Появление налогового консультирования в россии обусловлено

Обновлено: 08.07.2024

Консультирование по вопросам налоговых последствий и налоговых рисков сделок, правильности ведения бухгалтерского и налогового учета и учета основных хозяйственных операций.

  • Гражданское право
  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Корпоративное право
  • Предпринимательское право
  • Договорное право
  • Административное право
  • Уголовное право
  • Гражданский процесс
  • Арбитражный процесс
  • Административный процесс (КАС)
  • Уголовный процесс
  • Банкротство юридических лиц
  • Раздел имущества супругов
  • Признание брака недействительным
  • Признание недействительным брачного договора
  • Восстановление в родительских правах
  • Ограничение и лишение родительских прав
  • Оспаривание отцовства
  • Выплата алиментов на ребенка
  • Выплата алиментов на бывшего супруга (супругу)
  • Выплата алиментов на родителей
  • Определение места жительства ребёнка
  • Определение порядка общения с ребенком
  • Разрешение на выезд из РФ
  • Изменение фамилии ребенка
  • Упрощенное производство
  • Сопровождение в процедурах банкротства юридических лиц
  • Споры о взыскании по договорам
  • Споры о расторжении договоров
  • Споры о признании сделок недействительными/незаключёнными
  • Споры о взыскании неосновательного обогащения
  • Споры о привлечении к субсидиарной ответственности
  • Споры о признании/прекращении права собственности (в том числе на недвижимость)
  • Корпоративные споры
  • Заявление о выдаче судебного приказа мировому судье
  • Исковое заявление мировому судье
  • Исковое заявление в суд общей юрисдикции
  • Исковое заявление в арбитражный суд
  • Апелляционная (кассационная) жалоба и возражения для суда общей юрисдикции
  • Апелляционная (кассационная) жалоба и отзыв для арбитражного суда
  • Документы процессуального характера (заявления и ходатайства)
  • Договор купли-продажи движимого и недвижимого имущества
  • Договор аренды транспортного средства
  • Договор подряда
  • Договор на оказание услуг
  • Договор найма жилого помещения
  • Договор займа
  • Ревизия учредительных документов
  • Ревизия общих вопросов постановки бухгалтерского учета
  • Ревизия договорных отношений
  • Ревизия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения
  • Ревизия внеоборотных активов
  • Ревизия производственных запасов
  • Ревизия затрат на производство
  • Ревизия денежных средств
  • Ревизия расчетов в поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами
  • Ревизия расчетов с бюджетом
  • Ревизия расчетов по оплате труда и страховым взносам
  • Ревизия расчетов с подотчетными лицами
  • Ревизия формирования финансовых результатов, распределения прибыли и управленческого учета
  • Ревизия забалансового учета
  • Ревизия управленческого учета
  • Организация системы внутреннего контроля заказчика
  • Проведение независимой оценки бухгалтерского учета заказчика
  • Разработка и постановка системы документооборота в бухгалтерии, автоматизация учета
  • Определение необходимой квалификации сотрудников (составление квалификационных требований и должностных инструкций сотрудников)
  • Подбор персонала (тестирование, обучение)
  • Поддержка на начальном этапе самостоятельной работы бухгалтерии
  • Проверка правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций заказчика
  • Расчет налоговых обязательств заказчика и налоговое планирование с максимальным использованием законных возможностей
  • Детальный анализ применяемых или планируемых к применению схем оптимизации налогообложения и сделок
  • Представление интересов заказчика в налоговых и иных органах
  • Разработка финансовых схем, направленных на оптимизацию налообложения
  • Внедрение эффективной системы бухгалтерского учета
  • Разработка и внедрение учетной политики в целях бухгалтерского учета, налогообложения, ее адаптация к системам компьютерного учета
  • Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ)
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
  • Проект нормативы допустимого сброса (НДС) веществ и микроорганизмов, поступающих со сточными водами в водный объект
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Паспорта отходов I-IV классов опасности
  • Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС)
  • Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ
  • Проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов (загрязняющих) веществ
  • Программа производственного контроля
  • Разработка паспортов ПГУ
  • Постановка объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет и присвоение категории.
  • Комплексное экологическое решение (КЭР)
  • Санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства
  • Согласование проектных материалов по экологическому проектированию
  • Техническое сопровождение экологического проектирования
  • Разработка проекта СЗЗ
  • Разработка графического материала в масштабе с экспликацией зданий и сооружений
  • Разработка графического материала в масштабе с нанесенными источниками выбросов и источниками шума
  • Разработка Программы проведения годовых натурных исследований загрязнения атмосферного воздуха и уровня шума в рамках проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
  • Проведение акустических расчетов любой сложности
  • Проведение расчетов инсоляции
  • Проведение оценки риска здоровью населения (ОРЗН) от химического загрязнения атмосферного воздуха выбросами объекта
  • Оценка факторов негативного влияния на среду обитания и здоровье человека
  • Проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения
  • Согласование проектных материалов по санитарному проектированию
  • Техническое сопровождение санитарного проектирования
  • Имидж-психологическая консультация Онлайн.
  • Проведение мастер-классов, семинаров, вебинаров по имиджу и стилю.
  • Подбор образа на мероприятие (Оффлайн и Онлайн)
  • Шопинг-сопровождение в Италии
  • Разбор гардероба
  • Шопинг-сопровождение в Москве
  • Имидж-консультация Online и Offline
  • Получение членства в СРО
  • Помощь при получении банковской гарантии на исполнение контракта и в качестве обеспечения заявки
  • Участие в заседании ФАС от лица заказчика
  • Подготовка заявления в ФАС
  • Подача запроса на разъяснение аукционной документации
  • Помощь в составлении индивидуального технического задания для Заказчика
  • Проверка заявки на участие в тендере, самостоятельно подготовленной Заказчиком на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке без учета услуг по составлению Формы 2.
  • Участие в торгах в электронной форме
  • Подготовка заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок или запросе предложений
  • Допуск к аукциону (в т.ч. подача сопутствующей документации)
  • Заполнение Формы 2
  • Услуга подбора закупок
  • Аккредитация и повторная аккредитация на государственных электронных площадках
  • Настройка рабочего места
  • Выпуск и продление ЭП
  • Электронный идентификатор - рутокен
  • Оформление Электронной подписи (ЭП) и аккредитация на государственных электронных площадках

Мы всегда на связи

Консультирование по вопросам бухгалтерской и налоговой отчетности

Консультирование по вопросам бухгалтерского учета

Налоговый консалтинг – это профессиональная услуга, направленная на решение любых вопросов, связанных с уплатой обязательных взносов в рамках требований действующего законодательства. В зависимости от индивидуальных особенностей конкретной клиентской организации, данная услуга может предоставляться с разной степенью участия в делах заказчика – от разовой консультации до абонентского обслуживания.

Также возможно привлечение наемных специалистов для непосредственного решения практических задач.

Кому может понадобиться консультирование по налогам?

Практически всем категориям компаний, но прежде всего, тем, кто ведет в России хозяйственную деятельность. Неважно, в какой конкретно сфере, и в каких объемах – это касается как мелкого индивидуального предпринимателя и владельцев малого бизнеса, таки и руководителей крупных компаний. Кроме того, к экспертной помощи могут обращаться:

  • начальники финансовых отделов и юридических служб;
  • бухгалтеры;
  • экономические экспертам;
  • физические лица, имеющие вопросы по налоговой сфере.

Налоговое законодательство в России, как и в других странах, имеет ряд нюансов, разобраться в которых не так легко. К тому же, оно периодически изменяется. Это приводит к недопониманию и неопределенности в некоторых вопросах, касающихся налогообложения. Поэтому в таких ситуациях становится актуальна услуга налогового консультирования.

Налоговое консультирование ‒ это профессиональная помощь собственникам и руководителям предприятий, работникам бухгалтерских и финансовых отделов, направленная на решение проблемы в области налогообложения и налогового права.

  • помогут разобраться с ситуацией
  • предупредят о рисках
  • подскажут решение
  • предоставят аналитическое заключение

Российская система налогообложения имеет некоторые особенности – в частности, весьма запутана и многообразна. Стоит учитывать, что существует основная система (ОСНО), упрощенная (УСН), временная (ЕНВД), а также патентная система и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Конкретная организация может работать как по одной из систем, так и сразу по нескольким. Это зависит не только от рода ее деятельности, но и от степени эффективности деятельности бухгалтерии.

Грамотное и абсолютно законное использование всевозможных допущений в налоговом законодательстве и комбинирование различных систем налогообложения могут обеспечить налогоплательщику:

  • значительное снижение финансовой нагрузки;
  • отсутствие конфликтов с контролирующими органами.

Но для этого нужно иметь соответствующую компетенцию в налоговых вопросах. Если же в данной сфере возникли проблемы, самое простое решение – обратиться за помощью к специалистам.

Основные преимущества стороннего налогового консалтинга:

  • отсутствует необходимость в содержании штатного специалиста или отдела (экономия на зарплатах и страховых взносах);
  • не нужно приобретать дорогостоящие справочно-информационные программы, а также необходимые для работы с ними аппаратно-программные комплексы;
  • есть возможность в сжатые сроки проводить ревизию налоговой документации и оформлять нормативно-правовые акты;
  • можно переложить на плечи подрядчиков все контакты с контролирующими органами, включая представительство ваших интересов в различных инстанциях;
  • сравнительно невысокие затраты, которые можно дозировать в зависимости от текущих потребностей в тех или иных услугах.

Аналитическое заключение включает в себя ссылки на законодательство РФ, судебную практику, если она есть по вопросу клиента; разъяснения Минфина и ФНС России, а также решение проблемы.

Учитывая, что даже самые оптимистичные прогнозы не обещают взрывного экономического роста и увеличения объема иностранных инвестиций в 2020 году, ожидать существенного роста рынка налогового консультирования не стоит. Логичным следствием такой ситуации может стать обострение конкуренции между консультационными фирмами за клиентов и их бюджеты.

Кто получит конкурентные преимущества

Повышение качества услуг и внимание к таким внутренним процессам, как управление знаниями и постоянное повышение квалификации, а также управление рисками практики часто остаются незаметными для клиентов. Более того, прогресс в этих направлениях не дает краткосрочный эффект с точки зрения доходности консультационной фирмы. Поэтому сегодня очень немногие фирмы рассматривают инвестиции во внутреннюю инфраструктуру как часть своей конкурентной стратегии. А зря: ужесточение налогового контроля, а также повышение налоговой прозрачности и кардинальные изменения в области международного налогообложения приведут к изменению требований к качеству налоговых консультаций. Это в свою очередь может привести к постепенному вытеснению с рынка консультантов, которые не смогли адаптироваться к новым требованиям. Однако ожидать таких изменений стоит в среднесрочной перспективе, а не в будущем году.

Конкурентные стратегии будут существенно различаться для тех консультационных фирм, которые специализируются на налоговом консультировании по сложным вопросам, и для тех, кто помогает клиентам с ведением налогового учета и подготовкой налоговой отчетности (аутсорсингом налоговой функции).

Компании, которые специализируются на представлении услуг по ведению учета и подготовке налоговых деклараций, будут конкурировать путем снижения расходов на персонал за счет автоматизации и улучшения внутренних процессов. Кроме того, они тоже будут стремиться расширить продуктовую линейку, но не с целью удержания клиентов, а для повышения доходности путем предложения клиентам более маржинальных продуктов. Так, ценовая конкуренция на рынке услуг аутсорсинга налоговой функции подтолкнет игроков продавать клиентам такие дополнительные услуги, как сопровождение клиента при взаимодействии с налоговыми органами в ходе мероприятий налогового контроля, налоговое и юридическое сопровождение составления хозяйственных договоров, а также налоговое и юридическое консультирование по текущим вопросам.

Новое меню и оригинальная подача

Во-первых, смещение фокуса внимания налоговых органов на мониторинг деятельности налогоплательщика и досудебное урегулирование споров стимулируют налогоплательщиков переходить от выявления налоговых рисков к их профилактике, а также привлекать налоговых специалистов на начальной стадии мероприятий налогового контроля. В свою очередь профилактика налоговых рисков означает вовлечение налогового консультанта в процесс оформления отношений клиентов с их контрагентами, а также согласования условий сделок. Обращение к консультанту на ранних этапах процедуры налогового контроля также может потребовать интеграции налогового консультанта во внутренние процессы клиента и необходимости эффективного взаимодействия с его штатными работниками, отвечающими за расчет налогов.

Во-вторых, внимание налоговых органов к отраслевым налоговым рискам будет способствовать смещению фокуса налоговых практик с предложения универсальных продуктов на продукты, разработанные с учетом отраслевой специфики клиентов. Соответственно, большие игроки, которые могут сформировать специализированные индустриальные команды, могут получить преимущество над небольшими практиками, работающими по общим вопросам с компаниями в разных отраслях и не имеющими глубокой отраслевой экспертизы.

И, наконец, необходимость объяснения налоговому органу деловой цели сделок, совершаемых налогоплательщиком, для достижения желаемых налоговых последствий требует от налогового консультанта, представляющего интересы налогоплательщика, глубокого понимания коммерческих драйверов и экономики бизнеса клиента. Соответственно, в ближайшее время можно ожидать, что на рынке появятся новые комплексные решения, помогающие клиентам обосновать свою налоговую позицию с учетом специфики бизнеса. Такие новые продукты смогут предлагать только профессионалы, имеющие как юридическое, так и экономическое образование, либо команды консультационных фирм, в которых вместе слаженно работают юристы и экономисты.

Консультационные фирмы, которые специализируются на оказании услуг по аутсорсингу налоговой функции, будут активно развивать продукты и решения, связанные с автоматизацией и цифровизацией. Например, большее число фирм будет предлагать услуги по автоматической загрузке в учетную систему операций по банковским счетам (совместно с обслуживающими банками), работе с онлайн-кассами и иными информационными системами. Кроме этого, такие консультационные фирмы будут инвестировать в создание удобных интерфейсов или витрин для взаимодействия с клиентами.

Получится ли сэкономить на работниках?

Сегодня многие руководители консалтинговых компаний сходятся во мнении, что времена, когда можно было хорошо сэкономить, привлекая молодых специалистов на стартовые позиции, остались в прошлом, и в следующем году ситуация не изменится. Почему так происходит?

Во-первых, молодые специалисты уже на начальных позициях ожидают достаточно высокий уровень заработной платы и при этом оказываются не готовыми к сверхурочной работе, поскольку баланс работы и личной жизни значит для них зачастую больше, чем скорость продвижения по карьерной лестнице.

Такая ситуация на рынке труда, скорее всего, не изменится в будущем году и останется одним из основных факторов снижения доходности консультационных фирм. Соответственно, компании, специализирующиеся на аутсорсинге налоговой функции, могут повысить доходность в случае успешной автоматизации внутренних процессов и сокращения низкоквалифицированного персонала.

Однако фирмы, специализирующиеся на консультировании по сложным вопросам налогообложения, смогут получить дополнительную маржу за счет нематериальной составляющей вклада более старших работников. Клиенты готовы платить за возможность работы с конкретным профессионалом, имеющим отличную репутацию, глубоко понимающим его бизнес и предоставляющим качественный сервис.

Квалифицированная помощь

При расчете налогов порой возникают проблемные ситуации, в которых бухгалтеру самостоятельно разобраться очень сложно. Так происходит по разным причинам: законодатели постоянно изменяют Налоговый кодекс, Минфин публикует противоречащие друг другу письма, арбитражные суды выносят разные решения по аналогичным делам. В результате этого бухгалтер остается один на один с налоговой инспекцией в решении проблемных ситуаций.

Согласно Налоговому кодексу, каждая фирма вправе получать от государственных органов разъяснения, связанные с исчислением и уплатой налогов. Однако закон предусматривает, что в обязанности ФНС входит лишь информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, а также предоставление форм отчетности (п. 4 ст. 32 НК. — С полной версией данного документа вы можете ознакомиться в справочной правовой системе Консультант-Плюс). В свою очередь, готовить разъяснения, когда деятельность налогоплательщика регулируют противоречащие друг другу статьи Налогового кодекса, — это обязанность Министерства финансов, утверждает заместитель Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин:

Возникший правовой пробел полноценно заполнили налоговые консультанты, основной задачей которых является защита интересов организаций. Востребованной такая деятельность стала по причине изменений, постоянно происходящих в Налоговом кодексе.

Кого допустят к работе?

Весь 2007 год проходило обсуждение подготовленного законопроекта в кругу адвокатов, аудиторов и налоговых консультантов. Согласно документу, налоговое консультирование — это оказание налогоплательщикам консультационных, информационных и представительских услуг по уплате и исчислению налогов. По мнению одного из разработчиков законопроекта, члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов Федора Гудкова, в область работы налоговых консультантов также входит и защита прав налогоплательщиков.

Услуги по налоговому консультированию могут оказывать как налоговый консультант, так и специализированная организация, оформленная в качестве юридического лица, говорится в законопроекте. В фирме должны работать не менее 3 человек, аттестованных в качестве налоговых консультантов. Однако в комментарии к документу член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, юрист Владимир Ардашев указал, что услуги консультирования должны оказывать и индивидуальные предприниматели:

Кроме того, согласно законопроекту, специалисты обязаны стать членами Палаты налоговых консультантов и должны пройти соответствующую аттестацию на профессиональную пригодность. Решение о соответствии специалиста необходимым требованиям принимает квалификационная комиссия профессионального объединения.

Информацию об аттестованных налоговых консультантах профессиональные объединения специалистов должны предоставлять в Общероссийское объединение налоговых консультантов в течение 10 дней, говорится в законопроекте. Впоследствии данные сведения должны появиться в реестре налоговых консультантов, который находится на официальном сайте Палаты налоговых консультантов. Это позволит облегчить потенциальным клиентам таких услуг поиск необходимого специалиста в своем регионе.

Однако услуги по налоговому консультированию должны оказывать не только специалисты узкой квалификации. Один из разработчиков законопроекта — Владимир Ардашев — предложил не отбирать такое право у адвокатов и аудиторов, которые сегодня успешно занимаются указанной деятельностью.

Регламент деятельности

Налоговый консультант может давать советы по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, получать от клиента устные и письменные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы. В своей деятельности консультант обязан следовать принципам налогового консультирования и не разглашать информацию, которую предоставил клиент.

Налоговый консультант вправе приступить к работе после прохождения аттестации. При получении заказа специалист обязан заключить с клиентом договор об оказании соответствующих услуг. В этом документе должна быть отражена информация о заказчике, целях работы, а также сроках ее выполнения. К тому же в договоре необходимо упомянуть размер и порядок оплаты, размер компенсации расходов и сведения о наличии страхования гражданской ответственности. Помимо прочего законопроект предусматривает, что налогоплательщик не имеет права платить за работу другому лицу без согласия своего налогового консультанта. Таким образом, консультант получает защиту от недобросовестного исполнения условий договора.

При соблюдении оговоренных условий договора у клиента всегда остается возможность не только сменить консультанта, но и потребовать возмещения ущерба, причиненного недобросовестным консультированием, уверен Владимир Ардашев.

Законопроект предусматривает возможность отказа консультанта от заказа по причине непредставления необходимой информации со стороны клиента. Кроме того, при необходимости налоговый консультант может привлечь стороннего специалиста или эксперта, с которым необходимо заключить соответствующий договор.

фото.jpg


Мария Семенова, к.э.н., АССА

Какие качества налогового консультанта наиболее важны, чтобы качественно и в срок провести налоговый дью дилидженс? К числу критически важных характеристик можно отнести следующие четыре.

1) Профессиональная и вовлеченная команда

При проведении налогового дью-дилидженса кадры решают все: у фирмы-консультанта должна быть высокопрофессиональная и на 100% вовлеченная в проект команда.

Налоговое сопровождение сделки требует специальных технических знаний, поэтому в штате фирмы-консультанта должен быть партнер или директор, занимающийся преимущественно налоговым сопровождении сделок, а также налоговые консультанты, имеющие опыт участия в проектах налогового дью-дилидженса. Сотрудники должны быть высококлассными специалистами, а у фирмы-консультанта должен быть системный подход к их профессиональной подготовке и регулярному повышению квалификации.

Поскольку для проектов налогового дью-дилидженс критически важным является оказание услуг в оговоренные сроки, команда должна участвовать в полном составе и ее вовлечение в проект должно быть максимальным. Более того, численность команды должна быть достаточной для выполнения согласованного объема процедур.

СОВЕТ: после получения коммерческого предложения обязательно проведите встречу с представителями фирмы-консультанта и познакомьтесь с менеджерами проектной команды, а не только с ее руководителем; убедитесь, что заявленные в коммерческом предложении специалисты являются работниками фирмы-консультанта.

2) Актуальный индустриальный опыт

СОВЕТ: обратите особое внимание на опыт проведения аналогичных проектов, указанный фирмой-консультантов в коммерческом предложении; убедитесь, что в них принимала участие команда, заявленная для проведения вашего проекта; на встрече попросите подробно рассказать про последние проекты и индустриальный опыт заявленной в предложении команды.

3) Реактивность, правильные внутренние процессы и инфраструктура

Поскольку время проведения налогового дью-дилидженса жестко ограничено, большое значение имеет быстрота реакции проектной команды: умение оперативно обрабатывать большие объемы информации и работать сверхурочно в случае, если раскрытие информации пошло не по плану.

Проекты по проведению налогового дью-дилидженса существенно отличаются от проектов текущего налогового консультирования как в части методологии, так и по формату отчета фирмы-консультанта. Соответственно, наличие у консультационной фирмы методологии (включая подход к обобщению и анализу информации, выявлению и оценке исторических налоговых рисков), а также внутренних стандартов для написания отчета – залог высокого качества работы.

Кроме этого, консультационная фирма должна серьезно подходить к системе контроля качества и управления рисками, иначе говоря, иметь развитую внутреннюю инфраструктуру, которая является гарантом оказания услуг стабильного качества. Внутренняя инфраструктура, в частности, включает наличие формализованных процедур оценки риска проекта и клиента, проведения обязательного ревью-отчета партнером (директором), а также осуществления систематических выборочных проверок качества отчетов независимыми проверяющими.

СОВЕТ: попросите фирму-консультанта оперативно предоставить пример отчета по одному из завершенных проектов налогового дью-дилидженса (без указания конфиденциальной информации), а также шаблон соглашения о неразглашении информации и типовой договор на оказание услуг. Если эти документы качественные и предоставлены оперативно – это хороший знак.

4) Релевантный объем исследования и прозрачное ценообразование

Объем процедур, проводимых в ходе налогового дью-дилидженса, может определять заказчик (как правило так поступают серийные инвесторы и фонды прямых инвестиций) или фирма-консультант. В последнем случае фирма-консультант должна получить информацию об объекте инвестиций, чтобы сфокусировать внимание на потенциальных областях риска. В частности, на состав процедур налогового дью-дилидженса влияет бизнес-модель и отраслевая принадлежность объекта инвестиций, наличие обособленных подразделений, существенных льгот, непрофильной деятельности. Качественно сформулированный состав процедур налогового дью-дилидженса должен учитывать специфику объекта инвестиций и определять направления проверки для выявления индустриальных рисков.

Стоимость услуг по проведению налогового дью-дилидженса зависит от трудозатрат команды фирмы-консультанта, которые в свою очередь определяются рядом факторов, к числу которых можно отнести количество компаний, являющихся предметом исследования, масштабы их деятельности (количество и сложность хозяйственных операций, величина активов, доходов и расходов), объем оговоренных процедур налогового дью-дилидженса и форму отчета консультанта (краткие выводы или детальный отчет). Соответственно, чтобы реалистично оценить трудозатраты и предложить конкурентную цену фирма-консультант на этапе подготовки коммерческого предложения должна иметь как можно более полную информацию об объекте инвестиций. А если фирму-консультанта не интересует такая информация, стоимость ее услуг может быть завышенной, чтобы окупить максимально возможные трудозатраты проектной команды.

СОВЕТ: запросите коммерческие предложения от нескольких фирм-консультантов, чтобы сориентироваться по цене; по возможности раскрывайте претендентам больше деталей об объекте инвестиций и планируемой сделке для подготовки коммерческого предложения; при обсуждении коммерческих предложений попросите претендентов указать предполагаемые области рисков объекта инвестиций.

PLATFORMA запустила новый сервис — Каталог юридических компаний. Новые возможности для юридических компаний в Едином Каталоге Юристов — это отличная альтернатива или дополнение к основному сайту и профилям в социальных сетях.

Читайте также: