Дтп с фаркопом кто виноват
Обновлено: 26.04.2024
Вчера я двигался по загородному шоссе в пределах населенного пункта в сумерках (около 17:20, уже после заката солнца) и въехал в трактор с полуприцепом. Отработали передние подушки безопастности. Перед моей машины (Renault 206) серьезно поврежден: бампер, фары, радиатор, крылья.
Факт: На полу-прицепе трактора габаритов и стоп сигналов не было (задокументировано в протоколе). На самом тракторе -- были и работали как и все остальное освещение.
Вопрос: кто виноват и что делать? :)
1. может ли сложиться ситуация при разбирательстве в ГАИ, что я тоже виноват? и если да, то при каких обстоятельствах?
2. Какой стратегии мне лучше придерживаться при разбирательстве, если ответ на первый вопрос неоднозначен.
Разбирательства в ГАИ особо и не было. Будет экспертиза. 10 дней на это.
На самом деле, я -- на стороне водителя трактора. Это в меня въехали сзади.
Еще такой нюанс: перед ДТП встречная машина ослепила всех дальним светом. Это было задокументировано с обоих сторон. Т.ч. водитель легковой машины сзади утверждает, что именно это причина по которой он не мог ничего предпринять.
Добрый день. Трактор стоял на проезжей части?
Да, на проезжей части. Водитель трактора утверждает, что он двигался со скоростью 10-15 км/ч. Лично я не успел определить.
Сотрудники ГИБДД что в справке о ДТП указали?
1.Вам могут предъявить то что Вы нарушили скоростной режим-… Но это может доказать только экспертиза которую они проводить не будут.
2.ПДД РФ запрещена эксплуатация такого трактора без работающих световых огней-это и есть причина ДТП-ВЫ НЕ МОГЛИ ПОНЯТЬ ТРАКТОР ТОРМОЗИТ ИЛИ ЕДЕТ И ТОРМОЗИТ ЛИ ОН.
3.Вы ехали с установленной скоростью
Экспертиза определит как было дело
При данных обстоятельствах возможны любые варианты. Вам могут вменить нарушение п. 10.1 ПДД, что обычно и делают в таких случаях.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вам следует доказывать, что при данных обстоятельствах Вы не имели возможности обнаружить впередиидущее транспортное средство и избежать столкновения.
Если Вам вменят такое нарушение, то постановление ГИБДД следует обжаловать.
Далее необходимо собирать все документы, предусмотренные ФЗ № 40-ФЗ об ОСАГО и направлять в страховую компанию. Если страховая откажет в выплате, готовить претензию, а после отказа в выплате по претензии — иск в суд. Именно в такой последовательности.
В суде следует доказывать то, о чем я указывал выше. Это то, что Вы при сложившихся обстоятельствах не имели возможности избежать столкновения. Для этого, скорее всего, потребуется проведение автотехнической экспертизы. Эта экспертиза проводится на основании имеющихся в деле документов. Стоит в районе 20 000 рублей.
В заключении эксперта, если будет указано, что Вы в данных условиях, двигаясь с разрешенной на данном участке скоростью, возможности избежать столкновения не имели, то суд удовлетворит Ваши требования. Если нет, то не удовлетворит. При этом суд может с учетом вины тракториста определить и степень Вашей вины, например 50 на 50, тогда Вам выплатит страховая компания тракториста (если его ответственность застрахована) 50% Вашего ущерба, а Ваша страховая 50% ущерба трактористу.
С уважением, С.Сергеев
Если на прицепе отсутствовали габариты и стоп-сигналы (внешние световые приборы), то в действиях тракториста есть нарушения ПДД, а именно Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно этого Приложения установлен перечень при неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС:
Таким образом, тракторист должен быть привлечен сотрудниками ГИБДД к административной ответственности по ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Привлечение тракториста к ответственности также будет одним из доказательств в Вашу пользу.
1. может ли сложиться ситуация при разбирательстве в ГАИ, что я тоже виноват? и если да, то при каких обстоятельствах?
Может сложиться такая ситуация и вот почему: в соответствии с п. 10.1. ПДД водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил.
2. Какой стратегии мне лучше придерживаться при разбирательстве, если ответ на первый вопрос неоднозначен.
Я бы советовал придерживаться тому, что вина обоюдная. Хотя, в конкретной ситуации я бы большую часть вины возложил на водителя трактора. Это при условии, что трактор двигался по трассе, а не стоял во дворе или около двора (дома).
ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник
Нетолерантненько: в школе Нью-Йорка запретили песню Джингл-бэллз из-за расизма
"Блогеры бессмысленные существа": Понасенков хочет запретить вести блоги
Отличный кадр: связи персонажей в фильмах Тарантино
Украинец получил 15 прививок от коронавируса ради бесплатного проживания в палате
В Великобритании живет 12-летний школьник с IQ выше чем у Эйнштейна
От смертельного оружия до "укола красоты": история ботокса
32 творения татуировщицы из Бразилии, которая не умеет рисовать
Что представляет собой одна из самых больших команд молодежи
НеГУМанная цена: билеты на ГУМ-каток продают за десятки тысяч рублей
Спасатели провели экскурсию для Вани Фокина, которого они спасли три года назад
Аменхотепу I впервые сделали компьютерную томографию
Парню собрали деньги на протез благодаря виртуальному игровому персонажу
В Иркутске сотрудница салона сотовой связи спасла 85-летнюю бабушку от мошенников
"Бахну оливье и пойду спать": пользователи соцсетей делятся планами на новогоднюю ночь
Простые и бюджетные закуски для празднования Нового года, которые украсят стол
Старинные фотографии верфей, где в 19 веке строили революционные пароходы
10 бестолковых и безумно дорогих покупок знаменитостей
Hyundai Motor больше не горит желанием разрабатывать новые двигатели внутреннего сгорания
Ученые переписывают историю Британии: Ричард III не убивал племянников
ТНТ до и после: как изменился канал с 1997 года до наших дней
Как одеть свинью: несколько стильных вариантов для вашего хряка
30 фактов о нашем мире, которые заставляют взглянуть на него по-новому
"Смак" в невесомости: российские космонавты показали, как готовят селедку "под шубой"
Илон Маск живет в сборном доме за 50 тысяч долларов
15 изображений, которые могут поднять настроение даже в очень сложный день
"Остров проклятых": в Архангельской области врачи везут пациента с инсультом на санях
Виртуальная прислуга или угроза для жизни: голосовые помощники захватили мир
Пьяный ирландец заблудился и вломился в здание парламента Румынии, думая, что это отель
"Пробор - признак петуха": в барбершопе клиенту отказались делать прическу, чтобы не уронить.
У этого мира есть будущее: искренние и пронзительные детские письма Деду Морозу
Как дама из высшего общества стала первой американкой, признанной святой
Когда Санта пугает: подборка старых фото с не самым веселым Дедом Морозом
Бывшая узница Освенцима получила 2500 открыток от подписчиков в ТикТоке
Проспать праздники: встречать Новый год или абстрагироваться
Древние технологии, которые остаются для нас загадкой даже сегодня
"Хоронить неприятно": священник из Полтавы наказал прихожанам не умирать зимой
Чудо Ларисы Савицкой: как живет единственная выжившая в авиакатастрофе над Завитинском
Ради блага страны: Ким Чен Ын еще больше похудел и стал звездой британских СМИ
Фотографии, которые доказывают, что Корея - это особый мир
Как олень стал одним из главных символов Нового года и Рождества?
Скисла: почти 45 тысяч доз вакцины от COVID-19 испортилось в Псковской области
Он преварен по периметру ,если шар сниму думаю что все равно докапаються что есть за что цеплять. В Омске гаишники все смотрят .
Да это понятно что просто ездить вопросов не будет,на учёт поставить вот тут вопросы начинаются уже как 2 года последних
Ненужно фаркопы регестрировать. Он является съёмным. Если бы он был приварен, тогда это изменение конструкции. Кого штрафуют, тех развели. Я ходил в гаи и задавал этот вопрос там.
Артём, совершенно верно, я сам занимаюсь регистрацией переоборудования авто, тсу (фаркоп) подлежит регистрации, если съемный, то еще можно побадаться, а если нет, регистрировать нужно, так прописано в новом тех регламенте от МВД, обращайтесь, если для кого то актуально
Владимир, слушай а на багажник нужно тоже разрешение? Иди они как то по длине измеряются. у меня прадик просто думаю багажник поставить.
Владимир, а если допустим автомобиль снят с производства то разве тоже надо вписывать? просто слышал что если снят то не считается изменением
Андрей, это полна ерунда, мягко выражаясь, мы регистрируем машины и 90 годов, это ни на что не влияет, если машина допущена к передвижению по дорогам общего пользования, то все переоборудование подлежит обязательной регистрации
Алексей Тревога
В Краснодарском крае, при смене номеров даже вопросов не возникло за прицепное. Тоже установка была у официалов (по акции).
P.S. Проводку потом переделывал сам, после рукожопов.
Ну как Варик купить ещё один фаркоп с документами и оформлять. Там же номер нигде не указан на нем ?! А вообще сними шар раз приварен и едь на удачу. Завернут. Купишь новый и оформишь. А потом сдаш обратно в магаз мол не подошёл.
Брал с фаркопом, не где по бумагам не проходит, ставил на учёт без проблем, говорят для таких машин, т. е. для джипов не надо регистрацию, предусмотрено заводом изготовителем использование прицепного. Правда или нет не знаю! Но ездию без проблем.
Странные законы. Стоит фаркоп или бампер- это опасно для пешеходов. Заплатил пошлину вписали в птс и они стали безопасными.
Анатолий Дёмов
МОС.обл
Ставил с фаркопом
Гаишник при осмотре сказал:
Фаркоп желательно снять!
Поставил на учёт без проблем
Ничего не снимал
Я поставил на учёт с кенгурятником спереди и сзади и форкопом и никто ни чего не спросил все зависит от гайца
Чё серьёзно!?
В первый раз об этом слышу. Даже не знал, что могут возникать такие вопросы.
Я с Омска, ставил на учёт точно с таким же фаркопом, не каких проблем, новые Фаркопы ставят, выдают сертификат и все, оформление не требует ! Так что не парься)
Если у афециального дилера установлен.? То в базе точно есть данные. Можно потребовать заказнаряд и вопросов не каких не будет.
Прошли площадку ,сказали что он оригенальной его вписывать не нужно
Эти движения с фаркопом возникли после того как при страховке обязали ставить галочку что авто используется без прицепа. Т.Е. с прицепом дтп это уже не страховой случай. Это все козни страховых компаний - протащили изменения. Я купил новый фаркоп у частника за пятерку и прикрутил за рубль. Езжу без проблем А когда звонил на фирму , торгующими фаркопами цена начиналась от десятки. Везде прилагают документы за троячок)))))
Он преварен по периметру ,если шар сниму думаю что все равно докапаються что есть за что цеплять. В Омске гаишники все смотрят .
Да это понятно что просто ездить вопросов не будет,на учёт поставить вот тут вопросы начинаются уже как 2 года последних
Ненужно фаркопы регестрировать. Он является съёмным. Если бы он был приварен, тогда это изменение конструкции. Кого штрафуют, тех развели. Я ходил в гаи и задавал этот вопрос там.
Артём, совершенно верно, я сам занимаюсь регистрацией переоборудования авто, тсу (фаркоп) подлежит регистрации, если съемный, то еще можно побадаться, а если нет, регистрировать нужно, так прописано в новом тех регламенте от МВД, обращайтесь, если для кого то актуально
Владимир, слушай а на багажник нужно тоже разрешение? Иди они как то по длине измеряются. у меня прадик просто думаю багажник поставить.
Владимир, а если допустим автомобиль снят с производства то разве тоже надо вписывать? просто слышал что если снят то не считается изменением
Андрей, это полна ерунда, мягко выражаясь, мы регистрируем машины и 90 годов, это ни на что не влияет, если машина допущена к передвижению по дорогам общего пользования, то все переоборудование подлежит обязательной регистрации
Алексей Тревога
В Краснодарском крае, при смене номеров даже вопросов не возникло за прицепное. Тоже установка была у официалов (по акции).
P.S. Проводку потом переделывал сам, после рукожопов.
Ну как Варик купить ещё один фаркоп с документами и оформлять. Там же номер нигде не указан на нем ?! А вообще сними шар раз приварен и едь на удачу. Завернут. Купишь новый и оформишь. А потом сдаш обратно в магаз мол не подошёл.
Брал с фаркопом, не где по бумагам не проходит, ставил на учёт без проблем, говорят для таких машин, т. е. для джипов не надо регистрацию, предусмотрено заводом изготовителем использование прицепного. Правда или нет не знаю! Но ездию без проблем.
Странные законы. Стоит фаркоп или бампер- это опасно для пешеходов. Заплатил пошлину вписали в птс и они стали безопасными.
Анатолий Дёмов
МОС.обл
Ставил с фаркопом
Гаишник при осмотре сказал:
Фаркоп желательно снять!
Поставил на учёт без проблем
Ничего не снимал
Я поставил на учёт с кенгурятником спереди и сзади и форкопом и никто ни чего не спросил все зависит от гайца
Чё серьёзно!?
В первый раз об этом слышу. Даже не знал, что могут возникать такие вопросы.
Я с Омска, ставил на учёт точно с таким же фаркопом, не каких проблем, новые Фаркопы ставят, выдают сертификат и все, оформление не требует ! Так что не парься)
Если у афециального дилера установлен.? То в базе точно есть данные. Можно потребовать заказнаряд и вопросов не каких не будет.
Прошли площадку ,сказали что он оригенальной его вписывать не нужно
Эти движения с фаркопом возникли после того как при страховке обязали ставить галочку что авто используется без прицепа. Т.Е. с прицепом дтп это уже не страховой случай. Это все козни страховых компаний - протащили изменения. Я купил новый фаркоп у частника за пятерку и прикрутил за рубль. Езжу без проблем А когда звонил на фирму , торгующими фаркопами цена начиналась от десятки. Везде прилагают документы за троячок)))))
Читайте также: