Сальдо по налогу это

Обновлено: 13.05.2024

Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль

По кредиту счета 68.04.1 отражается начисление налога на прибыль. По дебету счета 68.04.1 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет (включая авансовые платежи по налогу).

Аналитический учет на счете 68.04.1 ведется:

  • по видам платежей (субконто Виды платежей в бюджет (фонды)). Для отражения операций по начислению и уплате налога (авансовых платежей) используется вид платежа Налог (взносы): начислено / уплачено (другие возможные виды платежей по налогу на прибыль рассмотрим далее);
  • по бюджетам, в которые подлежит уплате налог (субконто Уровни бюджетов). Для налога на прибыль это Федеральный бюджет и Региональный бюджет.

Проводки по начислению налога на прибыль в программе формируются автоматически при выполнении ежемесячной регламентной операции Расчет налога на прибыль, входящей в обработку Закрытие месяца.

Суммы проводок по начислению налога на прибыль рассчитываются следующим образом:

Таким образом, сумма исчисленного налога, указанная в строке 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль (утв. приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@) за отчетный (налоговый) период, должна совпадать с кредитовым оборотом счета 68.04.1 по виду платежа Налог (взносы): начислено / уплачено за соответствующий период.

Бухгалтерские проводки при начислении налога на прибыль

Если организация применяет ПБУ 18/02

Если в программе установлен затратный метод, то регламентная операция Расчет налога на прибыль выполняет сразу две функции: и начисление налога для уплаты в бюджет (по данным налогового учета), и расчеты по ПБУ 18/02 (по данным бухгалтерского учета).

Если же организация применяет балансовый метод, то в состав обработки Закрытие месяца включаются две отдельные регламентные операции:

  • Расчет налога на прибыль - выполняет только начисление налога по данным налогового учета для уплаты в бюджет;
  • Расчет отложенного налога по ПБУ 18/02 - выполняет только расчеты по ПБУ 18/02 по данным бухгалтерского учета (по новому алгоритму, то есть балансовым методом) для финансовой отчетности.

В любом случае рассчитанные суммы налога на прибыль начисляются проводкой:

Дебет 68.04.2 Кредит 68.04.1.

Одновременно суммы налога распределяются по бюджетам различных уровней.

Уменьшение сумм, причитающихся к уплате в бюджет, отражается сторнировочной записью с одновременным распределением по бюджетам:

СТОРНО Дебет 68.04.2 Кредит 68.04.1.

Расчеты по ПБУ 18/02 включают в себя следующие операции:

Проводки, относящиеся к расчетам по ПБУ 18/02 балансовым методом, представлены в таблице.

020-tabl.jpg

Дебет 99.09 Кредит 68.04.2 или
Дебет 68.04.2 Кредит 99.09.

Таким образом, после выполнения регламентных операций Расчет налога на прибыль и Расчет отложенного налога по ПБУ 18/02 счет 68.04.2 всегда закрывается.

Пример 1

В январе 2019 года в бухгалтерском учете организации отражены следующие финансовые показатели:

  • выручка от реализации - 1 000 000 руб. (без учета НДС);
  • управленческие расходы - 230 000 руб.;
  • прямые расходы производства - 72 000 руб.;
  • прочие доходы - 8 000 руб.

В регистрах налогового учета отражены следующие показатели:

  • доходы от реализации - 1 000 000 руб.;
  • прямые расходы на производство и реализацию - 72 000 руб.;
  • косвенные расходы на производство - 228 000 руб.
  • 112 000 руб. - на 01.01.2019;
  • 104 000 руб. - на 01.02.2019.
  • 118 000 руб. - на 01.01.2019;
  • 116 000 руб. - на 01.02.2019.

Рассчитаем налог на прибыль за январь 2019 года по данным налогового учета:

  1. 700 000 руб. - налоговая база (1 000 000 руб. - (72 000 руб. + 228 000 руб.)).
  2. 140 000 руб. - налог на прибыль (700 000 руб. х 20%), в т. ч. 21 000 руб. - в Федеральный бюджет (700 000 руб. х 3%); 119 000 руб. - в региональный бюджет (700 000 руб. х 17%).

При выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль автоматически сформируются проводки (см. рис. 1).

021.jpg

Рис. 1. Начисление налога на прибыль в корреспонденции со счетом 68.04.2

Выполним расчеты по ПБУ 18/02 за январь 2019 года по данным бухгалтерского учета:

  1. 1 600 руб. - погашение ОНА ((112 000 руб. - 104 000 руб.) х 20%).
  2. 400 руб. - погашение ОНО ((118 000 руб. - 116 000 руб.) х 20%).
  3. 706 000 руб. - прибыль по данным бухгалтерского учета ((1 000 000 руб. + 8 000 руб.) - (230 000 руб. + 72 000 руб.)).
  4. 141 200 руб. - условный расход по налогу на прибыль (706 000 х 20%).

При выполнении регламентной операции Расчет отложенного налога по ПБУ 18/02 автоматически сформируются следующие проводки (см. рис. 2).

022-01.jpg

Рис. 2. Расчеты с применением ПБУ 18/02

На рисунках 3 и 4 представлены Анализы счетов 68.04.1 и 68.04.2.

022-02.jpg

Рис. 3. Анализ счета 68.04.1

022-03.jpg

Рис. 4. Анализ счета 68.04.2

Если организация не применяет ПБУ 18/02

Дебет 99.01.1 Кредит 68.04.1.

Соответственно, уменьшение сумм, причитающихся к уплате, отражается записью с распределением по бюджетам:

СТОРНО Дебет 99.01.1 Кредит 68.04.1.

Пример 2

В данной ситуации при выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль автоматически сформируются проводки (см. рис. 5).

023.jpg

Рис. 5. Начисление налога на прибыль в корреспонденции со счетом 99.01.1

Независимо от порядка применения положений ПБУ 18/02 кредитовый оборот счета 68.04.1 по виду платежа Налог (взносы): начислено / уплачено за отчетный (налоговый) период совпадает:

  • с суммой исчисленного налога на прибыль, указанной в строке 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль;
  • с суммой текущего налога на прибыль, указанной в отчете о финансовых результатах (форма утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

Если организация исполняет обязанности налогового агента

Организация, которая начисляет дивиденды участнику общества (акционеру) - юридическому лицу, должна исполнить обязанности налогового агента и удержать налог на прибыль при выплате дивидендов.

Для обществ с ограниченной ответственностью начисление дивидендов и удержание налога при выплате доходов от участия можно зарегистрировать в программе автоматически с помощью документа Начисление дивидендов (раздел Операции).

Для акционерных обществ начисление дивидендов по акциям и удержание налога следует отражать документом Операция (раздел Операции - Операции, введенные вручную).

В любом случае удержание налога на прибыль при исполнении обязанностей налогового агента при выплате дивидендов должно отражаться проводкой:

Дебет 75.02 Кредит 68.34.

1С:ИТС

Аналитический учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Теперь рассмотрим подробнее виды платежей, которые могут использоваться для аналитического учета расчетов с бюджетом. Вид платежа выбирается из предопределенного программой списка и для налога на прибыль может принимать значение:

  • Налог (взносы): начислено / уплачено;
  • Налог (взносы): доначислено / уплачено (самостоятельно);
  • Налог (взносы): доначислено / уплачено (по акту проверки);
  • Штраф: начислено / уплачено;
  • Пени: доначислено / уплачено (самостоятельно);
  • Пени: начислено / уплачено (по акту проверки).

Вид платежа Налог (взносы): начислено / уплачено используется для отражения операций по начислению и уплате налога (авансовых платежей), причем проводки в программе формируются автоматически при выполнении ежемесячной регламентной операции Расчет налога на прибыль, входящей в обработку Закрытие месяца. Несмотря на это, некоторые пользователи пытаются вручную начислять ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в следующем квартале, чтобы оперативно контролировать состояние расчетов с бюджетом. Делать этого не следует - можно нарушить учет. К тому же такие действия бессмысленны: при выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль налог рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, в том числе с учетом ручных проводок и корректировок налоговой базы текущего периода.

Иное дело, если организация обнаруживает ошибку в декларации прошлого налогового периода, которая привела к недоплате налога. В этом случае требуется не только скорректировать сальдо расчетов с бюджетом по налогу на прибыль (то есть самостоятельно доначислить и доплатить налог за прошлые годы), но и обособленно отразить в учете и отчетности налог, не относящийся к текущему налоговому периоду. Напоминаем, что в отчете о финансовых результатах (форма утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) сумма доначисленного налога на прибыль в связи с обнаружением ошибок прошлых лет, не влияющая на текущий налог на прибыль отчетного периода, отражается по отдельной статье отчета после статьи текущего налога на прибыль (п. 22 ПБУ 18/02). Для выполнения указанных требований следует использовать отдельный вид платежа - Налог (взносы): доначислено / уплачено (самостоятельно).

В периоде обнаружения ошибки нужно ввести бухгалтерские записи, распределив налог к уплате по уровням бюджета:

Дебет 99.01.1 Кредит 68.04.1
- с видом платежа Налог (взносы): доначислено / уплачено (самостоятельно), рис. 6.

024.jpg

Рис. 6. Доначисление налога на прибыль из-за ошибки прошлых лет

Если причитающиеся суммы налогов уплачиваются в сроки, более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, то организация должна самостоятельно исчислить и уплатить пени (п. 1 ст. 75 НК РФ). Для целей налогообложения прибыли расходы в виде пеней за просрочку уплаты налогов не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ).

По поводу начисления пеней в бухгалтерском учете существует две точки зрения:

Руководствуясь профессиональным суждением, организация самостоятельно определяет порядок начисления пеней и утверждает его в своей учетной политике.

Для самостоятельного начисления и уплаты пеней в программе также следует использовать документ Операция и самостоятельный вид платежа Пени: доначислено / уплачено (самостоятельно).

Если организация начисляет в программе пени по дебету счета 99.01.1, то в качестве аналитики необходимо выбрать значение Причитающиеся налоговые санкции (рис. 7).

025-01.jpg

Рис. 7. Начисление пеней

В этом случае пени не занизят налогооблагаемую базу, и программа рассчитает налог в соответствии с правилами главы 258 НК РФ. Отражать постоянную разницу в ресурсе Сумма Дт ПР: 99.01.1 не требуется.

1С:ИТС

Начислять налог на прибыль, а также штрафные санкции и пени по акту выездной или камеральной проверки следует вручную, используя соответствующие виды платежа:

  • Налог (взносы): доначислено / уплачено (по акту проверки);
  • Штраф: начислено / уплачено;
  • Пени: начислено / уплачено (по акту проверки).

Таким образом, в оборотах счета 68.04.1 может отражаться не только начисление и уплата налога на прибыль текущего налогового периода, но и сумма налогов, относящихся к прошлым годам, а также штрафные санкции и пени по налогу. Однако благодаря аналитическому учету, который поддерживается в программе, указанные виды платежей учитываются обособленно (рис. 8).

025-02.jpg

Рис. 8. Аналитический учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Согласно буквальному значению процитированных правовых норм налоговый орган обязан организовать сличение своих учетных данных с данными налогоплательщика по его налоговым обязательствам и выдать налогоплательщику оформленный Акт совместной сверки расчетов.

1) или налоговый орган по результату выездной налоговой проверки (правомерность инициации других мероприятий налогового контроля сомнительна; в тоже время проверяемые вопросы могут быть существенно сужены) устанавливает факты нарушений законодательства о налогах и сборов (в том числе неправильный учет) и, в конечном итоге по результату налоговой проверки (после вступления в силу соответствующего решения) обязывает налогоплательщика привести свои учетные данные к надлежащим показателям (налогоплательщик по ходу этой процедуры вправе обжаловать действия налогового органа в установленном порядке);

2) или налоговый орган по результату внутреннего служебного расследования устанавливает факты нарушений учета (а также виновного сотрудника) и исправляет допущенные ошибки.

К сожалению, реальное положение в комментируемой сфере отнюдь не радужное.

Поручение законодателя (абз. 2 п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) на текущий момент исполнено только частично:
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта сверки расчётов.

Так выглядит Раздел 2 (более менее "адекватная" часть)

Несправедливо не упомянуть об одном малозначительном (во всяком случае для предпринимателей и организаций) исключении.

Порядок проведения сверки в отношении имущественных налогов физических лиц утверждён Приказом ФНС России от 18.11.2016 N ММВ-7-12/629@.
Отметим, что сверка расчетов с физическими лицами по имущественным налогам весьма простая (с точки зрения технологии) процедура, так как налоговый орган, во-первых, имеет полную объективную информацию об объектах налогообложения (которая поступает из государственных информационных ресурсов в режиме реального времени), во-вторых, самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая об обязанности налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежей.

Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).

Самое главное: полностью проигнорирована кардинальная объективная разница в учетной политике сторон .

Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.

Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:

Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата .

Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.

Проектом вообще не предусмотрена сверка в разрезе налоговых периодов .

Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).

Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов ( Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036 ) указало следующее:

Начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с привязкой к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с привязкой к конкретному налогового/отчетному периоду — отражаются в акте сверки .

При получении Акта с явно некорректными данными, письменно предложить провести детализированную сверку расчётов, приложив к возражениям свой расчет (с перечнем начислений и их оплаты) и платежные документы. Ссылаясь при этом на указанное выше письмо ФНС России (прикреплено к статье).

Чтобы всегда располагать актуальной информацией о состоянии расчётов с бюджетом, всем компаниям и ИП рекомендуется периодически запрашивать акт сверки с налоговой. Как его получить? Что делать, если данные не совпадают? Ответы на эти и другие вопросы дадим в этой статье.

Зачем проводить сверку с налоговой

Все бизнес-субъекты знают, что необходимо вовремя производить обязательные платежи. Однако практика показывает, что это правило нередко нарушается, причём иногда неумышленно. Налогоплательщик считает, что всё уплатил, а в действительности сумма так и не дошла до адресата. В результате спустя какое-то время из ИФНС приходит требование произвести доплату, а заодно ещё и пени.

Как разобраться, кто прав? Единственный вариант – провести сверку расчётов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам и прочим платежам.

Как запросить сверку с налоговой

Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/444@. Новый постоянный регламент пока не утверждён.

Обычно процесс сверки по налогам и сборам инициирует налогоплательщик, хотя и у ИФНС есть такое право. Ключевой момент при обращении – не столько способ направления заявления, сколько его форма. Она может быть бумажной или электронной. Во втором случае обращение подаётся через личный кабинет ИП на сайте ФНС или через программу / сервис сдачи отчётность (по ТКС).

Личное обращение

Классический способ получить акт сверки – написать заявление и передать его в налоговую инспекцию. Сделать это можно самому, через посредника или по почте. С некоторых пор запрос на проведение сверки можно подать через МФЦ.

Составляется заявление на бумажном носителе в свободной форме. Нужно указать:

  • свои данные – наименование, основные коды, контакты;
  • период, за который производится сверка расчётов по налогам и сборам. Если он не указан, то акт составят за период с начала текущего года по дату регистрации заявления. Можно свериться за 3 предшествующих года;
  • виды платежей, данные по которым нужно сопоставить (перечисляются КБК). Если они не перечислены, то сверка будет проведена по всем налогам и иным платежам, которые налогоплательщик осуществляет в ту инспекцию, куда обратился. Это не только налоги, сборы и взносы, но также пени, штрафы и проценты;
  • способ получения акта. Если нет желания посещать налоговый орган снова, можно указать, чтоб его направили почтой.

Те же правила действуют при обращении за актом сверки по почте или через МФЦ. Разница лишь в способах предоставления документа.

Получив бумажный запрос, ИФНС в течение 5 рабочих дней готовит акт сверки. Если заявитель указал, что получит его лично, он должен прийти за ним в назначенное время и предъявить удостоверяющие его полномочия документы. В противном случае, а также при неявке за актом, он будет направлен почтой.

Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

Электронный запрос через систему сдачи отчётности

Получить акт заявитель сможет в течение трёх рабочих дней с даты запроса.

Акт сверки с налоговой – как же в нём разобраться

Форма акта сверки расчётов относительно налогов и сборов утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В ней есть титульный лист, раздел 1 и раздел 2.

На первом этапе налогоплательщик должен вникнуть только в раздел 1. Он заполняется ИФНС по каждому виду платежа отдельно. В строках акта информация сгруппирована по типам платежей, то есть отдельно задолженность по налогу, по пеням, по штрафам, по процентам. Также указаны средства, списанные с расчётных счетов, но не дошедшие по назначению, и невыясненные суммы.

По каждому типу платежа может быть указана задолженность (отрицательное сальдо) или переплата (положительное сальдо), а также данные об отсроченных, приостановленных ко взысканию платежах и реструктуризированной задолженности. Эта информация отражается в графе 3.

Налогоплательщику нужно сверить представленные ФНС сведения со своими данными. Если они совпадают, достаточно подписать акт сверки на последнем листе раздела 1 и указать, что он согласован без разногласий. Готовый акт возвращается в налоговый орган.

Если есть разногласия

Получив такой документ, налоговый орган будет делать проверку. В процессе от налогоплательщика могут быть затребованы платежки и иные документы. В итоге должно выясниться, кто допустил ошибку. Если это ИФНС, то исправления будут внесены на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.

Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое

Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.

Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.


Налогоплательщику, чтобы быть уверенным в отсутствии долгов перед бюджетом по налогам, страховым взносам и прочим платежам, необходимо контролировать состояние своих расчетов с ИФНС. После перечисления налоговые платежи могут уйти не по назначению, и тогда возникнет недоимка, и наоборот, излишне перечисленные суммы образуют переплату. Одним из инструментов, с помощью которого можно уточнить наличие задолженностей и переплат перед бюджетом, является налоговая справка о состоянии расчетов. Что это за документ, как можно его получить, и как правильно читать приведенную в нем информацию, расскажем далее.

Справка позволяет организациям и ИП увидеть свою переплату или долги не только по налогам, сборам, страховым взносам, но и по штрафам, пеням и процентам, т.е. по абсолютно всем расчетам с налоговым ведомством. Фактически, справка представляет собой баланс расчетов с налоговой. Форма ее утверждена приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722 (приложение № 1).

Справка (форма по КНД 1160080) включает в себя сведения о налогоплательщике (ИНН/КПП, наименование фирмы/ФИО предпринимателя, адрес) и таблицу с перечнем налогов и иных платежей, по которым у налогоплательщика имеется непогашенная задолженность или переплата.

Нужно учитывать, что данная справка о состоянии расчетов с бюджетом не может служить документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности перед ИФНС. Для такого подтверждения потребуется запросить у налоговиков другой документ – справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страхвзносов и т.д., которая выдается на бланке формы по КНД 1120101 (утв. приказом ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20). Справки об отсутствии долгов перед бюджетом обычно запрашивают банки при оформлении кредитов, они требуются для участия в конкурсах, тендерах и т.п.

На сегодня актуальной формой справки о состоянии расчетов по налогам остается только справка по форме КНД 1160080, действующая с февраля 2017 года. До этого налоговики формировали для ИП и юрлиц справки по другим, ныне упраздненным, формам, в т.ч.:

Как читать справку о состоянии расчетов

Основную часть справки составляет таблица из десяти граф, в которых отражается:

  • название налога (сбора, страхового взноса), по которому имеется долг/переплата (графа 1);
  • КБК платежа, код ОКАТО/ОКТМО (графы 2, 3);
  • в отдельные графы выделено состояние расчетов по налогам, сборам, страхвзносам (графа 4), по пеням (графа 6), по штрафам (графа 8) и по процентам (графа 10);
  • также по графам отражается предоставление отсрочки, инвесткредита, реструктуризация или приостановление взыскания по налогам, сборам, взносам (графа 5), пеням (графа 7), штрафам (графа 9).

Понять содержание справки о состоянии расчетов несложно. Главное, что нужно учесть налогоплательщику:

Справка о состоянии расчетов – образец:

spravka.jpg


Добросовестного налогоплательщика, получившего справку о состоянии расчетов (форма 1160080), может удивить наличие в ней долга или переплаты. В этом случае нужно учесть, что справка формируется на определенную дату и, возможно, налоговикам еще не поступили последние налоговые платежи, отраженные в ранее сданной отчетности (отсюда и недоимка), либо еще не получена налоговая декларация или расчет, а налоги или взносы в бюджет уже перечислены (подобный аванс числится в ИФНС как переплата).

Если и после получения выписки у налогоплательщика есть вопросы, ему следует провести сверку с налоговой, чтобы выявить все возможные ошибки и устранить разногласия с ведомством.

Как заказать справку о состоянии расчетов

Чтобы получить справку о расчетах с бюджетом, нужно подать в свою ИФНС по месту учета соответствующий запрос.

Предприниматели и компании оформляют бумажный запрос справки о состоянии расчетов по форме, рекомендованной Минфином в приложении № 8 к приказу от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013). В нем необходимо указать свои реквизиты (наименование/ФИО ИП, ИНН, адрес), дату, по состоянию на которую требуется справка, способ получения ответа (лично или по почте), а в конце поставить подпись с расшифровкой.

Запрос на бумаге можно представить в налоговую:

  • лично явившись в инспекцию – это может сделать сам руководитель фирмы или ИП, либо его представитель (при наличии доверенности); в этом случае лучше сделать 2 экземпляра запроса, на одном из которых сотрудник ИФНС поставит отметку о приеме;
  • отправив его по почте – запрос направляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.

После получения запроса (как в бумажном, так и в электронном виде) налоговикам дается 5 рабочих дней на формирование и отправку справки о расчетах налогоплательщику.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.


Оборотно-сальдовая ведомость по счету 70 – это регистр бухгалтерского учета, обобщающий информацию о расчетах с сотрудниками по оплате труда. Какую информацию несет в себе данная ведомость, возможный тип сальдо на начало/конец периода, порядок отражения информации в бухгалтерской отчетности, – вот предметы описания текущей статьи.

Общее описание оборотно-сальдовой ведомости по счету 70

Операции, отражаемые по дебету сч. 70:

Операции, отражаемые по кредиту сч. 70:

  • Отражение фактических выплат персоналу, начисленной заработной платы и других доходов (премий, пособий, пенсий, доходов от участия в уставном капитале и т.д.).
  • Начисление налогов, удерживаемых из оплаты труда (НДФЛ).
  • Удержания по исполнительным документам и другие удержания.
  • Депонирование невыплаченной в срок заработной платы.*
  • Начисление заработной платы персоналу за счет любых источников (себестоимости, увеличения стоимости вновь создаваемых внеоборотных активов, резерва на оплату отпусков и т.д.).
  • Начисление пособий по социальному страхованию.
  • Начисление доходов по участию сотрудников в уставном капитале.

Более того, с 30.11.2020 указанием Банка России от 05.10.2020 № 5587-У исключено правило об отражении в платежной ведомости депонирования не выданной в срок зарплаты.

Какие еще нововведения в порядке учета кассовых операций вступили в действие с 30.11.2020, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в обзорный материал. В К+ также можно проверить правильно ли вы оформляете выплату зарплаты. Если доступа к системе К+ нет, оформите пробный демо-доступ и бесплатно изучите материал.

Сальдо может быть любым: активным, пассивным и активно-пассивным. В основном остаток по сч. 70 бывает пассивный, это связано с тем, что заработная плата начисляется последним днем отчетного (отработанного) месяца, а выдается работнику в последующий месяц. Активным или активно-пассивным остаток может быть при излишней выплате заработной платы сотруднику, превышающей ее начисления, например при ошибочном перечислении на зарплатный счет.

Пример заполнения ведомости по сч. 70 вы можете посмотреть на нашем сайте. Скачайте образец по ссылке ниже.

Практическое использование оборотно-сальдовой ведомости по счету 70

Необходимо помнить о том, что если показатели отчета имеют существенный уровень, то данные по ним необходимо отражать обособленно.

В таком случае в бухгалтерском балансе необходимо выделить отдельную строку:

В практическом применении оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 существуют некоторые сложности. Так, для заинтересованных пользователей может быть полезна развернутая информация о характере операций по расчетам с сотрудниками, такая как:

  • вид начислений;
  • источник финансирования (себестоимость, чистая прибыль, резерв и т.д.);
  • способ погашения задолженности перед сотрудником (выплата наличными, удержание по исполнительному листу, удержание НДФЛ, использование неденежных форм расчетов и т.д.).

Можно ли выплатить часть зарплаты в натуральной форме в сроки, отличные от сроков выплаты днежной зарплаты? Ответ на этот вопрос разъяснил Государственный советник юстиции РФ 2 класса Государственной инспекции труда в Пермском крае Ю. А. Доценко. Изучите точку зрения чиновника, получив пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно.

Итоги

ОСВ по счету 70 – один из возможных регистров для группировки данных о расчетах с сотрудниками. Данные этого отчета используются для формирования бухгалтерской отчетности. Оборотно-сальдовая ведомость по сч. 70 предоставляет информацию о начисленных и выданных суммах заработной платы и сальдо на отчетные даты по каждому сотруднику организации. В целях получения более детальной информации о расчетах с персоналом необходимо применять иные формы регистров бухгалтерского учета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: