Форма 16003 в налоговую
Обновлено: 30.06.2024
Регистрируйте компанию, сообщите менеджеру ваш ИНН и получите бесплатно 3 месяца работы в сервисе со сдачей отчетов!
Если у ООО изменилось название, юридический адрес, уставный капитал, виды деятельности или все сразу, внесите изменения в устав и в ЕГРЮЛ. Для этого с 25 ноября 2020 года предусмотрена форма Р13014. Она же применяется, если надо изменить сведения в ЕГРЮЛ, которые не зафиксированы в уставе.
1. Отразите изменения в учредительных документах
- Если вы — единственный учредитель, оформите единоличное письменное решение об изменениях.
- Если учредителей несколько, проведите общее собрание и примите единогласное решение по каждому вопросу. В протоколе собрания зафиксируйте решение учредителей и напишите о внесении изменений в устав.
Оформите устав в новой редакции или вынесите изменения в отдельное приложение.
2. Заполните заявление на регистрацию изменений
Общие требования к оформлению формы Р13001
Если дробной части нет, нули не нужны.
- Серию и номер паспорта заполните так: 11 11 123456.
- Не включайте в заявление пустые листы. Заполненные пронумеруйте подряд.
- Используйте одностороннюю печать.
Как заполнить форму Р13014?
Далее на титульном листе надо указать изменения в уставе, если вы хотите их внести:
Далее идет справочная информация о наличии корпоративного договора, адресе электронной почты, доступах к различным сведениям. Тут тоже можно вносить корректировки.
В новом адресе заполните только поля, для которых есть значения. Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь классификатором КЛАДР. Укажите индекс и код субъекта РФ. Адрес должен соответствовать сведениям из госреестра ФИАС. В форме Р13014 появились поля для планировочной структуры, улично-дорожной сети и пр.
Подписать заявление нужно в присутствии нотариуса, который удостоверит подпись. Если заявление подано в электронной форме и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), нотариус не нужен.
3. Подайте документы в регистрирующий орган
В налоговой или МФЦ предъявите:
- решение учредителя / протокол общего собрания учредителей о внесении изменений в устав,
- новый устав или изменения к старому (в двух экземплярах),
- если меняется адрес, то договор аренды или покупки офиса. При перерегистрации на домашний адрес — паспорт (и его копию) с пропиской
Иногда регистрирующие органы запрашивают свидетельство о праве собственности на квартиру и нотариально заверенное согласие других жильцов. Это исключение из правил, но уточните в вашей ФНС.
Госпошлину в размере 800 рублей вносит руководитель ООО.
4. Получите документы
Изменения регистрируют в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления, а еще через один рабочий день вам выдадут:
- лист записи ЕГРЮЛ,
- второй экземпляр устава с отметкой инспекции.
Документы по итогам регистрации выдают только в электронной форме с усиленной электронной подписью, в том числе листы записи ЕГРЮЛ и устав. Их присылают на почту, указанную в заявлении о регистрации. Получить бумажные документы можно только по отдельному запросу. Для этого в заявлении проставляется соответствующая отметка.
Статья расскажет, как сменить адрес ООО, название, размер уставного капитала, добавить или исключить виды деятельности.
- Легко ведите учёт и заводите первичку
- Отправляйте отчётность через интернет
- Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
- Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
При регистрации новой ООО налоговая в первую очередь попросит написать заявление Р11001. Как это сделать и какие листы заполнить, разберем в статье, а также покажем образец заполнения.
Заявление Р14001 подают для внесения изменений об организации в ЕГРЮЛ. Разберемся, в каких случаях нужно сдавать форму Р14001 и как ее заполнить.
“Как вы лодку назовете — так она и поплывет”. Эта поговорка справедлива не только для морского и речного транспорта, но и для названия предприятия. Запоминающееся и говорящее название “работает” на имидж компании, создает нужные ассоциации и впечатления у поставщиков, контрагентов и клиентов фирмы.
- Центр поддержки
- Заказать звонок
- Написать в чат
- Помощь
Попробовать бесплатно 14 дней
Заявление по форме Р16003 оформляется в случае прекращения деятельности юридического лица, реорганизуемого в форме присоединения к другому российскому юридическому лицу.
Обращаем Ваше внимание, что сроки подачи заявления по форме 16003 в регистрирующий орган законом не предусмотрены.
Итак, основные требования к заполнению формы 16003:
- при заполнении заявления на компьютере заполнение осуществляется только заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов. Цвет шрифта заявления, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета.
- при заполнении заявления вручную заполнение осуществляется только заглавными буквами, цифрами, символами чернилами черного цвета.
- показатели, значениями которых являются даты, числа, заполняются в определенном порядке согласно методическим разъяснениям.
- при заполнении наименования организации важно соблюдать порядок заполнения, без переносов, и пробелов в знакоместах.
- при заполнении заявления прочерки в пустых клетках не ставятся.
Заполнение страницы 001
В разделе 2 Сведения о юридическом лице, к которому осуществляется присоединение, содержащиеся в ЕГРЮЛ заполняются в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ.
Указывается ОГРН, ИНН, полное наименование на русском языке (п. 2.1-2.3).
П. 2.4 заполняется в отношении юридического лица, решение о реорганизации которого принято после 30.12.2008 года.
Обратите внимание, что закон от 30 декабря 2008 года № 315-ФЗ изменил порядок, которому должны следовать компании при реорганизации. Отныне о начале данной процедуры инициаторы уведомляют заинтересованные стороны по новым правилам.
В п. 3.1 и п. 3.2 указывается дата первой и второй публикации в формате дд.мм.гггг.
Раздел для служебных отметок - не заполняется и не прочёркивается!
Обращаем Ваше внимание, что ранее нотариусы делали пометки, например, на первой странице Моск-, на последней – ва, согласно методическим разъяснениям, различные отметки в заявлении не приветствуются, это может стать причиной отказа в государственной регистрации.
Заполнение заявления - Лист А стр. 1-3
Сведения о заявителе
В разделе 1 проставляется цифровое значение в отношении физического лица, выступающего в качестве заявителя:
- руководитель постоянно действующего исполнительного органа
- иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности
- лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления (если значение 3 проставлено в отношении управляющей организации, заполняется раздел 2).
Раздел 2 заполняется в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ в отношении управляющей организации ГУП, МУП (если в разделе 1 указано значение 3).
Если иностранная компания поставлена на налоговый учет на территории РФ, указание ИНН обязательно в п. 2.2 раздела 2.
При заполнении сведений о заявителе в разделе 3 Листа А, важно помнить, о необходимости приведения паспортных данных в соответствие граждан РФ до 01.07.2011 года и иностранных граждан. Поскольку постольку регистрирующий орган имеет право отказать в государственной регистрации, по причине невозможности идентифицировать физическое лицо в качестве заявителя.
В п. 3.1 ФИО заполняется на русском языке. Отчество указывается при наличии. Указание ИНН в п. 3.2 обязательно, в том случае, если ранее гражданин обращался с заявлением о постановке на учет, и им было получено свидетельство ИНН (как показывает практика, очень часто ФНС стала выдавать отказы по причине отсутствия ИНН в заявлении).
Дата и место рождения физического лица в п. 3.3.1 и п. 3.3.2 указываются в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.
В п. 3.4.1 указывается в обязательном порядке двухзначный цифровой код документа удостоверяющего личность в соответствии с приложением к методическим разъяснениям.
Например,
Паспорт гражданина Российской Федерации – 21
Паспорт иностранного гражданина – 10
Серия и номер документа, дата выдачи, кем и когда выдан, код подразделения указывается в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.
Сведения об адресе места жительства или адресе места пребывания физического лица указываются в обязательном порядке с учетом почтового индекса, цифрового кода субъекта РФ, наименований адресных объектов.
В п. 3.5.1.7 – 3.5.1.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей.
В первом указывается тип адресного объекта, во втором – соответственно наименование или номер адресного объекта (п. 3.5.1.3 – 3.5.1.9 заполняются с учетом сокращений согласно методическим разъяснениям).
Например,
проспект – ПР-КТ
проезд – ПРОЕЗД
шоссе – Ш
переулок – ПЕР
деревня – Д
Тип адресных объектов в п. 3.5.1.7 - 3.5.1.9 указывается полностью.
Например,
дом – ДОМ
корпус – КОРПУС
строение – СТРОЕНИЕ
квартира – КВАРТИРА
офис – ОФИС
помещение – ПОМЕЩЕНИЕ
В настоящее время, регистрация в ФНС по г. Москве проходит с указанием сокращений адресных объектов (например, пом. комн.), но обращаем Ваше внимание, что ни кто не дает гарантий, что инспектор не сможет вынести отказ именно по этой причине (актуально в регионах).
При отсутствии адреса места жительства и адреса места пребывания физического лица, указывается адрес за пределами территории РФ.
В этом случае, указывается в обязательном порядке в п. 3.5.2.1 трехзначный цифровой код страны в соответствии с классификатором ОК-025-2001 и адрес места жительства в п. 3.5.2.2.
В разделе 4 Листа А стр. 3 обязательно указывается способ получения документов:
Раздел 5 п. 5.1 заполняет лицо, засвидетельствовавшее подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке:
- нотариус
- лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса
- должностное лицо, уполномоченное на совершение нотариального действия
Обратите внимание, что лицо, удостоверяющее подпись заявителя, должно обязательно указать ИНН (п. 5.2), поставить печати, реестровый номер записи, дату, количество листов, ФИО заявителя!
В случае отсутствия данных показателей - ФНС выдаст отказ в государственной регистрации.
При заполнении обновленных форм рекомендуем пользоваться бесплатным программным обеспечением ФНС — Программа подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР). Программа предназначена для автоматизированной подготовки документов, необходимых для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Программное обеспечение можно скачать на официальном сайте налоговой службы.
Что изменилось в регистрационных формах?
Изменения в нумерации некоторых форм
В первую очередь необходимо отметить изменения в нумерации некоторых форм.
Отменена: форма Р27001 (внесение в ЕГРИП сведений о КФХ, созданном до 1 января 1995 года)
Добавлены:
- форма Р18002 (заявление (уведомление) о регистрации международной компании). Данная форма заявления является новой, ранее не использовавшейся.
- форма Р12003 (уведомление о начале реорганизации). Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р12001 и Р12003.
- форма Р12016 (заявление о завершении реорганизации). Ранее использовалась форма Р16003.
- форма Р13014 (заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц). Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р13001 и Р14001.
- форма Р15016 (заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица). Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р15001 и Р16001.
Новые формы будут приниматься регистрирующими органами лишь после 25.11.2020 года. До 25.11.2020 года действуют ранее утвержденные формы приказом ФНС от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@
Изменения в правилах заполнения новых форм
В правилах заполнения новых форм существенных изменений нет. Стоит отметить лишь следующее. В новых заявлениях добавились:
- пункты куда предоставляется заявление (в регистрирующий орган, МФЦ).
- новые поля для адресов и новые характеристики адресных элементов. Сокращения теперь не приводятся в приложении к приказу, искать их надо в приказе Минфина от 5 ноября 2015 г. № 171н. А сам адрес должен соответствовать сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре.
Изменения, на которые стоит обратить внимание
- Добавлена возможность отражения сведений о наличии у компании наименования на языках народов РФ или на иностранных языках.
При помощи специального кода можно указать, что у компании есть наименование на языках народов России или на иностранных языках. Отразить наименование компании в заявлении получится только на английском языке.
Заполнять юридический адрес нужно будет в соответствии с государственным адресным реестром.
Теперь надо указывать: вид муниципального образования; населённый пункт; элемент планировочной структуры (например: квартал, микрорайон, зону); элемент улично-дорожной сети (например: обычно это улица, но могут быть — бульвар, кольцо, коса, шоссе, тупик и др.); идентификационные элементы объекта адресации в трёх уровнях: здания и сооружения (например, дом); помещение в пределах дома (квартира, офис); помещение в пределах квартиры (комната).
А вот почтовый индекс из нового заявления исключили.
В форме появились графы, где организация будет указывать номер типового устава ООО.
Кроме того, в новой форме можно указать, что участники (учредители) общества заключили корпоративный договор, что общество имеет нескольких директоров. В сведениях об участниках (учредителях) можно будет указывать на правомочия участника, обозначенных в корпоративном договоре.
Как сказано ранее, данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р15001 и Р16001. В новой форме учли изменения, которые внес Федеральный закон от 13.07.2020 № 203-ФЗ. Теперь в форме компания должна будет подтвердить, что работникам перечислили все установленные трудовым законодательством выплаты, связанные с увольнением при ликвидации.
Рекомендую всем регистраторам ознакомиться с новым приказом — скачать PDF-файл и обратить внимание на требования к заполнению форм. Например, в новом приказе контактный номер телефона организации теперь заполняется без скобок.
Данная статья затрагивает лишь основные (существенные) моменты изменений, но не технические.
Ликвидация – это полное прекращение деятельности юридического лица. Это довольно длительный процесс, который проходит под контролем ФНС. Начинается ликвидация с решения участников, о котором надо сообщить в налоговую инспекцию.
После принятия решения о ликвидации полномочия руководителя ООО переходят к ликвидатору или ликвидационной комиссии. Основная задача ликвидатора – рассчитаться по долгам с кредиторами и бюджетом.
Подробно о том, как проходит ликвидация, можно узнать здесь. А в этой статье мы расскажем, как заполнять специальное заявление Р15016, которое в ходе процедуры подаётся в ИФНС трижды.
Бланк заявления Р15016
В 2020 году ФНС приказом от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ изменила все регистрационные заявления. Новая форма Р15016 заменила две прежние: Р15001 и Р16001. Первая подавалась для уведомления о ликвидации и при утверждении промежуточного баланса. Вторая завершала процедуру.
Будьте внимательны – в 2021 году заявления Р15001 и Р16001 уже не применяются! Если вы начнёте процесс ликвидации по старой форме, то получите отказ.
В форме Р15016 шесть страниц, однако для разных этапов ликвидации заполняют только некоторые из них. И хотя само по себе заявление довольно простое, но есть определённые нюансы, о которых необходимо знать. Подробный порядок заполнения формы Р15016 можно найти в приказе ФНС № ЕД-7-14/617@.
Заполняем форму Р15016
Заявление о ликвидации юридического лица заполняется по тем же требованиям, что и другие регистрационные формы. Это означает, что необходимо учитывать следующие особенности:
- использовать только печатные заглавные буквы;
- при компьютерном заполнении разрешен шрифт только чёрного цвета Courier New высотой 18 пунктов;
- при ручном заполнении используйте чернила чёрного, синего, фиолетового цветов;
- не прикладывайте к заявлению незаполненные страницы;
- нумеруйте только заполненные страницы;
- сшивать заявление не надо, можно только скрепить его обычной скрепкой.
Напомним, что в ходе ликвидации ООО заявление Р15016 подаётся в налоговую инспекцию три раза. И каждый раз оно заполняется по-разному.
Этап 1. Уведомление о ликвидации
Первый раз сообщить о ликвидации ООО в ИФНС надо в течение трёх рабочих дней после принятия такого решения. Кроме того, участники общества должны назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию. Именно к ним переходят полномочия по управлению обществом.
Это не означает, что вы не сможете завершить процедуру ликвидации, пока не закончится год. Просто надо учитывать, что есть сроки прохождения этапов, определённые законом, и при всем желании сократить их нельзя.
Если вы не сможете уложиться в срок ликвидации, указанный в первом заявлении Р15016, то продлевать его придётся в суде. Именно поэтому мы советуем указывать в форме максимальный срок. Например, если решение участников принято 05.08.2021, то крайний срок ликвидации – 04.08.2022.
Если доступ к сведениям об организации ограничен, об этом надо сделать соответствующую отметку после указания должности. В этом случае заполняют также лист Б, где указывают основания для ограничения доступа. Они перечислены в статье 6 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001:
- компании, в отношении которых введены международные санкции;
- юридические лица на территории Крыма и Севастополя;
- кредитные организации, сопровождающие контракты по оборонному госзаказу.
Лист В заполняется данными на заявителя. Им является ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии, потому что директор ООО никаких полномочий по управлению уже не имеет. На последней странице заявитель должен вписать электронную почту и телефон для связи.
Обратите внимание, что заявление Р15016 подписывается только в присутствии нотариуса или с использованием ЭЦП ликвидатора.
Этап 2. Утверждение промежуточного баланса
Через два месяца, отведённых на извещение кредиторов о ликвидации ООО, необходимо утвердить промежуточный баланс и сообщить об этом в налоговую.
Второй раз форма Р15016 будет проще. В ней заполняется только титульный лист и лист на заявителя. Лист А при второй и третьей подаче не оформляется, об этом говорится в пункте 104 Требований по заполнению (из приказа № ЕД-7-14/617@).
Лист В заполняется аналогично первому заявлению.
Этап 3. Завершение ликвидации
Кроме того, к заполненному заявлению прилагается сам ликвидационный баланс и документ об оплате пошлины на 800 рублей. Пошлина не взимается, если документы направляются в электронном виде.
Как подать заявление Р15016
Читайте также: