Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов сборов пеней штрафов

Обновлено: 16.05.2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ (ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СБОРА,
ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ)
ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ,
ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, ПРОЦЕНТОВ, ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
И ФОРМАТА ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, подпунктом 10 пункта 1, пунктом 2.1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 49, ст. 6844) приказываю:

форму справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1
к приказу ФНС России
от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@

Отчество указывается при наличии.

Указывается одно из оснований.

Заполняется в случае наличия приложения к настоящей справке.

Проставляется в случае представления заявителю справки на бумажном носителе.

Приложение
к справке N ____

Указывается код налогового органа, по данным которой налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Строки указываются и заполняются в количестве, соответствующем количеству налоговых органов, по данным которых налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ СПРАВКИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ
(ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СБОРА, ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ,
НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ) ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ,
СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, ПРОЦЕНТОВ

1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налогового органа по данным информационных ресурсов налогового органа и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН).

2. Справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

3. При формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным налогового органа по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

4. При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одного налогового органа, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах".

При этом в приложении к Справке указывается код налогового органа, по данным которого заявитель имеет неисполненную обязанность.

5. При формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Для заявителей - участников КГН, запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации" делается также в случае наличия неисполненной обязанности по уплате налога на прибыль организаций по КГН, при этом в приложении к справке указывается код налогового органа, в котором состоит на учете ответственный участник КГН.

7. Справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью.

8. Справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Приложение N 3
к приказу ФНС России
от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@

ФОРМАТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СПРАВКИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ
(ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СБОРА, ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ,
НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ) ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ,
СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ,
ПРОЦЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам передачи налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи сведений по форме справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - файл обмена).

2. Номер версии настоящего формата 5.03, часть DCCCLXIV.

II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T - префикс, принимающий значение: IU_SPISOB;

A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:

Передача файла от отправителя к конечному получателю (K) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.

для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);

O - идентификатор отправителя информации, имеет вид для налоговых органов - четырехразрядный код (код налогового органа);

GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;

N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

IU_SPISOB_1_864_01_05_03_xx, где xx - номер версии схемы.

Расширение имени файла - xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.14 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;

В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: T - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ " date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента определяет обязательность присутствия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - присутствие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ" или "ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ" или "ОКУ";

дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.


Справка о налогах — это словосочетание слишком общее для того, чтобы точно сказать, как ее получить. В зависимости от цели справки по налогам и сборам могут быть разными. Из нашей статьи вы узнаете, какие справки выдаются налогоплательщикам и куда за ними обращаться.

Справки по налогам и сборам: какую выбрать

Говоря о справке о налогах, обычно имеют в виду:

  • справку об исполнении обязанности по уплате налогов;
  • либо справку о состоянии расчетов с бюджетом.

Для получения справки на бумаге надо подать в инспекцию заявление. Составить его можно в свободной форме, либо по форме, рекомендованной ФНС (ее можно скачать здесь), либо вот на этом бланке.

Пример письменного запроса о выдаче справки приведен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Данное заявление единое на обе справки, можно выбрать ту, которая требуется, отметив ее галочкой. А можно заказать сразу обе. И кстати, так лучше всего поступить. Дальше объясним почему.

Если бумажный документ с синей печатью ИФНС вам не принципиален, получайте электронную версию (она будет заверена электронной подписью ИФНС). В этом случае заявление заполнять не нужно, просто отправьте электронный запрос через своего оператора.

Есть у вас есть личный кабинет на сайте ФНС, заказать справку можно в нем. Вы получите бумажный документ с необходимыми подписями и печатью (способ получения — лично или почтой — можно выбрать). Также налоговики продублируют ее в электронном виде с выгрузкой в сервис.

Подробнее см. здесь.

А теперь смотрите, как выбрать нужный вид справки о налогах.

Справка о задолженности по налогам

Справка об отсутствии задолженности по налогам, она же справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, нужна для представления внешним пользователям. Например, ее требуют банки при рассмотрении заявок на кредит. Она может понадобиться для участия в различных тендерах, госзакупках. Иногда ее просят контрагенты при заключении крупных договоров, например договоров лизинга. А еще убедиться в отсутствии долга необходимо самому налогоплательщику перед подачей документов на закрытие фирмы.

Оформляют такую справку на бланке КНД 1120101 (приложение № 1 к приказу ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@).

Выдать ее вам должны в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.

Если вы только-только рассчитались с бюджетом, получить справку об отсутствии задолженности по налогам срочно не получится. Отправляйте запрос не в день платежа, а примерно 3—4 дня спустя. Дайте налоговой время, чтобы отразить деньги в вашей КРСБ. Иначе получите справку с долгами (письмо ФНС от 06.02.2019 № КЧ-4-8/1992).

И пожалуй, самое главное. В справке об исполнении обязанности по уплате налогов будет указано, есть у вас долги по налогам в принципе или нет. То есть даже если долг копеечный, в ней будет значиться, что вы имеете неисполненную налоговую обязанность, но какой именно это долг и насколько он велик, из нее вы не узнаете. Для этого нужна другая справка - о состоянии расчетов по налогам и сборам.

Справка о состоянии расчетов по налогам

Справка по расчетам по налогам и сборам (или справка об уплате налогов) содержит расшифровку налоговых долгов и переплат. Она, во-первых, покажет вам, что и сколько вы должны бюджету (или он вам). А во-вторых, может избавить от необходимости снова заказывать и ждать справку об отсутствии задолженности, если вы убедите контрагента в дополнение к первой справке принять эту с копией платежки, которой вы закрыли налоговый долг.

Справку о расчетах с бюджетом выдают по форме КНД 1160080 (приложение № 1 к приказу ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@). С 18.09.2020 в форму были внесены корректировки.

С 10.10.2022 справка оформляется по форме из приказа ФНС от 06.08.2021 № ЕД-7-19/728@.

Срок выдачи справки — пять рабочих дней.

В ней будут перечислены все налоги, по которым у вас есть сальдо по расчетам с бюджетом, в т. ч. по пеням и штрафам. Если суммы в графах 4, 6 и 8 отрицательные, значит, у вас долги, если положительные — переплата.

Подробную расшифровку граф и строк данной справки вы можете посмотреть в Готовом решении от КонсультантПлюс, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Зачесть или вернуть переплату вам помогут материалы специальной рубрики нашего сайта.

Итоги

Надеемся, мы ответили на ваш вопрос о справке о налогах. Но не удивимся, если, спрашивая о ней, вы имели в виду другой документ. Например, справку - расчет налогов или справку о доходах и налогах физического лица (она же справка в налоговую для возврата подоходного налога). Информацию о них вы тоже найдете у нас на сайте. Просто переходите по указанным ссылкам.

  • Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н
  • Приказ ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@
  • Приказ ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Вы можете получить справку об уплаченных налогах, пенях, сборах, штрафах, процентах, обратившись с соответствующим заявлением в Управление федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу (УФНС) или МФЦ.


Полное наименование:

Государственная услуга по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)

Результат предоставления

  1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или справка о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  2. Письмо о не предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления

Не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов в инспекцию.

Стоимость

Заявители

Получить услугу может заявитель в отношении себя лично или в отношении несовершеннолетнего ребенка в случае, если он является законным представителем и ребенок является налогоплательщиком.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в УФНС.
  2. Подает запрос и необходимые документы.
  3. Получает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  4. В случае принятия УФНС решения о предоставлении государственной услуги — получает справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  5. В случае принятия УФНС решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает письмо о не предоставлении государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги — содержащиеся в запросах:

  1. Просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
  2. Просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах.
  3. Просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
  4. Просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей).
  5. Нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей.
  6. Исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов.
  7. Вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка.
  8. Вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист УФНС:

  1. Принимает запрос и документы у заявителя.
  2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  3. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
  4. Выдает заявителю справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, или письмо о не предоставлении государственной услуги.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  3. Дополнительно (в случае обращения представителя заявителя):
    • нотариально удостоверенная доверенность (ст. 27 и 29 НК РФ) или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ (ст. 185 ГК РФ);
    • при обращении руководителя юридического лица протокол, приказ о назначении к предоставлению не требуется;
    • доверенность от юридического лица должна быть оформлена на бланке юридического лица, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии);
    • при обращении представителя лица, не достигшего 14-ти лет, являющегося его законным представителем (родителем, опекуном и т.д.) представляются документы, подтверждающие полномочия – свидетельство о рождении, постановление об установлении опеки и т.д.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты).
  2. Для организации (индивидуального предпринимателя) — отсутствие в запросе:
    • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
    • указания ИНН заявителя;
    • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
    • подписи и указания фамилии и инициалов физического лица — представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе.
  3. Непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе.
  4. Отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе.
  5. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  2. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме.
  3. Справка о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  4. Письмо о не предоставлении государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Обжалование решений (актов ненормативного характера) налоговых органов и (или) действий (бездействия) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном разделом VII части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Предметом жалобы являются решение (акт ненормативного характера) налогового органа, действие (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права.

Жалоба может быть направлена в налоговый орган в соответствии со статьями 138 и 139 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подается и подлежит рассмотрению или оставляется без рассмотрения в соответствии со статьями 138, 139, 139.2 — 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом принимается решение в соответствии с пунктом 3 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о результатах рассмотрения жалобы вручается (направляется) заявителю, подавшему жалобу, в соответствии с пунктом 6 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 138 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 65 административного регламента.


Когда могут понадобиться справки о налогах?

Ответ очевиден: тогда, когда их требуют. Вообще, налогоплательщикам, будь то фирма или ИП, лишнее доказательство непорочности перед бюджетом никогда не повредит. Но особенно возрастает спрос на такие справки тогда, когда речь идет о выгодном тендере (иной конкурсной процедуре), получении кредита или займа, новом перспективном (и очень осторожном) деловом партнере и т. п.

Какие данные содержит справка об исполнении обязанности по уплате налогов?

Не исключено, что данные справки не будут отражать реальной действительности. В случае несогласия следует инициировать сверку расчетов с бюджетом с тем, чтобы выявить расхождения, заявить в акте свои претензии, указать свои данные учета и т. п.

Cправка об исполнении обязанности по уплате налогов


В сервисе Онлайн-Cпринтер сверка с ФНС включена в базовый комплект услуг. А при переходе от другого оператора прямо сейчас действует 50%-ная скидка.

Как получить такую справку?

Основные три варианта запроса таких справок: визит в ИНФС с бумажным заявлением, отправка запроса через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица или ИП, отправка заявление по ТКС.

Окончательный выбор зависит от того, в какой форме она вам нужна — в традиционной бумажной или цифровой. Так, при необходимости получить старую добрую бумагу, достаточно на бумаге же составить заявление по форме КНД 1114237 и подать ее в свою ИФНС (по месту учета).

Ну а для получения электронной справки в кратчайшие сроки следует выбирать такой вариант, как отправка запроса по ТКС — это гораздо быстрее и надежнее.

Что указывать в заявлении КНД 1114237

Для подачи бумажной справки потребуются свободные ноги, несколько часов и второй экземпляр (для проставления штампа о приеме). Справка должна быть выдана (направлена почтой, получена в электронном виде) в течение 10-ти рабочих дней , считая с даты получения заявления (запроса).

Для чего нужна справка о состоянии расчетов с бюджетом?

В отличие от вышеописанной, такая справка заказывается, как правило, для внутреннего использования — например, для проведения сверки сальдо по расчетам с бюджетом. Впрочем, и для внешних пользователей, желающих убедиться в добросовестности фирмы или ИП, она подойдет. Кроме того, она может заменить справку об отсутствии задолженности при участии в тендерах. В этой справке отражены конкретные суммы долга или переплаты по обязательным платежам, страховым взносам, штрафам и пеням на конкретную дату.

Cправка о состоянии расчетов с бюджетом

Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?

Такую справку также можно получить и в традиционном, и в цифровом виде, в порядке, который описан выше, оформив запрос по форме КНД 1160080. Однако надо иметь в виду следующее. Если ваша фирма состоит на учете в нескольких ИФНС, то при получении запроса каждая налоговая представит данные по тем обязательным платежам, которые контролирует она. Чтобы получить справку с информацией по всем инспекциям, необходимо:

В какой срок можно получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?

Получив электронный или бумажный запрос, налоговики в срок не более 5-ти рабочих дней должны выдать эту справку. Не исключено, что, получив справку, вы удивитесь ее содержимому, нередко трудно понять, откуда взялись все эти долги и (реже) переплаты.

Разрешить сомнения поможет выписка операций по расчетам с бюджетом, которую можно запросить через личный кабинет или по ТКС.

Внимание ! Выписку операций по расчетам с бюджетом можно запросить только в цифровом виде! Оцените прямо сейчас преимущества электронного документооборота с ИФНС .

Только выписка операций поможет уточнить историю операций за конкретный период. Если и выписка не исключит вопросы и сомнения, поможет совместная сверка расчетов.

Напоследок отметим, что в случае, если подтвердить отсутствие долгов требуется прямо сейчас, то можно заказать одновременно и справку об исполнении обязанности и о состоянии расчетов с ИФНС. В случае если имеющийся долг невелик, платежка на его оплату, приложенная к справкам, подтвердит вашу чистоту перед бюджетом в глазах контрагентов.

Читайте также: