Причина неработающего кондиционера в автомобиле

Обновлено: 29.04.2024

Автомобильные системы кондиционирования состоят из множества элементов, а значит, теоретически могут иметь массу слабых мест. Однако чаще всего в сервисах сталкиваются с определенным букетом неисправностей, которые характерны как для относительно свежих машин, так и для подержанных.

Причины неисправности кондиционера, как правило, банальны, тем не менее для постановки точного диагноза желательно использовать специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. Впрочем, что-то можно определить и самостоятельно, без дорогостоящих помощников.

Семечки

салонный фильтр

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.

Очень часто люди приезжают с жалобой на недостаточную эффективность кондиционера. Поток прохладного воздуха вроде бы есть, но слабый. А иногда кажется, что система как будто вообще не работает. При этом момент включения компрессора явно ощущается по изменению оборотов двигателя, да и вентилятор охлаждения радиаторов трудится по полной. В этом случае первым делом стоит осмотреть салонный фильтр. Иногда даже за короткое время он забивается настолько, что практически не пропускает воздух. Этот момент можно выявить и в дождливую погоду, когда в автомобиле с работающим кондиционером окна продолжают активно запотевать.

Периодически обращаются клиенты с ложной тревогой. Некоторых пугает, что летом под стоящей с работающим мотором машиной образуется лужа. Это абсолютно нормальный эффект. Теплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдает свою тепловую энергию и при этом на сотах образуется конденсат — вода. Она благополучно стекает под автомобиль через дренаж. Частенько бывает, что он забивается. И тогда лужа образуется уже не под машиной, а в ногах переднего пассажира. Благо дренаж системы довольно просто прочистить при помощи сжатого воздуха. Важно только не переборщить с давлением: сточная трубка может отсоединиться от корпуса печки, а поставить ее на место будет крайне сложно.

Очистка системы кондиционирования

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Грязный радиатор

На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года. Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.

На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года. Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.

В основном, снижение эффективности кондиционера в этом случае наблюдается в пробках, когда поток воздуха через радиаторы минимален. Порой из-за этого частично перегревается сам двигатель, и его система управления блокирует включение компрессора. Хотя индикатор включенного кондиционера загорается как ни в чем не бывало.

Среднее и тяжелое состояние

Кондиционер может отказывать или значительно терять свою эффективность из-за критичного снижения объема фреона в системе. Особенно на возрастных машинах это может быть следствием естественной или серьезной утечки. Дело в том, что в автомобильных системах кондиционирования есть масса гибких магистралей, компенсирующих подвижность двигателя, на котором закреплен компрессор. Эти стыки сложно сделать полностью герметичными, поэтому через них возможны мизерные утечки. Чем дольше эксплуатируется машина, тем больше вероятность, что со временем из системы убежит много фреона. Рано или поздно датчик зафиксирует слишком низкое давление и запретит включение компрессора. Это сделано во избежание повреждений, ведь вместе с фреоном по системе переносится и масло.

Станция для перезаправки кондиционера

Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.

Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.

Серьезные утечки чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от обилия реагентов металлических трубок. Для оценки оставшегося объема фреона в системе необходимо подключать специальную станцию. Она имеет массу важных и полезных функций при диагностике. Станция проводит автоматическую перезаправку системы, показывая количество откачанного из нее фреона, а также перепады давлений во время работы.

утечка фреона

Гораздо реже происходят отказы муфты включения компрессора. Ее прижимной диск обычно остается в постоянном разомкнутом состоянии, а бывает, что он заклинивает в промежуточном, соприкасаясь со шкивом. Иногда это даже приводит к пожарам под капотом! Работоспособность муфты проверяют обычным мультиметром или электрическим пробником. Если при включении кондиционера на нее с блока управления подается управляющий сигнал, а смыкания не происходит, значит вся система исправна и виновата именно муфта.

компрессор кондиционера

Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом. При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!

Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом. При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!

Еще реже происходят отказы элементов электроники, например блока управления и датчиков. Также нечасто встречаются случаи, когда забивает какую-либо магистраль, к примеру, стружкой от умирающего компрессора или залипает в одном из положений расширительный клапан системы. Подобные неисправности можно локализовать, контролируя показатели перепадов давления с помощью станции по перезаправке кондиционера.

Несмотря на то, что для полноценной диагностики системы кондиционирования необходимо специальное оборудование, самые распространенные причины низкой эффективности ее работы (например, забитый салонный фильтр или загрязненный внешний радиатор) способен определить рядовой автовладелец собственными силами. В дальнейшем это поможет сориентироваться при обращении в сервис для детальной диагностики и ремонта кондиционера.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.


Когда жарким летним днем оказывается, что не работает кондиционер в машине, то самый престижный и комфортный автомобиль превращается в адскую повозку. Чтобы избежать такого неприятного сюрприза, следует заранее позаботиться о своевременном обслуживании системы кондиционирования. А также эксплуатировать ее правильно. Тогда климат-контроль будет радовать прохладой в жару и комфортным уровнем влажности даже в самую сырую погоду.

Принцип работы и особенности автомобильного кондиционера

По принципу работы автомобильный кондиционер не отличается от бытовой сплит-системы, установленной в квартире или офисе. Используя законы термодинамики, он перемещает тепловую энергию из охлаждаемого помещения в окружающую среду.

Цикл работы кондиционера выглядит следующим образом:

Наконец, газообразный хладагент низкого давления поступает на вход компрессора – цикл повторяется.

цикл работы автомобильного кондиционера

Основное отличие автомобильного кондиционера от бытового – условия работы. Бытовые приборы при работе не трясет по разбитым дорогам, и они не имеют особых ограничений по соотношению масса/эффективность. Поэтому в бытовых кондиционерах применяются более толстые и тяжелые магистрали (трубки для хладагента), а соединения отличаются большей надежностью и герметичностью. Но если даже бытовые системы надо обслуживать: дозаправлять фреоном и чистить, то автокондиционеров это касается и подавно.

Что может сломаться в кондиционере

Как мы уже знаем, кондиционер состоит из компрессора, терморегулирующего клапана или вентиля (ТРВ), конденсора и испарителя. Также в системе присутствуют вентилятор, магистрали с уплотнениями, датчики температуры и давления, и еще один очень важный компонент – фильтр-осушитель (ресивер-осушитель). Назначение последнего – удалять из хладагента влагу, которая туда проникает из атмосферного воздуха при работе компрессора. Если рассматривать систему шире, в нее также входят шторки, перенаправляющие поток воздуха по воздуховодам для обдува разных зон салона, и механизмы управления ими, а также воздушный фильтр салона.

Естественно, все перечисленное может сломаться – либо вследствие естественного износа (выработки ресурса), либо в результате несвоевременного обслуживания или неграмотной эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнять ряд рекомендаций.

Рекомендации по поддержанию кондиционера в авто в рабочем состоянии

Регулярная дозаправка и перезаправка фреона

Вопреки расхожему заблуждению, когда не охлаждает кондиционер в автомобиле – дело скорее всего не в том, что в системе не осталось фреона. Даже при значительном снижении объема хладагента кондиционер может продолжать работу. Однако при этом растет риск более серьезной поломки, которая может наступить раньше, чем уровень хладагента приведет к перманентному отключению кондиционирования.

Для обеспечения бесперебойной работы кондиционера следует регулярно, не реже чем раз в два года (а для авто старше 6 лет – ежегодно), дозаправлять, и желательно через одну дозаправку – полностью перезаправлять систему (с заменой масла, очисткой от загрязнений и вакуумированием для удаления влаги).

Обычно, чем новее автомобиль, тем чувствительнее его система к снижению уровня хладагента. Старые системы могли нормально работать при потере до 150 грамм фреона. И даже при уходе до 250 грамм могли сохранять производительность. А вот в автомобилях относительно недавних годов выпуска потеря каких-то 70 грамм фреона уже чревата поломкой компрессора в ближайшей перспективе. Получается, что при норме утечки 35 грамм в год критичный срок обслуживания – раз в два года.

Есть три используемых в автомобильных кондиционерах стандарта трубок: американский стандарт SAE, более строгий немецкий DIN и самый строгий японский стандарт JIS. Эти стандарты разработаны с оглядкой на стандартный срок службы автомобиля: 5-6 лет для Америки, 10-12 для Европы и до 15 лет в Японии. Естественно, автомобили служат и дольше, но производителями это при конструировании в расчет не принимается. Кстати, это еще одно подтверждение правоты тех, кто предпочитает японские машины.

Таким образом, скорость снижения объема хладагента в системах с разными трубками – неодинакова. Равное количество фреона (при условии одинаковой длины трубок) уйдет, приблизительно, за 1,5 года при трубках SAE, 2 года при трубках DIN и 2,5 года при трубках JIS.

Профилактическая эксплуатация кондиционера

Следует пользоваться кондиционером систематически – даже в зимнее время необходимо включать климат-контроль (а не только обогрев салона горячим воздухом от мотора) минимум на 10-15 минут не реже 2 раз в месяц, а лучше – 1-2 раза в неделю.

После выключения кондиционера, даже если вам не надо куда-либо ехать – не глушите сразу двигатель, дайте поработать печке, чтобы она просушила все воздуховоды и каналы испарителя.

ВАЖНО! Включать кондиционер зимой можно только после полного прогрева салона – только после этого датчики кондиционера и вся система способны работать корректно.

Очистка конденсора

На конденсоре (радиаторе охлаждения системы кондиционирования) накапливаются загрязнения, которые ухудшают отвод тепла и эффективность всей системы, что увеличивает нагрузку на компрессор. В результате климат-контроль начинает автоматически отключатся, поскольку из-за перегрева в системе давление повышается выше нормы. Кроме того, под слоем грязи начинает коррозировать металл – даже алюминий подвержен кислотной коррозии.

Если при движении в заторах, когда нет обдува набегающим потоком, вдруг перестал работать кондиционер в машине, но через некоторое время при движении на скорости его удается запустить – срочно надо чистить конденсор. Это можно сделать на мойке, но при этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить структуру радиатора.

Правила внешней очистки конденсора:

  • Направляйте струю воды строго под прямым углом;
  • Распылитель аппарата высокого давления не подносите ближе чем на полметра к автомобилю;
  • Плотную корку грязи надо предварительно размягчить средством для чистки радиаторов.

Замена фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель (ресивер-осушитель) призван абсорбировать влагу и очищать фреон от продуктов износа компрессора. По европейским нормам у него ресурс на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть 7 лет, может, немного больше. Но этот расчет сделан с условием круглогодичного использования, в противном случае ресурс резко уменьшается. Если ресурс фильтра исчерпан, то есть абсорбент поглотил столько воды, сколько мог, симптомами будут самопроизвольное выключение кондиционера и обмерзание шлангов.

4 основные функции ресивера-осушителя:

  • Очистка фреона от продуктов износа;
  • Отделение газообразного хладагента от жидкой фазы;
  • Поглощение проникшей в систему влаги (воды);
  • Хранение запаса хладагента в резервуаре фильтра-осушителя (в зависимости от условий работы фреона в системе требуется больше или меньше).

Если система открывалась для ремонта – замена ресивера-осушителя необходима однозначно, без исключений. Если этого не сделать, в системе соберется вода, ее сгонит в компрессор, и попавшая в него несжимаемая жидкость приведет к гидроудару и его полной поломке буквально на следующих 200-500 км пробега.

Антибактериальная обработка

В сотах алюминиевых испарителей при постоянном наличии конденсата атмосферной влаги размножаются грибки и бактерии. В результате появляется неприятный запах. Даже холодный воздух кажется тяжелым, как в подвале. Изначально испаритель имеет антибактериальное покрытие, но со временем оно разрушается, и становится необходима антибактериальная обработка.

Есть несколько вариантов антибактериальной обработки испарителя:

Специальные аэрозоли, которые распыляют в салоне при плотно закрытых окнах и включенном на всю в режиме рециркуляции кондиционере.

антибактериальная обработка автомобильного салона

Спреи, создающие пену, – впрыскиваются прямо в систему воздуховодов (после такой процедуры пару недель нельзя пользоваться кондиционером и вентиляцией, и надо ездить с открытым окном, чтобы химикаты не нанесли вред здоровью водителя). Поскольку в системе и самом испарителе есть мертвые зоны, куда аэрозоли и пена не попадают – эффект продержится от полугода до года.

Использование озонаторов – безопасно для водителя и пассажиров, но дает еще более краткосрочный эффект – не более 2-3 месяцев.


Самый радикальный и действенный вариант – демонтаж испарителя с полной чисткой.

Если эффективность системы явно упала, притом что дозаправка фреоном была проведена вовремя, конденсор не покрыт грязью, и система сама не отключается – скорее всего, дело в испарителе. А если в салоне на полу появляется вода – дело точно в нем.

Другие проверки кондиционера

Салонный фильтр. Загрязнение воздушного фильтра в салоне, препятствуя свободному прохождению потока воздуха, снижает эффективность системы и повышает нагрузку на нее. И также может быть источником неприятных запахов. Фильтр следует менять не реже чем через 15 тыс. км пробега.

Привод компрессора. Если кондиционер в машине дует, но не охлаждает – следует осмотреть муфту и приводной ремень компрессора. Запускаем автомобиль и кондиционер и смотрим – если приводной шкив не вращается, то причина либо в ослабленном ремне, либо в муфте.

Неисправность ТРВ. Цикличная работа кондиционера, поступление холодного воздуха с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение – признаки неисправности терморегулирующего вентиля. Причинами могут быть: механическое повреждение, неправильная регулировка, внутренние загрязнения системы, наличие в ней воды или воздуха.

Неисправность вентилятора конденсора. Если вентилятор работает с сильным шумом или не вращается вовсе – надо срочно устранять проблему. Дело либо в износе подшипника, либо при отсутствии вращения причиной могут быть нарушения электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механическое повреждение.

Неисправность датчика давления. При нестабильной работе и самопроизвольном отключении причина может быть в неисправности датчика, функция которого – выключать систему при критических значениях показаний давления хладагента. Предпосылки неисправности могут быть как механические (загрязнение), так и электрические (предохранитель, контакты, реле).

В целом в деле обслуживания автомобильного кондиционера важно – не пытаться обмануть законы физики в погоне за экономией. Конечно, если мы хотим управлять машиной в температурном комфорте, невзирая на жару и пробки – надо делать все, что рекомендуется. В противном случае стоимость ремонта может легко превысить 500 долларов. И тогда придется раскошеливаться, признавая, что сломался кондиционер в машине именно по нашей вине.

признаки неисправности автомобильного кондиционера

Признаки неисправности автомобильного кондиционера и соответствующие им причины

Наиболее вероятные причины

Эффективности охлаждения заметно упала

Наблюдается пена в смотровом окошке ресивера-осушителя

Система утратила герметичность вследствие коррозии элементов, старения уплотнений и сальников, развальцовки и деформации/перетирания трубок и шлангов

Кондиционер самопроизвольно отключается, особенно при движении на малой скорости или в пробках

Кондиционер самопроизвольно отключается

Холодный воздух подается с перебоями

Обмерзают патрубки испарителя

Слышен шаркающий шум в компрессоре при включении кондиционера

Система (скорее всего ТВР) засорена продуктами износа

Появление неприятных запахов в салоне при включенном кондиционере

Размножение бактерий и грибков в засоренном испарителе, засорение дренажной трубки

Ищете причины почему не работает или не включается кондиционер в машине? В статье можно узнайте основные причины, почему не работает или не включается кондиционер в машине летом или зимой, основные причины неисправности автомобильного кондиционера и как устранить неисправности.

Не включается кондиционер в машине

Многие водители используют кондиционер круглый год, и им легче всего обнаружить неисправности. Хотя его использование летом очевидно для большинства людей, некоторые водители перестают использовать его зимой. Это ошибка. Эффективность кондиционирования воздуха при запотевании окон неоценима. Осушенный воздух способствует выходу пара из окон.

Поэтому отсутствие кондиционера в автомобиле, оборудованном им, является проблемой не только летом, но и зимой. В любое время года можно пользоваться кондиционером. Итак, давайте посмотрим на его неудачи и их причины.

Причины почему не работает кондиционер в машине

Вопреки внешнему виду, кондиционер - это довольно простая закрытая система, которая если и не работает по банальным причинам. Вот несколько самых важных причин почему не работает кондиционер в машине.

Не влючается кондиционер в машине

Основные причины почему не включается кондиционер в машине: 1. Недостаточно или нет хладагента; 2. Радиатор кондиционера поврежден или загрязнен; 3. Испаритель кондиционера автомобиля нуждается в чистки; 4. Выход из строя компрессора; 5. Выход из строя вентилятора кондиционера.

1. Не хватает хладагента - естественная убыль хладагена

Охлаждающая жидкость - это кровь системы кондиционирования, без которой не бывает охлаждения. При нормальной работе естественно снижается процентов на 10-15. фактор, а эффективность кондиционирования зависит от его количества.

Теоретически через 4–5 лет кондиционер может выйти из строя, даже если он полностью исправен. В сильную жару этого недостаточно, чтобы обеспечить приятную прохладу, и, вопреки внешнему виду, зимой вы почувствуете его худшую эффективность.

Хладагент смешивается с маслом, которым смазывается компрессор, что обеспечивает его надлежащие рабочие условия. Поэтому слишком мало хладагента вредно для компрессора, но, к счастью, в некоторых конструкциях он не включается, когда хладагента слишком мало.

Не работает кондиционер в машине

Хладагент и некоторые масла для систем кондиционирования гигроскопичны, поэтому они поглощают влагу, и, естественно, в систему попадает вода, несмотря на наличие осушителя. Влага в системе не только ухудшает характеристики кондиционера и смазки компрессора. Также существует риск замерзания расширительного клапана, что может привести к более серьезной поломке.

2. Недостаток хладагента из-за утечки

Любая утечка приведет к потере хладагента. Поэтому, если обслуживание кондиционера выполнялось достаточно регулярно, а хладагент все еще отсутствует, доливать его не имеет смысла - это лишние расходы.

Итак, вам нужно установить причину утечки хладагена.

Чаще всего герметичность системы проверяют заполнением ее азотом до давления 25 бар. Более крупные утечки будут слышны, и их будет легко обнаружить. В поисках мелких помогает краситель, который необходимо залить охлаждающей жидкостью. Однако введение красителя должно быть оправдано, поскольку это нежелательный фактор в системе, и его повторное использование может привести к более быстрому износу компрессора.

Следует помнить, что, несмотря на большой вес и размер, это относительно хрупкое устройство, чувствительное к ненадлежащим условиям работы. После нанесения красителя (или контраста) можно найти утечку из системы с помощью УФ-лампы.

3. Радиатор кондиционера поврежден или загрязнен

Спереди расположен теплообменник для всей системы, охлаждаемый потоком воздуха и вентилятором. Радиатор кондиционера также называют конденсатором. Часто виноват в неисправности кондиционера, поскольку это хрупкий компонент, особенно в новейших автомобилях.

Часто конденсатор оказывается не защищенным и незащищенным от ударов дороги и грязи. Поэтому обычно это вызывает механическое повреждение, коррозию или просто загрязнение. Радиатор забивается насекомыми или грязью, что значительно снижает его эффективность. Хуже охлажденный хладагент в конденсаторе вызывает слишком высокое давление в системе, что может даже помешать запуску компрессора. Это, в свою очередь, может повредить его, так как работающий компрессор будет неоднократно пытаться запускаться.

Стоит проверять чистоту радиатора кондиционера и иногда его промывать. Мнения о стирке аппаратом высокого давления разделились. Согласно уровню техники этого делать не следует, и производители кулеров настоятельно не рекомендуют такие процедуры, но существуют службы, которые успешно очищают конденсаторы таким образом. Если форсунка омывателя не слишком близко, а давление не слишком высокое, проблем с ней быть не должно.

Безопаснее использовать подходящие моющие средства, растворяющие грязь, и удалять остатки воды струей воды под низким давлением. Не советую использовать кисть. Лучшее, что вы можете сделать, - это использовать мягкую кисть.

4. Испаритель кондиционера автомобиля нуждается в чистке

Второй теплообменник представляет собой испаритель, в котором хладагент расширяется, поэтому температура падает до очень низкого уровня, и воздух, обтекающий его, попадает в кабину. Из-за низкой температуры на испарителе оседают капли воды, которые через дренажную систему выходят наружу, под автомобиль. Поэтому летом под автомобилем иногда появляются небольшие пятна воды - не о чем беспокоиться, так как это естественный процесс.

Влага заставляет испаритель создавать идеальную среду для роста грибков и бактерий. Как правило, неприятные запахи попадают в салон из-за загрязнения испарителя. Хотя доступ к испарителю довольно затруднен, его следует регулярно чистить - не только с помощью так называемых дезинфекция, но также удаление грязи механическим способом. Только помните, что это чрезвычайно хрупкое устройство, которое легко повредить.

Более серьезные неисправности кондиционера автомобиля

1. Самая серьезная неисправность в системе кондиционирования - выход из строя компрессора

Мало того, что компрессор - дорогое устройство, его замена включает в себя вскрытие системы, замену хладагента и конденсатора, то есть в основном комплексный ремонт. Иногда выходят из строя и расширительные клапаны, отвечающие за процесс расширения хладагента и заполнения испарителя хладагентом. Часто именно этот клапан вызывает неэффективное охлаждение.

2. Почему при замене компрессора следует заменять конденсатор?

Потому что внутрь могут попасть мелкие опилки и грязь и вынести их оттуда невозможно. Ситуация такая же, как с интеркулером и турбонагнетателем. При замене турбо нужен еще и интеркулер, но не всем. При замене компрессора и конденсатора кондиционера существует еще больший риск повторного повреждения, когда вы начинаете искать экономию на ремонте.

3. Еще одна причина неисправности кондиционера - выход из строя вентилятора радиатора кондиционера.

Это может проявляться в виде периодических рывков двигателя на стоянке. Это компрессор, который включается и выключается и автоматически прекращает работу, когда давление в системе становится слишком высоким из-за высокой температуры хладагента, не охлаждаемого вентилятором.

Для выявления большинства неисправностей необходим подходящий диагностический тестер, а для обслуживания системы - специальные приспособления, предназначенные для этого. На самом деле, без них невозможно выполнить обслуживание кондиционера автомобиля. Это устройства, которые можно найти во многих мастерских, но не все механики могут профессионально обслуживать систему, несмотря на наличие навыков работы с машиной.

ремонт кондиционера автомобиля

Как правильно сделать ремонт кондиционера автомобиля?

Заливать охлаждающую жидкость нельзя, так как ее нельзя взвесить в системе, и неизвестно, сколько отсутствует. Для сравнения - будете ли вы доливать масло в двигатель, не проверяя его уровень? Именно так обстоит дело с услугой кондиционирования воздуха. Возможна только полная замена хладагента.

Обслуживание кондиционера следует начинать с интервью с заказчиком и проверки системы и подключения тестового устройства. Механик должен узнать, когда было выполнено последнее обслуживание, и было бы хорошо сообщить ему, в каком объеме. Конечно, это возможно не всегда.

Затем механик должен проверить работу кондиционера, техническое состояние компонентов системы и вспомогательных устройств, таких как вентилятор радиатора. После подключения диагностического тестера он обнаружит все ошибки, хранящиеся в контроллере кондиционера. Иногда причиной неисправностей является драйвер.

Начало замены хладагента без предшествующих действий не очень хорошое решение. Это также может привести к ненужным расходам для потребителя, например, к заполнению негерметичной системы. Это может быть аналогично, когда в кондиционере не хватает хладагента, а техник по обслуживанию не выполняет проверку на герметичность и не находит причину его недостатка. На практике нет естественного, полного дренажа системы.

После обслуживания стоит обратить внимание на наличие пробок рабочих клапанов, ведь в них может попасть пыль и повредить клапаны. Если заглушки до визита в сервис долгое время отсутствовали в наличии, стоит попросить замену вентилей заглушками. На нем нет смысла экономить, как и на салонном фильтре.

Также стоит заменить сушилку кондиционера . Как часто? В идеале каждые 2-3 года и обязательно каждый раз при вмешательстве в систему кондиционирования (открытие системы).

Комплексное обслуживание кондиционирования воздуха должно занять около часа или больше. Сама фаза вакуумирования, во время которой система осушается и очищается от остатков газа, должна длиться около 20 минут. Поэтому 20- или 30-минутное кондиционирование воздуха - это непрофессиональная услуга. Помните об этом.

Данная статья подходит для следующих марок автомобилей: Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, ГАЗ, Nissan, УАЗ, BMW, Mazda, Ford, Audi, Mercedes-Benz, Mitsubishi и др.

Читайте также: