Что такое дифференциация штрафов

Обновлено: 17.05.2024


Угрозы штрафов

Следующий этап

Замруководителя ФСФР О.Пилипец на заседании экспертного совета по страхованию комитета по финрынку ГоcДумы РФ заявил, что минимальный размер штрафных санкций за ряд нарушений предлагается установить от 100 тыс. руб вместо действующей нормы в нынешней редакции КоАП в 500 тыс. рублей для юридических лиц.
О.Пилипец добавил, что предложения ФСФР, хоть и были подготовлены по инициативе объединений ПФ и управляющих компаний, будут распространяться, в т.ч., на практику применения санкций к страховщикам.

После присоединения Росстрахнадзора к ФСФР руководство службы заговорило о необходимости наведения порядка на страховом рынке. В частности, были введены штрафы за непредставление данных. По словам замруководителя ФСФР Юлии Бондаревой, после этого дисциплина страховщиков заметно улучшилась. В ближайших планах ФСФР – расширение перечня нарушений, за которые страховщики могут быть оштрафованы: неисполнение в срок условий договора с клиентом, невыплата в полном объеме сумм страхователю. Также ФСФР хочет штрафовать за несоблюдение страховщиками структуры активов. При этом необходима и дифференциация штрафов, считает руководитель ФСФР Дмитрий Панкин: "Например, когда компания в электронном виде предоставила отчетность, а в бумажном – на день задержала, штраф в 500 тыс. не соответствует тяжести нарушения".
"Мы поддерживаем жесткие меры ФСФР по наведению порядка на страховом рынке", – говорит замгенерального директора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов, указывая на то, что он не припоминает подобных массовых штрафов со стороны регулятора. С ним соглашается и заместитель гендиректора "Эксперта РА" Павел Самиев, добавляя, что дифференциация штрафов необходима.

Предложение Экспертного Совета по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы РФ

Экспертный совет по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы РФ на заседании в среду принял решение обратиться к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) с предложением о введении моратория на применение штрафных санкций к страховщикам.
Как пояснил в ходе заседания председатель экспертного совета Александр Коваль, такая мера позволит дать правовую оценку применяемому порядку в отношении страховых компаний, а также разработать более подробный порядок применения подобных санкций.
По словам А.Коваля, "к настоящему времени благодаря новой практике санкций ФСФР в отношении страховщиков оштрафовано около 5% участников рынка на 19 млн рублей. Три страховые компании в судебном порядке готовы оспаривать действия ФСФР".
Судя по высказываниям некоторых членов экспертного совета, примеру этих трех компаний готовы последовать другие.
В ряде случаев, как отмечали в обсуждении страховщики, для такого судебного спора есть весомые основания.
"Нам известны случаи, когда в срок поданные документы терялись в недрах службы, а компании получали штрафы за несвоевременную их подачу. Однако представители страховых компаний имеют на руках подтверждение соблюдения сроков приема документов. Как юрист, могу предположить, что в этой ситуации страховщик выиграет дело на 99%", – прокомментировал одну из конфликтных ситуаций представитель экспертного совета.
Страховщики отмечали юридическую коллизию, согласно которой КоАП предусматривает возможность применения санкций в виде наложения штрафов на участников финансового рынка, тогда как закон об организации страхового дела такой возможности не предусматривает.
"Когда законодатели рассматривали возможность применения штрафов к участникам финансового рынка, такие субъекты экономики, как страховые компании, просто не рассматривались. Возможность применения денежных штрафов появилась после присоединения Федеральной службы страхового надзора к ФСФР", – сказал глава экспертного совета.
Участники обсуждения пришли к общему мнению, что мораторий на применение штрафов к страховщикам со стороны ФСФР позволил бы всесторонне проанализировать ситуацию и обсудить конкретные регламенты по основаниям применения штрафов и их размерам.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин отметил, что финансовая нагрузка, связанная с наложением штрафов как минимум должна учитывать штрафы, уже применяемые профессиональными объединениями по ряду видов страхования.
П.Бунин пояснил, что считает штрафы эффективной мерой дисциплинарного воздействия, однако РСА дифференцировал основания для наложения штрафных санкций, соотнося их со степенью серьезности нарушений членов союза.
Согласно данным РСА, по всем нарушениям в 2010 году штрафные санкции достигли 27,8 млн рублей, в 2011 году – 31,3 млн рублей. При этом непредоставление в РСА журналов учета договоров и убытков в 2010 году повлекло штрафы в размере 9,1 млн рублей, а в следующем году объем таких штрафов сократился до 630 тыс. рублей. За неуплату членских взносов и иных обязательных платежей РСА в 2010 году наложил штрафы на 8 млн рублей, в 2011 году – примерно на 2 млн рублей.
П.Бунин отметил, что РСА начинал с введения небольших штрафов за простые провинности, их размер мог составлять 1–10 или 15 тыс. рублей.
"В настоящее время система применения штрафных санкций усложнилась. Например, компании могут штрафоваться за селекцию убытков при работе в системе прямого возмещения ущерба в ОСАГО", – сказал президент РСА.
По мнению главы экспертного совета А.Коваля, значительная ясность по вопросу применения штрафов к страховым компаниям могла бы проявиться в связи с разработкой конкретного регламента в этой сфере, подготовленного ФСФР.

Решения заседания Экспертного Совета по страхованию в Госдуме

Участники заседания приняли решение о необходимости введения моратория на штрафы страховщиков. Как рассказал "Ъ" глава совета, бывший шеф Росстрахнадзора Александр Коваль – "отсутствует нормативная база, достаточная для определения: какие штрафы за какие нарушения, как они налагаются и оспариваются". Он напоминает, что закон "Об организации страхового дела в РФ" не содержит упоминания о штрафах, а ст. 19.5 ("Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)") и ст. 19.7.3 ("Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков") КоАПа, по которым ФСФР налагает штрафы в размере 500–700 тыс. руб. на страховщиков, принимались в июле 2010 года. "Тогда законодатель не предполагал, что штрафы предназначены для страховщиков", – говорит господин Коваль. По данным, указанным в материалах экспертного совета, ФСФР наложила штрафы на 5% участников рынка. Их общая сумма составила 19 млн руб. – в масштабах рынка сумма небольшая, но и ее в Госдуме считают немалой. Мораторий члены экспертного совета предлагают ввести до законодательного оформления штрафов. Как заявила присутствовавшая на заседании совета заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, Минфин к лету планирует внести в правительство законопроект о штрафах для страховщиков. По ее словам, он уже написан, но пока документ не удается согласовать с ФСФР даже на уровне концепции. Минфин не считает верным по одному и тому же основанию применять как штраф, так и предписания. Кроме того, по словам чиновницы, штрафы должны существовать в отношении нарушений, которые просто проверяются: к примеру, компании нет по указанному в реестре адресу или пропущен срок представления отчетности. ФСФР же, в свою очередь, выступает за распространение штрафной практики и на нарушения в части финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Это вызывает непонимание у Минфина, поскольку устранения этих нарушений – процессы, растянутые во времени и во всяком случае не решаемые за день. Специалисты ФСФР не присутствовали на вчерашнем заседании. "Штрафы – мера лучше, чем принятое ранее приостановление или отзыв лицензии страховщика, что убивало бизнес компании", – заявили "Ъ" в ФСФР. Как заявила "Ъ" заместитель главы ФСФР Юлия Бондарева, в службе "готовы к диалогу по штрафам с Минфином – на 12 апреля в ведомстве назначено заседание экспертного совета, который рассмотрит вопросы штрафов". По ее словам, штрафные санкции должны быть дифференцированы, "предписание – это не санкция, а то, что страховщик должен сделать, чтобы вернуть ситуацию в нормальное русло". Источники, близкие к руководству службы, утверждают, что идея о моратории тут не найдет поддержки. Как заявил "Ъ" один из бывших работников Росстрахнадзора, "надо очень аккуратно и взвешенно применять новые меры, и только после положительного эффекта от их применения использовать их масштабно". "Штрафы – это новое, а новое должно стать привычным", – говорит он.
По мнению же Александра Коваля, ФСФР излишне увлеклась штрафной практикой. "Это какое-то рвение со стороны службы, предписания еще никто не отменял, – заявил "Ъ" Александр Коваль. – Кроме того, не всегда штрафы соотносятся с принципом разумности: к примеру на страховщика-банкрота "Ростра" наложен штраф 1 млн руб. Это значит, что средства из конкурсной массы компании, которая сейчас проходит процедуру банкротства, отведенные на выплаты, будут уменьшены на 1 млн руб. по решению ФСФР. А 1 млн руб. – это 20 средних выплат по ОСАГО". Тем временем участники рынка утверждают, что активность Александра Коваля в части защиты интересов страховщиков связана с попыткой создания СРО, альтернативной Всероссийскому союзу страховщиков (ВСС). Данную идею на рынке разделяют – "РЕСО-Гарантия", МАКС, "Россия"; не разделяют – "Росгосстрах" и другие крупные компании. Сам Александр Коваль заявил на это "Ъ", что "идея СРО высказывается давно", отказавшись от уточнений. В ВСС же уточнили "Ъ", что диалог с госорганами на тему штрафов ведется уже полгода и в начале апреля союз совместно с ФСФР проведет специальный семинар, посвященный теме штрафов и организации контроля за страховщиками во избежание чрезмерного давления на рынок.

Предложения Правового Комитета ВСС

Правовой комитет Всероссийского союза страховщиков (ВСС) обсудил документ, предусматривающий конкретизацию подходов в применении надзорных санкций со стороны регулятора в зависимости от степени провинности страховщика.
Как сообщили агентству "Интерфакс" в ВСС по итогам заседания рабочей группы комитета, где обсуждались подходы к градации надзорных санкций, специалистами ВСС была предложена следующая схема. "Во-первых, санкции могут развиваться по линии применения штрафов, во-вторых – по линии применения предписаний", – пояснили в союзе.
За небольшие нарушения, полагают разработчики, могут применяться "малые штрафы". К этой категории разработчики относят штрафы до 500 тыс. рублей. Малые штрафы могут иметь внутреннюю градацию. Накопление трех таких штрафов позволяет надзору наказать систематического нарушителя либо большим штрафом, либо выдать предписание, либо ставить вопрос о персональной ответственности лиц, чья деятельность угрожает банкротством компании. Мера избирается по усмотрению органа надзора.
Кроме того, ВСС предлагает систему создания "черных" кадровых списков. По сути, речь идет о запрете на профессию для менеджеров уровня генеральных директоров и их заместителей, главных бухгалтеров компаний. Разумеется, вина таких менеджеров в доведении до банкротства страховой компании должна быть доказана, отметили в ВСС.
Альтернативный путь административных мер надзорного воздействия предусматривает привычную для рынка реакцию на нарушения СК – предписания надзора. Если предписание компанией не исполняется в установленный срок, как и прежде, лицензия СК может быть приостановлена ФСФР.
В этом блоке мер вводной оказалось составление того же "черного" кадрового списка персональных нарушителей и введение специального контроля за положением дел в компании (например, наблюдение службой внутреннего контроля или проведение дополнительного аудита).
Мрачным итогом неудачи любых примененных надзором мер остается отзыв лицензии у страховщика.
После утверждения схемы конкретизации санкций в зависимости от меры нарушений внутри союза ВСС планирует обсудить эти предложения с ФСФР на специальном семинаре 10 апреля.
Как сообщалось ранее, с начала 2012 года ФСФР были применены штрафы в отношении 21 компании. По мнению ряда экспертов, провинностью иногда служили технические ошибки страховщиков. Вместе с тем штрафы в размере 500 тыс. рублей для региональных компаний оказались серьезным бременем.

Совместный семинар ВСС и ФСФР: предложения и итоги

Предложения ФСФР

ФСФР планирует расширить основания для применения штрафных санкций к страховым компаниям и их должностным лицам, наказывая рублем за нарушение требований к платежеспособности, формированию страховых резервов и отказ платить по договору страхования. Эксперты не против идеи штрафов, но говорят, что они должны соответствовать тяжести нарушения.
ФСФР планирует расширить основания для применения штрафов к страховщикам и должностным лицам компаний, рассказала вчера на совместном семинаре Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и ФСФР замначальника управления страхового надзора и контроля процедур восстановления платежеспособности ФСФР Анна Маткова. Речь идет о дополнении шкалы штрафов санкциями за нарушения требований к платежеспособности и финансовой устойчивости страховой компании, к формированию страховых резервов, отказ от выплат по договору страхования и др. (см. таблицу).
Размер штрафов для должностных лиц варьируется от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб., увеличиваясь примерно в два раза за повторные нарушения. В службе считают, что наказывать за нарушение требований к платежеспособности следует исключительно должностных лиц страховщиков штрафом в размере 20–30 тыс. руб. при однократном нарушении, а при повторном – 30–50 тыс. руб. либо дисквалификацией сроком от одного до двух лет. При этом "должностные лица должны платить штрафы за свой счет и на финансовой устойчивости компании это не отразится", отметила г-жа Маткова.
Страховое сообщество обеспокоено сложившейся ситуацией со штрафами и представит в службу инициативы по внесению изменений в законодательство. Напомним, что за февраль и март текущего года было оштрафовано 65 страховщиков и 18 брокеров на сумму 54 млн руб. "На текущий момент в случае неисполнения предписания и задержки ответа на запрос ФСФР сроком один день санкции влекут за собой одинаковый размер штрафа – от 500 до 700 тыс. руб.", – сказал в рамках семинара зампред комитета Союза по правовым вопросам Станислав Сухоруков. Он также отметил, что в законодательстве нет действенного механизма защиты прав и законных интересов страховщиков их профобъединениями.
Большинство санкций было наложено за то, что компания либо не предоставила отчетность, либо задержала ее. Такой рычаг влияния на дисциплину участников рынка появился совсем недавно – после того как в прошлом году право его регулирования получила ФСФР. Ранее Федеральная служба страхового надзора (ФССН) могла привлекать компании к административной ответственности лишь за нарушение закона о противодействии легализации преступных доходов. Во всех остальных случаях выдавались предписания, ограничивалась или отзывалась лицензия. ФСФР штрафует компании на достаточно крупные для них суммы – от 500 до 700 тыс. руб. Страховщики, безусловно, хотят, чтобы штрафы были поменьше, но главное, чтобы их размер зависел от степени тяжести проступка. Такого же мнения придерживается замглавы отдела рейтингов страховых компаний агентства "Эксперт РА" Наталья Комлева. По ее мнению, при существующей системе невозможно "адекватно воздействовать на страховые компании". Иными словами, за небольшие нарушения может быть наложен повышенный штраф, а более серьезные проступки иногда наказываются относительно низкими суммами. Как заявила вчера на семинаре замглавы ФСФР Юлия Бондарева, в ближайшие дни предложения будут оформлены как законодательные инициативы. Она пообещала, что страховщиков пригласят к их обсуждению.
Комментируя инициативы ФСФР, вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин сказал РБК daily, что шкала штрафов к недобросовестным участникам рынка должна быть, и должна быть развернутой и понятной. А вот применение конкретных санкций к должностным лицам, а также размер штрафов – вопрос дискуссионный. Заместитель гендиректора "Эксперта РА" Павел Самиев считает, что реализация идеи штрафов сделает экономически невыгодными правонарушения. "Главное, чтобы штрафы не становились формальными и накладывались за реальные нарушения", – отметил г-н Самиев.
Была обнародована лишь часть предложений ФСФР. Известно, например, что за непредоставление информации об изменениях, вносимых в учредительные документы или в правила страхования, ФСФР предлагает штрафовать должностных лиц на сумму от 30 до 50 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 100 до 200 тыс. руб., а юрлиц – от 200 до 500 тыс. руб. Кроме того, по мнению замначальника управления страхового надзора и контроля ФСФР Анны Матковой, нарушение сроков страховой выплаты, занижение ее размеров или вовсе отказ в возмещении ущерба также должны наказываться. Для должностных лиц сумма штрафа обсуждается на уровне 15–20 тыс. руб., для юрлиц – 100–200 тыс. руб. с последующим увеличением до 300–500 тыс. руб. при повторном нарушении. Несоблюдение страховщиком нормативов платежеспособности и финансовой устойчивости также может послужить основанием для применения штрафных санкций. Раскошелиться придется и руководителям компании при отзыве лицензии. Санкции предполагаются и за нарушение требований к формированию страховых резервов. Страховщики не во всем согласны с регулятором. "Введение штрафов за отказ в выплате представляется необоснованным и относится к компетенции судебных органов", – считает замначальника управления страховой компании "Альянс" Олег Логинов. По его мнению, ФСФР должна сформулировать свое мнение по поводу жалобы клиента на отказ, и эта официальная позиция может фигурировать в суде. "Но принимать на себя функции судебного органа регулятор не вправе", – уверен страховщик.

Присоединённое изображение

Депутаты готовят законопроект, который позволит региональным властям устанавливать собственные суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения, и при этом отменяет повышенные штрафы за некоторые нарушения в Москве и Санкт-Петербурге

Депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов ранее обратились в Конституционный суд с запросом на получение правовой оценки повышенных штрафов в двух столицах. Напомним, в Москве и Петербурге штраф за парковку в несколько раз превышает санкции, применяемые в других регионах страны.

В КС сочли такое положение вполне законным - повышенные штрафы не противоречат Конституции. В постановляющей части КС указал, что федеральный законодатель вправе рассмотреть вопрос о внесении в КоАП изменений, позволяющих субъектам РФ осуществлять в установленных законом пределах правовое регулирование в части определения размеров административных штрафов.

Одновременно с этим, суд не видит препятствий к отмене "столичных" штрафов. В связи с этим депутаты решили подготовить законопроект, который отменяет повышенные размеры штрафов и одновременно наделяет региональные парламенты правом самостоятельно определять размеры штрафов в своем субъекте.

"Эти правовые изменения являются продолжением начатой нами работы по уравнению штрафов для жителей двух столиц и регионов. В данном случае мы опираемся на тот факт, что КС, хоть и признал законность повышенных штрафов, но не исключил возможности самих парламентариев наделить регионы правом определении величины этих штрафов. Вследствие этого мы и рассчитываем законодательно наделить региональные власти этим правом, а из КоАПа убрать норму о повышенных санкциях в Москве и Санкт-Петербурге", - рассказал "Известиям" один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Парламентарий добавил, что не стоит опасаться ситуации, при которой региональные власти смогут установить у себя штрафы выше существующих в столице. "Повышение штрафов заметно, люди реагируют на это, и у региональных властей просто не получится незаметно установить повышенные санкции. Это вызовет неодобрение, соответствующую реакцию, которая будет невыгодна уже самим властям, в данном случае - региональным парламентам", - пояснил депутат.

Планируемые поправки по сути напоминают транспортный налог - существует базовая ставка и региональные коэффициенты, которые могут увеличить или уменьшить сумму налога. Со штрафами предлагается проделать примерно то же самое - наделить регионы правом не только увеличивать, но и уменьшать сумму штрафов, а базовый штраф запишут в КоАП. Соответственно, при отсутствии дифференцированных размеров административных штрафов в регионе будут действовать базовые штрафы, указанные в кодексе.

Председатель федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что дифференциация штрафов в зависимости от региона приведет к полной неразберихе. "Мы видим, что повышенные штрафы никак не повлияли на ситуацию с безопасностью движения. Надо признать, что те цели, ради которых вводились повышенные санкции, не были достигнуты. Что касается наделения регионов правом самим устанавливать штрафы, то это приведет к коррупции и полной неразберихе. В одной области у нас будет штраф 100 рублей, в другой за это же нарушение - 1 тысяча рублей, в третьей - уже лишение прав. Не думаю, что это кого-то устроит", - прокомментировал Канаев инициативу ЛДПР.

Еще один общественник - председатель движения "Автомобилисты Подмосковья" Геннадий Богданов - считает, что идея может сработать. "У нас большая страна, регионы климатически могут существенно отличаться, и исходя из этого можно допустить, что субъекты сами будут регулировать некоторые правовые отношения. Например, устанавливать периоды по использованию зимней резины и применение по этому направлению санкций. Что касается отмены повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга - автомобилисты давно этого ждут. Они не понимают, чем они отличаются от других регионов. Такие же люди, такие же машины, но нормы КоАПа их разделяют", - рассказал Богданов изданию.


В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб. -
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. -
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. -

Штраф за выброшенный из машины мусор


Штрафы за среднюю скорость

Штраф за шум в Москве

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.


При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Штрафы для лихачей

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.


Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

Читайте также: