Бгму лицензия для налоговой

Обновлено: 17.05.2024

По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 2 тыс. руб.
Информация актуальна на 1 января 2022 года, возможны совпадения по названию и адресу, перепроверьте информацию на официальном сайте ФСПП

Реквизиты

ОГРН ? 1020202561136 от 6 декабря 2002 года
ИНН ? 0274023088
КПП ? 027401001
ОКПО ? 01963597

Сведения о регистрации

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан

Филиал №12 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан

Коды статистики

Контакты

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис "Мой бизнес" для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

85.22 Образование высшее ?
75.00 Деятельность ветеринарная
82.30 Деятельность по организации конференций и выставок
90.01 Деятельность в области исполнительских искусств
86.90 Деятельность в области медицины прочая
21.20 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
21.20.1 Производство лекарственных препаратов
86.10 Деятельность больничных организаций

Финансовая отчетность ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ ?

Руководитель

Учредитель ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

Правопредшественники

Связи

Руководитель ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ также является руководителем или учредителем 2 других организаций

1. АССОЦИАЦИЯ "СОВЕТ РЕКТОРОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ"
119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 2, стр. 4
Деятельность профессиональных членских организаций
Учредитель — Павлов Валентин Николаевич
2. БРО ООО "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО УРОЛОГОВ"
450008, республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 3
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
Руководитель — Павлов Валентин Николаевич

Учредитель ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ также является руководителем или учредителем 102 других организаций

1. ФГБУ "НМИЦ ГЕМАТОЛОГИИ" МИНЗДРАВА РОССИИ
125167, г. Москва, Новый Зыковский проезд, д. 4
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
Учредитель — МИНЗДРАВ РОССИИ
2. ФГБУ "НМИЦ КАРДИОЛОГИИ" МИНЗДРАВА РОССИИ
121552, г. Москва, ул. Черепковская 3-я, д. 15А
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
Учредитель — МИНЗДРАВ РОССИИ
3. ФГБУ САНАТОРИЙ "ГЛУХОВСКАЯ" МИНЗДРАВА РОССИИ
452013, республика Башкортостан, Белебеевский район, с. Санатория Глуховского
Деятельность санаторно-курортных организаций
Учредитель — МИНЗДРАВ РОССИИ
4. ФГБОУ ВО СТГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 310
Образование высшее
Учредитель — МИНЗДРАВ РОССИИ
5. ФГБУ ТС "ТЕБЕРДА" МИНЗДРАВА РОССИИ
369210, республика Карачаево-Черкесская, г. Теберда, ул. Карачаевская, д. 20
Деятельность санаторно-курортных организаций

ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ не является управляющей организацией

ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ является учредителем 4 организаций

1. ООО МИП "ЛАБОРАТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
450008, республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 3
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
2. ООО МИП "ММС"
452756, республика Башкортостан, Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Столярова, д. 3, стр. 11, офис 3
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
3. ООО МИП ССК "КАПИЛУС"
450071, республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 Лет Ссср, д. 43, кв. 68
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
4. РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ БАШКОРТОСТАНА"
450008, республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 3

Лицензии

Согласно данным ФНС, организацией ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ были получены 11 лицензий

Размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов

ВОЛЖСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ является активным участником системы государственных закупок

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 2679 1,3 млрд руб.
44-ФЗ 7037 11 млрд руб.
223-ФЗ
Контракты Общая сумма
94-ФЗ 127 54 млн руб.
44-ФЗ 198 107,5 млн руб.
223-ФЗ 14 12,7 млн руб.

Проверки ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

Согласно данным ФГИС "Единый Реестр Проверок" Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ инициировано 68 проверок

Выявление предупреждение и пресечение допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в том числе технических регламентов и проектной документации

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 115 судебных дел с участием ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ открыто 2 исполнительных производства

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 2 января 2022 года
Возможны совпадения по названию и адресу, рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 6 вакансиях от ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

Управление автотранспортным средством. Ненормированный рабочий день. Опыт работы от 3 лет. График работы 5/2.

Новое рабочее место
водитель автомобиля кат. "В, С"
Водительское удостоверение кат. B
Водительское удостоверение кат. C

Управление автотранспортным средством. Ненормированный рабочий день. Опыт работы от 3 лет. График работы 5/2.

История изменений

Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1020202561136, ИНН 0274023088, КПП 027401001. Регистрационный номер в ПФР — 002870000600, регистрационный номер в ФСС — 027400109502121. Организационно-правовой формой является "Федеральные государственные бюджетные учреждения", а формой собственности — "Федеральная собственность".

Ректор — Павлов Валентин Николаевич.

На 2 января 2022 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО "СИБИНТЕХ"
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
г. Новосибирск
ООО "ПРОЕКТНОЕ БЮРО АЛЕКСЕЯ КИМА"
Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта
г. Уссурийск
ООО "СК ДОМ"
Строительство жилых и нежилых зданий
г. Калининград
ТСЖ "ЭНЕРГИЯ"
Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
г. Екатеринбург
ООО "ЦМС"
Сортировка металлических материалов для дальнейшего использования
г. Санкт-Петербург

Подключив сервис "Мой бизнес" вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по организации в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.


Лицензия на медицинскую деятельность выдается подразделениями как федеральных, так и региональных органов власти. О том, кому нужна такая лицензия, какие требования предъявляются к соискателям и в какие структуры необходимо обращаться, расскажем подробнее.

В каких случаях необходимо получение медицинской лицензии

  1. Такие работы (услуги) включены в специальный Перечень (см. приложение к положению о лицензировании). К примеру, к ним отнесена деятельность в области:
  • акушерства и гинекологии;
  • хирургии;
  • вирусологии;
  • кардиологии и др.
  1. Работы и услуги совершаются при оказании:
  • паллиативной медпомощи;
  • первичной медико-санитарной помощи;
  • скорой и скорой специализированной помощи;
  • специализированной помощи, включая высокотехнологичную;
  • медпомощи при санитарно-курортном лечении;
  • помощи при проведении медосмотров, экспертиз и освидетельствований;
  • медпомощи, выраженной в пересадке органов и тканей, обращении донорской крови и ее компонентов;
  • медицинской помощи в рамках санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.
  1. Работы и услуги оказываются в рамках норм, установленных требованиями, утв. приказом Минздрава от 11.03.2013 № 121н.

Несколько уточнений по вопросу квалификации деятельности в качестве медицинской

Иногда бывает тяжело с ходу определить, носит деятельность лечебный характер или нет.

Так, не всегда включение услуги или работы в Перечень и ее соответствие остальным требованиям влечет необходимость в приобретении лицензии на медицинскую деятельность.

К примеру, Минздрав в письме от 27.02.2018 № 27-3/3008543-81 пояснил, что услуги и работы в сфере дезинфектологии могут квалифицироваться как медицинская деятельность (а следовательно, требуют лицензии на медицинскую деятельность) в тех случаях, когда они оказываются в рамках первичной, медико-санитарной, специализированной медпомощи и помощи при санитарно-курортном лечении. Если же дезинфекционная деятельность не связана с оказанием медицинских услуг, то необходимость в получении специального разрешения на осуществление такого вида деятельности отсутствует.

Напротив, считаются медицинскими услуги в области пирсинга, массажа и перманентного татуажа. К таковым они причислены в соответствии с Номенклатурой медуслуг, утв. приказом Минздрава от 13.10.2017 № 804н. Отдельное письмо с разъяснением о том, что тайский массаж — медицинская услуга, выпустил Росздравнадзор (письмо от 20.02.2013 № 17-2/10/2-1005).

ВАЖНО! Если организация или предприниматель игнорируют необходимость получения специального разрешения на оказание услуг и выполнение работ, то они могут быть привлечены к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП и к уголовной по ст. 171 и 235 УК.

О последствиях осууществляения медецинской деятельности без лицензии рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Существует несколько исключений из общего правила о необходимости наличия лицензии на медицинскую деятельность.

Специальное разрешение не требуется:

Какие лица имеют право на получение лицензии

Соискателями на получение лицензии могут быть медицинские и иные организации, а также ИП, которые:

У перечисленных лиц должен быть стаж работы:

  • 5 и более лет — при наличии высшего образования;
  • 3 года и более — при среднем.

Как получить медицинскую лицензию

Для получения медицинской лицензии надо:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Функции лицензирующего органа исполняют несколько государственных структур. Как правило, это территориальные подразделения Росздравнадзора. Документы необходимо передавать в территориальный орган по месту жительства ИП или месту регистрации организации, даже если лицензия получается для филиала компании (п. 3 письма Минздравсоцразвития от 14.03.2008 № 537-12).

  • в Москве это департамент здравоохранения города;
  • Санкт-Петербурге — комитет по здравоохранению;
  • Московской области — минздрав субъекта РФ.
  1. Дождаться проведения лицензирующим органом административных процедур. Если документы передавались в Росздравнадзор, то в соответствии с Административным регламентом решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения принимается за 45 рабочих дней со дня поступления документов, в течение которых:
  • полученное заявление и документы регистрируются;
  • назначается ответственный исполнитель, который проверяет пакет документов и сравнивает представленную информацию со сведениями, полученными в результате межведомственного обмена, проводит внеплановые проверки, а также готовит проект приказа о предоставлении или отказе в выдаче разрешения;
  • руководитель территориального органа Росздравнадзора рассматривает проект приказа и документы, на которых основано содержащееся в нем решение (при одобрении решения он подписывает приказ и лицензию; данные о выданном разрешении одновременно заносятся в реестр медицинских лицензий).
  1. Получить лицензию при личном посещении или по почте.

ВНИМАНИЕ! За предоставление и переоформление лицензии уплачивается госпошлина в размерах, установленных пп 92 п 1 ст 333.33 НК РФ

Перечень документов на лицензирование медицинской деятельности в 2021 году

  • заявление по унифицированной форме (Приложение № 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Росздравнадзора от 28.10.2020 № 9936);

В формуляре нельзя допускать ошибки. Чтобы все сделать правильно, воспользуйтесь разъяснениями экспертов КонсультантПлюс по заполнению заявления. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Путеводитель по госуслугам для юрлиц, чтобы узнать все подробности оформления документа.

Административные процедуры при получении лицензии на осуществление медицинской деятельности

С момента приема должностными лицами Росздравнадзора заявления и сопутствующих документов наступает этап административных процедур. В ходе него решается, будет ли одобрена выдача лицензии. Административные процедуры включают:

ИНН: 0274023088, Адрес: 450008, Респ Башкортостан, г Уфа, Кировский р-н, ул Ленина, д 3

Сводка

Организация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ из г Уфа по которой в сервисе Выписка Налог можно получить выписку с эцп или проверить организацию на надежность и платежеспособность, имеет реквизиты для проверки в нашей базе фирм ИНН 0274023088, ОГРН 1020202561136 и официальный офис компании находится по адресу 450008, Респ Башкортостан, г Уфа, Кировский р-н, ул Ленина, д 3. Так же можно узнать данные о регистрации в налоговой инспекции и дату создания компании, сведения о постановке в ПФР и ФСС, прибыль организации и бухгалтерский баланс ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ по данным Росстата, аффилированные лица Федеральное государственное бюджетное учреждение, ФИО директора и учредителей и их участия в управлении сторонними компаниями, реквизиты фирмы, фактический адрес местонахождения учредителя, основной вид деятельности и дополнительные коды ОКВЭД. С данными для проверки организации по ИНН и информации о ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ можно ознакомиться ниже или сразу заказать платную выписку в форме документа pdf с электронной подписью на вашу почту.

Надежность

Выручка

Данные по выручке компании ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ имеющей актуальный ИНН 0274023088 и соответствующий ОГРН 1020202561136 основаны на результатах бухгалтерского баланса 2020-2021 г.г. предоставленного в профиле компании и существующих судебных претензиях со стороны других контрагентов к фирме. Исторические данные по Прибыли и Убыткам, Доходам и Расходам содержатся в секции Финансовых показателей организации и присутствуют только в платной части базы Выписка Налог и актуальны на дату 2022-01-02, имеют требуемую цифровую подпись и являются официальными данными налоговых органов Респ Башкортостан, г Уфа . Актуальные данные по финансовой отчетности ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ и ее подразделений, уплаченных налогах, отчислениях на амортизацию и ФОТ, можно заказать недорого в формате pdf с достоверной цифровой подписью на вашу почту.

Проверки

Данные о налоговых проверках и других контрольных мероприятиях налогового органа Респ Башкортостан: выездной проверке, камеральной и встречной проверках по организации ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ можно узнать в платном формате выписки в сервисе Выписка Налог. Информацию по другим принятым мерам для налогового мониторинга и контроля налоговой, проводимыми инспекторами и проверяющими государственных служб по фирме, имеющей ИНН 0274023088 и действующий ОГРН 1020202561136 возможна при обращении в онлайн поддержку нашего сервиса.

Контакты

Актуальные контакты организации ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ, кроме адреса официального адреса регистрации компании 450008, Респ Башкортостан, г Уфа, Кировский р-н, ул Ленина, д 3 не предоставляет. Такие данные, как телефонов офиса, рабочий email и web-сайт компании, реальное расположение офиса организации мы сможем сформировать в платной версии отчета сервиса Выписка Налог в заверенном цифровой подписью формате, на электронную почту заказа выписки.

Генеральный директор

Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 0274023088 и номер ОГРН 1020202561136 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти Респ Башкортостан возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.

Отзывы

Отзывы о компании можно найти в поиске Яндекс и Google по запросам: ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ отзывы, отзывы сотрудников ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ и на таких сайтах как 2Gis, Zoon (Зун) Отзовик com и про, Правда сотрудников и других проектах про отзывы на организацию. Пополнение реестра Юридические лица в базе Выписка Налог будет позднее в 2022 году. Вы можете оставить свой отзыв компании и он будет отображаться в карточке организации, влияя на рейтинг ее стабильности и надежности.

Реквизиты

Для удобства использования нашего сервиса Выписка Налог в бизнес процессах компаний, мы предоставляем данные организации ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ в виде реквизитов компании в удобном формате вставки в документы при заключении договоров и проверки контрагентов. Формат ниже содержит основные сведения об организации, банковские реквизиты и актуальные данные по фактическому адресу просим уточнять у компаний при заключений сделок.

Юридический адрес: 450008, Респ Башкортостан, г Уфа, Кировский р-н, ул Ленина, д 3
ИНН: 0274023088
ОГРН: 1020202561136
ОКВЭД: 85.22
КПП: 027401001
РЕКТОР: Павлов Валентин Николаевич

Заказать полный отчет

Сегодня: 2022-01-02
Обновить сведения Запрос на обновление сведений отправлен. Сведения будут обновлены в ближайшее время

В отношении платных медицинских услуг действуют следующие налоговые льготы и преференции.


Налог на добавленную стоимость (НДС)

  • услуги, предоставляемые в рамках обязательного медицинского страхования;
  • сбор у населения крови (по договорам с медицинскими организациями, которые оказывают медпомощь в амбулаторных и стационарных условиях);
  • услуги скорой медицинской помощи населению;
  • дежурство медицинского персонала у постели больного;
  • услуги патологоанатомические;
  • услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;
  • услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2001 г. № 132 ( далее Перечень)

В настоящей статье мы рассмотрим льготу только в отношении медицинских услуг, оказываемых населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (абз.3 пп.2 п.2 ст.149 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

С 1 января 2011 года до 1 января 2020 года организации, осуществляющие медицинскую деятельность, имеют право применять налоговую ставку 0% на основании п.1.1. ст.284 НК РФ, в порядке, предусмотренном пп. ст. 284.1 НК РФ. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Лица, оплатившие свое лечение или лечение близких родственников, а также стоимость лекарственных препаратов для медицинского применения, имеют право на получение налогового вычета по налогу на доход физических лиц на основании пп.3 п.1 ст. 219 НК РФ и в порядке предусмотренном пп. 3 п. 1 и п. 2 ст. 219 НК РФ.

Региональные льготы. Налог на имущество

Порядок получения, применения льгот и последствия их утраты

Общим условием для применения льготы для всех налогов является наличие у медицинских организаций лицензии на осуществление медицинской деятельности. Очевидно, что, не подтвердив льготу, налогоплательщик должен будет пересчитать налоговую базу и ему придется оплатить штраф за занижение налоговой базы и пени за несвоевременную уплату налога, это касается НДС, налога на прибыль, налога на имущество.

Льготы по различным налогам отличаются не только порядком/правом использования, условиям применения, но, что важно, для каждого налога установлен свой предмет льготирования: по НДС это медицинские услуги, для Налога на прибыль это медицинская деятельность, для НДФЛ это расходы на лечение, для Налога на имущество это помещения, используемые для осуществления медицинской деятельности. Поэтому важно еще и разобраться, что понимается под каждым из этих терминов.

Таблица 1. Порядок получения, применения льгот и последствия их утраты.

- если организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- если доходы организации за налоговый период от осуществления медицинской деятельности, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с 25 главой НК РФ, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, либо если организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ

- если в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов;

- если в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

- если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
(п. 3 ст. 284.1 НК РФ)

  • о доле доходов организации от осуществления медицинской деятельности
  • о численности работников в штате организации.
  • сведения о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации.

- плательщики НДФЛ - получатели доходов, облагаемых по ставке 13% (п.1. ст.219 НК РФ)

Проблемы и задачи, встающие перед бухгалтером для обеспечения права на применение льготы у коммерческой организации, оказывающей платные медицинские услуги

Перечни льготируемых услуг. Первой особенностью, которая создает проблему при обоснованности применения льгот, является отсутствие единой унифицированной терминологии для всех нормативных актов, касающихся медицины и налогообложения. Перечням льготируемых услуг, на которые ссылается Налоговый Кодекс, не хватает конкретики, чтобы достаточно легко и просто сопоставить с ним услуги любой медицинской организации, и разделить их на льготируемые и нельготируемые, медицинские и немедицинские. В Клиниках, оказывающих широкий спектр услуг, эта проблема встает очень остро. Компетенции бухгалтера здесь недостаточно, требуется оценка специалиста от медицины, причем достаточно широкого профиля и высокого уровня компетентности.

Второй особенностью является то, что Перечень льготируемых услуг свой для каждого из налогов НДС, НДФЛ, Налогу на прибыль. Следовательно, бухгалтер должен организовать несколько видов учета , чтобы обеспечить получение льготы по каждому из налогов.

Лицензирование. Как уже говорилось выше, общим условием для применения льготы является наличие лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Чтобы осуществить возможность применения льготы, необходимо всю номенклатуру услуг сопоставить с имеющейся у Клиники лицензией, выявить услуги, на которые у нее нет лицензионного разрешения и правильно организовать учет таких услуг. Клиники не всегда имеют лицензии на все виды лицензируемой медицинской деятельности и часто пользуются услугами подрядчиков, поэтому возникает вопрос в отношении применимости льгот к услугам, оказанным подрядчиками.

При большом объеме и номенклатуре оказываемых услуг и привлечении нескольких исполнителей с разными тарифами встает проблема расчета стоимости собственно медицинской части услуг - в пределах стоимости подрядчиков и дополнительного дохода - суммы превышающей стоимость подрядчика; а также правильного оформления договоров и документов.

Прочие критерии. Как видно из таблицы, набор критериев для применения льгот для каждого налога свой, поэтому контроль за соблюдением критериев и необходимые расчеты по ним должны обеспечиваться отдельно по каждому налогу. Для подтверждения права на льготу по НДС и снижения налоговой нагрузки необходимо ведение раздельного учета облагаемых и необлагаемых услуг. Для оценки доли медицинской деятельности в общей сумме доходов, учитываемых для налогообложения прибыли необходим раздельный учет услуг относящихся к медицинской деятельности. Для применения вычета по НДФЛ надо вести учет дорогостоящих и не дорогостоящих видов лечения.

Программное обеспечение. При большой номенклатуре услуг, которые исчисляются тысячами и объеме оказываемых услуг, количество которых исчисляются десятками тысяч, стандартного бухгалтерского программного обеспечения недостаточно, необходим качественный программный ресурс, который собственно сопровождает медицинскую деятельность (регистратура, расписание, история болезней) и позволяет вести персонифицированный учет оказываемых услуг, обеспечивая дифференциацию льготируемых и нельготируемых услуг и интеграцию этих данных в стандартные бухгалтерские программы для дальнейшего корректного формирования налоговых регистров.

Теперь, когда общий круг проблем обрисован, можно приступить ко второй части статьи и погрузиться в детали и реалии применения льгот, пройтись по ряду важных проблем их применения для каждого из налогов. Такая детализация может представлять интерес для бухгалтеров медицинских организаций, для методологов и аудиторов.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 219 НК РФ установлено право налогоплательщика на получение социального вычета в сумме, уплаченной за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими право на социальный налоговый вычет в связи с оплатой медицинских услуг являются Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 201 и Приказ Минздрава России от 13.10.2017 N 804н.

В первую очередь, необходимо выяснить относятся ли косметологические услуги к медицинским услугам, по которым предоставляется социальный налоговый вычет?

Статья 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскую услугу определяет как медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В пункте 2 постановления № 201 к медицинским услугам, по которым предоставляется налоговый вычет, относятся услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минздрава РФ от 18 апреля 2012 г. N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" медицинская помощь по профилю "косметология" включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) (далее – Приказ Минздрава РФ от 18 апреля 2012 г. N 381н).

Первичный прием и вторичный прием (осмотр, консультация) врача-косметолога согласно Номенклатуре медицинских услуг отнесены к медицинским услугам и обозначены соответствующими кодами B01.008.003 и B01.008.004.

В соответствии с пунктом 5 Приказа Минздрава РФ от 18 апреля 2012 г. N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" первичное обращение пациента к врачу-косметологу предполагает собой выявление врачом-косметологом конкретных дефектов и нарушений, требующих проведения косметологической коррекции. А в рамках повторного обращения врач-косметолог выполняет медицинские процедуры и манипуляции для коррекции выявленных нарушений и дефектов.

Для того чтобы определить относится ли та или иная косметологическая услуга к медицинской услуге, в отношении которой предоставляется налоговой вычет, необходимо обратиться к вышеназванной Номенклатуре медицинских услуг.

Так, Номенклатурой медицинских услуг, помимо приема, осмотра врача-косметолога предусмотрены, в том числе, следующие виды косметологических услуг:

1) Контурная пластика лица – код A16.07.022;

2) Внутрикожная контурная пластика - код A16.01.026;

3) Ультразвуковой пилинг - код A22.01.001.00;

4) Ультразвуковое лечение кожи – код A22.01.001;

5) Лазерная шлифовка кожи – код A22.01.002;

6) Фотодинамическая терапия при заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, придатков кожи – код A22.01.007;

7) Проведение депиляции – код A14.01.012;

8) Проведение эпиляции – код A14.01.013;

9) Удаление камедонов кожи – код A14.01.009;

10) Очищение кожи лица и шеи – код A14.01.005

Таким образом, стоимость проведения косметологических услуг, предоставляемых медицинскими организациями, учитывается в составе социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ. Основным актом, определяющим виды косметологических услуг, в отношении которых предоставляется социальный налоговый вычет, является Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н. Лицу, желающему получить социальный налоговый вычет, в первую очередь, необходимо обратиться к данному акту и определить, входит ли оказанная ему косметологическая услуга в перечень медицинских услуг, в отношении которых установлен социальный налоговый вычет

Какие документы необходимо представить для оформления налогового вычета?

Согласно Письму ФНС от 7 марта 2013 г. N ЕД-3-3/787 вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение.

Такими документами, подтверждающими фактические расходы налогоплательщика на оплату услуг по лечению, являются:

· договор на лечение с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);

· Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, форма которой и порядок заполнения утверждены совместным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256;

· документ, подтверждающий степень родства налогоплательщика с лицами, лечение которых было им оплачено, и возраст таких лиц (например, свидетельство о рождении).

Читайте также: