Проект ндс для 2 категории

Обновлено: 25.06.2024

В соответствии с природоохранным законодательством РФ все юридические лица, имеющие на своем предприятии стационарные источники сбросов загрязняющих веществ в вводные объекты, обязаны проводить инвентаризацию сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты, разрабатывать и согласовывать проект НДС . Отсутствие разрешения на сброс загрязняющих веществ влечет за собой не только меры административной ответственности вплоть до приостановки деятельности на срок 90 дней, но и меры уголовной ответственности . Кроме этого, все количество сбрасываемых загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитное и с предприятия взимается плата в пятикратном размере, что приводит к необоснованным финансовым потерям.

Срок разработки проекта НДС – от 30 дней.

Стоимость разработки проекта НДС - от 135000 руб.

Целью проекта НДС загрязняющих веществ в водный объект является установление массы и количества химических веществ и микроорганизмов, допустимых для сброса в водный объект в установленном режиме, при соблюдении которых обеспечиваются нормы качества воды водного объекта, утверждение предложенных нормативов допустимых сбросов и получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ сроком действия 5 лет.

До разработки проекта НДС проводится предварительная инвентаризация предприятия заказчика, в том числе источников загрязнения. В результате определяются пути и методы отвода стоков, наличие или отсутствие очистных сооружений и ливневой канализации, характеристики водоохранных зон, а также наличие природоохранной документации. Определяется и согласуется с заказчиком стоимость, сроки выполнения работ. После чего заключается Договор на разработку и согласование проекта НДС .

Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов запрашиваются следующие документы.

  1. Краткое описание производственной структуры и деятельности предприятия, с указанием назначения и характеристик всех объектов.
  2. Свидетельство о гос. регистрации, реквизиты юридического лица заказчика.
  3. Данные о территории предприятия (общая площадь, площадь застройки, дорог, площадок с асфальтовым и грунтовым покрытием, газонов, наличие и площадь транспортной стоянки).
  4. Договора аренды или свидетельства о собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
  5. Справки о расходе сырья и топливно-энергетических ресурсов
  6. Сведения о технологическом оснащении.
  7. Схемы систем канализации и водоснабжения с указанием диаметров трубопроводов, количеств санитарных приборов, марки водомеров, противопожарного водопровода и др.
  8. Схемы сетей ливневой канализации.
  9. Разрешение на сброс ( в городскую канализацию).
  10. Договор на водоснабжение и сброс сточных вод.
  11. Схема-график контроля за соблюдением нормативов сбросов загрязняющих веществ
  12. Наличие очистных сооружений поверхностного стока, марка, сертификат, паспорт и т.п.
  13. Приказ о назначении ответственного за экологическую безопасность.
  14. Предшествующий проект НДС (если есть в наличии).

Процесс разработки проекта НДС включает:

- сбор исходных данных , в том числе запросы и получение гидрологических и гидрохимических характеристик и сведений о состоянии и категорийности водного объекта приемника сточных вод, характеристик качественного и количественного состава сбрасываемых сточных вод посредством лабораторных исследований;

- расчёт баланса водопотребления и водоотведения на основании фактических данных и отраслевых норм водопотребления и водоотведения с представлением балансовой схемы водопользования;

- расчёт и обоснование расхода поверхностных (дождевых, талых) сточных вод в соответствии с нормами, рекомендациями и справочными данными;

- расчёт и обоснование нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих с поверхностными (дождевыми, талыми и поливомоечными) сточными водами в водный объект;

- разработка и согласование с Заказчиком плана мероприятий по уменьшению сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, предупреждению аварийных сбросов загрязняющих веществ в водный объект, организации производственного контроля за соблюдением нормативов допустимых сбросов, а также составление поквартального графика сброса сточных вод;

- оформление схем систем водопотребления и водоотведения и пояснительной записки к ним;

- оформление проекта НДС в соответствии с действующими методическими указаниями и представление его на утверждение Заказчику.

На этом заканчивается процесс разработки проекта НДС .

Следующий этап – одновременное представление проекта НДС на экспертизу и согласование в следующие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы):

- Северо-Западное ТУ Федерального агентства по рыболовству (Результат рассмотрения материалов - выдача заключения по оценке воздействия на водных биологических ресурсов и среду их обитания) - 3 месяца;

и далее последовательное представление проекта НДС на согласование в

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (результат – выдача положительного Санитарно-эпидемиологического заключения) - 30 рабочих дней;

- Управление Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (результат согласования - выдача Заключения по результатам рассмотрения проекта НДС ) - 30 рабочих дней;

- Невско-Ладожское бассейновое водное управление (НЛБВУ) (результат – выдача Обществу Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, согласование Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной) - 30 рабочих дней;

- Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (результат представления документов – выдача Решения о предоставлении водного объекта в пользование ) - 30 рабочих дней;

- Управление Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (результат представления документов – выдача Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; согласование плана уменьшения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в случае, если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение Обществом не обеспечивается) - 30 рабочих дней.

Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду действительно 5 лет при неизменности технологических процессов и состава сброса.

Срок разработки проекта нормативов допустимых сбросов (проекта НДС) составляет от 20 рабочих дней до 3 месяцев в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта, без учета сроков согласований.

Принятие решения заказать наши экологические услуги всегда отстается за Вами.

Проект санитарно-защитной зоны, СЗЗ, разработать, предприятие, Апрель, группа компаний, СПб, Питер, Санкт-Петербург

Если вам нужен проект нормативов допустимых сбросов НДС, обращайтесь в ГК Апрель. У нас вы можете заказать полный перечень услуг по подготовке документации.

Разработка проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) – это не право, а законная обязанность для любого производственного предприятия, работающего на территории страны, если его действия влекут сброс сточных вод. Первостепенная миссия, которую выполняет проект НДС в водный объект, это контроль соблюдения нормативов по содержанию вредоносных составляющих в стоках.

Зачем нужен проект НДС для предприятия?

Сегодня политика российского государства во многих сферах деятельности направлена на защиту и восстановление окружающей среды. С этой же целью ежегодно вносятся поправки в экологическое законодательство, в частности, в водное законодательство. Закон затрагивает производственные организации, а также других пользователей воды, чьи действия могут быть губительными для природы. Такие меры дают возможность не только контролировать, но и снижать количество загрязняющих водоемы стоков, а также определять оптимальный метод их очистки в каждом конкретном случае.

Поскольку деятельность многих промышленных объектов почти неизбежно влечет за собой сброс грязной воды, что наносит урон природным объектам, в наши дни введены экологические платежи. Сегодня они обязательны для многих производственных фирм. Их размер рассчитывается в зависимости от объема стоков и их качества. Чем губительней отходы для природы, тем выше плата, тем жестче требования и строже контроль со стороны компетентных органов.

Кому нужен проект нормативов НДС?

Разработка проекта НДС в водный объект обязательна в следующих случаях:

  • У юр.лица заключен договор на отведение сточных вод;
  • Предприятие владеет и/или использует канализационные выпуски в централизованную систему канализации;
  • В систему водоотведения за сутки поступает свыше 2000 кубических метров отработавшей жидкости.

Этапы составления и согласование проекта НДС

Чтобы оформить НДС проект нормативов сбросов, требуется пройти следующие этапы:

  • Проведение инвентаризации источников водных отходов;
  • Выбор вариантов отведения стоков;
  • Получение официальной справки об актуальном состоянии водного объекта;
  • Вычисление количества стоков (за год);
  • Расчет количества вредных веществ в водных выбросах;
  • Сдача проб воды для проведения лабораторного анализа;
  • Расчет предельно допустимых показателей;
  • Составление плана экоаналитического контроля;
  • Составление непосредственно проектной документации;
  • Согласование документа в контролирующих инстанциях;
  • Внесение коррективов и доработок (при надобности);
  • Выдача официального разрешения.

Показатели нормативов разрешенных сбросов рассчитываются на основе исходных данных. Для этой цели необходимы лабораторные анализы стоков за последние 5 лет, выполненные по всем правилам. Очень важно, чтобы анализ воды проводился аккредитованной лабораторией. В противном случае, его результаты будут аннулированы. Эти и прочие исходные данные берутся непосредственно на предприятии. Сюда также относится общая информация о производстве, его характеристики, хозяйственная деятельность компании, занимаемая площадь, число сотрудников, режим работы и многое другое.

Для успешного прохождения всех описанных этапов понадобится примерно полгода. При этом посетить придется следующие инстанции:

Все перечисленные органы рассматривают поданные заявления ориентировочно в течение одного календарного месяца.

Если утверждение проекта НДС прошло успешно, готовый документ выдается сроком на 5 лет. По истечении этого времени потребуется повторно пройти перечисленные шаги.

Если не делать расчет проекта НДС

Игнорирование требований законодательства влечет за собой наложение штрафных санкций. Для юрлиц сумма штрафа может доходить до 100 тыс. руб. Также возможно ограничение деятельности компании на срок до 90 суток. Обращаем ваше внимание, что выплата штрафа в полной объеме не освобождает от необходимости разработать проект НДС.

Где заказать проект НДС?

Разработка проекта НДС – это трудоемкая и кропотливая работа. Вы можете выполнить ее своими силами или же обратиться за помощью в специализированную компанию. В последнем случае вы сэкономите бесценное время и нервы, а также избежите сложностей, связанных с ошибками в составлении проекта.

Свяжитесь со специалистами ГК Апрель в Санкт-Петербурге для получения консультации и заказа услуги.

Отмена НДС и другие льготы для общепита: читайте обзор поправок в НК РФ

С января будущего года организации и ИП из сферы общественного питания получат сразу две налоговые льготы (введены Федеральным законом от 02.07.21 № 305-ФЗ). Во-первых, не будут платить НДС. Во-вторых, смогут применять пониженную ставку по страховым взносам при численности персонала свыше 250 человек. Но для получения льгот необходимо выполнить несколько условий. Каких именно, расскажем в статье.

Изменение критериев МСП для общепита

Эти критерии приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (далее — Закон № 209-ФЗ). К ним относятся:

  • требования к структуре уставного капитала организации;
  • предельные значения по среднесписочной численности персонала и доходам (см. табл.).

Критерии субъектов малого и среднего бизнеса в 2021 году и ранее

Предельное значение за предшествующий календарный год:

Малые предприятия

Средние предприятия

по среднесписочной численности сотрудников

не более 100 чел. (микропредриятия — до 15 чел.)

от 101 до 250 чел. включительно (для легкой промышленности — до 1 000 чел.)

по выручке (без учета НДС)

не более 800 млн руб. (микропредприятия — не более 120 млн руб.)

не более 2 млрд руб.

С января 2022 года вступят в силу изменения в Закон № 209-ФЗ для сферы общественного питания. Лимит по среднесписочной численности для средних предприятий данной отрасли будет составлять от 101 человека до 1 500 человек включительно.

Кто относится к сфере общепита? Юрлица и ИП, которые в качестве основного вида деятельности указали код из класса 56 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). Этот код должен значиться в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1-е число месяца, в котором были внесены изменения в единый реестр субъектов МСП (новый п. 2.2 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Отмена НДС

Льгота по налогу полагается тем, у кого в предшествующем году были одновременно выполнены два условия:

  1. Общая сумма облагаемых доходов компании или ИП не превысила 2 млрд рублей.
  2. Удельный вес доходов от реализации услуг общепита в общей сумме всех облагаемых доходов составил не менее 70%.

Начиная с 2024 года, добавится еще одно условие. В предшествующем году среднемесячная величина выплат сотрудникам (по данным РСВ) не должна быть ниже региональной среднемесячной зарплаты по отрасли.

Как определить среднемесячную величину зарплаты? Сначала взять все выплаты по трудовым договорам за тот или иной месяц и разделить на количество работников, которым начислялись эти суммы. Найденные цифры сложить и разделить на число месяцев предшествующего года. Если нет данных за весь предшествующий год, нужно рассматривать данные за 9 месяцев (новый подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ; ст. 10 комментируемого закона № 305-ФЗ).

ВНИМАНИЕ

Для цели освобождения от НДС не имеет значения, является ли деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (класс 56 раздела 1 ОКВЭД2) основным видом бизнеса. Численность персонала тоже не играет роли.

Заполнить, проверить и сдать РСВ по действующим правилам Сдать бесплатно

ВАЖНО

Независимо от соблюдения перечисленных выше условий не могут претендовать на освобождение от НДС отделы кулинарии в предприятиях розничной торговли. Кроме того, льготу не получат организации и ИП, которые занимаются заготовительной или иной аналогичной деятельностью.

Пониженные ставки по взносам

Рассчитывать страховые взносы по новой, пониженной ставке Попробовать бесплатно

С января 2022 года для средних предприятий из сферы общепита вводится новшество. Оно рассчитано на тех, у кого среднесписочная численность персонала за предшествующий календарный год составила от 251 человека до 1 500 человек. Такие компании и ИП вправе применять указанные выше пониженные тарифы по взносам.

Но есть условие: должны выполняться требования, установленные для освобождения от НДС. Таким образом, представители сферы общепита, которые в 2022 году не будут платить налог на добавленную стоимость, одновременно получат право на пониженные ставки по взносам.

В случае несоблюдения требований по освобождению от НДС организация (или ИП) теряет право на применение пониженных тарифов. В подобной ситуации взносы будут доначислены с начала того расчетного периода, в котором допущено несоответствие указанным требованиям (новый п. 13.1 ст. 427 НК РФ).

Читайте также: