Электронное обращение в налоговую рк

Обновлено: 19.05.2024

Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила

  • сервис предлагает выбрать один из указанных органов, а если требуемый отсутствует, то пользователь может выбрать нужный в соответствующем справочнике;
  • заполнять необходимо все поля, помеченные звездочкой (незаполнение таких разделов повлечет невозможность отправки документа);
  • если в информации о налогоплательщике присутствует недостоверная информация, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию для устранения неточностей;
  • если обжалуется акт, то указание его реквизитов является обязательным;
  • заявитель может получить ответ по почте или непосредственно в личном кабинете (для этого он должен выбрать удобный способ при формировании жалобы);
  • составленный документ должен быть подписан электронной подписью, которая оформляется по различным правилам для граждан (удаленно, за несколько минут или часов) и юридических лиц.

Законодательные нормы подачи жалобы

Требования к форме и содержанию жалобы установлены в статье 139.2 НК РФ.

В данной статье указывается, что жалоба подается в письменном виде. Подписать жалобу должно либо лицо, обратившееся с жалобой, либо его представитель.

Жалоба может быть отправлена в ИФНС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе должны быть обязательно указаны:

  1. данные физического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица) или организации (наименование и адрес организации)
  2. документ (например, акт проверки) или ситуация (действие или бездействие налогового органа) в отношении которого подается жалоба
  3. наименование ИФНС в отношении которой подается жалоба
  4. законодательные (нормативные) основания, по которым нарушены права налогоплательщика (по его мнению)
  5. конкретные требования лица налогоплательщика, обратившегося с жалобой
  6. способ получения ответа (решения) по жалобе. Возможны варианты получения ответа в бумажном виде в ИФНС, а также в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика

Если жалобу подает представитель налогоплательщика, вместе с жалобой должна быть представлена доверенность, подтверждающая полномочие представителя.

Доверенность на представителя физического лица должна быть заверена нотариально.

Порядок и сроки рассмотрения

Для удобства налогоплательщиков разработаны два дополнительных сервиса, предназначенных для получения информации о поданных заявлениях от физических и юридических лиц в центральный аппарат ФНС или Управление по субъектам РФ.

Это важно знать: Что делать, если получил исковое заявление

  • дату поступления и входящий номер документа, который рассматривается службой;
  • результат рассмотрения (было принято окончательное решения или обращение было направлено в другое территориальное подразделение);
  • срок, который отводится на принятие решения, и был ли он продлен;
  • статус обращения (завершено, в рассмотрении).

Чтобы получить сведения о рассматриваемой претензии, надо заполнить электронную форму, указав доступную информацию. В первую очередь это касается:

  • налогового органа, который был адресатом обращения (выбрать из выпадающего меню);
  • типа лица, от которого поступила жалоба (физическое или юридическое лицо);
  • наименование организации;
  • входящий номер претензии.

Все остальные поля формы не обязательны к заполнению. После ввода защитного кода (капчу), можно будет получить необходимые сведения о принятом решении или текущем этапе рассмотрения.

Таким интернет-сервисом можно воспользоваться для получения информации о результатах рассмотрения заявлений от других налогоплательщиков в ФНС. Эти сведения абсолютно публичны, так как из них исключены данные, доступ к которым ограничен в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В ответ на запрос система выдаст целый свод решений, принятых в заданный промежуток времени.

По факсу или по почте

Налоговая инспекция принимает заявления в письменной форме по факсу или по почте. В документе необходимо четко изложить суть проблемы и по возможности упомянуть законы, которые были нарушены другим физическим или юридическим лицом. Составить жалобу можно по образцу, приложив документы, подтверждающие приведенные факты (это необязательное условие для подачи заявления, но это ускорит процесс рассмотрения).

Это важно знать: Исковое заявление о расторжении брака в Мировой суд: образец 2020 года

  • Принести лично и сдать в экспедицию по адресу г. Москва, ул. Неглинная, 23. Прием документов граждан осуществляется по рабочим дням с 9.00 до 18.00, а в пятницу действует сокращенный график — до 16.45. Для прохода в здание потребуется документ, удостоверяющий личность, а для подтверждения факта подачи лучше иметь при себе копию жалобы, на которой сотрудник поставит отметку о приеме.

Особенности процедуры обращения

Следует учитывать несколько нюансов.

  1. Время приема инспектора возможно не ранее, чем через две недели.
  2. На протяжении 14 рабочих дней можно зарегистрировать не более трех заявок.
  3. Граждане могут получать талоны на посещение службы в течение суток.
  4. Визит будет отменен, если клиенты опаздывают более чем на 10 минут.

blobid1548138885702.jpg

Процедура обращения состоит из нескольких этапов:

  1. На портале Государственных услуг РФ предлагается сделать выбор необходимо органа из указанного списка.
  2. После этого заполняются поля, помеченные звездочками. Заполнить необходимо все. Иначе документ не будет отправлен в службу.
  3. Если гражданин решил обжаловать акт, обязательным условием является указание реквизитов.
  4. Составленные заявления подписываются электронными подписями.
  5. При несоответствии информации о налогоплательщиках составляются обращения с соответствующими заявлениями в орган налоговой инспекции (понадобится несколько дней для уточнения неточностей).
  6. Перед отправлением документа клиенты должны ознакомиться с условиями, после чего можно отправлять письмо.

blobid1548138978047.jpg

После того, как стало возможным удаленно обращаться в налоговую, процесс подачи заявлений значительно упростился. Это пришлось по душе занятым людям. Процесс имеет немало преимуществ для налогоплательщиков:

Онлайн-сервис госуслуг успело оценить немало предпринимателей и физических лиц. Дополнительно на портале можно узнать о имеющейся налоговой задолженности, порядке приема и расчета декларации, идентификационный номер.

Формирование онлайн-жалобы

  • наименование органа налоговой службы, который компетентен рассматривать ту или иную жалобу (на основании п. 1 ст. 139 НК таковым является вышестоящий, то есть, как правило, региональное управление ФНС);
  • сведения о заявителе (они указываются автоматически на основании тех данных, которые были указаны налогоплательщиком при регистрации в личном кабинете);
  • выбор способа получения результата рассмотрения жалоба (мотивированного решения);
  • указание вида налогового акта (либо указание на действия), который оспаривается на предмет его законности;
  • реквизиты решения или иного акта налоговой инспекции, который нарушает законные права лица, направляющего жалобу;
  • суть обращения (подразделяется на 2 части, в первой из которых указываются обстоятельства дела и доводы заявителя, а в другой — конкретное требование лица, будь то отмена решения или признание действий незаконными).

Приложение (прикрепление) жалобы в виде самостоятельного документа не требуется и не предусмотрено. Исходя из ст. 137 НК, подать жалобу в налоговую онлайн может любое лицо, чьи права были нарушены и которое имеет регистрацию на сайте налоговой службы.

Порядок действий при подаче жалобы через интернет

Сначала рассмотрим порядок действий по подаче жалобы через интернет, который предлагает сайт ФНС РФ:

Во вновь открывшемся окне будет можно ознакомиться с требованиями по оформлению жалобы, а также способы (в канцелярию или окно в ИФНС, по почте, по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика) и варианты ее подачи (лично или через представителя).

  • обжаловать решение по налоговой проверке

Здесь Вы узнаете о видах жалоб (апеляционная жалоба и жалоба), ознакомитесь со сроками их подачи и рассмотрения и сможете скачать образцы жалоб. Хотя правильнее, на наш взгляд, было бы назвать доступные для скачивания бланки образцами форм жалоб.

В этом сервисе появится форма для заполнения:

  • не удалось решить проблему с помощью возражений и жалоб, мои дальнейшие действия.

В данном блоке налогоплательщик сможет ознакомиться с порядком обращения в судебные органы в случае, когда обращения в ИФНС не принесли желаемого результата.

Особенности подачи жалобы через личный кабинет налогоплательщика

Подать жалобу через личный кабинет налогоплательщика довольно просто:

Важные нюансы онлайн-обращения в налоговую

osobennosti-obrashcheniya-cherez-gosuslugi.jpg

Важный нюанс, который следует учитывать при подаче обращения через единый портал – это наличие стандартного уровня учётной записи. Если являетесь новым пользователем, то алгоритм действий, как создать такой аккаунт, найдёте ниже.

Для упрощённого уровня:

Для стандартного уровня:

Полезно знать. Чтобы подать заявку на большинство услуг, потребуется подтверждённый уровень учётной записи. Для его оформления можно воспользоваться онлайн-банкингом, ЭЦП или посетить аккредитованный центр обслуживания клиентов (МФЦ, ПФР, ФСС).

Помимо этого, есть ещё несколько нюансов:

  • сотрудник ФНС вызовет вас на приём не ранее, чем через 14 дней;
  • обращение должно содержать только достоверную информацию;
  • приём может быть отменён, если опаздываете.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

kak-napisat-soobshchenie-v-fns-cherez-internet.jpg

Нередко граждан не устраивает работа инспекторов ФНС, например, когда последние затягивают сроки оказания услуги или вовсе отказывают в её предоставлении. Онлайн-сервисы позволили решить данную проблему всего за 10 минут. Теперь, чтобы ускорить процесс или получить другое решение по заявке, достаточно написать письмо в налоговую через интернет. А каким образом это сделать сможете найти в руководстве, описанном в статье.

По телефону

Несмотря на то, что любое общение по телефону носит, преимущественно, информативный характер, оно должно соответствовать таким требованиям:

Способ 1. Онлайн-письмо через Госуслуги

otpravka-pisma-cherez-gosuslugi.jpg

Отдельно стоит отметить, что необходимо указать в письме:

  • услуга, за которой последовало обращение;
  • дату оформления услуги;
  • филиал ФНС, на который идёт жалоба (необязательно);
  • ФИО инспектора, предоставлявшего услугу;
  • причина подачи жалобы;
  • дополнительная информация к представленным выше сведениям (в произвольной форме);
  • требования по исправлению ситуации;
  • ваши персональные данные;
  • способ получения ответа.

Важно. По истечении двух недель получите ответ выбранным вами способом: по почте или электронной почте.

Онлайн на сайте

Порядок заполнения электронной формы

Чтобы жалоба в налоговую инспекцию не была оставлена без рассмотрения, она должна быть составлена с соблюдением всех правовых норм, а приведенная в ней информация должна быть точной и достоверной. Для этого необходимо заполнить все поля формы, действуя по такому схеме:

Поступившие жалобы в налоговую инспекцию, которые соответствуют требованиям закона, регистрируются и, в зависимости от содержания, направляются руководителям структурных подразделений или руководителю (заместителю) налогового органа. В связи с этим, даже если гражданин ошибется с указанием адресата, жалоба может быть перенаправлена на другое должностное лицо, если решение данного вопроса входит в его компетенцию.

Правовое регулирование

Возможность написать жалобу на налоговую инспекцию онлайн появилась у налогоплательщиков после принятия закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, которым были внесены изменения в п. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК), регулирующий форму документа об обжаловании. В соответствии с указанной нормой (вступила в силу 02.06.2016), помимо обычного письменного документа предусмотрено две новые формы налоговой жалобы:

  • в виде электронного документа, направляемого в налоговый орган посредством телекоммуникационных каналов связи (через интернет — например, электронной почтой);
  • посредством заполнения специальной формы на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика — физического лица или организации.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 139.2 НК федеральной налоговой службе необходимо установить порядок направления документов об оспаривании их действий и решений в электронной форме, а также установить форматы таких документов. Однако до настоящего времени отсутствует какой-либо правовой документ, регламентирующий данные вопросы.

На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, возникший у вас в ходе взаимодействия с налоговыми органами. Например, в этой ветке можно уточнить, как пояснить убыток для налоговых органов и обязательно ли это делать.

В форме обращения для юридического лица по иному вопросу на сайте ФНС РФ немного больше полей.

Дополнительно придется указать:

  • место работы обратившегося (заполнившего форму)
  • ОГРН юридического лица:
  • ИНН юридического лица:
  • должность, фамилию/имя/отчество лица, заполнившего обращение
  • контактный телефон
  • в какие государственные органы уже обращались по рассматриваемому вопросу
  • адрес электронной почты

Форма для обращения физического лица аналогичная

Личный прием

В Федеральной налоговой службе личный прием осуществляется как в территориальных органах, так и центральном аппарате на основании письменного или устного обращения. Во время визита необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а если в процессе рассмотрения ситуации окажется, что устного ответа недостаточно для ее разрешения, налогоплательщику будет предложено написать заявление с учетом требований закона.

У руководителя (заместителя) ФНС РФ

График приема формируется с учетом текущей нагрузки руководителя (заместителей) в соответствии с приказом №ММВ-7-10/47@ от 12.02.2014г. В связи с этим он может меняться, что будет отражено на официальном сайте.

Министерство финансов Республики Казахстан идёт в ногу со временем – уже почти 10 лет успешно функционирует и развивается сетевой кабинет Салык. Его использование даёт возможность работать с множеством финансовых сервисов и подавать заявления в режиме онлайн.

Доступ к личному кабинету Салык можно получить с компьютеров под управлением операционной системы Windows, через популярные веб-обозреватели. Безопасность и защита соединения обеспечивается благодаря плагину, разработанного для сервиса. Во главе философии портала стоит удобство пользования.

Функции и возможности кабинета налогоплательщика РК

Кабинет Salyk включает в себя множество web-приложений и функций, таких как:

  • Вывод данных о регистрации пользователя.
  • Вывод данных на лицевом счёте.
  • Просмотр данных выписки лицевого счёта.
  • Предоставление лицевого счёта.
  • Внос средств для оплаты налогов и других бюджетных платежей.
  • Просмотр извещений и уведомлений (ИНИС РК; Налог на имущество; Камеральный контроль).
  • Календарное представление событий оплаты.
  • Обжалование итогов налогового контроля.
  • Просмотр данных об объектах, подлежащих налогообложению, в распоряжении лица.

Новая система позволяет осуществлять операции над лицевым счётом, формировать и отправлять отчёты по операциям, а также следить за процессом обработки документов. Web-портал полностью отлажен и работает надёжно. Использование сервиса абсолютно бесплатно.

Для использования личного кабинета Салык физическим и юридическим лицам необходима Электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Она была введена в Казахстане с 2008 года. ЭЦП – необходимый реквизит, обеспечивающий уникальную цифровую подпись пользователя. Получить её можно, заполнив онлайн-заявку на сайте pki.gov.kz.

После заполнения вам на электронную почту придёт заявление. Распечатайте его и посетите один из ЦОН, расположенных поблизости.

Кроме этого, получить свой ключ ЭЦП можно посредством сайта электронного правительства egov.kz.

получить ключ ЭЦП через сайт egov.kz.

Перейдём к настройке компьютера с браузером Google Chrome:

Теперь приступим непосредственно к входу в кабинет Салык. Для этого нам понадобятся ключи Электронно-Цифровой подписи и плагин КНП.

Войти в кабинет по ЭЦП

Если вы впервые посетили портал cabinet.salyk.kz, то кнопка “Войти по ЭЦП” будет недоступна. Для активации этой кнопки следует установить плагин КНП.

Об установке мы подробнее расскажем ниже. Когда вы установите необходимый плагин, последовательность действий при нажатии на кнопку будет следующая:

  1. Тип хранилища. Зависит от того, где хранится файл ключей. Если на вашем ПК, то оставляем Файловое хранилище P12. Если же у вас есть один из видов токенов (Каз-токены или Е-токены), выбираем соответственно JaCarta или eToken. В таком случае подключите флэш-накопитель с ними.
  2. Находим наш ключ на компьютере (AUTH_RSA).
  3. Вводим пароль, если вы его не меняли в личном кабинете Salyk на pki.gov.kz, то он состоит из 6 символов.
  4. Выберем нужный ключ, также можно увидеть его свойства.

Данные о сертификате на cabinet salyk kz

При первом входе в кабинет Salyk появится предупреждение о доверии пользователя к сертификатам системы.

Первое соединение на salyk.kz

Выберем пункт “Дополнительно” – “Добавить исключение”.

Защищенное соединение в дополнительных настройках

Появится окошко “Добавить исключение безопасности”. Подтверждаем.

Добавить исключение безопасности на кабинет салык

Внимание!

Если ничего не срабатывает, и войти не удаётся, дело может быть в некорректной работе вашего браузера. В таком случае скачайте портативную версию нужного обозревателя и используйте её.

После заполнения всех полей и нажатия клавиши “Выбрать” появится окно выбора категории налогоплательщика.

Выбор категории налогоплательщика

Телефон горячей линии

Телефон горячей линии

Для оформления обращения непосредственно в службу поддержки web-приложения необходимо ознакомиться с правилами подачи заявки.

В случае неисправной работы Кабинета НП, для восстановления утерянных данных и документов, в случае обнаружения несанкционированного вмешательства в данные необходимо обратиться в службу поддержки Кабинета налогоплательщика.

Обращение в службу поддержки Кабинета налогоплательщика производится исключительно по электронной почте.

В письме необходимо описать причину обращения к службе поддержки, приложить необходимые данные (скриншоты, на которых отображены вводимые данные, ответы системы и прочую необходимую информацию).

Обращение регистрируется в Сервис-Диспетчерской Службе (далее СДС) и ему присваивается номер, который сообщается Пользователю по электронной почте. В дальнейшем необходимо всегда указывать полученный номер обращения при продолжении общения со службой поддержки.

По результатам рассмотрения обращения Пользователю отправляется ответ с описанием решения проблемы или необходимой консультацией.

Контактные данные службы поддержки Кабинета налогоплательщика:

Телефоны доверия органов

Комитета государственных доходов МФ РК

п/п

Наименование органа

Номер телефона

1.

Комитет государственных доходов МФ РК

2.

Департамент государственных доходов по г. Нур-Султан

3.

Департамент государственных доходов по г. Алматы

4.

Департамент государственных доходов по Акмолинской области

5.

Департамент государственных доходов по Алматинской области

6.

Департамент государственных доходов по Актюбинской области

7.

Департамент государственных доходов по Атырауской области

8.

Департамент государственных доходов по ВКО

9.

Департамент государственных доходов по Жамбылской области

10.

Департамент государственных доходов по ЗКО

11.

Департамент государственных доходов по Карагандинской области

12.

Департамент государственных доходов по Костанайской области

13.

Департамент государственных доходов по Кызылординской области

14.

Департамент государственных доходов по Мангистауской области

15.

Департамент государственных доходов по Павлодарской области

16.

Департамент государственных доходов по г. Шымкент

17.

Департамент государственных доходов по СКО

18.

Департамент государственных доходов по Туркестанской области

64 комментария к “Служба поддержки”

СЕГОДНЯ НЕ МОЖЕМ ВОЙТИ В КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДО ОБЕДА ПИСАЛ ПОДОЖДИТЕ МНОГО ПОСЕТИТЕЛЕЙ СЕЙЧАС ВЫДАЕТ ОШИБКУ sds@mgd.kz ПИСЬМА НЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ

Извиняемся, ведутся технические работы, попытайтесь войти через 2 часа.

Доброе утро не можем в кабинет налогоплательщика

Что у вас за ошибка? Попробуйте другой браузер, убедитесь что NCLayer запущен.

Добрый день, в кабинет не могу войти

здравствуйте не могу зайти в кабинет налогоплательщика. По ЭЦП вошла, а дальше не пропускает, с уведомлением первым ознакомилась поставила галочку. на втором уведомлении поставить галочку не могу

В данный момент ведутся работы по устранению технического сбоя, попробуйте войти после обеда.

здравствуйте, у меня тоже такая проблема. Специально захожу в разные время. Уже жду два дня, но нет результата. Тоже на втором этапе стоим, хотя другие сайты открываются с ЭЦП без проблем.

не можем войти в кабинет, все программы запущенны. в егов заходим без проблем. в проблема.

Здравствуйте. Форма 200 стр1, Раздел Расчётные показатели итог за отчётный квартал пишет некорректен, в форме 200,01 стр 1 раздел ИПН эту же сумму он выдает зеленным. Что делать?

Почему нельзя зайти на сайт? Как сдавать отчетность?

есть какой номер телефона у техподдержки?

Евгений, позвоните по номеру 8 (7212) 996153

а что с сайтом? как войти в кабинет

Мне нужно сдать ф 200 ликвидационную, а галочка с очередной не убирается.

Здравствуйте! как попасть в личный кабинет и сдать отчет? сроки горят, две недели не могу попасть. поле ключей не активно, хотя все пароли ввожу правильно! до этого проблем не было .

Здравствуйте, попробуйте удалить и заново установить NCLayer

200.00, при проверке говорит расчет не корректен а 700.00 при проверке зависает

Что за портал? Ни один документ не отправляется! Неужели нельзя сделать хороший портал?

НЕ МОГУ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
НЕ АКТИВНА КНОПКА ПУТЬ К ХРАНИЛИЩУ И КНОПКА ВЫБЕРИТЕ КЛЮЧ

Откройте NCLayer, проверьте что установлен КНП плагин

не работает кабинет? когда заработает КНП?

Здравствуйте! Через кабинет налогоплательщика было отправлено заявление на отзыв налоговой отчетности по форме 200.00 очередная за 2 квартал 2020 года. Статус Заявления обработано, но отчет так и не отозван. Как быть?

здравствуйте не могу зайти в кабинет налогоплательщика. По ЭЦП вошла, а дальше не пропускает, с уведомлением первым ознакомилась поставила галочку. на втором уведомлении поставить галочку не могу, и почему у вас нет колл центра, куда можно было бы звонить и консультироваться по поводу сайта, заранее благодарю!

почему с этими галочками ознакомления проблема нерешаемая!

Здравствуйте! как мне сформировать выписку по на каждый месяц , в 2020 году на сколько знаю можно было сформировать по на каждый месяца ,в этот раз почему то на выдает период только с нарастающим на 01.07.21 года

Саламатсыздарма мен Шымккент қаласынан ТОО "NUR BOLASHAK SCHOOL" мен 26.08.2021жылы ТОО ашылған.Банкке барып счет ашайын десем салық комитетінде тіркелмеген дейді соны қарастырып берсеніздер өтініш

добрый день не могу заполнить заявление на снятие с учета НДС не отмечаются поля 5 пункта и 6 пункта

Я бухгалтер -Айтпагамбетова Гулзайра Бактыгуловна Здравствуйте! Как мне удалить личные графа по форме 200.00? БИН 200140005312

24.08.2021 подала Налоговое заявление о прекращении деятельности, номер заявления 304374646027517913. С 26.08.2021 статус стоит "Обработана". ИИН 821011450958. Что значит статус "Обработана"? Почему так долго рассматривается Налоговое заявление о прекращении деятельности ИП?

Добро утро После прочтения уведомление не закрывается,хотя ставлю галочку и нажимаю закрыть.у всех так или у меня только.уже три дня так

ТОО САМОСА, БИН 140940019536.
НАЛОГОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ (ПРОДЛЕНИИ, ВОЗОБНОВЛЕНИИ) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ два раза обработано с отказом. Формы 100.00 за 2021 год и 200.00 за 4 квартал 2021 года сданы. Причиной является неисполнение Извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля от 16.12.2019 года № 03269В800119. Согласно п.1 ст.96 НК РК "Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения", т.е. к исполнению не обязательно. Тем не менее, мы написали пояснение, сдали дополнительную форму 300.00 за 4 кв.2016 года и оплатили НДС. Причин для отказа нет. Просим согласовать непредставление налоговой отчетности сроком на 1 год.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста какой максим срок ответа при обращении в службу поддержки. уже неделю как нет ответа

Добрый вечер! Впервые обращаюсь , поэтому просите написать на почту. Вашу почту набираю и пишу проблему. Обратно приходит что это неверный адрес? Почему так сложно всегда обратиться в гос органы из-за технические неполадки.


Личный кабинет налогоплательщика — это онлайн-сервис, который можно использовать для сдачи налоговой отчетности, работы со своим лицевым счетом, получения уведомлений и актуальных новостей об объектах налогообложения. Таким образом, все резиденты РК могут легко сдать налоговую отчетность или выполнить любое другое действие без обращения в налоговую инспекцию. Для этого необходимо посетить КНП cabinet.salyk.kz и скачать программу для работы. Однако, все не так просто, существуют свои подводные камни, о которых мы и расскажем ниже.

Обязательно прочитайте статью целиком (она закроет большинство вопросов) и смотрите комментарии, там Вы наверняка найдете решение вашей проблемы. А если на Ваш вопрос так и нет ответа, то задайте его там же.

Как установить и настроить кабинет налогоплательщика?

Далее установите приложение NCALayer для добавления в систему корневых сертификатов НУЦ. Для этого перейдите на pki.gov.kz/index.php/ru/ncalayer.

Выберите NCALayer для вашего компьютера

Скачайте NCALayer

Распакуйте скачанный архив и запустите программу.

Распакуйте архив Запустите установочный файл

Нажмите далее, тем самым вы согласитесь с установкой.

После установки закройте открывшееся окно в браузере про успешную установку и примите запрос на установку корневых сертификатов НУЦ в доверенные центры, на компьютер (два раза).

Установление сертификатов

Примите запрос на установление корневых сертификатов НУЦ

Важно! Если Вы откажетесь от установки сертификатов, то это может привести к ошибкам при работе с Кабинетом Налогоплательщика.

После установки перезапустите браузер, чтобы изменения вступили в силу и снова заходите на cabinet.salyk.kz. Там скачайте КНП плагин, приложение, необходимое для работы Кабинета Налогоплательщика.

Также обратите внимание, что сейчас есть две версии плагина, 64-х и 32-х разрядная. Однако при входе в Кабинет Налогоплательщика вам предлагают скачать только 64-х разрядный плагин (для скачивания 32-х разрядного нужно нажать кнопку изменить). Если при установке возникла ошибка, то скорее всего она связана именно с этой проблемой. В этом случае просто скачайте нужную версию с нашего сайта или официального, нажав кнопку изменить.

Обновление плагина

При необходимости обносите КНП плагин

Запустите установочный файл КНП плагина на Вашем компьютере, выберите язык, два раза нажмите далее и потом установить. Ждем пока программа установится и после нажимаем завершить.

Работа с программой

Ключ

Выберите хранилище ключа

Важно! КНП плагин часто некорректно работает с разными версиями Internet Explorer, поэтому лучше не использовать этот браузер. Лучше всего работать через Google Chrome.

Функционал кабинета налогоплательщика

  • Сдача налоговой отчетности.
  • Получение уведомлений о приеме налоговой отчетности.
  • Просмотр всех ранее сданных форм отчетности, дат и др.

Функции КНП

Лицевой счет

В этом разделе хранится вся информация по Вашим платежам, переплате, недоимкам и пени.

Важно! Сразу оплачивайте пени, если они есть. Возможно, потребуется справка об отсутствии задолженности и т.п.

Также здесь можно запросить информацию о том, почему Вам начислили штраф. Ставите дату, когда Вам нужен лицевой счет с расшифровками, он приходит за полгода. Если Вам нужен счет за другой год, то дату нужно поменять.

Формы налоговой отчетности

Уведомления/Извещения

Тут находятся все извещения, которые выставляют Вам налоговые органы. Если Вы заходите в Кабинет Налогоплательщика хотя бы раз в неделю, то уведомления появляются на экране Вашего компьютера. При этом Вы ставите галочку, что прочитали их.

Важно! Заходите в кабинет хотя бы раз в неделю. Так как если Вы не исполните свои обязательства вовремя, не прочитав извещения, Ваши счета могут заблокировать и Вы получите штраф за неисполнение уведомлений налоговых органов.

Налоговое заявление

Здесь Вы можете получить определенные услуги налоговых органов, в т.ч.:

Платежи

Раздел интуитивно понятен.

Сервисы

Здесь Вы можете получить регистрационные данные на Ваше предприятие: БИН, название, кол-во кассовых аппаратов, банковский счета, руководитель и др.

Сопроводительные накладные

Этот раздел нужен для тех, кто занимается торговлей алкоголем.

Как посмотреть и оплатить налоговую задолженность?

Оплачивать услугу нужно только через собственную банковскую карту.

Как оплатить налог на имущество и земельный налог?

Войдите на портал электронного Правительства Введите Ваш ИИН и пароль

Выберите налоговый орган по месту регистрации имущества и укажите размер оплачиваемой суммы.

Укажите налоговый орган по месту регистрации Укажите сумму

После выберите способ оплаты. С помощью платежной карты или счета-заявки.

Важно! Карта должна быть оформлена на имя налогоплательщика! В течение дня можно совершить не более 3-х транзакций.

Как оплатить налог ИП и юридическому лицу?

Оплата налогов производится в любом банке. В том числе через онлайн-кабинет Вашего банка.

Важно! За март налоги нужно заплатить до 25 апреля, за апрель до 25 мая и т.д.

Читайте также: