В подтверждении оквэд выручка по балансу или доход по усн

Обновлено: 18.04.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Как и обычные граждане, иногда индивидуальные предприниматели сталкиваются с ситуациями, когда они должны по каким-либо причинам подтвердить свои доходы. Однако порой одной справки о доходах бывает недостаточно, требуется предъявить и некоторые дополнительные документы.

Подтверждение доходов ИП: когда это необходимо

Ситуаций, когда ИП обязан предоставить сведения о своих доходах предостаточно. Это могут быть следующие случаи:

  • ИП претендует на получение кредита в банке;
  • ИП нужно получить пособие, субсидию, льготу и т.п.;
  • в некоторых случаях при выезде за границу.

При этом если люди, работающие по найму могут обратиться за справкой, подтверждающей доходы, к своему работодателю, где вопрос решается быстро и грамотно, то у ИП в данном случае возникает проблема — довольно часто предприниматели не знают, как правильно подтвердить уровень своих доходов для всевозможных инстанций.

Вправе ли банк списывать повышенные проценты, если до их повышения он приостановил выдачу кредита? Если на момент заключения кредитного договора тарифы банка не предусматривали комиссию за досрочное погашение, вправе ли банк списать ее после изменения тарифов? Какие обстоятельства оценивают суды, рассматривая дела о списании комиссии за досрочный возврат кредита?
Посмотреть ответы

Какой доход потребуется подтвердить

В зависимости от выбранной системы налогообложения, юридически признаются доходом несколько отличающиеся средства. Подтверждать при необходимости нужно различные формы дохода:

  • фактический – предпринимателям, работающим на общей системе налогообложения, а также УСН и ЕСХН (гл. 23 НК РФ, п. 1 и п. 2 ст. 248 НК РФ);
  • вмененный – ИП, работающим на ЕНВД (ст. 346.29 НК РФ);
  • возможный – патентным предпринимателям (ст. 346.48 НК РФ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если ИП совмещает свою систему налогообложения с ЕНВД или ПСН, то есть комбинирует формы дохода, то вмененный или возможный доход будет включен в общую сумму фактического.

Каждый вид дохода имеет свои особенности в отражении и документальном подтверждении.

ИП на ОСНО: подтверждение доходов

Порядок подтверждения доходов индивидуальными предпринимателями четко определен законом. Если наемные сотрудники должны предоставлять в государственные органы и прочие организации, требующие информацию о доходах, справки по форме 2 НДФЛ, то ИП, применяющие общий режим налогообложения, обязаны оформить декларацию по форме 3 НДФЛ. Если декларация уже имеется и в ней есть отметка о принятии налоговым специалистом, то желательно обзавестись и ее копиями – они также могут пригодиться. В большинстве случаев никаких дополнительных документов и справок ИП уже не понадобится.

Важно! Ксерокопии декларации по форме 3 НДФЛ также должны иметь оригинальные отметки налоговиков. В противном случае заинтересованная сторона может отказать в их принятии по причине недействительности.

К сведению. Учреждения, требующие подтверждения доходов, подчас имеют очень разный подход в этом отношении касаемо ИП. В частности, иногда, помимо стандартной декларации 3 НДФЛ, они могут попросить предоставить декларацию за последний отчетный налоговый период, согласно режиму налогообложения, используемому предпринимателем.

УСН: подтверждение доходов ИП

Книга учета доходов и расходов, внешний вид

В частности, предприниматели, использующие в своей работе упрощенный налоговый режим с объектом доходы минус расходы 15%, должны вести Книгу учета доходов и расходов, которая позволяет определять налоговую базу для исчисления налогов. А раз так, значит, данный документ содержит все необходимые сведения о доходах ИП. То есть в случае необходимости, в любую инстанцию в качестве подтверждающего доходы документа можно предоставить копию Книги доходов и расходов, заверенную у нотариуса.

Внимание! По закону, все записи, внесенные в Книгу учета доходов и расходов, в том числе касающиеся доходов, должны также иметь свое подтверждение, например, банковские выписки, договоры, платежные приходники и т.д. Эти бумаги нужно обязательно хранить, поскольку, их тоже возможно нужно будет приложить к данной Книге для доказательства доходов. Кроме того, они могут понадобиться ИП и в случае налоговой проверки.

Как подтвердить доходы ИП на ЕНВД

В отличие от других видов налогообложения, ИП находящиеся на ЕНВД, при необходимости подтверждения доходов оказываются в несколько более сложной ситуации.

Все дело в том, что для исчисления налогообложения здесь используются не доходы, а виды деятельности. При этом, размер налога для каждого вида деятельности имеет фиксированное значение, исходя их уровня предполагаемой доходности, физического показателя и корректирующих федеральных и региональных коэффициентов. То есть, фактический доход, который ИП получает на ЕНВД на самом деле, в любом случае, отличается от того, что предполагается при расчете этого налога. Более того – государство никак не обязывает предпринимателей, работающих по ЕНВД вести контроль и учет за своими доходами.

Что делать в этом случае?

  • независимо от воли законодателей все же вести учет доходов в упрощенном виде;
  • доказывать доходность через предъявление первичных документов.
  1. наименование;
  2. дата и место составления;
  3. ФИО ИП;
  4. ИНН ИП;
  5. регистрационный номер ИП;
  6. подпись и печать (если имеется) ИП.

Кроме того, в данном документе обязательно должны быть прописаны:

  • название произведенной хозяйственной операции;
  • конкретная сумма дохода или расхода, если учет ведется и по расходам.

Все учетные документы нужно обязательно вести в хронологическом порядке, с внесением в них всех без исключения сведений о затратах и прибыли.

Внимание! Поскольку по ЕНВД отчетным налоговым периодом является один квартал, то и подводить итоги по внутреннему учету расходов и доходов нужно раз в три месяца. По итогам года надо выводить отдельные годовые результаты.

Как подтвердить доход на ПСН

У предпринимателей на ПСН есть два документа для фиксации и подтверждения доходных поступлений:

  • патент, в котором озвучивается возможная сумма доходов;
  • книга учета доходов, в которой отражаются фактические поступления.

Чтобы подтвердить реальный доход ИП на ПСН, следует сброшюровать вышеупомянутую книгу, пронумеровать ее страницы, желательно заверить печатью ИП. Далее один экземпляр книги нужно передать в налоговую, тогда она поставит на ней свой штамп, что и будет являться юридическим подтверждением доходов предпринимателя на патенте.

Справка о доходах ИП в произвольной форме

Иногда начинающие неопытные ИП думают, что для подтверждения своих доходов им достаточно написать справку в произвольном виде и предоставить ее по месту требования. Это не так. ИП не могут предоставлять в государственные органы сведения о доходах в виде произвольных справок, даже закрепленных печатью и подписью. Таким бумаги не будут считаться законными документами, а, значит, не будут иметь ни малейшего значения.

Но! В некоторых, очень редких случаях, такой справки все же бывает достаточно, правда к ней требуется приложить справку из территориальной налоговой инспекции о постановке ИП на учет, копию декларации за последний налоговый период с печатью налоговой и либо Книгу учета доходов и расходов, либо какие-либо другие внутренние документы, подтверждающие доходность ИП.

Подтверждение доходов ИП в налоговой инспекции

Ни в одном законе и нормативном акте не указано, что территориальные налоговые органы обязаны выдавать какие-либо подтверждающие документы о доходах ИП. Однако, уже сложившаяся в некоторых регионах практика показывает, что если ИП обращаются в местную налоговую службу с подобным запросом – специалисты выдают такие справки. Для этого нужно:

  • обратиться в районную ИФНС;
  • написать заявление в произвольной форме с просьбой выдать справку о доходах.

В течение 30 дней налоговая служба вынесет какое-либо решение и либо предоставит требуемый документ, либо откажет в просьбе. Стоит отметить, что если местная налоговая служба вынесла отказ в предоставлении справки, оспаривать его не имеет смысла.

Срок действия справки, подтверждающей доходы

Различные инстанции предъявляют разные требования к сроку действия подтверждающих доходность ИП справок. Но, как правило, все документы, подтверждающие доход предпринимателя годны для предъявления в различные государственные и иные структуры в течение периода, следующего за последним налоговым отчетным. В любом случае, уточнять максимальный срок давности подобных документов нужно именно в том учреждении, куда требуется их предъявление.

Как показывает вышеизложенный материал, основной документ, подтверждающий доход ИП – декларация 3 НДФЛ. Однако к ней могут дополнительно потребоваться и другие доказательные бумаги, причем разные, в зависимости от той налоговой системы, которую использует ИП. В любом случае, предпринимателям следует вести отдельный учет всех доходов со сбором и хранением всех приходных документов.

ФНС в письме от 03.09.2018 № ЕД-19-2/263 успокоила плательщиков, отметив, что в компетенцию регистрирующего ведомства не входит проверка обоснованности указания в представленных для госрегистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД.

Тарифы страховых взносов

Из формулировки данного подпункта следует, что приведенные в нем виды деятельности должны классифицироваться на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Это значит, что в ЕГРЮЛ должен быть внесен код того вида деятельности, в отношении которого страхователь применяет пониженный тариф к выплатам для своих сотрудников. При этом вовсе не обязательно, чтобы этот код был заявлен в качестве основного. Если соответствующий код отсутствует в ЕГРЮЛ, но, несмотря на это, работодатель использует в расчете страховых взносов пониженный тариф, то при ближайшей же проверке ему будут доначислены страховые взносы исходя из другого тарифа.

Оспорить позицию налоговиков будет невозможно, так как основана она на букве закона.

Класс профессионального рискаshutterstock_356703767.jpg

Следующая ситуация также касается работодателей, но уже в контексте взносов на травматизм. Как известно, тариф данных взносов на текущий календарный год устанавливается в зависимости от того, к какому классу профессионального риска относится основной вид деятельности страхователя.

Так вот, если страхователем является организация, то она обязана каждый год подтверждать свой основной вид деятельности. Если компания этого не делает, взносы на травматизм ей придется платить по тарифу для самого опасного из видов, указанных в ЕГРЮЛ (даже если она его никогда не вела). Это прямо следует из п. 13 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713.

Индивидуальные предприниматели – работодатели, в отличие от организаций, подтверждать основной вид деятельности не обязаны. ФСС сам определяет тариф взносов на травматизм по тому виду деятельности, который указан в ЕГРИП как основной. Поэтому, если в реестре в качестве основного вида деятельности значится деятельность с более высоким классом риска, чем та, которую ИП ведет на самом деле, то платить за работников взносы однозначно придется по более высоким тарифам. Так что заявленные в реестре коды важны не только для организаций, но и для ИП-работодателей.

Лишние коды ОКВЭД – дополнительные декларации

Кроме того, не нужно забывать, что непредставление декларации является поводом для блокировки счета налоговой инспекцией (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). А такая приостановка работы может оказаться весьма некстати, и на какое-то время стать существенным препятствием для ведения бизнеса.

Нет кодов ОКВЭД – плати НДФЛ

Следующая ситуация касается предпринимателей, желающих перейти на патентную систему налогообложения. Отсутствие в ЕГРИП кода вида деятельности, в отношении которого они хотят получить патент, может помешать получить этой самый патент.

Дело в том, что, по мнению чиновников, предприниматель вправе перевести свою деятельность на ПСН только по тому виду деятельности, который у него указан в ЕГРИП (письмо Минфина России от 16.05.2013 № 03-11-12/17092). При отсутствии соответствующего кода в ЕГРИП, его туда нужно внести, если ИП все же намерен переводить свою деятельность на ПСН.

В большинстве случаев будет иметь значение, какие коды были заявлены ИП при регистрации. Так, если в ЕГРИП для этого предпринимателя упомянута деятельность по предоставлению займов, то полученные им проценты должны учитываться в составе доходов при упрощенке. Если в реестре для этого предпринимателя не указана деятельность по предоставлению займов, то доходы в виде процентов под УСН уже не подпадают. Соответственно, с таких доходов потребуется уплатить НДФЛ. И конкретно в этом случае платить налог обязан тот, кто выплачивает доход (налоговый агент). Такой вывод следует из писем Минфина России от 18.04.2018 № 03-11-11/25994, от 22.11.2017 № 03-04-06/77155, от 13.08. 2013 № 03-11-11/32808. В них сказано, что доходы от видов деятельности, указанных предпринимателем в ЕГРИП, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности.

С доходами от продажи недвижимости дело обстоит несколько иначе. Наличие в ЕГРИП соответствующего кода хотя и может приниматься во внимание, но на окончательное решение влияет факт участия продаваемой недвижимости в предпринимательских целях. Например, если это здание магазина, в котором ИП торговал, или нежилое здание, помещения в котором ранее сдавались предпринимателем в аренду, то доход от его продажи считается доходом от предпринимательской деятельности. А значит, облагаться налогом он должен в рамках соответствующего режима – в данном случае в рамках УСН. Такой вывод подтверждается и судебной практикой (см., например, определение Верховного суда РФ от 16.06.2017 № 304-КГ17-7241).

Штраф за неизменение кодов ОКВЭД

Грозит ли руководителю организации или ИП, не выполнившим действия по изменению кодов в ЕГРЮЛ, штраф?

Обязанность по внесению изменений в ЕГРЮЛ установлена п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Там сказано, что в течение трех рабочих дней с момента изменения определенных сведений, к которым относятся и коды ОКВЭД, организация и ИП обязаны сообщить об этом в регистрирующее ведомство.

Далее смотрим КоАП РФ. Там есть статья 14.25, которая предусматривает, в частности, ответственность за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об ИП в регистрирующее ведомство (ч. 3) и ответственность за непредставление таких сведений (ч. 4). Если, конечно, такое представление предусмотрено законом. А законом, как мы уже сказали, как раз предусмотрено представление сведений о кодах ОКВЭД. Ответственность за несвоевременное представление сведений установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей. А ответственность за непредставление сведений – в виде штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Обратите внимание: это касается только тех, кто начал вести те виды деятельности, коды по которым не заявлены в госреестре. Соответственно, если в реестре содержатся лишние коды, то есть коды по видам деятельности, которые по факту не ведутся, то административная ответственность в этом случае не грозит.

Основной вид деятельности нужно сообщать (подтверждать) Фонду социального страхвания России ежегодно. И 2021 год – не исключение. Зачем это нужно, кто и с какими нюансами обязан сообщать в ФСС эту информацию – узнайте из данной статьи. Также приводим бланки и образцы документов для подтверждения в ФСС в 2021 году основного вида деятельности за 2020 год.

Зачем ФСС нужна информация об основном виде деятельности

Фонд социального страхования по-прежнему администрирует страховые взносы на производственный травматизм и потенциальные несчастные случаи на производстве. И в случае наступления страхового события – например, производственной травмы работника – выплаты ему будут идти именно из этих средств.

Но при разных выполняемых работах риск наступления страхового случая разный. Одно дело – сидеть в офисе с бумагами, и другое, к примеру, работать монтажником-высотником. Поэтому для разных видов деятельности установлены разные ставки (тарифы) страховых взносов.

Вычислять разные виды тарифов для разных работ по каждой компании и ИП очень долго и затратно. Поэтому ФСС ориентируется на основной вид деятельности – подразумевая, что в нем занято и наибольшее число сотрудников, для которых будет обеспечено подходящее им страхование в соответствии с реальным риском.

Риски на рабочих местах распределены по классам, каждому из которых соответствует ставка взносов, которую и должна уплачивать компания или предприниматель с работниками.


Чтобы установить актуальный тариф и проверить правильность уплаты страховых взносов, ФСС нужно знать основной вид деятельности. В принципе, специалисты Фонда могут узнать его и из регистрационных документов страхователя. Но следует помнить, что у большинства фирм и ИП в документах указаны несколько видов деятельности.

Не зная, чем занят страхователь фактически, ФСС посчитает и истребует с него взносы по тому указанному в документах коду ОКВЭД, по которому назначен самый высокий тариф.

Чтобы этого не произошло, страхователям нужно регулярно сообщать в ФСС об основном фактическом виде деятельности. Делать это следует при регистрации в ФСС в качестве плательщика взносов на травматизм, а далее – ежегодно.

Кто должен подавать сведения о виде деятельности в ФСС

Кому нужно представлять в ФСС информацию по виду деятельности, смотрите на схеме.


Если обособка ранее подтверждала отдельно вид деятельности, а затем игнорировала эту обязанность, ей автоматически будет присвоен тот же тариф, что и головной компании.

Если фирма фактически не работала, сдать подтверждение всё равно желательно – с нулевой справкой. Данные для ФСС действительны 1 год. Если компания не подала сведения и возобновила работу в течение года, то до конца этого года ей придется платить наибольший тариф из возможных по всем ее ОКВЭД на момент возобновления.

ИП применяет тариф, соответствующий основному ОКВЭД, указанному в его регистрационных документах. Если этот ОКВЭД меняется, то ИП нужно своевременно внести изменения в ЕГРИП. После чего ФНС передаст сведения в ФСС, где ИП установят новый тариф по новому виду основной деятельности.

Как определить основной вид деятельности компании

Чтобы в частной компании при нескольких направлениях коммерческой хоздеятельности установить основное для отчета в ФСС, нужно определить, на какое из них приходится наибольший доход. Для этого берут валовый доход без НДС и вычисляют долю в нем для каждого направления хозяйствования. На какое направление пришлась самая большая доля поступлений, то и нужно заявлять в ФСС.

Если при подобных расчетах получаются 2 вида деятельности с одинаковой долей в доходе, то в качестве основного следует выбрать тот, у которого выше класс риска и, соответственно, тариф.

Некоммерческие организации, не имеющие доходов от продаж, определяют основной вид деятельности пропорционально численности занятого в разных направлениях персонала. Где работает людей больше всего – та деятельность и основная.

Что нужно сдавать

Состав пакета документов для информирования ФСС об основном виде деятельности утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55.

Субъекты малого бизнеса, обязанные подавать эти данные, могут сдать 2 документа. Остальные отчитывающиеся – 3.

Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности

В заявлении указывают:

  • данные страхователя;
  • регистрационный номер в ФСС;
  • код ОКВЭД основного вида деятельности (определенного по представленной выше методике). Причем, код ОКВЭД должен состоять не менее чем из 4-х знаков.

Если при первичном расчете группа получилась более укрупненно, то придется провести еще один анализ долей.

Справка-расчет к заявлению

Справка – обязательное приложение к заявлению. В ней как раз нужно расписать сделанные для определения основного вида деятельности расчеты:

  • доходы;
  • прочие поступления и финансирование;
  • доли полученных доходов;
  • численность персонала (для некоммерческих структур).

Пояснительная записка к бухотчетности

Малые предприятия могут сдавать в ФСС пакет только из заявления и справки-расчета. Все остальные обязаны прилагать также копию пояснительной записки к бухгалтерской отчетности за истекший год. В нашем случае это 2020 г.

Для записки конкретной формы не установлено, поэтому ее можно составить произвольно.

В записке надо продублировать те же сведения, которые вносили в справку-расчет. Например:

Если пояснительной записки не будет, возможны проблемы с приемом остальных документов. Сотрудники Фонда обычно отказываются принимать заявление без пояснительно записки и потом устанавливают максимальный тариф для взносов.

Когда и куда нужно сдать документы

Деятельность нужно подтверждать по окончании каждого года – до 15 апреля (включительно) года, следующего за ним.

Таким образом, по итогам 2020 года нужно подать подтверждение не позднее 15.04.2021. Это четверг, поэтому никаких переносов в связи с выходными нет.

После 15 апреля сдать в ФСС подтверждение деятельности нельзя. Фонд его не примет и объявит на 2021 год максимально возможный тариф. При этом у страхователя есть возможность оспорить решение Фонда в суде. И есть судебная практика в пользу страхователей. Например, постановление АС Арбитражного суда Московского округа от 04.09.2020 по делу № А40-282310/2019.

Однако рекомендуем до судов дело не доводить и сдать в ФСС всё что нужно своевременно.

Сдают подтверждение в отделение ФСС по месту регистрации компании или ее обособленного подразделения.

Документы на подтверждение деятельности в ФСС в 2021 году всё еще можно подать и в бумажном, и в электронном виде – на усмотрение страхователя.

Бумажные документы можно сдать:

Если пакет документов на бумаге приносит в ФСС не руководитель лично, то на сдающего нужно выписать доверенность.

В электронном виде подтверждение вида деятельности в ФСС сдают только подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью!

Если у руководителя такой ЭЦП нет – нужно либо успеть ее оформить, либо отчитаться на бумаге.

Кроме того, до сих пор не все региональные отделения ФСС принимают сведения по ТКС. Рекомендуем заранее уточнить возможность электронной подачи через Интернет в вашем отделении Фонда.

Что будет, если не сдать подтверждение

Административного штрафа за неподтверждение ФСС сведений об основном виде деятельности нет.

Финансовые последствия могут быть в виде необходимости уплачивать взносы по завышенному тарифу, который ФСС установит по максимально опасному виду деятельности, ОКВЭД которого есть в регистрационных документах.

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Версия для слабовидящих

Главная

Главная

Главная

Главная

Главная

Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17































Вниманию индивидуальных предпринимателей – плательщиков УСН в 2021 году

С 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь, в связи с чем индивидуальные предприниматели – плательщики налога при упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) при осуществлении своей деятельности должны учитывать следующие изменения при расчете налога:

  • увеличены предельные пороги валовой выручки для целей применения УСН индивидуальными предпринимателями с 441 000 руб. до 465 255 руб. Установлен размер валовой выручки за 9 месяцев 2021г. Для перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2022г. – 348 941 руб;
  • индивидуальным предпринимателям, передающим в безвозмездное пользование несобственное недвижимое имущество, а также доверительными управляющими, сдающими в аренду такое имущество в связи с исполнением договора доверительного управления имуществом, предоставлено право применять УСН;
  • индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН и ведущим учет в общем порядке, предоставлено право выбора принципа отражения выручки: по оплате либо по отгрузке;
  • доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники или свояки являются руководителями, участниками, собственниками имущества этих организаций, с 2021 года облагаются налогом при УСН по ставке 16 процентов. Ранее такие доходы облагались подоходным налогом с физических лиц.

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 189 (стационарная сеть), 8017 229 79 79.


Электронная книга про открытие ИП в 2022 году

Когда ИП встает на учет в ФНС, то он указывает виды деятельности по кодам ОКВЭД. В заявлении по форме Р21001 указывается основной (главный) код ОКВЭД и дополнительные коды. Потом эти коды можно менять, добавлять, удалять при помощи заявления по форме Р24001.

Когда ИП сдают налоговые декларации, то часто встает вопрос о том, какой код по ОКВЭД нужно указать в налоговой декларации. Как правило, все пишут основной (главный) код по ОКВЭД.

Пример заполнения ОКВЭД в декларации по УСН

Но очень часто бывает так, что основной (реальный) вид деятельности не совпадает с основным кодом деятельности по ОКВЭД.

Так какой код указывать в налоговой декларации?

ФНС опубликовала письмо от 03.09.2020 № ЕД-17-14/244@, в котором сообщает, что можно указывать любой код ОКВЭД из заявленных (можно главный, можно дополнительный) при оформлении налоговой декларации.

Заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

При этом следует отметить, что порядком заполнения деклараций (расчетов) не установлена обязанность указания конкретного кода ОКВЭД (основного или дополнительного), по которому фактически осуществляется деятельность, поскольку данный показатель не оказывает влияния на расчет сумм налога (страховых взносов), подлежащих уплате в бюджет.

Источник

P.P.S Но тем, кто указал дополнительный ОКВЭД, если возникнут вопросы во время камеральной проверки, можно будет сослаться на это письмо ФНС. Которое, кстати, подписал глава ФНС Д.В. Егоров.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2021 год:

"Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2021 году?"


В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2021 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов "за себя"
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Советую прочитать:


Рубрики Вопросы по ведению ИП, Частые вопросы от новичков

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку "Подписаться!", Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .


электронная книга про переход ИП в самозанятые в 2022 году

8 комментариев к “Какой код ОКВЭД нужно указывать при заполнении налоговой декларации?”

Здравствуйте, Дмитрий . В июле покупала у вас электронную книгу ,скачала , открывала несколько месяцев назад . Сейчас появился на ней пароль и я не могу открыть . Что делать?

Спасибо! Меня давно интересует эта тема. Веду деятельность по дополнительному ОКВЭДу, но основной менять не хочется. А вдруг пригодится!

Так можно нужный код сделать главным, а бывший главный переместить в дополнительные (форма заявления Р24001).
Когда весной раздавали субсидии пострадавшим областям экономики, то как раз смотрели на главный ОКВЭД.
Поэтому, лучше чтобы он соответствовал реальному виду деятельности.

Здравствуйте, Дмитрий! Огромное спасибо за ваш блог, всё очень доступным и простым языком рассказываете! Хотела задать вопрос: при открытии ИП (с августа 2019 г.) в дополнительных видах деятельности указали ОКВЭД 47.76.1 (торговля розничная цветами и другими растениями…), но так и не стали заниматься торговлей и в будущем не предвидится. Скажите, влияет ли на что-либо присутствие данного ОКВЭДа в ЕГРИП? Или его нужно убрать?

Добрый день!
Основной вид деятельности у нас проходит по патенту.
Есть еще 4 вида дополнительной деятельности, которые находятся на УСН.
Какой вид деятельности указать в декларации?
Если надо указывать не основной (потому что он на ПСН), то какой из дополнительных?
Декларация о нулевом доходе.

Дмитрий, вы перестали отвечать на вопросы на своём сайте?

Почему — же? Отвечаю, по мере возможности.
Просто в статье дан ответ…
Также в новой форме декларации по УСН вовсе убрали код ОКВЭД с титульного листа.

Читайте также: