Что предъявить контролеру при оплате банковской картой в автобусе

Обновлено: 25.04.2024

Небольшая шпаргалка, которая не даст растеряться в трудной ситуации в метро, автобусе или другом общественном транспорте.

Кто имеет право требовать от меня предъявления билета?

Люди с удостоверением контролёра. Если человек отказывается предъявить такой документ, можете смело игнорировать его.

Порядок действий контролёра регламентируется городским законодательством и проверяющей организацией, поэтому, чтобы точно сказать, имеет ли он право на совершение определённых действий, нужно предварительно изучить его должностную инструкцию. Дальше мы рассмотрим, какие права имеет контролёр на основании федерального законодательства независимо от того, в какой организации он работает.

Имеет ли право контролёр доставить безбилетника в полицию?

Да, имеет. В соответствии со статьёй 27.2 КоАП РФ, контролёр может принудительно провести вас в отделение полиции для составления протокола. Но лишь при условии, что сделать это на месте невозможно (например, вы забыли паспорт).

Что делать, если контролёр меня оскорбил?

В статье 5.61 КоАП РФ говорится:

Оскорбление […] влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вы можете просто напомнить контролёру об этой статье или записать его речь на телефон.

Может ли контролёр запретить себя снимать?

Нет. Статья 152.1 ГК РФ запрещает публикацию видеозаписей человека без его согласия, но не их создание.

Может ли контролёр меня обыскать?

В соответствии со статьёй 27.7 КоАП РФ, контролёр может осматривать ваши вещи в поисках орудия административного правонарушения. Если вы не можете предъявить контролёру билет, а у него есть основания предполагать, что вы воспользовались, например, чужой социальной картой, то он имеет право произвести досмотр. При этом контролёр должен быть одного пола с пассажиром, а процесс досмотра — фиксироваться на камеру или проводиться при понятых.

А изъять чужую социальную карту?

Чужая социальная карта — это предмет административного правонарушения. Контролёр имеет право на его изъятие (статья 27.10 КоАП РФ).

Контролёр высадил человека без билета из транспорта. Так можно?

При отказе пассажира, проезжающего без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету), оплатить стоимость проезда […] принять меры (в том числе с помощью сотрудников транспортной милиции) к удалению пассажира из поезда.

Скорее всего, если контролёр требует покинуть транспорт, он имеет на это право, поэтому затевать спор по этому поводу не стоит.

Может ли контролёр задержать меня в транспорте для составления протокола или оплаты штрафа?

Допустим, за время выяснения отношений с контролёром вы уже прибыли на нужную остановку. В таком случае вы, не отказываясь от составления протокола, можете выйти из транспортного средства. Если контролёр будет удерживать вас силой, он нарушит закон. Ведь в перечне лиц, имеющих право на административное задержание (статья 27.3 КоАП РФ), контролёров нет. Но задержать вас может полиция.

Что делать, если я не согласен со штрафом?

Контролёр имеет право назначить денежное наказание безбилетнику без составления протокола. Но в статье 28.6 КоАП РФ говорится:

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Это значит, что вы можете не согласиться с назначенным вам штрафом и в таком случае контролёр должен составить протокол. Однако продолжать требовать от вас деньги он права не имеет. Подробно опишите в протоколе причины вашего несогласия и поставьте на нём подпись.

Контролёр спрашивает, как я попал в транспорт. Я обязан отвечать?

Предположим, вы воспользовались чужой социальной картой и контролёр пытается узнать, как вы миновали турникеты. Эти вопросы можете смело игнорировать, поскольку никто не обязан свидетельствовать против себя самого (статья 51 Конституции РФ).

Могут ли оштрафовать пассажира, если он моложе 16 лет?

Нет. В соответствии со статьёй 2.3 КоАП РФ, лица моложе 16 лет не могут быть привлечены к административной ответственности.

Баннер с free flow и транспондером как готовили для выставки.jpg

Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.

Датчики на рамках взимания платы определяют: наличие транспондера в автомобиле, категорию транспортного средства, передний и задний государственные номерные знаки, количество осей.

Возможные способы оплаты:

Оплата проезда возможна с помощью транспондера любого Эмитента, входящего в соглашение о межоператорском взаимодействии.

Оплата проезда будет автоматически списываться во время движения с лицевого счета транспондера. Останавливаться не нужно! Устанавливайте транспондер по инструкции! Заранее пополняйте лицевой счет любым удобным вам способом.

По транспондеру T-pass доступны каскадные скидки в зависимости от длины маршрута: 10%, 25%, 40%. Итоговая скидка применяется ко всему пройденному маршруту и отображается в Личном кабинете в течение 6-ти часов после проезда.

Если вы въехали на ЦКАД с транспондером T-pass и нулевым балансом – просто погасите задолженность в течение 5 дней. Никаких штрафов начислено не будет и скидки сохранятся!

Оплатить совершенный проезд по ЦКАД необходимо в срок до 5 дней.

По истечении 5 дней, если проезд не был оплачен, система фиксирует правонарушение и информация направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе.

Для оплаты совершенного проезда в течение 5 дней необходимо произвести оплату любым удобным способом, для чего понадобится указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер транспортного средства.

После этого отобразится сумма, которую необходимо внести для оплаты проезда.

Где произвести оплату проезда:

Знаки.jpg

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом.

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП.

Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными;

Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером;

Рис. 3 - используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами.

Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы.

Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма.

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее - ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
  • Передвижение внутри такого платного участка - въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства

Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 "Украина" Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной и М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.

Приложение № 2 (582.4 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам
автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) км 58 - км 97 (Участок 1), км 97 -
км 149 (Участок 2), км 208 - км 258 (Участок 4), км 258 - км 334 (Участок 5), км 334 - км 543
(Участок 6).

Приложение №3 Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (Московская область)

- Подъезжая к ПВП соблюдать скоростной режим и движение по полосам, согласно установленным дорожным знакам;

- Выбрать полосу для проезда*, согласно предполагаемому виду оплаты из перечисленных ниже:

  • с помощью наличных денежных средств;
  • безналичным расчетом с помощью банковских карт VISA, MasterCard, МИР
  • безналичным расчетом с помощью систем бесконтактных платежей Visa PayWave, Mastercard PayPass, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay;
  • с помощью электронного средства регистрации проезда - транспондера

При выборе в качестве способа оплаты оплату наличными денежными средствами, банковской картой либо с помощью системы бесконтактных платежей необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться у кабины кассира для оплаты, произвести оплату согласно установленному тарифу, получить кассовый чек, сохранить чек об оплате до выезда с платного участка;
  • Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

При выборе в качестве способа оплаты оплату с помощью транспондера необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 15 м), на скорости не более 30 км/ч осуществить проезд через шлюз, при этом прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Убедившись в открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

Для проезда с транспондером по любой другой полосе необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 15 м), подъехать и остановиться непосредственно перед выездным шлагбаумом и дождаться, пока прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

ВАЖНО!

  • В случае несрабатывания шлагбаума необходимо вызвать сотрудника ПВП кнопкой вызова, либо пригласить ближайшего к Вам сотрудника ПВП для разрешения возникшей проблемы.

ВНИМАНИЕ!

Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате наличными средствами, либо банковской картой необходимо:

1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять въездной билет.

В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов выдачи талонов / полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:

3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.

4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.

5. Остановиться у кабины кассира-контролера полосы Пункта взимания платы.

6. Передать кассиру-контролеру въездной билет, который был получен при въезде на платный участок.

7. Внести плату за проезд в соответствии с установленным тарифом наличными средствами или банковской картой.

8. Получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд.

9. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум - выехать с платного участка.

2. Убедиться, что денежных средств на Лицевом счете достаточно для оплаты проезда.

3. Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств!

4. Въехать на платный участок через открытую полосу безостановочного проезда, обозначенную знаком, снизив скорость до 30 км/ч.

5. Система заблаговременно распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется - можно продолжить движение.

6. Выезжать с платного участка необходимо также через полосу Пункта взимания платы для безостановочного проезда, снизив скорость до 30 км/ч.

7. Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически.

8. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

Порядок действий если транспондер T-pass не сработал на полосе для безостановочного проезда:

Время зачисления денежных средств и активации услуги Интероперабельности должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.

Если все указанные выше условия соблюдены, необходимо выполнить следующие действия:

1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.

2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять билет.

3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.

4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.

5. Остановиться у кабины и передать кассиру-контролеру въездной билет, а также транспондер T-pass для его ручного считывания.

6. После ручного считывания необходимая для оплаты проезда сумма будет списана с Лицевого счета в соответствии с установленным тарифом.

7. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

Соблюдайте установленный порядок проезда во избежание списания средств за оплату проезда по максимальному тарифу!

Максимальный тариф начисляется в следующих случаях:

1. Не определён способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass).

2. При пересечении Пункта взимания платы не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 15 метров.

3. Въезд осуществлен по билету (при одновременном срабатывании транспондера T-pass на полосе выдачи билетов), а выезд через полосу для безостановочного проезда без передачи въездного билета и транспондера кассиру-контролёру для ручного считывания устройства.

4. На выезде не предъявлен въездной билет.

5. На въездном билете отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).

6. Въездной билет испорчен, либо утерян.

7. Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.

8. Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.

Беспредела НЕТ в Московском Метро

ДАННАЯ ТЕМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АГИТАЦИЕЙ К ПРОЕЗДУ ЗАЙЦЕМ И ДРУГИМ НАРУШЕНИЯМ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА! Платить за проезд или нет - ваше личное дело (даже советуем платить за проезд нормально, и не агитируем делать противоположное). Но, если вы сами (не по нашей рекомендации) решили за проезд не заплатить – это не отменяет ваших прав, и не отменяет контролёрам границу их полномочий. Данной темой мы поясняем, какие права есть у вас, как лучше грамотно действовать при их защите. Мы объясняем тут, как пресекать НЕПРАВОМЕРНЫЕ требования и действия от контролеров ДАЖЕ по отношению к зайцам, которые им совершать запрещено! Ибо даже нарушение оплаты проезда НЕ может являться оправданием для более грубых нарушений со стороны контролеров, когда те чувствуют вседозволенность, выбирают одного слабого зайца, и нагло разводят. А иногда – задевают своими действиями и права пассажиров, оплативших свой проезд! В большинстве случаев - можно уйти без штрафа абсолютно по закону. Главное, знать как.

Тем более, большинство выписанных штрафов основывается на превышении полномочий со стороны контролёров и массовой неграмотности со стороны пассажиров. Одни пассажиры (зайцы) ведутся на простые запугивания со стороны контролёров (и делают то, чего могли бы не делать, например, дают паспорта для выписки штрафа). Другие пассажиры не различают правомерные требования контролёров от неправомерных, и не мешают контролёрам нарушать права отдельных слабых пассажиров, пусть даже безбилетных. А это очень нехорошо, права наших сограждан нарушаются постоянно. А одним из основных направлений нашей группы является защита прав пассажиров, независимо от факта оплаты проезда! Каждый пассажир (даже без билета) – имеет право знать свои права, что грамотно отвечать контролёрам, и активно применять знания на практике для защиты своих прав, и прав других пассажиров! Да и просто помогать друг другу надо, т.к. контролёры нагло разводят тех, кто слабее их.

+ Несколько просто полезных житейских советов о том, как вести себя в разных ситуациях с контролерами, как подготовиться к общению с ними.
Ситуации бывают разные, знания пригодятся всем, даже тем, кто всегда платит за проезд (не надо наивно думать, что если билет есть, то ничего не произойдёт). Например, знания могут пригодиться для спасения другого пассажира, против кого контролёры превышают свои полномочия. Например, если вы едете с проездным, а при вас контролёры разводят другого пассажира – ваш почётный долг – вмешаться и помочь уйти этому пассажиру.

Говоря проще – если ненавидите постоянные превышения полномочий со стороны контролёров, и хотите стать грамотным активным пассажиром – эта тема для вас.

Беспредела НЕТ в Московском Метро

Беспредела НЕТ в Московском Метро

1 совет. Обязательно, СПЕРВА (как только контролёр к вам подошел и изъявил желание посмотреть на ваш билет), требуйте документы контролёра! И переписывайте его ФИО, что бы знать, на кого потом жаловаться, если он будет действовать неправомерно. Контролёр предъявить свои документы ОБЯЗАН по вашему первому требованию. И пока он этого не сделает – вы вправе ничего ему не показывать и не объяснять. И только ПОТОМ начинаем с ним любой диалог, признаемся, что билета нет, показываем билет и т.д.
- Пока он не предъявит свое удостоверение – вы ему ничего не обязаны! Более того, он обязан предъявлять документы по вашему первому требованию, а не по 2 или 10. Если отказался показывать их сразу – уже повод считать его нарушителем и не показывать билет (чем вы психологически сильнее будете тут, тем лучше).
ЗАПОМНИТЕ: Ваше требование его документов - правомерное.
- Т.е. даже если Вы сами нарушили (прошли без билета), то он всё равно обязан предъявить свое удостоверение. Но, всё же, факт своего нарушения лучше признавать уже после предъявления им его документов. Т.к. если сначала сказать, что билета нет, а потом уже начать требовать их документы – то неизвестно – что они себе позволят. И потом уже никак не сможете наказать их за неправомерные действия. А вот если они будут знать, что вы знаете их данные и можете подать жалобу – меньше будут наглеть и нарушать сами. А если и будут, то вы сможете отомстить им жалобами! Проще говоря – знать ФИО контролёра намного лучше, чем не знать.
Не показывает – до свидания, проходите мимо, а я вам ничего не покажу. Если показывает кое-как, 1 секунду и убрал – показывайте билет так же! Только так и надо с ними…

Беспредела НЕТ в Московском Метро

Как быть безбилетному пассажиру в транспорте, если он попал на штраф? Кто должен выписывать штраф по закону и можно ли его оспорить?

Елизавета, со штрафом за безбилетный проезд можно поступить так же, как и со штрафом за любое другое административное правонарушение: получить квитанцию, сходить в ближайший банк и оплатить.

Детали зависят от вида транспорта и даже от региона, где человек решил прокатиться зайцем.

Какие есть штрафы за безбилетный проезд

Проезд без билета — это административное правонарушение, за которое в КоАП РФ предусмотрены штрафы:

А вот за безбилетный проезд в городском автобусе, трамвае, троллейбусе или такси штрафа в КоАП РФ нет. Но зато такой штраф есть в некоторых региональных кодексах административных правонарушений.

Например, в Москве за безбилетный проезд в наземном городском транспорте оштрафуют на 1000 Р . В Санкт-Петербурге — на 500 Р .

штраф за безбилетный проезд в Москве

На Сахалине, в Магадане, Томске и во многих других регионах за безбилетный проезд в городском автобусе вообще не оштрафуют: нет соответствующей статьи в региональном КоАП. Еще такие штрафы сложно собирать: сумма небольшая, расходы на оформление превышают выгоду для бюджета. Да и оформить их можно не всегда: носить с собой паспорт граждане не обязаны и установить их личность в такой ситуации сложно.

Перевозчики, чтобы не нести убытки, решают этот вопрос другими методами. Например, сажают в маршрутку сурового кондуктора, который не пускает пассажиров, пока они не оплатят проезд.

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Кто собирает штрафы и как их оформляют

Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.

Если штраф предусмотрен в КоАП РФ, оформлять постановление об административном правонарушении должны сотрудники полиции. Никто, кроме них, сделать этого не может.

Если штраф предусмотрен в КоАП субъекта РФ, постановление оформляют должностные лица органов исполнительной власти такого субъекта. И это должны быть именно сотрудники органа местной исполнительной власти, а не кондукторы или контролеры перевозчика или транспортной организации.

Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить. Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет. Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.

Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.

Какие права у контролера и кондуктора

Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти. По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность. Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.

Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.

Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.

Когда дело может дойти до суда

Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ему ущерб, он имеет право возместить убытки через суд. В таком случае ему придется самостоятельно доказать, что ущерб имел место, и подтвердить сумму. Но рассматривать такое дело будут не по нормам КоАП, а по правилам гражданского кодекса РФ. Ни перевозчики, ни местные власти не хотят связываться с такими делами. Иск, госпошлина и юристы стоят денег — намного больших, чем сумма штрафа.

Как правильно оплатить штраф

Там должны быть указаны:

Если со штрафом несогласны

Штраф можно обжаловать — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела. Искать их координаты в интернете не нужно: они должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении. На обжалование у пассажира есть 10 суток с того дня, как ему вручат копию постановления или он получит ее сам. Если срок пропустить по уважительной причине, например по болезни, можно обратиться с ходатайством и восстановить его.

Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.

Если обжалование не увенчалось успехом или пассажир решил не обжаловать штраф, ему остается только идти в банк и платить по реквизитам, указанным в постановлении. Если этого не сделать, материалы могут передать судебным приставам. Тогда финансовые потери будут намного больше.

  1. Штрафовать безбилетного пассажира сам перевозчик не может. Штраф может наложить либо сотрудник полиции, либо сотрудник органа местной исполнительной власти.
  2. Если вам не выписали постановление об административном правонарушении — этого нарушения не существует. Соответственно, обязанности платить штраф тоже нет.
  3. Если перевозчик хочет взыскать убытки за безбилетный проезд самостоятельно, ему придется обратиться в суд.
  4. Платежи по штрафам всегда поступают в бюджет. Не платите штраф наличными непонятной женщине в маршрутке.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Читайте также: