Размер змейки в гибдд для машины

Обновлено: 05.05.2024

В сентябре изменились правила проведения испытаний для желающих получить водительское удостоверение — это коснулось не только экзамена по теории, но и проверки навыков управления автомобилем.

Про изменения в приеме теоретического экзамена мы уже писали (ЗР, 2016, № 9). В этот раз я отправился в автошколу, чтобы познакомиться с практическими упражнениями, которые нужно выполнить на площадке. Заодно проверю свои навыки вождения.

Про изменения в приеме теоретического экзамена мы уже писали (ЗР, 2016, № 9). В этот раз я отправился в автошколу, чтобы познакомиться с практическими упражнениями, которые нужно выполнить на площадке. Заодно проверю свои навыки вождения.

В гостях у школы

Регламент запрещает, чтобы в машине находился кто-то, помимо экзаменуемого. Это сделано для того, чтобы инструктор или инспектор не имели возможности помочь ученику (все учебные автомобили оборудованы дополнительными педалями). Логично, но небезопасно, особенно когда ученик волнуется. Или в ГИБДД уверены, что все экзаменующиеся обладают достаточными навыками?

После проезда эстакады важно остановиться так, чтобы передний бампер оказался между конусами. Для этого нужно хорошо чувствовать габариты автомобиля.

После проезда эстакады важно остановиться так, чтобы передний бампер оказался между конусами. Для этого нужно хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Примеряю обновки

Параллельная парковка. При таких размерах отведенного для парковки места мне проще запарковаться передом.

Если бы я сдавал реальный экзамен, порядок сдачи мог быть и другим. По новым правилам мне пришлось бы выполнить три обязательных упражнения (эстакада, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка) и два из трех дополнительных (новая змейка, повороты на 90 градусов и разворот в ограниченном пространстве) — на выбор экзаменатора. На автоматизированном автодроме в качестве дополнительного упражнения могут предложить проехать регулируемый перекресток.

Эстакада: очень полезное упражнение. Умение трогаться без отката назад позволит избежать аварии при старте в горку, когда за кормой стоят другие машины.

Эстакада: очень полезное упражнение. Умение трогаться без отката назад позволит избежать аварии при старте в горку, когда за кормой стоят другие машины.

Эстакада. Ничего нового: заехал на горку, остановился, а когда трогаешься, нельзя откатиться назад. Разрешается пользоваться ручным тормозом или только педалями.

А вот развернуться в ограниченном пространстве — проще простого. Коридор отведен большой, число подходов не ограничено.

Связки двух поворотов на 90 градусов в обозначенном конусами пространстве раньше в программе не было. Если ученик неплохо чувствует габариты автомобиля, ­спокойно выполнит и это задание.

Новая змейка: бессмысленное упражнение. В отличие от прежней змейки, когда, выкручивая баранку, объезжаешь конусы, словно в слаломе, теперь достаточно лишь слегка поворачивать руль.

Новая змейка: бессмысленное упражнение. В отличие от прежней змейки, когда, выкручивая баранку, объезжаешь конусы, словно в слаломе, теперь достаточно лишь слегка поворачивать руль.

В общем, я сдал экзамен с первого раза — всего за пять минут. Пять минут в запасе — значит, самое сложное для себя упражнение можно проползти черепашьим ходом, ведь учитывается лишь суммарное время.

Знания без навыков

Неужели разработчики программы верят в то, что им удалось повысить уровень подготовки? Ведь на реальной дороге главная задача заключается вовсе не в том, чтобы быстро припарковаться или развернуться. Куда важнее своевременно и правильно ре­агировать на любое изменение дорожной ситуации. И вряд ли новоиспеченному водителю помогут в этом упражнения из новой экзаменационной программы. Нужна корректировка. Необходимо ввести упражнения, имитирующие нестандартные ситуации: гололед или внезапное появление препятствия на пути. Ведь по этим причинам аварии, в том числе с тяжелыми последствиями, возникают куда чаще, чем из-за неуверенного заезда в гараж задним ходом.

понедельник, 20 июня 2016 г.

Упражнение змейка на автодроме с 1 сентября 2016 года

В этой статье я вам расскажу о новой змейке на автодроме с 1 сентября 2016 года, которая придет на замену старой змейке описанной в этой статье.


Итак новую змейку с 1 сентября 2016 года буду проходить все кандидаты в водители, а также те кто завалил практический экзамен до 1 сентября.

Давайте более подробно рассмотрим упражнение новая змейка на автодроме


Внешне площадка выглядит как на рисунке:


Площадка для упражнения новая змейка на автодроме содержит один плавный поворот налево и такой же плавный поворот направо. Габариты площадки указаны на рисунке. Размеры площадки учтены с учетом размера автомобиля.

1. Водитель подъезжает к линии начала упражнения и останавливается;

2. Водитель выполняет левый поворот.

3. Водитель выполняет правый поворот.

4. Водитель останавливается перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения на автодроме змейка с 1 сентября 2016 г.

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ ЗМЕЙКА НА АВТОДРОМЕ

При выполнении данного упражнения высока вероятность сбить конуса, которые находятся в центре поворота, потому что задняя ось автомобиля движется по малому радиусу, чем передняя ось. Поэтому при прохождении левого поворота автомобиль необходимо держать ближе к правой части коридора змейки, а при выполнении правого поворота ближе к левому коридору змейки.

1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:


2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:


3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.

4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.


5. Поворачиваем руль влево до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора, к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по левому зеркалу заднего вида.


8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.


КАКИЕ ОШИБКИ И ПРОБЛЕМЫ МОГУТ БЫТЬ

Самую большую неприятность для кандидата в водители при выполнении упражнения змейка могут создать конусы, которые располагаются внутри каждого из поворотов. Потому что если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, задняя часть автомобиля может их снести. Поэтому в каждом из повороте следует выбирать более широкую траекторию.

Наибольшую "опасность" для кандидата в водители представляют конусы, расположенные внутри каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

РЕЗЮМЕ

По большому счету упражнение змейка на автодроме с 1 сентября 2016 года стала проще, потому что в старом варианте необходимо было совершить 4 поворота. А в новом упражнении всего лишь 2.

Экзаменационная площадка

Одежда, волнение, успокоительные средства

Эстакада

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Инспектор на экзамене

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Площадка ГАИ

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

Экзаменационный автомобиль

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

Экзамен ГАИ на площадке

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Экзамен на площадке ГАИ

Общие положения

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада

  • откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  • пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  • пересечение стоп-линии передним бампером
  • автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  • отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

Заезд в бокс

Критические ошибки:

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Параллельная парковка

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии
  • пересечение горизонтальной разметки площадки
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

Змейка

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки,
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Автодром

Дополнительная информация

Ручник

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:

А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях

Другие статьи из раздела "Экзамен ГИБДД":

Сдача экзамена в ГИБДД проводится для проверки практических навыков и теоретических знаний человека, желающего получить право на управление транспортным средством определенной категории. На всей территории нашей страны действуют единые правила допуска и приема экзаменов, которые определяются Постановлением Правительства РФ.

В российском законодательстве нет каких-либо ограничений количества попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки предоставляются не ранее, чем через неделю со дня первой. Более того, испытания в четвертый и последующие разы увеличивают временной интервал до 30 дней.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai AccentОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве

Автоинструктор Екатерина АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Игорь АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Daewoo NexiaОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

На этой странице вы найдете описание и подробные советы инструкторов по выполнению экзаменационных упражнений, все рекомендации сопровождаются схемами.

После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.

Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)

Упражнение горка

Исходное положение заниемаем у отметки "СТАРТ", включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку "СТОП 1", не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем - больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки "СТОП". Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Разворот” (“Дворик”)

Упражнение

Занимаем исходную позицию у отметки "СТАРТ", включаем I передачу и проезжаем к фишке "А" так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке "Б", останавливаемся у нее, вращаем руль влево. Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и "В", останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки "СТОП". Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)

Упражнение

Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”. Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение "прямо". Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка "А" не окажется чуть впереди левого переднего крыла. Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Упражнение “Змейка”

Упражнение

Занимаем исходную позицию у отметки "СТАРТ", включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой "А" начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек. Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой "А", интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками "А" и "Б" выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке "СТОП". Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Параллельная парковка”

Упражнение

Начало упражнения от отметки "СТАРТ", включаем первую передачу и двигаемся до фишки "А" таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу. Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками "Б" и "В". Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки "Б" и "В". Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Читайте также: