся нарастающие итоги между отчетами

Пример: Сидорову Е. А. пересчитали отпускные за март, т. к. в отпуске он заболел, но больничный принес только в августе. Сдали корректировку за 1 квартал. Сразу после корректировки отправили отчет за 9 месяцев, не исправляя отчет за полугодие.

Как проверять
При отправке текущего отчета убедиться, что все корректировки за предыдущие периоды приняты госорганом.
Если исправляете несколько отчетных периодов — дождаться принятия более ранней корректировки, и только после этого отправлять отчет за следующий период.

  1. Не сходятся нарастающие итоги между отчетами
ЗарплатаВзносы = ЗП за месяц х 22%Взносы = (ЗП за месяц1 + ЗП за месяц2) х 22% - взносы за месяц1
Январь49 223,3410 829,1310 829,13
Февраль31 076,656 836,866 836,87

Как проверять
Сверить отчет с расчетом взносов по формуле нарастающим итогом: взносы за февраль = (зарплата за январь + зарплата за февраль) х % взноса ПФР — взносы за январь.
Взносы таким способом контролировать вручную трудоемко. Можно проверить выборочно по нескольким сотрудникам или уточнить у разработчика своей программы, по какой формуле считаются взносы за месяц.

  1. Отличаются персданные одного сотрудника в РСВ за разные периоды

Пример: Иванова С. А. сменила фамилию на Петрову в апреле. По ней нашли ошибку в зарплате за февраль и сдали корректирующий отчет РСВ за 1 квартал, где указали уже новую фамилию. ФНС проверяет совпадение СНИЛС и ФИО, поэтому будет считать, что вы добавили в корректировку нового сотрудника.

Как проверять
В корректировке РСВ за период до замужества/развода сотрудницы нужно указывать ее прежнюю фамилию, если она была в первоначальном отчете.

Пример1: Сидорову Е. А. обнаружили ошибку в расчете и пересчитали отпускные за прошлый период, в результате общий доход за весь год стал больше 1,5 млн. Значит, в текущем периоде нужно считать взносы ПФР с его зарплаты по ставке 10%.

Пример2: С зарплаты Ивановой С. А. 20 000 рублей начисляли взносы в Excel в размере 22%. На доходы больше МРОТ применяется ставка ПФР 10%, т. к. есть льгота для малых и средних предприятий. Необновленные бухгалтерские программы также не учитывают изменения в законе о льготах.

Как проверять
Превышение предельной базы не увидеть по отчетности — в РСВ нет нарастающего итога с начала года по каждому ФИО отдельно. Для проверки постройте расчетную ведомость за отчетный период и проконтролируйте ставку по сотрудникам с доходом более 1 465 000 рублей с начала года.

Памятка для проверки зарплатных отчетов

Проверить зарплатные отчеты перед сдачей проще и быстрее, чем расшифровывать протокол и готовить корректировки. Перед отправкой убедитесь:

  • ФИО и СНИЛС всех сотрудников совпадают в отчетах РСВ, СЗВ-М, и СЗВ-Стаж.
  • ФИО сотрудника совпадает в корректировке и в первичном отчете.
  • Взносы ПФР начисляются по ставке 10% на доходы свыше 1 465 000 рублей в год или с доходов больше МРОТ в месяц, если компания относится к малым или средним предприятиям.
  • Внесены исправления в отчеты всех кварталов до текущего периода, если исправляли сумму зарплаты и взносов задним числом.

Сотрудников мало? Можете проверять вручную по чек-листу. В компании постоянная кадровая движуха и сдали уже несколько корректировок в прошлых кварталах? Безопаснее подключить автосверку своей отчетности;) Ведь контрольные соотношения в Пенсионном и налоговой тоже проверяются в автоматическом режиме.

Комплексная проверка РСВ и СЗВ


Результаты сверки отчетов СБИС соберет на одном экране. Вы сразу увидите, кого забыли включить в отчет, кто сменил фамилию и чья сумма взносов отличается на 2 копейки.

Кстати, Суперсверка умеет сопоставлять 6-НДФЛ с данными вашего банка, налоговой выписки и запрашивать сверку по налогам автоматически. А компаниям на общем режиме пригодится возможность сервиса сверять НДС с отчетами контрагентов.

Чтобы всегда располагать актуальной информацией о состоянии расчётов с бюджетом, всем компаниям и ИП рекомендуется периодически запрашивать акт сверки с налоговой. Как его получить? Что делать, если данные не совпадают? Ответы на эти и другие вопросы дадим в этой статье.

Зачем проводить сверку с налоговой

Все бизнес-субъекты знают, что необходимо вовремя производить обязательные платежи. Однако практика показывает, что это правило нередко нарушается, причём иногда неумышленно. Налогоплательщик считает, что всё уплатил, а в действительности сумма так и не дошла до адресата. В результате спустя какое-то время из ИФНС приходит требование произвести доплату, а заодно ещё и пени.

Как разобраться, кто прав? Единственный вариант – провести сверку расчётов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам и прочим платежам.

Как запросить сверку с налоговой

Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/444@. Новый постоянный регламент пока не утверждён.

Обычно процесс сверки по налогам и сборам инициирует налогоплательщик, хотя и у ИФНС есть такое право. Ключевой момент при обращении – не столько способ направления заявления, сколько его форма. Она может быть бумажной или электронной. Во втором случае обращение подаётся через личный кабинет ИП на сайте ФНС или через программу / сервис сдачи отчётность (по ТКС).

Личное обращение

Классический способ получить акт сверки – написать заявление и передать его в налоговую инспекцию. Сделать это можно самому, через посредника или по почте. С некоторых пор запрос на проведение сверки можно подать через МФЦ.

Составляется заявление на бумажном носителе в свободной форме. Нужно указать:

  • свои данные – наименование, основные коды, контакты;
  • период, за который производится сверка расчётов по налогам и сборам. Если он не указан, то акт составят за период с начала текущего года по дату регистрации заявления. Можно свериться за 3 предшествующих года;
  • виды платежей, данные по которым нужно сопоставить (перечисляются КБК). Если они не перечислены, то сверка будет проведена по всем налогам и иным платежам, которые налогоплательщик осуществляет в ту инспекцию, куда обратился. Это не только налоги, сборы и взносы, но также пени, штрафы и проценты;
  • способ получения акта. Если нет желания посещать налоговый орган снова, можно указать, чтоб его направили почтой.

Те же правила действуют при обращении за актом сверки по почте или через МФЦ. Разница лишь в способах предоставления документа.

Получив бумажный запрос, ИФНС в течение 5 рабочих дней готовит акт сверки. Если заявитель указал, что получит его лично, он должен прийти за ним в назначенное время и предъявить удостоверяющие его полномочия документы. В противном случае, а также при неявке за актом, он будет направлен почтой.

Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

Электронный запрос через систему сдачи отчётности

Получить акт заявитель сможет в течение трёх рабочих дней с даты запроса.

Акт сверки с налоговой – как же в нём разобраться

Форма акта сверки расчётов относительно налогов и сборов утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В ней есть титульный лист, раздел 1 и раздел 2.

На первом этапе налогоплательщик должен вникнуть только в раздел 1. Он заполняется ИФНС по каждому виду платежа отдельно. В строках акта информация сгруппирована по типам платежей, то есть отдельно задолженность по налогу, по пеням, по штрафам, по процентам. Также указаны средства, списанные с расчётных счетов, но не дошедшие по назначению, и невыясненные суммы.

По каждому типу платежа может быть указана задолженность (отрицательное сальдо) или переплата (положительное сальдо), а также данные об отсроченных, приостановленных ко взысканию платежах и реструктуризированной задолженности. Эта информация отражается в графе 3.

Налогоплательщику нужно сверить представленные ФНС сведения со своими данными. Если они совпадают, достаточно подписать акт сверки на последнем листе раздела 1 и указать, что он согласован без разногласий. Готовый акт возвращается в налоговый орган.

Если есть разногласия

Получив такой документ, налоговый орган будет делать проверку. В процессе от налогоплательщика могут быть затребованы платежки и иные документы. В итоге должно выясниться, кто допустил ошибку. Если это ИФНС, то исправления будут внесены на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.

Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое

Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.

Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.

Для контроля расчетов с бюджетом рекомендуется регулярно проводить сверку с ИФНС.

Сверку может инициировать любая из сторон:

Варианты запроса

  • письменный запрос в ИФНС на бумаге. Акт сверки будет представлен на бумаге по форме утв. Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@;
  • по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Акт будет представлен в электронном виде по той же форме.

Акт совместной ­сверки в электронном виде направляется налогоплательщику в течение следующего дня за днем отправки запроса и служит только для информирования налогоплательщика.

Как сверяться через 1С

В 1С сверка расчетов с по налогам, взносам, пеням и штрафам осуществляется при подключенном сервисе 1С-Отчетность :


Главное – Настройки – Организация

  • всем налогам,
  • одному налогу,
  • нескольким налогам или КБК.


Если выбрана сверка по одному или нескольким налогам и КБК, то форма дополняется таблицей, где из справочника Налоги выбираются и устанавливаются налоги и КБК, по которым будет отправляться запрос.

Если в форме запроса выбрать налог без указания КБК, то запрос будет сформирован по всем КБК данного налога.


Сформированный запрос на сверку можно:

Готовый Акт сверки будет предоставлен в зависимости от выбранного формата и способа отправки:

  • на бумаге (при личном обращении или через почту),
  • в виде электронного документа:
    • xml-формата – устанавливается по умолчанию
    • pdf, xls, rtf

    Если запрос содержал налоги или КБК, по которым у налогоплательщика нет движений, по ним придет Уведомление об отказе.


    Документ, пришедший по запросу в xml-формате, 1С преобразуется в наглядный и компактный отчет:

    Помощник Сверка налогов с ФНС

    После уплаты очередного налогового платежа можно проверить, дошел ли платеж до ИФНС, открыв помощник Сверка налогов с ФНС: Отчеты – Сервис – Сверка налогов с ФНС.


    Помощник доступен только при подключенном сервисе 1С-Отчетность .


    Через 10 рабочих дней после оплаты налога появляется баннер:

    • на начальной странице,
    • в списке задач,
    • в журнале банковских выписок.


    Через 2-3 дня, после получения сведений из ИФНС программа, проанализировав данные поместит баннер при наличии проблем:

    • на начальной странице,
    • в списке задач,
    • в журнале банковских выписок.


    По ссылке Подробнее открывается форма Сверка налогов с ФНС :

    Форма содержит графы:

    Данные заполняются по выпискам банка, которые содержат сведения о перечислении налогов (взносов):

    Состояние платежа может принимать значения:

    • Зачислен – платеж зачислен в КРСБ (карточка расчетов с бюджетом);
    • Ожидается зачисление – не прошло еще 10 рабочих дней с даты платежа, нужен повторный запрос;
    • Не найден – платеж с такими реквизитами не идентифицирован ИФНС или не поступил.

    По ссылке Не найден можно открыть форму Состояние платежа .

    См. также:

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

      .Перед сдачей декларации по НДС каждый бухгалтер должен убедиться в.ПФР выявил расхождения при сверке сведений из СЗВ-СТАЖ с данными.В данной статье в краткой форме вы узнаете: о процедуре.

    Карточка публикации

    (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
    Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
    Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Вы можете задать еще вопросов

    Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

    Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
    регламентом БухЭксперт8.ру >>

    Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

    Изменения в 2021-2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

    Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

    Практический переход на ФСБУ 25 в 1С - Часть 1

    Первоочередные дела по годовой отчетности 2021 в 1С:Бухгалтерия

    Спасибо за семинар Ольге! Непростая тема, объемная. Буду изучать, пересматривать еще и еще. Как всегда очень и очень познавательно. Ждем с нетерпением новых семинаров!

    Михаил Кобрин

    Все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги. За неуплату грозят санкции — от заморозки счета до приостановления деятельности компании. Даже если бухгалтер платит все вовремя, одна ошибка в платежке может привести к тому, что налоговая не засчитает вам уплату, так как не увидит деньги вовремя.

    Сверка — лучший способ убедиться, что компания ничего не должна налоговой, и не бояться внезапной блокировки счета.

    Кто проводит сверку

    Проведение сверок регулируется разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Начать сверку может налоговая или плательщик. Обычно сверку делают добровольно, но есть ситуации, когда она обязательна:

    • сверку проводят ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками, для этого составляют специальный график сверок;
    • сверка нужна при снятии компании с учета в ИФНС, когда фирма переходит в другую инспекцию;
    • при ликвидации предприятия.

    Налоговая может самостоятельно запросить сверку, если у плательщика есть переплата по налогам и взносам.

    Плательщик может запросить сверку в любой момент. Обычно бухгалтерия делает это перед закрытием периода или при подаче заявки на кредит, так как банки часто запрашивают справку о состоянии расчетов с бюджетом.

    Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

    Как запросить сверку с налоговой

    У налогоплательщика есть несколько вариантов для запроса акта сверки с ФНС.

    1. Личное обращение

    Для этого нужно подготовить заявление на акт сверки с налоговой. Пишите его в свободной форме на бланке организации, обязательно укажите:

    Сверка с налоговой

    • наименование компании или ФИО предпринимателя;
    • ИНН, КПП, ОГРН;
    • контактные телефоны и e-mail;
    • список налогов и сборов, по которым требуете сверку;
    • период, за который требуется сверка;
    • способ получения документа сверки: лично или по почте;
    • ФИО и должность работника, подавшего заявление, обычно это главбух или гендиректор.

    Заявление может подать сотрудник ИП или ООО, если на него оформлена доверенность.

    Срок изготовления бумажного акта — 5 рабочих дней. Вы можете забрать акт лично в течение 3 рабочих дней, иначе его отправят почтой.

    2. Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

    Получить сверку можно через Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица. Достаточно заполнить все необходимые поля.

    Срок составления акта сверки — 5 рабочих дней. Потом в течение 3 дней инспекция направит акты налогоплательщику почтой на адрес, указанный в заявлении. Если адрес для корреспонденции не указали, то ждите акт по юридическому адресу.

    3. Электронный запрос через систему сдачи отчетности

    Как подписать акт сверки с налоговой

    В результате запроса вы получите акт сверки с налоговой по форме КНД 1160070, который утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В первую очередь нас интересует табличная часть раздела 1.


    В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 акта, где вы укажете данные по своему налоговому учету. Потом в разделе 1 нужно поставить свою подпись и указать “Согласовано с разногласиями”. Один экземпляр передайте в ИФНС.

    После получения акта разногласий налоговая начнет проверку. От вас попросят предоставить документы, подтверждающие достоверность внесенных вами исправлений, например, копии платежек.

    Далее возможно два сценария. Первый — ошиблась налоговая. При выявлении ошибки инспектор в тот же день пишет служебную записку в отдел, который совершил ошибку. Срок исправления — 5 рабочих дней (п. 3.1.5 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). После этого налогоплательщику отправят отрывную часть служебной записки.


    Второй вариант — ошибся налогоплательщик. В таком случае ИФНС известит вас об ошибке по специальной форме (приложение 2 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Если ошибка была по вашей вине, ее нужно быстро устранить, например, подать уточненную налоговую декларацию.


    После проверки и устранения нарушений ФНС отправит вам новый акт сверки (п. 3.1.6 и п. 3.1.7 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Тут опять же может быть два сценария: “Согласовано с расхождениями” или “Согласовано без расхождений”. При наличии расхождений вам нужно подписать и заполнить раздел 2.


    По закону на сверку есть 15 дней, но при необходимости срок продлевается, что чаще всего и происходит в случае разногласий.

    В соответствии с Письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ сверка прекращается в следующих случаях:

    • акт подписан без разногласий;
    • налогоплательщик не вернул раздел 1 акта в течение 10 рабочих дней;
    • налогоплательщик не вернул раздел 2 акта в течение 15 рабочих дней.

    Количество экземпляров акта сверки

    Обычно составляют и подписывают два акта сверки. Один для налогоплательщика, второй — для налоговой.

    Три экземпляра акта составляют, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию. Один экземпляр — компании, один — прошлой налоговой и один — новой.

    Справка о состоянии расчетов с налоговой

    У ФНС можно запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом. В отличие от акта сверки, этот документ вам согласовывать не нужно. В справке указаны налоги, штрафы и пени по ним. Если вы видите значение со знаком “+”, значит у вас переплата, “-” — вы должны доплатить в бюджет.

    Чаще всего такую справку просят банки и контрагенты, чтобы убедиться в платежеспособности компании.

    Отказать в выдаче справки могут только в двух случаях:

    • налогоплательщик обратился не в свою инспекцию, указал неверные реквизиты, забыл приложить доверенность и допустил другие технические ошибки;
    • неисполнение обязательств по сдаче деклараций: без отчетности налоговая не может информировать вас о ваших платежах в бюджет.

    Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно не только вести бухгалтерский и налоговый учет, но и запрашивать сверку с налоговой за пару кликов мышкой.

    Любому бухгалтеру знакомы такие ситуации: забыли заплатить налоги, переплатили, недоплатили, указали неверный КБК и так далее. Иногда бухгалтер не знает, сколько должна компания, и наоборот. Внести ясность поможет сверка с налоговой.

    • Легко ведите учёт и заводите первичку
    • Отправляйте отчётность через интернет
    • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
    • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

    На счете 62 организации учитывают расчеты с покупателями и заказчиками. На этом счете одновременно фиксируют задолженность покупателей перед компанией, иными словами — дебиторку, и долги перед покупателями по полученным авансам.

    Если организация собирается передать материалы, спецоснастку, спецодежду и другие материальные ценности своим подразделениям или сторонним организациям, она составляет накладную на отпуск материалов. Форма такой накладной М-15 рекомендована, но не обязательна. Компания может разработать свою форму и утвердить ее в учетной политике.

    Читайте также: