Как оплатить штраф велосипедиста

Обновлено: 28.06.2024

Правила дорожного движения нарушают время от времени все. Но если вы не блогер с трехзначным числом правонарушений, который игнорирует ПДД и сроки оплаты квитанций, то захотите оплатить задолженности перед автоинспекцией быстро, удобно и со скидкой.

Рассмотрим все варианты: вы живете в большом городе и можете выбрать любое приложение для оплаты долгов, или вы привыкли платить в ГАИ по квитанции, или вы хотите все и сразу оплачивать на Госуслугах, или вы задолжали ГИБДД слишком много и хотите рассрочку, или вы вдруг оказались на маяке без интернета, но можете добраться до почты на лодке.

Госорганы дают возможность оплатить штраф в течение 20 дней со скидкой 50%. Такая опция для примерных плательщиков появилась в 2016 году

Как проверить наличие штрафа

Способов проверить, есть ли у вас задолженности перед Государственной инспекцией, сегодня множество: от официального сайта ведомства до банковских приложений.

  • оплата покупок у партнеров в рассрочку без процентов;
  • кешбэк за покупки до 10%;
  • максимальная ставка по вкладам в Совкомбанке;
  • рассрочка на период до 10 месяцев;
  • получение карты в любом отделении или доставка курьером.

Сайт ГИБДД

Водители могут обратиться напрямую на сайт Госавтоинспекции.

Специальные приложения для отслеживания штрафов

В список популярных приложений для оплаты долгов ГИБДД входят программы от Алексея Богданова, Яндекса, ViaMobi

Способы оплаты

Способов оплаты столько же, сколько способов узнать о задолженности.

Как погасить долг:

Большинство сервисов берет от 1% и более, минимальная сумма – 15–30 рублей.

Как оплатить без комиссии

При работе с картами других платежных систем сервис приплюсует к сумме до 2%.

Как оплатить со скидкой

Скидка 50% для пунктуальных – эта удобная опция доступна уже 5 лет, она призвана мотивировать водителей не затягивать с погашением долгов. У штрафника есть 20 дней с момента фиксации правонарушения, чтобы сэкономить.

Если автовладелец докажет, что он не мог узнать о нарушении, что уведомление не пришло вовремя, было оформлено не на тот адрес или он не мог получить его по уважительной причине – например, водитель лежал в больнице или был за границей, то Государственная инспекция продлевает срок льготной уплаты задолженности.

Для этого составьте прошение в ГИБДД в вольной форме, направьте в ведомство. Приложите документы, которые подтвердят то, что вы не могли получить уведомление или оплатить задолженность вовремя (больничный, документы командировочного, авиабилеты, выписка из почтовых реестров).

Если ведомство признает причину просрочки весомой, то удовлетворит просьбу и продлит срок уплаты задолженности в половинном размере. Если аргументы неплательщика малоубедительны, то ведомство откажет.

Какие штрафы нельзя оплатить со скидкой

Скидка 50% распространяется не на все нарушения. В полном размере придется платить за следующие действия:

  • превысил установленные скоростные максимумы на 40 км/ч и более;
  • вел машину в нетрезвом виде, передал руль нетрезвому водителю;
  • нарушил правила дорожного движения, из-за чего пострадал человек (легкий, средний вред здоровью);
  • переехал через пути в неположенном месте;
  • пересек пути перед закрывающимся шлагбаумом, выехал на пути на красный свет или перед приближающимся составом;
  • проигнорировал правила парковки.

Имейте в виду, что нарушения правил парковки относятся к административным правонарушениям согласно статье 12.19 КоАП РФ, размер взыскания зависит от региона

Также нельзя оплатить со скидкой повторные нарушения: если с момента совершения аналогичного проступка прошло меньше года.

Список правонарушений, которые нельзя оплатить по льготной цене чаще одного раза в год:

  • управление авто без регистрации;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора/регулировщика;
  • выезд на встречную полосу, включая встречные трамвайные пути;
  • проезд против движения на дороге с односторонним движением.

Что ждет неплательщика

Тем, кто накопил множество долгов, есть о чем беспокоиться: их дела переходят к приставам. Пристав имеет право арестовать счета должника, списывать средства в двойном размере, изымать собственность уклониста в счет оплаты долгов, включая автомобиль.

Если на дороге инспектор остановит нарушителя за проступок, по которому выписана и не оплачена квитанция, то второе взыскание будет в удвоенном размере.

Злостным неплательщикам грозят обязательные работы или арест на 15 суток.

Например, вы вспомнили о долгах только в аэропорту и оплатили их онлайн, но для поступления информации об оплате в систему потребуется время. А значит, вы можете пропустить свой рейс или провести несколько часов на границе.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Корпоративный транспорт таит в себе много опасностей для работодателей. Одна из них – признание водителями менеджеров на служебных машинах. Не меньше рисков несет и другая cитуация – действия работников за рулем. Компания выдает менеджеру автомобиль; он ездит, получает штрафы и в ус не дует – ведь их оплачивает работодатель. Это не очень справедливо. Поэтому многие работодатели считают сотрудников-водителей стихийным бедствием для бизнеса.

Однако причина бедствия часто лишь в том, что менеджеры по персоналу просто не изучили трудовое законодательство, чтобы правильно применять его к тем, кто трудится не в офисе и не в рабочие часы. Иногда организация может переложить штраф на сотрудника как физлицо, но из-за незнания не делает этого – или перекладывает, но неправильно.

Приведу пример: сотрудник на служебном автомобиле припарковался на газоне, возможно, даже не зная, что нарушает закон. Однако штраф за такую парковку зафиксирован Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), а регионы могут устанавливать свои штрафы. Согласно ст. 8.25 КоАПа г. Москвы, за парковку на газоне юрлиц ждет штраф в 300 000 руб. Работодатель получил уведомление с этой суммой. Компания удивилась и оспорила нарушение в суде, отказавшись платить штраф. Пока шел процесс, который компания проиграла, истек установленный законом срок оплаты, и организацию привлекли к ответственности еще и за уклонение от исполнения наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАПа это двукратная сумма штрафа. В итоге заплатить пришлось 900 000 руб. На самом же деле нужно было не оспаривать нарушение, а доказать, что виноват сам работник. Допустим, у него не было распоряжения управлять автомобилем в тот момент. Тогда оштрафовали бы его как физлицо на 5000 руб.

Другая причина бедствия – отсутствие правильных документов для обоснования своей позиции. Устные договоренности, плохие коммуникации между отделами – из-за них в итоге доказательства работодателя теряют силу. Интересный случай был в Московской области. Водитель грузовой машины в транспортной организации накопил коллекцию из 34 штрафов за выезд на МКАД без разрешения и в запрещенное время. Позднее он уволился, компания оплатила штрафы и в суде пыталась истребовать возмещение ущерба с бывшего сотрудника. Тонкость была в том, что путевые листы у водителя были оформлены с 8 ч утра, а нарушения зафиксированы в основном примерно в 7.00. Очевидно, что управлял автомобилем тот же сотрудник, но доказательств не было. И понять, кто реально нарушил правила, тоже было невозможно. В итоге суд учел именно путевые листы и взыскал с бывшего водителя только часть штрафов, полученных в его рабочее время. И проблема была даже не в работнике, а в действиях компании, которая неправильно выдавала транспорт и оформляла путевые листы и должным образом не проанализировала ситуацию.

Чаще всего штрафы выставляются за превышение скорости. Успешное оспаривание работодателями таких нарушений встречается, хотя и не часто. Так, в Томском областном суде по делу № 7-55/2018 компания доказала, что за рулем служебной машины ехал водитель не по служебным надобностям, он превысил скорость и сам должен оплатить штраф. В другом эпизоде в Екатеринбурге дело дошло до Верховного суда, который в постановлении от 21.08.2014 по делу № 45-АД14-12 встал на сторону работодателя, отметив, что у водителя был путевой лист и он сам нарушил скоростной режим. Однако не все так легко, как работодателю кажется сначала.

Абсолютное большинство нарушений сейчас фиксируют камеры. Для этого в Административном кодексе отмечен особый порядок привлечения к ответственности. Протокол не оформляют, а постановление выносится без собственника, в соответствии со ст. 29.10 КоАПа. А ведь именно в протоколе всегда указывается имя водителя, фактически управляющего автомобилем. Без этого документа сложнее доказать, что виновата не компания, а конкретный человек. Постановление можно обжаловать, указав, что автомобилем управляло третье лицо. Однако в законе нет указаний, какими именно документами это доказывать. Судя по нашей практике, это могут быть договор аренды автомобиля, доверенность, полис ОСАГО с перечнем допущенных к управлению лиц, свидетельские показания. Но каждый из них оценивается отдельно, так как не имеет заранее установленной юридической силы. Поэтому и результат дела отнюдь не очевиден.

Какие нарушения велосипедистов встречаются чаще всего?

Очень часто велосипедисты:

  • Двигаются на велосипеде через пешеходный переход;
  • Двигаются во встречном направлении транспортному потоку;
  • Не включают световые приборы в темное время суток;
  • Управляют велосипедом в нетрезвом виде;
  • Наезжают на пешеходов, двигаясь по тротуарам, в то время как должны ехать по обочине.

Все вышеперечисленные нарушения очень опасны. Каждое лето на пешеходных переходах погибает множество детей, вылетающих на них неожиданно с тротуаров на высокой скорости.

Поэтому очень важно знать самому ПДД и объяснить своему ребенку правила поведения на дороге и тротуаре, чтобы не пополнить многочисленные ряды жертв ДТП.

Правила для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов в основном собраны в 24 разделе, но лучше изучить ПДД полностью , так как большинство его пунктов касаются и немеханических транспортных средств.

В пункте 1.2 Правил говорится, что велосипед относится к двухколесным транспортным средствам, приводимым в движение энергией мускул человека, педалями или рукоятками. Велосипед может быть оборудован электродвигателем, мощность которого до 0,25 кВт, а максимально развиваемая скорость не превышает 25 км/ч.

Лица в инвалидных колясках приравниваются к пешеходам, как человек, ведущий велосипед, едущий на самокате или роликовых коньках. Но если лицо едет на мопеде или велосипеде – это не пешеход.

Таким образом, нетрезвый человек на велосипеде попадает под КоАП, но если он будет вести велосипед, а не ехать на нем – он пешеход, и штрафа не будет. Да-да, для пьяного велосипедиста тоже предусмотрел штраф !

Основные ПДД для велосипедистов

Пунктом 2.3.1 Правил запрещается эксплуатировать транспорт (и велосипед в том числе), если его тормозная система и рулевое управление в неисправном состоянии. Это значит, что запрещается удаление тормозов с целью уменьшить вес велосипеда, а также другие важные конструктивные элементы. Иначе будете оштрафованы.

Согласно пункту 2.7 нельзя управлять велосипедом в нетрезвом виде, как и передавать его пьяному человеку.

Водитель велосипеда также должен предупреждать на дороге о своих намерениях повернуть или перестроиться при помощи сигналов. Так как световые указатели у велосипеда отсутствуют, сигналы велосипедист подает при помощи рук заблаговременно до начала маневра. О повороте налево сигнализирует левая рука, направо – правая.

Следуя правилам, велосипедисты в возрасте от 14 лет для движения должны пользоваться:

  • велосипедной, велопешеходной дорожкой или полосой для велосипедистов;
  • если таковых нет – правым краем проезжей части;
  • если его нет – обочиной;
  • при отсутствии обочин – тротуарами и пешеходными дорожками.

Следовательно, езда по тротуару велосипедисту старше 14 лет разрешается только в случаях:

  • отсутствия вышеперечисленных вариантов;
  • в качестве сопровождающего велосипедиста в возрасте до 14 лет;
  • при перевозке ребенка в возрасте до 7 лет.

Когда велосипед или груз шириною более 1 метра, его движение разрешено только по проезжей части. Это же касается и колонны велосипедистов.

В пункте 24.5 ПДД говорится, что движение велосипедистов должно осуществляться в один ряд, либо в два ряда (если ширина велосипеда не более 0,75 м).

Правила для велосипедистов до 14 лет

Детям, возраст которых менее 7 лет, а также от 7 до 14 лет, разрешено ездить на велосипедах только по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным или пешеходным дорожкам. Выезд на обочины, проезжие части и полосы для велосипедистов детям запрещен.
При этом пункт 24.6 запрещает велосипедистам создавать помехи движению пешеходов. В таком случае он должен спешиться и продолжить движение пешком.

Дорожные знаки для велосипедистов в ПДД

В ПДД для велосипедистов предусмотрены дорожные знаки и специальные выделенные полосы

Двигаться по полосам для маршрутных ТС позволяют знаки 5.11.1, 5.13.1, 5.12.2, 5.14. Если полоса обозначена одним из этих знаков, по ней можно двигаться на велосипеде, если это не запрещают иные условия.

Зоны для велосипедистов обозначены следующими знаками:

Двигаться в данных зонах можно и велосипедистам, и механическому транспорту, но:

  • приоритет у велосипедистов;
  • движение на велосипеде разрешается по всей попутной стороне дороги;
  • на велосипеде можно поворачивать налево и разворачиваться на широких дорогах;
  • скорость в этих зонах не должна превышать 20 км/ч;
  • пешеходы могут пересекать дорогу в любом месте, но преимуществом они не пользуются.

Правила для велосипедистов на пешеходных переходах

Дорожными правилами для велосипедистов оговаривается, что поскольку велосипед – это транспортное средство, он наряду с другим транспортом должен останавливаться на пешеходных переходах и пропускать людей.

Кроме того, велосипедист должен исполнять требования статей 19.1 и 19.5 Правил и передвигаться в темное время суток или при недостаточной видимости с включенным фонарем (фарами).

Обратите внимание, что велосипедисту нельзя пересекать пешеходный переход на велосипеде. В данном случае он не является пешеходом, и если произойдет ДТП, правда будет на стороне автомобилиста. Велосипедист обязан спешиться и перевести свой велосипед через дорогу.

Штрафы для велосипедистов

В отличие от ПДД, в примечании к статье 12.1 КоАП говорится, что транспортное средство должно иметь двигатель внутреннего сгорания не менее 50 куб.см, мощность – не менее 4 киловатт и способность развивать скорость более 50 км/ч. Велосипед не имеет таких характеристик, но не смотря на это в главе 12 КоАП все же предусмотрено наказание для велосипедистов, нарушающих пункты ПДД.

Так, статья 12.29 КоАП предусматривает наказание для пешеходов и иных лиц, участвующих в дорожном движении и нарушивших Правила.

Согласно пункту 2 настоящей статьи, нарушивший ПДД велосипедист будет оштрафован на 800 рублей. Статья не раскрывает конкретный перечень нарушений, а обобщает их. То есть, за любое нарушение ПДД велосипедиста оштрафуют на 800 рублей.

В пункте 3 статьи 12.29 говорится, что санкции за езду на велосипеде в нетрезвом виде составляют 1000-1500 рублей.
Если велосипедист создаст помехи движению другого транспорта, его оштрафуют на 1000 рублей, на основании п. 1 статьи 12.30 КоАП.

При причинении велосипедистом легкого или средней тяжести вреда здоровью другому участнику движения по ч. 2 ст. 12.30 КоАП он будет оштрафован на 1000-1500 рублей. Данные санкции настигнут велосипедиста, если он наехал на пешехода двигаясь по пешеходной зоне или тротуару.

Как и водители, велосипедисты имеют возможность воспользоваться скидкой 50% на оплату штрафов в 20-дневный срок.

Как видите, штрафы за езду на велосипеде с нарушением ПДД намного ниже, чем для водителей. Однако это не значит, что можно нарушать правила. Велосипедист способен причинить вред здоровью других людей или создать серьезное ДТП, в котором могут погибнуть люди.

Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Велосипедисты могут передвигаться по велодорожкам, тротуарам или обочинам дорог в зависимости от возраста. Подростки до 14 лет обязаны ездить только с сопровождением. Если велосипедист нарушит ПДД, то получит штраф от 800 до 1500 руб. Он вправе получить компенсацию за травмы и понесенный моральный вред из-за столкновения с автомобилистом. Если велосипедист виноват в аварии, он обязан возместить водителю ущерб его имуществу и вред здоровью. При отказе в добровольном возмещении автомобилист вправе обратиться в суд.


Правила движения на велосипеде


С 14 лет подростки и взрослые вправе кататься по правому краю проезжей части или обочине, если нет специальных дорожек. Велосипедисты могут передвигаться по дороге в колонне по одному или по двое (при максимальной ширине занимаемой проезжей части не более 0,75 м). Если по обочине кататься не получается, то велосипедист может занять тротуар (п. 24.5 ПДД).

Велосипедист перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой должен подавать соответствующие сигналы рукой. А вечером или ночью, в тоннеле – включить фонари согласно п. 19.1 ПДД. При их отсутствии рекомендовано передвигаться в светоотражающем жилете или использовать другие средства, например, катафоты по п. 24.10 ПДД.

При создании помех и опасности для других участников движения или пересечении пешеходного перехода велосипедист обязан передвигаться как пешеход по п. 24.6, 24.8 ПДД.


Что нельзя делать при езде на велосипеде

Что грозит велосипедисту за неправильную езду

Так, Анатолий Пирогов* из Архангельска пересек на велосипеде перекресток на красный сигнал светофора. Это увидел полицейский и выписал ему штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.29 КоАП. Пирогов с наказанием не согласился и подал жалобу в Октябрьский районный суд г. Архангельска. Он считал, что инспектор нарушил его право и не дал времени для обращения к адвокату. После изучения материалов дела судья Наталья Чебыкина установила, что инспектор разъяснил Пирогову право на защиту. Это подтверждается его подписью в протоколе и рапортом полицейского. По этим основаниям суд оставил штраф в силе (дело № 12-374/2020).

Велосипедист не согласился с решением и подал жалобу в Архангельский областной суд. Пирогов доказывал, что начал двигаться на мигающий красный сигнал светофора, а полицейский не разъяснил ему права. Но судья Александр Харлов согласился с мнением коллеги и не отменил штраф. Он обратил внимание, что красного мигающего режима у светофора нет. Тем более после вынесения штрафа Пирогов его оспорил, значит, свои права знал, подчеркнула апелляция (дело № 7р-831). В вышестоящие инстанции велосипедист не обращался.

Когда велосипедист может рассчитывать на компенсацию морального вреда

Помимо штрафа, потерпевший может взыскать с виновника-велосипедиста компенсацию морального вреда за причиненные страдания. Так, Игорь Шишикин* выезжал на велосипеде на главную дорогу и не уступил путь Людмиле Бабкиной*. Велосипедисты столкнулись, и Бабкина получила закрытый перелом лучевой кости со смещением. По заключению эксперта, такие травмы относятся к средней тяжести вреда здоровью. Полицейские выписали Шишикину штраф 1000 руб. по ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

В свою очередь, Бабкина обратилась в Колышлейский районный суд Пензенской области за компенсацией морального вреда в размере 250 000 руб. Ведь ей пришлось долгое время восстанавливать руку, до сих пор она не может ею работать и чувствует онемение. В дальнейшем она планирует оформлять инвалидность. Шишикин согласился с виной в травмах Бабкиной, но просил снизить размер компенсации до 30 000 руб.

Судья Сергей Прошкин изучил выписки из амбулаторных карт и заключение эксперта, выслушал истца с ответчиком и определил, что Бабкина получила перелом по вине Шишикина. Вместе с тем суд уменьшил моральный вред до 60 000 руб. с учетом неосторожности Шишикина, наличия у него двух малолетних детей и отсутствия работы (дело № 2-266/2019). Виновник-велосипедист решение суда не обжаловал.

Что говорят эксперты о движении велосипедистов

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что иногда велосипедисты двигаются по тротуарам и совершают опасные маневры, рискуя жизнью окружающих. Помимо этого, водители ездят на машине как источнике повышенной опасности. Поэтому при причинении вреда здоровью или имуществу велосипедиста обязаны возместить ущерб по ст. 1064 ГК РФ.


Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отвечает, что велосипедисты не обязаны получать страховку. По этой причине они могут только самостоятельно возмещать убытки автомобилистам. При отказе в добровольной передаче денег или ремонте водителю следует обратиться в суд.



Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала говорит, что водитель не будет наказан, если не нарушал ПДД. Но родители несовершеннолетнего потерпевшего вправе требовать компенсацию морального вреда. Его размер будет определен судом самостоятельно.


Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что велосипедист обязан возместить пешеходу ущерб его имуществу и вред здоровью. Для этого необходимо записать данные пешехода, сфотографировать или снять его на видео, вызвать полицию. Для фиксации ушибов пешеходу следует обратиться в травмпункт. Эксперт отмечает, что при отказе в добровольном возмещении пешеход вправе потребовать возмещение вреда от велосипедиста через суд.

Читайте также: