Приказ о сливе воды из системы охлаждения автомобиля образец заполнения

Обновлено: 15.05.2024

Бюджетная бухгалтерия

На балансе учреждения числится транспортное средство (Lanos TF69Y). Для эксплуатации автомобиля в зимний период приобретены специальные жидкости: антифриз и тормозная жидкость.

Как правильно списать антифриз и тормозную жидкость?

Каждое бюджетное учреждение, имеющее на балансе транспортные средства, систематически проводит мероприятия, необходимые для поддержания таких объектов в рабочем состоянии. Комплекс таких операций является

техническим обслуживанием транспортных средств.

Заметим, что для транспортных средств перечень операций, относящихся к техническому обслуживанию, и периодичность их проведения установлены

Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее — Положение № 102).

Одним из видов мероприятий по техническому обслуживанию транспортных средств является

сезонное техническое обслуживание, под которым понимается техническое обслуживание, выполняемое для подготовки автомобиля к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Такое техобслуживание осуществляется дважды в год (весной и осенью) вместе с очередным ТО-2 (второе техническое обслуживание).

Перечень работ по сезонному техническому обслуживанию автомобиля, который, кстати, не является исчерпывающим и может быть дополнен другими операциями, приведен в

приложении В к Положению № 102 и включает в себя:

промывку системы охлаждения двигателя, топливного бака и продувку трубопроводов (осенью), радиаторов обогревателя кабины (кузова) и пускового подогревателя;

2) проверку состояния и действия кранов системы охлаждения и сливных приспособлений в системах питания и тормозов;

3) снятие аккумуляторной батареи для подзарядки и корректировку плотности электролита;

4) снятие карбюратора и топливного насоса, промывку и проверку состояния и работы на стенде (осенью);

5) снятие топливного насоса высокого давления, промывку и проверку состояния и работы на стенде (осенью);

6) снятие прерывателя-распределителя, очистку, проверку его состояния и, по необходимости, регулировку на стенде;

7) снятие генератора и стартера, очистку, продувку внутренней полости, замену изношенных деталей и смазку подшипников;

8) замену масла в оборудовании спидометра, проверку правильности пломбирования спидометра и его привода;

9) проверку исправности датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения, датчиков аварийных сигнализаторов в системах охлаждения и смазки двигателя;

10) проверку работоспособности шторок радиатора, уплотнителей дверей, окон, установку (снятие) чехлов утепления;

11) осуществление сезонной замены масел в соответствии с химмотологической картой.

Хотя сезонное техобслуживание и входит в комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (

п. 3.1 Положения № 102), оно, так же как и ежедневное обслуживание, не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля (п. 3.8 Положения № 102).

Выполнение таких работ, как замена (заливка) антифриза, является одним из видов работ, указанных в

п. 1 приложения В к Положению № 102. Промывка системы охлаждения, в которую заливается антифриз, включает в себя, в частности, слив отработанной жидкости (вода, антифриз и т. п.) и заливку новой.

тормозной жидкости, то она является неотъемлемой частью гидравлической системы любого транспортного средства. Главное предназначение тормозной жидкости — это передача энергии (усилия) от рабочего органа (педали) к исполняющим механизмам (тормозным цилиндрам), т. е. с ее помощью передается давление от главного тормозного цилиндра к колесным.

Заметим, что проверка соответствия уровня тормозной жидкости в резервуаре является одним из видов работ, выполняемых при

первом техническом обслуживании (ТО-1), и указана в п. 20 приложения А к Положению № 102. Первое техническое обслуживание рекомендуется проводить с определенной периодичностью, которая приведена в таблице 1 Положения № 102.

Вместе с тем необходимо учесть, что периодичность проведения технического обслуживания, указанная в

Положении № 102, как правило, в большинстве случаев отличается от периодичности проведения технического обслуживания транспортного средства, определенного технической документацией завода-изготовителя. Поэтому в этом вопросе прежде всего нужно руководствоваться теми требованиями и рекомендациями, которые предусмотрены документацией завода-изготовителя транспортного средства.

Как известно, нормы списания ГСМ и смазочных материалов утверждены

приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43. Что касается норм расхода тормозных, охлаждающих и других рабочих (эксплуатационных) жидкостей, то для таких жидкостей в указанном документе не предусмотрены какие-либо нормы расхода. Такая информация (нормы расхода и периодичность) устанавливается отдельно на каждый автомобиль согласно рекомендациям заводов-изготовителей, технической документации по эксплуатации.

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению и списанию антифриза и тормозной жидкости.

. Бюджетным учреждением за счет средств общего фонда приобретен антифриз Liqui Moly G12 KFS 2001 (концентрат) объемом 1 л — 96 грн. (в том числе НДС — 16 грн.) и жидкость тормозная Liqui Moly DOT-4 объемом 1 л — 102 грн. (в том числе НДС — 17 грн.). Приобретенные жидкости использованы для заливки в систему охлаждения двигателя и тормозную систему автомобиля. Списание антифриза и тормозной жидкости выполнено после их фактического израсходования на основании акта списания.


Слив
– Слитую ОЖ для утилизации или повторного использования необходимо собрать в чистую емкость.
Опасность получения ожога от горячего пара и горячей охлаждающей жидкости.
– При прогретом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением.
– Для сброса избыточного давления обложить крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости ветошью и осторожно открыть ее.

– Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
– Ослабить фиксаторы -1- и -2- и снять шумоизоляционные экраны.



Указание
t В систему охлаждения заливается раствор ОЖ и средства для защиты от замерзания и коррозии на весь год.
t В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G12+, соответствующего норме TL -VW 774 F-. Другие концентраты могут ухудшить свойства охлаждающей жидкости, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя.
t Концентрат G12+ разрешается смешивать с концентратами G11 и G12.
t G12+ и концентраты с отметкой "Соответствует TL -VW 774- F" предотвращают замерзание, коррозию и образование известкового налета. Кроме того они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
t Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
t Необходимо обеспечить температуру замерзания охлаждающей жидкости прибл. -25 ℃ (в странах с арктическим климатом — ок. -35 ℃).
t Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
t Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
t Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.
t При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
t Загрязненную охлаждающую жидкость больше не использовать.
t Для проверки температуры замерзания в системе охлаждения для концентрата G12+ необходимо использовать рефрактометр -T10007-.


– Открыть вентиль -B-, для чего повернуть рычаг параллельно пропускному направлению.
В системе охлаждения за счет эжекционного насоса образуется пониженное давление.
l Стрелка индикатора должна перейти в зеленое поле.
– Открыть ненадолго вентиль -A-, для чего повернуть рычаг параллельно пропускному направлению, чтобы шланг приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- заполнился охлаждающей жидкостью.
– Вновь закрыть вентиль -A-.
– Оставить вентиль -B- открытым на 2 минуты.
В системе охлаждения за счет эжекционного насоса продолжит образовываться пониженное давление.
l Стрелка индикатора должна оставаться в зеленом поле.
– Закрыть вентиль -B-.
l Стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае разрежения в системе охлаждения хватит для последующего ее заполнения.
Если стрелка находится ниже зеленого поля, следует повторить предыдущие операции.
Если давление растет, значит система охлаждения негерметична.
– Снять напорный шланг.
– Открыть вентиль -A-.
За счет разрежения в систему охлаждения из приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- всасывается охлаждающая жидкость; система заполняется.
– Снять приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- с расширительного бачка.



– Снять резиновый уплотнитель -1- крышки водоотводящего короба.
– Снять кожух водоотводящего короба -2-.

Читайте также: