Изменять и дополнять налоговое законодательство может

Обновлено: 18.05.2024

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине "Налоговое право".

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину "Налоговое право" в высших и средних учебных заведениях.

Налоговое право. Шпаргалка

1. Понятие, предмет и метод налогового права (НП)

НП – система финансово-правовых норм, регулирующих налоговые правоотношения.

Три подхода по поводу природы НП, его места в правовой системе: 1. НП – правовой институт финансового права который обособленно от него рассматриваться не должен. 2. НП – самостоятельная отрасль права, с собственным предметом и методом, правовыми принципами, терминологией и другими атрибутами отрасли. 3. НП – подотрасль финансового права, стремящаяся к обособлению в самостоятельную отрасль.

Предмет НП – это властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые правоотношения подразделяются на имущественные, непосредственно связанные с движением денежных средств в наличной или безналичной форме, и организационные (неимущественные). Первые являются основными, вторые – вспомогательными, обеспечивающими возникновение, изменение или прекращение имущественных налоговых отношений. Все налоговые отношения прямо или косвенно связаны с имуществом, материальными благами, экономической выгодой, то есть с приращением собственности.

Метод НП – это обусловленная спецификой предмета налогового права совокупность способов, приемов, средств правового воздействия на налоговые отношения.

Признаки метода НП:

1. Приоритет публичных интересов над частными. Налоговые платежи – безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. НП имеет фискальный характер, его главная цель – в обеспечении государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами для реализации публичных задач и функций. Все остальные задачи носят вторичный, производный характер.

2. Преобладание обязывающих и запрещающих норм. Налоги и сборы уплачиваются не вследствие инициативы плательщика, не в порядке кредитования или благотворительного взноса, а в силу конституционно-правовой обязанности. Поэтому большинство налоговых норм являются обязывающими либо запрещающими, хотя, разумеется, и дозволяющие нормы здесь присутствуют.

3. Императивность. Налоговому праву свойственны детальная нормативная регламентация и минимизация свободы субъектов самостоятельно регулировать свое поведение в рамках налогового правоотношения.

4. Обязательное участие компетентных представителей государства. Налоговые правоотношения носят вертикальный характер, характеризуются субординацией сторон.

5. Сочетание разрешительного и общедозволительного правового регулирования. Разрешительный тип регулирования характеризуется формулой "запрещено все, что прямо не разрешено законом" и применяется к государственно-властным субъектам, общедозволительный – "разрешено все, что прямо не запрещено законом" и применяется к частным лицам.

2. Норма налогового права. Действие актов налогового законодательства

Норма налогового права – это общеобязательное, формально-определенное, установленное или санкционированное государством и обеспеченное государственной защитой правило общего характера, регулирующее властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Специальные признаки налоговых норм: 1) они регулируют общественные отношения в сфере налогообложения; 2) в большинстве своем имеют императивный характер, определяют рамки дозволенного и должного поведения субъектов налогового права. Участники налогово-правовых отношений не могут самостоятельно изменять (дополнять, конкретизировать) предписания налоговых норм; 3) в содержании налоговых норм преобладают позитивные обязывания и запреты; 4) санкции налоговых норм носят имущественный характер.

Акты налогового законодательства, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, а также региональные и муниципальные нормативные акты, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования, причем требуется одновременное соблюдение обоих условий. При этом решающим является условие, наступающее позднее по времени.

Иные акты, вносящие изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, вступают в силу: в отношении налогов – не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу; в отношении сборов – не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют (ст. 57 Конституции РФ). Три варианта обратной силы актов налогового законодательства согласно НК:

1) акты, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение участников налоговых отношений, обратной силы не имеют:

2) акты, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу;

3) акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

3. Источники налогового права

Источники налогового права – это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы. Источники налогового права включают нормативно-правовые акты, международные договоры.

Конституция РФ закрепляет обязанность уплаты каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (ст. 57). Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между РФ, ее субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Конституция РФ создает правовые предпосылки для дальнейшего налогово-правового регулирования, определяемого конституционными и правовыми основами государства.

Налоговое законодательство включает три уровня правового регулирования – федеральный, региональный и местный. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ принятых в соответствии с НК. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах включают решения и иные акты представительных органов местного самоуправления, принимаемые в соответствии с НК.

Налоговый кодекс – важнейший источник налогового права, обладает внутренней согласованностью, сложной структурой, большим объемом, высоким уровнем нормативных обобщений.

Подзаконные нормативные акты. Налоговые реформы направлены на ограничение и постепенное вытеснение ведомственного нормотворчества из сферы налогообложения. Федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти в предусмотренных налоговым законодательством случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять налоговое законодательство. Налоговые и таможенные органы согласно п. 2 ст. 4 НК не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Международные договоры включают налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения и международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. Если международным договором РФ установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные актами налогового законодательства, то применяются правила и нормы международных договоров (ст. 7 НК).


Изменение учетной политики должно вводиться по особым алгоритмам и с учетом определенных ограничений. Как правильно внести изменения в учетную политику компании? На какие нормативные акты опираться? О тонкостях этой процедуры узнайте из нашего материала.

Закон № 402-ФЗ об изменениях в учетной политике

  • появление новых требований в бухгалтерском законодательстве;
  • введение хозяйствующим субъектом в свой учетный процесс измененных учетных алгоритмов;
  • коренные преобразования в деятельности компаний, существенно корректирующие условия их работы.

П. 7 ст. 8 указанного закона определены дополнительные важные аспекты:

  • календарная граница внедрения корректировок в учетный процесс — с начала отчетного года;
  • цель установления данной временной границы — обеспечение сопоставимости бухотчетности;
  • исключение из установленного правила — внедрение в учетный процесс нововведений производится с другой даты, если это обусловлено причиной изменения.

Как ПБУ 1/2008 детализирует процесс внесения изменений

  • причины введения изменений (п. 10) — они полностью соответствуют перечисленным в ст. 8 закона № 402-ФЗ;
  • требование обоснованности вносимых изменений (п. 11);
  • требования к оформлению — изменения утверждаются приказом или распоряжением руководителя;
  • требование к дате внесения изменений (п. 12) — оно совпадает с указанным в п. 7 ст. 8 закона № 402-ФЗ;
  • требование денежной оценки последствий изменений (п. 13) — оно относится к изменениям, способным существенно повлиять на финансовое положение организации, результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств;
  • необходимость отражения в бухучете последствий изменений учетной политики (пп. 14, 15) одним из указанных способов: перспективно или ретроспективно;
  • схему описания в отчетности последствий применения изменений — обособленному раскрытию подлежат изменения, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовые показатели деятельности организации.

Помимо указанных требований, гл. III ПБУ 1/2008 содержит важные уточнения:

  • о том, какие учетные нововведения изменениями не считаются — утверждение учетных способов фактов хозяйственной деятельности, появившихся в деятельности организации впервые или отличающихся по существу от имевших место ранее (абз. 5 п. 10);
  • о том, когда все изменения можно отражать в отчетности перспективно — если организация организует бухучет с применением упрощенных способов (п. 15.1).

Рассмотренные требования описывают алгоритмы изменения бухгалтерской учетной политики. Однако их требуется еще и должным образом оформить. Делается это путем составления приказа, дополняющего или изменяющего учетную политику.

Как отразить исправления, внесенные в учетную политику и исправление ошибок в бухгалтерской отчетности, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Оформляем внесение в учетную политику изменений (образец)

Необходимость внесения изменений может возникнуть не только в отношении бухгалтерской, но и в части налоговой учетной политики. Условия, при которых в налоговую учетную политику вносятся изменения, указаны в абз. 6 ст. 313 НК РФ, они идентичны вышеописанным бухгалтерским нормам.

О том, как организуется налоговый учет и чем он отличается от бухгалтерского, читайте здесь.

Оформление изменений в учетной политике организации рассмотрим на примере.

При оформлении изменений были учтены следующие организационно-методические аспекты:

Образец приказа о внесении изменений в учетную политику вы можете увидеть на нашем сайте.

О том, в какие еще виды учетной политики может потребоваться внесение изменений, читайте в статьях:

Итоги

Текущие изменения в учетную политику 2021-2022 годов могут быть внесены при поправках в законодательство, вступивших в силу в течение года, а также при появлении у организации новых или отличающихся по существу от имевших место ранее видов деятельности. Такие изменения утверждаются приказом (распоряжением) руководителя, дополняющим учетную политику.

Кроме того, с 2022 года в учетную политику необходимо будет внести изменения, если применявшиеся ранее учетные алгоритмы откорректированы законодательством с начала года или организация самостоятельно решила изменить применявшиеся правила учета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

2021 год обещает войти в историю налоговой системы России как год серьезных перемен. Если важные изменения в налоговой системе в 2020 году можно было посчитать на пальцах, то нововведения 2021 года впору умножать на десять. Предстоящий год должен перекроить систему: почти два миллиона налогоплательщиков перейдут на новую систему налогообложения, все освоят электронную отчетность, часть отчетности будет упразднена. И это далеко не все заметные последствия изменений в налоговом законодательстве. Кратко о главных нововведениях 2021 года читайте в нашей статье.

ЕНВД не продлен, но условия по другим налоговым спецрежимам смягчены.

В итоге – государство не продлило действие ЕНВД, но чуть смягчило условия по другим налоговым спецрежимам.

Всем, кто платил ЕНВД, нужно выбрать другой режим налогообложения. До конца 2020 года необходимо поставить в известность о выборе новой системы налогообложения ФНС, в противном случае предприятие переведут на общую систему налогообложения.

ОСНО: без особых потрясений.

ОСНО – налоговый режим, который в наименьшей степени подвергнется в 2021 году изменениям, их немного, и они касаются узких сфер. Например, по налогу на прибыль уточнены правила применения инвестиционного вычета, продлено до конца 2021 года применение расширенных интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам. По налогу на добычу полезных ископаемых уточнен порядок определения налоговой базы на добычу драгоценных металлов.

ИТ-компаниям, находящимся на основной системе налогообложения, в 2021 году налог на прибыль будет сокращен. Однако, на налоговые послабления могут рассчитывать айтишники, занимающиеся собственными разработками и включенные в Реестр аккредитованных ИT-компаний. Их ПО должно быть включено в Реестр российских программ.

УСН: повышаются предельные показатели и вводится дифференцированная ставка.

  • Введены новые пределы по УСН: доход в 200 млн рублей, средняя численность сотрудников - 130 сотрудников. До 1 января 2021 года действовали предельные показатели: доходы с начала налогового периода - 150 млн рублей, средняя численность сотрудников - 100 человек. При превышении новых предельных показателей компания теряет право на УСН.
  • Ставки по УСН теперь будут зависеть от величины дохода и числа сотрудников. Если предприятие укладывается в прежние пределы 150 на 100, то в 2021 году оно будет платить налог по базовой ставке, действовавшей в 2020 году, если же предприятие перешагнет их (но обязательно останется в границах новых предельных показателей), то будет платить налог по повышенной ставке. Ставки по УСН в 2021 году:
    • Доходы: 6 % - базовая ставка, 8% - повышенная ставка (при доходах от 150 до 200 млн рублей и средней численности сотрудников от 100 до 130). Минимальная ставка - 0%.
    • Доходы минус расходы:15 % - базовая ставка, 20% - повышенная ставка (при доходах от 150 до 200 млн рублей и средней численности сотрудников от 100 до 130). Минимальная ставка - 3%, Для ИП, на которых распространяются налоговые каникулы, минимальная ставка – 0%.

    ПСН: рост числа видов деятельности на патенте с 63-х до 80-ти.

    Условия по патентной системе налогообложения также становятся более интересными. Однако нужно помнить, что патент доступен только для индивидуальных предпринимателей. В патентную систему налогообложения внесены следующие ключевые изменения:

    Имущественные налоги: упрощена отчетность.

    Изменения коснулись всех имущественных налогов, однако их можно отнести скорее к техническим, нежели к содержательным.

    • Отменены декларации по земельному и транспортному налогам. С 2021 года сдавать их будет не нужно. Срок уплаты транспортного и земельного налогов – до 1 марта года, следующего за отчетным, срок уплаты авансов – до последнего числа месяца, следующего за отчетным. У субъектов федерации забрали право устанавливать сроки уплаты по этим налогам, теперь эти сроки едины для всех плательщиков.
    • В декларацию по налогу на имущество внесены изменения: добавлены новые коды для льгот, новый признак для лица, заключившего соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Организации обязали вносить в декларацию по налогу на имущество данные о движимом имуществе – в ознакомительном порядке, налогом оно не облагается.
    • Изменения в налоговом кодексе коснулись и вопроса предоставления налоговой декларации. Касается оно всех деклараций, не только по имущественным налогам. Федеральным законом № 374-ФЗ установлены ситуации, когда налоговая декларация считается непредставленной.
      • если установлен факт подписания налоговой декларации неуполномоченным лицом,
      • физическое лицо, подписавшее налоговую декларацию, дисквалифицировано и срок дисквалификации не истек на момент подачи налоговой декларации,
      • если ФНС обнаруживает факт несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям.

      Если налоговая декларация признается непредставленной, ФНС отправляет не позже, чем на следующий день после получения декларации, уведомление в электронной форме. В течение 5 дней после получения уведомления налогоплательщик должен представить исправленную декларацию.

      Избежать ситуации с непринятием декларации поможет СБИС Сверка.

      Утверждены новые коэффициенты-дефляторы по налогам.

      В конце ноября 2020 года были утверждены новые коэффициенты-дефляторы на 2021 год.

      • НДФЛ - 1,864,
      • УСН - 1,032,
      • ПСН - 1,637,
      • Торговый сбор - 1,420.

      Новичкам продлили налоговые каникулы.

      Действие режима налоговых каникул продлили до 2024 года. При продлении каникул каких-то новых требований выдвинуто не было, действие этого налогового послабления перенесли на прежних условиях.

      • Первичная регистрация в статусе индивидуального предпринимателя.
      • Выбор одного из спецрежимов: ПСН или УСН.
      • ИП занят в перечне утвержденных отраслей.
      • На УСН доходы от льготного вида деятельности составляют не менее 70%.

      Налоговые каникулы действуют в тех субъектах федерации, где они утверждены региональной властью. Региональная власть имеет право выдвигать дополнительные условия для получения налоговых каникул.

      НДФЛ: индивидуальных подход и ряд послаблений.

      Как будет считаться НДФЛ:

      • 13% НДФЛ - на доходы физлица до 5 млн руб. включительно.
      • 15% НДФЛ - на доходы физлица, превышающие сумму в 5 млн руб.

      Однако дифференциация НДФЛ – далеко не единственное нововведение по этому налогу. Хотя, бесспорно, самое резонансное. Какие еще изменения ждет НДФЛ:

      Цифровизация дойдет до каждого.

      • С 2021 года все категории налогоплательщиков, ведущие бухучет, должны будут представлять годовую бухгалтерскую отчетность за предыдущий год только в электронном виде через операторов электронного документооборота. В 2020 году бухотчетность в электронном виде обязаны были сдавать только крупные компании. Предприятия МСБ, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имели отсрочку на 2020 год, они могли выбирать способ предоставления годовой бухотчетности. С 2021 года такого права у них нет, годовую бухотчетность они должны будут сдать в ФНС для информационного ресурса ГИР БО только в электронном виде.
      • Следует обратить внимание и на то, что государство поставил в приоритет задачу по переводу кадрового документооборота в электронный вид. Летом 2020 года Минтруд запустил новый эксперимент по внедрению кадрового ЭДО, результаты которого будут подводиться уже весной 2021 года. Весомый аргумент в пользу цифровизации кадрового ЭДО - до 1000 человек может вести кадровик в электронном документообороте.
      • Минтруд рассматривает возможность снизить максимальный порог численности сотрудников с 25 до 10 для предоставления отчетности в фонды на бумаге. Ожидается, что в ближайшее время будет принят новый пороговый показатель численности сотрудников, при достижении которого будет запрещено сдавать отчетность в ПРФ и ФСС на бумаге. Соответствующий законопроект уже прошел стадию антикоррупционной экспертизы и стадию общественных слушаний.

      СБИС Электронная отчетность поможет легко уйти от отчетности на флешках и бумаге, кроме скорости и экономии ресурсов это еще и точность в сроках и отчетных формах. Изначально настроенный под вас календарь не дает проспать дедлайны, а автоматическое обновления форм отчетности позволяет быть всегда в курсе всех изменений.

      Наши специалисты готовы дать подробную консультация по заполнению нужного отчета, проверить отчет на ошибки, расшифровать требования о корректировке и многое другое. Услуги по сдаче отчетности – помощь по ведению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности для организаций всех форм собственности и всех систем налогообложения.

      Советуем прочитать


      Современная российская наука налогового права взращена на трудах эрудированных и талантливых предшественников. Зародившись еще в допетровское время, исследования налоговой проблематики активно развивались на рубеже XIX–XX вв. Эта книга была в 1912 г. удостоена премии Императорской академии наук.

      Акты органов исполнительной власти не включены в законодательство о налогах и сборах.

      Таким образом, акты органов исполнительной власти не включены в законодательство о налогах и сборах.

      В действительности, налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако необходимо учитывать, что только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (ст. 4 НК РФ).

      Поэтому НК РФ устанавливает, что ФНС России и ее территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов (п. 2 ст. 4).

      Законодательная ветвь власти формируется в рамках системы разграничения компетенции государственных органов. Эта система перестанет функционировать, если законодательный орган по какой‑либо причине не будет выполнять свои функции. Этим будут подорваны гарантии реализации гражданских прав и свобод.

      Гарантией реализации прав налогоплательщика служит реальное разделение права облагать налогом и взимать его. Поэтому законодатель не вправе отказаться от выполнения своих функций, в том числе широким делегированием полномочий. С позиции Конституции РФ наделение законодательного органа правом устанавливать налоги означает также и обязанность законодательного органа самостоятельно реализовывать это право.

      Право представительного органа делегировать свои полномочия по установлению и определению существенных элементов налоговых обязательств небезгранично. Представительный орган не может делегировать органу исполнительной власти право на установление налога или сбора в целом. Только отдельные элементы юридического состава налога могут быть установлены органами исполнительной власти на основе прямого указания об этом в законе о конкретном налоге. При этом закон должен назвать основные характеристики, которые будут лежать в основе решения органа исполнительной власти.

      Утверждение налогов законом – необходимый инструмент установления обязанности платить налоги.

      Утверждение налогов законом не только средство ограничения полномочий исполнительной власти, но и необходимый инструмент установления безусловной обязанности налогоплательщиков уплачивать налоги. Только законодательная форма введения денежной повинности в максимальной степени исключает взаимосвязь уплаты налога с решением налогоплательщика о целесообразности такого шага.

      Налоговое законодательство – совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах субъектов Федерации, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств.

      Таким образом, законодательную форму установления налоговых обязательств можно рассматривать как своего рода компромисс публичной цели взимания налогов и частного содержания источников налога. Нарушение равновесия одинаково пагубно и для налогоплательщиков, и для бюджета. Для налогоплательщиков потому, что ведет к произвольному лишению их части собственности, для бюджета потому, что чревато нестабильностью бюджетных поступлений, пагубно сказывается на выполнении государством его социальных функций. Так, в Постановлении от 1 апреля 1997 г. № 6‑П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что средства, полученные в результате взимания сбора, введенного Правительством РФ с превышением полномочий, не предусмотрены доходной частью бюджета, что ставит под сомнение правомерность их расходования Правительством РФ (абзац восьмой п. 2). Незаконно собранные средства, по общему правилу, должны быть возвращены плательщикам. В результате этого остаются нереализованными какие‑то запланированные программы. Законодательная форма установления налога в этом смысле выступает гарантией формирования доходной части бюджета в соответствии с намеченными показателями.

      Вопрос о налоговом законодательстве – это не только вопрос о видах нормативных правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированию именно актами конкретного вида. По форме налоговое законодательство – совокупность актов законодательных (представительных) органов; по содержанию налоговое законодательство – совокупность норм, регулирующих вопросы налогообложения и сборов, отнесенные Конституцией РФ к ведению законодательных (представительных) органов власти.

      Можно предложить следующее определение:

      Налоговое законодательство – совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах субъектов Федерации, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств (схема III‑2).


      Читайте также: