Сколько нужно нефти чтобы обеспечить все автомобили в мире

Обновлено: 25.04.2024

Излишне говорить, что это будет весьма серьезное событие. Но реалистична ли реализация подобного сценария в обозримом будущем? Давайте разберемся!

Что произойдет, если у нас закончатся нефть и бензин?

Если это когда-нибудь произойдет, а наша нынешняя логистическая инфраструктура вовремя не перестроится в соответствии с процессами, предшествующими данному событию, это потенциально будет очень серьезной проблемой. Человечество и вся глобальная цивилизация всецело зависят от больших и доступных запасов нефти.

Между 1965 и 2005 годами мировой спрос на сырую нефть увеличился примерно в 2,5 раза. Сейчас мы используем в 2 раза больше угля и в 3 раза больше природного газа, чем 30-40 лет назад.

В настоящее время нефть составляет около 33% мировых энергетических потребностей. Уголь обеспечивает их примерно на 30%, а природный газ — на 24%. Вместе это составляет около 87% глобальных энергетических потребностей.

Как вы можете видеть, если бы поставки данных объемов углеводородов были существенно нарушены, это стало бы, мягко говоря, большим шоком для всей мировой системы.

Продукты переработки сырой нефти, такие как бензин и дизельное топливо, используются практически во всех видах транспорта по всему миру. Нефть и другие ископаемые виды топлива также имеют жизненно важное значение для производства электроэнергии.

Мы буквально зависим от углеводородов почти во всех сферах жизнедеятельности. Продукты питания, материалы, одежда, компьютеры, мобильные телефоны, фармацевтические препараты и т. д. Все это прямо или косвенно требуют использования сырой нефти и другого ископаемого топлива для производства или транспортировки.

Другие сырьевые ресурсы, такие как природный газ, также важны для производства некоторых удобрений, от чего, в свою очередь, зависит мировое продовольственное обеспечение.

Касаясь сельского хозяйства, нельзя забывать, что большая часть сельхоз оборудования и техники работает на производных нефтяного топлива. Самолеты, поезда и автомобили, использующие данные виды топлива, также необходимы для перемещения продуктов питания по всему миру.

Таким образом, потеря этих ресурсов окажет глубокое и разрушительное влияние на всю современную цивилизацию с самыми неблагоприятными последствия для нее.

Как скоро в мире закончится нефть?

Нефть и все другие ископаемые виды топлива по своей природе являются исчерпаемыми природными ресурсами. Однако по мере истощения более доступных запасов нефти другие, более сложные в извлечении и переработке, месторождения становятся экономически жизнеспособными.

Слишком глубокие залежи и другие более сложные с технической точки зрения месторождения требуют больших затрат для извлечения сырья, что повышает его себестоимость. Но пока существует растущий спрос на нефть, выпадение легкодоступных запасов замещается более дорогостоящими. Отчасти это является причиной усредненного роста нефтяных цен на долгосрочном горизонте.

Но следует отметить, что довольно трудно произвести точный расчет объемов запасов нефти, т. к. их проверка затруднительна, поэтому подобные оценки не совсем правдивы.

В этом смысле запасы нефти полностью зависят от открытия новых месторождений, а также от наличия необходимой инфраструктуры и технологий для ее эксплуатации. Также данный процесс должен быть законным и иметь экономический смысл.

Это отчасти объясняет, почему несмотря на то, что темпы добычи нефти, как правило, со временем увеличиваются, запасы нефти также демонстрируют рост.

Однако, как говорится в отчете BP, который все же нужно воспринимать с некоторой долей скептицизма, по состоянию на 2018 год у нас осталось около 50 лет эксплуатации месторождений нефти при текущих уровнях потребления и производства.

Обманчивость сырьевого изобилия

Хотя на самом деле маловероятно, что запасы сырой нефти когда-либо будут полностью истощены, это не означает, что качество того, что остается под землей, пригодно для использования.

Это означает, что данное сырье не обязательно находится в жидкой форме, а имеет консистенцию, приближающуюся к битуму. Кроме того, такая нефть содержит большое количество загрязнений, таких как сера.

Как мы можем остановить истощение запасов нефти и нефтепродуктов?

Если отвечать на это вопрос совсем коротко, — сократить нашу зависимость от данного сырья. Хотя это может показаться немного легкомысленным, но, скорее всего, это должно стать делом каждого из нас, а не результатом запланированного замедления потребления нефти в глобальном масштабе.

Люди будут готовы платить более высокую цену за источник энергии, например, за баррель нефти, при условии, что он действительно делает какую-то полезную работу. И, что более важно, эта работа должна быть более рентабельной, чем использование альтернативного источника энергии.

Рост нефтяных цен, вероятно, будет ограничен, поскольку относительная стоимость заменителей нефти со временем станет более экономически жизнеспособной. Хотя, как было отмечено выше, запасы нефти вряд ли когда-либо будут полностью опустошены, тем не менее, более глубокие методы добычи и разведка новых запасов со временем станут намного дороже.

На фоне все большей себестоимости производства и обусловленного этим роста цен на нефть потребители начнут искать альтернативы. Или, если надежной или реалистичной альтернативы найти не удастся, будут разработаны и внедрены методы более эффективного использования существующих ископаемых ресурсов.

Хорошая аналогия приведена в статье старейшего канадского новостного журнала Maclean's:

«Представьте себе нашу экономику в виде компьютера, выполняющего вычисления. Представьте экономическую отдачу в виде количества вычислений, которые он завершает. Теперь представьте, что компьютер работает за счет конечного ресурса, и при текущих темпах потребления вы исчерпаете его через 30 лет. Звучит ужасно, но это не так.

Улучшение с течением времени способов извлечения энергии из истощающихся ресурсов — вполне осуществимая задача. Возможно даже продление сроков использования нефти почти до бесконечности, если мы сумеем разработать способы более эффективного потребления сырья.

И эта задача всего лишь предшествует тому моменту, когда мы начнем говорить о повышении капиталоотдачи и производительности труда. Например, даже небольшое увеличение производительности труда или капитала может привести к значительному росту производства на единицу затраченной энергии.

Вместе с этим мы должны постепенно переходить на другие источники энергии, такие как ядерная или возобновляема энергетика. Одновременно нам необходимо повышать эффективность использования капиталовложений и увеличивать производительность труда. Текущие, более низкие уровни данных показателей компенсируются доступностью сырья, но это преимущество будет постепенно иссякать вместе с увеличением стоимости невозобновляемых источников энергии.

БКС Брокер

Итоги торгов. Небольшое снижение под конец года

Рекорды фондового рынка 2021

Дивидендный портфель США 2022

Дивидендный портфель 2022

Инвестиции 2022: что купить. Полное руководство с прогнозами

Они вне конкуренции. Компании США и России с самой широкой маржой

Ключевые риски 2022


Итак. Две недели назад я проводил опрос, топливом каких АЗС вы пользуетесь чаще всего. Вот так выглядят результаты голосования:

Лукойл победил с незначительным отрывом. На прошлой неделе я посетил нефтяную компанию Лукойл-Пермь. Посмотрел весь цикл добычи, переработки и доставки нефти до потребителя. Узнал много нового и интересного, этим и хочу с вами поделиться.
Вообще, информации много. В основном это цифры. Цифры добычи, переработки, продажи, доли рынка и прочих производственных достижений. Нам это совершенно не интересно. Нам интересен конечный продукт который мы льем в бензобак своего любимого автомобиля и его цена. О цене поговорим позже, сначала посмотрим как добывается нефть.

С разведкой новых месторождений у нас беда. Это касается всех нефтяных компаний. Если раньше тот, кто разведал(читай открыл) новое месторождение, имел приоритет на его разработку, то теперь проводится конкурс на его освоение и далеко не факт, что тот, кто вложил свои деньги в разведывательные мероприятия, будет вести там добычу. Кстати, этот момент тоже косвенно влияет на себестоимость конечного продукта.

Лукойл-Пермь, где я побывал, имеет полный цикл нефтяных работ. Что это значит. Это значит, что они сами ведут геологическую разведку, добычу, переработку и реализацию нефтепродуктов в собственной сети АЗС. Именно полный цикл сводит к минимуму потерю качества конечного продукта, т.к. топливо является показателем деятельности всего предприятия. Это очень важно.

Для начала отправимся на одну из скважин, где ведется добыча. Едем 200 км. от Перми в Осинский район.

1. Все мы знаем как выглядит нефтяная качалка. Есть такое понятие - "куст". Куст скважин – бурение скважины кустовым способом подразумевает, что устья скважин располагаются рядом друг с другом, а их залежи в различных углах разрабатываемого месторождения:

2. Качалки(насосы) создают давление внутри породы, способствующее подъему добываемой жидкости на поверхность для дальнейшей транспортировки по трубопроводу. Глубина скважин может быть разная. Здесь около 1,5 километров:

Скважины могут быть как вертикальные, так и под определенным углом. Лукойл пробурил одну из своих скважин даже горизонтально. Она около двух км. вниз и полутора км. горизонтально. Это было связано с наличием залежей калия в верхнем слое.

Я не оговорился. Добывается именно нефтесодержащая жидкость, которая состоит из нефти, воды и газа. Что касается самих качалок, то вы наверно видели, что не все они постоянно работают. Это связано с давлением в самой скважине. Если добыча ведется достаточно давно, то нужен определенный период времени, чтобы давление само нормализовалось в пласте породы до нужного уровня. На этот период некоторые качалки куста просто отключают, чтобы не работали впустую.
Сами же нефтяные залежи, вопреки нашему бурному воображению, не выглядят как подземные озера нефти. Это пористая порода похожая на губку в порах которой и сосредоточена нефтяная жидкость. Задача нефтяников выжать эту губку предельно эффективно.

3. Сама же добыча из скважины работает полностью в автономном режиме. Постоянное наблюдение не предусмотрено. С определенными интервалами делаются объезды и контролируется работа оборудования. Питание для насосов проложено под землей как и трубопровод, который доставляет добытую жидкость на пункт перекачки нефти:

4. Вот мы и переместились на пункт перекачки нефти:

5. Здесь нефтесодержащая жидкость очищается от примесей. В основном это попутный газ и вода:

Технология сложная. В основном это нагрев и перегон из резервуара в резервуар. Описывать не буду, но на выходе получается именно то, что мы называем нефтью.

6. Раньше попутный газ сжигали, теперь есть более цивилизованные и эффективные методы его использования. Лукойл-Пермь построила на территории УППН целую электростанцию. При сжигании газа вращается турбина, которая вырабатывает электроэнергию в количестве достаточном для небольшого города:

Тем самым очень огорчив энергетиков, которые поставляли электричество на весь этот нефтяной промысел. Примечательно что эта электростанция построена полностью из отечественных компонентов.

7. С пункта очистки готовая очищенная нефть поступает в пункт передачи, а вот передачи кому.

Я был немного шокирован полученной информацией. Всегда думал, что если предприятие добывает нефть, очищает ее, то и перерабатывать собственную нефть тоже должно оно. Это оказалось не так.
Дело в том, что в РФ существует еще один посредник - Транснефть. Транснефть осуществляет транспортировку нефти по всей территории РФ. Это значит, что даже для собственного нефтеперерабатывающего завода предприятию-добытчику необходимо сдать добытую нефть в систему Транснефти.
У Транснефти очень жесткие приемные требования. Контроль осуществляется в режиме онлайн при сдаче. Проверяется целый ряд соответствий требованиям по химико-физическим показателям.
Именно для этого и создан пункт передачи, напоминающий больше военный объект.

8. Этот кадр сделан с пункта передачи Лукойла, а вот за забором уже территория и емкости Транснефти:

9. Посмотрите какие беспрецедентные меры безопасности. Напоминает государственную границу. Хотя по сути, это и есть государственная граница, т.к. компания Лукойл передает государству свое сырье для дальнейшей транспортировки:

10. На самом пункте передачи все усеяно пломбами. Шаг влево, шаг вправо от приемной нормы грозит остановкой всего цикла добычи. Повторюсь, нормы очень жесткие:

11. Вот она, передаточная труба которая уходит под охраняемым забором и попадает в систему Транснефти:

12. Что-то я все о нефти да о нефти, а показать все не могу ее вам. Вот она:

Ну а мы с вами перемещаемся на следующее предприятие Лукойл-Пермнефтеоргсинтез. Это и есть один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов нашего региона. Именно здесь производят из нефти различные продукты. Перечислю лишь несколько самых известных: бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, битум, кокс, моторные масла, сера и серная кислота(неожиданно). На завод нефть отгружается из системы Транснефти. Непонятно почему нельзя обеспечить собственное производство своей нефтью, но как мы знаем, все что связано с черным золотом жестко контролируется государством.

13. Главный вход-проходная:

14. Территория перед проходной благоустроенна, есть даже клумбы с цветами. Везде чистота:

15. На самом заводе территория напоминает бесконечные катакомбы из труб и различных коммуникаций:

17. ЦПУ - главный пункт управления завода. Здесь, как и в космическом ЦУПе в г. Королев, где управляют полетами в космосе, сосредоточено управление системами нефтепереработки. Мониторы, мониторы и еще раз мониторы на которые выведены все процессы. Каждый сотрудник отвечает за вверенную ему систему контроля:

18. Сюда стекается вся информация о производстве:

19. Еще одно важное место на нефтеперерабатывающем заводе - испытательная лаборатория:

20. Здесь проводятся испытания и осуществляется полный контроль над выпускаемыми продуктами нефтепереработки:

21. Вот один из машинных приборов определяющий октановое число бензина:

22. Машина американского производства, в РФ такие машины не делают. Принцип работы следующий. Заливается эталонное и испытуемое топливо. Запускается двигатель и вычисляется октановое число в сравнении с эталонным:

23. Лаборатория огромна. Все заняты делом:

27. Здесь все настолько серьезно и точно, что даже обычная столовая исключает двусмысленность:

28. Что еще хочется сказать о заводе Лукойл-Пермневтеоргсинтез. Сейчас на территории завода идет активное строительство и ввод в эксплуатацию новых площадей и цехов. С их запуском в 2016 году глубина переработки нефти достигнет 98%, что сделает это предприятие первым в РФ с таким уровнем производительности. Практически безотходное производство:

Рядом с нефтеперерабатывающим заводом расположена нефтебаза Лукойл-Пермнефтепродукт. Именно сюда поступает топливо для дальнейшей отгрузки по сети автозаправочных станций где мы и заправляем свои автомобили. Это один из важнейших пунктов контроля качества. Неправильно выразился. На нефтебазе должна быть обеспечена максимальная безопасность связанная с потерей качества.
Мы уже знаем, что с завода топливо под контролем лаборатории отгружается на нефтебазу, минуя любой человеческий фактор и несанкционированный доступ.

29. Отгружается вот в такие раздельные резервуары:

30. С помощью этой наливной эстакады бензовозы, которые доставляют топливо на АЗС, наполняются нужным продуктом:

31. У каждой марки топлива своя наливная раздатка:

32. Рядом с эстакадой находится цистерна с присадкой для улучшения работы двигателя, которая в автоматическом режиме дозировано подается в нефтевоз при наполнении. После добавления присадки топливо получает приставку ЭКТО. Топливо с приставкой ЭКТО не только улучшает показатели производительности двигателя, но и продлевает ему жизнь:

Важный момент. С 2005 года все дизельное топливо, производимое компанией Лукойл, соответствует экологическим показателям ЕВРО 5, а с 2012 года и бензин производится по этим же нормативами. Это очень жесткий экологический норматив.

33. Начальник нефтебазы с громкой фамилией Звездин произвел на меня самое положительное впечатление. Даже высокое главное руководство Лукойла на пресс-конференции не убедило меня так, как этот человек. Может его повысят в должности после этого поста?

34. Ну а мы вернемся к доставке бензина на АЗС. Автоцистерна имеет четыре раздельные секции для перевозки разных видов топлива. Соответственно сверху у нее четыре заправочных люка и столько же кранов для выгрузки:

35. Для того, чтобы исключить доступ к топливу, цистерна пломбируется. Зеленая пломба для работников отгрузки, красная для охраны:

36. Номера пломб заносятся в специальную сопроводительную карту, которая следует до АЗС:

37. В операторской нефтебазы в режиме реального времени за погрузкой топлива следят диспетчеры:

После нефтебазы автоцистерна доставляет топливо на АЗС. Там его перекачивают в специальные емкости для заправки через колонки. Существует система контроля АЗС за качеством топлива. Внезапные проверки, отбор проб с отправкой в лабораторию и прочие мероприятия, исключающие возможность воровства и снижения качества.

Завершаю пост о Лукойле пресс-конференцией, которую дали руководители трех главных структур.

39. Главный офис Лукойл-Пермь:

40. Справа налево: Пресс-служба Алексей Зорин, Генеральный директор Лукойл-Пермь Третьяков Олег Владимирович, директор Лукойл-Пермнефтеоргсинтез(нефтепереработ ка) Анисимов Василий Иванович и деректор Лукойл-Пермнефтепродукт(АЗС) Гаврильц Андрей Иванович:

По итогам пресс-конференции для себя отметил, что руководители абсолютно уверенно владеют всей информацией о своих подразделениях. На столе не было бумажек и "шпаргалок", а вопросы задавали совершенно разные по сложности. Никто с журналистами не согласовывал, что они будут спрашивать и уж тем более не давали никаких рекомендаций.

Какие выводы. Для себя отметил несколько интересных фактов.
- теперь я совершенно уверенно, без всякого страха о качестве бензина буду спокойно заправлять свой автомобиль на АЗС Лукойла.
- система скидок, поощрения клиентов Лукойла требует доработки. Мне не нравится как они разработали эту систему лояльности. Если в двух словах, их карты завязаны на банковских картах банка-партнера, где при покупке начисляются бонусы, которые можно обменять на топливо. Неужели трудно сделать накопительную скидку? Просто бонусную карту как у конкурентов?
- цены на российском рынке топлива в очень малой степени связаны с торгами нефти на бирже за доллары. Подробности об этом в моем обзоре читайте здесь

Ну и последнее:
- все мы знаем, что для производства асфальта основным компонентом является битум. Лукойл-Пермнефтеоргсинтез сворачивает производство высококачественного битума из-за отсутствия спроса. Удивительно? Оказывается, производители асфальта просто перестали покупать качественный битум и вместо него используют более дешевое сырье, которое при добавлении определенных присадок выполняет связующую функцию. Наши госзакупки ориентируются на самое низкое предложение по стоимости, это и обеспечивает победу в конкурсах, но. качество этого асфальта оставляет желать лучшего. Естественно, этот асфальт расползается через определенное время. Таким образом, ремонт дорог у нас ведется вечно, что обеспечивает работой дорожные службы и выделение денег из бюджета. Ну а производство качественных материалов сворачивается за отсутствием спроса.
Таки вот дела.


Подписаться на обновления этого ЖЖ . Обещаю много интересных путешествий!

Напоминаю, что в самом разгаре прием фотографий в наш фотоконкурс. У вас появилась возможность получить абсолютно бесплатно свою фотографию из путешествия оформленную в красивый багет. Подробности и условия участия здесь или кликните по картине:

- На зарядку становись!

Мир охватила экологическая лихорадка. Борьба за чистоту ведется на всех фронтах — а самые непримиримые битвы развернулись вокруг автотранспорта. Страны одна за другой декларируют отказ от бензиновых двигателей и переход на электрокары — этим словом когда-то называли юркие погрузчики, развозящие заготовки по заводским цехам, а теперь так зовут автомобили, сделанные по последнему слову науки и техники: без бензина, дизеля, поршней и цилиндров. Но с аккумуляторными батареями - как детские автомобильчики, только для взрослых.

Возглавляет эту экологическую гонку Норвегия — там в процентном отношении больше всего электромобилей. По числу же в лидерах Китай и США. О желании развивать новомодный транспорт заявили Индия, Франция, Великобритания, Германия. Есть целая глава и в стратегии развития отечественного автопрома на период до 2025 года.

Как всегда бывает в таких случаях, чиновники, инженеры и финансисты поделились на 2 лагеря. Одни говорят о достоинствах новой техники, другие о ее недостатках и даже опасностях.

БУДЕТ НАМ КАРА ОТ ЭЛЕКТРОКАРА

- Да, появление электромобилей приведет к сокращению потребления нефти и, следовательно, к ее удешевлению — на 30-50%, не более, - говорит КП предприниматель и инвестор ряда инновационных проектов Владимир Белый, широкой публике он известен как один из разработчиков запущенного в космос робота Федора. - Но такие колебания цены на нефть испытывали и без электромобилей, так что ничего сверхординарного не произойдет.

- Динамика на понижение цены на нефть есть, - согласился в беседе с КП и депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен. - Но это может происходить в течение 15-20 лет, так что резкого скачка не будет. Наша экономика готовится к такому варианту - мы видим, что доля не нефтегазовых доходов у нас постоянно растет, так что ситуация под контролем.

Но всерьез беспокоиться пока не о чем: сейчас в мировом масштабе электромобили составляют едва ли 1% от всего парка, в России так и вовсе 0,01%!


ЛИТИЙ И РЕВОЛЮЦИЯ

Еще один повод для тревоги — источники питания для электромобиля. Ну, во-первых, они дико дорогие — чуть ли не половина стоимости нового авто. Во-вторых, в них используется литий — щелочной металл, крупнейшее месторождение расположено в Боливии. Есть и у нас в Мурманской области, но на нем далеко не уедешь. А что сейчас делается в Боливии — всем известно. Сразу возникает конспирологическая версия: не потому ли отжали от власти бывшего теперь уже президента страны Эво Моралеса, что не давал американцам к литию подобраться? Чтобы у американской Теслы батареи получались подешевле.

Но умные люди не очень разделяют такую позицию.

- Литиевые батареи — это не единственное направление, - говорит Владимир Белый. - Очень много разных вариантов. Используются разнообразные химические элементы. Есть титановые батареи, графеновые (от слова графит - на основе расщепленных кристаллов углерода — Ред.), водородные - они более экологичны, чем популярные сейчас литиевые. Вообще, это очень динамичная отрасль, никто не стоит на месте, улучшения происходят практически каждый месяц.

Реальная опасность лития в том, что аккумуляторы, источник движения экологически чистого транспорта, сами представляют собой огромную опасность для человека и окружающей среды.

- Не найдены пути утилизации литий-ионовых аккумуляторов, - говорит КП профессор Московского политеха Владимир Гусаров, он уже полвека занимается альтернативными видами моторного топлива. - У них вред на уровне радиоактивных отходов.

С тем, что вопрос утилизации не решен, согласен и депутат Сергей Тен. По его словам, мы даже от реализации идеи раздельного сбора мусора и утилизации батареек далеки. Так по зубам ли нам будет новая задачка?

И даже активный сторонник электротранспорта Владимир Белый, инвестирующий в это направление немалые деньги, не отрицает вреда от литиевых батарей. Но у него есть свое решение проблемы.

- Но ведь и при переработке нефти наносится ущерб экологии. Кроме того, топливные элементы для электрокаров в России не производятся, можно и не локализовать их производство у нас. Оставить в стране только сборочное производство, а отработавшие батареи для утилизации отдавать в третьи страны — тогда вреда для экологии у нас не будет. Кроме того, аккумуляторам, уже непригодным для электромобиля, можно давать вторую жизнь: разбирать и использовать для батарей другого назначения. Например, в частном домостроении для аккумулирования энергии, преобразованной из энергии солнца или ветра. Практически любой аккумулятор является возобновляемым источником. А вот переработка нефтепродуктов идет в России. И выбросы происходят здесь — посмотрите, как работают нефтеперерабатывающие заводы.


Ну и еще маленький довесок про экологию.

Кроме того, у бензина и солярки есть другой конкурент.

- Наша альтернатива - это газ, - уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Это экологически чистое топливо. Дешевое и практически безграничное. У нас есть газовая инфраструктура, она будет и дальше развиваться. Не надо строить новые автозаводы или переоборудовать старые — можно переходить на газовое топливо с минимальными доработками автомобиля. Газ в эксплуатации в два раза дешевле, чем бензин. Если бы другие страны имели такой вид топлива, да еще и по российским внутренним ценам, то никакой Теслы бы не было.


- Приемистость впечатляет, волшебство какое-то, - восторгается Сергей из Чебоксар.

Да, динамика — это наше все. Что может быть круче, чем первому уйти со светофора! Причем очень плавно, никаких провалов на переключение передач — все благодаря бесступенчатому редуктору.

Радует и звук. Точнее, его отсутствие.

- Есть еще такая фишечка: практически не пользуешься тормозом, - продолжает эксперт. - Если отпускаешь педаль газа, то включается система рекуперации: машина тормозит сама, а энергия как бы возвращается в двигатель, аккумулируется.

Да и в эксплуатации такие машины значительно дешевле, отмечают владельцы. На одном только бензине в год можно 300 тысяч рублей сэкономить, если заправляться амперами бесплатно. Плюс экономия на запчастях: никаких свечей, прогоревших глушителей, замены фильтров.


ВЫ ЗДЕСЬ ЗАРЯДКУ НЕ ВИДАЛИ?

Заправка — это пока самое слабое место у этой входящей в моду игрушки. Если глянуть на карту Москвы — пунктов подзарядки немало. А чуть подальше — глухо, как в танке. Надо, допустим, сгонять во Владимир — задумаешься, доедешь ли.

- Да и в Москве ненамного лучше, - уверяет Шапарин. - Десятки обозначенных заправок — только видимость. Их либо нет, либо они расположены на режимных территориях, для своих сотрудников, просто так с улицы не попадешь.

Решил я проверить и сбегал на ближайшую около дома — на улице Гончарной. Повезло мне: стоит она, тумбочка эта. Доступная, если никто не припаркуется поблизости - 8 руб за киловатт-час. Подсоединился часов на 5 — и полный бак электричества.

Есть в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах и пункты бесплатной зарядки — это власти так стимулируют народ приобретать экологичные авто. Но их очень мало. Было бы больше - наверняка активнее бы люди пересаживались на электроэкзотику.

НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БУДУТ ДЕЛАТЬ СОЗДАТЕЛИ РОБОТА ФЕДОРА

- Мы активно вкладываемся в производство электротранспорта и видим в этом перспективу, - говорит предприниматель Владимир Белый. - Сейчас финансируем разработку гиперкара с тремя электромоторами на каждую ось, он начался с проекта Лада Равен. Автомобиль планируется к запуску на международном рынке, разрабатываться будет в России, а производиться за границей. Это будет автомобиль уровня Bugatti La Voiture Noir, предмет искусства — его стоимость составит 1,8 млн долларов. Хороший дизайн и выдающиеся технические характеристики: например, разгон до 100 км в час — 1,8 секунды.

Следующим этапом мы планируем технологии, наработанные для гиперкара, использовать для массового рынка. Готовимся выпускать в России массовый автомобиль, производить его собираемся в Магнитогорске, на предприятии по производству робототехники, там самый крупный в России полигон по ее испытанию. Там же, кстати, был изготовлен и робот Федор, отправившийся в космос. Вообще электромобиль для нас — это простейший робот на колесах, который можно различным образом моделировать. Производить планируем до 5 тыс машин в год, это очень много для таких автомобилей. Предполагаемая стоимость — от 20 тыс долларов, Я указываю в американской валюте поскольку многие комплектующие будем поначалу закупать на международном рынке. Это будет обычная простая легковушка, но с замечательным дизайном. Рабочее название — Alpha Car.

Возрастная категория сайта 18 +


consumption

Сейчас основная часть добываемой в мире нефти используется для производства различных видов топлива. Не один из других видов топлива не может приблизиться к нефтепродуктам по своим потребительским качествам. К примеру, использование природного газа на транспорте сдерживается сложностью его хранения. Для газа нужны тяжёлые баллоны из толстой стали, причём расходует автомобиль содержимое такого баллона намного быстрее, чем аналогичный объём бензина или солярки. При сгорании угля остаются твёрдые остатки (шлак и зола) которые требуется удалять из топки и утилизировать. Жидкое топливо, полученное из нефти, в настоящее время находится вне конкуренции по сочетанию удобства, безопасности и количеству энергии на единицу объёма. Основные виды нефтяного топлива:

* Бензин
* Авиационное топливо, ракетное топливо (керосин)
* Дизельное топливо (солярка)
* Судовое топливо (смесь мазута и дизтоплива)
* Топочный мазут
* Сжиженный газ (пропан-бутановая смесь)

allfromoil

Вторым по важности направлением использования нефтяного сырья является производство различных полимеров и резины. Производители пластмасс постоянно работают над повышением качества своей продукции. Пластмасса составляет серьёзную конкуренцию дереву и металлу — она лёгкая, прочная, не подвержена гниению и коррозии. Прозрачные виды пластмасс всё чаще используются вместо стекла, как в строительстве, так и в производстве тары для различных жидкостей. Полиэтиленовые и полипропиленовые пакеты вытеснили бумагу и целлофан. Повсеместно применяются синтетические ткани. Синтетические каучуки заменили сок тропических растений в производстве резины.

* Пластмасса
* Полимерные плёнки
* Синтетические ткани
* Резина

В процессе переработки нефти образуются тяжёлые остатки, которые идут на производство строительных материалов — гудрона, строительного и дорожного битумов. При смешивании битума с минеральными веществами получается асфальт (асфальтобетон), используемый в качестве дорожного покрытия.

Из нефти выпускается широкий ассортимент смазочных материалов. Минеральное масло получается при вакуумной дистилляции мазута, для производства синтетического масла используются полиальфаолефины или масла гидрокрекинга. Синтетические масла обладают лучшими потребительскими качествами, но себестоимость их производства выше. Пластичные смазки получаются путём смешивания минерального масла с загустителем, в частности, литол представляет собой смесь масла со стеаратом лития.

* Смазочное масло
* Электроизоляционное масло
* Гидравлическое масло
* Пластичная смазка
* Смазочно-охлаждающая жидкость
* Вазелин

Вещества, получаемые из нефти, используются для производства красок, лаков и растворителей, моющих средств. В этих отраслях производные нефти используются только по причине их относительно низкой цены. При необходимости требуемые вещества могут быть получены из других источников.

* Растворители
* Моющие средства

Содержание серы в топливе строго ограничено, поскольку продукты сгорания серы опасны для окружающей среды. Сера, извлечённая из нефти в процессе её переработки, реализуется в чистом виде или в виде серной кислоты. Из отходов перегонки нефти производится кокс, используемый в производстве электродов и в металлургии. Перечисленные продукты не являются целевыми, они выпускаются в процессе утилизации отходов нефтепереработки.

* Сера
* Серная кислота
* Нефтяной кокс

Если бы эта статья писалась 30 лет назад, то в числе продукции, получаемой из нефти, обязательно присутствовали бы кормовые белки — паприн, гаприн, меприн, эприн. В 70-80 годах прошлого века рядом с крупными нефтеперерабатывающими заводами стали строиться предприятия по выпуску синтетического белка — в Киришах, Новополоцке, Кременчуге, Павлодаре, Ангарске, Сызрани, Саратове, Уфе. Около 2/3 мирового производства синтетических белков приходилось на СССР, остальное — преимущественно лицензионное производство в Восточной Европе. Синтетические белки применялись для откорма коров, свиней, птиц, рыб и пушных зверей. В 80-х производилось около 3 кг синтетических белков на жителя СССР, на 90-х планировалось нарастить этот показатель до 30 кг в год. Реальность разошлась с планами — после крушения СССР биотехнологические предприятия в короткий период были ликвидированы. Уже к концу 90-х производство белка из нефти и газа практически полностью прекратилось.

Читайте также: