Почему я попала в дтп

Обновлено: 28.04.2024


Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Если автомобилист попал в ДТП, после которого от одной мысли сесть за руль начинается паника, или же сигналы недовольных водителей по соседству превращают поездку из приятного путешествия в сплошное испытание и стресс — это повод не держать проблему в себе, а решать ее при помощи профессионалов.

— На кого был нацелен проект, кто в нем мог поучаствовать?

— Основная аудитория — это люди, которые после участия в ДТП отказались от вождения либо начали испытывать серьезный психологический дискомфорт от этого процесса. Всего за месяц к нам поступило около 100 заявок — работа проходила в Москве, но обращались и люди из регионов. Из них мы отобрали 48 человек — отсеялись те, кто думал, что это будут просто курсы водительского мастерства.


Нам было важно привлечь мужскую аудиторию, поскольку это большая редкость для психологических проектов. У нас считается, что забота о себе и окружающих — это скорее женское качество, нежели мужское. А поход к психологу в России пока воспринимают как нечто не совсем естественное, особенно для мужчин, которые по определению должны справляться сами со всеми проблемами. Нам удалось собрать практически равное количество мужчин и женщин, чем мы очень довольны.

— Если вождение автомобиля для человека не удовольствие, а сплошное преодоление или же если автомобилист получил права, но так и не почувствовал в себе само право сесть за руль — это и есть наш клиент. Основная проблема в том, что люди с такими проблемами не знают, где искать помощи. Некоторые идут на курсы контраварийного вождения и даже улучшают свои навыки, но легче не становится.

Главное отличие нашей работы в том, что мы не просто беседуем в уютном кабинете и пьем кофе, но и садимся вместе с человеком в машину. Сначала в качестве водителя, а потом — пассажира. Это позволяет нам не только составить представление о водителе с точки зрения психологии, но и оценить его навыки. Многие иногда сами не понимают, почему управление машиной превращается для них в акт героизма. Причину этого избыточного напряжения мы и ищем, а потом с ней работаем.

— Как вы работали с такими водителями?

— Всего отводилось три встречи. Первая — в кабинете. Затем — площадка, а третий этап в зависимости от готовности водителя — площадка или город. При первой личной встрече мы узнавали, как человек учился, когда в последний раз садился за руль, когда возникли проблемы, которые нарушили его возможность свободно водить. Затем мы фокусировались на том, чтобы понять, как случившаяся история или особая ситуация мешает вождению. На втором занятии предлагалось приехать в автосалон и для начала просто посидеть в машине без обязательств куда-то ехать.


Если человек доверялся инструктору, а некоторым ведь сложно даже ездить пассажиром в такси, его довозили до площадки, где предлагалось поработать уже за рулем. У участника программы всегда была полная свобода: поехать, отказаться, передать управление инструктору или просто продолжить общение, сидя в автомобиле. Так люди потихоньку втягивались обратно в автомобильную жизнь.

— С какими еще проблемами приходили люди?

— Ситуации были очень разные. Для некоторых тревога водить автомобиль была связана даже не со страхом ДТП, а тем, что они сделают что-то неправильно и нарушат ПДД. Но надо понимать, что на дороге это не всегда возможно. А еще старание соблюдать все правила вызывает негативную реакцию окружающих водителей. Попробуйте проехать со скоростью 50 км/час там, где ограничение 60 км/ч, или затормозить на желтый сигнал светофора без попытки проскочить перекресток — хотя вы все делаете правильно, вам будут сигналить.

Иногда людям очень страшно встретиться с внешней агрессией, либо есть страх сбить пешехода. Кому-то комфортно за рулем одному, но если с таким водителем оказывались пассажиры, особенно дети, его начинало трясти. Бывает страх негативной оценки со стороны близких: значимых родственников и окружения.

— Получается, иногда нужно показывать людям, что страх у них даже не перед ДТП?

— Да, все верно. Если причина все-таки страх аварии, мы прорабатываем ее. А если проблема в реакции членов семьи, то надо сфокусироваться на этом. Например, неуверенному в себе супругу из-за критики посоветовать пообщаться с женой и попросить поддержки, ведь он боится не поцарапать машину, а волны негатива с ее стороны. Тогда проблема перестает по смыслу быть привязанной к автомобилю, с него снимается сакральное значение. Это очень важно.

Еще к нам приходил мужчина, который просто ездил на древнем автомобиле, — страдания за рулем такого агрегата неизбежны по умолчанию. А его владелец не понимал, в чем дело, и думал, что страдать — это нормально, ведь он водит автомобиль. Таких приходится заново учить заботиться и думать о себе — поездка в современном автомобиле ему показала, что водить можно без мучений. Он купил себе новую машину и перестал страдать.

Схожая ситуация была и у автомобилиста, который после общения с нами просто купил себе новый Duster. Его проблема была в том, что он не доверял себе и машине, которая у него была. Оказалось, что она была подержанная и водитель психологически не смог ей довериться. С новой таких проблем не возникло.

— Были ли совсем тяжелые случаи, когда люди совершенно не верили в себя? Как вы побеждали такую неуверенность?

— К нам обратилась девушка, которая всегда уверенно ездила за рулем. По выходным ей нужно было ездить на конюшню, отвозить лекарства для своей лошади, которая болела. Однажды зимой на обледеневшей трассе ее машину развернуло и ударило об отбойник. Никто не пострадал, все успели затормозить. Но автомобиль она разбила и была в шоке. После ремонта за руль она все-таки садилась, потому что ездить на конюшню по-прежнему было нужно. Но всегда очень боялась и думала, что ее навыков для безопасной езды недостаточно.


При разборе с ней момента ДТП мы пришли к выводу, что на самом деле девушка все делала правильно, но из-за недостатков трассы это ее не спасло. Ей нужно было показать, что существуют ситуации, когда нельзя выйти за границы своих возможностей, и это нормально. Это позволило снизить эмоциональное напряжение и отдалиться от мысли, что она неквалифицированный водитель. Потом мы отработали езду на скользких покрытиях, экстренное торможение, работу с ABS. Очень быстро работа на низких скоростях ей наскучила и захотелось чего-то большего. То, что вместо страха пришло любопытство, — отличный показатель.

Приходил мужчина, который не садился за руль десять лет без очевидной для себя причины. Потом рассказал, что его отца сбила машина, то есть у него появился опыт того, что автомобиль может стать причиной беды. Тут потребовалась серьезная психологическая работа. Он вернулся на дорогу, хоть и с потерей опыта, но такие водители ведут себя гораздо более внимательно за рулем.

— А что за травма при обучении? Инструктор может на начальном этапе отбить все желание водить?

С тех пор он для себя решил, что не поддается обучению. А у нас произошли чудеса: на небольших примерах, даже по работе с педалью газа, мы показали, что он обучаем и что если продолжить тренироваться, у него все получится. Да, не сразу, но это нормально. Поэтому я бы очень хотел, чтобы у нас исчезли инструкторы, после которых нужно обращаться к психологам.

— У нас 100% довольных клиентов. Все они сказали, что было здорово: всем пришлось по-настоящему поработать и над собой, и на площадке. И многие скептики поменяли свое мнение относительно психологической поддержки. В Renault первыми в мире сделали такой социальный проект — им было важно обратить внимание на проблему, дать теме развитие. Пока нет информации о продолжении. Но если идею подхватят другие компании, будет отлично. А водители уже сейчас узнали, что для них существуют специальные программы поддержки, — это самое главное.


Я же придерживаюсь точки зрения, что в каждой аварии всегда минимум два виновника. В общем, после очередного рассказа о том, как все плохо, как опять въехали в зад, помяли машину на парковке, я веду себя не как добрейшей души человек, а начинаю выспрашивать подробности ДТП и прочих неприятностей. И знаете, с каждым разом я все больше утверждаюсь в своей точке зрения, находя новые и новые свидетельства того, что дыма без огня не бывает, и что если что-то происходит регулярно, то у этого есть неустраненная причина.

Depositphotos_2021674_original.jpg

Стиль торможения

Один Мой Знакомый очень страдал. Только он успел оформить страховку на одно ДТП на своей новой машине, как в его многострадальную корму опять въехали. Только он успел порадоваться двойной выгоде и удачно отремонтировался, как въехали снова. Впрочем, ему было не привыкать: его бывшая машина тоже вечно была с поврежденным задним бампером, но была подешевле и чинить ее никто особо не собирался.

Но есть еще один фактор — это совершенно неизживаемая привычка газовать до последнего, а потом тормозить, и весьма резко. Не самое здравое поведение на дороге в принципе: тут и расход топлива растет, и тормозам тяжко, и общий износ автомобиля при езде на пределе ускоряется.

Depositphotos_8893505_original.jpg

Особенности вождения

Еще Один Мой Знакомый тоже страдал. В него вечно кто-то перестраивался и подрезал. Раньше это было Очень Большой Проблемой, но с появлением у него видерегистратора стало проще. Я наконец-то смог увидеть несколько таких аварий, произошедших буквально за последний год.

Я вроде как ему посочувствовал, но камера не лжет. Он лез во все щели, упорно держался в мертвой зоне грузовиков и легковушек, периодически сокращал дистанцию до откровенно некомфортной и не оставлял другим пространства для маневра, например, для объезда люков, ям и прочих внезапных препятствий.

Особенности национальной парковки

Когда-то я думал, что если в машину въехали на парковке, то виновата всегда та машина, где кто-то был в этот момент за рулем. Но со временем пришло понимание, что многим водителям инстинкт самосохранения не ведом в принципе, причем не только на дороге, но и в отношении защиты своего недешевого колесного имущества. Я не знаю всех этих людей, но пусть они по традиции тоже будут Одними Моими Знакомыми, они встречаются мне каждый день.

Depositphotos_63190489_original.jpg

Их машины припаркованы в местах, где утром будет пытаться развернуться мусоровоз, в слепых поворотах, напротив ям, которые пытаются объехать. Они ставят свои машины так, что очень сложно проехать между ними, войти в тесные повороты дворов. А иногда их машина стоит в совершенно разрешенном месте, вот только она образует сужение, в которое упирается быстрый поток машин на улице, и ждет очередного лихача.

Эти Мои Знакомые вездесущи и явно надеются на честность того, кто в них въедет. Я не понимаю, почему у них не болит душа за тот сложный кусок железа, которым они владеют. Его могут разбить, потому что он мешает машинам, его могут поцарапать, потому что он мешает пешеходам. А еще на него может свалиться какая-нибудь балка или дерево, просто потому, что плохо лежит или плохо стоит. Видимо, они свои машины не любят.

Особенности зрения

И вдруг, далеко на не первом году знакомства, я увидел его в очках. На охоте. Я спросил, почему он не в линзах, а он ответил, что линзы ему не нравятся и он ими не пользуется. Дальнейшие расспросы показали, что у него зрение даже хуже, чем мое, а его очки – на -2,5 диоптрии на оба глаза. И, кажется, я начал понимать, что все эти случайные задевания поребриков и люков происходят у него так часто потому, что он их попросту не видит.

И вот после очередного ДТП, во время которого он не увидел заборчик, ограждавший место ремонтных работ, я узнал, что, оказывается, у него тоже проблемы со зрением! Причем достаточно серьезные. И мне стало страшно, ведь я ездил с ним по одним улицам, а он не увидел двухметровый сетчатый заборчик желтого цвета. Желтого! Он мог не увидеть людей, не увидеть меня, мог не увидеть мою машину. Собственно, думаю, он и не видел тех людей, которых чуть не убил в аварии.

И что теперь?

Если вам вдруг показалось, что кто-то из моих знакомых все же похож на вас, не ищите общие контакты. Вполне возможно, что вы просто совершаете те самые типовые ошибки, которые делают и Мои Знакомые. Лучше употребите энергию для того, чтобы улучшить свои навыки, избавиться от дурной привычки делать что-то за рулем тяп-ляп, привычно и неправильно. Не всегда все заканчивается мятыми бамперами, часто Он берет кровью, а не деньгами.


Многие водители хотя бы один раз в жизни попадали в ДТП. К аварии приводят разные факторы: непогода, невнимательность водителя, плохой обзор на дороге, неисправность ТС. Также виноваты могут быть третьи лица. Важно знать, что делать при ДТП, чтобы избежать негативных последствий.

Ответственность и штрафы

Ответственность и штрафы за ДТП

Ответственность за ДТП бывает разной, всё зависит от обстоятельств и от того, кто виноват в аварии. Можно ознакомиться с общими положениями, чтобы лучше понимать, какие бывают последствия.

Гражданский кодекс объясняет, что виновник должен возместить ущерб, нанесённый другому участнику ДТП. Если есть действующий полис ОСАГО, тогда страховая компания сделает это за свой счёт. Максимальная величина выплаты по закону составляет 400 000 рублей. Если у водителя нет страховки, то будет положен штраф в размере 800 рублей.

Если произошло ДТП, какая ответственность за это положено заинтересует всех участников. Нередко аварии происходят из-за нарушения правил дорожного движения. За это положены отдельные штрафы.

  • Транспортное средство не прошло регистрацию – 800 рублей.
  • Отсутствует СТС или ОСАГО – 500 рублей.
  • Отсутствует госномер – 5000 рублей или лишение прав на период до 90 суток.
  • Водитель или пассажиры не пристегнулись – 1000 рублей.
  • На машине стоят светоотражатели или красные фары – 5000 рублей.
  • Водитель находится в состоянии алкогольного опьянения – 30 000 рублей и лишение прав на период до 2 лет.
  • Проезд на красный – 1000 рублей.
  • Езда по обочине – 1500 рублей.
  • Езда по тротуару или велодорожке – 2000 рублей.
  • Виновник лишён водительских прав – 30 000 рублей.
  • Езда по встречной полосе – 5000 рублей.
  • Виновник не получал водительские права – до 15 000 рублей.

Если не следовать правилам после аварии, придётся заплатить 1000 рублей. Штрафы суммируются, и заплатить придётся за все допущенные нарушения.

Если ДТП с пострадавшими, ответственность будет уголовной. Наказание зависит от последствий аварии, от состояния людей и от других факторов.

Что ждёт виновника:

  • Пострадавший получил тяжёлые травмы – лишение свободы на срок до 3 лет, принудительные работы до 2 лет.
  • Пострадавший получил тяжёлые повреждения, при этом водитель был в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места ДТП – лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5 лет.
  • Погиб человек (взрослый или ребёнок) – тюремный срок до 5 лет, принудительные работы до 4 лет.
  • Погиб человек, и водитель был пьян, скрылся с места – лишение свободы до 5 лет.
  • Погибли два человека или больше – тюремный срок до 7 лет, принудительные работы до 5 лет.
  • Погибли двое или больше, виновник был в нетрезвом состоянии, скрылся с места аварии – лишение свободы от 8 до 15 лет.

В ДТП ответственность водителя определяется последствиями аварии. Ситуацию могут усугубить неправильные действия и незнание законов. Ошибки при ДТП недопустимы, поэтому нужно правильно действовать и не поддаваться эмоциям.

Что делать при ДТП виновнику?

Что делать при ДТП виновнику?

Ситуации бывают разными, но в любом случае нужно знать, что делать после ДТП. Виновник должен правильно себя повести и выполнять определённые шаги.

  1. Прекратить движение и включить аварийку. Вспомнить, что делать при аварии.
  2. Поставить на дорогу знак аварийной остановки на расстоянии 15 и более метров от ТС.
  3. Сделать фото места ДТП.
  4. Не перемещать предметы, которые имеют отношение к аварии.
  5. Выяснить, есть ил пострадавшие, при необходимости оказать первую помощь.
  6. Освободить дорогу, если авто мешает другим участникам движения.

Действия виновника по ОСАГО

Когда человек попал в аварию, что делать ему сказано в законодательстве. При ДТП ошибки недопустимы, так как они ведут к негативным последствиям.

Действия по ОСАГО следующие:

  1. Не передвигать авто (дальнейшая эксплуатация запрещена) и детали, включить аварийку, выставить соответствующий знак.
  2. Вызвать скорую при необходимости и сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать на фото и видео расположение авто.
  4. Записать данные участников и свидетелей.
  5. Сообщить пострадавшему данные своего полиса ОСАГО.
  6. Заполнить извещение о ДТП для страховой.
  7. Уведомить страховщика о произошедшем.

Другой вопрос, что делать, если у виновника нет ОСАГО. Его нужно отдельно рассмотреть, так как в этом случае не удастся использовать услуги страховой компании.

Действия виновника по КАСКО

Когда происходит ДТП, что делает страховая компания можно заранее узнать. Она рассматривает заявления водителя и другие документы, а затем принимает решение по поводу компенсации. Кто несёт ответственность при ДТП зависит от ситуации. В любом случае нужно знать, как поступить, если есть КАСКО.

В этом случае нужно выполнить все действия, описанные выше, но дополнить в свою страховую компанию о происшествии. Нужно предоставить необходимые документы, а затем дождаться выплат. Срок в среднем составляет от 1 недели до месяца.

Действия водителя при отсутствии страхового полиса

Бывает ситуации, когда у виновника ДТП нет страховки, что делать зависит от конкретного случая. Когда у пострадавшего есть КАСКО, тогда будет легко возместить ущерб. В ином случае придётся взыскивать деньги с виновника через суд. Пострадавший сначала должен предложить второй стороне добровольно возместить ущерб. Если он откажется, тогда останется подавать иск в судебную инстанцию.

Если у виновника ДТП нет ОСАГО, что делать нужно сразу решить. Обязательно нужно зафиксировать место аварии, заполнить протокол и взять контактные данные другого водителя. Далее придётся действовать в зависимости от ситуации.

Что делать при ДТП, если не виноват?

Попасть в аварию можно не по своей вине, но в любом случае придётся действовать по правилам. В ином случае последует штраф, либо иные последствия. Нужно запомнить, что делать после аварии, если человек не виноват. Действовать придётся по той схеме, которая указана выше. Нельзя самовольно покидать место происшествия, так как это приведёт к последствиям. Когда есть пострадавшие, в любом случаем им нужно оказать помощь.

Когда известно, что делать, если попали в аварию, можно избежать многих проблем. Нужно выполнить обязательные действия, а затем дождаться приезда ГИБДД и заполнить документы. Также следует записать контактные данные и номер ОСАГО виновника, чтобы получить компенсацию.

Что нельзя делать при ДТП?

Что нельзя делать при ДТП?

Есть ряд действий, которые нельзя совершать в случае аварии. Запрещено бежать с места происшествия, оставлять автомобиль посреди дороги, если он мешает другим участником движения. Нельзя оставлять пострадавших без медицинской помощи. Не стоит выяснять, почему это произошло, вести себя агрессивно, угрожать.

Полезные советы

После аварии важно сохранять самообладание и не паниковать. Нужно обязательно убедиться в том, что никто не пострадал, а в ином случае оказать людям помощь. При этом не важно, виноват ли человек в произошедшем.

Другой вопрос, что делать при ДТП без пострадавших. В этом случае возможно оформить документы без полиции. Понадобится всё зафиксировать, а также заполнить новый европротокол. Это допускается, если в столкновении участвует не больше 2 машин, ущерб причинён только автомобилям и иному имуществу, а обе стороны не имеют разногласий.

Также нужно помнить, что делать при ДТП, если нет страховки. Важно постараться договориться с виновником о добровольном возмещении ущерба и уточнить, сколько денег придётся заплатить. Затем нужно взять его контактные данные.

Если не допускать ошибки, потом не придётся сталкиваться с проблемами. Когда не ясно, кто виноват, придётся вызвать сотрудников ГИБДД и вместе с ними разбираться в ситуации.

Читайте также: