После реорганизации правительства рф в 2004 году функции налоговой полиции были переданы

Обновлено: 28.04.2024

9 марта 2004 г., 27 октября 2011 г., 7 декабря 2016 г.

ГАРАНТ:

Во исполнение настоящего Указа издано распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 509-р

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений, в соответствии со статьями 80 и 112 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" постановляю:

Информация об изменениях:

2. Утратил силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

3. С 1 июля 2003 г.:

а) упразднить Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации;

Информация об изменениях:

в) передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;

г) установить, что до завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и передачи их функций органам внутренних дел Российской Федерации руководители и должностные лица упраздняемых Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и территориальных органов налоговой полиции продолжают осуществлять возложенные на них функции.

4. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 июня 2003 г. представить проект положения о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также предложения о его структуре;

б) определить источники финансирования расходов на содержание Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органов, а также Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до вступления в силу федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", предусматривающего финансирование указанных Государственного комитета, его территориальных органов и Федеральной службы;

в) осуществить меры по переводу в установленном порядке в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудников упраздняемых подразделений органов внутренних дел, в функции которых до завершения реорганизационных мероприятий входит противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

г) решить вопрос о преобразовании в установленном порядке Академии налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в образовательное учреждение Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) до 1 мая 2003 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

проект федерального закона о внесении в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" изменений и дополнений, связанных с обеспечением финансирования Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его территориальных органов, Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

проекты федеральных законов, связанных с созданием органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

е) до 1 июня 2003 г. представить:

проект федерального закона о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

з) решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.

5. Руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации:

лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, - на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации;

лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и с иных видов государственной службы, - в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

6. Правительству Российской Федерации и руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить согласно законодательству Российской Федерации выплату гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, пособий, а также предоставление им и членам их семей установленных льгот и компенсаций.

7. Министру внутренних дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложения о численности Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

9. Признать утратившими силу пункты 1, 3-6 Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 1068 "О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3709).

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

11 марта 2003 года

С 1 июля 2003 г. упраздняется Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ), с передачей функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений МВД РФ. В структуре МВД РФ образуется Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.

До завершения всех мероприятий по упразднению указанных органов руководители и должностные лица ФСНП РФ и ее территориальных органов продолжают осуществлять возложенные на них функции.

Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД РФ преобразуется в Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации"

Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 25 марта 2003 г. N 55, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 12 ст. 1099

С 1 июля 2021 года ФНС получат больше оснований и полномочий благодаря новому закону № 470-ФЗ от 29.12.2020г, который меняет правила налогового мониторинга.

Больше оснований для выездных проверок

Сейчас, до 1 июля, по отношению к организациям действуют более мягкие правила. Согласно п. 10 ст. 89 НК ПФ повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

  • вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

С 1 июля 2021 года с повторной проверкой налоговая сможет прийти также, если компания увеличит в поданной уточненке заявленную к возмещению сумму НДС или акциза.

Меньше оснований для камеральных проверок

С 1 июля 2021 г. предусмотрено такое изменение. Камеральная проверка будет осуществляться при налоговом мониторинге, если он закончен досрочно и не меньше чем за 3 месяца со дня подачи декларации (расчета) или уточненки. Это правило используется в отношении отчетов, представленных за отчетный (налоговый) период, наступивший после 1 июля 2021 г. (п. 3 ст. 1, п. 7 ст. 6 Закона № 470-ФЗ).

На данный момент согласно п. 1.1 ст. 88 НК РФ камералку проводят по таким основаниям:

  • декларация (расчет) переданы позже 1 июля года, идущего за периодом, за который был мониторинг;
  • декларация по НДС (акцизам) передана с размером налога (акциза) к возмещению;
  • корректировочная декларация (расчет) передана, и в ней уменьшение размера налога к уплате или увеличение размера полученного убытка;
  • мониторинг закончен досрочно.

Больше оснований для осмотра

Налоговики вправе производить осмотр территории и помещений налогоплательщика, а также просматривать и анализировать предметы и документы. Такое право предоставляется для выяснения всех обстоятельств и полноты охвата ситуации.

Согласно п. 1 ст. 92 НК РФ осмотр может быть при:

  • выездной проверке;
  • камеральной проверке на основании декларации по НДС, если по п. 8 ст. 88 НК РФ заявлен НДС к возмещению или на основании п. 8.1. ст. 88 НК РФ в отчете обнаружены противоречия или несоответствия;
  • с июля 2021 г. будет еще одно основание для осмотра. Оно касается проверки декларации по НДС в рамках мониторинга, если в отчете есть: заявление на возмещение НДС; противоречия в нем самом или несоответствия с отчетами по НДС других налогоплательщиков (п. 8 ст. 88 НК РФ); несоответствия по п. 8.9 ст. 88 НК РФ.

Налоговый мониторинг – плюс или минус

Налоговый мониторинг – это новая схема между компаниями и налоговой, при которой не проводятся камеральные и выездные проверки. А с 1 июля такой налоговый контроль станет доступен большему числу организаций.

При осуществлении налогового мониторинга налоговики проверяют правильность расчета (удержания) и своевременность перечисления налогов, сборов и страхвзносов (п. 1 ст. 105.26 НК РФ). Мониторинг проводится инспекторами на основании заявления налогоплательщика.

Организация добровольно в режиме онлайн предоставляет доступ к своей первичке, бухгалтерскому и налоговому учету и другой информации. По итогам мероприятия ИФНС представляет мотивированное мнение, которое на основании п. 7 ст. 105.30 НК РФ обязательно к исполнению.

Как преимущество налогового мониторинга можно выделить то, что выездные проверки запрещены в период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, рассчитываемых и уплачиваемых налогоплательщиком самостоятельно). Также организации избавлены от камеральных проверок. Разумеется, при этом есть исключения – в п. 5.1 ст. 89 НК РФ:

  • выездную проверку проводит вышестоящая ИФНС (пп. 1);
  • налоговый мониторинг досрочно прекращен (пп. 2);
  • налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение ИФНС (пп. 3). С 1 июля 2021 г. уточняется, что в данном случае речь идет о мнении, не выполненном до 1 декабря года, идущего за периодом осуществления мониторинга;
  • налогоплательщик подал корректировочную декларацию (расчет) за период осуществления мониторинга, в которой снижен размер налога к перечислению (пп. 4). Данный момент будет уточнен с 1 июля 2021 г. Проверка будет возможна, когда в календарном году (за который мониторинг не осуществляется), хозяйствующий субъект подал корректировочную декларацию (расчет) за период проведения мониторинга. При этом в такой декларации содержится информация об уменьшении суммы к уплате, увеличении размера НДС или акциза к возмещению или увеличении размера убытка.

Пока налоговый мониторинг– это добровольная процедура, перейти на нее в праве любая организация, достаточно соблюдать 3 условия (ст. 3 105.26 НК), лимиты по которым снизят с 1 июля:

  • общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ – 300 млн рублей и выше (с 01.01.2021г – 100 млн рублей, сюда можно будет включить НДФЛ и взносы)
  • доходы по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей) размер активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой)
  • отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей)

Заявление о переходе на налоговый мониторинг можно будет подать не позднее 1 сентября. Период, за который проводится налоговый мониторинг – один календарный год, а срок проверки – год и девять месяцев (105.26 НК).

Что ждет дальше?

По итогам 2020 года по данным ФНС на налоговый мониторинг перешло всего 209 компаний (116 новых к 95 уже действующим участникам налогового мониторинга). Пока это преимущественно крупные холдинги.

Экспертное мнение к статье предоставила доцент кафедры Менеджмента и сервиса ОмГТУ, аттестованный практикующий аудитор Галюкшова Тамара Викторовна.

Поможем с 1С всегда! Бесплатная Линия консультации 24/7

Решим любые ваши вопросы по работе в 1С. Проконсультируем по телефону, почте, через сервис 1С-Коннект 24 часа в сутки / 7 дней в неделю / 20 минут в день.

Читайте также: