Объезжал дтп пришел штраф

Обновлено: 25.04.2024

Чаще всего автомобилистов штрафуют за превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора и нарушение требований знака или разметки. Но камеры умеют фиксировать намного больше нарушений, и их постоянно обучают новым. Собрали нарушения, за которые теперь тоже приходят штрафы.

Выехать за стоп-линию

Остановиться на красный сигнал светофора недостаточно. Важно не нарушить дорожную разметку и не выехать за стоп-линию

Что за это будет: штраф 800 Р по ч. 2 ст. 12.12 КоАП

Двигаться по обочине

Что за это будет: штраф 1500 Р по ч. 1 ст. 12.15 КоАП

Выехать на перекресток при заторе

Что за это будет: штраф 1000 Р по ч. 1 ст. 12.13 КоАП

Проехать перед пешеходом на переходе

Камеры умеют одновременно следить за автомобилем и пешеходом. Если их траектории движения пересекаются и пешеход останавливается, водителя штрафуют

Что за это будет: штраф 1500—2500 Р по ст. 12.18 КоАП

Проехать по полосе для общественного транспорта

Что за это будет: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 Р в остальных городах по ч. 1.1—1.2 ст. 12.17 КоАП

Выключить ближний свет фар или ходовые огни

Почти во всех современных автомобилях дневные ходовые огни загораются автоматически. Но если водитель отключит автоматический режим и забудет включить свет вручную, камеры зафиксируют нарушение

Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП

Нарушить проезд железнодорожных путей

Если загорается красный сигнал, закрывается шлагбаум или дежурный по переезду запрещает проезд, необходимо остановиться. Даже если кажется, что поезд еще далеко

Что за это будет: штраф 5000 Р по ч. 1 ст. 12.10 КоАП

Пользоваться телефоном за рулем

Нельзя пользоваться смартфоном за рулем. Закрепите его на держателе, если пользуетесь навигатором. Когда звонят, отвечайте по громкой связи. Штраф выпишут, если телефон отчетливо видно на фото с камеры

Что за это будет: штраф 1500 Р по ст. 12.36.1 КоАП

Ездить с непристегнутым ремнем безопасности

Нарушение определяет нейросеть, а дальше фото обрабатывают вручную. К штрафу прикладывают фото, а спорные фотографии отбраковывают

Что за это будет: штраф 1000 Р по ст. 12.6 КоАП

Объехать пробку по парковке

Нарушители объезжают пробку по парковке, вклиниваются назад в полосу и затрудняют движение потока. Камера фиксирует, что водитель не припарковался, но пересек несколько горизонтальных полос

Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.16 КоАП

Ездить на шумном автомобиле

Камеры научились выявлять в потоке автомобили без глушителя и с громкой музыкой с помощью шумомеров. Пока технология работает в тестовом режиме только в Москве

Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 8.23 КоАП

Ездить по велодорожкам

Приравнивается к движению по пешеходным дорожкам или тротуарам. Камеры в Москве следят за этим в тестовом режиме. Отдельные полосы для велосипедистов сюда не относятся, но ПДД тоже запрещает по ним ездить

Что за это будет: штраф 2000 Р по ч. 2 ст. 12.15 КоАП

Как быть в курсе новостей про авто⁠⁠⁠⁠

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного

Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:




Мой самый приятный сон в последнее время:
Я забираю старую дедушкину вишнёвую девятку, ставлю видеорегистратор и около полудня выходного дня еду на объездную, в район съезда в МЕГУ, жду (благо, не долго) и хорошенько бью очередного говноеда на Камри/Прадо, который дерзко вклинивается с обочины, обычно заставляя тебя впустить его императорское величество в ряд.
Ведь в воскресенье, в 12:30 он, КОНЕЧНО ЖЕ, спешит к умирающей маме, или везёт рожать жену(в МЕГЕ есть роддом, видимо).

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

WhatsApp

В прошлых наших статьях вы можете узнать, что пересечение сплошной и, в частности, обгон – очень тонкие по правоприменению манёвры, которые могут легко привести к лишению прав, если выполнить их неправильно или просто если сотрудник ГИБДД "разведёт" на такое лишение. Однако, объезд препятствия через сплошную – ещё более тонкая субстанция по новым правилам 2021 года. Дело в том, что просто припаркованная машины препятствием то не является по ПДД, равно как и стоящий на остановке автобус. А ещё есть пара лайфхаков, как избежать наказания. Но давайте обо всём по порядку!

Можно ли объезжать стоящую машину через сплошную по ПДД?

Нет, нельзя. Дело здесь в том, что действующие в 2021 году новые Правила дорожного движения имеют существенную недоработку:

  • с одной стороны, в общем, пересекать сплошную линию разметки запрещено по ПДД,
  • с другой, есть исключение из этого правила на практике – объезжать препятствие через сплошную можно; но здесь есть большая тонкость: прямого разрешения этого в действующих Правилах вы не найдёте, но в случае наличия препятствия вины водителя в нарушении нет.

Дело здесь в том, что до недавнего времени объезд через сплошную разметку в принципе был не запрещён, кроме случаев, когда на дороге 4 полосы (и двойная сплошная разделяет встречные потоки), а также 3 полосы, когда средняя используется обоими направлениями.

Однако, несколько лет назад ввели новые правила, дополнив ПДД новым пунктом 9.1(1), который указывает теперь, в 2021 году, что пересекать разметку 1.1 запрещается в любом случае. Однако, на практике сегодня инспекторы ДПС (да и камеры автофиксации тоже) не всегда штрафуют водителей, если те объезжают препятствие через сплошную. А вот главный нюанс в том, что не всякий стоящий автомобиль является таким препятствием, а иногда всё же постановление со штрафом выносится и будучи препятствием!

Пересечение сплошной при объезде запрещается по ПДД

Собственно, давайте взглянем на это определение. С одной стороны, это неподвижный объект на вашей полосе, который не даёт проехать дальше. И указывается неполный перечень того, что является препятствием:

  • сломавшийся автомобиль (вынужденная остановка),
  • яма, выбоина и другие дефекты дороги,
  • посторонний предмет, которого на проезжей части быть не должно,
  • и тому подобное – то есть данный список не ограничен перечисленным.

С другой стороны, есть чёткое определение того, что препятствием не является:

  • образовавшаяся пробка,
  • автомобиль, остановившийся с соблюдением ПДД.

Пробка не препятствие

Обратите внимание, нет прямого указания на то, является или не является препятствием припаркованная с нарушением Правил машина – когда её невозможно объехать без пересечения сплошной линии. Но по общему правилу, такие препятствия нужно объезжать по траектории справа при наличии такой возможности.

А ещё имейте в виду следующее обстоятельство. Если вас привлёк к ответственности за такой объезд препятствия (или нет) инспектор ДПС, увидевший нарушение, то это может использоваться как довод при обжаловании наказания.

Дело в том, что, если сотрудник видел ваше нарушение, то он должен был видеть и сам факт наличия препятствия на дороге. А, согласно пункту 69 Административного регламента, введённого Приказом №664, он был обязан организовать меры по устранению этого препятствия или начать самому регулировать движение для наиболее безопасного его объезда. Вы, в свою очередь, обязаны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат ПДД. Это значит, что нарушения тут и не будет никакого. Если инспектор не организовал объезд, то вы вынуждены были это делать самостоятельно.

Как объехать, если невозможно проехать?

Как итог, имеем следующий факт: будь то препятствием по ПДД или нет, объезжать через сплошную стоящий даже в нарушение ПДД автомобиль запрещено. Увы, но в этом случае может последовать наказание, хотя и незаконное. Ниже мы объясним, почему!

Но есть 2 рабочих способа избежать штрафа!

На самом деле, они основываются на лазейках в действующих в 2021 году ПДД и заключаются в нижеследующем.

  1. Если справа есть обочина, то можно "бесплатно" объехать по ней. Но делать это нужно правильно: сначала перестроиться на обочину, затем остановиться – если рядом установлена камера автофиксации или стоят сотрудники ГИБДД, то лучше выйти из автомобиля и сесть в него обратно для пущей уверенности, и снова продолжить движение. Дело в том, что по Правилам движение по обочинам запрещено, а вот остановка разрешена. Поэтому, съехав на этот участок, нужно обязательно остановиться. Обратите внимание при этом, что обочиной считается не только отсутствие асфальта с краю проезжей части, но и отделённый такой же сплошной (только разметка 1.2 – выглядит также, как и 1.1, применяющаяся для разделения встречных потоков и полос на проезжей части) участок того же асфальта.
  2. Второй рабочий способ подходит, если обочины нет, и остаётся только объехать стоящую машину через сплошную. Нужно выставить свой собственный знак аварийной остановки перед припаркованным автомобилем, таким образом, сделав его препятствием. Да, здесь остаётся невыполненным ещё одно требование для этого – "аварийка" у стоящего впереди авто будет, возможно, выключена. Но это всяко лучше штрафа или даже возможного лишения прав. Объезд препятствия с пересечением сплошной линии – это уже гораздо менее вероятное действие нарваться на штраф, хотя и вполне реальное.

Если впереди авария?

То это ничего не меняет. Сама причина невозможности проехать прямо по своему ряду не определяется именно препятствием. Если, к примеру, один из автомобилей или несколько после ДТП сломались, то он или они становятся таковым. Если же нет, то это не препятствие. А, значит, всё вышеописанное актуально и для случая аварии – будь рядом с автомобилями знаки аварийной остановки или же нет.

Штраф за объезд аварии с пересечением сплошной линии разметки

Есть ли лишение прав?

Нет. Единственное законное основание для вынесения наказания за объезд припаркованного автомобиля через сплошную линию разметки – это санкция, предусматривающая штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Однако, если вы столкнётесь с такой ситуацией, то есть большая доля вероятности, что сотрудник ГИБДД будет разводить на лишение по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с максимальной санкцией в виде лишения прав до полугода. Это незаконно, просто потому что сама официальная трактовка этой нормы ссылается на 3 часть как исключение из этого случая. И о ней мы как раз сейчас поговорим.

Об эксперте

На дорогах очень распространены так называемые "засады" или "ловушки" инспекторов, которые выбирают место, в котором объехать общественный транспорт или маршрутку, остановившиеся для посадки и высадки пассажиров, можно только через сплошную. Водители не хотят ждать, пока транспорт поедет, и сознательно нарушают, за что их и привлекают по ч. 4 ст. 12.15 КоАП спрятавшиеся неподалеку инспекторы.

Таких водителей ждет штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Какой штраф в 2021 году?

Итак, за сам факт пересечения сплошной линии есть 2 наказания. И они различаются только суммами штрафов:

  • если вы объехали стоящую машину через сплошную, которая разделяет встречное направление от вашего попутного, то сумма штрафа будет от 1 до 1,5 тысяч рублей по части 3 статьи 12.15 КоАП, то же самое по закону должно быть при пересечении двойной сплошной (она будет разделять встречные потоки на дороге, где 4 полосы или более),
  • если же сплошная разделяет попутные полосы, то размер финансовой санкции ограничивается 500 рублями или даже предупреждением (в очень редких случаях) по части 1 статьи 12.16 Кодекса.

Вот наглядная разница между видами разметки:

Но обратите внимание на определённую недосказанность Верховного суда относительно двойной сплошной. В частности, в пункте 15 ВС РФ указывает, что нарушения водителем требований ПДД, запрещающих выезд на встречную полосу, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 (с лишением прав). И тут же ниже приводит примеры таких требований, в которые включено пересечение двойной сплошной линии разметки.

То есть здесь есть не очень понятная двоякая ситуация, следует ли проводить связь между применением части 4 нормы с требованием ПДД не пересекать сплошную разметку, которая разделяет встречные потоки на дороге с 4 и более полосами.

Что лучше: объехать по обочине или по встречной полосе?

Это очень актуальный вопрос по нескольким важным причинам:

  • с одной стороны, объехать стоящий автомобиль с пересечением сплошной может быть дешевле, чем по обочине – за сплошную будет от 1 до 1,5 тысяч штрафа, а за обочину – только 1,5 тысячи (часть 1 статьи 12.15),
  • с другой, вы можете нарваться на незаконное применение части 4 статьи 12.15, где наказание гораздо строже: от штрафа 5 000 до лишения прав на 4-6 месяцев; да, такое наказание будет незаконно, но если инспектор выпишет, придётся ехать на разбор ГИБДД и далее, возможно, в суд,
  • и, наконец, с третьей стороны, выше мы привели рабочий способ вообще не нарваться на штраф, просто выехав на обочину (при её наличии) и остановившись на ней, затем далее продолжив движение – это не запрещено по ПДД.

Что выбрать в каждом конкретном случае, решать вам в зависимости от конкретной ситуации.

Тонкость с отсутствием виновности

В ситуации, когда вы стоите на однополосной (в вашем направлении) дороги, и просто нет возможности объехать припаркованную машину иначе, чем с нарушением Правила, вам деваться некуда – придётся нарушать.

Однако, это противоречит одному из главных принципов правил назначения наказания. Дело в том, что вас могут наказать только в том случае, если присутствовало не только событие нарушения, но и ваша вина. Если вины нет, то нарушение есть, а правонарушения – нет, и вместе с этим не должно быть наказания.

Какие варианты у вас есть избежать нарушения:

  • объехать стоящий автомобиль без нарушения: перестроившись на соседнюю полосу, если нет сплошной,
  • поехать назад до ближайшего места, где можно развернуться, если движение задним ходом не запрещено.

Препятствие в виде припаркованного автомобиля на дороге

Оба варианта могут быть невозможны. Например, и слева, и справа от вас сплошные, а обочины нет. А, поехав назад, вы наткнётесь на пешеходный переход, а через нельзя ехать задом.

Следовательно, вы вынуждены нарушить, и вины вашей в этом нет. Такое нарушение не подлежит наказанию.

Ах да, есть ещё третий вариант – ждать, пока стоящее транспортное средство, наконец, поедет. Можно, конечно, и решить ждать. Но вы заранее определённо не знаете, уберут препятствие через 5-10 минут или через неделю. Поэтому здесь важно иметь видеорегистратор, который в обоснование вашей невиновности запишет, что вы пытались дождаться некоторое время. А вот сколько именно нужно ждать, никто не укажет – это будет зависеть от конкретного должностного лица или судьи, которые будут рассматривать дело.

Можно ли объехать остановившийся автобус или троллейбус?

Здесь всё зависит от причины такой остановки. Если речь идёт о неисправном или припарковавшемся общественном транспорте, то актуально всё описанное ранее в этой статье.

Но всё резко меняется, если мы говорим об остановившемся на остановке автобусе или троллейбусе в целях посадки/высадки пассажиров, согласно маршрутному движению. В этом случае единственно правильное действие с вашей стороны – ждать, пока автобус поедет дальше (и да, верно, также ждать его на всех следующих остановках, если вы будете продолжать ехать за ним, а не свернёте на другую дорогу или не обгоните его). Такова практика правоприменения в 2021 году.

Сводная таблица наказаний

Как вы могли увидеть из описанного выше, объезд препятствия через сплошную линию разметки может привести к различным наказаниям. Но их, на самом деле, больше, чем мы привели. Давайте рассмотрим их все в структурированном виде.

Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Каждый водитель транспортного средства хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части по тем или иным причинам оказывалась заблокирована.

Причиной блокировки может послужить как неожиданное дорожно-транспортное происшествие, так и неудачно остановившийся на остановке общественного транспорта автобус или троллейбус. В описанной ситуации водителю приходится делать весьма сложный выбор: дожидаться ли освобождения проезжей части или сразу же выполнить объезд препятствия по встречной полосе дороги.

При этом далеко не каждый знает различия объезда и обгона, поэтому достаточно часто расторопные автовладельцы оказываются в руках сотрудников ГИБДД, которые на вполне законных основаниях лишают их водительских удостоверений. Либо на не вполне законных основаниях решают вопрос на месте.

В этой статье речь пойдет о том, что такое объезд препятствия и чем он отличается от обгона транспортного средства:

Что такое объезд?

К сожалению, действующие правила дорожного движения не расшифровывают понятие объезд, поэтому следует обратиться к статье 12.15 кодекса об административных правонарушениях.

На основе части 3 статьи 12.15 КоАП, а также на основе пунктов 9.2 и 15.3 правил дорожного движения можно сделать вывод, что объезд - это некий маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, если дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможно:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Обратите внимание на тот факт, что наказание за неправильный обгон более суровое, чем наказание за неправильный объезд.

Где запрещается выполнять объезд?


Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:

  1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
  2. Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
  3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.

Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:

  1. Объезд без выезда на полосу встречного движения.
  2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом.

Штрафы при объезде в 2022 году

Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Объезд препятствия по встречной полосе

Понятие препятствие приводится в пункте 1.2 ПДД:

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Итак, при выезде автомобиля на встречную полосу могут возникнуть 3 типа наказания для водителя:

1. Нет нарушения

Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. Кроме того необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.

В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие. Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия. Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассмотрено ниже.


2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП

Наказание за неправильный объезд (1 000 - 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.

При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.


3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 - 6 месяцев или штраф 5 000 рублей). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).


Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил дорожного движения. В данном случае возможны 3 типа наказания.

1. Часть 1 статьи 12.16 КоАП

Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.


2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП

Штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.


3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП

Лишение прав на 4-6 месяцев (или штраф 5 000 рублей) водитель получит в том случае, если он выполнит объезд не препятствия (автобуса на остановке), при котором будет пересечена сплошная линия разметки и произойдет выезд на встречную полосу.


Надеюсь, Вам удалось разобраться в разных типах наказаний за неправильное выполнение объезда. Теперь у Вас есть возможность выполнять объезд только в том случае, если этот маневр не является нарушением правил дорожного движения. Кроме того, если Вам попадется сотрудник ГИБДД-мошенник, который попытается лишить Вас водительского удостоверения за объезд через сплошную линию разметки, Вы сможете оказать ему достойный отпор.

ДТП и ЧП | Москва и МО Онлайн | МСК

ДТП и ЧП | Москва и МО Онлайн | МСК

ДТП и ЧП | Москва и МО Онлайн | МСК запись закреплена

Надежда Ткачева

Павел Савоськин

Надежда Ткачева

Павел, я знаю, а если такая ситуация и кроме этого проезда нет больше пути как тогда поступить? Получается стоять между машинами ДТП, пока не решится проблема до приезда полиции.

Дмитрий Пославский

Кирилл Мельников


Кирилл Мельников ответил Надежде

Надежда, Дмитрий правильно говорит, проезд на красный, дождаться нужно было зелёный свет и перестроиться)))

Valentin Sergeev


Valentin Sergeev

Дима Волков

Михаил Буровой

Павел Савоськин

Колян Кортунов

Дмитрий Голубев


Дмитрий Голубев

Эрик Григорян


Эрик Григорян

Так горит красный сигнал и ты поехал за стоп линию, сам виноват, это надо было делать после того как загорелся бы зелёный

Александр Ким


Александр Ким

А как ты красный свет хочешь обжаловать?

Константин Семёнов

Фигасе качество камеры) неплохо

Любовь Павловская

😁

Константин, сейчас уже много таких. Я на Ярцевской психанула и развернулась третьими рядом, так на присланной фотке видно как я улыбаюсь, что оттеснила мотогона, который хотел четвёртым проехать

Константин Семёнов

😑

Любовь, ахахха жесть))) неплохо) привет, частенько тебя вижу тут в коментах) в процем как и ты меня думаю ;)

Любовь Павловская

🙄

Константин, ну да, аватарка запоминающаяся

Константин Семёнов

😆

Любовь, ну фамилия имя) и жесткие высказывания

Любовь Павловская

Константин Семёнов

Любовь, Я имел в виду про себя

Любовь Павловская

Sergey Kotovske


Sergey Kotovske ответил Любови

Kazyava 25

Иван Татьяныч

Красавчик, хуле

Антон Митрохин


Антон Митрохин

Дмитрий Калинин

Вячеслав Кольцов

Тот момент когда ты не терпеливый хитрый хер, захотел влезть перед фурой чтобы первым проехать. Бвл бы зелёный 8трафа бы не было

Алексей Густов

Вячеслав, а перед этим проехаться по этому ряду до перекрестка, из которого все почему-то уже успели перестроиться в соседние.

Андрей Панов


Андрей Панов

Игорь Василевский

Елена Иванова

Дима Чернов

Это стоп линия,автор должен был пересекать стоп линию только на разрешающий сигнал светофора,неважно дтп ,неважно в каком ряду,тут не нарушение расположения тс на проезжей части,а движение когда горит красный сигнал светофора.

Оля Паршина


Оля Паршина

😂

Попробуй , ответ не забудь опубликовать

Читайте также: