Если испачкать гостиничный матрас берут штраф

Обновлено: 14.05.2024

С июня 2020 года для сферы общепита действуют обновленные рекомендации Роспотребнадзора по эпидемиологической безопасности. Ответственность за их исполнение лежит на руководстве заведений.

В случае несоблюдения установленных федеральным законодательством правил, в данном случае рекомендаций Роспотребнадзора, рестораны, кафе и столовые могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы.

За что еще могут оштрафовать заведение?

В любом регионе оштрафовать предпринимателей могут за нарушение указов мэров и глав регионов по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Размер взыскания зависит от решения региональных властей, которые также определяют правила работы общепита.

Общие правила работы для заведений

В течение полугода все кафе, рестораны и столовые в России могут работать при соблюдении правил, которые прописаны в Рекомендациях по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Что это за правила?

  • У всех сотрудников должна быть проверена температура перед сменой
  • Сотрудники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты
  • Столы должны быть расположены на расстоянии 1,5 м
  • На входе должно быть организовано место для дезинфекции рук
  • Для уборки должны быть использованы дезинфицирующие средства
  • Каждые два — четыре часа дезинфицировать перила, дверные ручки, столешницы, подлокотники, спинки стульев, кнопки оргтехники и другие контактные поверхности

Это основные рекомендации для заведений, но на самом деле их намного больше. Несмотря на то что все сотрудники заведений, а также посетители стараются соблюдать предписания, повод для штрафа может возникнуть. Например, когда клиент встает из-за стола, чтобы помыть руки, и не надевает маску. А это штраф за передвижение по ресторану или кафе без маски.

О переводе сотрудников на удаленный режим работы

С 5 октября 2020 года работодатели столицы обязаны перевести 30% своих сотрудников, а также весь персонал старше 65 лет на удаленный режим работы и еженедельно информировать об этом правительство Москвы. За невыполнение этих требований работодателям может грозить административная ответственность в виде штрафа от 30 тыс. до 500 тыс. руб. в зависимости от типа формы собственности (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Но есть уловки, с помощью которых предприниматели могут обходить закон: работодатель, к примеру, в качестве аргумента может использовать довод о том, что не перевел сотрудника на удаленный режим работы, потому что нахождение на рабочем месте является критически важным. Такая мера допускается с 28 октября в соответствии с указом мэра Москвы.

Работодатель может обосновать это, выпустив приказ или распоряжение по предприятию.

Момент фиксации штрафа

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в районных судах по месту совершения правонарушения — там, где правонарушение выявили (зафиксировали камерой видеонаблюдения или заметили сотрудники правоохранительных органов).

За нарушение индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Юридическим лицам придется заплатить от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальных предпринимателей и юридических лиц накажут на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. или же приостановят деятельность на срок до 90 суток.

Кто имеет право оштрафовать

В соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ от 7 мая 2020 года, штрафовать за нарушение ст. 6.3 КоАП РФ вправе только сотрудники полиции и Госсанэпиднадзора.

Если вы получили штраф за несоблюдение правил работы заведения, как его обжаловать

Если вы получили штраф, то его можно обжаловать в суде. Для этого заявитель в свободной форме излагает свою позицию и просит прекратить производство по делу по статье о крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) или малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Следует понимать, что право на обжалование штрафа в соответствии с законодательством есть у всех, однако, если факт административного правонарушения четко зафиксирован и организация не может обосновать, почему правонарушение было допущено, и не может предоставить убедительные доказательства (например, о необходимости наличия работника на рабочем месте), оспорить штраф будет невозможно.

Сроки обжалования штрафа

Штраф можно обжаловать в течение десяти дней со дня получения копии постановления. Для увеличения срока обжалования можно подать ходатайство в письменном виде, но удовлетворено оно будет только при наличии уважительной причины — например, если вы находитесь на лечении в медицинском учреждении или на изоляции (карантин).

Напомню, что срок исковой давности по таким делам составляет один год, то есть на вас могут наложить штраф в течение года после правонарушения.

По истечении срока исковой давности штрафовать вас уже никто не имеет права.

Во всем мире гостиницы сталкиваются с проблемой порчи имущества постояльцами. И если в некоторых отелях гостей наказывают даже за испачканное полотенце, то в других могут закрыть глаза и на разгромленный номер.

В подавляющем большинстве гостиниц за рубежом и в отелях международных сетей в России проверка номера при выезде не осуществляется. Но потери при этом есть. Так, согласно оценке American Hotel & Lodging Association, убытки от порчи и краж гостиничного имущества постояльцами гостиниц и мотелей в США составляют около $100 млн в год.

В принципе для минимизации рисков в ряде отелей существует практика возвратного депозита. Например, при заезде с каждого гостя берется депозит в размере 20–30 евро на возмещение убытков в случае нанесения ущерба имуществу. После благополучной сдачи номеров депозит полностью возвращается.

По словам экспертов, ущерб, причиняемый гостями, стоит разделять на несколько подкатегорий. Мелкий или незначительный, причиненный по неосторожности. Ущерб значительный, причиненный по неосторожности и/или намеренно, влекущий порчу мебели, сантехники, интерьеров комнат и публичных мест. А также крупный ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, такой как пожар в номере и т. п.

Менеджер по продажам отеля Kalev Spa Hotel & Water Park Валерия Томникова солидарна с Ксенией в том, что информацию об ущербе не стоит выставлять гостю сразу по прибытии. «Список запретов и предупреждений может обидеть клиента, – говорит она. – Да и обычно кто-то специально ничего не портит. Мы работаем в надежде, что каждый клиент бережно относится к гостиничному имуществу и при выезде оплачивает свой счет. За потерянное или сломанное имущество в нашем отеле нужно платить штраф, и взыскание зависит от того, достаточно ли просто заменить испорченную вещь, так же учитывается стоимость и срок износа вещи. Если номер испорчен, например, в нем курили (табличка о запрете есть в каждом номере) и из-за этого невозможно поселить туда следующего клиента, то в этом случае штраф составляет минимум 100 евро. Если в ходе курения пострадало другое имущество, например, занавески, тогда и это должно быть оплачено клиентом. К счастью, таких гостей у нас еще ни разу не было, однако, если бы такое случилось, клиент должен был бы возместить ущерб, и неважно, относится от к VIP-персонам или нет. Возможно, что гость будет недоволен принятым решением или попытается оспаривать оцененный размер возмещения. Ведь как доказать, что ущерб нанес именно этот гость? В данном случае наша горничная проверяет это при каждой уборке номера и сразу же предупреждает ресепшен, если что-то сломано. В таком случае нужно оповестить постояльца о проблеме и сразу договориться о размере компенсации. В целом каждая вещь имеет определенную цену, которая зафиксирована во внутренних документах, и от нее мы, собственно, и отталкиваемся.

В целом при возникновении спорных моментов эксперты рекомендуют быть внимательными и в случаях проявления неадекватности или агрессии гостя быть готовым к немедленным действиям, вплоть до вызова полиции. Отельеры советуют всегда внимательно, не прерывая, выслушивать гостя до конца. Это позволяет ему выплеснуть чувства возмущения и негодования. Стоит, абстрагируясь от эмоций, постараться понять реальную суть происшедшего, показать гостю, его чувства понятны и объяснимы. Во время общения с гостем нужно выбрать наиболее приемлемый для него сценарий решения спорного вопроса и как можно скорее вызвать уполномоченное лицо для принятия решения. В разговоре важно обращаться к гостю по имени, говорить спокойно и уверенно. И самое главное, необходимо четко и правильно оформить все необходимые внутренние документы, акты и выдать чек об оплате ущерба.

Как относиться к разным видам потерь и каков внутренний регламент в отношении ущерба – внутреннее дело каждого конкретного отеля. Если в гостинице предусмотрено сопровождение в номер, то стоит при демонстрации возможностей ненавязчиво озвучить количество банных принадлежностей, в присутствии гостя открыть холодильник, продемонстрировать наличие напитков и оставить бланк счета. Нельзя забывать, что первое впечатление об отеле будет безнадежно испорчено, если это сделать слишком настойчиво.

Гостиницы во всем мире сталкиваются с проблемой порчи и краж своего имущества постояльцами… Но решает ее каждый отель по-своему. В подавляющем большинстве гостиниц за рубежом и в отелях международных сетей в России проверка номера при выезде не осуществляется, однако это не значит, что отели не несут потерь или их клиенты настолько честны, что никогда не прихватывают что-либо с собой из номера. Согласно оценке American Hotel & Lodging Association, потери от краж гостиничного имущества постояльцами гостиниц и мотелей в США составляют около $100 млн в год. И исчезают не только шампунь, кондиционер для волос или пара тапочек, предоставляемых отелем бесплатно. В перечне унесенного: постельное белье, полотенца, пульты дистанционного управления, светильники, посуда, столовые приборы и многое другое. Известен случай, когда один из постояльцев отеля Four Season Beverly Wilshire Hotel умудрился вынести из номера мраморный камин.

Итак, как поступить, чтобы в случае причинения ущерба имуществу гостиницы этот ущерб был возмещен? Нужно ли вообще требовать возмещения ущерба? Как избежать неприятных и конфликтных ситуаций в подобных случаях?

Ущерб, причиняемый гостями, стоит разделять на несколько подкатегорий:

  1. незначительный и мелкий ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, кражи-потери, вызванные самим операционным процессом в гостинице — например, бой посуды, пропажа столовых приборов, вынос гостями аксессуаров, бесплатно размещаемых в ванной комнате, блокнотов, ручек, продукции мини-бара и т. п.
  2. значительный ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, влекущий порчу мебели, сантехники, интерьеров комнат и публичных зон, причиненный зданиям и сооружениям и/или отдельным их частям
  3. крупные кражи — хищение имущества гостиницы в крупных размерах — вынос мебели, ценных предметов интерьера, дорогостоящей техники, и т. п., а также крупный ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, такой как крупные аварии или пожар и т. п.

Ситуация 1. Мелкий ущерб

При заселении гость был размещен в стандартном номере, в комплектацию которого входили два банных полотенца, по два полотенца для рук и для лица и одно полотенце для ног. При выезде выяснилось, что одного банного полотенца не хватает. Гость в раздражении уверяет, что так и было.

При проверке мини-бара обнаружилось отсутствие некоторых напитков, был пробит счет, однако постоялец отказывается платить, уверяя, что не пользовался мини-баром.

Вы вряд ли будете способны обеспечить заселение гостей с одновременным заполнением акта сдачи-приемки имущества — слишком много персонала потребуется для этого. Более того, первый контакт гостя с отелем и первое впечатление о вашем отеле будет безнадежно испорчено. Если в вашей гостинице предусмотрено сопровождение в номер, портье или беллман может при демонстрации номера ненавязчиво озвучить количество банных принадлежностей, в присутствии гостя открыть холодильник, продемонстрировать наличие напитков и оставить бланк счета. Посмотрите гостевые счета. Сравните доход от проживания гостя и дополнительных услуг с величиной потерь. Ведите историю гостя, где обязательно отражайте его статус, количество заездов, информацию обо всех инцидентах.

Если вы не хотите раз и навсегда потерять гостя, то в данном случае вам придется смириться. Настойчивость уместна только в том случае, если вы уверены, что внутренний регламент гостиницы гарантирует безукоризненно отлаженный процесс. В любом случае поставьте в известность руководство.

Однако не все потеряно. Ведите статистику за два-три месяца, посчитайте средние потери и заложите их в стоимость номера. Не забывайте регулярно отслеживать динамику уровня потерь, наладьте процедуру по проверке номеров во время уборки, при пиковых значениях потерь ищите причину и вводите дополнительные меры по их предотвращению.

Ситуация 2. Значительный ущерб

При проживании в номере гость набросил влажное полотенце на светильник в ванной и заснул. Полотенце высохло, затем нагрелось и начало тлеть. Сработала противопожарная сигнализация. В результате неосторожных действий отелю был причинен следующий ущерб:

  • сгорело полотенце
  • оплавился плафон светильника
  • закоптились кафельные стены, повреждены зеркало над умывальником, потолок, столешница умывальника, раковина.

Здесь может быть два варианта — причинение вреда по неосторожности и намеренное причинение вреда (хулиганство). В данном случае для отельера это не важно. Стоимость ремонта и оборудования — безусловные потери, которые вы понесете, восстанавливая ванную. В большинстве подобных случаев виновность гостя не подлежит сомнению, в связи с чем возникновение конфликтной ситуации маловероятно.

Рекомендуется составить двусторонний акт с привлечением двух-трех человек из числа персонала о причинении ущерба и на его основании потребовать возмещения стоимости ремонта и оборудования ванной комнаты. Будьте предельно аккуратны с оценкой ущерба — важно, чтобы объявленный вами размер возмещения был адекватным вашим потерям. Если гость не желает подписывать акт или возмещать убытки, вы вправе вызвать милицию и оформить соответствующее заявление.

В данном случае вы абсолютно правы, требуя возмещения ущерба. Возможно, что гость будет недоволен принятым решением или попытается оспаривать оцененный вами размер возмещения. Отслеживайте дальнейшее поведение постояльца и будьте внимательны. В случаях проявления неадекватности или агрессии будьте готовы к немедленным действиям. Прекратите переговоры и вызывайте милицию. Убедитесь, что в историю гостя внесена информация об инциденте. В любом случае поставьте в известность руководство.

В случаях, когда произошло хищение имущества гостиницы в крупных размерах — вынос мебели, ценных предметов интерьера, дорогостоящей техники и т. п., а также причинен крупный ущерб, обязательно вызывайте милицию, пишите заявление и расследуйте инцидент в установленном законом порядке.

Выезжали из отеля, на рецепшен говорят: с вас 50 долларов и достает простынь с полотенцем, испачканное тату.
Вот блять турецкое разводилово и съем денег! Тату делают на территории отеля, работать начинают в 19-20 часов, то есть вскоре надо ложиться спать, непременно измажешь.
Можно было не платить, но не хотелось скандалить и портить расслабленно-блаженное настроение.
А вас заставляли за что-нибудь платить при выезде?

Не просто сообщила, а мне докладную показали, типа служебной записки. Еще обиднее стало, я постоянно ей по 2 доллара давала. В жизни больше ни цента чаевых не оставлю, только бою, который чемоданы носит.

у нас ребенок описал матрас, а нам уже выезжать из отеля. Тоже просили 50 евро, типа им теперь химчистку делать придется. Я им сказала-даю 20 долларей и всё. Ну они и на это рады согласиться, матрас они вытащили и сушили своими силами, никакой химчистки.

ни разу не платили: сколько раз тат пачкали, от секса хорошие следы оставляли, месяч. один раз испачкала. отель 3 и 4 звезды

Развели 100 процентов. Меня составляли платить только в убогих совковых гостиницах, когда раньше в командировки ездила. При чем, чем убогее гостиница, тем больше хамства у персонала, помню меня в Челябинске решили заставить заплатить за кем-то проженный ковролин, запросили как за персидский ковер. Успокоились только когда я милицию стала вызывать. А в"загранице" ни разу с таким не сталкивалась

не, не при нас, мы уже ключи сдали, ждали трансфер на ресепшне, а она пришла, мол у вас белье мокрое и матрас теперь придется в химчистку сдавать, а это типа доп. расходы

Мы в этот раз весело съездили, кризис, ехали почти без денег, в остатке 20 у.е. осталось на всякий случай, сначала ребенок уписал все матрасы, прям наваждение какое-то, поднимали ночью по три раза, не хочет, а в кровать, да мимо пеленки запросто.. потом сейф заглючил, замок там магнитный, кодовый, я пошла на ресепшен ругаться, не открывается сейф, прислали механика, он ковырял-ковырял, не помогает, в итоге просверлил в нем дырку сбоку и открыл и нам показал, что мы не акуратно папку с документами положили и закрыли сейф из за нее и заклинило замок, ну все, думаем, сейчас при выезде нас арестуют)))) (шучу, конечно) Сейф+2 матра. Ни фига, ни слова не сказали)))

В Китае так любят разводить. Прошлым летом с мамой и годовасиком ездили в Харбин. Отель был один из лучших в городе, у нас был свой гид, часто заказывали еду в номер. Видимо, китайцы решили, что надо на деньги развести. За испачканные полотенца я заплатила 60 юаней, не жалко. Но когда они стали предъявлять счет в 300 долларов за якобы описанный матрас дорогой, меня прорвало. Я - переводчик китайского, орала на весь отель. Грозила полицией, скандалище закатила ого-го. Матрас был не описанный, это малой вылил на него бутылку воды. С горничной мы этот вопрос решили, она все зафиксировала, матрас поменяли. А тут на чек-ауте сюрприз. Пока мы разбирались китайцы вызвали нашего персонального гида-китаянку. Так она, не разобравшись, сразу нам сказала, что надо платить. Дело дошло до того, что я потребовала показать матрас. До номера дошли, но матрас не показали, в общем сдулись китаёзы. Уверена 100%, не знала бы язык, пришлось бы платить.
Больше нигде такого беспредела не встречала. В этом году опять ездили, ездили в хорошем отеле в Пекине. Малей описался ночью, никто ничего не сказал, белье поменяли и все.

Ой, что мы с дитями в Светлогорске ни делали с матрасами - бельём -полотенцами!! Старший (почти 4 г.) раз 5 за отдых описывался по самые уши - так за день умаивался - не мог проснуться. А уж со мной в грязелечебнице вообще песня случилась: лежат 10 тёток по уши в горячей грязи - все в образе, в позитиве. Приходит водопроводчик Вася и говорит, мол, я горячую воду отключил на полчаса минимум, горячий привет. Занавес. А я уже вот-вот мыться должна - невмоготу уже. Говорю: грейте мне чайники и смывайте как хотите. Как итог: моё белоснежное полотенце превратилось в половую тряпку. Так мне полотенце когда меняли, сказали что на выброс, но даже не намекнули на компенсацию. А вы говорите - совок!

Чем гордусь!? Что ребенок описался. Рассказываю, что и в России нормально относятся к людям! В отличии от всеми обожаемой Турции (судя по топику автора).Иль мне нужно было в грязи домой топать?

Жесть, у нас ребенок болел облевал матсрас с 2 сторон, горничные помогали переворачивать и перестилали несколько раз на дню, слова никто о деньгах не сказал.

странные какие-то посты. 1 раз у нас был случай, когда испортили простынь в отеле. оставила 20 евро, никаких претензий после этого к нам, ессно, не было . но мы большей частью живем не в отелях, а снимаем дома. и да, за несколько лет проживания в них было 2 случая, когда ребенок описал матрас. всегда подходила к владельцу дома, указывала на происшедшее, меняли матрас за наш счет. считаю это нормальным, т.к. это МОЯ проблема, что произошла порча имущества по МОЕЙ вине. не доследила. и не понимаю тех, кто считает, что это "олл инклюзив"

Лен, у меня дети не писали в отеле.. но вот в этот раз с Дианой сама знаешь, что было. Испачкали белье в двух номерах. но я была в таком состоянии, что даже не думала про то, что надо оплатить. Тем более горничные сами при мне все меняли и ничего не говорили. Мало того, у нее начался приступ в ресторане, хорошо хоть людей не было в этот момент. Я попросила маму убрать, но ее остановили и сказали, что ничего страшного. Это же ребенок и они пригласят уборщицу.

а при чем тут отель? На каком основании кому-то платить деньги, если ребенок описал матрац У ВАС? Не поняла..

пусть докажут что это моча ребенка мошт эта тётя сама нассала на матрас и решила бабла с туристов стрясти

в вашем случае проще - белье можно отстирать, в ресторане - столы протереть, это не проблема. а вот прописанный матрас фиг нормально вычистишь, чтобы не осталось пятен и не воняло. поэтому я прекрасно понимаю, что это уже ущерб, и всегда готова оплатить. другой вопрос, если владельцы откажутся - это их право. в вышеописанных случаях с меня вообще никаких денег не брали при выезде, пытались отхимчистить сами. и, уже по возвращении домой, они писали, что матрасы подлежат замене. конечно, будучи уже в москве, я могла их и послать лесом , но мне кажется это неправильным, поэтому я переводила им деньги по безналу (при этом, когда я уезжала, залог они мне возвращали в полной мере), т.е. тут уже речь шла просто о моей чистоплотности в этом вопросе, никто платить меня бы не смог заставить.

моего будущего мужа в свиссе в москве заставили платить за окровавленые простыни (не спрпашивайте как это случилось) краснеет

вы просто выходец из совка,вот вам и не кажется странным оплачивать записанные простыни,никому дургому это в голову не пришло бы)для этого есть службы в отлеях,чтобы все чистить и убирать

да, бонничка, я - выходец из совка, в отличие от вас, голубокровной . и именно поэтому я считаю правильным не оставлять после себя свинства . внимательно читаем выше: простыни можно описанные постирать, это куйня). а вот матрасы - не вычищаются полностью. да, я не права, надо было на это забить, пусть остальные бы на этом спали, подумаешь, мелочь какая). и, кстати, выше я писала: это было не в отелях, а частных виллах. и по страховке описанные матрасы не компенсируются .
п.с.: у меня даже дома есть "службы", которые убирают-надраивают мой дом . но мне даже и в голову не придет предложить им ковыряться в ссанье.

ну шо вы, как можно! ибстественно, сами, ручкаме, ручкаме. а то ведь исчё решат наши дом.раб.(ы), шо мы засранке, вот позору-та будит! как я потом на раёне гулять буду.

бонь, а вот если собака посреди улицы нагадит, так это тоже, того, приличным, уважающим себя людям, НЕ ИЗ СОВКА, убирать не следует? ну ведь оплачивают оне коммунальные службы и дворников)). или то, что нагадила собака, убирать надо, а за ребенком - ни-ни, должны подтереть за масиком, т.к. оллинклюзив?

Про обо$$анные кровати - жесть. Никто из присутствующих мамашек не пробовал, зная, что их дети ссут в постель, брать с собой тоненькую клееночку(по крайней мере матрасы были бы сухими) или одноразовые пеленки?

Дык одноразовые пеленки денег стоят. А тут "за всё уплочено", поэтому видимо считается, что гадить можно как попало. я возила в своё время одноразовые. мне так проще было, чем было бы бегать искать замену белья по-ночам.

я вам секрет расскжу,вам в отеле еще и не то достается,но вы этого просто не видите,ибо в приличных отелях матрасы застеелены так,что до низ добраться нельзя.хотите посмотреть?посмотрите,заодно и наволчку сниите с подушки ,вас приятно удивит то,что вы обнаружите)

за собакой убрать у нас в стране обязаны все,зазапачканый матрас в гостнице -хорошей гостнице никто не посмеет рот открыть и денегь попросить,это издержки производства так сказать.

а у вас во время месячных никогда простынь не почкалась. затычку поставил,но все равно протекло,не бываело такого. к слову сказать даже памперс может протечь у нас такое было 2 раза ,дома правда,но было и что теперь ,мне в гостинице матрассы оплачивать. вам самой не смешно. за разбитые тарелки в ресторане вы наверно тоже платите.

Странная тема. Зачем отдельно платить за простынь или полотенца? Все это естественный износ и я, честно говоря, пока ни разу не сталкивалась с таким. Один раз стакан разбили, ничего с нас не просили, не намекнули ни словом, ни взглядом. Просто поставили новый и все.

а я не просто так провела аналогию с собакой. говоря буквально - нассал\насрал - убери. или компенсируй уборку\восстановление. есть расходный материал (чашки, тарелки, пепельницы, химчистка). а есть - реальная засранность. вот последнюю стоит убрать за собой, и не быть свиньей. если (предположим, а вдруг ) я обосру унитаз так, что он будет весь заляпан, я не поленюсь взять ершик, и привести его в первоначальный вид. и пофик на уборщицу, она пусть все остальное отмывает. я не буду оставлять свои прокладки домработнице, я выкину их сама. я уберу за своей собакой. и я заплачу за зассанный матрас. и уж тем более - в хорошем отеле . не хотелось бы оставлять за собой славу засранцев\зассанцев, тем более, если придется в этот отель возвращаться. и, кстати, повторюсь в 3-й раз: я оплачивала замену матраса в виллах, а не отелях. кстати, не думайте, что в стоимость проживания каждый раз включают стоимость матраса . и, мне бы не хотелось оставлять подобное г. последующим проживающим, это прям совсем неглиже ))).
п.с.: в некоторых виллах в договоре об аренде отдельным пунктом вынесена тема матрасов . типа, пятна химчистятся за счет клиентов, при невозможности вычищения - компенсация стоимости матрасов. подозреваю, что не просто так . видать, там уже отдохнуло несколько фей, решивших, что им все должны и все включено .

В отеле забронировали несколько номеров и оплатили их.

Обстоятельства изменились, наше количество сократилось и получилось что в один из номеров мы не заехали. При этом мы его оплатили полностью и возврат с отеля не требовали. Однако отель выставляет нам штраф за незаезд. Как так? Ведь этот номер мы полностью оплатили а жить там или нет наше право. Не так ли?


Добрый день, Мария!

в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Данное правило дублируется и в п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085).

Более того, даже при гарантированном бронировании в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номер, но не более чем за сутки.

Таким образом, взимание с Вас иных платежей, в т.ч. штрафов является незаконным. А в случае, если бронирование являлось не гарантированным, требуйте возврата денег за оплаченный номер, которым вы не пользовались.

Требования отеля, на наш взгляд, неправомерны. В соответствии с п.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Штраф — это мера ответственности за нарушение обязательств. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом — оплатили в полном размере номер для проживания. При этом после оплаты Ваши обстоятельства могли измениться (что и произошло), заезжать в номер или нет — это свобода Вашего усмотрения, так как Вы свободны в осуществлении своих гражданских прав.

Ввиду изложенного, установление штрафа в данном случае противоречит принципам гражданского законодательства.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Здравствуйте! Мы обслуживаем энное кл-во домов, и тут нам звонит администрация города и требует взять на обслуживание дом у которого нет управления (бывшая управляющая компания обанкротилась, а значит она не должна была искать себе приемника по ст. 200 ЖК РФ). Администрация прям требует взять этот дом, законы не называет, ссылаясь на "чрезвычайную ситуация домом некому управлять" (дословная цитата). Уточню что мы не единственная управляющая компания в городе, монополии по этому поводу у нас нет. Вопрос: Законны ли требования Администрации, если да какие законы, если нет подскажите как можно грамотно-законно их отвадить.

Нами куплен жилой дом 1964 года постройки в 1997 году. Имеется септик, построенный в год постройки дома, внесенный записью в паспорт домовладения. Септик расположен в 30 метрах от нашего дома и в 20 см от границы с участком соседа. Эта территория хоздвора. Септик является выгребным, состоит из двух железобетонных колец, имеется крышка и вентеляция. В 2006 году сосед построил жилой дом (письменного согласия на строительство я не давал) в 15 см от межи с моим участком. Поэтому вышло, что мой септик оказался в полуметре от фундамента данного дома. В 2008 году сосед продал дом. Новые жильцы в этом году стали писать жалобы в администрацию сельского поселения о незаконности нахождения моего септика с требованием его переноса на 8 метров от его домовладения. Администрация стала на его сторону, наложила на меня штраф в размере 1000 рублей и потребовали переноса данного септика иначе грозятся очередными штрафами. Законны ли требования соседа и администрации? Ведь мой септик расположен на данном месте с 1964 года.

Здравствуйте. Попал в небольшое ДТП на автомобиле, принадлежащему одной из каршеринговых компаний в г. Москва. Сфотографировал повреждения, отправил представителям компании, приехали ГИБДД, оформили ДТП, выписали мне штраф за несоблюдение бокового интервала 1500 рублей. Машина второго участника застрахована в КАСКО, каршеринговая машина в ОСАГО, возможно тоже в КАСКО, но я не знаю как эту информацию получить. После 3-4 недель мне прислали требование выплатить следующие суммы: -Штраф по договору 8000 руб. (Цитата из договора: "если сумма ущерба не привышает 100 т.р.) - Компенсация за реонтные работы 24500 руб. - Компенсация за простой автомобиля - 15000 руб. Итого 47500 руб. Если учесть, что машина отечественного производства, характер повреждений, считаю что сумма ремонта и стоимости запчастей завышена. С конечной суммой не согласен. Вопрос: 1. Как правильно поступить в данной ситуации? 1. Законны ли требования касательно штрафов? 2. Могу ли повлиять на уменьшение суммы за восстановление автомобиля?

Если же кредитор передает обслуживание займов новому владельцу, заемщикам придется поспешить, чтобы своевременно наладить отношения с новым банком. Ведь при просрочке платежа им грозят штрафы. Однако если заемщик не был уведомлен о продаже кредита (закладной), новый кредитор не имеет права взимать с него штрафы и пени, предупреждает Туктаров. Это Статья из Ведомостей. Здравствуйте ! У меня сложилась ситуация когда мою закладную по ипотеке передали новому банку в июне 2016 году а меня не известили об этом . получается договор с новым банком и заявление на открытие карты в этом банке были подписаны в марте 2017 году а полное досрочное погашение кредита этот банк мне предъявил в 2016 году в декабре якобы за имеющуюся задолженность в 2016 году .По подсчетам опытного юриста задолжности у меня нет и я иду в графике платежей . Они предъявили претензию за то что я оплачиваю не по 18059 руб как в кредитном договоре а по 11875 рублей по новому графику платежей . 2012 году я частично досрочно погасила 440 000 рублей и у меня изменился платёж . В новом банке мне выдали график заверенный их штампом в котором так же обозначена сумма 11875 ежемесячный платёж до 2025 года . Они сделали расчеты за период с 2016 - 2017 год . Может ли быть доказательством расчёт проведённый не за весь период кредита ? Я всегда старалась оплачивать кредит на месяц вперёд и вместо 11875 рублей я оплачивала 12000 . Предыдущий держатель закладной был ликвидирован и они сказали что не могут предоставить выписку с лицевого счёта за весь период кредита . Законны ли требования банка ? На какие статьи закона можно сослаться при возражении ?

Управляющая компания в августе 2015г. выставила счет по статье квартплата в размере 30 000руб. До августа месяца счета на квартплату предъявлялись в размере 0.00руб. Управляющая компания объясняет начисление 30 000руб. квартплаты , тем, что Крым присоединился к РФ и теперь по ЖК РФ квартплату необходимо платить с момента получения прав собственности на квартиру, поэтому и был выставлен суммарный счет за время с ноября 2013г по август 2015г. Управляющая компания , она же Застройщик, назначила сама себя после сдачи МКД в эксплуатацию Управляющей компанией. После присоединения Крыма к РФ сама себя назначившая Управляющая компания продолжает выполнять возложенные на себя обязанности Управляющей компании, без учета мнения собрания собственников помещений ( решения собрания собственников по этому вопросу нет), конкурсы по выбору Управляющей компании не проводились. Вопрос: законны ли требования оплаты счета за квартплату задним числом за 1,5 года? Законен ли статус Управляющей компании в правовом поле РФ? Как бороться с Управляющей компанией?

Читайте также: