Можно ли сдать декларацию ндс на бумажном носителе в 2020 году

Обновлено: 07.05.2024

В 2022 году во многом меняется порядок работы ИП, так как в силу вступят правки НК и новые нормативные акты. Предлагаем ознакомиться со значимыми изменениями, которые ждут ИП в ближайшее время.

Изменение 1: новая сумма страховых за себя

Увеличивается сумма обязательных страховых взносов ИП за самого себя:

Изменение 2: новая форма отчётности

С 2022 года работодатели заполняют новую форму отчётности, которая объединяет прежние формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.

Изменение 3: новый порядок заполнения ПП

С 2022 года платёжные поручения на перечисления налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет заполняются по-новому.

Раньше при заполнении таких ПП ИП, адвокаты, нотариусы, главы крестьянско-фермерских хозяйств и физлица писали разный код в поле 101. С сентября же 2021 года для всех перечисленных плательщиков в этом поле действует один код — 13.

Важно! При перечислении НДФЛ с зарплат сотрудников ИП, адвокаты, нотариусы и главы КФХ в поле 01 указывают свой стандартный код 02.

Пояснить следует платежи ИП. Новый регламент действует при перечислении платежей за себя (налоги, сборы, взносы) и при перечислении взносов за работников.

Изменение 4: единый налоговый платёж

С 1 января 2022 года вводится единый налоговый платёж для ИП и юрлиц, который позволит все налоговые платежи оплачивать одним платёжным документом без уточнения вида платежа. Налоговая сама будет засчитывать перечисленные деньги в счет того или иного КБК.

Обратите внимание! Единый налоговый платёж не является обязательным для всех. Право платить все обязательные отчисления в бюджет по старой схеме сохраняются. В 2022 году будут действовать две системы расчёта с бюджетом.

Изменение 5: новый режим УСН

С 2022 года предприниматели в 4 экспериментальных районах(Москва, Московская область, Татарстан и Калужская область) смогут перейти на новую упрощёнку, если их годовой доход не превышает 60 млн рублей, в штате работает не более 5 человек, и зарплата выплачивается безналично.

Плательщики на такой системе налогообложения освобождены от обязательных социальных взносов за себя и за своих сотрудников, однако, налог с дохода будет увеличен. Налогоплательщики с дохода будут платить по ставке 8%. Налогоплательщики с дохода, уменьшенного на расходы, — 20%.

Также на этом режиме можно не вести бухгалтерию и не сдавать декларации.

Если эксперимент окажется положительным, то новый режим заработает во всех субъектах РФ с 1 января 2024 года.

Изменение 6: НДФЛ для ИП на ОСНО

ИП на ОСНО также ждут новшества:

возможно освобождение от НДФЛ компенсации, выданной на оплату путёвок для детей в возрасте до 18 лет и для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся очно в образовательных организациях.

Изменение 7: касательно НДС

В отношении НДС также заработает два нововведения:

НДС смогут не платить предприниматели из сферы общепита, у которых суммарный доход за предыдущий год не превысил 2 млрд рублей, а удельный вес дохода от услуг общепита составил не менее 70%.

С 2024 года добавится ещё одно условие — ИП для освобождения от НДС должен будет платить своим работникам зарплату не ниже среднемесячной по отрасли.

Изменение 8: изменения на УСН

Для налогоплательщиков на УСН также предусмотрены три изменения:

расширен перечень расходов на УСН, теперь в него включены издержки на обеспечение мер по технике безопасности и на содержание помещений и инвентаря здравпунктов и траты на покупку медизделий для диагностики и лечения коронавируса;

Минфин разрешил также в расходы относить зарплату сотрудников за нерабочие дни (подробнее в Письме Минфина от 16.06.2021 № 03-11-06/2/47346).

Изменение 9: новое на патенте

Расширен список деятельности, занимаясь которой можно платить налоги по патенту.

Изменение 10: относительно работодателей

Новшества ждут в 2022 году ИП, являющихся работодателями:

Это основные изменения, касающиеся ИП, вступающие в силу с 2022 года.





image_pdf
image_print

Право подавать единую упрощенную декларацию предусмотрено статьей 23 и статьей 80 Налогового кодекса. Подают эту форму плательщики одного или нескольких налогов, у которых в отчетном периоде:

  1. Не было объектов налогообложения.
  2. Не было движения по расчетным счетам и кассе.

Внимание! Любое движение средств по расчетному счету или кассе, включая ошибочное зачисление или списание денег, станет препятствием для подачи единой упрощенной декларации. Сюда относится в том числе и комиссия за ведение банковского счета. Вообще, любая операция, будь она приходной и расходной, автоматически означает, что рассматриваемую декларацию субъект подать не сможет. Сумма такой операции не играет роли — важен сам факт ее наличия.

Нужно отличать единую упрощенную декларацию от декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме названия, между ними нет ничего похожего.

Кто не может подавать единую декларацию

Указанные выше условия являются необходимыми, но не достаточным для подачи единой упрощенной декларации. Кроме них, существуют и другие.

Не смогут подать рассматриваемую декларацию и предприниматели на общей системе налогообложения. Дело в том, что они уплачивают НДФЛ со своих доходов и отчитываться по нему должны вне зависимости от их наличия.

Кроме того, декларация не сможет заменить отчетность по следующим налогам:

Это связано с тем, что отчеты по указанным налогам предоставляются ежемесячно, а единая декларация может подаваться лишь в отношении налогов, которые нужно подавать ежеквартально или раз в год.

Кто вправе подавать форму

Если принять во внимание все указанные выше исключения, то список налогов, которые при отсутствии деятельности можно включить в единую упрощенную декларацию, будет таким:

    ; ;
  • транспортный налог;
  • земельный налог; ; ; . .

Однако то, что указанные выше налоги включаются в единую декларацию, вовсе не означает, что субъект должен отчитываться по ним всем. Если он не является, например, плательщиком водного налога или налога на землю, указывать соответствующую информацию в единой декларации не нужно. Другими словами, декларация заполняется в отношении тех налогов, плательщиком которых является подающий ее субъект.

Что касается двух последних налогов в списке, то целесообразность подачи в их отношении единой декларации сомнительна. Проще и надежнее подать нулевую декларацию по УСН либо ЕСХН — тогда у инспекции точно не будет никаких вопросов к налогоплательщику.

И еще одно пояснение касается НДС. У субъекта в отчетном периоде не должно быть операций, которые подлежат включению в раздел 7 декларации по НДС. Это операции, которые объектом налогообложения не являются, но в отчетность попадают обязательно. Если такие операции были, подавать вместо декларации по НДС единую декларацию нельзя.

Из-за всех этих ограничений на практике подача единой упрощенной декларации является событием не столь частым.

Когда и куда подавать

Крайний срок подачи декларации — 20 число месяца, следующего за окончанием первого квартал, полугодия, 9-месячного периода и года. С учетом переноса сроков из-за выходных дней, за отчетные периоды, которые относятся к 2021 году, декларацию нужно подавать до:

  • за 2020 год — до 20.01.2021 включительно
  • за I квартал 2020 года — до 20.04.2021 включительно
  • за полугодие — до 20.07.2021 включительно
  • за 9 месяцев — до 20.10.2021 включительно

В отношении налогов, отчетным периодом для которых является год, декларация подается только один раз. Например, если организация заменяет рассматриваемым отчетом декларацию по налогу на имущество, то подать его нужно лишь по итогам года.

Декларация подается в ИФНС по месту нахождения организации либо месту жительства физического лица. Подать ее можно лично, через представителя, почтовым отправлением с описью либо по ТКС.

Форма и порядок заполнения

Бланк декларации утвержден приказом Минфина от 10 июля 2007 года № 62н. Как обычно, в том же документе предлагается и порядок заполнения отчета (далее Порядок).

Рассмотрим построчно заполнение единой упрощенной декларации:

  1. ИНН. Физические лица, в том числе предприниматели, указывают 12-значный код. Организации указывают 10-значный код, в двух последних ячейках ставят прочерки.
  2. КПП. Указывается код по месту нахождения организации. Предприниматели ставят прочерки, поскольку не имеют этого кода.
  3. Вид документа. До дроби указывается: 1 — если декларация первичная, 3 — если корректирующая. После дроби указывается номер корректировки.
  4. Отчетный год. Указывается год, к которому относится отчетный период, в нашем примере 2020.
  5. Наименование налогового органа. Указывается наименование и номер своей налоговой инспекции. Рядом в соответствующих ячейках указывается код налогового органа, например, 7722 (ИФНС № 22 по городу Москве).
  6. Наименование налогоплательщика. Указывается полное наименование организации, включая правовую форму, либо ФИО физического лица.
  7. Код по ОКАТО. Указывается код код ОКТМО (письмо ФНС России от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18585).
  8. Код вида экономической деятельности. Берется код ОКВЭД из соответствующего классификатора.

Далее идет табличная часть формы — в ней указываются сведения о налогах, в отношении которых подается упрощенная декларация:

Далее необходимо указать номер контактного телефона, чтобы при возникновении вопросов по декларации инспектор мог связаться организацией или ИП.

Затем указывается, на скольких листах подана декларация, а при наличии приложений — количество листов с приложениями.

Далее ответственное лицо должно подтвердить достоверность и полноту представленной в отчете информации. Для организации и физического лица выделенные отдельные блоки:

Вторая страница заполняется физлицом, которое не имеет статуса индивидуального предпринимателя. Необходимо указать ФИО, дату и место рождения, гражданство, в том числе код страны, сведения о документе, удостоверяющем личность, и его код, а также свой адрес. Поясним порядок заполнения некоторых полей, которые могут вызвать затруднения:

Образец заполнения

На следующем изображении приведен пример заполнения единой упрощенной декларации:

Единая упрощённая декларация

Единая упрощённая декларация

Санкции

Грозит ли налогоплательщику штраф за непредставление либо несвоевременное представление единой упрощенной декларации? Ответить на этот вопрос однозначно сложно. Дело в том, что Минфин и ФНС так и не пришли к единому мнению по этому поводу. Так, Минфин в своём письме № 03-02-07/2-154 от 12.11.2012 ссылается на то, что упомянутая декларация не является обязательной формой. Она разработана для упрощения отчетной нагрузки на субъекты бизнеса, которые в отчетном периоде не вели деятельности. Поэтому и штрафовать за неподачу формы неправомерно.

Нормативная база

Ещё материалы по теме

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Работники

Среднесписочная численность работников

Форма РСВ с 2022 года и учёт коронавирусных расходов

Форма РСВ с 2022 года и учёт коронавирусных расходов

Leave a Reply Отменить ответ

Отчетность

Последнее

Заполнение декларации по УСН при переходе на повышенную ставку налога

Заполнение декларации по УСН при переходе на повышенную ставку налога

Налогоплательщики на УСН должны отчитаться за 2021 год по новой форме. В бланке будет учитываться применение обычных и повышенных ставок. ФНС в письме от 24.11.2021 № СД-4-3/16342@ разъяснила, как правильно заполнить декларацию, если в течение года Вы перешли с обычной налоговой ставки на повышенную.

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

У бухгалтера в конце года аврал: слишком многое нужно успеть. Предлагаем календарь бухгалтерских задач на конец декабря, чтобы Вы не забыли ни о чём необходимом.

Льготы для общепита с 2022 года

Льготы для общепита с 2022 года

Законом установлено освобождение общепита от уплаты НДС с 01.01.2022. Для компаний с численностью работников до 1 500 человек начнут действовать сниженные ставки по страховым взносам. Льготы установлены ФЗ от 02.07.2021 № 305-ФЗ. Какие условия нужно соблюдать, чтобы пользоваться льготами?

kto_obyazan_sdavat_elektronnuyu_otchetnost_v_2020_godu.jpg


Похожие публикации

Что говорит НК РФ об отчетности в электронном виде

В Налоговом кодексе перечислены налогоплательщики, обязанные представлять электронные декларации и расчеты. ТКС в обязательном порядке должны использовать (п. 3 ст. 80 НК РФ):

организации и ИП, у которых среднесписочная численность сотрудников за прошедший год составила более 100 человек;

новые или реорганизованные компании, в которых число сотрудников превышает 100 человек;

крупнейшие налогоплательщики (если иной порядок не предусмотрен для информации, отнесенной к гостайне).

Все остальные фирмы и предприниматели могут самостоятельно выбирать – заполнять ли им бумажные отчеты или направлять документацию по ТКС, используя электронные форматы.

Кроме того, отдельно оговорено, что электронно отчитываются и те субъекты, для кого эта обязанность установлена положениями НК РФ по конкретным налогам или взносам.

Лимиты по численности работников и отчетность

По декларациям и отчетам установлены разные пределы, ограничивающие возможность выбора формы их представления. Рассмотрим подробнее, в каких случаях применяется электронная отчетность, кто обязан сдавать документы, используя ЭЦП и электронные каналы связи.

Отчеты, которые можно сдать только в электронном виде

Некоторые документы в бумажном варианте в ИФНС не передаются. К ним относится:

Бухгалтерская отчетность.

Порядок предоставления бухгалтерской отчетности изменил закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ. Начиная с 01.01.2020 г., баланс, отчет о финансовых результатах и прочие приложения подают через ТКС, применяя установленные форматы, все организации.

При этом за 2019 год отчитаться либо на бумаге, либо электронно вправе только малые предприятия, т.е. фирмы, у которых:

среднесписочное число сотрудников за 2019 год - менее 100 человек;

полученная в прошлом году выручка составила не более 800 млн. руб.

Отчитываясь за 2020 год, электронный формат бухотчетности будут обязаны соблюдать и все малые предприятия.

Декларация по НДС.

Налогоплательщики, применяющие ОСНО, ежеквартально отчитываются по НДС. Кроме них декларации заполняют налоговые агенты, а также спецрежимники, выделяющие НДС в выставленных счетах-фактурах. Декларация по НДС отправляется исключительно в электронном виде, независимо от организационно-правовой формы плательщика и количества наемного персонала (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Ограничения при подаче прочих отчетов

Законодательством предусмотрены и другие случаи обязательного применения электронного формата. Налогоплательщики и страхователи при превышении установленных ограничений должны использовать электронную отчетность. Сколько сотрудников трудится в компании - является решающим фактором для выбора порядка отправки документов.

Отчетность по НДФЛ.

Ранее по подоходному налогу электронно должны были отчитываться лишь налоговые агенты при численности получивших доходы физлиц от 25 человек. Начиная с отчетности за 2019 год, расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ передаются электронно по ТКС, если число физлиц, получивших доходы в отчетном периоде, составило более 10 человек. Если же доходы выплачены 10 физлицам и менее, отчитаться можно на бумаге. Такие изменения внес в п. 2 ст. 230 НК РФ закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

РСВ (Расчет по страховым взносам).

Законом № 325-ФЗ были введены и новые лимиты для применения электронной формы отчета по страховым взносам. С 01.01.2020 г. РСВ направляется в ИФНС по электронным каналам связи, если число сотрудников, получавших доходы - более 10 человек (п.10 ст. 431 НК РФ). Кроме того, был изменен порядок учета численности:

применяется не среднесписочная, а общая численность, при этом в общее число сотрудников включатся внешние совместители и лица, получавшие доходы по договорам ГПХ;

количество персонала подсчитывается за текущий период (а не предыдущий, как было ранее).

По формам, направляемым в ПФР (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ), также применяется электронная отчетность. Передавать документацию через ТКС обязаны страхователи, у которых число работающих лиц, включенных в подаваемую отчетность, составило 25 человек и более (п. 2 ст. 8 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в ред. от 16.12.2019).

Расчет 4-ФСС.

Отчет по взносам от несчастных случаев и травматизма в электронном виде сдают в ФСС компании и ИП, чья среднесписочная численность сотрудников за предыдущий расчетный период составляла более 25 человек. Такое ограничение введено п. 1 ст. 24 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Кроме того, и сроки предоставления бумажного и электронного документа отличаются:

сдать 4-ФСС на бумаге нужно до 20 числа месяца, наступившего после отчетного периода;

электронная форма может быть подана на 5 дней позже – до 25 числа.

Лимит по численности для отчета в ФСС в 2020 г. не менялся.

Налогоплательщикам и страхователям следует помнить, что за несоблюдение обязательной электронной формы отчетности предусмотрены финансовые санкции. ИФНС, как и ФСС, налагает штраф в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ, ст. 26.30 закона № 125-ФЗ), а ПФР взыщет 1000 руб. (ст. 17 закона № 27-ФЗ).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Снова изменена декларация по НДС. На этот раз – с периода за 4 квартал 2020 года. В чем заключаются корректировки отчёта по НДС на 2021 год? Когда его сдавать, срок? Есть ли новшества в порядке заполнения? В данном материале говорим про изменения в новой декларации НДС с 4 квартал 2020, даём ответы на эти вопросы, а также приводим обновленный бланк и образец заполнения декларации НДС с 2021 года.

Кого закон обязывает сдавать отчетность по НДС

Декларацию по НДС за 4 квартал 2020 года налоговая ждёт от:


Плательщик НДС должен сдавать декларацию, даже если за налоговый период нечего в ней отражать. В этом случае отчет будет нулевой.

Неплательщики НДС нулевую декларацию не сдают.

Какие даты – крайние для отчетности по НДС

В сроках отчетности по НДС в 2021 году никаких изменений нет. Налоговый период по налогу на добавленную стоимость – квартал. Отчитываться необходимо именно с этой периодичностью. То есть, поквартально.


Способы сдачи декларации по НДС

Декларация по НДС – отчет особенный, так как сдавать его можно только в электронном виде вне зависимости от количества работников организации или ИП. Это правило распространяется и на нулевые декларации, и на единичные случаи представления отчетности по НДС.

На бумаге декларацию по НДС могут сдать лишь налоговые агенты в определенных случаях:


Новшества в бланке декларации НДС с 4 квартал 2020 года

В 2020 году отчет по НДС подвергся коррективам.

Далее резюмируем, что следует учесть при заполнении декларации по НДС начиная с 4 квартала 2020 года.


Состав декларации по НДС

Рассмотрим, из каких разделов состоит декларация в 2021 году.


В нулевую декларацию входят только титул и Раздел 1.

Если у налогоплательщика нет данных для заполнения какого-либо раздела (например, операций с нулевой ставкой НДС или необлагаемых операций), то представлять их в составе декларации не требуется.

Порядок внесения данных в отчетность по НДС

Как и большинство налоговых отчетов, декларацию по НДС удобнее заполнять с конца. То есть, сначала заполняем листы и разделы, в которые вносим данные для расчета налога, и лишь потом те разделы, в которых указаны результаты расчета – Раздел 1 и титульный лист.

Титульный лист

На титуле традиционно указывают общие сведения о сдающем декларацию хозсубъекте, периоде отчетности и налоговом органе, куда сдают декларацию.

Раздел 1 и Раздел 2

Здесь показаны результаты расчета налога: необходимо ли его уплачивать в бюджет или возмещать, и в каком размере.

В данных разделах указывают ОКТМО, КБК.

Обращаем внимание: именно в Раздел 1 внесены новые поля для указания:

  • участия или неучастия в СЗПК;
  • сумм налога к уплате или возмещению участниками СЗПК.

Раздел 2 заполняет налоговый агент по НДС. В декларацию он включает столько разделов 2, в отношении скольких лиц организация (ИП) выступает налоговым агентом.

Раздел 3

Этот раздел – основной раздел декларации, так как именно в нем происходит подсчет итоговых сумм налога.


В приложениях к разделу 3 фиксируют:

  • восстанавливаемые суммы налога за предыдущие календарные годы;
  • суммы налога иностранной организации, которая ведёт деятельность через свои представительства.

Разделы 4 – 6

Разделы 4 – 6 посвящены тем операциям, которые облагаются нулевой ставкой НДС.




Раздел 7

Незаполнение данного раздела не приводит к искажению налоговой базы и рассчитанного налога. Однако игнорировать его нельзя. Если заполнить раздел надо было, но этого не сделали, может наступить ответственность по Налоговому кодексу или КоАП РФ:

  • непредставление документа – штраф 200 рублей (за каждый документ) по п. 1 ст. 126 НК РФ;
  • административный штраф должностному лицу – от 300 до 500 рублей по ч. 1 ст. 15.6 КоАП.

Разделы 8 – 12

Разделы 8 – 12 содержат сведения тех регистров, которые ведут налогоплательщики НДС (и не только) в течение отчетного периода.


Типовой вариант заполнения декларации по НДС за 4 квартал 2020 года (титульный лист, раздел 1 и раздел 3) смотрите здесь:

Подводим итоги

Применять новый бланк декларации по НДС следует с 4 квартала 2020 года. Новшеств не слишком много, они носят в основном технический характер.

Сдать декларацию НДС следует до 25 января 2021 года. Сдают декларацию в электронном виде, даже нулевой отчет.

Содержание

Содержание

С 01.01.2022 года вступают в силу законодательные изменения, согласно которым дополнен список отчетности, которую налогоплательщики обязаны подавать в электронном виде. В статье разберем, какие отчеты подаются в ФНС в электронном виде в 2022 году, а также выясним порядок подачи электронной отчетности в налоговую.

Какие отчеты подаются в ФНС в электронном виде в 2022 году

В 2022 году, как и ранее, плательщики НДС подают декларацию по налогу исключительно в электронном виде. Данное обязательство применяется ко всем плательщикам НДС без исключения. Таким образом, подавать только электронные декларации по НДС обязаны как юрлица, так и ИП, вне зависимости от организационно-правовой структуры и формы собственности.

Ниже представлена таблица с перечнем отчетности, которую налогоплательщики подают в ФНС в электронном виде:

Отчетность в ФНС в электронном виде Налоговая декларация по НДС Обязательная бухгалтерская (финансовая) отчетность
Отчетный период Календарный квартал Календарный год
Срок подачи Не позже 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом Не позже 1 марта года, следующего за отчетным

Ответственность за непредоставление электронной декларации НДС

Согласно ст. 119 НК РФ, налогоплательщик, нарушивший порядок подачи налоговой отчетности, обязан уплатить штраф в размере 5% от суммы налога, отраженной в декларации, но не менее 1.000 руб. Штраф взымается на только в случае непредоставления либо несвоевременного предоставления декларации в фискальную службу. Начисление штрафа производится также в случае, когда организацией (ИП) из числа плательщиков НДС налоговая декларация предоставлена не в электронной форме, а на бумажном носителе.

Кроме того, согласно п.3 ст. 76 НК РФ при непредоставлении декларации по НДС (в том числе подаче документа в бумажном виде вместо электронного) в течении более 10-ти дней, ФНС вправе заблокировать счета налогоплательщика.

Штраф за непредоставление баланса в электронном виде

Что касается организаций, нарушивших порядок подачи обязательной отчетности, то к ним применяются меры взыскания согласно ст. 15.11 КоАП.

Непредоставление или несвоевременно предоставления финансовой отчетности в ФНС наказывается штрафом в размере от 5.000 руб. до 10.000 руб. В случае если подобное административное правонарушение совершено повторно, то размер штрафа возрастает до 10.000 руб. – 20.000 руб., а должностные лица предприятия, ответственные за нарушение, могут быть дисквалифицированы.

Аналогично налоговой декларации НДС, баланс и прочие формы отчетности, поданные в ФНС на бумажном носителе, считаются непредоставленными в случае, если их предоставил субъект хозяйствования, который имеет обязательства по подаче финансовой отчетности. За данное нарушение ФНС вправе начислить штраф согласно КоАП. Своевременность подачи баланса в данном случае значения не имеет.

Электронная отчетность по страховым взносам: сроки, штрафы

В 2022 году организации и ИП со средней численностью сотрудников 25 человек и более подают отчетность во внебюджетные фонды только в электронном виде. Электронная форма отчетов предусмотрена для ПФР (СЗВ-М, СЗВ-Стаж, ОДВ-1) и ФСС (4-ФСС).

Кроме того, работодатели-страхователи с штатом сотрудников от 25-ти человек подают в ФНС электронную форму расчета по страховым взносам (РСВ). Расчет подается ежеквартально в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

При нарушении порядка подачи РСВ (непредоставление, несвоевременное предоставление, подача отчета в бумажном виде вместе электронного) на страхователя налагается штраф согласно ст. 119 НК РФ – 5% от суммы взносов, отраженных в отчете, но не менее 1.000 руб.

Как подать электронный отчет в налоговую: пошаговая инструкция

Для того чтобы подать отчет в электронной форме, налогоплательщику необходимо подключиться к системе электронного документооборота с ФНС. Как это сделать – расскажем ниже.

Для подключения к электронному документообороту ФНС организации следует:

  • заключить договор с оператором электронного документооборота на оказание телекоммуникационных услуг;
  • выбрать, приобрести и установить ПО, которое будет обеспечивать обмен электронной информацией с фискальной службой. Как правило, ПО устанавливает оператор электронного документооборота в рамках оказания услуг, предусмотренных договором;
  • получить ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП), которые необходимы для подписания электронных документов. Выдачу ключей осуществляет Удостоверяющий центр Министерства связи и массовых коммуникаций.

После заключения договора с оператором и получения ключей ЭЦП, налогоплательщику необходимо обратиться в территориальный орган ФНС по месту регистрации с заявлением о подключении к электронном документообороту ФНС. На основании обращения фискальная служба предлагает налогоплательщику заключить договора, в соответствие с которым организация (ИП) включается в число участников системы электронного документооборота.

Образец договора можно скачать здесь ⇒ Договор о подключении к ЭДО с ФНС.

Используя специальное ПО, налогоплательщик составляет отчет в электронном виде. Данный способ формирования отчета имеет существенное преимущество – документ можно редактировать и исправлять неограниченное количество раз до момента подписания.

После составления электронный отчет подписывает руководитель организации и главный бухгалтер. При подписании должностные лица использую ключи ЭЦП.

По факту поступления электронной налоговой декларации орган ФНС принимает документ и направляет налогоплательщику электронную квитанцию о получении. Налогоплательщик обязан принять квитанцию в течение 5-ти дней с момента ее поступления.

Квитанция о получении налоговой декларации подтверждает факт, что ФНС получила документ и он принят для проверки. В дальнейшем фискальная служба проводит камеральную проверку декларации и документов, Если в ходе проверки ФНС не выявлены ошибки, то налоговая служба отправляет налогоплательщику электронную квитанцию о принятии декларации. С этого момента налоговая отчетность считается сданной.

Читайте также: