Не завершена загрузка сведений в личный кабинет налоговая ип

Обновлено: 27.04.2024

Перед вами инструкция по использованию личного кабинета налогоплательщика ИП. Вы узнаете, как зарегистрироваться на сервисе, как войти в кабинет и получите ответы на наиболее частые вопросы о нем.

На уровне обычного пользователя. Легко справляюсь со стандартными задачами, но нуждаюсь в помощи в более сложных вещах

Плаваю как рыба в воде. Часто ко мне обращаются мои родственники и друзья, чтобы я помог им разобраться.

На самом деле функции регистрации в привычном для нас понимании здесь нет. Так как же получить логин и пароль?

Посещение налоговой службы

Для этого придется посетить ближайшее отделение ФНС или МФЦ. Возьмите с собой паспорт и ИНН. Сотрудники организации предоставят вам данные для входа. В качестве логина скорее всего будет указан ваш ИНН, а в качестве пароля дадут одноразовый набор символов.

При первом входе одноразовый пароль будет заменен на постоянный. Это нужно для того, чтобы никто (в том числе сотрудник, выдавший вам доступ) на знал данные для входа в ваш аккаунт.

Имейте в виду! Процесс получения доступа через МФЦ длится достаточно долго и занимает от 5 до 30 дней. Поэтому лучше обратиться в налоговую инспекцию, что ускорит процесс до одного дня.

На сайте Госуслуги

С помощью электронной подписи

Электронная подпись — это специальный электронный ключ, с помощью которого можно подписывать различные документы без личного присутствия. Очень удобный инструмент, который желательно завести каждому.

Представьте себе, что вы серьезно заболели, и не можете выходить из дома. Для посещения разного рода инстанций придется выдавать доверенность на человека, который будет являться вашим представителем. Вызвать нотариуса на дом — услуга не из дешевых. А с помощью электронной подписи вы можете решать многие юридические вопросы прямо через свой телефон или компьютер.

ЭП дает возможность зарегистрироваться в личном кабинете индивидуального предпринимателя.

Чтобы ее получить, придется посетить специальный аккредитованный центр. Услуга стоит денег и обойдется вам в сумму от 1300 до 2000 рублей.

Как войти в личный кабинет налогоплательщика ИП

В левом столбике видно, что существует пять (!) способов войти в личный кабинет ИП. Большинству же пользователей достаточно лишь одного: ввести логин и пароль и нажать на кнопку Войти.

Казалось бы, что может быть проще? И зачем нужно еще что-то другое? Но для некоторых предпринимателей вопрос безопасности стоит очень остро. Поэтому они предпочитают пользоваться более зашифрованными способами авторизации в ЛК. И это обоснованно. Ведь существуют вирусы, способны считывать информацию, которую вы вводите на клавиатуре и передавать ее злоумышленнику, собирающему данные доступа к подобным сервисам.

Итак, давайте рассмотрим альтернативный способы входа в личную запись налогоплательщика для ИП.

Учетная запись Госуслуг

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг.

Ключ Электронной Подписи

JaCarta

Смарт-карты JaCarta также поддерживаются сервисом в режиме неизвлекаемых ключей ЭП. Подходят следующие модели устройства:

  • JaCarta-2 SE;
  • JaCarta-2 ГОСТ;
  • JaCarta-2 PKI/ГОСТ;
  • JaCarta-2 PRO/ГОСТ

Рутокен ЭЦП 2.0

Рутокен ЭЦП — это USB-токен, который поддерживает следующие российские криптографические стандарты:

  • ГОСТ Р 34.10-2012
  • ГОСТ Р 34.11-2012
  • VKO ГОСТ Р 34.10-2012 (RFC 7836)

Длина ключа должна быть либо 256 бит, либо 512 бит.

Для использования этой технологии у вас должен быть установлен совместимый браузер:

  • Google Chrome
  • Opera
  • Mozilla Firefox
  • Internet Explorer

Возможности личного кабинета ИП

Если вы хотите поближе познакомиться со всеми доступными функциями, предлагаем посмотреть это видео с подробным описанием функций личного кабинета для индивидуальных предпринимателей.

Ответы на частые вопросы

Вам нужно лично посетить ИФНС. Возьмите с собой паспорт или другой удостоверяющий документ, свидетельство о регистрации ИП или его копию, свидетельство ИНН или его копию. Сотрудник организации сгенерирует для вас новый пароль.

Это связано с тем, что в браузере включен профиль Enterprise - режим предприятия. Его нужно отключить. Для этого нажмите клавишу Alt, выберите пункт "Сервис" и снимите галочку у строки "Режим предприятия"

Это значит, что вы допустили неточность в данных при регистрации. Уточните введенные данные и внесите изменения. После этого регистрация будет завершена автоматически, а на электронную почту придет письмо для ссылки активации аккаунта

Что значит уведомление: "Уважаемый пользователь! По сведениям ЕГРИП Вы не являетесь индивидуальным предпринимателем. Вам отказано в регистрации в сервисе «Личный кабинет индивидуального предпринимателя""?

Скопируйте эту ссылку, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав пункт "Копировать ссылку". Откройте новую вкладку браузера и вставьте эту ссылку в адресную строку, затем нажмите ENTER на клавиатуре.

Если не пришло письмо с ссылкой активации, проверьте папку "Спам" электронной почты. Если же письма нет и там, повторно пройдите процедуру активации почты.

Как ИП подать декларацию по УСН в налоговую онлайн

ФНС России разрабатывает для налогоплательщиков множество онлайн-сервисов. Среди них и те, которые позволяют удалённо представить отчётность по налогам, взносам, работникам. Мы разобрались в том, как ИП сдать декларацию по УСН в электронном виде. Надо сказать, это не самая простая процедура, и без подробной инструкции не обойтись.

Начнём с того, что ни через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, ни через Госуслуги представить отчётность нельзя. Единственное исключение – через Госуслуги в настоящее время реализована возможность сдачи отчёта 3-НДФЛ. А чтобы сдать декларацию по другому налогу, придётся пройти довольно длинный путь. Распишем его по шагам.

Шаг 1. Оформление электронной подписи

Перед тем как подать декларацию в цифровом виде, предпринимателю нужно её подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) для работы с ФНС. Если подписи нет, придётся обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Изготовление КЭП обычно занимает день.

Вместе с подписью поставляется специальный USB-носитель, программа криптозащиты и лицензия на неё. Все эти компоненты необходимы, чтобы сдать декларацию по УСН, а также делать запросы через личный кабинет ИП на сайте ФНС. Цена всего комплекта начинается от 2 тыс. рублей. Тут уместно дать ответ на распространённый вопрос: можно ли подать отчёт через интернет бесплатно? Да, но только при том условии, что у ИП уже есть электронная подпись.

В удостоверяющем центре, кроме КЭП, надо получить инструкции по настройке ПО для работы с ней. Для рядового пользователя ПК это может оказаться не самым простым делом.

Шаг 2. Проверка КЭП

Проверка КЭП

Это сертификаты удостоверяющих центров – самой ФНС и того, который оформлял КЭП. Тут же можно скачать подробную инструкцию. Если всё сделано верно, ИП сможет войти в свой личный кабинет при помощи ключа электронной подписи.

Шаг 3. Получение идентификатора абонента

Получить идентификатор абонента

Чтобы зарегистрировать сертификат КЭП, сначала требуется выгрузить файл с ним из программы криптографической защиты, например, Крипто-Про (Crypto-Pro). Для этого нужно:

Раздел Сертификаты пользователя

Раздел Личное-Сертификаты

Мастер экспорта сертификатов

  • указать место расположения файла сертификата и его имя.

После этого остаётся дождаться, когда в верхнем поле появится идентификатор абонента.

Шаг 4. Подготовка отчёта

Перед тем как сдать декларацию по УСН для ИП через интернет, её необходимо подготовить.

Если ПО уже установлено, можно формировать отчёт по УСН. Если же нет, программу следует скачать и установить по инструкции, ссылка на которую также приводится на сайте ФНС.

При первичном запуске нужно ввести информацию о предпринимателе:

Программа Налогоплательщик ЮЛ

Заполнение формы отчёта

Далее нужно скачать декларацию для отправки, а точнее, выгрузить транспортный контейнер с ней, нажав соответствующую кнопку в верхнем меню. Данные отчёта по УСН ИП надо ещё раз проверить, и если всё правильно – подтвердить, нажимая соответствующие кнопки в диалоговых окнах. В последнем окне требуется указать путь для формирования контейнера и ввести идентификатор абонента, полученный на предыдущем шаге:

Формитрование транспортного контейнера

В результате декларация по УСН будет выгружена в указанную папку.

Шаг 5. Отправка отчёта

Отправка отчёта

Начать работу в сервисе сдачи отчетности

На этом рассмотрение вопроса о том, как подать налоговую декларацию для ИП на УСН в режиме онлайн, можно завершить. Как видно, у ФНС нет единого ПО или портала, где ИП через интернет мог бы пройти процесс полностью – от формирования отчёта до его отправки. Пользователям приходится работать с разными сервисами и программами, а это не всегда легко. Надеемся, что наша инструкция в этом поможет.

В связи с тем что, для входа на портал с ЭЦП используется криптографическое программное обеспечение ЗАО Авест, соответственно порталом поддерживаются пользовательские ОС, которые поддерживаются криптографическим программным обеспечением ЗАО Авест:

Для просмотра версии операционной системы, установленной на Вашем компьютере, выполните следующую команду: WINVER

Для того чтобы выполнить команду:

  1. Нажмите WIN + R
  2. В появившемся окне наберите WINVER
  3. Нажмите клавишу на клавиатуре Enter (Ввод), где отобразится информационное окно с версией ОС.

Браузер или версия браузера не поддерживается порталом для входа с ЭЦП

Порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для входа с ЭЦП поддерживается Internet Explorer актуальной версии, доступный для поддерживаемой операционной системы.

Операционные системы Windows настольного компьютера Версия Internet Explorer
Windows Vista с пакетом обновления 2 (SP2) Internet Explorer 9
Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) Internet Explorer 11
Windows 8.1 с обновлением Internet Explorer 11
Windows 10* Internet Explorer 11

Более полный список приведен на сайте Microsoft.

Чтобы узнать версию Internet Explorer, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить программу Internet Explorer
  2. Перейти в раздел Сервис или Справка
  3. Выбрать пункт О программе.

Если версия Internet Explorer входит в список поддерживаемых порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для входа с ЭЦП, переходим к настройке других параметров, если нет, тогда необходимо установить актуальную версию Internet Explorer, доступную для поддерживаемой операционной системы.

Личный сертификат, выданный одним из поддерживаемых удостоверяющих центров, отсутствует или является недействительным, или при просмотре сертификата есть ошибки.

Проверка сертификата в Internet Explorer

Чтобы проверить сертификат в программе Internet Explorer выполните следующие действия:

  1. Нажмите в меню кнопку Сервис и выберите пункт Свойство браузера
  2. В открывшемся окне выберите вкладку Содержание и нажмите кнопку Сертификаты
  3. В открывшемся окне выберите сертификат для авторизации с ЭЦП на портале и нажмите кнопку Просмотр.

Если есть ошибки или отсутствует цепочка сертификатов, значит есть проблемы либо с самим сертификатом, либо с доступом к хранилищу, где находятся сертификаты, либо проблема в установленном криптографическом программном обеспечении. Для решения ошибок с сертификатом, читайте инструкцию по разворачиванию и настройке криптографического ПО ЗАО Авест.

Проверка сертификата в персональном менеджере сертификатов

После того как Менеджер сертификатов запущен, выберите свой сертификат и войдите с авторизацией.

В разделе Доверенные УЦ убедитесь, что присутствует Корневой удостоверяющий центр Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Также при просмотре своего сертификата не должно быть ошибок. Если есть ошибки или отсутствует цепочка сертификатов, значит есть проблемы либо с самим сертификатом, либо с доступом к хранилищу где находятся сертификаты, либо проблема в установленном криптографическом программном обеспечении. Для решения ошибок с сертификатом читайте инструкцию по разворачиванию и настройке криптографического ПО ЗАО Авест.

Настройка Internet Explorer

Если скрипт ps.js не выполняется

Если скрипт ps.js не выполняется, а открывается в блокноте или другом текстовом редакторе, но не выполняется, тогда необходимо запустить скрипт выбрав предварительно программу для запуска.

можно выполнить скрипт вручную, для этого необходимо сохранить файл ps.js.

После того как файл сохранен запускаем программу cmd.exe "интерпретатор командной строки" c правами Администратора.

В появившемся окне пишем команду wscript "путь к файлу\ps.js" (например wscript c:\temp\ps.js) и жмем клавишу Enter.

Если скрипт ps.js выполнился с ошибками

Параметр 1201 - Запуск элементов ActiveX и модулей подключения

;Использование элементов управления ActiveX, не помеченных как безопасные для использования
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3]
"1201"=dword:00000003

  • ;0 - включить
  • ;1 - предлагать
  • ;3 - отключить

Параметр 1406 - Доступ к источникам данных за пределами домена

;Доступ к источникам данных за пределами домена
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3]
"1406"=dword:00000003

  • ;0 - включить
  • ;1 - предлагать
  • ;3 - отключить

Параметр 1803 - Загрузка файла

Эта настройка позволяет управлять разрешением загрузки файлов из выбранной вами зоны. Этот параметр определяется зоной, в которой находится страница со ссылкой, вызывающей загрузку, а не той, из которой доставляется загружаемый файл. Если текущая настройка включена, то загрузка файлов из этой зоны разрешена. Параметр, отвечающий за данную опцию следующий:

;Загрузка файла
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3]
"1803"=dword:00000003

После выполненных настроек вручную, необходимо перезапустить Internet Explorer.

Если по каким то причинам на главной странице внизу Личного кабинета не будет доступен выбор сертификата, тогда необходимо понизить уровень безопасности в Internet Explorer.

При нажатии ссылки "Авторизация через ЭЦП" страница входа не отображается

  1. Можно отключить временно антивирус (самое простое, быстрое, но не совсем безопасное решение) или настроить антивирус (сложное, трудоёмкое, но безопасное решение), например в ESET NOD32 можно добавить portal.nalog.gov.by в список исключений, после чего попытаться войти в Личный кабинет.
  2. Настройка криптопровайдера должна быть проведена в соответствии с инструкцией, после чего открываем Internet Explorer, и в вкладке Личные раздела Сертификаты смотрим свойства сертификата. Если в вкладке Общие в Сведениях о сертификате есть слово ошибка или в вкладке Путь сертификации отображается только 1 сертификат, значит имеется проблема в криптографическом программном обеспечении или в его настройке.

Если при просмотре сертификата в Internet Explorer все хорошо, проверяем в реестре значение параметра AppInit_DLLs. Путь к файлу AvSSPc.dll должен быть коротким, то есть не содержать пробелы.

  1. Если параметр отсутствует значит необходимо провести переустановку криптопровайдера в соответствии с инструкцией.
  2. Если параметр есть, но путь к файлу содержит пробелы (данная проблема чаще всего встречается на WINDOWS XP), тогда можно изменить путь с помощью симлинков на каталог (каталоги). Длинные и короткие имена в реестре можно еще проверить выполнив запрос в командной строке:

REG QUERY "HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Windows" /v AppInit_DLLs
REG QUERY "HKLM\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Windows" /v AppInit_DLLs

Опция Secure Boot BIOS может находиться на следующих вкладках:

  1. Boot
  2. Boot Security
  3. System Configuration.

Также возможно появление других неизвестных проблем, связанных с настройкой сертификатов, виндовс, а также Internet Explorer.


Какие отчеты можно сдать через сайт ФНС

Официальный сервис на сайте ФНС позволит в электронном виде сдать следующие отчеты:

  • декларации по налогу на прибыль, УСН, ЕСХН;
  • расчет по страховым взносам;
  • 6-НДФЛ и 3-НДФЛ;
  • декларацию по налогу на имущество;
  • бухгалтерскую отчетность.

Декларация по НДС — единственный отчет в налоговую, который невозможно сдать таким способом (п. 1.7 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России). Это можно сделать только через оператора электронного документооборота (ЭДО), поэтому ИП и организациям на ОСНО в любом случае придется дополнительно заключать договор с оператором.

Через сервис ФНС нельзя сдавать отчеты и в другие контролирующие органы. Не получится отчитаться по форме 4-ФСС, передать СЗВ-М и СЗВ-ТД в ПФР, сдать отчеты в статистику, Росприроднадзор и другие ведомства. Такая возможность есть только при работе через специальные сервисы каждого контролирующего органа или через сервис оператора ЭДО, например Контур.Экстерн.

Кому подходит отчетность в сервисе ФНС

Сервис ФНС рассчитан на организации и предпринимателей на специальных налоговых режимах. Почти все из них смогут работать в сервисе бесплатно.

Отчитаться через сайт ФНС не получится у следующих категорий:

Кроме того, есть технические требования к компьютеру, с которого вы будете подавать отчетность. Операционная система должна быть минимум версии Microsoft Windows XP, либо Mac OS X 10.9; криптопровайдер должен поддерживать алгоритмы ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89, а с электронной подписью должна быть возможность работать через браузер.

Как сдать отчетность через сайт ФНС

Для сдачи отчетов понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Ее нужно получить в удостоверяющем центре ФНС или у ее доверенных лиц. Это условно бесплатно, нужно будет только купить токен (носитель, на который загрузится подпись) и лицензию КриптоПро, без которой не будет работать сертификат подписи.


Если в процессе самостоятельной установки сертификата электронной подписи или настройки СКЗИ возникнут проблемы, обращаться придется к своему сисадмину или в платную консультацию. Техподдержка ФНС помогает только с работой в сервисе.

После этого можно приступать к подготовке и сдаче отчетности. Следуйте алгоритму.

В процессе зашифровки действуйте по алгоритму:


Шаг 2. Загрузить файл отчета в ФНС через сервис


Шаг 3. Дождаться квитанции о приеме


Плюсы и минусы сервиса ФНС

Важное преимущество сервиса ФНС — возможность сдать почти всю отчетность бесплатно. Для этого понадобится только электронная подпись и средство криптографической защиты.

Но есть у бесплатного сервиса и недостатки:

Отчетность в ФНС через оператора ЭДО

Более комфортные условия при работе с отчетностью можно получить через оператора ЭДО. Самое главное — Экстерн позволяет отчитываться во все контролирующие органы: ФНС, ФСС, ПФР, Росстат, РАР, РПН, Центробанк.

Для работы с Экстерном тоже понадобится электронная подпись. Ее можно получить при подключении Экстерна. Лицензия КриптоПро, которая нужна для работы в сервисе, будет уже вшита в ключ электронной подписи, поэтому дополнительно тратиться не придется. Также для работы в Экстерне подойдет электронная подпись, полученная в ФНС или в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Сервис настраивается автоматически через портал диагностики, вам ничего делать не придется. Чтобы заполнить данные о своей компании, достаточно ввести ИНН — информация сама подгрузится из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).


После этого можно приступать к заполнению отчетов. Следуйте алгоритму.

Шаг 1. Выбрать и заполнить форму

В меню слева выберите, в какой орган хотите сдать отчет, и подберите подходящий способ подготовки — загрузить готовый отчет из файла или заполнить форму в системе.

Заполнять отчеты в системе удобно:

  • подсвечиваются обязательные поля;
  • часть данных заполняется автоматически или на базе прошлых отчетов;
  • для некоторых полей есть справочники значений (период, код в СЗВ-ТД и пр.);
  • предусмотрен порядок заполнения и подсказки к полям.


Шаг 3. Дождаться подтверждения приема и ввода

Сервис уведомляет о следующих этапах:

Все отправленные отчеты хранятся в сервисе. Их можно в любой момент скачать, скорректировать или использовать как базу для подготовки нового отчета.


Преимущества работы через Экстерн

Работая через оператора ЭДО, вы получите качественный сервис, который закрывает все потребности бухгалтера: позволяет сдавать отчетность в срок и без ошибок, общаться с контролирующими органами, систематизировать работу с требованиями и сверяться с ФНС.

Читайте также: