Штраф за замену масла на улице

Обновлено: 05.05.2024

Отца остановили на местном КП, а Камазов без капающего масла в природе не существует, в протоколе он написал "согласен". На комиссию не явился.
Но пришло постановление на 2000 рублей за "утечку масла" и платить очень не хочется.

Пишу жалобу в районый суд, а что потом?

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ


Статья 7.5. Загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств

Загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
(в ред. Закона Приморского края от 15.02.2008 N 200-КЗ)

Я утром поехал на исправной машине, есть путевой лист и главный механик в гараже.
В пути случилась поломка и побежало масло. Согласно 2.3.1 ПДД ехал к месту ремонта со всеми мерами предосторожности.
Не был извещён о заседании комиссии АПН.
Прошу отменить постановление.

сделай акцент не на капало масло, а "потело" т.е. мокро но не капало и не загрязняло ничего кроме двс.

сделай акцент не на капало масло, а "потело" т.е. мокро но не капало и не загрязняло ничего кроме двс.

В том то и дело, что менты смотрят на асфальт и считают капли.
В Приморье такое сначала на КП при въезде в Находку ввели, но там писали штраф по минимуму, просто делали план, причём местных не трогали. Сейчас Уссурийск перенял опыт, но эти гады не просто план гонят, они ещё и бюджет пополняют, даже за счёт местных водил.

Обидно,конечно,но прямо под статью выходит попал. Остается только под камазом таз привязать,чтобы туда капало. Только что мотор камазовский откапиталил. Когда интересно потечет.

Обидно,конечно,но прямо под статью выходит попал. Остается только под камазом таз привязать,чтобы туда капало. Только что мотор камазовский откапиталил. Когда интересно потечет.

Как только зальёшь :)

Да, прямо под статью, но если поломка случилась в пути, то действия были согласно ПДД.

В том то и дело, что менты смотрят на асфальт и считают капли.
В Приморье такое сначала на КП при въезде в Находку ввели, но там писали штраф по минимуму, просто делали план, причём местных не трогали. Сейчас Уссурийск перенял опыт, но эти гады не просто план гонят, они ещё и бюджет пополняют, даже за счёт местных водил.

почитай правила проведения техосмотра, там есть про то сколько капель в минуту может капать, чтобы допустили к участию в ДД.

почитай правила проведения техосмотра, там есть про то сколько капель в минуту может капать, чтобы допустили к участию в ДД.

Спасибо за подсказку!
Нашёл и посмотрел:

Правила проведения Технического Осмотра АМТС в ГИБДД
Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 15 марта 1999 г. N 190

Правила проведения государственного технического осмотра транспортных
средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации
(с изменениями от 18 мая 2001 г.)


21. При осмотре транспортных средств в местах, назначаемых Государственной инспекцией согласно пунктам 10, 11 настоящих Правил, проводится проверка технического состояния с использованием средств технического диагностирования на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования (далее - требования безопасности дорожного движения) - приложение 1.22. При проверке технического состояния транспортных средств применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке и обеспечивающие проведение проверки технического состояния методами и с точностью, установленными соответствующими стандартами и техническими нормами.

И всё что там есть по этому поводу.
Хотя, какой толк от этих правил, если есть талон и менты не вправе его проводить на КП.

Замена масла в двигателе — самая частая операция техобслуживания автомобиля. Её периодичность и частота зависит от конкретных условий эксплуатации, модели двигателя, а также сезона.


В целом, моторное масло достаточно долговечно само по себе, но сильные обороты, высокие нагрузки, и грязный мотор значительно уменьшают срок его жизни.


Содержание

Индикатор замены масла


Особенно актуальны они для ежедневных автомобилей, которые активно работают, но пробег по итогу выходит — маленький. Различают электронные и механические моточасы.


Пользоваться ими легко — достаточно посчитать, как скоро будет пройден рекомендуемый срок замены масла при скорости в 50 км/ч. К примеру, для 15 тысяч км — это 300 часов. А дальше ориентироваться на показатели моточасов в реальных поездках.


Накатаете 300 часов? Замените масло, все очень просто. Также в инструкции производитель указывает типичный срок эксплуатации масла для конкретного автомобиля.










Периодичность смены масла

  • Ежедневные авто — каждые 7-8 тысяч км пробега
  • Авто на выходные — каждые 15 тысяч км
  • Авто на дачу — каждый год.


Последствия пренебрежения заменой масла

Масло нужно для уменьшения трения деталей в двигателе. Если его не менять вовремя, то его основные свойства пропадут и масло перестанет образовывать защитную плёнку между движущимися деталями.




Польза от частой смены масла

Если менять масло каждые 5 тысяч километров, то на моторе не будет образовываться сажи, нагара. Это профилактическая мера, чистка мотора. Дополнительным фактором послужит качество заливаемого масла.


Ни в коем случае, масла разных видов происхождения (синтетика, полусинтетика и минеральное) нельзя смешивать! Это напрочь убьёт мотор.








Что влияет на замену масла

  • Состояние автомобиля
  • Условия эксплуатации
  • Характеристики масла
  • Качество топлива
  • Экстремальные температуры


Про каждый из этих пунктов и поговорим.


Состояние автомобиля

Если автомобиль новый и на нём никогда не ездили, то естественно, что проблем с маслом не будет. Разве что, из чисто профилактических целей можно раз в год чистить мотор (3 раза по 5 тысяч км менять масло). А во всем остальном, руководствоваться стандартными метриками.


Если же бу, то стоит более щадяще относится к автомобилю, и менять масло на пару тысяч км чаще.


Объем двигателя также влияет на частоту замены масла. Малолитражки сильно страдают от постоянных нагрузок, тогда как для мощного мотора эти условия не создадут трудностей.


Условия эксплуатации

Здесь все очень просто. Если автомобиль эксплуатируется на европейских ровных дорогах, то ему, понятное дело не требуется менять масло чаще 12 тысяч км, но если типичная рабочая дорога — это ямы, неровности и лужи, то лучше чаще.

  • То же самое касается и условий погоды, климата. Смотреть при этом на рекомендации от производителей масла не стоит — их инструкции написаны для европейских дорог. Сюда же входит буксировка, перевозка тяжёлых грузов и езда на дороге с высокими спусками\подъёмами.
  • Все это составляет большую нагрузку на двигатель и означает тяжёлые условия эксплуатации автомобиля — в любом мануале производителя это будет указано. Так что лучше в наших краях всегда менять масло чаще, но точно не реже.









Характеристики масла

Вязкость, спецификации, допуски производителей — все это также влияет на частоту замены масла, как и на его пригодность к конкретной модели в принципе. Чтобы увеличить срок службы автомобиля можно использовать масло, рекомендованное самим производителем.


Если масло в последствии своей работы становится черным, то это отличная новость — масло хорошо чистит двигатель.


Качество топлива

Топливо влияет на частоту смены масла, в первую очередь, из-за возможности занесения туда песка, грязи или воды. Все это почти всегда происходит на непроверенных АЗС.

  • Масло, кроме стружки и накипи естественной эксплуатации, впитывает ещё и лишнюю грязь, которой по идее не должно было быть.
  • Это значительно уменьшает срок его службы, и ускоряет старение. А частая смена масла сможет нейтрализовать весь негативный эффект от некачественного топлива.


Экстремальные температуры

Для стран с мягким климатом это неактуально, но у нас часто выдаются жаркие лета и очень холодные зимы. В высокую температуру двигатель сильно нагревается, и плёнка масла утончается, что приводит к более сильному трению, а значит и к порче поршней, цилиндров и других деталей.




Такие масла более дорогие, зато качественнее и долговечнее.


При попадании инородных веществ

Такое может случится при преодолении водных преград или затекании охлаждающей жидкости, также на СТО могут залить на место масла совсем другую техническую жидкость. В таком случае обязательно производится замена масла, независимо от показаний одометра или моточасов.


Вывод

Меняйте масло чаще — и не будет проблем. Профилактика всегда лучше лечения.

WhatsApp

До недавнего времени законную силу имел специальный СанПин, а также определение Верховного суда РФ о том, что якобы ставить машину во дворе жилого дома запрещается. Именно так и указал ВС России. Правда ли это или фейк? О запрете стоянки автомобилей на придомовых территориях, который некогда существовал – сущая правда. Вот только в 2021 году это правило не действует. Шутка ли, но как раз на сегодня этот "новый" закон отменён. Но давайте выясним всё это по порядку со ссылками на официальные источники информации. А также узнаем, можно или нельзя парковать авто во дворах, прогревать двигатель, ставить на стоянку грузовые автомобили, ремонтировать, сливать и заправлять топливо, мыть и просто протирать и так далее.

Можно ли оставлять автомобиль во дворе в 2021 году?

Да, можно. Как мы уже указали выше, на сегодняшний день данный запрет не действует. Однако, об этом могут не знать или просто злоупотреблять возможным вашим незнанием органы власти, уполномоченные выписывать штрафы за парковку во дворе.

Парадокс заключается в том, что в 2021 году активно обсуждается якобы запрет ставить машину на придомовой территории. Однако, именно он был отменён с 1 марта 2021 года. А до этого ситуация была ещё абсурднее: вы имели право поставить авто на стоянку в любом чужом дворе, а в своём – это было запрещено.

Итак, давайте приступим к рассмотрению хронологии введения данных правил.

Запрет СанПина стоянки на придомовой территории

Более 10 лет назад Главный санитарный врач нашей страны выпустил специальный нормативный акт в целях регулирования обстановки во дворах жилых домов. Этот документ получил название СанПиН 2.1.2.2645-10.

Именно в нём законодатели указали запрет постановки на парковку автомобилей во дворах. Однако, не во всех случаях.

  • Пункт 2.3 указанного СанПина регламентирует исчерпывающий список возможных объектов на земельном участке придомовой территории, среди которых предусматривается "гостевая стоянка автотранспорта".
  • А, главное, пункт 2.10 запрещает организацию во дворе жилого дома любых автостоянок, кроме указанных выше гостевых.
  • В то же время, статья 35 (часть 3) Градостроительного кодекса РФ прямо указывает, что во дворах допускается организация автостоянок для транспортных средств.

Запрет ставить автомобиль в своём дворе многоэтажного дома

Значит ли всё это, что ставить автомобили на парковку у дома, где мы живём, запрещается? На самом деле, указанные выше нормы законодательных актов были давно и на сегодня не являются правдой. Об этом мы ещё поговорим ниже.

Верховный суд запретил парковку во дворах жилых домов – это правда?

Однако, Верховный суд пояснил, что противоречия в данном случае нет. Ведь кодекс лишь указывает на обязательность организации автостоянок во дворах. А СанПин уточняет, что речь идёт о гостевых парковках.

Таким образом, ставить машину во дворе дома, если вы живёте в этом доме – то есть использовать парковку в режиме постоянного преимущественного пребывания на ней всё ещё было нельзя. Таково мнение высшего суда.

Так можно ли ставить машину сегодня? Новый закон

Однако, всё вышеописанное в 2021 году не имеет существенного смысла.

Всё дело в том, что СанПин 2.1.2.2645-10 утратил законную силу в связи с изданием нового документа – СанПиН 2.1.3684-21. И именно в последнем отменили запрет ставить авто во дворе любой территории у жилых домов. Вы просто не найдёте по тексту нового правового акта такого запрета.

Но есть важный нюанс!

От места парковки до здания жилого дома должно быть не менее 10 метров. Так предписывает уже третий СанПин под номером 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В его таблице 7.1.1 указаны требования к минимальным разрывам между местами для хранения транспорта и до объектов сооружения. И для самых небольших стоянок здесь предусматривается минимум 10 метров.

Впрочем, требования эти касаются именно проектирования территории при застройке и эксплуатации, поэтому на штраф нарваться в этом случае вероятность небольшая.

Однако, если вдруг во двор приедет экипаж ДПС, то не забываем учитывать раздел 12 ПДД, содержащий уже куда более реальные штрафы ГИБДД. Обратите внимание на следующие требования:

  • в любом случае запрещается парковаться на тротуаре как во дворе, так и на дороге, если нет разрешающего знака с табличкой,
  • также, если нет разрешающей таблички, ставить машину можно только в один ряд параллельно дороге,
  • между противоположным краем проезжей части и вашим авто должно быть не менее 3 метров; а, если есть сплошная разметка, то до неё,
  • остановка разрешается не ближе 5 метров до пересечения проезжих частей,
  • запрещается также закрывать дорожные знаки, если они есть во дворе,
  • нельзя перекрывать движение и выезд другим автомобилям.

Нарушения ПДД о 3 метрах до сплошной на дворовой территории

А теперь что касается проезжей части и дороги в целом во дворах. Многие автолюбители считают, что двор – это прилегающая к дороге территория. Следовательно, сам по себе он дорогой не является и не содержит их. Это неверное суждение, и оно противоречит мнению Верховного суда, которым как раз руководствуются инспекторы и нижестоящие судьи.

Штраф за парковку на зелёной зоне

И ещё, важная тонкость заключается в парковке на газоне. Обратите внимание, что "газоном" в данном случае далеко не всегда считается именно слой, заросший естественным или искусственным путём травой или другими растениями. Здесь есть более расширенное толкование, которое содержится отдельно в каждом законодательном акте субъекта России – регионе или даже городе. Чаще всего на картах наносятся так называемые "зелёные зоны", и уже отталкиваясь от них выносятся штрафы.

Сами штрафы также зависят от конкретного региона или даже города. В среднем, они составляют для граждан от 2 до 5-7 тысяч рублей.

Разрешено ли поставить авто в соседнем или чужом дворе?

Выше мы уже приводили довольно абсурдную ситуацию с действовавшими ранее правилами. Согласно им, вы не имели права оставлять автомобиль на стоянку именно в своём дворе. А в чужих – сколько угодно.

Таким образом, вырисовывалась лазейка – достаточно было просто договориться с жителями соседних домов, чтобы поменяться местами. Приехавшим штрафовать нерадивых автолюбителей сотрудникам органов местного самоуправления тогда бы можно было предоставить документы, что вы не живёте там, где припарковались. И штраф за стоянку во дворе дома был бы незаконен. Конечно, о таком способе мало кто догадывался.

Но, повторимся, в 2021 году можно ставить машину во дворе как чужого, так и своего дома. Это не запрещено никаким нормативным актом. Однако, есть ограничения и тонкости, когда всё же можно получить штраф.

Парковка возле чужого частного дома

А грузовые машины?

Помимо перечисленных СанПинов и кодексов, есть ещё основной документ для водителей – Правила дорожного движения. И они всё ещё запрещают оставлять на стоянку во дворах грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны. Так предписывает пункт 17.2 ПДД.

Но обратите внимание на две важных тонкости в этом правиле:

  • речь идёт именно о стоянке – то есть остановке длительность более 5 минут; кроме того, стоянкой не считается и более чем пятиминутная парковка, если она связана с погрузкой/разгрузкой грузов или посадкой/высадкой пассажиров,
  • если есть разметка, позволяющая ставить грузовые машины во дворе, то запрет перестаёт действовать.

Можно ли прогревать двигатель возле домов в 2021 году?

Можно, если это займёт менее тех же 5 минут.

Здесь действует тот же пункт 17.2 Правил, который также запрещает конкретно стоянку с работающим двигателем любым автомобилям в жилых зонах, а также на дворовых территориях.

И снова идём в определение стоянки и видим, что это парковка длительностью более 5 минут. Имеем, что если вы успеете прогреть мотор за это время, то тогда вы ничего не нарушаете. Если не успеете, то будет штраф по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Другой вопрос – кто и как сможет выявить тот факт, что вы стояли с прогреванием двигателя более 5 минут. Органы местного самоуправления выписывать такие штрафы не уполномочены. А сотрудники ГИБДД выявляют нарушения ПДД во дворах очень редко.

А ещё обратите внимание, что исключение составляет высадка/посадка пассажиров и/или погрузка или разгрузка багажа.

Разрешается ли мыть автомобиль во дворах?

Нет. Это запрещено. И было всегда так, в отличие от парковки. В данном случае запрет мойки машины прямо истекает из пункта 135 СанПиНа 2.1.3684-21.

Однако, расширенное толкование слова "мойка" в этом документе не содержится, поэтому определять критерии этого процесса уполномочен тот, кто вправе составлять протокол о соответствующем нарушении. Отсюда возникают спорные ситуации. Конечно, вряд ли вам выпишут штраф, если вы будете просто протирать автомобиль тряпкой. Но вопросы возникают относительно сухой мойки, если вы не сливаете воду и так далее.

Можно ремонтировать, заправлять и сливать бензин?

В том же пункте 135 СанПина есть отдельные требования не к ремонту в целом, а к отдельным процедурам. Так, на 2021 года во дворах домов:

  • нельзя регулировать работу двигателя,
  • тормозную систему,
  • звуковой сигнал автомобиля.

Кроме того, тем же пунктом прямо запрещено сливать масло и любое топливо, включая дизельное и бензин. А вот относительно заправки ничего не говорится – значит, это не запрещается.

Мойка и слив масла в придомовой зоне

Какие ещё запреты для дворовых территорий по ПДД?

Обратите внимание ещё на ряд требований Правил к жилым дворам:

  • вы обязаны уступать дорогу пешеходам даже в пределах проезжей части во дворе (пункт 17.1 ПДД), а пешеходы имеют право ходить по ней,
  • при выезде со двора необходимо уступать дорогу также пешеходам и автомобилям как при покидании прилегающей территории,
  • кроме того, Правила запрещают сквозное движение и учебную езду на жилых территориях.

Ещё одно важное требование – пункт 19.3 ПДД обязывает водителя включить габаритные огни при стоянке в любом неосвещённом месте. Увы, но если дворовая территория не освещена, то формально вы должны выполнить это требование, иначе штраф по статье 12.20 КоАП РФ в сумме 500 рублей. Тот факт, что вы поставили авто на ночь, и за это время габариты посадят аккумулятор в вашей машине, никого не волнует.

Ашинский городской суд освободил водителя от уплаты штрафа в 1500 рублей за то, что он допустил загрязнение дорожного покрытия автомобильным маслом. Суду не хватило доказательств виновности автомобилиста: в протоколе и постановлении.

Ашинский городской суд освободил водителя от уплаты штрафа в 1500 рублей за то, что он допустил загрязнение дорожного покрытия автомобильным маслом. Суду не хватило доказательств виновности автомобилиста: в протоколе и постановлении о нарушении не было указано, что вытекшее масло представляло угрозу безопасности дорожного движения или что водитель создавал помехи умышленно. Устные доводы инспектора о потенциальной опасности замасленного участка своей роли не сыграли – водитель вышел из ситуации незапятнанным.

Днем 27 июля инспекторы ГИБДД остановили водителя ГАЗа – его автомобиль оставлял масляные пятна на асфальте. А это прямое нарушение ПДД: в пункте 1.5 запрещается повреждать или загрязнять дорожное покрытие. Водителю выписали штраф в размере полутора тысяч рублей, как предписывает статья 12.33 КоАП за подобные нарушения. Но в итоге протокола и постановления оказалось мало, чтобы наказать автомобилиста.

КоАП, статья 12.33
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Настаивая на своей правоте, водитель направил жалобу на имя и.о. начальника ашинского ОГИБДД с просьбой прекратить делопроизводство. Стороны встретились в суде.

«Обязательным признаком привлечения лица к административной ответственности по статье 12.33 является создание угрозы безопасности либо помех в дорожном движении. Однако из протокола и постановления по делу, а также из других рассмотренных в суде материалов, не следует, что была создана такая угроза, а равно умышленное создание помех, в том числе загрязнением дорожного покрытия. Кроме того, при составлении протокола эти сведения не отражены, то есть не полностью изложена диспозиция статьи КоАП РФ, что является безусловным и неустранимым препятствием для признания гражданина виновным. Доводы инспектора ГИБДД о том, что, если масло на дорогу попадет, то тормозной путь увеличивается, а это создает угрозу ДТП, суд не мог принять во внимание. Данные обстоятельства объективно установлены не были, такие доказательства в материалах дела отсутствуют. Причина и момент возникновения утечки масла не была исследована«, – поясняют в пресс-службе Ашинского городского суда.

Однако ситуация оказалась не такой критичной, и утечка – слишком громкое слово для нескольких капель масла. По словам консультанта Ашинского городского суда Георгия Петрова, при исследовании ситуации выяснилось, что машина оставила небольшой масляный след на обочине дороги.

Дальше история развивалась как по маслу: неустранимые сомнения в виновности растолковали в пользу водителя. В итоге суд отменил наложенный штраф и прекратил производство по делу. На этом и разошлись.

Как бы то ни было потекшее масло указывает на технические дефекты автомобиля (возможно, нарушение герметичности уплотнителей и соединений двигателя или системы вентиляции картера), с которыми встает вопрос о разрешении эксплуатация транспортного средства. Если только машина не едет к месту устранения неполадок.

В Перми в этом году был случай с утечкой масла, но с аварийным исходом. На одной из городских улиц с ПАЗика потекло масло, его отбуксировали, а чуть позже на этом масляном катке столкнулись машины.

В Челябинске буквально на днях случилась другая история с вытекшим маслом, исход которой оказался не менее печальным. 13 ноября на Копейском шоссе пострадали два автомобиля. На проезжую часть из трансформаторной будки вытекло масло, которое попало на выпускной коллектор и спровоцировало возгорание под капотом. Сами пострадавшие останавливали других водителей, чтобы они не повторили их трагическую судьбу, чуть позже пожарные и инспекторы перекрыли опасный участок.

Читайте также: