Если в декларации по усн неправильно указан октмо

Обновлено: 25.05.2024

Сначала мы расскажем о форме декларации и правилах подсчёта налоговой базы. Если вы уже это знаете, можете сразу перейти к инструкции по заполнению .


Какую декларацию сдавать

За 2020 год компании и ИП на упрощёнке сдают декларацию по форме КНД 1152017 от 2016 года . Но уже за 2021 год предприниматели будут отчитываться по новой форме — её утвердили в конце 2020 года. ФНС решила обновить документ, потому что УСН претерпела несколько изменений, включая повышение ставок и расширение лимитов. Мы рассказали об этих изменениях в нашем обзорном материале .

Примечательно, что сдавать отчётность по новой форме можно и за 2020 год. Это правило действует уже с 20 марта.


Какие показатели учитывать

Казалось бы, предпринимателям нужно учитывать только доходы бизнеса, чтобы сдать отчётность. Главное — указывать все суммы нарастающим итогом по кварталам. Но дело в том, что декларация включает ещё и данные о страховых взносах и торговом сборе.

Под страховыми взносами в декларации понимают сразу несколько платежей:

страховые взносы ИП за себя;

выплаченные работникам больничные пособия;

платежи по договорам личного страхования.

Указывать можно как поквартально, а так и единой суммой за год. Всё зависит от того, как вы их платите. Например, если делаете отчисления каждый квартал, указывайте точную сумму платежа за каждый период. Если платите единоразово, то в декларации тоже должна быть одна сумма.

Отдельный блок декларации посвящён торговому сбору. Это местный платёж для розничной торговли, который действует в Москве. Вот кто его платит:

торговые точки без залов (например, рынки, палатки, автоматы);

точки нестационарной торговли (например, кофейные киоски);

торговые точки с торговыми залами;

Если вы никогда не слышали про торговый сбор, но работаете в Москве по одному из перечисленных направлений, внимательно изучите памятку столичной налоговой . В ней есть подробная информация про учёт и льготы.

Доходы по торговому сбору учитывают отдельно. Вот как это выглядит на примере. Допустим, предприниматель Даниил открыл небольшую кофейню на 30 кв. м в Зеленограде. Он продаёт кофе и выпечку, а ещё проводит мастер-классы и обучение для бариста. Так выглядит таблица его доходов по видам деятельности за прошлый год.

Если перевести в доходы по нарастающему итогу, таблица немного изменится.

Все эти данные пригодятся, когда мы будем заполнять декларацию.


Как заполнить форму

Чтобы заполнить декларацию, скачайте PDF-форму и откройте её через программу Adobe Acrobat. Заполнить нужно три раздела:

Раздел 2.1.2 заполняют только плательщики торгового сбора . А если компания или предприниматель получают бюджетное финансирование или пользовались госимуществом, они дополнительно заполняют раздел 3.

Титульный лист

Декларация начинается с общей информации о предпринимателе или компании. Нужно указать полное наименование, ИНН, КПП (только для юрлиц) и информацию об отчётности. Вот несколько важных правил:

Налоговый период — всегда 34 . Это значит, что вы сдаёте отчётность за предыдущий год. Другие периоды указывают, когда бизнес закрывается или переходит на ОСНО.

Код налогового органа определяют по месту регистрации . Узнать его можно на сайте ФНС .

Не забудьте указать наименование и основной ОКВЭД в точности, как в выписке ЕГРЮЛ. Если напишете сокращённое название, придётся подавать корректировку.

Раздел 2.1.1

Обычно предприниматели заполняют сначала раздел 2.1.1, а потом 1.1. Дело в том, что раздел 2.1.1 включает информацию о доходах и налоговой базе, а раздел 1.1 — информацию о налогах к уплате. Поэтому логично сначала посчитать налоговую базу, а затем — налог. Вот несколько правил:

Блок с суммой уплаченных страховых взносов заполняют по времени фактической уплаты. Если вы платили за каждый квартал, указывайте суммы нарастающим итогом. Если сразу заплатили за весь год — то заполните только поле 143, а в остальных поставьте прочерки .

Раздел 2.1.2

Этот раздел заполняют только московские компании и предприниматели, которые платят торговый сбор . Если это не про вас, переходите к разделу 1.1 . Раздел 2.1.2 заполняют по аналогии с разделом 2.1.1, но учитывают только доходы, которые облагаются сбором.

В нашем примере с предпринимателем Даниилом из Зеленограда торговым сбором облагаются доходы от продажи кофе и выпечки, поскольку его помещение подходит под требования закона. Сначала нужно сложить их нарастающим итогом, а затем посчитать налоги, которые вы бы уплатили с этих доходов по упрощенке.

Страховые платежи указывают только за работников, которые задействованы в торговой деятельности. В нашем случае здесь будут прочерки.

Размер сбора зависит от площади торговой точки и района Москвы, в котором она находится. Как правило, сбор фиксированный — все суммы указаны в законе Москвы . Но в некоторых районах нужно доплачивать за каждый квадратный метр свыше нормы.

В декларации указывают фактически уплаченную сумму сбора. Как правило, его платят каждый квартал. Для помещения Даниила сбор фиксированный — 18 900 рублей в квартал. Прибавляем нарастающим итогом — получаем 75 600 рублей за весь год.

Остаётся только посчитать итоговую сумму к оплате. Это делают по двум формулам:

Строка 130 − Строка 140 , если разница между налогом и взносами меньше торгового сбора. В нашем примере в первом квартале налог меньше, а взносов нет, поэтому в строке 160 нужно написать 18 000.

Строка 150 , если разница между налогом и взносами больше торгового сбора. В нашем примере во втором квартале налог больше, поэтому в строке 161 нужно написать 37 800.

Раздел 1.1

Прежде чем заполнить первый раздел, узнайте код бизнеса по ОКТМО. Раньше код ОКТМО узнавали по сервису налоговой, но сейчас он не работает. Зато ОКТМО отображается в сервисе Росстата . Вот как узнать код:

Укажите ИНН компании или ИП.

В первом разделе поквартально указываются суммы авансовых платежей по налогам с вычетом сбора и страховых взносов. Но теперь не нарастающим итогом, а фактическим.

Поля в разделе 1.1 указаны не по названию кварталов, а по сроку уплаты авансовых платежей. Вот как в них разобраться:

код 020 — первый квартал;

код 040 — второй квартал;

код 070— третий квартал;

код 100 — четвёртый квартал.

Если вы платите торговый сбор, не забудьте вычесть из авансовых платежей сумму сбора за каждый квартал. В этом случае лучше считать по формулам, которые указаны в подсказках к полям в форме — так точно не запутаетесь.


Когда и как сдать отчётность

Сдавать нужно только заполненные листы. Распечатайте документ, подпишите и поставьте дату в нижней части каждого листа. Если сдаёте электронно с помощью ЭЦП, распечатывать и подписывать вручную не нужно.

Сроки сдачи зависят от формы бизнеса:

не позднее 31 марта — юридические лица;

не позднее 30 апреля — индивидуальные предприниматели.

Иногда сроки могут меняться. Например, если последний день выпадает на выходной, то конец срока сдвигается на следующий рабочий день. А в 2020 году из-за пандемии срок продлевали до конца июля.

С 20 марта 2021 года в силу вступила новая форма декларации и электронный формат, утвержденные приказом ФНС от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958. Её обязательно применять для отчётности за 2021 год. А вот декларацию за 2020 год после 20 марта можно сдать по любой из форм (письмо ФНС от 02.02.2021 № СД-4-3/1135):

  • старой, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99;
  • новой, утвержденной приказом ФНС от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958.

В новой форме учли, что в налоговом периоде может увеличиться налоговая ставка — это связано с увеличением налоговой нагрузки после превышения базовых лимитов. Также добавили поля для обоснования льготной налоговой ставки.

Основные правила заполнения

Все показатели стоимости (налог, доходы, убытки) нужно писать в полных рублях, применяя математическое округление. Например, доход 40 600,51 рубля округляется до 40 601 рубля. А вот доход 40 600,38 рубля округлить стоить в меньшую сторону — до 40 600 рублей.

Сдавайте отчетность по УСН и пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Титульный лист

В титульном листе, в частности, нужно указать такую информацию:

Все возможные коды, задействованные в декларации, есть в приложениях к порядку заполнения.

Раздел 1.1

Хотя разделы 1.1 и 1.2 декларации идут непосредственно за титульным листом, заполнять их нужно после отражения данных в последующих разделах. Объясняется это тем, что эти разделы являются как бы сводными и собирают конечные данные из остальных разделов.

В строке 010, впрочем, как и в строках 030, 060, 090, полагается указать ОКТМО. Последние указанные три строки заполняют лишь при изменении адреса.

ОКТМО занимает в декларации одиннадцать клеточек. При наличии в коде меньшего количества цифр в незанятых ячейках (справа от кода) ставятся прочерки.

В строку 020 бухгалтер вносит сумму аванса по налогу за первые три месяца года.

Аванс за полугодие плательщик заносит в строку 040. Не забудьте, что из суммы аванса за полугодие требуется вычесть аванс за I квартал (иначе возникнет переплата). Кстати, оплатить аванс полагается не позднее 25 июля.

Алгоритм заполнения строки 070 аналогичен алгоритму по строчке 040, только информация сюда вносится за 9 месяцев. Строка 080 хранит информацию о налоге к уменьшению за 9 месяцев.

Строка 100 подытоживает год и фиксирует сумму налога, которую нужно списать с расчетного счета в пользу ФНС. Строка 110 пригодится, если авансы превысят сумму налога за год.

Раздел 1.2

Принцип его заполнения полностью повторяет принцип заполнения раздела 1.1.

Строки 010, 030, 060, 090 содержат ОКТМО. Если он не менялся в течение года, то указывается только в строке 010.

В строках 020, 040, 070 записываются авансы по налогу. Сроки уплаты их не зависят от объекта налогообложения — это всегда 25-е число.

В строки 050 и 080 вносят записи, если до этого платежи в бюджет превысили аванс за текущий период.

Сумма налога, подлежащая доплате за налоговый период, отражается в строке 100. Если она рассчитана к уменьшению, то указывается в строке 110.

Единственное отличие описываемого раздела от раздела 1.1 — строка 120. В ней нужно обозначить сумму минимального налога (1 % от дохода).

Раздел 2.1.1

Нужен в составе декларации только тем категориям плательщикам, которые платят налог с доходов.

Итак, заполнять декларацию по УСН целесообразно начиная именно с этого раздела.

В строке 102 нужно указать один из двух признаков налогоплательщика:

Ставка налога фиксируется в строках 120–123. В строке 124 прописывается обоснование применения налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ.
Первая часть показателя включает семизначный код из приложения 5 к порядку заполнения декларации, вторая часть — номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта.

В строке 130 фиксируется налоговый аванс за первый квартал. Строки 131–133 отражают авансы и налог за последующие периоды. Как их рассчитать, указано непосредственно в бланке декларации слева от соответствующей строки.
В строки 140–143 вносят записи о суммах страховых взносов, больничных и платежей по добровольному личному страхованию. Бухгалтер любой фирмы обязан помнить, что сумму налога и авансов правомерно уменьшить на сумму указанных расходов, но не более чем на 50 %.

Добавим, что ИП в строках 140–143 отражают взносы за себя. У предпринимателей-одиночек есть особое преимущество — уменьшить налог можно на 100 % взносов, переведенных в бюджет.

Раздел 2.1.2

Если вы платите торговый сбор, тогда этот раздел для вас. Строки 110-143 заполняются только по деятельности, с которой уплачивается сбор.

Доходы отмечают в строках 110–113. Обязательно нарастающим итогом. За какой именно период зафиксировать доходы, подскажет пояснение к строке, указанное в бланке декларации.

Аналогично разделу 2.1.1 в строке 130 нужно указать налоговый аванс за первые три месяца года, а в строках 131–133 — платежи за следующие периоды. Формулу расчета бухгалтер увидит непосредственно под указанными строчками в бланке декларации.

В строках 140–143 нужно обозначить суммы выплат, перечень которых представлен в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Именно на эти выплаты можно существенно снизить налог. Но здесь есть ограничение: уменьшить налог правомерно не более чем на 50 % указанных выплат.

Непосредственно торговый сбор нарастающим итогом впишите в строки 150–153. Укажите здесь сбор, если его уже заплатили. Строки 160–163 расскажут о сумме торгового сбора, который делает меньше налог и авансы по нему. В зависимости от показателей эти строки могут принимать разные значения. Какие именно, подскажет формула под строками в декларации.

Раздел 2.2

Если вы платите налог с разницы между доходами и расходами, тогда этот раздел для вас. Вкратце опишем строки, которые предстоит заполнить. Помните, что данные считаем и фиксируем нарастающим итогом.

Строки с кодами 210–213 — доходы за отчетные периоды.

Строки с кодами 220–223 — расходы, перечень которых дан в ст. 346.16 НК РФ.

Строка с кодом 230 — убыток (его часть) за минувшие налоговые периоды. Заявив убыток, вы сможете на законных основаниях снизить налоговую базу.

Если по итогам года получилась сумма со знаком минус, сумму убытка следует указать в строках 250–253.

Строки с кодами 260–263 — налоговая ставка (чаще всего 15 %). Если вы применяете пониженную ставку, установленную законом субъекта, укажите в строке 264 обоснование. Она состоит из двух частей: первая — специальный код из приложения 5 к порядку заполнения, вторая — номер, статья, пункт и подпункт закона.

Строки с кодами 270–273 — авансы по налогу и доплата по итогам налогового периода.

Строка с кодом 280 — сумма минимального налога. Он не платится, если получится ниже самого налога по УСН.

Раздел 3

Большинство компаний и тем более ИП вряд ли сталкиваются с этим разделом. Ведь третий раздел заполняется теми, кто становится получателем целевых средств (п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

Здесь стоит отразить данные по разным категориям целевых средств: неизрасходованным деньгам прошлого периода, непотраченным средствам с неистекшим сроком использования, а также средствам с неустановленным сроком пользования.

Все средства делятся по кодам (коды доступны в приложении к порядку заполнения).

В графах 2 и 5 раздела 3 бухгалтер отмечает:

конкретную дату получения средств или какого-либо имущества;
срок использования материальных ценностей, заявленный передающей стороной. Если срок использования не определен, то графы 2 и 5 остаются пустыми.

В графах 3 и 6 нужно указать объем средств, полученных ранее отчетного года с разными сроками использования.

Если компания потратила средства не по их прямому назначению, придется отразить их в графе 7.

Завершающим этапом заполнения раздела 3 станет подведение итогов. Для этого есть специальная строка внизу страницы. Такие суммы включаются в состав внереализационных доходов в момент, когда были нарушены условия их получения.

На первый взгляд может показаться, что заполнить декларацию по УСН под силу только профессионалу. Но если затратить немного времени и вооружиться приведенной инструкцией, все окажется не так сложно. В данной статье мы расшифровали построчно все разделы и привели примеры расчетов.


Общие правила заполнения

Новая форма декларации и инструкция по заполнению утверждены Приказом ФНС № ЕД-7-3/958@ от 25 декабря 2020 г.

Основные требования ко всем разделам:

Титульный лист

Наверху укажите ИНН и КПП. Их нужно заполнить на каждой странице. В ИНН организаций 10 знаков, поэтому в двух последних ячейках поставьте прочерки. КПП у предпринимателей нет, его заполняют только организации.

Код налогового периода — 34, если сдаёте декларацию за календарный год. При закрытии организации или ИП — 50. При переходе на другой режим налогообложения — 95. Если ИП прекращает деятельность, по которой применял упрощёнку — 96. Этот же код можно указать и при закрытии ИП.

Отчётный год — тот, за который отчитываетесь.

Заполнение блока с подтверждением достоверности и полноты сведений зависит от того, кто подписывает декларацию по УСН:

  • Руководитель организации — впишите построчно фамилию, имя, отчество (если есть).
  • Индивидуальный предприниматель — строки с ФИО не заполняйте. Нужны только подпись и дата.
  • Представитель налогоплательщика — укажите ФИО уполномоченного подписывать отчётность. Если это другая организация, впишите ещё её наименование. В последних двух строках укажите название и дату документа, подтверждающего право подписи представителя. Обычно это доверенность. Копию приложите к декларации.

Раздел 2.2

Сначала заполните раздел 2.2 — расчёт единого и минимального налога по упрощёнке. Он состоит из двух страниц.

Доходы нарастающим итогом за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год:

  • 210 — с января по март;
  • 211 — с января по июнь;
  • 212 — с января по сентябрь;
  • 213 — с января по декабрь.

Расходы нарастающим итогом в строках 220-223 — аналогично.

230 — заполните, если в предыдущих годах были убытки.

240-242 — доходы минус расходы. Отрицательных значений не должно быть. Если расходы больше доходов, строку не заполняйте.

243 — годовой доход за минусом расходов и убытка из строки 230.

250-253 — если расходы больше доходов, впишите сюда разницу. Убытки указывают без знака минус.

260-263 — ставка, по которой рассчитываете налог.

264 — если у вас пониженная ставка, установленная региональными властями, заполните основание её применения. Состоит из двух частей:

  1. Семизначный код из Приложения № 5 Порядка заполнения. Показывает, какой вид льготной ставки применяет налогоплательщик.
  2. Реквизиты закона субъекта РФ — номер, пункт и подпункт статьи. Для этих трёх реквизитов выделено по четыре ячейки. Заполняйте их по порядку, слева направо. Если в номере, пункте или подпункте меньше четырех знаков, в свободных ячейках проставьте нули (слева от значения).

Например, региональная налоговая ставка 5 % установлена пп. 3 п. 2 ст. 4.1 закона Иркутской области № 112-ОЗ от 30 ноября 2015 г. В строке 264 нужно указать 3462020/0003000204.1

270-272 — авансовые платежи, рассчитанные за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Заполните, даже если не уплатили авансы в установленные сроки. При убытках поставьте прочерки.

273 — налог за год. Прочерк, если убыток.

280 — минимальный налог, рассчитанный по ставке 1 %: годовой доход из строки 213 поделите на 100.

Раздел 1.2

030, 060, 090 — заполняют, если организация или ИП сменили адрес регистрации. Указывают ОКТМО, который был на момент установленного срока уплаты авансов по упрощёнке. Если адрес не менялся, ставят прочерки.

020 — аванс по УСН, который нужно было уплатить по итогам 1 квартала.

040 — авансовый платёж за полугодие минус аванс за 1 квартал. Не заполняйте, если разница окажется отрицательной. Отразите её в строке 050 — авансовый платёж к уменьшению.

070 — аванс по итогам девяти месяцев. Заполните аналогично: если получилась сумма к уплате — стр. 070, к уменьшению — стр. 080.

100 — единый налог к доплате за отчётный год. Если в результате расчёта получится отрицательная сумма, внесите её в строку 110 — годовой налог к уменьшению.

101 — налог, уплаченный по патентной системе, на который можно уменьшить налог УСН.

120 — заполните, если по итогам года нужно уплатить минимальный налог. То есть когда вы умножили годовой доход (не вычитая расходы) на 1 % и сумма получилась больше налога, рассчитанного обычным способом.

Заполнение нулевой декларации

Как заполнить нулевую декларацию:

  • титульный лист — как обычно;
  • раздел 1.2. — строки 010, 030, 060, 090;
  • раздел 2.2. — строки 260-263.

В остальных полях вместо числовых показателей ставят прочерки.

С Эльбой вам не придётся заполнять декларации

Сервис сам заполнит форму на основании ваших данных. Специальные знания вам не понадобятся: просто нужно будет вовремя сделать несколько кликов и подписать документ бесплатной электронной подписью для отправки в налоговую через интернет.

Статья актуальна на 05.07.2021

Заполнение формы налоговой декларации по УСН для ИП

Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы), подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика (Рис.2)

Заполнение формы налоговой декларации по УСН для ИП

Значения в разделе 1.1, за исключением кодов по ОКТМО, заполняются автоматически на основе данных, указанных в разделах 2.1.1 и 2.1.2.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов), и минимального налога, подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика (Рис.3)

Заполнение формы налоговой декларации по УСН для ИП

Значения в разделе 1.2, за исключением кодов по ОКТМО, заполняются автоматически на основе данных, указанных в разделах 2.2.

Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (Рис.4)

Заполнение формы налоговой декларации по УСН для ИП

  • В строках 110 -113 укажите суммы полученных налогоплательщиком доходов за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев и год. Суммы необходимо указать нарастающим итогом.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 110, 111, 112, повторяется по строке 113.
  • По строкам 120-123 по умолчанию указана ставка 6%. если ставка не 6%, в строке 123 выберите актуальную ставку.
  • В строках 120-123, укажите действовавшие в отчетных периодах ставки, если ставка менялась в течение года.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 120, 121, 122, повторяется по строке 123.
  • Строки 130-133 рассчитываются автоматически.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 130, 131, 132, повторяется по строке 133.
  • По строкам 140 — 143 указывается нарастающим итогом сумма страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, уменьшающая сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный период). ИП в строках 140–143 отражают взносы за себя.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 140, 141, 142, повторяется по строке 143.

Расчет суммы торгового сбора, уменьшающей сумму налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения — доходы), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации установлен торговый сбор (Рис.5)

Заполнение формы налоговой декларации по УСН для ИП

  • В строках 110-143 укажите значения, которые были указаны в строках 110-143 раздела 2.1.1
  • Показатели по строкам 110 -143 нужно отразить только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор и включаются в значения показателей по строкам 110 — 143 раздела 2.1.1.
  • Если вы осуществляете только вид предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, значения по строкам 110 — 143 повторяются в строках 110 — 143 раздела 2.1.1.
  • В строках 150 — 153 укажите суммы торгового сбора, которые были фактически уплачены по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев и налогового периода. Данные указываются нарастающим итогом.
  • Строки 160 — 163 будут рассчитаны автоматически.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 160, 161, 162 повторяется по строке 163.

Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов) (Рис.6)

Заполнение формы налоговой декларации по УСН для ИП

  • В строках 210 — 213 укажите суммы полученных доходов нарастающим итогом за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев и год.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 210, 211, 212, повторяется по строке 213.
  • В строках 220 — 223 укажите суммы расходов нарастающим итогом за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев и год.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 220, 221, 222, повторяется по строке 223.
  • В строке 230 укажите сумму убытка, из предыдущего (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), она уменьшит налоговую базу за налоговый период.
  • Строки 240-243 рассчитываются автоматически

Важно! Если декларация представляется в случае прекращения предпринимательской деятельности или при утрате права на УСН, то значение показателя по строке 243 будет равняться значению показателя за последний отчетный период (строки 240, 241, 242), уменьшенному на сумму убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах) (строка 230).

Важно! Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то значение в строке 243 будет равно значению за последний отчетный период (строки 240, 241, 242), уменьшенному на сумму убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах) (строка 230).

  • Если сумма убытка предыдущих периодов, на которую уменьшается налоговая база, равна величине налоговой базы, исчисленной за налоговый период, то значение показателя по строке 243 равно нулю.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 250, 251, 252, повторяется по строке 253.
  • По строкам 260 — 263 по умолчанию указана ставка 15%. Если ставка не равна 15%, то в строке 263 укажите актуальную ставку. Если ставка в течение года изменялась, то в соответствующем поле проставляется отметка и в строках 260 — 263 действовавшие в отчетных периодах ставки.
  • Если вы представляете декларацию, в связи с прекращением деятельности или потерей права на УСН, то показатель за последний отчетный период, строки 260, 261, 262, повторяется по строке 263.
  • Строки 270-273 рассчитываются автоматически

Раздел 3. Заполняется получателями целевых средств

Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (Рис.7)

Заполнение формы налоговой декларации по УСН для ИП

Важно! Не включайте в раздел средства, которые были получены в виде субсидий автономным учреждениям.

Отразите в разделе следующие данные:

  • Код вида поступлений, который выбирается из справочника кодов благотворительных поступлений (графа 1);
  • Дата поступления средств (графа 2);
  • Срок использования (графа 3);
  • Стоимость имущества, работ, услуг или сумма денежных средств (графа 4);
  • Сумма использованных по назначению средств (графа 5);
  • Сумма средств, срок использования которых не истек (графа 6);
  • Сумма средств, использованных не по назначению или не использованных в установленный срок (графа 7).

Данный раздел, по каждому виду поступлений заполняется отдельно.

В первую очередь укажите переходные остатки с прошлого налогового периода по средствам, которые были получены, но еще не использованы, с не истекшим сроком использования, а также по которым отсутствует срок использования:

  • Дату поступления средств на счета или в кассу ИП, либо дату получения предпринимателем имущества (работ, услуг), которое имеет срок использования, — в графе 2;
  • Размер средств, срок использования которых в прошлом налоговом периоде не истек, а также неиспользованных средств, которые не имеют срока использования, отраженных в графе 6 отчета за предыдущий налоговый период, — в графе 3.

Затем в отчете приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

Содержание

Содержание

  • Что такое код ОКТМО
  • Для чего ОКТМО нужен в платежном поручении
  • Как найти свой ОКТМО
  • Ошибка в ОКТМО в платежном поручении в ИФНС
  • Штраф за неверно указанный ОКТМО в платежном поручении
  • Какие поля в платежном поручении исправлять не нужно
  • Ответы на распространенные вопросы

Ошибка в ОКТМО в платежном поручении в ИФНС является довольно серьезной. Данный код позволяет отнести платежи в бюджет того или иного муниципального образования. А неверное указание кода приведет к тому, что платеж будет отнесен в бюджет иного муниципалитета. В статье рассмотрим, что делать, если в платежном поручении допущена ошибка при указании ОКТМО.

Что такое код ОКТМО

ОКТМО представляет собой цифровое обозначение, которое присваивается каждому муниципальному образованию в РФ.В платежном поручении код ОКТМО проставляется в соответствии в правилами заполнения платежек (приказ Минфина №107н). Согласно данных правил, поля и строки платежного поручения заполняются определенным образом, а в том случае, если какой либо из обязательных реквизитов в документе не указан, то платежка не будет принята банком к исполнению.

Важно! Код ОКТМО является одним из обязательных реквизитов и его указание в платежном поручении необходимо.

Для чего ОКТМО нужен в платежном поручении

ОКТМО – это указание на ту территорию, на которой определенный налогоплательщик осуществляет свою деятельность, а также получает от доход. Данный код был введен для того, чтобы поступивший платеж возможно было довольно быстро идентифицировать, а также отнести его в бюджет конкретного муниципального образования.

Важно! Если учесть, что ОКТМО представляет собой указание на отнесение платежа в определенный бюджет, то в случае неправильного указания кода, денежные средства просто поступят в бюджет другого муниципалитета.

Как найти свой ОКТМО

При заполнении платежки могут возникать сложности с определением кода ОКТМО. Значения данных кодов указаны в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований (ОКТМО), утвержденный приказом Росстандарта №159-ст от 14.06.2013. Данный классификатор пришел на смену Классификатора административно территориального деления (ОКАТО), то есть если ранее в платежке указывали ОКАТО, то сейчас следует указывать код ОКТМО. В платежном поручении ОКТМО указывается в поле 105.

Важно! Платежное поручение компании оформляют по налогам и сборам, либо в адрес своего контрагента. Составлен такой документ должен быть правильно, без ошибок. В противном случае получатель денежных средств их просто не получит.

Ошибка в ОКТМО в платежном поручении в ИФНС

Если в платежке ОКТМО указан неверно, то на поступление денежных средств в бюджет это никак не повлияет. Если организация обнаружит в своей платежке ошибку, то ей потребуется обратиться в налоговый орган и подать заявление об уточнении реквизитов (ст. 45 НК РФ). Составить такое заявление можно в свободной форме, так как специальных бланков для него не предусмотрено.

  • дата платежа, сумма, указанная в платежке, а также назначение платежа;
  • неверно указанный реквизит;
  • верное значение реквизита;
  • ссылка на нормативный документ, на основании которого платеж можно уточнить;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Помимо заявления предоставить следует копию платежного поручения, в котором была допущена ошибка, а также выписку из банка, подтверждающую перечисление указанной суммы.

Если ошибку в ОКТМО в платежке обнаружит налоговая, то она может предложить провести сверку расчетов. Решение о сверке налоговая принимает в срок до 10 рабочих дней с момента получения соответствующего заявления от работодателя. О принятом решении налоговая обязана оповестить налогоплательщика.

Важно! Если ошибка в ОКТМО допущена в платежном поручение на уплату страховых взносов, то направлять уточнение не потребуется. Это связано с тем, что налоговая не учитывает при распределении взносов значение ОКТМО. Данная оплата не попадет в невыясненные платежи, она будет учитываться в специальной карточке расчетов с бюджетом, где будет указан ОКТМО в соответствии с местом деятельности организации.

Штраф за неверно указанный ОКТМО в платежном поручении

Организациями и предпринимателями довольно часто допускаются ошибки в реквизитах платежек в налоговою, поэтому ФНС требует разработать законопроект о введении штрафа за неверно указанный ОКТМО. На сегодняшний день платежи по налогу должны быть исполненными даже в случае неверно указанного ОКТМО, однако, если законопроект будет утвержден, то за ошибки придется платить.

В Государственную думу поступил законопроект, в соответствии с которым предлагается наказывать налогоплательщиков за ошибки в указании ОКТМО в платежных поручениях на уплату НДФЛ. В настоящее время ошибка в данном реквизите не приводит к наложению на налогоплательщика штрафа. Налоговые органы данную ситуацию улаживают самостоятельно путем перенаправления денежных средств в нужный бюджет. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что ситуации, когда налог фактически оплачивается не по месту ведения деятельности компании, довольно часто. В связи с этим, местные бюджеты несут постоянные потери, например, по налогу НДФЛ, который для многих регионом является бюджетообразующим. Поэтому, для снижения числа ошибок в платежных поручениях, в будущем возможно установление реальной ответственности налогоплательщика.

При принятии законопроекта, в Налоговом кодексе будет дополнительное основание для признания обязанности уплате налога неисполненной в случае допущении ошибки в ОКТМО. Штраф предлагается ввести в размере 20% от суммы неуплаченного налога.

Какие поля в платежном поручении исправлять не нужно

Важно! Если компания перечисляет налог на основании предоставленной декларации, то ОКТМО в платежке следует указать в соответствии с этой декларацией.

В платежном документе довольно много полей, в которые необходимо вносить определенные реквизиты. Среди них есть и такие, на которых налоговики не заостряют особо внимание. К ним относят поля, в которые вносят:

  • налоговый период;
  • статус налогоплательщика;
  • дата, номер документа;
  • основание платежа, тип платежа.

Указанные ошибки исправлять не обязательно. Несущественной является ошибка и в очередности платежа. За исключением ошибок, допущенных компаниями, которые в настоящее время имеют некоторые финансовые сложности. Например, на расчетном счете компании нет достаточных денежных средств, либо по счету установлено ограничение по расходным операциям. В этом случае данное поле будет проверяться в первую очередь.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Какой код ОКТМО указывать обособленной организации, свой или ОКТМО головного офиса? (нажмите для раскрытия)

Ответ: ОКТМО следует указать в соответствии с кодом местности, в которой находится обособленное подразделение.

Читайте также: