Ремонт на официальном дилере по осаго

Обновлено: 16.05.2024

Выберите город Архангельск Астрахань Барнаул Брянск Владивосток Владимир Владикавказ Волгоград Волгоградская область Волгодонск Волжский Вологда Выборг Воронеж Геленджик Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Коломна Краснодар Краснодарский край Красноярск КРЫМ Курган ЛО Липецк МО Москва Мурманск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Набережные Челны Новосибирск Новокузнецк Новороссийск Омск Оренбург Псков Пенза Пермь Петрозаводск Пятигорск Республика Адыгея Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкария Республика Карачаево-Черкессия Республика Калмыкия Республика Татарстан Республика Чечня Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Санкт-Петербург Самара Саранск Саратов Ставропольский край Ставрополь Сочи Свердловская область Смоленск Сургут Сыктывкар Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Ульяновск Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Чита Ярославль Ярославская область Якутск

ACURA год выпуска ТС с 2007 г.
AUDI год выпуска ТС с 2000 г.
BMW год выпуска ТС с 1998 г.
Brilliance год выпуска ТС с 2013 г.
CADILLAC год выпуска ТС с 2008 г.
Changan год выпуска ТС с 2013 г.
Chery год выпуска ТС с 2013 г.
CHEVROLET год выпуска ТС с 2005 г.
CHRYSLER год выпуска ТС с 2001 г.
CITROEN год выпуска ТС с 2003 г.
DAEWOO год выпуска ТС с 2013 г.
DODGE год выпуска ТС с 2004 г.
Dongfeng год выпуска ТС с 2013 г.
FAW год выпуска ТС с 2013 г.
FIAT год выпуска ТС с 2006 г.
FORD год выпуска ТС с 2008 г.
Geely год выпуска ТС с 2013 г.
Great Wall год выпуска ТС с 2013 г.
Haval год выпуска ТС с 2013 г.
HONDA год выпуска ТС с 2000 г.
HYUNDAI год выпуска ТС с 2011 г.
INFINITI год выпуска ТС с 2000 г.
JAGUAR год выпуска ТС с 2000 г.
JEEP год выпуска ТС с 2004 г.
KIA год выпуска ТС с 2013 г.
LAND ROVER год выпуска ТС с 2004 г.
LEXUS год выпуска ТС с 1998 г.
Lifan год выпуска ТС с 2013 г.
MAZDA год выпуска ТС с 2013 г.
MERCEDES-BENZ год выпуска ТС с 1998 г.
MINI год выпуска ТС с 2000 г.
MITSUBISHI год выпуска ТС с 2003 г.
NISSAN год выпуска ТС с 2000 г.
OPEL год выпуска ТС с 2000 г.
PEUGEOT год выпуска ТС с 2000 г.
PORSCHE год выпуска ТС с 2000 г.
RENAULT год выпуска ТС с 2005 г.
SAAB год выпуска ТС с 2000 г.
SKODA год выпуска ТС с 2008 г.
SUBARU год выпуска ТС с 2000 г.
TOYOTA год выпуска ТС с 2000 г.
VOLKSWAGEN год выпуска ТС с 2005 г.
VOLVO год выпуска ТС с 2005 г.
Zotye год выпуска ТС с 2013 г.
LADA год выпуска ТС с 2013 г.
УАЗ год выпуска ТС с 2013 г.

Республика Татарстан, г.Казань, Ул.Космонавтов, дом 73, офис 7

Audi
BMW
Cadillac
Chrysler
Chevrolet
citroen
Daewoo
Dodge
Infiniti
Ford
Hyundai
Honda
Jaguar
jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mitsubishi
mercedes-Benz
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
VOLVO
Lada
Chevrolet Niva

Lada, Chevrolet Niva - до 10 лет

Остальные - до 15 лет

г. Казань, ул. Дементьева, д.2
г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 71, к.3
г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.159 корп.3
г. Казань, ул. Владимира Кулагина, д.10

г. Казань, ул. Техническая 23а, корпус 1

Audi до 15 лет
BMW до 15 лет
Cadillac до 15 лет
Chrysler до 15 лет
Chevrolet до 15 лет
Citroen до 15 лет
Daewoo до 15 лет
Dodge до 15 лет
Infiniti до 15 лет
Ford до 15 лет
Hyundai до 15 лет
Honda до 15 лет
Jaguar до 15 лет
Jeep до 15 лет
Kia до 15 лет
Land Rover до 15 лет
Lexus до 15 лет
Mazda до 15 лет
Mitsubishi до 15 лет
Mercedes-Benz до 15 лет
Nissan до 15 лет
Opel до 15 лет
Peugeot до 15 лет
Porsche до 15 лет
Renault до 15 лет
Skoda до 15 лет
Ssang Yong до 15 лет
Subaru до 15 лет
Suzuki до 15 лет
Toyota до 15 лет
Volkswagen до 15 лет
VOLVO до 15 лет
Lada до 10 лет
Chevrolet Niva до 10 лет

Центр Кузовного Ремонта-2

РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 131
8 (843) 514-90-50 AUDI
BMW
FORD
CHEVROLET
OPEL
CADILLAC
RENAULT
KIA
HYUNDAI
NISSAN
INFINITI
HONDA
LEXUS
TOYOTA
MAZDA
MITSUBISHI
MERCEDES-BENZ
PORSCHE
SKODA
VOLKSWAGEN
ВАЗ

остальные — до 7 лет

г. Москва, 1-я ул. Измайловского зверинца, д. 8
г. Москва Загородное шоссе, д. 1 , к. 2, стр. 2
г. Москва, 32 км. МКАД, владение 15
г. Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.2
г. Москва, ул. Беломорская, д.40
г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д.19
г. Москва, ул. Промышленная, д.10
г. Москва, ул. Стахановская, д.11

Куда отправят на ремонт по КАСКО - этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет "на СТОА".

Ремонт на СТОА Страховщика

СТОА или калькуляция?

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА. Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты "по калькуляции" - проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет. Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по "среднерыночным ценам", а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.

Таким образом в последнее время условие "выплата по калькуляции" практически не применяется в договорах КАСКО.

Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.

Взаиморасчеты.

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате "по калькуляции" для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта - страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Список СТОА, с которыми работает страховая компания

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом. Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке - гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим. Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является "Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя", но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса - это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера.

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Козовной ремонт

Автомобили Chevrolet созданы, чтобы покорять новые маршруты и приносить удовольствие на каждом километре маршрута. Но если вы вдруг попали в ДТП, мы сделаем все возможное, чтобы свести ваши переживания к минимуму.

Доверьте свой Chevrolet профессионалам

Доверьте свой Chevrolet профессионалам.

Откройте для себя все преимущества ремонта в официальных сервисных центрах Chevrolet в страховых или не страховых случаях:
• абсолютно весь спектр услуг по кузовному ремонту автомобиля
• гарантия качества всех расходных материалов и запчастей
• гарантия на все виды работ по кузовному ремонту
• сотрудничество с большим количеством страховых компаний.

Выберите ваш случай:

Страховой случай ОСАГО

Официальные сервисные центры Chevrolet всегда готовы оказать следующие услуги по страховым случаям в рамках полиса ОСАГО:

• Выявление абсолютно всех повреждений по страховому случаю, как срытых, так и явных. Вы можете быть уверены, что ни одно повреждение не ускользнет от профессионального взгляда;

• Расчет справедливой стоимости. Согласованная стоимость останется неизменной;

• Проведение восстановительных работ с использованием лучших материалов;

• Оценка и ремонт в одном месте — на территории ближайшего к вам официального сервисного центра * ;

• Полное соблюдение безопасности и технологий кузовного ремонта Chevrolet;

• Использование необходимого специального оборудования.

Как починить свой автомобиль с помощью полиса ОСАГО?:

1) Выбрать официальный сервисный центр Chevrolet и назначить дату и время визита * .

2) Предоставить поврежденное транспортное средство.

3) Заключить договор на проведение восстановительного ремонта автомобиля.

4) Предоставить документы, подтверждающие факт урегулирования страховой компанией страхового случая ОСАГО (направление на ремонт от страховой компании или экспертное заключение, составленное независимой экспертной организацией, с указанием списка запасных частей под замену).

Страховой случай КАСКО

Официальные сервисные центры Chevrolet сотрудничают с большим количеством ведущих страховых компаний. Обращаясь в официальный сервисный центр, вы получаете всестороннюю помощь и гарантию качества ремонтных работ, выполненных в кратчайшие сроки.

Какие услуги в рамках каско оказывают официальные сервисные центры:

• качественный ремонт вашего автомобиля с использованием оригинальных запчастей и в соответствии с технологиями, рекомендациями производителей;

• оценка и ремонт в одном месте — на территории ближайшего к вам официального сервисного центра * ;

• гарантия на все виды работ;

• предоставление полного отчета о проделанных работах.

Кузовной ремонт за наличный расчет

Для тех, кто сам оплачивает ремонт своего автомобиля, также действуют особые условия:

• высококачественный ремонт вашего автомобиля с использованием только оригинальных запчастей;

• гарантия на все виды работ;

• опытные и высококвалифицированные специалисты;

• соблюдение абсолютно всех технологий и рекомендаций производителя, что гарантирует вам безопасность;

• предоставление полного отчета о проделанных работах;

• предоставление специальных скидок Chevrolet.

Онлайн-запись на Сервис

Онлайн-запись на Сервис.

Забронируйте удобное время сервисного обслуживания

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

О CHEVROLET

ПОКУПАТЕЛЯМ

ВЛАДЕЛЬЦАМ

СТАНЕМ ДРУЗЬЯМИ

Контакты FAQs Карта сайта
GM Юридическая информация Положение о защите персональных данных

Контакты FAQs Карта сайта
GM Юридическая информация
Положение о защите персональных данных

CLOSE ALT TEXT

CLOSE ALT TEXT

* Уточните возможность ремонта по ОСАГО в официальном сервисном центре.

** Сервисный центр должен иметь договор на ремонт по ОСАГО с вашей страховой компанией. Уточните наличие такого договора.

* Уточните возможность ремонта по каско в официальном сервисном центре.

*Указана рекомендованная розничная цена для России на автомобиль Chevrolet Trailblazer 2021 модельного года в комплектации LS по состоянию на 23 августа 2021 года. Предложение ограничено и действительно только для автомобилей Chevrolet Trailblazer 2021 модельного года в комплектации LS, приобретаемых у официальных Дилеров Chevrolet в России, в период с 01 ноября 2021 года по 30 ноября 2021 года. Организатором программы для потребителей является дилер, который несет в полной мере связанную с этим ответственность. Не все дилеры могут принимать участие в программе: подробности программы, наличие предложений, перечень дилеров, участвующих в программе, уточняйте у официальных дилеров Chevrolet. Условия программы могут быть изменены в любое время. Указанная информация не является публичной офертой.


В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто "сертификат" на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,
заполненное извещение о ДТП,
паспорт собственника машины,
свидетельство о регистрации авто,
страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие "разумного срока" прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:
— либо доплатить из своего кармана,
— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

"срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)".

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой "адекватной" на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные "бонусы" от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Читайте также: