Не разъехались на узкой дороге кто виноват в дтп

Обновлено: 02.05.2024

Предупреждение ДТП зимой

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Что говорят ПДД


Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения. Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Реальный случай


Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

Комментарий эксперта


Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.

И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность. А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.

Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.


Если в узком переулке, при разъезде шоркаются две машины, кто виноват? Мне кажется, что "ничья" и смысла вызывать гаи нет. У кого-нибудь были такие ситуации?



а что на таран не пошли? зачем шоркаться? :gy:
там бы уже победил у кого мощней машина, тот и выдавил бы. :tease:
а о взаимоуважении и взаимокультуре на дороге никогда не слышали? ну или хотя бы правило трёх Д. расшифровать. или что там, обе тётки за рулём? :lol: :popcorm:



Если ни у кого не было помех на его стороне в виде припаркованных машин- думаю обоюдка.
А то часто сейчас происходит так: справа стоят припаркованные машины, в оставшуюся одну полосу втискиваются две машины, в таком случае виноват тот, кто не уступил дорого из-за помехи на свое полосе.



Ситуация не моя, подруги. Просто разъехались, написав расписки, что претензий не имеют. Супруг же подругин сказал, что надо было вызывать Гаи. Примерила ситуацию на себя. У нас такой же двор. Машинами все позаставлено. Знаков нет. Машины иногда разъезжаются с трудом.


Теоретически можно, конечно, вызвать гаи. Можно измерить ширину дороги, разделив ее условно на 2 полосы. Ну и смотреть, кто из водителей на чью полосу заехал.



тогда нефиг заезжать, если видишь, что встречная машина только если анигилируется, то пропустить сможет. просчитываем ситуацию ЗАРАНЕЕ, а не тупо

справа стоят припаркованные машины, в оставшуюся одну полосу втискиваются две машины, в таком случае виноват тот, кто не уступил дорого из-за помехи на свое полосе.


Обычно менее опытные останавливаются, более опытные едут не шоркаясь. Однажды я разъезжалась с дяденькой на оч.дорогом авто, он встал как вкопанный, видимо подстраховался, чтобы в случае чего говорить что "бабы водить не умеют", а он просто стоял.


Да оба. Если видно, что проезд узковат, не нужно экспериментировать и надеяться на свои умения водителя. Нужно пропустить торопыгу, дешевле будет. :smile:




Надо смотреть: были ли помехи на полосе и въезд или выезд, кто стоял/ехал.
Были ли сугробы на пооезжей части.
Тоже считаю, что зря уехали


Обычно менее опытные останавливаются, более опытные едут не шоркаясь. Однажды я разъезжалась с дяденькой на оч.дорогом авто, он встал как вкопанный, видимо подстраховался, чтобы в случае чего говорить что "бабы водить не умеют", а он просто стоял.



смотреть на чьей полосе стоят припаркованные машины- тот и виноват.
зы если машины стоят на обеих сторонах, то какого хрена лезть еще 2м машинам. полюбому не влезут.


Ненавижу такие ситуации!
стараюсь остановиться, потому что габариты вижу хуже и маневрировать особо не умею, поэтому лучше прижмусь или сдам назад. И знаю, что такое поведение многие водители расценивают как - ну воооот, раскорячилась, объезжай ее. А что делать? переть дуром?
двигаться, как подруга автора, как ни в чем не бывало, не буду. поэтому правильно, что без гаи разошлись. Все одно не доказать, несмотря на условия двора и прочая




Я обычно не стою, еду, впред или назад, мне не сложно. Но дядечка на авто тогда удивил, такую рожу каменную скорчил и встал как вкопанный, хотя и за ним и за мной уже вереница машин была и нужно было разъезжаться, можно было хотябы кивать чтоли, но думаю он габариты своей машины просто не чувствовал, может сменил недавно, вырулила сама



Ну вот недавно в Окадеме в новостях фото было: у одного полметра по правому боку дороги, второй вплотную к бордюру колесом прижимаясь ехал. Не разъехались. Ну и кто виноват? Тот кто шоркнул. Некуда ехать или не уверен, стой.



анонимно,
Я в такой ситуации тоже останавливаюсь, тем более когдадругая машина двигается, или стараюсь залезть максимально вправо, чтоб той машине было легче проползти, а когда двигаются обе машины это сложней, мне так зеркало шоркнул дяденька-полез на край обочины , а там лед и поехал, с итоге и слетел на эти см на моё зеркало, стоял бы-я б аккуратно проползла




как же меня бесят такие водятельницы/водятлы - выставятся и стоят, глаза пучат :wow:
видишь, едет встречка - или подожди, пока проедет, если не чувствуешь габаритов и дорогу не видишь
или едь нормально, а не как олень :close:


Znayka,
так, можт, с вашей стороны была ниша и лучше было как раз вам остановиться, а не переть?
Там ниша была с его стороны как раз), а я не пру обычно, если было бы место, быстро бы зарулила и не высовывалась, я на дорогах ничего никому не доказываю, стараюсь без лишних эмоций, научилась за 15 лет ;)

Встречный разъезд

В этой статье рассмотрены правила встречного разъезда транспортных средств.

В автошколах изучению данного маневра уделяется не очень много внимания, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

Что такое встречный разъезд?

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
  • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

Правила встречного разъезда

Правила встречного разъезда приведены в разделе 11 ПДД "Обгон, опережение, встречный разъезд". Пункт 11.7 правил гласит:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

В этом пункте приведены 2 правила, регламентирующие разъезд при наличии препятствия.

На уклонах

Встречный разъезд на подъеме

Обратите внимание, в пункте 11.7 речь идет не о любых уклонах, а лишь о тех, которые обозначены соответствующими предупреждающими знаками:

Знак 1.13 Крутой спуск
Знак 1.14 Крутой подъем

При этом уступить дорогу должен водитель автомобиля, движущегося на спуск. И не имеет значения, на какой стороне дороги образовалось препятствие.

На рисунке выше синий автомобиль уступает дорогу встречным машинам, которые едут на подъем.

В остальных случаях

Встречный разъезд на равнине

Что касается иных дорожных ситуаций (когда отсутствуют знаки "крутой спуск" и крутой подъем), то дорогу должен уступить водитель автомобиля, на стороне которого возникло препятствие.

На рисунке выше водитель белого автомобиля уступает дорогу встречным транспортным средствам.

При наличии знаков

На узких участках дорог могут устанавливаться специальные знаки, определяющие порядок проезда транспортных средств:

Знак 2.6 Преимущество встречного движения
Знак 2.6 в красном круге говорит о том, что нужно уступить дорогу встречным автомобилям.
Знак 2.7 Преимущество перед встречным движением
Знак 2.7 в синем квадрате говорит о том, что водитель имеет преимущественное право проезда.

Встречный разъезд при наличии знаков

На рисунке выше трактор проезжает через мост первым, а белый автомобиль уступает ему дорогу.

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в 2021 году на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)? Наезд на пешехода вне перехода Прилегающая территория или перекресток? Особенности оформления ДТП без полиции с 1 августа 2014 года Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года Скидка 50 процентов на оплату штрафов ГИБДД с 1 января 2016 года

Не Разъехались на узкой дороге,ДТП НЕ БЫЛО,ПОЗЖЕ ЧЕРЕЗ 7 МИН, Я СЬЕХАЛА ВПРАВО,ЧТО МНЕ ГРОЗИТ ЗА ЭТО.

Ирина-235, опишите ситуацию более подробно.

Из текущего Вашего описания не понятно, было ли в Ваших действиях какое-то нарушение.

Ситуация следующая: вдоль дороги с моей стороны припаркованы автомобили, несколько подряд. В принципе, две легковые машини все равно могут разъехаться. Понимая это, я начинаю объезжать припаркованные автомобили, но встречный принципиальный водитель перегораживает мне дорогу своим автомобилем не прижимаясь вправо, чтобы разъехаться, провоцируя тем самым аварию и не дает дальше ехать. Что по правилам я должен делать в такой ситуации и кто прав?

Александр-956, добрый вечер.

По ПДД прав встречный водитель, так как помеха с Вашей стороны, Вы находитесь на встречной полосе.

Александр-956, пункт 10.1:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В первую очередь Вы должны остановиться. А дальше имеет смысл обсудить с водителем детали встречного разъезда.

Удачи на дорогах!

Спуск с поворотом, знаков уступи дорогу или крутой подъем нет.

Дорога узкая, проулок возле частных домов. Собственно даже две легковушки не разъедутся.

Местные, обычно, если видят другую машину то пытаются пропустить ту машину которая уже едет, не важно вверх или вниз. И как правило, тот кто начал подниматься, обычно откатывается метров 10ть вниз и пропускает спускающуюся машину - так проще, чем ЗАДОМ подниматься в гору и "уступать дорогу"

Итак, я спускаю, уже на полпути, на меня едет на подъем машина.

я затормозил, но уже подняться трудновато, я ровно на повороте.

Мужик начинает сигналить, орать чтобы я его пропустил (видно было что не местный) он водителе вверх едет. После выяснения кто "купил права" он все таки сдал ЦЕЛЫХ 5 метров назад и я проехал. Хотя, наверное, он решил уступить после того как я предложил гаи вызвать.

Вот возникает вопрос кто все таки ДОЛЖЕН уступать. Дорога однополосная, узкая - только для одной машины. Препятствий нет.

Знаков приоритета нет, знаков крутой подъем/спуск нет, а в правилах прописано, что пропускать нужно если у тебя на полосе препятствие или если ты спускаешься и есть знаки.

Вот тут чуть выше написано, что нужно договорится.

Но как договариваться с человеком, который "если и не купил права" то точно недочитал пдд?

Алекс-44, добрый день.

Тут варианта два.

Первый: самый простой. Дай дорогу дураку.

Второй: стоять на своей правоте, идти на конфликт.

Алекс-44, обратите внимание на термин "Уступить дорогу" из пункта 1.2 ПДД:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Он не требует, чтобы кто-то из участников движения осуществлял маневр (ехал задним ходом), достаточно остановиться.

Если и Вы, и другой участник движения остановились, то все. Оба уступили дорогу в соответствии с Правилами. Нарушений в действиях водителей больше нет. Далее нужно договариваться.

Естественно, на практике назад имеет смысл ехать тому, кому это сделать проще. А если одна из машин просто не может ехать задом в гору, то тут и думать особо не приходится.

Удачи на дорогах!

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения. -- это то понятно, да вряд ли кто то в здравом уме будет двигаться и создавать дтп, тем более у меня видно регистратор возле зеркала.

Просто сама ситуация странная, и как я понимаю она частая на таких узких местах. И по сути прав будет тот кто более хамовит.

В моем случае "спорщик" обратив внимание на видеорегистрацию и дальнейшую запись "переговоров", где он откровенно хамил и решил не доводить дело до абсудра.

Ну и как резюме -- кроме как остановиться и договориться, других законных решений быть не может?

Алекс-44, решения для такой ситуации правила дорожного движения не предусматривают.

Насколько я понимаю, Вы попали в неприятную ситуацию и хотите найти для нее решение. На самом деле проблема была не в разъезде, а в неадекватном водителе.

В жизни много мест, где невозможно разъехаться и, как правило, водителям даже не приходится выходить из машин для решения проблемы. Зачастую Вы даже не успеете включить заднюю передачу, а другой автомобиль уже отъедет. Водителю, который спешит, проще отъехать самому, пропустить и спокойно поехать дальше, чем выяснять приоритет.

Удачи на дорогах!

Волгоград, Советский район. Утром понедельника, в 7-50, еду за мамой, к ней домой, отвезти её в поликлинику. Нужно проехать через двор пятиэтажки, в котором две машины не разъедутся. Обычно - кто первый въехал, того встречные пропускают и ждут на въезде со своей стороны. Я подъехал, пропустил одну машину, дорога свободная - поехал. Проезжаю два подъезда из шести, вдалеке от следующего дома едет Кайен, видит меня и притормаживает выпустить. В это время из другого двора заворачивает Гранта и едет мне на встречу. Ну бывает - люди торопятся и так делают. При этом заруливают к подъезду, пропускают встречку и едут дальше. Но это оказывается не тот случай. Барышня за рулём сразу начинает гневно жестикулировать и что-то требовать. Выйдя из машины орёт "ты что дибил?! видишь я еду?! сверни к подъезду и дай проехать!". С ней в машине дети сидят, наверное в школу их везёт. Сижу спокойно молча жду. В принципе, она могла спокойно попросить её пропустить, если для неё важно проехать первой, я бы не отказал. Но не так. Пыталась шугануть меня свое машиной рванувшись вперёд. Заглушила машину и сидит, продолжая ругаться. У меня есть ещё лишние минут 20 перед работой. Сзади неё подъехал Кайен, водитель вышел и потребовал разъехаться наконец-то. Барышня отвечает ему, что она мне и так всё уже объяснила, а я сижу какой-то неадекватный. В конце концов всё-таки она сделала то, что сразу надо было - завернула к подъезду чтобы я проехал. Мне оставалось два подъезда.

Р.S.: Прошу прощения за звук - ужасно записан, но по жестикуляции всё и так понятно. Не догадался заглушить машину и приоткрыть окно.

Ярослав-17, большинство водителей - хорошие адекватные люди. Но, к сожалению, встречаются и другие.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Такая ситуация - у нас в городе есть узкий участок дороги со знаками 2.6 и 2.7.

При этом между ними имеется извилистый уклон. Сразу перед знаком 2.7 имеется выез со двора который полностью скрывает выезжающие из него авто и напротив него выезд со стоянки за магазином. Должен ли я уступать дорогу выезжающему транспорту, если еду со стороны знака 2.6?

Денис-231, под Ваше описание подпадает сразу две ситуации:

1) Вы уже в непосредственной близости от пересечения проезжих частей в месте примыкания к узкой дороге со знаками 2.6 и 2.7 выезда с прилегающей территории (двора, паркинга). В этом случае, оппоненты не имеют право своим выездом с прилегающей создавать Вам помеху. Уступать Вы им не обязаны, но в то же время, Вы обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки (см. ПДД 10.1), чтобы избежать столкновения, если они всё-таки пытаются выехать на пересечение ПЧ.

2) Вы ещё далеко от указанного пересечения, а оппонент уже выехал на дорогу с прилегающей и движется по узкой дороге Вам навстречу.

Тут возможны 2 подхода:

а) для Вас он ничем не отличается от того, кто с самого дальнего конца по этой дороге едет. Он - просто встречный. Исполняя требование знака 2.6, Вы должны уступить ему дорогу. Правда физически представить себе это трудно - обязанность "уступить" не содержит требования "ехать назад". Она требует стоять столбом.

б) выезд с прилегающей с целью начать движение Вам навстречу есть нарушение требования "уступить дорогу при выезде с прилегающей", так как Вы начинаете видеть опасность для движения уже в момент появления его капота с мигающим навстречу поворотником, а значит уже в этот момент должны начинать исполнять торможение по 10.1, т.е. по факту оппонент вынудил Вас своим выездом снижать скорость. Так как он права на такое не имел, то в число участников ДД, которым Вы должны уступить дорогу, не входит.

Лично я убежден в правильности подхода 2б), поэтому считаю, что ни в одном из двух вариантов расположения "точки конфликта" относительно места примыкания Вы не должны уступать дорогу.

Мало того, я также убежден, что Вы не обязаны уступать дорогу встречным, которые въехали по знаку 2.7, когда Вы уже там проехали какой-то кусок пути. Их более поздний въезд создает опасность для движения, которую нельзя создавать по ПДД 1.5 вообще и ПДД 8.1 в случаях, когда въезд на этот узкий проезд осуществляется путем поворота с другой дороги. А это значит, что въезжать на узкий участок, на котором УЖЕ ЕСТЬ встречный поток, нельзя даже со стороны знака 2.7.

Т.е. фактически знаки 2.6 и 2.7 определяют не "кому из двух баранов" надо сдавать назад, а кто из двух одновременно с разных концов подъехавших к узкому участку имеет право заехать на него первый. Если участок пустой, то можно спокойно на него заезжать даже под 2.6. И в этот момент требования знака считаются полностью исполненными и всё дальнейшее уже определяется другими пунктами ПДД или требованиями других знаков при их наличии.

А теперь о том, кто должен "сдавать задом".

Осуществлять движение задним ходом требуется для выполнения требования ПДД о несоздании препятствий. Препятствие создает один из двух остановившихся встречных. Остановка одного стала следствием состоявшегося перед этим нарушения им требования ПДД - например, требования "уступить дорогу" при выезде с прилегающей. В результате его неподвижное состояние создает препятствие в понимании ПДД. И он обязан его устранить. Остановка второго не была следствием нарушения ПДД - исключительно результатом реакции по 10.1 на нарушение оппонента. Поэтому этот второй препятствием не является, а значит и устранять его не должен.

Mishutka,

Спасибо большое. Всегда придерживался такой точки зрения, что выезжающие с прилегающих территорий должны уступать всем дорогу в этой ситуации. Но теперь вы мне всё разложили по полочкам. Огромное спасибо!

Зима. Дворовая территория. Двухполосная проезжая часть. У тротуара на проезжей части припаркованы авто. Снега по колено, и границ тротуара и проезжей части не видно. Полоса движения одна в обе стороны. Кто кому должен уступать? Чей приоритет/преимущество?

Иван-266, пункт 11.7 ПДД:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Сделали на ярославке отличную развязку с Королевым. Просто фантастика. Дорога широкая. Но разметки нет ни временной, ни постоянной. Народ ехать не может. Часто вижу машины притертые боками. Даже грузовик с легковой по середине этой широкой дороги не разъехались. upd Не встречка, а в одну сторону ехали.

Внимание вопрос! Как устанавливается ВИНОВНИК ДТП если прижались боками (или затер попой мордочку соседа по движению) на широкой дороге с отсутствием разметки? Пожалуйста, ссылки на ПДД. :)

Сделали на ярославке отличную развязку с Королевым. Просто фантастика. Дорога широкая. Но разметки нет ни временной, ни постоянной. Народ ехать не может. Часто вижу машины притертые боками. Даже грузовик с легковой по середине этой широкой дороги не разъехались.

Внимание вопрос! Как устанавливается ВИНОВНИК ДТП если прижались боками (или затер попой мордочку соседа по движению) на широкой дороге с отсутствием разметки? Пожалуйста, ссылки на ПДД. :)На вскидку: При прочих равных условиях см. помеху справа.

Смотрят по направлению царапин, т.о. определяют кто двигался (или обгонял), кто стоял. Представляю случай: стоишь перед светофором, ждешь зеленый, тут какой нибудь умник слева решит протиснуться и бочком меня касается, я по газам - а он по тормозам. Ну и кто тогда виноват: если по царапинам ,то я?!

Все правильно, если умник не на встречной полосеТы обосновать можешь? Или это твое ИМХО. Я бы в этой ситуации был бы категорически против такого подхода. Какой пункт ПДД я тут нарушу? По мне, тот протискивающийся и совершал маневр вот он и виноватым должен быть.
Продолжу мысль: если этот протискивающийся будет с правой стороны, то я постою и подожду пока он уедет - опять же боясь правой помехи. По крайней мере это логика, опирающаяся на ПДД.

Если встречные и посередине, то как правило обоюдка.
Больше интересуют рзаборы при боковых столкновениях. Встречка не особенно актуальна.

Смотрят по направлению царапин, т.о. определяют кто двигался (или обгонял), кто стоял.
Ну все вообще то едут :)

смотрят расположение т.с. параллельно краю дороги, если один ехал прямо, а другой перестраивался - виновник, тот кто перестраивался, если оба перестраивались, то виновник, тот кто слева
и все сложности

]т.с. параллельно краю дороги

Оба параллельно. На мкаде обращали внимания, как машинки гуляют от одного края разметки к другому. Когда разметки нет отклонения еще больше. И вот оба так сказать гульнули :) один правее, другой левее и встретились. Когда етсь разметка понятно, кто за нее залез тот и виноват. а когда ее нет, что делать?

Kampot,
как же можно ехать, не перестраиваясь и "притереться", параллельные линии не сходятся
померяют от переднего бампера до края проезжей части и от заднего, эти миллиметры (которых не видно без рулетки) и решат всё дело
Когда етсь разметка понятно
а вот это как раз пофиг, когда меня притёр камаз перед таганкой (я стоял, а он тронулся) на все мои вопли видоплясова типа у него разметка была под брюхом, мне показали схему и сказали: видишь, он расположен на дороге прямо, а ты на пару сантиметров наискось, значитсо, он ехал прямо и ты должен был его пропустить

Ты обосновать можешь? Или это твое ИМХО.
Да это мое ИМХО, но основанное на практике. Конкретно п. 9.10 ПДД: не выдержал необходимый боковой интервал.
Хотя конечно обидно, когда некто протискивается рядом с тобой, высовывает нос, частично преграждая тебе путь.

А вообще у страховщиков есть такие "правила применения типовых схем ДТП и распределения ответственности участников ДТП за причиненный ими вред"
Для конкретно этого случая распределение 1/2 на 1/2. Так что спорить можно долго

]как же можно ехать, не перестраиваясь и "притереться"
Говорю же, "На мкаде обращали внимания, как машинки гуляют от одного края разметки к другому. Когда разметки нет отклонения еще больше. И вот оба так сказать гульнули один правее, другой левее и встретились. Когда етсь разметка понятно, кто за нее залез тот и виноват. а когда ее нет, что делать?"

]перед таганкой (я стоял, а он тронулся)
Вообще то кто стоит, тот и в домике. Парадокс какой то.

А если дорога поворачивает немного, то как параллельность измерять?

А если так? п.9.1. ПДД - количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками. а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных стредств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

Раз они двигались навстречу друг другу, кто-то из них обязательно залез за эту воображаемую линию определяющую середину проезжей части, то есть залез на втсречку при наличии на ней другого тс.
Тока как на практике доказать кто из них залез?

.
Тока как на практике доказать кто из них залез?при составлении схемы ДТП измеряют расстоянии от края проезжей части.

при составлении схемы ДТП измеряют расстоянии от края проезжей части.
Да это понятно. Я имею в виду, что после столкновения а/м же не останутся на месте а отъедут друг от друга (торомзной путь и т.п.) и отъедут скорее всего не по прямой, а каждый чуть правее возьмет, а вдруг середина проезжей части будет как раз между ними. Как же потом гайцы установят кто из них залез?
Так, что этот пункт ПДД можно значит применить?

то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных стредств и необходимых интервалов между ними.

Это хорошо, когда 2 ряда. То на глаз худо-бедно можно прикинуть расстояния. А если 4 ряда в одну сторону и столько же в другую - то определить нереально. Уверяю, что даже люди с хорошим глазомером не поделят.

И что же делать. Может прецеденты кто знает?

а/м же не останутся на месте а отъедут
ну это вопрос со звездочкой :) когда есть разметка - понятно куда отъезжать. а когда нет? :) Наверное смотрят по осыпи, свидетели что-то говорят. Ну и кто больше заплатит, тот и остался на месте ДТП, а другой отъехал с целью скрыть свою вину.

Это хорошо, когда 2 ряда. То на глаз худо-бедно можно прикинуть расстояния. А если 4 ряда в одну сторону и столько же в другую - то определить нереально. Уверяю, что даже люди с хорошим глазомером не поделят.

В условиях задачи сказано столкнулись едущие навстречу друг другу. Отсюда и размышляю. А вот в приведенном Вами примере да еще если движутся в одну сторону конечно не разберешься. Даже предположений че то нет.

столкнулись едущие навстречу друг другу
Сори. Я имел ввиду не середину дороги, а полосы. т.е. не встречку :)..

. а вдруг середина проезжей части будет как раз между ними. Как же потом гайцы установят кто из них залез?
. Да они не будут выяснять КТО залез - дадут обоюдку и пусть кто не доволен в суде выясняет кто прав.

Внимание вопрос! Как устанавливается ВИНОВНИК ДТП если прижались боками (или затер попой мордочку соседа по движению) на широкой дороге с отсутствием разметки? Пожалуйста, ссылки на ПДД.
Вряд ли сотрудники ГАИ будут ломать голову по этому вопросу.
Если никто из водителей не признает свою вину, и обе машины на схеме ДТП в момент удара находятся параллельно края проезжей части (на прямом участке дороги), то, скорее всего, дело будет закрыто за отсутствием состава админ. правонарушения. (ст. 24.5 КРФоАП)

и обе машины на схеме ДТП в момент удара находятся параллельно края проезжей части
а в постановлении будет написано: параллельные прямые пересекаются - доказано ГИБДД!

параллельные прямые пересекаются - доказано ГИБДД!
Доказано Лобачевским! :) Как раз на сфере сходятся. Земля же круглая :)

Да они не будут выяснять КТО залез - дадут обоюдку и пусть кто не доволен в суде выясняет кто прав.

Самое непрниятное, что скорее всего они так и поступят.

Т.е. если я понял все рассуждения, то ПДД данную ситуацию не регламентируют. У меня это сомнения вызывает.

Может есть у кого знакомый ГИБДДшник?

Правила то регламентируют как я понял. Если встречные машины, то см пункт ПДД указанный выше, если ехали в одном направлении, то думаю что п. 8.4. ПДД - при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу т/с, находящемуся справа.
Вопрос в том, как потом доказать, что было твое преимущество либо, что ты ехал по своей полосе, а второй а/м тебя зацепил. Варианта высказали два: 1. По осыпи (ее может не быть), 2.По расположению т/с на проезжей части.

Читайте также: