Налог на роскошь автомобили 2017

Обновлено: 03.05.2024

Кому больше никогда не придется проходить техосмотр, при покупке каких машин начнут начислять налог на роскошь и отменят ли нештрафуемые +20 км/ч. Разбираемся в главных вопросах, которые волнуют водителей в 2022 году


Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Обсуждению отмены обязательного техосмотра, снижения нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч и пересчета налога на роскошь была посвящена значительная часть 2021 года. Разбираемся, что в итоге властям удалось изменить в жизни автомобилистов, а о чем в 2022 году придется продолжить дискуссии.

Обязательный техосмотр: отменен и переведен на добровольную основу

Отмена техосмотра запомнится автомобилистам как одна из неожиданных и быстро принятых инициатив. В июле 2021 года в МВД выступили с предложением отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, о чем первым сообщил глава ГИБДД Михаил Черников. Он объяснил, что водители и без техосмотра обязаны содержать свои транспортные средства в исправности — такая норма содержится в ПДД. В итоге с 22 августа страховщики начали оформлять полисы ОСАГО без проверки диагностических карт. А в конце декабря техосмотр сделали добровольным, сделав лишь несколько исключений.

Вступивший в силу закон отменил обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях. При желании техосмотр можно будет пройти, чтобы выявить неисправности и провести после этого необходимый ремонт.

Техосмотр остался обязательным для автомобилей такси, автобусов и грузовиков. Также получать диагностическую карту необходимо для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случаях их постановки на учет или смены владельца.

Таким образом, в списке документов, обязательных для регистрации, появится еще один пункт. Теперь для постановки на учет водителю потребуется:

  • заявление владельца транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность владельца;
  • документы, идентифицирующие транспортное средство — СТС и ПТС;
  • документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учета;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, с актуальным сроком действия.


Еще один обязательный пункт, при котором получение диагностической карты сделали обязательным — изменения в конструкции автомобиля. Это, например, перевод автомобиля на газовое топливо или значительная доработка для поездок по бездорожью.

При этом в отмене техосмотра есть и неочевидный для многих водителей нюанс. Проблемы в случае отсутствия техосмотра, который, хотя и переведен на добровольную основу, но все равно считается подтверждением технической исправности автомобиля, могут возникнуть у водителей-виновников ДТП. Как объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), если будет доказано, что причиной аварии является неисправное транспортное средство, то в этой ситуации страховщик может выставить регресс. То есть страховщик заплатит пострадавшему за виновника, однако тот должен будет возместить компании ущерб по выплатам потерпевшей стороне.

Нештрафуемые +20 км/ч: попытки отменить продолжатся


С учетом того, что в Госдуме взялись за лихачей на дорогах и агрессивных водителей и уже разработали несколько жестких санкций в их адрес вплоть до уголовной ответственности, можно предположить, что к нештрафуемому порогу скорости власти тоже вернутся.

Налог на роскошь для автомобилей

Владельцам автомобилей дороже 3 млн руб. в России приходится платить так называемый налог на роскошь: размер транспортного налога для таких машин умножают на повышающие коэффициенты. По мнению властей, модели стоимостью от 3 млн руб. могут позволить себе только более состоятельные автомобилисты, и платить за владение такими машинами они должны больше. Такой ценовой ориентир установили еще в 2014 году, с тех пор он не менялся.
При этом в Российской ассоциации дилеров (РОАД) подсчитали, что с тех пор автомобили подорожали в среднем на 60%.


Читайте также: