Что такое лист записи из налоговой
Обновлено: 18.05.2024
ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.
По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.
Что указано в ЕГРЮЛ
При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:
- наименование организации;
- основной государственный регистрационный номер — ОГРН;
- ИНН и КПП;
- адрес компании и контактные данные руководителя;
- статус компании: действует, находится в процессе реорганизации или ликвидации, банкротства;
- виды экономической деятельности;
- учредительные документы и все их изменения;
- размер уставного капитала;
- филиалы и представительства.
Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.
- С — показывает, кому присвоен номер: юридическому лицу присваивают цифру 1 или 5, а государственной организации — 2, 4, 6, 7, 8 или 9;
- ГГ — последние две цифры года регистрации;
- КК — код региона;
- УУУУУ — номер записи, которая была внесена в реестр в соответствующем году;
- Ч — контрольное число, которое позволяет проверить подлинность записи. Его определяют по специальной формуле.
В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.
Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ
Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:
- название или адрес;
- организационная структура;
- представительство или филиал;
- виды экономической деятельности;
- размер уставного капитала;
- состав и количество участников юрлица или генеральный директор.
Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.
В заявлении нужно указать причину подачи — например, компания внесла изменения в устав и хочет отразить их в ЕГРЮЛ
Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.
Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.
Почему могут исключить из реестра
Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:
- компания закрывается;
- компанию закрывают по решению арбитражного суда;
- компания реорганизуется со слиянием, разделением, выделением или присоединением.
Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:
- обратиться в арбитражный суд;
- участвовать в аукционе, конкурсе, госзакупках;
- заключить сделку через нотариуса;
- проверить контрагента перед началом работы.
Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.
Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ
Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.
Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.
В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.
Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.
Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.
В заявлении на получение выписки нужно указать данные компании и заявителя
Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.
Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.
Сервис покажет все существующие в выбранном регионе организации с таким названием. Если не нашли нужную, попробуйте ввести ОГРН, ОГРНИП или ИНН
Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.
Как оформить документы, необходимые для корректировки сведений, хранящихся в базе данных, и какие способы получения информации о наличии или отсутствии обновлений в реестре.
ЕГРЮЛ: общие сведения
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — это база данных, содержащая информацию обо всех функционирующих на территории России компаниях. Сведения о физических лицах в него не включаются, а вот найти реквизиты некоммерческих организаций или крестьянско-фермерских хозяйств в нем вполне возможно.
- ее наименование;
- дату госрегистрации;
- адрес местонахождения;
- проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
- изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
- данные учредителей и руководителей;
- виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
- в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.
Виды изменений, вносимых в ЕГРЮЛ
В зависимости от того, корректируется информация, содержащаяся в уставных документах компании или нет, порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ несколько отличается.
К корректировкам устава, подлежащим внесению в ЕГРЮЛ, относятся правки, изменяющие:
- название компании;
- организационную структуру;
- размер уставного капитала;
- представительства компании и ее дочерние подразделения и пр.
- лица, занимающего должность директора;
- состава участников юрлица;
- ранее поданных в налоговую регистрационных документов, если в них были допущены ошибки.
Чтобы внести в реестр юрлиц изменения, связанные с корректировкой устава, необходимо выполнить следующие действия:
Перечень документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ
Чтобы внести поправки, необходимость в которых возникла в результате корректировки сведений, содержащихся в уставных документах, в ФНС, в соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ № 129, необходимо передать:
- заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
- 2 экземпляра обновленной версии устава;
- копии документов, на основании которых устав был изменен (протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника);
- протокол собрания учредителей юрлица или решение единственного учредителя;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- доверенность на выполнение действий от имени юрлица, если документы подает человек, не обладающий правом на совершение таких действий.
- составленное по форме Р14001 заявление;
- копии документов, на основании которых в ЕГРЮЛ вносятся новые сведения (например, копия договора дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и пр.);
- в случае необходимости — доверенность, оформленную на имя лица, представляющего сведения в регистрационный орган.
Форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ при изменении устава (Р13001)
Внесение изменений в устав влечет за собой возникновение необходимости в представлении актуальных сведений в ФНС, на основании которых ее сотрудники самостоятельно внесут корректировки в ЕГРЮЛ. Документом, содержащим такие сведения, является заявление, составленное по форме Р13001, приведенной в приложении № 4 приказа № ММВ-7-6/25@.
В заявлении необходимо указать:
- наименование, ИНН и ОГРН юрлица;
- юридический адрес компании;
- отметку о том, что основанием для вносимых изменений является соблюдение требований действующего законодательства;
- реквизиты физических лиц, организаций, иных участников юрлица;
- реквизиты управляющей организации, управляющего или физического лица, которое может представлять интересы организации без оформления доверенности;
- данные заявителя.
Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: форма Р14001
Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2018 2019 году
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ внесение изменений в учредительные документы облагается госпошлиной в размере, составляющем 20% от суммы пошлины, взимаемой за регистрацию юрлица. Согласно подп. 1 п. 1 этой же статьи размер пошлины, уплачиваемой при регистрации, в 2019 году составляет 4 000&nbs;рублей. Это значит, что за внесение правок в устав придется заплатить 800 рублей.
Размер обязательного платежа, взимаемого с юридических лиц, при внесении ими изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с уставными документами, законом не установлен. Это значит, что правки такого рода можно вносить в реестр абсолютно бесплатно.
- 200 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки с соблюдением установленного законом срока предоставления информации;
- 400 рублей — за выдачу сведений в форме бумажной справки в день обращения.
Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ
Внести изменения в ЕГРЮЛ необходимо с соблюдением установленных законодателем сроков. В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ № 129 такую информацию необходимо передать в регистрационный орган в течение 3 дней с момента изменения сведений, подлежащих включению в реестр. Указанный срок можно не соблюдать в том случае, если меняется информация:
- о лицензиях, имеющихся у юрлица;
- ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой;
- номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС.
Налоговая служба, в свою очередь, обязана зарегистрировать вносимые изменения в течение 5 дней с момента получения заявления от представителя юрлица (п. 16 приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 169н).
Как проверить, что внесение новых данных в ЕГРЮЛ прошло, и узнать, внесли ли данные верно
Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ требуется обязательно, и лучше иметь документальное подтверждение завершения процедуры. После того как в реестр были внесены изменения, заявителю выдается актуальный лист записи ЕГРЮЛ, содержащий включенные в базу данных сведения. Если по каким-либо причинам лист не может быть получен непосредственно в налоговом органе (например, в том случае, если заявитель находится в другом регионе и не может лично посетить территориальное отделение ФНС), получить информацию можно и другими способами.
Итак, чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо обратиться в налоговую службу с заявлением, составленным по установленной законодателем форме (Р13001 — если изменения внесены в устав, Р14001 — если корректировке подлежит только та информация, которая содержится в реестре). Подать заявление о корректировке сведений необходимо в течение 3 дней с момента возникновения изменений в организации. Несоблюдение указанного срока может повлечь за собой наложение штрафа на представителя организации, допустившего такое нарушение. Узнать, прошли ли изменения в ЕГРЮЛ, можно, получив лист записи в реестр либо воспользовавшись специальным интернет-сервисом.
АКЦИЯ ПРОДЛЕНА
Читайте также: