Лица занимающие государственную должность предоставляют в налоговый орган по месту жительства декларацию

Обновлено: 04.07.2024

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Комментарий к статье 12
1. В соответствии с п. 1 ст. 12 гражданин при поступлении на государственную службу, а также в период ее прохождения обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы декларацию о своих доходах и принадлежащем ему имуществе. Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" (п. 1). Эта обязанность распространена и на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в том числе Президента Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации) и государственные должности субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления.
--------------------------------
СЗ РФ. 1997. N 20. Ст. 2239.
Проверка достоверности сведений о доходах и имуществе возлагается на кадровую службу соответствующего государственного органа. Так, если назначение (освобождение) на государственную должность Российской Федерации (кроме судей федеральных судов), федеральной государственной службы в федеральных органах исполнительной власти осуществляет Президент РФ, организация проверки таких сведений и соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений производится в порядке, установленном Президентом РФ. В случае назначения гражданина на государственную должность в Администрации Президента РФ такую проверку организует кадровая служба Администрации Президента РФ. Если назначение (освобождение) осуществляет Правительство РФ, организация проверки возлагается на кадровую службу Аппарата Правительства РФ.
В случае обнаружения недостоверности или неполноты представленных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 сведений кадровая служба организует их проверку и сообщает о ней проверяемому, а также должностному лицу или органу, имеющему право назначать на соответствующую должность.
Проверка осуществляется в 2-недельный срок. По решению должностного лица или органа, уполномоченного назначать на соответствующую должность, срок проверки может быть продлен на месяц. Повторная проверка по тем же основаниям может быть назначена не ранее чем через шесть месяцев после окончания предыдущей.
Государственный служащий федеральной государственной службы может быть отстранен от исполнения своих обязанностей на период проведения проверки в следующих случаях:
непредставления в установленные сроки сведений, предусмотренных упомянутым Указом;
представления недостоверных или неполных сведений.
Отстранение государственного служащего от исполнения своих обязанностей производится решением должностного лица или органа, имеющего право назначать на данную должность.
По результатам проверки кадровая служба составляет заключение о возможности поступления гражданина на государственную службу.
При установлении в ходе проверки фактов и обстоятельств, свидетельствующих об искажении или сокрытии лицом, претендующем на занятие вакантной государственной должности, сведений о полученных доходах и имуществе, руководитель государственного органа (или руководитель его аппарата) на основании заключения кадровой службы в соответствии с подп. 7 п. 3 ст. 21 (см. коммент. к ст. 21) принимает решение об отказе в приеме на службу и письменно информирует его о причинах отказа.
Сведения о полученных доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения, предоставляются в органы государственной налоговой службы в соответствии с Законом РФ от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц" с последующими изменениями и дополнениями и Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484.
--------------------------------
См. ВВС РФ. 1992. N 12. Ст. 591; N 34. Ст. 1976; 1993. N 4. Ст. 118; N 14. Ст. 486; СЗ РФ. 1994. N 27. Ст. 2823; N 29. Ст. 3010; N 35. Ст. 3654; 1995. N 5. Ст. 396; N 26. Ст. 2403; N 32. Ст. 3201.
Согласно ст. 2 упомянутого Закона объектом налогообложения является совокупный доход, полученный в календарном году как на территории Российской Федерации, включающей в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также экономическую зону и континентальный шельф, так и за пределами Российской Федерации в денежной (рублях и иностранной валюте) и натуральной форме. Датой получения дохода является дата его начисления в соответствующем календарном году.
Понятием "дохода, полученного за отчетный год" в контексте Указа Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 охватываются следующие виды дохода: по основному месту работы; от педагогической деятельности; от научной деятельности; от иной творческой деятельности; от вкладов в банках и иных кредитных организациях; от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях; иные доходы.
Упомянутым Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. утверждена также форма справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы.
Справка представляет собой заявление лица о соблюдении им ограничений, установленных законодательством РФ о государственной службе, с представлением сведений об имуществе и обязательствах.
В справке сообщаются данные: 1) о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях; 2) о ценных бумагах - акции и иное участие в коммерческих организациях, а также иные ценные бумаги (облигации, векселя и др.); 3) обязательства - объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании; 4) прочие обязательства - срочные обязательства финансового характера на сумму, превышающую 100-кратный размер минимальной оплаты труда на отчетную дату.
Указанная справка представляется ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в кадровую службу соответствующего государственного органа.
Декларация о доходах подается в органы государственной налоговой службы по месту постоянного жительства государственного служащего (лица, претендующего на государственную службу). Лица, постоянно работающие за рубежом, подают декларацию в Государственную налоговую службу Российской Федерации.
Одновременно с подачей декларации о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, государственным служащим, замещающим государственные должности Российской Федерации, а также федеральные государственные должности государственной службы в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ и в федеральных органах исполнительной власти, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют соответственно Президент РФ (кроме военнослужащих) и Правительство РФ, рекомендовано представлять сведения о доходах и имуществе супругов, детей и иных членов своей семьи в соответствии со сроками представления и формами декларации и справки, утвержденными Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484.
Доходы в иностранной валюте для целей налогообложения пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на дату получения дохода. По доходам, получаемым из источников за пределами Российской Федерации, таковой считается дата получения этих доходов, а при перечислении их на валютный счет физического лица - дата зачисления на этот счет.
Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода. В случае необходимости сведения о свободных рыночных ценах рекомендуется получать в органах ценообразования, государственной статистики, торговых инспекциях и других организациях, имеющих такие сведения и расположенных на соответствующей территории.
В состав налогооблагаемого совокупного дохода включается также стоимость материальных социальных благ, предоставляемых работодателями (государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями) этим лицам, в частности: оплата коммунально - бытовых услуг, абонементов, подписки на газеты, журналы и книги, питания, проезда к месту работы и обратно и др.
Понятием "сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности (в том числе на праве общей собственности)" охватываются: I. Недвижимое имущество: земельные участки; жилые дома; квартиры; дачи; гаражи; иное недвижимое имущество. II. Транспортные средства: автомобили легковые; автомобили грузовые; автоприцепы; мототранспортные средства; сельскохозяйственная техника; водный транспорт; воздушный транспорт; иные транспортные средства.
Порядок ежегодного представления в органы государственной налоговой службы сведений о полученных доходах определен в главе VII Закона о подоходном налоге с физических лиц.
Декларация о доходах - это юридический документ, в котором сам плательщик под свою ответственность указывает, сколько, когда и за что он получил в календарном году. Форма декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, утверждена Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 (п. 4). Декларация состоит из следующих разделов: 1. Сведения о доходах. 2. Сведения об имуществе. Данный раздел включает два подраздела: 2.1. Недвижимое имущество. 2.2. Транспортные средства.
Согласно п. 1 комментируемой статьи и п. 1 Указа Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 государственные служащие не освобождаются от представления декларации в соответствии с главами II и (или) VI Закона о подоходном налоге с физических лиц, даже если их совокупный облагаемый доход за отчетный год не превысил сумму дохода, исчисление налога с которого производится по минимальной ставке.
Государственные служащие, имевшие в истекшем календарном году доход только от выполнения служебных обязанностей по месту основной работы (хотя бы и менявшие в течение года места основной работы), также не могут освобождаться от представления декларации.
Положения Закона о подоходном налоге с физических лиц, регламентирующие доходы, не подлежащие налогообложению, порядок исключения из совокупного дохода физических лиц отдельных видов доходов, освобождения от подоходного налога отдельных категорий физических лиц, полностью распространяются и на государственных служащих. Однако в соответствии с Законом о подоходном налоге с физических лиц (глава II, ст. 7) и Инструкцией Государственной налоговой службы от 29 июня 1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (раздел I, п. 15) никакие льготы по налогу не могут предоставляться отдельным лицам (т.е. индивидуально).
В декларациях государственные служащие обязаны указывать сведения о всех полученных ими доходах за год по каждому источнику отдельно и суммы начисленного и уплаченного налога с этих доходов.
Данные о полученных доходах отражаются в декларациях в соответствии с разделом VII Инструкции Государственной налоговой службы от 29 июня 1995 г. N 35 (в дальнейшем - Инструкция ГНС N 35).
В случае появления в течение года источников доходов, указанных в главе IV Закона о подоходном налоге с физических лиц, государственные служащие подают декларацию в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления такого источника.
Если такой источник дохода прекращается до конца текущего года, декларация подается в пятидневный срок со дня его прекращения.
При наличии в налоговом органе сведений о получении государственным служащим доходов не по месту основной работы налоговый орган в необходимых случаях вправе получить от него справку с основного места работы о полученных доходах за отчетный год.
Государственные органы и иные работодатели (см. коммент. к п. 1 ст. 11 Закона) обязаны по просьбе государственного служащего выдать справку о сумме полученного им за календарный год дохода и удержанного подоходного налога. Такие справки выдаются по форме, указанной в приложении N 3 к Инструкции ГНС N 35.
Государственный служащий вправе в течение месяца после подачи в налоговый орган декларации о доходе уточнить заявленные в ней данные путем истребования новой декларации или по согласованию с налоговым органом заявления об изменениях в ранее представленную декларацию.
Государственные служащие, получающие авторские вознаграждения за создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждения за открытия, изобретения и промышленные образцы, обязаны вести учет полученных в текущем году сумм указанных доходов и удержанных налогов, а также учитывать расходы, связанные с созданием того или иного конкретного произведения, и т.д. Учет должен вестись с указанием конкретного места и даты выплаты вознаграждения.
Государственные служащие, получающие доходы от педагогической, научной и иной творческой деятельности, не связанные с какими-либо расходами, учитывают только суммы таких доходов и удержанных налогов, с указанием месяца, в котором они получены, и источника получения доходов.
Правильность ведения учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок достоверности указанных в декларации сведений, а также при обследовании деятельности физических лиц, независимо от того, где такие обследования проводятся (по месту основной службы, педагогической, научной и иной творческой деятельности и т.д.).
Государственные служащие обязаны предъявлять государственным налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты (льготы) из дохода, а в соответствующих случаях также другие документы и справки (например, справку о суммах выплаченного денежного содержания и иных выплатах, а также удержанных налогах по прежнему месту государственной службы при поступлении на государственную службу в другой государственный орган и т.п.).
Перерасчет по налогу в случае представления таких документов производится за весь налогооблагаемый период в пределах календарного года, начиная с месяца, в котором возникло это право.
При заключении договоров в связи с педагогической, научной и иной творческой деятельностью государственные служащие не вправе включать в них налоговые оговорки, в соответствии с которыми работодатели принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога.
Государственные органы как работодатели обязаны:
своевременно и правильно исчислять и удерживать непосредственно из денежного содержания суммы налога и перечислять их в соответствующий бюджет;
своевременно представлять налоговым


Общий порядок определения статуса налогового резидента РФ

На основании п. 1 ст. 207 НК РФ уплачивать НДФЛ должны:

  • физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
  • физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

По общему правилу налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Независимо от фактического времени нахождения в России налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные для работы за границу (п. 3 ст. 207 НК РФ).

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в РФ, так и от источников за ее пределами, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — только от источников в РФ. При этом ставка налога для нерезидентов составляет не 13, а 30 % (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Федеральным законом от 29.11.2014 № 379 ФЗ текст ст. 207 НК РФ был дополнен п. 2.1, согласно которому в 2015 году налоговыми резидентами признавались физические лица, фактически находящиеся в РФ на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта
по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в России на перечисленных территориях не прерывался на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды выезда за пределы РФ.

183 дня пребывания в России, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом РФ, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, когда физическое лицо находилось в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев (Письмо ФНС РФ от 25.06.2020 № БС-3-11/4763@).

Окончательный налоговый статус налогоплательщика, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период (календарный год), определяется по его итогам.

Если работники организации редко выезжают за границу по служебным обязанностям, статус резидента может быть подтвержден табелем учета рабочего времени и дополнительных документов не требуется.

В ситуации, когда сотрудники часто и надолго выезжают за рубеж (или в организации работают иностранцы), у них нужно запросить документы для подтверждения налогового статуса. В этих целях сотрудник может представить документ, выданный налоговым органом, по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@. Данный документ подтверждает статус налогового резидента за календарный год (текущий или предыдущий) (п. 7 Порядка представления документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, утвержденного Приказом № ММВ-7-17/837@).

Вместо подтверждения от налогового органа работник может представить документы об общем сроке пребывания в России в течение последних 12 месяцев. Организация вправе самостоятельно определить налоговый статус работника, подсчитав количество дней, которые он провел в РФ (письма Минфина РФ от 22.02.2017 № 03 04 05/10518, ФНС РФ от 19.09.2016 № ОА-3-17/4272@). Перечень таких документов НК РФ не установлен. Чаще всего представляют копии страниц паспорта с отметками о пересечении границы (письма Минфина РФ от 18.07.2019 № 03 04 06/53227, от 18.05.2018 № 03 04 05/33747).

Также подтвердить статус резидента могут, в частности (письма Минфина РФ от 21.04.2020 № 03 04 05/31921, от 13.01.2015 № 03 04 05/69536, от 26.06.2008 № 03 04 06 01/182, ФНС РФ от 30.12.2015 № ЗН-3-17/5083):

  • миграционная карта с данными о въезде в РФ и выезде из РФ;
  • справки с места работы (в том числе с предыдущего);
  • приказы о командировках, путевые листы и т. п.;
  • авансовые отчеты и документы к ним (проездные документы, документы о проживании);
  • справка, полученная по месту проживания в РФ;
  • договор с медицинским (образовательным) учреждением;
  • справка о проведении лечения (прохождении обучения) с указанием времени такого лечения (обучения).

Дополнительно могут быть представлены свидетельство о регистрации по месту временного пребывания или документ о регистрации по месту жительства (пребывания). Однако использовать документы о регистрации в качестве единственного подтверждения налогового статуса работника нельзя, так как они не доказывают его нахождение в России в течение необходимого количества дней, а лишь подтверждают право находиться в РФ.

Вид на жительство иностранного гражданина не подтверждает фактическое время нахождения его на территории РФ и, следовательно, не подтверждает налоговый статус резидента. Этот документ свидетельствует о праве на постоянное проживание в РФ, а также на свободный въезд в страну и выезд из нее (письма Минфина РФ от 19.12.2019 № 03 04 06/99463, от 24.06.2019 № 03 04 05/46120).

Независимо от срока фактического нахождения в РФ физическое лицо может не признаваться в налоговом периоде налоговым резидентом РФ, если в этом налоговом периоде такое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства. Данное правило действует в случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством РФ (п. 4 ст. 207 НК РФ). В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1348.

Для того чтобы физическое лицо не было признано налоговым резидентом РФ, ему необходимо обратиться в инспекцию с заявлением, к которому прилагается документ, подтверждающий налоговое резидентство другого государства. Такой документ или выдается компетентным органом иностранного государства (сертификат налогового резидентства), или составляется в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.

Что касается заявления о непризнании лица налоговым резидентом РФ, его форма утверждена Приказом ФНС РФ от 21.06.2019 № ММВ-7-17/318@.

Заявление представляется в срок, предусмотренный для подачи налоговой декларации, — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В свою очередь, налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления и необходимых документов должен уведомить физическое лицо:

  • либо о наличии возможности не признавать его налоговым резидентом РФ в соответствующем налоговом периоде;
  • либо об отсутствии такой возможности с указанием оснований для принятия данного решения.

С подробной информацией о порядке подтверждения статуса налогового резидента РФ для физических лиц можно ознакомиться в специальном разделе на официальном сайте ФНС (Письмо ФНС РФ от 31.07.2020 № БВ-3-17/5577@).

Порядок определения налогового статуса физлица в 2020 году

Федеральным законом № 265 ФЗ текст ст. 207 НК РФ был дополнен новым п. 2.2. Положениями этого пункта предусмотрено, что в налоговом периоде 2020 года физическое лицо признается налоговым резидентом РФ в случае его фактического нахождения в РФ от 90 до 182 календарных дней включительно в период с 1 января по 31 декабря 2020 года.

В данном случае основанием для признания лица налоговым резидентом РФ является заявление, которое представляется:

  • в налоговый орган по месту жительства физического лица;
  • в налоговый орган по месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ;
  • в налоговый орган по месту постановки на учет — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории РФ места жительства (места пребывания).

Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ИНН физического лица.

Срок подачи заявления в налоговую инспекцию совпадает со сроком, предусмотренным п. 1 ст. 229 НК РФ для представления декларации по НДФЛ за налоговый период 2020 года, — не позднее 30 апреля 2021 года (Письмо Минфина РФ от 31.07.2020 № 03 04 06/67274).

Работодатели в 2020 году исчисляют НДФЛ по общим правилам с учетом 183 дней. Возврат переплаты из бюджета будут осуществлять сами работники.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

2. Правонарушения связанные с коррупцией НЕ влекут:

*С). гражданско-правовую ответственность.

3. Правонарушения связанные с коррупцией могут быть совершены:

*С). действием и бездействием.

4. Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, предоставляют в налоговые органы декларацию:

* D). в течении трех лет после увольнения.

*D). на лиц без гражданства, находящихся за пределами Республики Казахстан.

6. Уголовная ответственность и наказание за коррупционные преступления предусматривается:

*С). уголовным кодексом РК

Кто вправе образовать государственный орган по борьбе с коррупцией?

*С). Президент РК

8. На лицо, сообщившее органу, ведущему расследование, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения налагается административный арест:

*В). судом.

9. На лицо, сообщившее органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения налагается административный штраф в размере:

*В). от ста до двухсот месячных расчетных показателей.

10. В случае отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость взыскание осуществляется:

* В). по решению суда

11. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются недействительными:

*В). судом.

12. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются судом:

*А). недействительными.

13. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушении и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется:

*Е). органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, налоговой и военной полиции

14. Лица, занимающие государственную должность, предоставляют в налоговый орган по месту жительства декларацию:

* В). один раз в год.

* А). Лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан

16. Лица, занимающие ответственную государственную должность - это лица, занимающие должности,устанавливаемые:

*В), конституционными и иными законами РК

*А). лица, избранные в органы местного самоуправления.


*Е). руководители политических партий. .

19. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются должностные лица организаций, в уставном капитале которых суммарная доля государственной собственности составляет не менее:

*А). тридцати пяти процентов.

20. Субъектами коррупционных правонарушений являются:

*В). физические и юридические лица, противоправно предоставляющие имущественные блага и преимущества должностным лицам.

* С). на территории РК в отношении всех физических и юридических лиц.

*D). принцип равенства всех перед законом и судом.

При каких условиях возможна передача государственных контрольных и надзорных функций органам, НЕ имеющим статус госоргана?

* D). Недопустимо.

В каких нормативных правовых актах устанавливаются виды правонарушений, связанных с коррупцией?

Какую ответственность несут руководители государственных органов, занимающихся предпринимательской деятельностью вне возложенных на них законодательством функций либо принимающих материальные блага и преимущества, помимо установленных источников финансирования ?

*С). Административную ответственность в виде штрафа.

54. Что по Закону «О борьбе с коррупцией" НЕ является коррупцией?

* С). Принятие лично ила через посредников имущественных благ и преимуществ лицами без гражданства от зависящих от них лиц.

55. Кто несет ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией?.

*В). Все должностные лица, депутаты Парламента, маслихатов, судьи, а также иные лица, уполномоченные на выполнение государственные функций, и лица, приравненные к ним.

Что является правонарушением связанным с коррупцией?

2. Правонарушения связанные с коррупцией НЕ влекут:

*С). гражданско-правовую ответственность.

3. Правонарушения связанные с коррупцией могут быть совершены:

*С). действием и бездействием.

4. Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, предоставляют в налоговые органы декларацию:

* D). в течении трех лет после увольнения.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст. 80 НК РФ).

В соответствии со ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговую декларацию обязаны представлять следующие категории налогоплательщиков:

– частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;

– физические лица, получившие вознаграждение от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая договоры найма или договоры аренды любого имущества, а также получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

– физические лица – налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ;

– физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами.

Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Законодательством предусмотрен особый порядок представления декларации государственными служащими.

Налоговую декларацию необходимо представлять в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы. В то же время законодатель предусмотрел возможность представления декларации на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, в случаях, установленных НК.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком лично в налоговый орган или направлена по почте путем отправки заказного письма с описью вложения. В последнем случае днем ее представления будет считаться дата отправки названного заказного письма.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Упрощенная налоговая декларация

Упрощенная налоговая декларация Если предприниматель зарегистрировался в этом качестве, но хозяйственной деятельностью не занимается, это не снимает с него обязанности по заполнению налоговой декларации. Только декларация эта будет особая – упрощенная. Этого требует

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль Глава 13. Налоговая декларацияСтатья 80. Налоговая декларация(((1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль Глава 13. Налоговая декларацияСтатья 80. Налоговая декларация1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам

76. Налоговая декларация

76. Налоговая декларация Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога

110. Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация

110. Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами

Статья 289. Налоговая декларация

Статья 289. Налоговая декларация 1. Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в

21. Налоговая база. Налоговая ставка

21. Налоговая база. Налоговая ставка Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Главная функция налоговой базы – выразить объект налогообложения количественно, то есть его измерить. Для этого требуется выделить параметр,

42. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период

42. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период Налогоплательщики. Включают две группы физических лиц: 1) налоговые резиденты – физические лица, фактически находящиеся на территории РФ более 183 дней в

43. Налог на доходы физических лиц: налоговая ставка, налоговые льготы

43. Налог на доходы физических лиц: налоговая ставка, налоговые льготы Налоговая ставка. НК предусматривает общую ставку в размере 13% и три специальные ставки: 35% в отношении: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в рекламных конкурсах; материальной выгоды в виде

13.2. Налоговая декларация

13.2. Налоговая декларация Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и

Тема 72. Налоговая система и её структура. Налоговая политика

Тема 72. Налоговая система и её структура. Налоговая политика Налоговая система– это совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы и принципы построения налогов. Налоговая система является одним из

7.3. Налоговая декларация

7.3. Налоговая декларация Налогоплательщики – организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются

Часть 7. ВРЕМЯ ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ? (наша налоговая система и налоговая политика)

Часть 7. ВРЕМЯ ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ? (наша налоговая система и налоговая политика) Может быть, уважаемый читатель замечал, как многие политики, когда говорят о несовершенстве нашего экономического механизма и о вытекающих из этого проблемах экономического развития, прежде

от 30 июня 1997 года N 11-13/14564

О порядке декларирования государственными
служащими своих доходов и имущества

Декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, должна заполняться только декларантом (или лицом, имеющим доверенность от него). Заполнение декларации налоговым работником не допускается. Налоговый работник делает необходимые отметки на заполненной декларации и выдает декларанту копию декларации (возможно заполнение двух бланков декларации с проставлением отметок на каждом экземпляре).

Бланки деклараций уже заказаны в типографии и по получении будут выданы территориальным инспекциям.

К работе с декларациями могут быть допущены специалисты отделов налогообложения физических лиц, занимающие должности главного государственного налогового инспектора.

По всем вопросам, связанным с декларированием, следует обращаться в Управление методики ГНИ по г.Москве к Г.Г.Карамаеву ком.424, тел. 206-60-73.

Начальник инспекции
государственный советник
налоговой службы I ранга Д.Г.Черник

Декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, представляется в налоговый орган по месту постоянного жительства, а справка о соблюдении гражданином ограничений - в кадровую службу государственного органа, который ведет его личное дело, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной службы (кроме военнослужащих и судей федеральных судов)* в:

Правительстве Российской Федерации;

Администрации Президента Российской Федерации;

федеральных органах исполнительной власти (министерствах, ведомствах, комитетах и т.п.) и их территориальных органах.

Указанные декларации и справки представляются также:

членами Совета Федерации;

депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации;

лицами, замещающими государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации;

выборными и иными должностными лицами органов местного самоуправления.

Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, и федеральным государственным служащим, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (кроме военнослужащих и судей федеральных судов), в соответствии с названным Указом рекомендовано представлять сведения о доходах и имуществе супругов, детей и иных членов семьи.

Указанным лицам в соответствии с Указом рекомендовано представить за 1996 год декларацию в налоговый орган и справку о соблюдении ограничений в кадровую службу не позднее 20 июля 1997 года. Декларации представляются в налоговый орган по месту постоянного жительства.

К членам семей лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и федеральных государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, относятся:

а также иные лица, о которых декларант желает сообщить.

Кроме того, в соответствии с Указом начиная с 20 мая 1997 года декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, представляется в налоговый орган по месту постоянного жительства гражданами при назначении их на государственные должности России и при поступлении на федеральную службу, а также федеральными служащими при решении вопроса о назначении их на высшие государственные должности государственной службы. Указанные декларации представляются за отчетный период, предшествующий назначению независимо от того, представлялись ли они ранее или нет.

Если кто-либо из членов семьи лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, и федерального государственного служащего сам является лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, или федеральным государственным служащим, то декларация и справка в качестве члена семьи не заполняются. Указанные лица подают декларации и справки до 20 июля 1997 года на общих основаниях как лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, и федеральные государственные служащие (кроме лиц, являющихся членами семей военнослужащих и судей федеральных судов).

Лица, постоянно работающие за рубежом, подают указанную декларацию в Государственную налоговую службу России. Декларация представляется только по дипломатической почте или лично гражданином. При представлении деклараций по дипломатической почте датой представления следует считать дату отправления, указанную на почтовом штемпеле.

Сведения о заявленных гражданином в декларации доходах и имуществе налоговыми органами могут быть представлены только по запросам:

судебных и правоохранительных органов в установленном порядке, т.е. по официальным мотивированным запросам в связи с возбужденным уголовным делом или проведением проверки в порядке статьи 109 УПК Российской Федерации.

В соответствующих разделах декларации отражается:

Раздел 1. Сведения о доходах

Сведения о доходах указываются по совокупности как полученные самим декларантом, так и всеми членами его семьи, и приложением расшифровки по каждому виду доходов каждого члена семьи.

При заполнении декларации необходимо иметь в виду, что в ней указывается общая сумма начисленного дохода, без вычета причитающегося с этой суммы налога и иных вычетов:

по строке 1 - все доходы, начисленные по месту основной работы, включая всевозможные поощрения, материальную помощь, компенсацию на питание и проезд. Если федеральный государственный служащий находится на государственной службе менее года, то в графе 1 отдельной строкой указывается сумма дохода, полученная по прежнему месту основной работы (выборной должности, учебы) в отчетном календарном году до поступления на государственную службу;

по строкам 2, 3 и 4 - доходы, полученные вне места основной работы по трудовым и гражданско-правовым договорам за осуществление педагогической, научной и иной творческой деятельности (авторские вознаграждения, премии за научную и творческую деятельность, за опубликованные научные работы и статьи, лекции и т.п.);

по строке 5 - сумма процентов, начисленных в течение отчетного календарного года на вклады (депозиты), включая закрытые в течение года, имеющиеся (имевшиеся) в банках и других кредитных организациях;

по строке 6 - доходы (дивиденды, дисконты и т.п.) от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях. При этом к ценным бумагам относятся: государственные облигации, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, коносаменты, акции. При отсутствии такого дохода в течение отчетного календарного года в данной графе указывается: "Дохода не получал";

по строке 7 - подарки, стоимостью свыше двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент подачи декларации, призы стоимостью свыше двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент подачи декларации, страховые суммы, полученные вне места основной работы или не в связи с исполнением трудовых и гражданско-правовых договоров, суммы, полученные в порядке наследования, суммы, полученные от продажи движимого (включая ценные бумаги) и недвижимого имущества, сдачи его в аренду, доверительное управление и тому подобное;

по строке 8 - общая сумма дохода (итог строк 1-7).

Раздел 2. Сведения об имуществе

В подразделе 2.1 "Недвижимое имущество" - имущество, принадлежащее декларанту на праве собственности. Недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном его пользовании, в декларации не указывается.

Стоимость жилых домов, квартир, дач, капитальных гаражей (исключая металлические типа "ракушка") и иного недвижимого имущества (например, садовых домиков), находящегося в собственности, указывается по инвентаризационной (бюро технической инвентаризации) оценке или по рыночной стоимости (например, определенной в договоре купли-продажи такого имущества), земельных участков - по цене, определенной местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству или по рыночной стоимости (например, определенной в договоре купли-продажи такого участка). Если имущество находится в совместной собственности (без выделения долей), указывается лицо, совместно с которым декларант владеет собственностью; если имущество находится в долевой собственности, то указывается только доля декларанта.

В подразделе 2.2 "Транспортные средства" указываются транспортные средства по свободным рыночным ценам с учетом износа на дату заполнения декларации.

Порядок заполнения справки

В справке о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы, в соответствующих разделах более подробно, чем в декларации, указываются сведения о доходах по банковским счетам, ценным бумагам.

Бланками деклараций граждан обеспечивают налоговые органы, бланками справок - организации и учреждения.

изготовить необходимое количество форм деклараций;

организовать оповещение в местных средствах массовой информации об адресах налоговых инспекций и времени приема деклараций;

при необходимости организовать при налоговых инспекциях или по просьбе организаций и учреждений на их территории консультационные пункты;

обеспечить прием и сохранность представленных деклараций.

О проделанной работе по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 484, количестве полученных деклараций (отдельно о количестве граждан и доначисленных им суммах налога на имущество и подоходного) сообщите не позднее 15 августа 1997 года, а в дальнейшем отдельным разделом в представляемой Управлению методологии налогообложения физических лиц информации к 25 октября 1997 года и 25 января 1998 года.

Текст документа сверен по:
"Налоговые известия
Московского региона".
Ежемесячный журнал
N 8, 1997 год

Читайте также: