Налог на несамоходного судна валовой вместимостью 5 регистровых тонн

Обновлено: 02.07.2024

Вопросы. Как начислить транспорный налог на моторные лодки и лодочные моторы? На основании какого документа определить мощность моторной лодки, лодочного мотора? Начисляется ли транспорный налог на лодочные моторы, если они неисправные?

Ответ.

Используйте следующий порядок исчисления налога на транспортные средства:

Перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ. Например, в пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ указано, что к ним не относятся транспортные средства, которые находятся в розыске и розыск которых прекращен, с месяца начала розыска до месяца их возврата. При этом факт угона (кражи) должен быть подтвержден документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

2) определите следующие элементы налога:

• налоговую базу (ст. 359 НК РФ):

o для транспортных средств, имеющих двигатели (кроме воздушных транспортных средств), - мощность двигателя в лошадиных силах;

o для воздушных транспортных средств, у которых определяется тяга реактивного двигателя, - тяга реактивного двигателя;

o для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, у которых определяется валовая вместимость, - валовая вместимость;

o по остальным воздушным и водным транспортным средствам - единица транспортного средства;

• налоговый период - календарный год. В течение налогового периода предусмотрены отчетные периоды, для учреждений это будут I, II и III кварталы. Субъекты РФ могут не устанавливать отчетных периодов (ст. 360 НК РФ);

• налоговые ставки - зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Размеры ставок могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (ст. 361 НК РФ).

Исчисление транспортного налога производите с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении учреждения-налогоплательщика (п. 3 ст. 362 НК РФ):

3) самостоятельно исчислите сумму налога и сумму авансового платежа по налогу.

Сумму налога за налоговый период определите в отношении каждого транспортного средства (п. п. 1, 2 ст. 362 НК РФ):

Суммы авансовых платежей по налогу рассчитывайте по истечении каждого отчетного периода в размере (п. 2.1 ст. 362 НК РФ):

К уплате в бюджет по итогам года рассчитайте сумму налога (п. 2 ст. 362 НК РФ):

Готовое решение: Как в учете учреждения отразить начисление и уплату транспортного налога (КонсультантПлюс, 2021)

Базовые ставки для водных транспортных средств

Для водных транспортных средств определены следующие ставки налога (п. 1 ст. 361 НК РФ):

1) для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя:

• до 100 л. с. включительно (до 73,55 кВт включительно) - 10 руб. за 1 л. с.;

• свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) - 20 руб. за 1 л. с.;

2) для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя:

• до 100 л. с. включительно (до 73,55 кВт включительно) - 20 руб. за 1 л. с.;

• свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) - 40 руб. за 1 л. с.;

3) для гидроциклов с мощностью двигателя:

• до 100 л. с. включительно (до 73,55 кВт включительно) - 25 руб. за 1 л. с.;

• свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) - 50 руб. за 1 л. с.;

4) для несамоходных (буксируемых) судов - 20 руб. за 1 регистровую тонну валовой вместимости, а если валовая вместимость определена без указания размерности - за единицу валовой вместимости;

5) для прочих водных транспортных средств без двигателей - 200 руб. за каждое ТС.

Готовое решение: Ставки транспортного налога для юридических лиц (КонсультантПлюс, 2021)

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуации, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), указанную в ПТС и сведениях, предоставляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 N БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 N 03-05-04-04/58058)).

Статья: Как рассчитать и уплатить транспортный налог унитарным предприятиям Крыма? (Ермошина Е.Л.) ("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2020, N 2)

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данная консультация прошла контроль качества:

Рецензент: Селезнева Ирина Ахматясавиевна, доцент кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

от 12 августа 2011 года N 03-05-04-04/08

О применении ставки транспортного налога в отношении плавучих средств, для которых определена валовая вместимость

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 15.07.2011 N ЗИ-4-11/11469 по вопросу применения налоговых ставок в отношении водных транспортных средств и сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации суда подлежат регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (Государственном судовом реестре Российской Федерации; судовой книге; бербоут-чартерном реестре; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов). При этом в Государственном судовом реестре Российской Федерации и судовой книге подлежат регистрации право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие).

Согласно положениям пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база по транспортному налогу определяется, в частности:

- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

- в отношении прочих водных транспортных средств - как единица транспортного средства.

Учитывая, что перечень водных транспортных средств является открытым, в силу положений пункта 1 статьи 11 Кодекса в целях налогообложения транспортным налогом следует руководствоваться определениями их понятий, данными в соответствующих отраслях законодательства.

Так, статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства. При этом под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей, в том числе и для учебных.

В соответствии с положениями статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации классификация российских судов осуществляется российскими органами технического надзора и классификации, на которые в силу положений статей 24 и 29 указанного кодекса возложена обязанность технического надзора и классификации судов, по общепринятой классификации судов.

Приказом Росморречфлота от 13.04.2005 N 8 утвержден Устав федерального государственного учреждения "Российский морской регистр судоходства", согласно положениям которого к видам деятельности названного Регистра отнесено, в том числе осуществление классификации несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 регистровых тонн, а также осуществление обмера судов в соответствии с международными договорами и правилами, установление их вместимости и выдача соответствующих документов.

Следовательно, если в классификационном свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства на принадлежащее организации судно, определены его валовая вместимость, а также его тип как "несамоходное", данное судно представляет собой водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определена валовая вместимость и налогообложение данного водного транспортного средства должно осуществляться по ставке транспортного налога, установленной статьей 361 Кодекса в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость.

Что касается письма Минфина России от 20.12.2007 N 03-05-06-04/44, то отмечаем, что вопрос, касающийся размеров ставок транспортного налога в отношении такого вида водных транспортных средств, как плавучие доки, был рассмотрен Минфином России в письме от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1, с учетом представленных материалов в указанный период. Указанное письмо Минфина России доведено до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 09.02.2005 N 21-5-05/4@.

В связи с этим полагаем, что при рассмотрении вопроса, касающегося размеров ставок транспортного налога в отношении вышеназванных видов транспортных средств, следует учитывать сведения органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, иную информацию о транспортном средстве, в частности свидетельство о государственной регистрации прав на судно, классификационное свидетельство, свидетельство о годности к плаванию, свидетельство о праве собственности на судно, а также сложившуюся судебную практику по данному вопросу.

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Комментарий к Ст. 359 Налогового кодекса

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется:

1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как указано в Методических рекомендациях, в соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора).

При этом подразделения ГИБДД осуществляют регистрацию автотранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" паспорт транспортного средства - документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства в том числе подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".

Таким образом, мощность двигателя и тип транспортного средства определяются в регистрационном документе, которым является паспорт транспортного средства (ПТС). Правом заполнения ПТС обладают только сотрудники ГИБДД, которые в момент заполнения ПТС проверяют соответствие вносимых в указанный документ сведений фактическим обстоятельствам.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.). При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.

Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л.с. (155 x 1,35962).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В арбитражной практике встречаются споры по вопросу определения налогооблагаемой базы в тех случаях, когда в технической документации транспортных средств присутствует несколько значений мощности в соответствии с различными режимами.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу налоговым органом вынесено решение, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, кроме того, налогоплательщику доначислены транспортный налог и пени за его несвоевременную уплату.

Основанием для принятия данного решения послужило занижение налогоплательщиком в названном периоде мощности двигателей судов (земснаряды и плавкран ДТС 4).

Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из следующего.

В соответствии со статьей 357 НК РФ организация в проверяемом периоде являлась плательщиком транспортного налога.

В силу статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В свидетельствах о праве собственности на спорные суда в разделе "Главные машины" определена общая мощность всех двигателей, расположенных на судне.

Судовым двигателем признается двигатель, имеющий конструкцию, позволяющую устанавливать его на судно. Главный судовой двигатель - это двигатель, служащий для привода в действие гребного винта или гребных колес. Вспомогательный судовой двигатель - это двигатель для привода в действие генераторов электростанций, компрессоров, насосов и т.д.

Учитывая функциональное назначение главного и вспомогательного двигателей, суд пришел к выводу о том, что налоговой базой для указанных земснарядов является мощность главных двигателей. Налоговый орган необоснованно при исчислении налога в отношении названных водных средств включил в налоговую базу мощность вспомогательных двигателей.

Судом установлено, что при определении мощности двигателя судна следует руководствоваться свидетельством о годности судна к плаванию, поскольку это специальный технический документ на транспортное средство, в котором указывается полная информация о техническом составе и состоянии судна.

Следовательно, налогоплательщик правомерно при исчислении налога исходил из мощности главных (гребных) электродвигателей, указанных в свидетельстве о годности к плаванию.

При таких обстоятельствах привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ за неуплату транспортного налога, доначисление данного налога и начисление пеней является неправомерным.

Постановление ФАС Уральского округа от 14.12.2006 N Ф09-11156/06-С1.

В приведенном Постановлении арбитражный суд признал, что налогоплательщиком при исчислении транспортного налога правомерно определена налоговая база по водным транспортным средствам исходя из мощности только главных (гребных) электродвигателей, указанных в свидетельстве о годности судна к плаванию, а не из общей мощности всех двигателей, расположенных на судне (главного и вспомогательных), которая указана в свидетельствах о праве собственности на спорные суда.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2005 N А33-26610/04-С3-Ф02-124/05-С1. Также суд отклонил довод налогового органа о том, что при исчислении транспортного налога налогоплательщик должен был исходить из строительной мощности двигателя транспортного средства (теплохода), равной 1000 л.с., а не из его эксплуатационной мощности, равной 900 л.с.

Разница в понятиях между эксплуатационной и строительной мощностями состоит в значении предельно допустимой эффективной мощности дизеля, которую он может развивать ограниченное время, установленное заводом-изготовителем, определяет режим максимальной (строительной) мощности. К эксплуатационной мощности относят среднюю мощность дизеля при плановой загрузке и скорости судна.

В то же время письмом Минфина России от 11.02.2005 N 03-06-04-04/09 разъяснено, что статьей 361 НК РФ налоговые ставки установлены применительно к максимальной мощности двигателя транспортного средства, которая указана в регистрационных документах на основе технической документации на соответствующее транспортное средство, независимо от мощности, развиваемой двигателем при различных режимах эксплуатации.

1.1. В отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Как указано в письме Минфина России от 27.01.2005 N 03-06-04-02/03, данные изменения не влияют на порядок исчисления и уплаты транспортного налога и, как следствие, не меняют порядка применения налоговой декларации по транспортному налогу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 359 НК РФ в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Согласно пункту 21 Методических рекомендаций, в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Валовая вместимость определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Пунктом 22 Методических рекомендаций предусмотрено, что в случае расхождения сведений, представленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 НК РФ.

В связи с изложенным определять валовую вместимость водного несамоходного (буксируемого) транспортного средства в случае отсутствия указанных данных в технической документации на это транспортное средство следует на основании экспертного заключения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 359 НК РФ в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 НК РФ, - как единицу транспортного средства.

В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Налоговый орган провел выездную налоговую проверку соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства, в том числе правильности исчисления и уплаты транспортного налога.

В ходе проверки была установлена неполная уплата транспортного налога в результате нарушения статьи 359 НК РФ. Налогоплательщиком занижена налоговая база по транспортному налогу. При исчислении налога порт определял налоговую базу как единицу транспортного средства по семи плавучим кранам. По мнению налогового органа, по плавкранам в качестве налоговой базы следовало считать валовую вместимость.

По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных налогоплательщиком возражений налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, доначислении налогов и начислении пеней.

Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового органа, оспорил его в суде.

Согласно пункту 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется:

- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, как валовая вместимость в регистровых тоннах (подпункт 2);

- в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 названного пункта, как единица транспортного средства.

В силу пункта 2 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно.

В статье 361 НК РФ установлены разные налоговые ставки для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства).

Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Налогоплательщик не оспаривает, что в отношении спорных плавкранов определена валовая вместимость и в классификационных свидетельствах указана валовая вместимость этих плавкранов.

Таким образом, суд признал, что для плавкранов (несамоходных (буксируемых) судов), для которых определена валовая вместимость, установлена ставка транспортного налога с каждой регистровой тонны валовой вместимости и налоговый орган правомерно доначислил транспортный налог и пени.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.05.2007 N А56-29356/2006.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно.

В соответствии с формулировкой пункта 2 статьи 359 НК РФ исчисление налоговой базы отдельно по каждому транспортному средству, не имеющему двигателя или в отношении которых не определяется валовая вместимость, не требуется.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоговая база равна количеству таких транспортных средств. Неверно полагать, что по таким транспортным средствам налогоплательщик может просчитать единую налоговую базу. Для того, чтобы исчислить сумму транспортного налога, водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей или по которым не определяется валовая вместимость, необходимо распределить по видам (категориям).

при рассмотрении настоящего дела допущены такого рода нарушения. Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих образование недоимки по транспортному налогу, поскольку на дату обращения с заявлением об уточнении платежей налог за 2017 г. административным истцом был уплачен, а срок уплаты налога за 2018 г. не наступил. Кроме того, суд отметил, что административный истец не получал уведомление о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 148 777 руб. Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия по административным делам Томского областного суда указала, что с 1 января 2019 г. решение об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой принимается налоговым органом в случае, если: платеж поступил в бюджетную систему Российской Федерации, с момента перечисления денежных средств по ошибочному платежному документу прошло не более трех лет и уточнение платежа не повлечет за собой возникновение недоимки. Установив, что уточнение назначения платежей, совершенных Огийко А.В.

коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Хаменкова В .Б. судей Корчашкиной Т.Е. и Горчаковой Е.В. рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению Сокальского Андрея Николаевича о возложении обязанности на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области (далее - МИФНС № 10 по Калининградской области) исключить из лицевого счета налогоплательщика сведения о наличии недоимки и задолженности по пени по транспортному налогу, начиная с октября 2013 года по кассационной жалобе Сокальского АН. на решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 30 мая 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 15 августа 2018 года, которыми отказано в удовлетворении административного искового заявления Сокальского А.Н. Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Корчашкиной Т.Е., объяснения представителя Сокальского А.Н. - Таршина М.И., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу представителей МИФНС № 10 по Калининградской области - Талыбова ИР. и

участка, расположенного по адресу , площадью 2805 кв.м., кадастровый №, с (л.д. 50-52). На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 14 по Свердловской области Калинину М.С. был начислен (л.д. 15-17): -транспортный налог (Хонда Легенд) за 2018 год в сумме 29 264 руб., -транспортный налог (Ниссан CONDOR) за 2018 год в сумме 19670 рублей; -транспортный налог (Mitsuber фронтальный погрузчик) за 2018 год в сумме 2000 рублей; - транспортный налог (моторное судно ) за 2018 год в сумме 658 рублей; -транспортный налог (ГАЗ) за 2018 год в размере 1463 рубля; -налог на имущество физических лиц (гаражный бокс № СПГК №) за 2018 год в размере 1297 рублей; -налог на имущество физических лиц (гаражный бокс № СПГК №) за 2018 год в размере 9926 рублей; -налог на имущество физических лиц (здание Фрунзе, 102) за 2018 год в размере 17116 рублей; - земельный налог за 2018 год

судом надлежащим образом. На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика. Из отзыва, представленного Матвеевым В.Н. следует, что он с административными исковыми требованиями не согласен, просит в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям: - транспортный налог в сумме 3 700 руб. на судно СМ-2770 не может быть начислен, т.к. с 2011 г. данное судно не принадлежит Матвееву В.Н. - согласно налоговому уведомлению Матвееву В.Н. исчислен транспортный налог за судно СРБ-32 в сумме 4 440 руб.. Матвеев В.Н. таким судном не владел, ему принадлежало судно СРБ-3 регистрационный номер № ******. Суда типа СРБ являются промысловыми, согласно пп. 3 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения промысловые морские и речные суда. Таким образом, транспортный налог на указанное судно не может быть начислен. - согласно налоговому уведомлению Матвееву В.Н. начислен налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимого имущества № ******,

заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет - удовлетворить.Взыскать с ФИО1 ИНН 282000181861, место жительства: . в пользу Межрайонной инспекции Федеральной натоговой службы России № по задолженность по транспортному налогу в сумме 24 1 51 рубля и пени в размере 5 920 рублей 51 копейки: задолженность по земельному налогу в сумме 776 рублей и пени в размере 15 рублей 30 копеек: задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 349 рублей и пени в размере 89 рублей 98 копеек.СудьяВзыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1 169 рублей 5 копеек.Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.И. В. МоисеенкоРешение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года №a-3 04/2017РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерациис. Поярково

Читайте также: