Отчет по практике в налоговой инспекции в отделе учета налогоплательщиков

Обновлено: 30.06.2024

Отдел учета налогоплательщиков является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти Тюменской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и УФНС России по Тюменской области, должностными регламентами и инструкциями.

Учет налогоплательщиков - система обязательных процедур постановки на учет и снятия с учета, присвоения идентификационного номера налогоплательщика, предусмотренных ст. 83-86 НК РФ, осуществляемых в целях проведения налогового контроля.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Основные задачи отдела:

1. Координация деятельности налоговых органов по учету физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2. Контроль за формированием и обеспечением использования информационных ресурсов: Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков;

Основные функции Отдела:

- Прием документов по учету налогоплательщиков от регистрирующего органа;

- Выдача Свидетельств (Уведомлений) о постановке на учет в налоговом органе;

- Выдача уведомлений о снятии с учета в налоговом органе;

- Формирование в установленном порядке ЕГРН Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление;

- Осуществление в установленном порядке постановки на учет налогоплательщиков с применением ИНН физических лиц, снятия с учета налогоплательщиков, внесения изменений в их учетные данные, принятие мер к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;

- Предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о конкретном налогоплательщике в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- Осуществление в установленном порядке учета сведений, поступающих от органов (учреждений), обязанных в соответствии с действующим законодательством представлять информацию в налоговые органы;

- Подготовка для публикации сведений об ИНН налогоплательщиков, о сериях и номерах свидетельств о постановке на учет, признанных недействительными;

- Привлечение налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. ст. 116, 118 НК РФ (вынесение актов, решений);

- Подготовка и передача в правовой отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;

- Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела;

- Ведение территориального раздела базы данных по учету бланков Свидетельств и формирование массивов данных для передачи в установленном порядке в Управление;

- Осуществление контроля за открытием (закрытием) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков, в части соблюдения установленного законодательством о налогах и сборах порядка открытия (закрытия) счетов и сроков направления в налоговые органы соответствующих сведений;

- Подготовка аналитических и других материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- Участие в разъяснении применения законодательства о налогах и сборах, информационных мероприятиях, представление в установленном порядке ответственному лицу в Инспекции по связям с общественностью и СМИ предложений для подготовки публикаций о деятельности Инспекции;

- Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;

- Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

- вносить руководству Инспекции предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

- по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

- запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

- привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений инспекции к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

Постановка на учет с выдачей уведомления (без выдачи уведомления) осуществляется налоговыми органами в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений от соответствующих органов:

от органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц.

От органов, осуществляющих выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента.

от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе;

от органов опеки и попечительства об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом;

от органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, занимающихся частной практикой о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения

от органов, осуществляющих выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

отчет по практике в налоговой инспекции

Отчет по практике в налоговой инспекции – основной документ, который необходимо сдать будущему финансисту-налоговику после прохождения практики. Налоги – неотъемлемая часть современного мира рыночной экономики, вопросы с правомерностью и правильностью их исчисления, а также с полнотой и своевременностью внесения оплаты рано или поздно возникают у каждого человека. Поэтому потребность подготовки грамотного специалиста налоговой системы возникает постоянно, а прохождение производственной практики и верного составления отчетного документа имеют особое значение для студентов.

Цели и задачи прохождения практики в налоговой инспекции

За годы учебы студент сталкивается с тремя видами практики:

  • учебной (ознакомительной);
  • производственной;
  • преддипломной.

От ее вида зависят цели и задачи, которые ставятся на время прохождения стажировки.

Учебная практика – удел первого курса. Цель ее прохождения – получение максимального объема реальной информации о деятельности инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) и приобретение практических навыков для будущей работы по выбранной специальности.

Можно обозначить следующие основные задачи:

  • изучить документацию, составляющую правовую основу работы налоговой службы, на основе этого систематизировать и углубить знания, полученные в процессе обучения;
  • проследить историю создания и основные этапы развития ИФНС;
  • изучить систему структурных подразделений ИФНС, получить практическое представление о задачах и функционале отделов и должностных лиц;
  • ознакомиться с алгоритмом и особенностями работы в специализированных программных комплексах ИФНС, с налоговыми режимами и формами организации работы с налогоплательщиками.

При прохождении производственной практики студент уже воспринимается как рабочая единица, ему дают поручения, он не просто учится применять знания, а самостоятельно отрабатывает базовые навыки будущей профессии. Цель практики в принципе не меняется, только добавляется поле для реальной деятельности, где он будет в установленном порядке отрабатывать навыки квалификации и может провести некоторые исследования для курсовой работы или научной статьи.

Добавляются и более конкретные задачи:

  • осмыслить рабочий процесс, применить имеющиеся навыки при решении конкретных задач;
  • провести анализ деятельности организации, произвести выборку материалов, отражающих результаты анализа;
  • осознать правильность выбора профессии, получить первый трудовой опыт.

Поле деятельности по преддипломной практике еще более сужается, оно должно быть связано с темой дипломной работы. Цель и задачи также конкретизируются – углубленное изучение отдельных сторон работы налогового органа, сбор статистических данных для написания диплома.


Требования к написанию отчета по практике

Структура отчета, который требуют учебные заведения, при небольших вариациях обычно имеет единую форму:

  • титульный лист;
  • справка от предприятия о прохождении практики;
  • оглавление;
  • введение;
  • календарь (дневник) практики (иногда в отчет не входит, а прикладывается к нему);
  • основная часть:
    • Глава 1. Общая характеристика территориального органа федеральной налоговой службы, в котором проходила практика:
    • история становления;
    • структура аппарата, полномочия, организация работы.
    • Глава 2. Анализ результативности работы налогового органа (включить статистические данные по поступлению налогов, сборов, штрафных санкций);
    • Глава 3. Описание индивидуального задания
    • заключение (включает собственные выводы и предложения);
    • список использованных источников.

    Отчет о прохождении практики в налоговой инспекции – довольно объемный документ. Для облегчения его восприятия он должен быть набран на ПК и распечатан, установлены специальные требования к его оформлению:

    • шрифт – Times New Roman, размер – 14;
    • интервал – 1,5;
    • поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм;
    • абзац – 1,25;
    • выравнивание текста – по ширине;
    • нумерация страниц – вверху, справа; на титуле номер не проставляется, но он считается первым;
    • каждая глава начинается с новой страницы, печать только на одной стороне листа.

    Образец отчета по практике в налоговой инспекции

    Написание полного отчета по практике – довольно трудоемкое занятие, успех которого зависит от того, насколько системно и полно велись ежедневные записи по практике. Несмотря на то, что отчет – индивидуальное творчество практиканта, требующее его собственной интерпретации увиденного на производстве, его собственного мнения и рекомендаций, существует ряд моментов, обязательных для отражения в документе.

    Во введении необходимо указать, что Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, деятельность ФНС России и управление ею осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, в том числе налоговым кодексом, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

    • основные разделы годового плана работы службы;
    • формы осуществления контроля за выполнением плана, основные показатели его выполнения;
    • систему налогообложения, введения специальных налоговых режимов, нюансов их применения в реальных условиях (большинство учебных заведений обязует студентов изучить на практике не менее 5 видов налога: два – на выбор студента и обязательно налог на добавленную стоимость и налоги на прибыль и имущество организаций);
    • количество контролируемых налоговым органом предприятий (желательно распределить их по формам хозяйствования и охарактеризовать каждую группу);
    • информационные технологии, используемые для обработки данных;
    • периодичность и результативность налоговых проверок, алгоритм учета поступления обязательных платежей, своевременность и полноту внесения средств, порядок их анализа (с иллюстрацией фактическими материалами);
    • взаимодействие с ответственными лицами органов местного самоуправления по вопросам своевременной уплаты налогов;
    • систему информирования населения о возникших у них денежных обязательствах перед государством и нововведениях в формах отчетности, проблемы организации широкого консультирования по актуальным вопросам бюджетной и налоговой систем;
    • оптимальность выбора форм отчетности налоговой службы, усиление контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах.

    В заключении должны содержаться выводы, сделанные практикантом в процессе практических занятий, описание выявленных проблем и возможных путей их решения. Здесь же студент адекватно оценивает собственную работу.

    Отчет по производственной практике в налоговой инспекции

    Обычно в период производственной практики студент прикрепляется к одному из отделов организации. И даже если он не получил индивидуального задания перед практикой, необходимо исследовать и описать более подробно одну из сторон работы этого отдела. Например, при работе в отделе регистрации и учета налогоплательщиков можно углубиться в изучение процедуры регистрации индивидуальных предпринимателей и включения их в единый государственный реестр. А если практикант выбрал отдел камеральных налоговых проверок, подробно рассмотреть проблемы возврата (или зачета) сумм, переплаченных в соответствующий бюджет юридическими и физическими лицами.

    Отчет по преддипломной практике в налоговой инспекции

    Главное отличие отчета, выполняемого перед написанием диплома, — необходимость выполнения индивидуального задания по наиболее углубленному изучению отдельных сторон работы налогового органа.

    Перед прохождением преддипломной практики студент получает задание у руководителя практики на кафедре, определяется с методикой исследования, подбирает необходимую литературу, планирует последовательность и объем выполнения работы, готовит рабочую документацию (расчетные формы, таблицы, и др.). При составлении индивидуального плана прохождения практики необходимо выделить существенную часть времени для изучения тех сторон деятельности ИФНС, которые напрямую связаны с его исследовательской работой.

    Соответственно и письменный отчет претерпевает изменения и будет состоять из основной части и приложений.

    Основная часть отчета, сохраняя в себе структурные элементы по производственной практике, добавляет в себя подробный анализ тех сторон деятельности ИФНС, которые прямо или косвенно связаны с темой дипломной работы практиканта. Объем отчета существенно увеличивается и должен составлять не менее 35-40 страниц текста.

    Вторая часть отчета – приложения, которые состоят из материалов, иллюстрирующих содержание первой части. Здесь могут быть:

    Цель учебной практики - закрепление, расширение теоретических знаний, полученных в Университете, выработка умений применять на практике знания, полученные в теории, при решении конкретных экономических вопросов, приобретение практических навыков самостоятельной работы.

    Содержание работы

    Введение
    1. Характеристика деятельности ИФНС №9 по г. Москве
    2. Характеристика выполняемых работ
    3. Порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
    4. Выводы и рекомендации
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение

    Содержимое работы - 1 файл

    ОТЧЕТ по практике.doc

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Институт управления финансами и налогового администрирования

    Кафедра налоговой политики и налогообложения

    Форма обучения: очная

    ОТЧЁТ

    по учебной практике в ИФНС России 9 по г.Москве

    студентка __3 курса _1_ группы _______________ Филимонова Евгения Александровна

    ученая степень, ученое звание _______________ ФИО

    Москва – 2013

    1. Характеристика деятельности ИФНС №9 по г. Москве
    2. Характеристика выполняемых работ
    3. Порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
    4. Выводы и рекомендации

    Список используемой литературы

    Прохождение студентами практики является необходимой частью учебного процесса, поскольку предоставляет возможность реализовать на практике знания, полученные в теории и сформировать некоторые профессиональные навыки, пригодные в будущем для работы.

    Отчетная работа содержит в себе характе ристику деятельности ИФНС, в которой проходила практика, задачи, ход выполнения поручаемых работ, а так же индивидуальное задание.

    Цель учебной практики - закрепление, расширение теоретических знаний, полученных в Университете, выработка умений применять на практике знания, полученные в теории, при решении конкретных экономических вопросов, приобретение практических навыков самостоятельной работы.

    Основные задачи учебной практики следующие:

    - поиск информации по полученному заданию, сбор данных, необходимых для проведения экономических расчетов;

    - подготовка аналитических отчетов, информационных обзоров;

    - обработка экономических данных в соответствии с поставленной задачей, оформление полученных результатов и выводов

    1. Характеристика деятельности ИФНС №9 по г. Москве

    Базой практики в данном случае является Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г.Москве.

    Инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г. Москве является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
    Инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России.

    Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией РФ, ФЗ РФ, актами Президента и Правительства РФ, международным договорами, нормативными правовыми актами ФНС РФ, а также органов власти г. Москвы и местного самоуправления, принимаемыми в пределах полномочий о вопросам налогов и сборов.

    Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через межрайонные инспекции ФНС России по г. Москве и инспекции ФНС России по г. Москве и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Для реализации своих функций Инспекция взаимодействует с разными органами и организациями. Она ведет переписку с другими налоговыми инспекциями как г. Москвы, так и других регионов, взаимодействует с территориальными органам исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы (в частности Департаментом имущества г. Москвы), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Инспекция осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

    выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
    осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации и другое.

    Управление Инспекцией осуществляет руководитель Инспекции. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной налоговой службы РФ по представлению руководителя Управления ФНС по г. Москве.

    Руководство Инспекцией осуществляется на основе единоначалия. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Он организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции, распределяет обязанности между своими заместителями, представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание, утверждает штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников. Он также назначает и освобождает от должности сотрудников Инспекции, привлекает их к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе, и в других случаях, предусмотренных российским законодательством.

    Руководитель Управления издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции. В его компетенцию входит представление в Управление в установленном порядке и в надлежащие сроки отчета о проделанной работе

    Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.
    Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете в пределах доведенных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств.
    Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки, установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Организационная структура Инспекции сочетает в себе иерархический и параллельный принципы построения. Управление всей организацией осуществляет Руководитель Инспекции. Он управляет Инспекцией на основе единоначалия. В его подчинении находятся Заместители, которым в свою очередь непосредственно подчиняются начальники соответствующих отделов Инспекции. В структуру Инспекции входят 22 отдела, среди которых общий отдел, отдел обеспечения деятельности Управления, отдел безопасности, юридический отдел, отдел информатизации, отдел анализа и прогнозирования, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел работы с налогоплательщиками, контрольный, отдел анализа и планирования налоговых проверок и другие.

    Читайте также: