Штраф за отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование

Обновлено: 28.04.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июня 2020 года N 400

2. Признать утратившими силу:

Министр
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Д.Н.Кобылкин

в Министерстве юстиции

4 декабря 2020 года,

регистрационный N 61283

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 29 июня 2020 года N 400

Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование (далее - Регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные органы).

2. Регламент описывает предоставление государственной услуги уполномоченными органами в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением предоставления в пользование водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей (далее - водные объекты), на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для:

1) сброса сточных вод;

2) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

3) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

4) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

5) разведки и добычи полезных ископаемых;

6) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2020, N 17, ст.2725);

7) подъема затонувших судов;

8) сплава древесины;

9) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Круг заявителей

3. Водные объекты предоставляются на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее - решение, заявитель соответственно).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Справочная информация включает сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресе официального сайта, об адресах электронной почты и (или) формах обратной связи уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. На официальных сайтах, информационных стендах и на едином портале размещается следующая информация:

1) текст Регламента;

2) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

4) круг заявителей;

5) срок предоставления государственной услуги;

6) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

по письменным обращениям;

по электронной почте;

посредством размещения информации на едином портале.

Информация предоставляется бесплатно.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, не допускается.

8. При предоставлении информации по письменным обращениям и по электронной почте ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

9. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

10. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

11. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

12. Личный прием граждан по процедуре исполнения государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа в часы приема заявителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2018, N 53, ст.8454).

13. При представлении консультаций по телефону должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

2) информацию о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечень документов, представление которых необходимо для принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

14. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Государственная услуга по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов в пользование.

17. Уполномоченным органам запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 39, ст.6038).

Описание результата предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) принятие решения о предоставлении заявителю водного объекта в пользование;

2) мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

19. Срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении водного объекта в пользование либо о мотивированном отказе в предоставлении водного объекта в пользование, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре и на едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


-8 °C

  • О Федеральной службе
  • История службы
  • Структура Росгидромета
  • Координационные и совещательные органы
  • Периодические издания
  • Электронная библиотека
  • Основные показатели деятельности
  • Учет и отчетность
  • Открытая служба
  • Служба в Росгидромете
  • Противодействие коррупции
  • Обращения
  • Контакты
  • Антимонопольный комплаенс
  • Гидрометеорологическая деятельность
  • Мониторинг загрязнения окружающей среды
  • Образовательная деятельность
  • Издательская и музейная деятельность
  • Международная деятельность
  • Деятельность в морях и полярных районах
  • Активные воздействия
  • Геофизика
  • Научная деятельность
  • Межведомственное сотрудничество
  • Федеральные целевые программы
  • Федеральные государственные информационные системы
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • Оперативный штаб
  • Федеральные законы
  • Указы Президента РФ
  • Постановления Правительства РФ
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Нормативно-правовые акты службы и подведомственных органов
  • Административные регламенты
  • Документы для обсуждения
  • Прочие документы
  • Порядок обжалования НПА, решений и действий ФОИВ или его должностных лиц
  • Платежные реквизиты Росгидромета
  • Информационный бюллетень
  • Судебная практика
  • Календарь мероприятий
  • Юбилейные события
  • Исторические и международные даты
  • Выставочная деятельность
  • Галерея мероприятий
  • Музейная и экскурсионная деятельность
  • 185 лет гидрометеорологической службе России

Документы

  • Федеральные законы
  • Указы Президента РФ
  • Постановления Правительства РФ
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Нормативно-правовые акты службы и подведомственных органов
  • Административные регламенты
  • Документы для обсуждения
  • Прочие документы
  • Порядок обжалования НПА, решений и действий ФОИВ или его должностных лиц
  • Платежные реквизиты Росгидромета
  • Информационный бюллетень
  • Судебная практика




Глава 3. ДОГОВОР ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ

Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров (Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ).

Предоставление водных объектов в пользование, в отношении которых ко дню введения в действие Водного кодекса РФ не были приняты решения Правительства РФ или решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не были выданы лицензии на водопользование и не были заключены договоры пользования водными объектами, осуществляется в порядке, предусмотренном Водным кодексом РФ (Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ).

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

  • забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24–27 настоящего Кодекса.

Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Статья 13. Содержание договора водопользования

1. Договор водопользования должен содержать:

  • сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
  • цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;
  • срок действия договора водопользования;
  • размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
  • порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
  • ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

2. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.

3. К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Статья 14. Срок договора водопользования

1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

Статья 15. Преимущественное право водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок

1. Водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее чем за три месяца до окончания срока действия этого договора.

2. При заключении договора водопользования на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон этого договора.

3. В случае, если водопользователь получил от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, отказ в заключении договора водопользования на новый срок, но в течение года со дня истечения срока действия договора водопользования такой договор был заключен с другим лицом, водопользователь по своему выбору вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору водопользования и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор водопользования, или только возмещения таких убытков.

Статья 16. Заключение договора водопользования

1. Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

3. Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации. (часть третья в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 102-ФЗ)

4. При заключении договора водопользования по результатам аукциона не допускается изменение условий аукциона на основании соглашения сторон этого договора или в одностороннем порядке.

Статья 17. Изменение и расторжение договора водопользования

Изменение и расторжение договора водопользования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 18. Ответственность сторон договора водопользования

1. Стороны договора водопользования несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору водопользования в соответствии с гражданским законодательством.

2. Несвоевременное внесение водопользователем платы за пользование водным объектом влечет за собой уплату пеней в размере одной стопятидесятой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению водопользователем платы за пользование водным объектом начиная со следующего за определенным в договоре водопользования днем внесения платы за пользование водным объектом.

Статья 19. Передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу

1. Водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, вправе передавать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу, за исключением прав и обязанностей по договору водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 102-ФЗ)

2. Заявление водопользователя о даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу должно быть рассмотрено исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, не позднее чем через тридцать дней со дня получения такого заявления.

3. Отказ исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, в даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу может быть обжалован в судебном порядке.

4. Права и обязанности по договору водопользования считаются переданными после регистрации в государственном водном реестре.

Статья 20. Плата за пользование водным объектом

1. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.

2. Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:

  • стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
  • дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;
  • равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.

3. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 21. Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

2. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса.

Статья 22. Содержание решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:

  • сведения о водопользователе;
  • цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;
  • сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
  • срок водопользования.

2. К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

3. Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать:

  • указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
  • объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод;
  • требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Статья 23. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

2. В течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование.

3. В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, направляет заявителю мотивированный отказ.

4. Отказ в предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование может быть обжалован в судебном порядке.

5. Решение о предоставлении водного объекта или его части в соответствии с частью 1 настоящей статьи в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

6. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации.


Использование акваторий регламентировано законом, в отношении них заключаются договоры аренды с различными режимами использования. Для заключения договора необходимо пройти все формальности, подписать все документы, к которым стоит отнестись внимательно: водопользование может быть обособленным и совместным.

Фабула дела

Компания на основании договора водопользования осуществляла выращивание нескольких видов рыб. Границы участка водопользования фактически проходили по границе (сухопутной и водной) бухты, на берегу которой был предоставлен земельный участок для строительства и эксплуатации базы отдыха другой компании.

Компания, предполагающая использование примыкающей к ее земельному участку прибрежной полосы, также подала документы на заключение договора водопользования, но в пределах, предоставленных ей законом: для эксплуатации пляжей и осуществления иной не запрещенной деятельности (прокат водных транспортных средств).

Компания, заключившая договор водопользования на всю акваторию бухты посчитала, что ее права по договору нарушены, а выращивание рыбы в условиях совместного водопользования с базой отдыха будет невозможно, подала иск в суд о замене вида водопользования с совместного на обособленное, а затем подала иск в суд о признании недействительным договора водопользования, заключенного с базой отдыха.

Рассмотрение первого иска было приостановлено до вынесения решения суда по второму иску, о недействительности договора водопользования, заключенного с базой отдыха.

База отдыха основывала свою позицию на том, что законом не запрещено выращивать рыбу в условиях совместного водопользования, что комплекс базы отдыха и ее деятельность не вредят окружающей среде и никаким образом не создают помех для выращивания рыбы.

Суд отказал в признании недействительным договора водопользования.

Судебный акт: Постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 11 ноября 2018 г. по делу А51-10036/2018.

Выводы суда:

1. Суд отметил, что для такого вида деятельности как выращивание рыбы возможны оба вида водопользования – как обособленное, так и совместное. Ввиду того, что права владельца прибрежного участка на прилегающую к нему акваторию также не должны быть нарушены, в сложившейся ситуации водопользование возможно только совместное: у обоих компаний.

2. Суд указал, что, несмотря на то, что согласие уполномоченного органа на заключение договора водопользования с базой отдыха впоследствии было им же отозвано, на момент принятия решения о подписании договора водопользования с базой отдыха, такое согласие было дано в надлежащей форме и на момент рассмотрения пакета документов имело юридическую силу.

3. Суд соотнес площадь акватории, предоставленной для разведения рыбы, и площадь акватории, предоставленной для использования для целей базы отдыха, и пришел к выводу о незначительности площади фактического общего водопользования: 0,26% от площади водопользования для разведения рыбы.

4. Судом при разрешении спора учтены сведения об отсутствии объектов капитального строительства, рассмотрен план водоохранных мероприятий базы отдыха на ближайшие годы и отсутствие влияния деятельности базы отдыха на окружающую водную среду.

Комментарии:

1) Договор водопользования очень похож на договор аренды земельного участка: он предоставляется с определенным целевым назначением, осуществляются работы по разграничению участков, договор подлежит государственной регистрации.

2) В рассматриваемом деле соблюдены права и компании, занимающейся разведением рыб, и компании, организовавшей базу отдыха на побережье, ввиду чего второй договор водопользования признан законным, а истцу отказано в признании его недействительным.

3) Государственный орган вполне может отозвать согласие на заключение договора водопользования, но, ввиду правил регламента, если на дату подписания договора все согласования были в наличии и все документы оформлены надлежащим образом, договор признается законным.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Елена Миронова, юрист-аналитик. Блондинка. Люблю розовое. Нравится поп-музыка. Отдаю предпочтение судебным спорам по банкротству, займам.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечёт наказание:

  • на граждан: от 500 до 1 000 рублей.
  • на должностных лиц: от 10 000 до 20 000 рублей.
  • для юридических лиц: от 28 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Судебная практика Отсутствие Решения о предоставлении водного объекта в пользование:

Посетите актуальный Вебинар:

Семинар Новые требования к сбросу сточных вод в ЦСВ в 2021 год

Получить Решение о предоставлении водного объекта в пользование

Все водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переданы в пользование юридическим и физическим лицам, на основании договора водопользования или решения на право пользования водным объектом.

Срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении водного объекта в пользование либо о мотивированном отказе в предоставлении водного объекта в пользование, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование получается на основании:

  • Водный кодекс Российской Федерации Федеральный закон №74 от 03 июня 2006 г.
  • Постановление Правительства России № 844 от 30 декабря 2006 г.
  • Приказ Минприроды России № 453 от 08 июля 2019 г.
  • Приказ Минприроды России № 400 от 29 июня 2020 г.

Когда надо получать Решение о предоставлении водного объекта в пользование:

  • Для сброса сточных вод.
  • Строительства и реконструкции гидротехнических сооружений.
  • Производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
  • Строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов.
  • Разведки и добычи полезных ископаемых.
  • Для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов.
  • Для подъёма затонувших судов.
  • Сплава древесины (лесоматериалов).
  • Забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель.
  • Забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
  • Осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.

Решение на пользование водным объектом необходимо вашему предприятию для получения Проекта нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС).

Какие данные могут понадобиться для подготовки Решение о предоставлении водного объекта в пользование?

Срок действия Решения о предоставлении водного объекта в пользование:

От 1 до 5 лет, по усмотрению государственных органов.

Результат нашей работы:

  • Выдача решения о предоставлении водного объекта в ваше пользование.

Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.

Читайте также: