Налог на имущество в форме 2 строка

Обновлено: 28.06.2024

Начнем с того, что декларацию по налогу на имущество не заполняют физические лица. Они получают уведомление из налоговой инспекции с уже рассчитанным налогом. Обязанность заполнять декларацию самостоятельно, как и рассчитывать налог на недвижимость лежит на организациях. Обязательно нужно обратиться за помощью, так как в особенностях заполнения деклараций или отнесения имущества к основным средствам может разобраться только опытный специалист.

Кто сдает декларацию по налогу на имущество организаций

Налоги на движимое имущество отменили. В последний раз за него отчитались за 2018 г. В 2020 г. заполнять декларацию надо только по налогу на недвижимость за 2019 год. Объектом налогообложения в декларации признаются единицы недвижимого имущества, которые числятся на балансе как основные средства, ст. 374 НК.

Для расчета налога и заполнения декларации имущество может быть в собственности, во временном владении, в совместной собственности или полученное в порядке концессии. В Письме ФНС России от 01.10.2018 N БС-4-21/19038 содержатся разъяснения о разграничении видов имущества на движимое и недвижимое для заполнения декларации по налогу.

Как заполнить декларацию

Поскольку в налоговый кодекс внесены изменения по видам имущества, декларация тоже изменена. Новая форма введена приказом ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Изменения в новой форме декларации:

  • по-новому рассчитывается налог с кадастровой оценки имущества;
  • не нужно указывать остаточную стоимость основных средств (строку 270 убрали);
  • в раздел информации о декларируемых объектах — 2.1 — добавили заполнение адреса объекта с инвентарным номером;
  • если единице имущества присвоен кадастровый номер, в разделе 3 декларации добавили место для него;
  • время владения объектом теперь называется Кв (раньше было К);
  • если в течение года менялись характеристики недвижимости, заполните коэффициент Ки декларации — строка 095.

Каждый квартал организация подает авансовые расчеты налогового платежа. По итогам года заполняют и сдают декларацию. Она состоит из пяти разделов.

Титульный лист — стандартная общая информация о налогоплательщике и периоде отчета. Наименование организации вписывается в соответствии с уставом. Полностью указываются ФИО руководителя, дата предоставления декларации. Заверяется титульный лист печатью учреждения и подписью руководителя.

В первом разделе указывается сумма налога, КБК платежа и код ОКТМО. Это приложение нужно заполнить в последнюю очередь.

Во втором разделе декларации указываются данные для расчета налога:

  • среднегодовая стоимость имущества;
  • льготы, если есть;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка на недвижимость;
  • выплаченные авансовые платежи и итог;
  • остаточная стоимость основных средств на конец года.

В разделе 2.1 налогоплательщик указывает единицы налогообложения пообъектно с указанием кадастровых, условных или инвентарных номеров. Там же заполняется код ОКОПФ и стоимость имущества на конец года. Механизм заполнения подробно изложен в Письме № БС-4-21/[email protected] от 14.03.2018.

Раздел 3 декларации заполняют организации, которые рассчитывают базу для налога по кадастровой стоимости недвижимости. Информация о регионах, перешедших с 2019 года на кадастровую оценку недвижимого имущества организации, есть в свободном доступе на порталах региональных госорганов.

В каком виде и в какие сроки подается декларация

  • учреждения, отнесенные к крупнейшим;
  • новые организации с количеством работников больше 100 человек;
  • если количество работников в списке за прошлый год превысило 100 чел.

Декларация по налогу на имущество подается в фискальный орган не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом. За 2019 год необходимо произвести заполнение декларации и подать ее до 30.04.2020 года.

Если у организации на балансе только движимое имущество, она освобождена от подачи декларации за 2019 г. Однако плательщики налога часто путают отсутствие декларируемых объектов с нулевой декларацией на недвижимость.

Если организация относится к льготируемым, она не платит налог на имущество. Перечень льгот размещен на сайте ФНС, это ст. 381 НК РФ. Регионы также могут устанавливать собственные списки льгот. В ситуации, когда у организации имущество полностью самортизировано, остаточной стоимости оно не имеет. Для расчета налога база равна 0, но оно продолжает числиться на балансе.

В обоих случаях организация обязана заполнить и подать нулевую декларацию. В первом налогоплательщик указывает свою принадлежность к льготируемым категориям. Во втором — нулевую стоимость основных средств.

Отсутствие декларации по налогу на имущество в этих ситуациях грозит штрафными санкциями, которые указаны в ст. 119 НК РФ и ст. 15.5 КоАП РФ, со стороны налоговых органов. Освобождены от подачи деклараций только те организации, у которых вообще нет на балансе недвижимого имущества.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2018 г. № БС-4-21/530@ “О порядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций”


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2018 г. № БС-4-21/530@ “О порядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций”

Вопрос: О порядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций

Ответ: Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными запросами налоговых органов о порядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций рекомендует при проведении камеральных налоговых проверок указанных форм налоговой отчетности учитывать следующее.

Согласно п. 6.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 31.03.2017 ММВ-7-21/271@ (далее - Порядок), строки с кодами 010 - 050 разд. 2.1 налоговой декларации заполняются российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость, сумма налога в отношении которых исчисляется в разд. 2 налоговой декларации.

При этом согласно п. 6.2 Порядка при заполнении разд. 2.1 декларации указываются:

- по строке с кодом 010 - кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

- по строке с кодом 020 - условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

- по строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, - инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

- по строке с кодом 050 - остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

Таким образом, инвентарный номер указывается в случае отсутствия информации о кадастровом номере объекта или об условном номере объекта.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 - 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010- 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

Доведите настоящие разъяснения до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Разъяснен порядок заполнения раздела 2.1 декларации по налогу на имущество организаций.

Так, если сведения о кадастровом или условном номере объекта отсутствуют, в строке 030 указывается инвентарный номер.

Если кадастровые номера есть у всех объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, следует заполнять несколько блоков строк 010-050, указав в каждом отдельный кадастровый номер. При этом в каждом из заполненных блоков в строке 050 указывается и соответствующая остаточная стоимость.

Если в организации сложился порядок отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), целесообразно указывать в строке 050 каждого блока остаточную стоимость соответствующего объекта недвижимости, исчисленную расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в карточке объектов по данным бухучета.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

IV. Заполнение Раздела 1 Декларации

4.1. Раздел 1 Декларации заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по месту нахождения организации (месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство), месту нахождения недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

4.2. По строке с кодом 005 указывается признак налогоплательщика. При этом:

если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по налогу, - указывается признак "1";

если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающих в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации сроков уплаты налога (авансовых платежей по налогу), - указывается признак "2";

если налогоплательщик не применяет указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта нормативные правовые акты, - указывается признак "3".

В каждом блоке строк с кодами 007 - 040 указываются:

1) по строке с кодом 007 указывается признак исчисления сумм налога налогоплательщиком, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК), включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 1999), применяющим положения пункта 4.3 статьи 5 Кодекса. При этом:

если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, связанных с исполнением СЗПК, - указывается признак "1";

если суммы налога (авансовых платежей по налогу) исчислены в отношении объектов недвижимого имущества, не связанных с исполнением СЗПК, - указывается признак "2";

2) по строке с кодом 010 указывается код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма налога, указанная в строке 030 данного блока;

3) по строке с кодом 020 на основании законодательства Российской Федерации о бюджетной классификации указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК), в соответствии с которым должна осуществляться уплата соответствующей суммы налога, указанная в строке с кодом 030 данного блока;

4) по строке с кодом 021 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика, исчисленная по месту представления Декларации по соответствующим кодам по ОКТМО и КБК, с соответствующим признаком исчисления сумм налога налогоплательщиком, указанным в строке 007.

В случае исчисления суммы налога налогоплательщиком, применяющим положения пункта 4.3 статьи 5 Кодекса и указавшим в строке с кодом 007 данного блока строк признак "1", значение по строке с кодом 021 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК определяется путем суммирования исчисленных сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, указанных по строке с кодом 260 представленных Разделов 2 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком "1" по строке с кодом 002, и указанных по строке с кодом 130 всех представленных Разделов 3 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком "1" по строке с кодом 002.

В случае исчисления суммы налога налогоплательщиком, применяющим положения пункта 4.3 статьи 5 Кодекса и указавшим в строке с кодом 007 данного блока строк признак "2", значение по строке с кодом 021 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК определяется путем суммирования исчисленных сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, указанных по строке с кодом 260 представленных Разделов 2 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком "2" по строке с кодом 002, и указанных по строке с кодом 130 всех представленных Разделов 3 Декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и признаком "2" по строке с кодом 002;

5) по строкам с кодами 023, 025, 027 указываются суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за отчетные периоды:

по строке с кодом 023 - сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за первый отчетный период текущего года, в рублях;

по строке с кодом 025 - сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за второй отчетный период текущего года, в рублях;

по строке с кодом 027 - сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за третий отчетный период текущего года, в рублях;

6) по строке с кодом 030 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту представления Декларации по соответствующим кодам по ОКТМО и КБК.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Значение строки с кодом 030 определяется как разность значения строки с кодом 021 и суммы строк с кодами 023, 025, 027 данного блока строк 010 - 040.

В случае если подсчитанное таким образом значение меньше нуля, то по строке с кодом 030 ставится прочерк;

7) по строке с кодом 040 указывается сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

В случае если значение, подсчитанное по алгоритму, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, отрицательно, то сумма налога, исчисленная к уменьшению, проставляется по строке с кодом 040.

В случае если значение, подсчитанное по алгоритму, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

(п. 4.2 в ред. Приказа ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. В случае представления в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Разделе 1 Декларации указывается код по ОКТМО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация (недвижимое имущество).

За последнее время в порядок исчисления налога на имущество были внесены некоторые поправки. В связи с этим чиновники сочли необходимым изменить Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. Непосредственно декларация по налогу на имущество (далее – Декларация) будет действовать в новой редакции, а в порядке ее заполнения (далее – Порядок заполнения) изменения сделаны благодаря Приказу ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@.

Впервые по новой форме надо будет отчитаться за налоговый период 2020 года. Изменения особенно важны для организаций, которые относятся к пострадавшим от распространения коронавируса.

В форме Декларации изменений немного.

Собственно, это все формальные новшества Декларации. Чиновникам показалось проще заменить ее форму, нежели пояснять, где сделаны поправки.

Так, на основании п. 1 ст. 3 Закона г. Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС авансовые платежи по налогу на имущество требуются от севастопольских организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (то есть за I квартал 2020 года – не позднее 30.04.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020).

К сведению:

В Севастополе и Республике Крым подобных решений не принималось, местные законодатели предпочли другие меры для смягчения потерь пострадавших организаций.

Так, согласно Закону г. Севастополя от 30.04.2020 № 570-ЗС некоторые организации (арендодатели) освобождены от уплаты налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

А в Республике Крым разрешили применить понижающие коэффициенты при внесении авансовых платежей за тот же период (Закон Республики Крым от 24.04.2020 № 71-ЗРК/2020).

В пункте 4.2 Порядка заполнения поясняется также, как заполняется строка с кодом 007, если налогоплательщик заключил соглашение о защите капвложений, включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ. При этом:

Соответственно выбранному признаку налогоплательщик заполняет строку 021, в которой указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

Заполнение раздела 2 Декларации

В пункте 5.2 Порядка заполнения перечисляются случаи, когда разд. 2 Декларации при наличии определенных видов имущества заполняется отдельно. Эти случаи дополнены в отношении:

недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;

в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5 НК РФ, связанных с исполнением СЗПК;

в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5, не связанных с исполнением СЗПК.

В пункте 5.3 Порядка заполнения указано в настоящее время, что по налоговым льготам, установленным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код налоговой льготы 2012400) и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код налоговой льготы 2012500), строка с кодом 160 не заполняется.

В строке с кодом 160 разд. 2 Декларации отражается составной показатель: в первой части показателя ставится код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения (в нем перечислены все актуальные коды налоговых льгот). Теперь в новом пп. 6 п. 5.3 Порядка заполнения содержится указание на то, по каким льготам эта строка не заполняется. И данное правило теперь распространено на льготы с кодами 2010501 – 2010508. Такими кодами дополнено приложение 6 к Порядку заполнения. Они соответствуют льготе, предусмотренной пп. 9 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ). Она разрешает не вносить авансовые платежи и не уплачивать налог на имущество за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, но только для определенных категорий организаций, для которых и установлены отдельные коды. Назовем их (в части платежей, которые можно не вносить).

Код льготы

Наименование льготы

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ

Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фон-
дом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель-
ством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организа-
ций, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Названный код проставляется в разд. 2 Декларации в строке 001. Он определяет, в отношении какого недвижимого имущества заполняется конкретный экземпляр разд. 2 Декларации, а соответствующие виды недвижимого имущества перечислены в приложении 5 к Порядку заполнения.

Во второй части показателя по строке 160 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота. Для каждой указываемой структурной единицы (позиции) отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями.

В новом[1] пп. 14 п. 5.3 Порядка заполнения содержатся скорректированные правила заполнения строк 230 и 240 разд. 2 Декларации. Данные строки заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по нему), подлежащей уплате в бюджет.

  • исходя из налоговой ставки в размере 0,75 % – для объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества;

  • исходя из налоговой ставки в размере 0,5 % – для объектов недвижимого имущества, определенных в ст. 2.1 данного закона (по которым налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости).

Вид экономической деятельности налогоплательщика определяется по коду основного вида экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.

По строке с кодом 240 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Как и для большинства видов имущества, в данной ситуации по строке 260 указывается разность значений строк 220 и 240. Если исчисленное таким образом значение по строке 260 меньше нуля, по этой строке указывается нулевое значение.

О разделе 3 (расчет по кадастровой стоимости).

Скорректирован п. 7.2 Порядка заполнения, который определяет особенности заполнения разд. 3 Декларации.

В частности, теперь в этом разделе по строке с кодом 002 указывается признак применения налогоплательщиком, заключившим СЗПК, положений п. 4.3 ст. 5 НК РФ.

По строке 014 указывается код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. При этом теперь:

По строке 040 отражается составной показатель. Первая его часть представляет собой код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения.

В строке 90 указывается коэффициент Кв – в случае возникновения (прекращения) у организации в течение налогового периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. Этот коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности организации в налоговом периоде, к числу месяцев в налоговом периоде.

Строки 110 и 120 по-прежнему заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет.

По строке 120 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Уточнено также, что если значение исчисленной суммы налога, которое отражается в строке 130 разд. 3 декларации, оказалось меньше 0, то по этой строке указывается нулевое значение.

Читайте также: