Правила страхования каско беларусь

Обновлено: 30.04.2024

Вот и я о том. 3,6% за новую машину - немного, тем более что есть возможность получить регресс с автопроизводителя.

У нас такой услуги пока нет.

Мне вот что интересно: произошла поломка новой машины - отвез на сервис - починили бесплатно по гарантии.

Со страховкой чем процедура отличается? Тем, что машину на сервис и с него страховая привезет?

взависимотси от условий вам подменную машину дают и т.п.

надо отметить что в некоторых странах гарантия такие услуги уже предполагает. А еще чаще сам автопроизводитель предлагает чуть доплатить и получить полный ассистанс.

Поэтому возможно что 360 паундов это не на новую машину, а как раз таки на машину у которой только гарантия закончилась.

Сами понимаете остаться без машины на месяц может стоить больше 360 паундов в год.

wonsu, понятно. Уверен, что со времем и у нас такое будет, и не обязательно от страховых компаний. Страховым вывод на рынок такой услуги дорог, тот же парк подменных автомобилей - удовольствие не из дешевых.

В России это предоставляют некоторые автодилеры. Недавно на удаффкоме сам Удав рассказывал, что ему на время ремонта его Вольво предоставили другую машину. Скорее всего так будет и у нас.

Manowar, гарантия это и есть страховка определеного вида. Производитель всегда какую то часть денег резервирует под это, естественно пытаясь минимизировать.

еще немного по теме страхования от поломок в пути:

Roadside

This is the minimum level of cover and provides roadside assistance in the UK, 24 hours a day, 365 days a year.

Relay

Recovery to a destination of your choice within the UK if the AA are unable to fix your car at the roadside or arrange a prompt local repair.

Home Start

1 in 4 breakdowns occur at or near home and Home Start provides assistance in these situations.

Stay Mobile

If you've broken down and the AA cannot arrange a prompt local repair, Stay Mobile provides alternative travel arrangements.

Parts and labour

Breakdown Repair Cover helps cover costs for replacement parts and garage labour following a breakdown attended by the AA.

wonsu, а как обстоят дела со страхованием авто (л/а, 1999г.в.) с дефектами (примято крыло, повреждено лакокрасочное бамперов и т.п.), делать его совсем не хочется, а жена получила права.

Arrow:

wonsu, а как обстоят дела со страхованием авто (л/а, 1999г.в.) с дефектами (примято крыло, повреждено лакокрасочное бамперов и т.п.), делать его совсем не хочется, а жена получила права.

Застрахуют, но повреждения в момент зафиксируют. Вопросы начнутся, когда вам въедут в это примятое крыло. Вероятно, возмещение не выплатят.

Встречный вопрос: если средства позволяют сделать КАСКО, что мешает сделать крыло?

Arrow:

wonsu, а как обстоят дела со страхованием авто (л/а, 1999г.в.) с дефектами (примято крыло, повреждено лакокрасочное бамперов и т.п.), делать его совсем не хочется, а жена получила права.

Страхуйте как есть.

А бампера красить "удобнее" по ОСАГО

т.е. подставляться надо но быть невиновным. при этом. Белгосстрах ведь не знает был ли у вас бампер покоцан до удара или нет.

Он как бы вслепую страхует.

Но мошеничество это, небо может быть в клеточку и т.п.

Но судя по ситуации на дорогах подставы у нас осовоило 30% водителей правда невиновными у них остаться не получить.

Подскажите, можно ли по каско получить деньги и не ремонтировать авто при этом?

Ситуация следующая: есть небольшая вмятина на двери (практически незаметная с повреждением только лака и краски, глубиной полсантиметра), есть возможность получить до 700 долларов без справки.

Как я понимаю, такое повреждение можно восстановить только полной перекраской элемента, т.е. двери, но красить дверь целиком не хочу - вмятина не сильно беспокоит и не настолько заметна, чтобы играть в лотерею с перекраской всей двери. Но с другой стороны, такое повреждение отметят при продлении страховки, и потом, случись серьезное повреждение, сумму выплат уменьшат. Вот я и хочу получить денег "на ремонт", но не ремонтировать, а потом, в случае чего, "добавить" эти деньги к выплате с учетом существующего повреждения. Можно ли так поступить?

toledo, деньги получить можно без вопросов.

а делать или не делать - уже ваше дело.

но при последующем страховании вам запишут это в дефекты эксплуатации. и если к примеру у вас будет ешо такая же вмятинка на этой же двери - то денех вы не получите.

вы не правы насчёт бампера. если бампер коцнут слева.

а в дтп покоцали справа - денех не видать.

если к примеру у вас будет ешо такая же вмятинка на этой же двери - то денех вы не получите

а в акте осмотра дефектов эксплуатации разве не будет указан характер и особенность повреждения: вмятина (1шт., диаметр 2.5см, глубина 0.5см)?

или будет просто формулировка "повреждение двери"?

и не будет ли после восстановления двери, если я решу все-таки ее покрасить, указано, что дверь восстанавливалась?

toledo, если покрасите дверь - то всё будет ок. (про это не думайте).

в дефектах будет написан характер повреждения.

но сумма для устранения дефекта будет не маленькая.

к примеру вот вы получите за дверь 100 евро.

потом вы помнёте дверь сильнее. и сумма будет 130 евро.

и из-за того что у вас дефект был вы получите 130-100 = 30 евро.

так что лучше сделать. или к моменту окончания каско собрать все дефекты. и получить много денех.

у знакомого была машинка. собрал всё за год на 11 млн руб

или к моменту окончания каско собрать все дефекты. и получить много денех

у меня как раз срок окончания годового полиса, но у меня предел выплат без справки порядка 700 долларов.

toledo, имеешь право по калькуляции взять деньги, и ничего не делать.

просто если придешь со следующим обращением по ремонту того же угла, то на возмещеие по этой части можешь не рассчитывать. Если до второго раза не предъявил уже отремонтированный авто.

То есть если первое было дверь, а второе дверь+крыло, то по второму случаю все что касается ремонта двери будет отминусовано.

toledo:

Подскажите, можно ли по каско получить деньги и не ремонтировать авто при этом?

Ситуация следующая: есть небольшая вмятина на двери (практически незаметная с повреждением только лака и краски, глубиной полсантиметра), есть возможность получить до 700 долларов без справки.

Как я понимаю, такое повреждение можно восстановить только полной перекраской элемента, т.е. двери, но красить дверь целиком не хочу - вмятина не сильно беспокоит и не настолько заметна, чтобы играть в лотерею с перекраской всей двери. Но с другой стороны, такое повреждение отметят при продлении страховки, и потом, случись серьезное повреждение, сумму выплат уменьшат. Вот я и хочу получить денег "на ремонт", но не ремонтировать, а потом, в случае чего, "добавить" эти деньги к выплате с учетом существующего повреждения. Можно ли так поступить?

Красить или не красить вы всё равно при своём останетесь ИМХО.

Покрасите потратите деньги, разобьют -- получите целиком.

Не покрасите, разобьют -- возьмете те деньги что получили и доплату, выиграть тут ничего нельзя, проиграть по идее тоже не должны.

А заявлять и брать деньги надо полюбэ. (если новое на новое то уже конечно интересенее но ИМХО тогда чинить на СТО -- подумаешь покрасят весь элемент -- это же не гаражный сервис. а достаточно дорогая станция будет)

Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни сотен тысяч белорусов. Каждый день на дороге встречаются разные люди, с разными целями и планами, однако проблемы, которые могут произойти на дороге, общие для всех.

Никто не застрахован от мелких повреждений на парковке, трещин автостекол, ДТП или угонов. Именно поэтому мы предлагаем договор страхования КАСКО в РБ – это надежный способ избежать финансовых потерь и сохранить семейный бюджет в непредвиденной ситуации.

  • Договор страхования заключается сроком на 1 год;
  • Территория действия договора страхования – Республика Беларусь и все страны мира (за исключением территорий, где ведутся военные действия);
  • Страховой взнос по договору страхования может быть уплачен единовременно, в два срока, ежеквартально;
  • Мультидрайв. Неограниченное количество водителей застрахованного авто;
  • Без установления франшизы;
  • Договор страхования заключается на условиях возмещения ущерба без учета процента износа узлов и деталей, подлежащих замене в результате страхового случая.
  • количество обращений при повреждении деталей остекления, наружных зеркал (их частей) и приборов внешнего освещения не имеет ограничений. Максимальный размер суммы всех выплат страхового возмещения при повреждении деталей остекления, наружных зеркал (их частей) и приборов внешнего освещения не имеет ограничений;
  • количество обращений при повреждении элементов кузова и других конструктивных элементов транспортного средства составляет не более 2 (двух) раз в период действия договора страхования. Максимальный размер суммы выплаты страхового возмещения по каждому страховому случаю при повреждении элементов кузова и других конструктивных элементов транспортного средства не может превышать 7% от страховой суммы, установленной договором страхования.
  • количество обращений при повреждении деталей остекления, наружных зеркал (их частей), приборов внешнего освещения не имеет ограничений. Максимальный размер суммы всех выплат страхового возмещения при повреждении деталей остекления, наружных зеркал (их частей) и приборов внешнего освещения не имеет ограничений;
  • количество обращений при повреждении элементов кузова и других конструктивных элементов транспортного средства не имеет ограничений. Максимальный размер суммы всех выплат страхового возмещения при повреждении элементов кузова и других конструктивных элементов транспортного средства не может превышать 10% от страховой суммы, установленной договором страхования.

Страховые риски:

Договор страхования КАСКО заключается по одному или нескольким из следующих вариантов на выбор:

Вариант I - утрата (гибель) или повреждение ТС в результате пожара, взрыва (не вызванных противоправными действиями третьих лиц); удара молнии, стихийных бедствий, попадания и (или) падения посторонних предметов (не вызванных противоправными действиями третьих лиц), воздействия непреодолимой силы;

Вариант II - утрата (гибель) или повреждение ТС в результате ДТП;

Вариант III - утрата (гибель) ТС в результате угона или хищения;

Вариант IV - утрата (гибель) или повреждение ТС в результате хищения частей, деталей и принадлежностей, входящих в комплектацию транспортного средства согласно информации завода-изготовителя, и иных противоправных действий третьих лиц, в том числе повреждения в результате угона, хищения (за исключением событий, предусмотренных Вариантом III);

Вариант V - утрата (гибель) или повреждение деталей остекления, освещения транспортного средства в результате попадания и (или) падения посторонних предметов (за исключением противоправных действий третьих лиц, ДТП);

Вариант VI - от всех вышеперечисленных случаев.

Примечание: договор страхования по Варианту III, IV, V заключается только в совокупности с одним или несколькими другими вариантами страхования транспортного средства, включающими Вариант I и (или) II.

Варианты страхования:

Для физических лиц доступны три варианта страхования:

Стоимость страхования

Стоимость страхования автомобиля КАСКО зависит от множества факторов.

Стоимость договора страхования зависит от:

  • выбранного варианта(-ов) страхования;
  • типа ТС принимаемого на страхование;
  • стоимости транспортного средства;
  • возраста ТС принимаемого на страхование;
  • марки ТС (повышающий коэффициент для марки RENAULT);
  • назначения использования ТС (ТС используются в качестве такси, для участия в соревнованиях, тест-драйве и т.д.);
  • условий хранения ТС (охраняемая/ неохраняемая стоянка);
  • территории действия договора страхования;
  • установления франшизы.
Страховая стоимость, USD Возраст транспортного средства
до 3 лет включительно свыше 3 лет до 5 лет включительно свыше 5 лет до 7 лет включительно
до 13 000 3,50 4,80 5,30
от 13 001 до 15 000 3,40 4,72 5,15
от 15 001 до 20 000 3,25 4,51 4,92
от 20 001 до 30 000 3,05 4,24 4,62
от 30 001 до 40 000 2,90 4,03 4,39
свыше 40 000 2,70 3,75 4,09
Страховая стоимость, USD до 3 лет включительно свыше 3 лет до 5 лет включительно свыше 5 лет до 7 лет включительно
свыше 15 000 3,40 4,70 5,20

Оставить заявку

Получить подробную консультацию по условиям страхования КАСКО на авто и вопросам заключения договора страхования Вы можете:

  • в управлении страхования и перестрахования в г. Минске по телефону: +375 (17) 253-24-39
  • по адресу электронной почты: insurance@asoba.by
  • в любом офисе Asoba

Также Вы можете оставить заявку в форме обратной связи – мы свяжемся с Вами и ответим на все интересующие вопросы.

Преимущества страхования КАСКО в Asoba

  • гибкая система скидок;
  • отсутствие ограничений по минимальному страховому тарифу;
  • мультидрайв – неограниченное количество водителей для одного транспортного средства;
  • отсутствие ограничений по водительскому стажу и возрасту транспортного средства;
  • возможность выплаты страхового возмещения по остеклению и кузову без справок из компетентных органов;
  • возможность страхования транспортных средств без учета износа возрастом до 10 лет включительно;
  • возможность страхования транспортных средств без осмотра (в случае приобретения у официальных представителей, в лизинг, а также при продлении договора страхования на новый срок в случае отсутствия страховых выплат и (или) заявленных убытков);
  • быстрое урегулирование страховых случаев на всей территории Беларуси благодаря развитой региональной сети.

Обратите внимание на действующую в страховой компании Асоба услугу Зелёная карта.

Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что во всех СК одинаковые правила страхования, а продаваемые ими продукты отличаются лишь уровнем сервиса и ценой. В результате многие клиенты внимательно изучают договор и правила страхования лишь после наступления неприятных событий, не понимая, почему же им отказали в выплате.

Часто бывает так — клиент, застраховав свой автомобиль, по тем или иным причинам не получил страховой выплаты. Впоследствии купив полис другого страховщика, клиент с удивлением замечает, что ситуация не поменялась. Он также не получает возмещения ущебра, причиненного автомобилю.

Еще одной распространенной причиной отказов является несоблюдение сроков подачи документов (как правило, срока письменного уведомления СК о случившемся). Таким образом, всегда следует внимательно читать договор и правила страхования компании. Если в условиях страхования что-то кажется непонятным, лучше проконсультироваться с независимым специалистом, которым вполне может быть страховой брокер.

Читайте правила, или Когда вам наверняка откажут в выплате.

Типичные причины отказов во многом зависят от того, как сформулированы условия договора каждой отдельной компанией, — говорит Юрий Бельчик. — Если СК вам отказала в выплате, а вы считаете, что правда на вашей стороне, требуйте письменного обоснования, и после этого идите в суд.

Как определяется тариф АвтоКАСКО.

Как правильно выбрать страховую компанию.

  • Положение страховщика в рейтинге по общим собранным премиям ни о чем не говорит. Необходимо смотреть рейтинги компаний именно по сборам по автострахованию.
  • Нельзя сказать, что крупные компании лучше средних и мелких, у всехт есть свои плюсы и минусы. Часто в мелких компаниях даже быстрее и лучше обсуживают.
  • Не стесняйтесь узнать, где перестрахованы риски.
  • Неплохо было бы узнать у знакомых, был ли у них опыт получения выплаты в данной компании.
  • Не гонитесь за демпинговыми ценами.
  • Всегда читайте правила страховщика до покупки полиса.
  • Уровень выплат, то есть отношение страховых выплат к собранным страховым взносам.

В среднем, эта величина может колебаться в пределах от 30 до 80%, — поясняет Юрий Бельчик. — Если в приглянувшейся компании уровень выплат очень сильно отличается в меньшую сторону от других участников — это признак того, что страховщик производит очень мало выплат. И наоборот, если они превышают средний уровень по компаниям, то это свидетельствует о более высоком риске для страхователя.

Немаловажным моментом является наличие филиальной сети страховщика: ДТП может произойти где угодно, и у вас должна быть возможность получить помощь от страховой компании в любом регионе.

Понятно, что такое количество нюансов охватить неподготовленному человеку часто не под силу. Поэтому, при выборе СК часто учитываются субъективные факторы: советы друзей, родственников, величина страхового тарифа. Однако, в экономически развитых странах, страховые полисы клиенты покупают, как правило, не у СК, как у нас, а у страховых брокеров. Почему?

— При покупке автомобиля вы, скорее всего, консультируетесь с автомехаником, — рассуждает Юрий Бельчик. — Он может адекватно оценить состояние автомобиля, и даст вам все необходимые рекомендации, которые позволят принять наиболее правильное решение — стоит ли покупать тот или иной автомобиль. В страховании роль автомеханика выполняет брокер. В наиболее экономически развитых странах уже пришли к такому пониманию. Не сомневаюсь, что и в Беларуси присутствие страховых брокеров на рынке страхования заметно увеличится. Брокер знает о рынке всегда больше, чем любой страхователь, даже очень продвинутый. В отличие от агента, который всегда является представителем конкретного страховщика, брокер представляет интересы клиента, являясь независимым профессиональным участником страхового рынка. Независимая позиция брокера позволяет ему быть объективным при выборе страховых компаний для своих клиентов, а также косвенно способствовать развитию здоровой конкуренции на рынке.

Брокер является наиболее выгодным партнером и для страховой компании. Брокер содержит офис, проводит рекрутинг новых сотрудников, занимается их обучением и осуществляет оформление страховой документации. Поэтому сейчас все больше страховщиков при продвижении своих страховых продуктов ориентируются на брокеров, оценив реальную выгоду от экономии на обучении своих собственных сотрудников и развитии агентской сети. Да и среди страхователей услуги брокеров все больше набирают популярность.

КАСКО стоит недешево, но позволяет получить компенсацию за поврежденный или погибший автомобиль. Однако нюансов у данного вида страхования много. Как выбрать "правильный" тариф и что нужно знать, чтобы избежать отказа в выплате компенсации?

Почему полисы КАСКО стоят по-разному?

Стоимость КАСКО отличается от компании к компании. В среднем цена полиса составляет 3-4,5% стоимости автомобиля, но есть как более дешевые, так и более дорогие предложения. Здесь как с самой новой машиной: не смотрите на цену - смотрите на комплектацию. Дешевая страховка не всегда оказывается выгодной, ибо за базовую стоимость вам могут предложить далеко не все услуги, а за дополнительные, как за опции, попросят хорошую цену. Например, может оказаться, что предложенный вам недорогой тарифный план "обложен" франшизами, или содержит условия, о которых мы поговорим ниже.

Тарифы зависят не только от стоимости автомобиля и его возраста, но также от выбранного варианта страхования (с учетом износа или без оного) для подержанных машин. В ряде компаний имеется нижний предел страхового взноса, что не очень выгодно для владельцев недорогих автомобилей.

Также на стоимость страховки влияет наличие тех или иных франшиз. Они позволяют сэкономить несколько процентов стоимости полиса, но при каждом страховом случае по заявленному франшизой виду ущерба вы недополучите 100-200$. Терпимо, если при возмещении крупного ущерба (например, при хищении ТС) вы недосчитаетесь 500 рублей. Ну а если их будут высчитывать при каждом мелком случае?


Следующее - условия страхования. Например, может быть пакет "все включено", а могут быть и специфические условия, скажем, необходимость хранения автомобиля на стоянке в ночное время, действие страховки только по Беларуси и т.д. Другими словами, предложения по КАСКО по стоимости и условиям могут заметно отличаться даже в рамках одной компании, не говоря уже про разных операторов рынка.

А если автомобиль был застрахован и до окончания действия договора продан, можно ли вернуть деньги за страховку? Если не было обращений и выплат, вам вернут часть суммы пропорционально оставшимся дням. При этом из данной суммы не вычитается ничего: ни услуги компании, ни работа агентов, ни стоимость полиса. Другое дело, если выплаты были: независимо от того, какими были эти суммы, страховой взнос возврату не подлежит.

Читайте договор!


Например, страхователю автомобиля полезно знать, что автомобиль при оформлении КАСКО фотографируется не просто так. На камеру фиксируются все повреждения кузова и оптики. Случится страховой случай - и элементы, имевшие старые повреждения, будут "высчитывать" с уценкой (вычитая стоимость восстановления старых дефектов). Скажем, был у вас изначально битый бампер - это будет зафиксировано при оформлении полиса. Достанется ему еще раз - выплатят незначительную сумму или вообще откажут в возмещении.

Поэтому перед оформлением КАСКО имеет смысл привести машину в порядок. И впоследствии, получив возмещение по страховому случаю и отремонтировав поврежденные детали, необходимо обратиться в страховую компанию и зафиксировать все изменения внешнего вида в дополнительном протоколе, ведь страховая компания должна знать, что вы действительно отремонтировали автомобиль. В противном случае, если снаряд попадет-таки в одну воронку дважды, новая выплата произведена не будет.


И еще. Страхуя автомобиль, вы одновременно страхуете и дополнительное оборудование, которое не входит в базовую комплектацию. Например, это дорогие литые диски и нештатная "акустика". Все эти позиции указываются по отдельности при оформлении полиса, их стоимость увеличивает общую сумму страхового взноса (стоимость автомобиля + стоимость дополнительного оборудования).

Почему могут отказать в выплате?


В каких случаях страховая компания вправе не возмещать возникшие убытки? Например, если автомобиль эксплуатировался без прохождения в установленном порядке государственного технического осмотра, был неисправен, водитель не имел права управления транспортным средством (не имел соответствующей категории или "прав", находился в состоянии алкогольного опьянения и т.д.), при несоблюдении правил эксплуатации или использовании не по назначению, при транспортировке и пр.

Кроме того, в отдельных случаях страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если автовладелец не принял всех возможных мер к предотвращению и сокращению ущерба, что привело к возникновению страхового случая или увеличению ущерба. Типичный пример - гидроудар: водитель видел, что впереди глубокая лужа, но все равно поехал, он знал, что автомобиль "утонул", но все равно попытался завести двигатель - и тем самым увеличил размер ущерба. Впрочем, у большинства страховых компаний гидроудар "прописан" отдельным пунктом, по которому возмещение ущерба не производится.


Также не является страховым случаем:

  • повреждение аккумуляторной батареи или других деталей электрооборудования в результате возникшего в них короткого замыкания;
  • повреждение шин, их разрыв или прокол, не повлекшие причинения дальнейшего ущерба, за исключением повреждения шин неправомерными действиями третьих лиц;
  • повреждение транспортного средства в результате его самопроизвольного движения;
  • повреждение колесных дисков (царапины, нарушения лакокрасочного и полимерного покрытия и т.д.) при сохранении ими эксплуатационных характеристик;
  • повреждение или утрата защитных колпаков колесных дисков, брызговиков, номерных знаков;
  • повреждение лакокрасочного покрытия (мелкие сколы, дефекты) в результате воздействия естественных факторов при эксплуатации транспортного средства (песок, соль, мелкие камешки, мойка автомобиля и т.д.).

В некоторых компаниях к страховым случаям также не относят хищение колес (дисков, шин колпаков), щеток стеклоочистителя отдельно от автомобиля.

Ну и главное - не признается страховым случаем угон, кража, грабеж застрахованного транспортного средства вместе с регистрационными документами и(или) ключами замка зажигания на данное транспортное средство.


Также следует знать, что при полном уничтожении (гибели) транспортного средства сумма страхового возмещения равна страховой сумме за вычетом остатков, пригодных для дальнейшего использования (реализации), а также за вычетом безусловной франшизы. Стоимость годных остатков определяет специалист. Под утратой (гибелью) понимаются случаи, когда ремонт транспортного средства технически невозможен или экономически нецелесообразен. В различных страховых минимальный порог гибели автомобиля варьируется от 50 до 80% действительной стоимости транспортного средства на дату заключения договора страхования. Другими словами, при гибели автомобиля владельцу дадут сумму за вычетом годных остатков. Плюс сами остатки - оставшиеся детали, которые можно реализовать.


Не стоит забывать и о количестве обращений в страховую, по которым можно обойтись без вызова ГАИ. Обычно предусмотрено от одного до трех эпизодов за год. К примеру, сегодня у вас сняли парктроники - страховая выплатила вам сумму ущерба, не потребовав справку ГАИ. Через месяц все повторяется, но вам отказывают в выплате по той причине, что случай не зафиксирован ГАИ.

Также поинтересуйтесь о необходимости предоставления справок от МЧС, милиции или ЖЭСа в случае повреждения автомобиля упавшим деревом, прохудившимся козырьком ветхого здания или потопом. Чаще всего без такой справки удается получить не более 5% страховой суммы. Поэтому важно знать, когда документ предоставлять нужно, а когда вам поверят на слово.


Как видите, нюансов много. И чтобы они не стали неожиданностью, внимательно читайте договор, условия страхования, не стесняйтесь задавать вопросы, не ленитесь посетить хотя бы две-три компании, чтобы иметь возможность сравнить условия и элементарный уровень сервиса. Только в этом случае вы будете точно представлять, за что платите.

ABW.BY

Наши предыдущие материалы по выбору автомобиля

Наши предыдущие материалы по приобретению автомобиля

Страхование по КАСКО (как и другие виды добровольного страхования) начинается с заключения договора между владельцем транспорта и страховой компанией.

Рассмотрим условия полного страхования КАСКО, с максимальным набором услуг, страховых случаев и выплат.

От чего страхует КАСКО

Договор страхования КАСКО предполагает компенсацию в случае:

  • Любых повреждений транспортного средства. Что означает оплату полной стоимости ремонта (деталей и работ);
  • Хищений. Речь идет о краже частей автомобиля;
  • Угона.

КАСКО не распространяется на:

  • Страхование ответственности. Это означает, что если в аварии окажется виноват водитель застрахованного авто, то ремонт его машины все равно оплатит страховая компания, но ремонт чужого станет проблемой виновного лица;
  • Страхование водителя и пассажиров. Страховой несчастный случай к КАСКО не относится.
  • Страхование груза. Все, что не является частью автомобиля, под защиту КАСКО не попадает.

В своем полном варианте страховка КАСКО сопровождает автомобиль везде. В том числе:

  • На дороге, под управлением любого водителя;
  • На стоянке. Имеется в виду не только специальная территория с охраной, но любое место, где был припаркован автомобиль;
  • За границей Беларуси.

Особо отметим, что КАСКО может защищать авто даже в сервисе, в том числе от неумелого ремонтника.

Договора страхования КАСКО

Страхование по системе КАСКО бывает полным и частичным. У полного есть некоторые общие для разных страховщиков правила. Условия частичного определяются договором с конкретной страховой компанией.

Что бы ни обещала реклама, по-настоящему индивидуального подхода ожидать не стоит нигде. Есть типовые договора, за которыми статистика страховых случаев ДТП, угонов, краж и сумм страховых выплат. Договора могут отличаться по категориям транспорта, зависеть от опыта и личной истории водителя, но особого отношения к отдельному авто не предполагается, так же как и ущемления прав конкретного автовладельца.

Рассчитать стоимость КАСКО могут страховые агенты, но кое-что возможно сделать собственными силами. На некоторых сайтах предлагаются калькуляторы КАСКО – такие формы, в которые вводят марку и год выпуска автомобиля и получают примерную стоимость страхового полиса.

Договора КАСКО у разных компаний имеют много схожих моментов. Так происходит из-за применения принципиально общей методики. Состоит она в следующем:

С учетом всех возможных условий, рассчитывают предполагаемый риск ущерба для отдельных категорий водителей и автомобилей. Очевидный пример – у молодого водителя без опыта, на спортивном BMW, вероятность попасть в ДТП намного выше, чем у более опытного, на семейном минивэне. Следовательно – в первом случае страховая компания потребует заметно больший страховой взнос для компенсации будущих выплат.

Во всех договорах страхования по КАСКО есть несколько определяющих моментов:

  • Первоначальная оценка страхуемого авто и его возможная будущая переоценка;
  • Определение страховых случаев;
  • Расчет стоимости повреждений и восстановления при наступлении страхового случая.

По этим вопросам у каждой компании свое мнение. Изучение всех возможных вариантов займет слишком много времени. Полезнее будет определить собственные требования и сравнивать предложения страховщиков.

Резюмировать общие сведения о КАСКО можно так: условия договоров составляются страховыми компаниями таким образом, чтобы выглядеть максимально привлекательно для потребителей, но иметь достаточно ограничений, чтобы уменьшить итоговые суммы страховых выплат.

Сравнительные условия по КАСКО в Республике Беларусь

Практику страхования по КАСКО рассмотрим на примере отечественных предприятий.

Страховать на таких условиях в Беларуси готовы около двух десятков организаций. Размер взноса колеблется в пределах 3,8 – 8,3% от стоимости транспорта. Список страховых случаев прописывается в договорах, не всегда совпадает у разных компаний или по-разному трактуется.

Вот некоторые примеры:

На гидроудар, т.е. попадание воды в работающий двигатель с трудно предсказуемыми последствиями, страховые компании реагируют так:

  • B&B Insurance – компенсирует восстановление в полном объеме;
  • Купала, Белросстрах, Белгосстрах, Белнефтестрах, Промтрансинвест – признают гидроудар страховым случаем только при стихийных бедствиях. Такой форс-мажор случается не часто, в страховых условиях есть определенность;
  • Кентавр – может признать (или не признать) гидроудар заслуживающим выплаты компенсации, но только в случае стихийного бедствия. Определенности нет;
  • Таск – определенность снова есть. Гидроудар – не страховой случай.

По поводу самого важного страхового случая единства тоже нет. Угон или полная гибель автомобиля подлежит кампенсации во всех компаниях. Но подход к сумме выплаты разный:

  • B&B Insurance, Белросстрах, Таск, Промтрансинвест и Кентавр выплачивают всю страховую сумму;
  • Белросстрах и Белнефтестрах обещают выплатить действительную (текущую рыночную) стоимость на момент события. Кому-то это покажется справедливым, кому-то нет. При компенсации текущей стоимости на дату потери автомобиля, остается шанс купить такой же. Но страховой взнос рассчитывался из одной стоимости авто, а выплачивается другая. В большинстве случаев автомобиль, с течением времени, только дешевеет;
  • Купала тоже обещает выплату действительной стоимости, но делает исключение для новых авто, купленных в салоне.

Жестче всего страховщики относятся к повреждениям при эвакуации. Только Белросстрах и Белнефтестрах готовы платить компенсацию, но не по всем договорам, а по заключенным на особых условиях. Прочие компании этот случай не считают страховым. Возможно потому, что рассматривают эвакуацию как следствие нарушений самого водителя.

Кражи дворников, брызговиков и колпаков компенсируют:

  • Белнефтестрах, Промтрансинвест, Таск, B&B Insurance, Купала
  • Белросстрах признает ситуацию страховой за отдельную плату, а именно – 20% дополнительно к сумме взноса;
  • Белгосстрах эти мелкие неприятности не компенсирует;
  • А Кентравр компенсирует только при условии других, значительных повреждений.

Еще один важный пункт договора, из числа самых волнующих, процент повреждения автомобиля для признания его не подлежащим восстановлению. И тут у каждой компании свой подход:

  • B&B Insurance готово к выплате всей суммы страховки при оценке повреждений всего в 50% от начальной цены авто.
  • Купала соглашается на выплату при 65% ущерба;
  • Белгосстрах – при 70%;
  • Белнефтесрах и Кентавр оценивают ситуацию в 75%;
  • Таск, Белросстрах и Промтрансинвест признают автомобиль не подлежащим восстановлению при стоимости ремонта в 80% от цены машины.

Все приведенное выше - не более чем общий обзор. В страховых договорах есть еще множество пунктов. Читать их нужно только в оригинале. И предварительно уточнять. Смысл непонятных моментов может оказаться как раз способом отказать в выплате или уменьшить их.

Кому и как стоит страховаться по КАСКО?

Нужнее всего страхование по КАСКО начинающим автомобилистам.

Дешевле всего такая страховка обходится водителям с опытом, уже заключавшим договора в прошлом, но не обращавшимся за выплатой по ним.

Если какие-то страховые случаи кажутся маловероятными – подумайте, стоит ли платить за них. Тем, кто не планирует выезжать за пределы Республики можно взять более дешевый вариант, действующий только в Беларуси. Кто решил не оставлять машину без присмотра, может не страховаться от угона.

И еще одно замечание с автомобильных форумов – полное КАСКО выгодно владельцам авто дороже 7 тысяч долларов.

Читайте также: