Что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной

Обновлено: 06.05.2024

Говорят, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Однако стоимость новой машины может нанести ощутимый удар по семейному бюджету. Кроме того, гражданин рискует нарваться на мошенников даже в том случае, если покупает авто в салоне. О том, что делать, если обманули в автосалоне, мы и поговорим в данной статье.

Распространенные схемы мошенничества

Сотрудники автосалонов в большинстве случаев обманывают своих клиентов. Однако чаще всего речь идет о навязывании дополнительных услуг, что можно списать на специфику работы. Логично, что дилер заинтересован в извлечении максимальной прибыли, а потому пойдет на любые уловки и хитрости, чтобы увеличить итоговую стоимость авто.

Среди автосалонов наиболее распространены следующие мошеннические схемы:

  • завышение стоимости транспортного средства;
  • принуждение к покупке страховки;
  • реализация машин с пробегом под видом новых;
  • кредитование по повышенным ставкам и т. д.

Чтобы избежать мошенничества, клиенту следует внимательно изучать текст договора. Многие граждане подписывают соглашение, не ознакомившись с его текстом. В таком случае подтвердить факт мошенничества со стороны дилера будет крайне сложно, ведь поставив свою подпись, клиент автоматически соглашается на предложенные условия.

Покупка машины – ответственный шаг. Поэтому перед подписанием договора необходимо сделать следующее:

  1. Изучить все пункты договора.
  2. Проконсультироваться с юристом касательно спорных моментов соглашения.

мошенник

Что делать в случае обмана

Нередко даже основательный подход к изучению контракта не позволяет клиенту избежать мошенничества со стороны дилера. Если гражданин полагает, что его хотят обмануть, он может поступить следующим образом:

  • вызвать полицию;
  • отменить платежное поручение.

Оба варианта действий следует рассмотреть подробнее.

Вызываем полицию

Обращаться к правоохранителям следует в том случае, когда сотрудники салона оказывают на клиента психологическое или даже физическое давление. Например, ему могут начать угрожать при возникновении сомнений относительно подписания договора.

Доказать неправомерные действия со стороны сотрудников автосалона помогут следующие материалы:

  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • свидетельские показания.

Чтобы вызвать полицию, достаточно обратиться в дежурную часть. Получив заявление, правоохранители обязаны приехать на место происшествия и разобраться в проблеме.

Отменяем платежное поручение

При возникновении сомнений в законности сделки, покупатель вправе вернуть средства через банк. Варианты действий клиента зависят от способа внесения средств:

  1. Если оплата производилась посредством интернет-банкинга, то платеж можно отменить до момента зачисления средств на счет получателя.
  2. При покупке машины в кредит, гражданин может обратиться в отделение банка и требовать отмены платежа. Подобное возможно в том случае, если финансовая организация еще не успела перевести средства на счет автосалона.
  3. Если оплата проводилась через кассу банка, и деньги уже зачислились на счет продавца, то отменить операцию можно будет только при получении согласия от контрагента.

Мошенничество со стороны автодилера

Алгоритм действий

Если действия сотрудников были противозаконны, то им может грозить как административная, так и уголовная ответственность. Но иногда покупателю удается не доводить дело до суда. Например, по закону автомобилист может вернуть машину в салон в течение 15 дней после покупки. Подобное возможно в том случае, если в автомобиле будет обнаружен дефект.

Выявив неисправность, покупатель может предъявить автосалону одно из следующих требований:

  • возврат средств (в данном случае договор купли-продажи расторгается);
  • снижение стоимости;
  • замена на аналогичную модель;
  • замена на другую модель с доплатой или же частичным возвратом средств;
  • бесплатное устранение недостатка.

Кроме того, потребитель может требовать от продавца возмещения убытков, понесенных в связи с покупкой дефектного транспортного средства. Автосалон обязан выплатить компенсацию в течение 10 дней с момента продажи претензии.

Покупатель вправе вернуть машину в салон по истечении 15 дней со дня покупки при наличии следующих обстоятельств:

  1. Выявленные дефекты не были устранены вовремя.
  2. Были обнаружены существенные недостатки в конструкции ТС. По умолчанию срок службы автомобиля составляет 10 лет. Если в течение этого времени владелец обнаружит серьезные неисправности, которые являются заводским браком, он вправе вернуть машину дилеру и потребовать бесплатного ремонта. Если же проблему невозможно устранить, салон обязан заменить машину или вернуть покупателю деньги.

В том случае, когда дилер отказывается идти клиенту навстречу, последний может обратиться в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

снятие судимости

Подготовка документации

Чтобы добиться справедливости, автомобилисту потребуются следующие документы:

  • договор, подписанный с автосалоном;
  • официальное обращение в автосалон;
  • письменный ответ дилера;
  • договор с банком;
  • квитанции, подтверждающие внесение платежа.

Если ранее гражданин отправлял жалобы в различные государственные организации, то их также следует включить в список документов.

Подаем заявление в автосалон

У гражданина должны быть серьезные основания для расторжения договора. К ним относится:

  • наличие у машины существенного недостатка;
  • автосалон предоставил недостоверную информацию.

При возникновении разногласий с дилером некоторые люди сразу же идут в суд. Однако такие действия неправильны. Иск будет отклонен, если гражданин не предпринял попыток решить вопрос в досудебном порядке. Поэтому в первую очередь следует обратиться к дилеру с претензией.

Заявление составляется по общим правилам. В нем должна указываться следующая информация:

  • данные о заявителе;
  • реквизиты подписанного соглашения;
  • информация о транспортном средстве (указывается регистрационный номер, модель и т. д.);
  • требования к дилеру;
  • по каким причинам выдвигаются требования;
  • список документов, подтверждающих обоснованность требований;
  • дата и подпись.

В заявлении обязательно должны быть указаны ключевые обстоятельства сделки. Описывать их следует простым, понятным языком, избегая формулировок, которые могут быть расценены двояко.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Заявление можно подать двумя способами:

  • посетив салон лично;
  • отправив заказным письмом с уведомлением о вручении.

Также автомобилист может передать заявление через поверенного. В таком случае ему придется оформить доверенность на представителя. Этот документ заверяется нотариально.

Обращаемся в полицию

Чаще всего обман в автосалоне можно приравнять к мошенничеству. Речь идет о таких действиях:

  • подлог документов;
  • предоставление ложных сведений об автомобиле;
  • замена оригинальных запчастей дешевыми аналогами;
  • психологическое давление на клиента на этапе подписания контракта;
  • продажа чужого авто без доверенности;
  • реализация б/у автомобиля под видом нового.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных оснований, сотрудникам компании будет грозить уголовное наказание за мошенничество. Мера пресечения определяется по статье 159 УК РФ.

Иногда подозрения в мошенничестве возникают о покупателя в момент подписания договора. В таких случаях он может вызвать полицейских на место происшествия. Правоохранители обязаны приехать на место происшествия, изучить обстоятельства дела и принять у потерпевшего заявление.

Иногда обращение в полицию не дает ожидаемого результата. Тогда потерпевший может обраться в прокуратуру. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • лично;
  • по почте;
  • через официальный сайт.

Как составить иск

Когда проблему не удается решить в досудебном порядке, гражданину остается лишь подать иск в суд. Поскольку подобные дела касаются защиты прав потребителей, то госпошлиной они не облагаются.

Особенности составления искового заявления указаны в статье 131 ГПК РФ. Документ должен включать в себя следующую информацию:

  • наименование суда, в который подается заявление;
  • информация об истце и ответчике;
  • изложение обстоятельств дела;
  • данные договора купли-продажи;
  • информация о нарушениях, допущенных ответчиком;
  • требования заявителя;
  • ссылка на попытки решить проблему в досудебном порядке;
  • цена иска;
  • список прилагаемых документов.

Важно приложить к исковому заявлению документы, свидетельствующие о попытках досудебного решения конфликта. Речь идет о копиях претензий к автосалону и полученных ответах.

Истец может предъявлять следующие претензии к автосалону:

  • расторжение договора и возврат средств;
  • выплата штрафа;
  • оплата неустойки;
  • компенсация морального ущерба;
  • покрытие судебных издержек;
  • замена авто;
  • бесплатное устранение неисправности.

Перед подачей иска рекомендуется провести независимую экспертизу транспортного средства. Процедура позволит выявить скрытые дефекты и определить стоимость ремонта. Если истец выиграет суд, то средства, потраченные на оплату услуг эксперта, можно будет взыскать с ответчика.

суд

Уличив дилера в мошенничестве, автомобилист должен обратиться в полицию. В таком случае сотрудников салона можно будет привлечь к уголовной ответственности.

Обман при покупке машины в кредит: что делать

Ситуация с мошенничеством дилера несколько осложняется, когда машина приобреталась в кредит. В подобных случаях нужно обратиться в банк, написав заявление о расторжении договора. Если финансовая организация еще не успела перечислить деньги продавцу, то соглашение будет аннулирован.

Сложнее будет добиться справедливости, если деньги уже были переданы дилеру, а гражданин начал выплачивать кредит. Тогда решать вопрос придется в судебном порядке. Если суд признает вину дилера, то он должен будет оплатить все судебные издержки.

О чем следует знать автомобилисту

Многие граждане нашей страны боятся покупать автомобили на вторичном рынке, поскольку считают, что каждый второй продавец является аферистом. Тем не менее, мошенников хватает и среди представителей автосалонов.

Чтобы не стать жертвой нечестного дилера, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Сотрудники автосалона не имеют права принуждать клиента к подписанию бумаг. Если подобное произошло, необходимо обратиться в полицию.
  2. Перед подписанием договора необходимо внимательно его изучить. В соглашении должны быть прописаны ключевые условия и цена. Они должны соответствовать тем условиям, которые были оглашены в ходе переговоров. Если же покупателя не устраивает какой-то из пунктов договора, ему следует настоять на своем, либо отказаться подписывать соглашение.
  3. Любой обман сотрудников салона может быть расценен как мошенничество. За подобные действия гражданин может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
  4. Если в ходе эксплуатации автомобиля собственник выявил в нем существенные недостатки, он должен требовать от дилера устранить неисправность, заменить машину или же вернуть деньги.
  5. Если руководитель салона проигнорировал претензию клиента, необходимо обращаться в суд.

Чтобы гарантированно выиграть судебный процесс, желательно заручиться поддержкой опытного юриста. В особенности, если иск подается в отношении крупного автодилера, имеющего хороших адвокатов.

Всех же достали баннеры, да? Авто с пробегом в кредит! В рассрочку! От 4,9% годовых! По двум документам! Зимняя резина в подарок! Решение за полчаса! Подсказываем, куда надо на самом деле смотреть в договоре.

— Где брать кредит на б/у автомобиль?

Машины с пробегом и содействие в получении заемных средств предлагают и лизинговые компании, точнее, их подразделения, которые занимаются распродажей автомобилей, отозванных у недобросовестных клиентов, а также ломбарды и тому подобные учреждения. В чистоте и прозрачности продавца не поленитесь убедиться, затребовав документы и почитав отзывы в интернете.

Естественно, автокредит можно запросить в банке. Например, в том, где вы получаете зарплату, вам могут предложить более выгодную ставку. Но времени это займет значительно больше, а поблажек по каско и финансовой защите вашего кредита и дополнительных бонусов, которые готов предложить дилер, не ждите.

— Что выгоднее: копить или брать автокредит?

— Это зависит от многих факторов: стоимости желаемого автомобиля, недостающей суммы, вашего дохода — насколько он регулярен, стабилен и насколько соотносится с ценой машины мечты; экономической ситуации в стране; ставок по накопительным счетам (сравните их со ставками по автокредитам). Вы должны спросить себя, зачем вам нужен автомобиль, поможет ли он больше зарабатывать или, наоборот, заставит больше тратить? Готовы ли вы к тому, что из-за выплат по кредиту снизится уровень жизни? Может ли параллельно с автомобилем появиться новый источник дохода?

Важно понимать, что кредит, который дается под залог имущества (в данном случае это автомобиль), будет дешевле беззалогового. Но, может быть, вы VIP-клиент банка и пользуетесь особыми условиями кредитования?

Впрочем, лучше всего одолжить деньги на неопределенный срок и без процентов у обеспеченных родственников или друзей.

— А, может, лучше потребительский взять?

— В этом случае вас не обяжут оформлять страховку каско. Но зато придется покупать страховку от несчастного случая и потери трудоспособности (полис страхования жизни) на весь период кредита — так называемую финансовую защиту, в который также может быть указан риск потери работы. Тарифная ставка по потребительскому кредиту на рынке начинается от 7,5%, а с финансовой защитой — уже от 9,5% годовых, и это в том случае, когда у клиента хорошая кредитная история и/или зарплатный проект в этом банке.

Совет. При покупке машины с помощью автокредита вам понадобится внести первоначальный взнос, и чем он больше, тем выше вероятность одобрения заявки (имейте в виду, что на размер тарифной ставки это никак не повлияет). Но тут можно попытаться использовать два кредита: на аванс по автокредиту попробуйте взять потребительский. Это может получиться выгоднее, чем безавансовый вариант. В чем разница? См. таблицы внизу статьи. Если вы уже пользуетесь заемными средствами, можно обратиться в банк с заявлением на рефинансирование всех действующих кредитов с учетом суммы на первоначальный взнос.

— Какие дополнительные затраты могут быть?

Чтобы высчитать, сколько вы на самом деле переплачиваете по кредиту, нужно умножить ежемесячный платеж на общее количество месяцев кредита и вычесть сумму кредита. То, что осталось, — переплата, в которую помимо процентов по кредиту могли включить еще и страхование жизни на весь срок кредита, и стоимость каско как минимум на первый год.

— Где есть возможность сэкономить?

Еще один плюс покупки б/у автомобиля у официального дилера состоит в том, что вопросы по автокредиту решаются и согласовываются на месте в автосалоне, в банк ехать не потребуется, да и поиск подходящих вариантов и заполнение бумаг возьмет на себя сотрудник дилера или брокерской компании, с которой у него заключен договор.

ВЫВОДЫ

Покупка автомобиля у официального дилера с помощью автокредита предполагает тарифную ставку от 11% плюс наполнение в виде каско по льготным ставкам, финансовой гарантии, сервисных карт, что особенно ценно в больших городах, где много мелких ДТП из-за плотного трафика, автоподстав и автовладельцев с левыми полисами ОСАГО.

Если вам такое изобилие не нужно, то, конечно же, покупайте машину с помощью потребительского кредита — от 9,5%, по факту 10–11% с финансовой гарантией (без таковой ставка будет выше).

Впрочем, вот собственный пример. Мой банк (находится в топ-10 по ключевым показателям банковской деятельности среди российских банков), где у меня зарплатный проект и в котором я несколько раз уже брал кредиты, считаясь благонадежным клиентом, одобрил мне потребительский кредит под 16% годовых. Пришлось искать другой банк.

В любом случае решение нужно принимать после проработки всех вариантов. Для начала возьмите калькулятор и просчитайте, какая схема для вас будет наиболее выгодной.

Почему мы будем покупать машины на вторичке и в кредит

По данным НБКИ (Национальное бюро кредитных историй), обобщившего статистику 4000 кредиторов, в 2019 году зафиксировано наибольшее с 2013 года количество автомобилей (новых и с пробегом), проданных в кредит, — 947,3 тыс., что на 11,9% больше по сравнению с 2018 годом.

При этом средняя цена автомобиля на вторичном рынке по стране в минувшем году составила 412 тысяч рублей, а средний размер автокредита вырос на 6,4% и достиг 787,2 тыс. рублей.

Для примера — два расчета по кредиту:

Skoda Octavia 2016–2017 г.в., средняя стоимость на вторичке — 850 000 рублей

Покупка нового автомобиля – это всегда радостное событие. Однако омрачить его может обман в автосалоне. На сегодняшний день мошенничество с кредитами в автосалонах это довольно распространённое явление. Как автосалоны обманывают покупателей с кредитом и что делать пострадавшим покупателям, вы узнаете в этой статье.

КРЕДИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ – ЧТО ЭТО?

Автомобиль, купленный в автосалоне в кредит, это транспортное средство, которое находится в залоге у банка. Часто автосалоны-мошенники используют такие автомобили для обмана покупателей с кредитом.

Купить автомобиль в кредит довольно просто. Благодаря высокой конкуренции банки все чаще охотно выдают кредиты на покупку автомобиля. Однако это способствует тому, что автосалоны-мошенники все чаще и чаще используют различные схемы для обмана с кредитом при покупке автомобиля. Жертвами таких схем становятся невинные покупатели.

КАК МОШЕННИКИ ОБМАННЫМ ПУТЕМ ПОЛУЧАЮТ КРЕДИТ НА АВТОМОБИЛЬ

Мошенничество с кредитом в автосалоне заключается в следующем: сотрудники автосалона действуют вместе, распределяя между собой роли. Чтобы получить кредит, они используют фиктивные документы или подставных лиц. Для оформления кредита при обмане в автосалоне используют поддельный пакет документов. В него входят различные документы, начиная от поддельного паспорта и заканчивая фиктивными справками о доходе. Мошенники делают только первый обязательный взнос и в дальнейшем перестают выплачивать кредит на автомобиль.

Из-за высокой конкуренции банки оформляют кредит на автомобиль в течение всего лишь одного дня. После этого мошенники могут разобрать транспортное средства и перепродать по частям, а также снять его с учета и снова поставить, использовав новые государственные номера. Однако наиболее распространенной схемой мошенников является перепродажа автомобиля по более высокой цене другому покупателю, который даже не подозревает, что на машину оформлен кредит. Нового владельца автомобиля находят с помощью оформленного договора купли-продажи, в результате чего несчастный покупатель останется как без автомобиля, так и без своих денежных средств.

СХЕМЫ ОБМАНА С КРЕДИТОМ В АВТОСАЛОНЕ

Покупка автомобиля в кредит – это наиболее популярный способ приобретения новой машины. Стоит помнить, что такая объемная сделка таит в себе множество нюансов. Чтобы не стать жертвой обмана с кредитом в автосалоне, вам стоит быть внимательнее на каждом этапе и тщательно изучать все документы. Ниже представлены схеме мошенничества с кредитом в автосалоне:

- НЕЛЕГАЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ

- ОБМАН С АВТОКРЕДИТОМ

Другой распространённой схемой обмана с кредитом при покупке автомобиля является низкая процентная ставка. Покупатель только спустя некоторое время узнает о дополнительных платежах. В результате получается так, что кредит становится дороже. Вы переплачиваете за рассмотрение заявки, открытие счета, штраф за досрочное погашение и т.д. Внимательно читайте договор. Мелкими серыми буквами мошенники могут прописать важные условия. Переплата по кредиту может составлять половину стоимости автомобиля.

- ОБМАН ПРИ ВЫБОРЕ АВТОМОБЛИЯ В АВТОСАЛОНЕ

Продавцы в автосалонах всеми силами пытаются продать автомобиль. Они могут предоставить покупателю восстановленный после аварии автомобиль, представленный под видом нового. Покупатель будет постоянно ремонтировать машину, но кредит за нее все же придется выплачивать. Как автосалоны обманывают покупателя с кредитом?

Шаг 1 . Покупатель приобретает автомобиль по заниженной цене и оформляет кредит в банке. При этом он не просит предоставить ему оригинал ПТС и проверить, не является ли автомобиль залогом.

Шаг 2. Продавец перестает выплачивать взносы, а банк пытается найти должника, оформляя машину в розыск.

Шаг 3. Покупателя останавливает ДПС и арестовывает машину. Покупатель в итоге может потерять автомобиль, либо выплачивать свой и чужой кредит

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА С КРЕДИТОМ В АВТОСАЛОНЕ

1. Если вы нашли объявление о том, что новый автомобиль с небольшим пробегом и без каких-либо повреждений продается по заниженной цене, то это повод задуматься. Скорее всего, вы наткнулись на мошенника. Потребуйте у продавца ПТС. Если у него не имеется оригинала, то приобретать такой автомобиль мы не рекомендуем.

2. Попросите у продавца полис КАСКО. В страховом полисе стоит печать, которая позволит понять, является ли автомобиль предметом кредитного договора.

3. Внимательно осмотрите автомобиль. Обратите внимание на пробег и установленные в нем гаджеты.

ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА В МОСКВЕ

АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

- что делать, если я являюсь виновником ДТП?

- что делать, если я пострадал в результате ДТП?

- какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?

- можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?

- можно ли вернуть водительские права?

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона. Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы. После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

- представление ваших интересов на месте ДТП

- урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний

- возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

Автомобиль считается крупной покупкой, на которую многие копят долгое время, поэтому к его выбору подходят ответственно. При этом всегда есть риск столкнуться с мошенниками. Если обманули в автосалоне — что делать рассмотрим в этой статье. У мошенников бывает много схем, как обмануть доверчивого клиента. Поэтому рекомендуется заранее изучить подробную информацию и отзывы о дилере.

Что делать, если обманули в автосалоне

Сотрудники автосалонов используют разные схемы мошенничества.

Среди самых распространенных отмечают:

  • увеличение стоимости транспортного средства;
  • навязывание дополнительных услуг и оборудования;
  • продажа авто с пробегом как нового;
  • вынуждение приобретения страховки;
  • выдача автокредита по повышенной ставке.

Справка! Мошенничество бывает трудно подтвердить, если клиент сам подписал договор, не изучив его до конца. Поэтому перед заключением сделки необходимо внимательно ознакомиться с соглашением и, если есть возможность, проконсультироваться с юристами.

Вызов полиции

Полицию необходимо вызывать в случае, если сотрудники салона оказывают на клиента психологическое или физическое давление для подписания договора. Для подтверждения факта преступления можно использовать аудио или видеозаписи, показания свидетелей.

Для вызова полиции нужно обратиться в дежурную часть. В таком случае сотрудник силового ведомства должен приехать непосредственно на место происшествия и разобраться, что происходит.

Отмена платежного поручения

Если у покупателя возникли сомнения в законности сделки, он может попытаться вернуть средства через банк. Когда операция уже проведена, а деньги перечислены на счет продавца, возврат осуществляется только при получении согласия от контрагента. Через интернет-банк можно отменить действия до их исполнения.

Покупатель может подать заявление для отмены платежного поручения в случае, если на машину был оформлен кредит, и финансовая организация не успела перевести средства на счет салона.

Пошаговая инструкция

То, куда обращаться, зависит от действий сотрудников автосалона. Они могут попадать под административную или уголовную ответственность. В первом случае действует Закон № 2300-1 от 07.02.1992. Автомобиль относится к технически сложным устройствам, которые можно вернуть в течение 15 дней после покупки, если в нем обнаружен дефект.

В таком случае владелец может выдвинуть автосалону требования:

  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть средства;
  • требовать замены на аналогичную модель или другую с пересчетом стоимости в большую или меньшую сторону;
  • снизить стоимость;
  • потребовать безвозмездно устранить недостаток.

Потребитель может предъявить автосалону претензию возместить убытки, понесенные в связи с продажей ему транспортного средства с дефектами. Сумма должна быть выплачена продавцом в течение 10 дней с момента подачи претензии.

Автомобиль может быть возвращен в салон, а договор купли-продажи расторгнут позже 14 дней с момента покупки, если в нем обнаружены существенные недостатки или нарушены сроки устранения дефектов. Если дилер отказывается выполнять требования клиента, то гражданин может обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд.

Сбор документов

Для того, чтобы отстаивать свои права, необходимо подготовить следующие документы:

  • соглашение с автосалоном;
  • договор с банком;
  • чеки или квитанции об оплате;
  • обращение в автосалон;
  • письменный ответ от организации.

Если гражданин направлял жалобы в разные государственные структуры, то он должен сохранить их, так как они могут понадобиться для судебных разбирательств.

Подача заявления в автосалон

Если договор подписан, то расторгнуть его можно при наличии серьезных оснований. К ним относится недостоверная информация об авто, наличие существенного недостатка. В первую очередь гражданин должен обратиться в дилерский центр с заявлением.

Претензия пишется в письменном виде, в ней указываются следующие сведения:

  • информация о заявителе;
  • реквизиты заключенного договора, в том числе номер и дата;
  • описание транспортного средства, с указанием модели, регистрационного номера;
  • причина расторжения договора (неверные сведения о пробеге авто, дефект, поломки);
  • требования к автосалону;
  • подпись и дата.

Внимание! В документе необходимо подробно указать обстоятельства сделки. Заявление направляется письмом с уведомлением или подается лично руководителю автосалона. Если действует представитель владельца авто, то у него должна быть письменная доверенность, заверенная у нотариуса.

К претензии прилагаются документы, подтверждающие требования клиента. Их список указывается в нижней части заявления. Представители автосалона должны в течение 30 дней дать письменный ответ на претензию. Если организация проигнорировала обращение, то покупатель может писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Обращение в полицию

Обман в автосалоне можно расценивать как мошенничество.

К нему относят такие действия, как:

В таком случае сотрудникам организации грозит уголовное наказание (ст. 159 УК РФ). Если у покупателя возникли сомнения после того, как он подписал договор, то можно вызвать на место происшествия сотрудников полиции. Они должны будут не только проверить обстоятельства дела, но и взять у потерпевшего заявление с жалобой о мошенничестве на автосалон.

Покупатель может обратиться в прокуратуру, если обращение в полицию не дало нужного результата. Госструктура является надзорным органом за соблюдением законодательных норм.

  • на личном приеме;
  • почтовым отправлением;
  • на официальном сайте госслужбы.

В заявлении необходимо указать личные данные, а также адрес для получения ответа. Обращение рассматривается в течение 10 дней (Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006). На основании жалобы должна быть проведена проверка с целью выявления нарушений. О результатах рассмотрения заявления гражданин уведомляется в письменном виде любым удобным способом.

Образец иска

Если обращения в другие инстанции не принесло результата, то клиент автосалона может обратиться в суд. Иски, касающиеся защиты прав потребителей, не облагаются госпошлиной. Форма и содержание документа регулируется ст. 131 ГПК РФ.

В документе указываются следующие сведения:

  • наименование судебной инстанции;
  • сведения о заявителе;
  • данные об ответчике;
  • обстоятельства дела;
  • сведения о договоре купли-продажи;
  • нарушения, допущенные ответчиком;
  • требования заявителя;
  • стоимость иска;
  • перечень прилагаемых документов.

В документе могут быть указаны сведения о попытках досудебного урегулирования конфликта. В таком случае к иску прилагаются копии претензий к автосалону и полученные на них письменные ответы (при наличии).

Гражданин может выдвигать следующие требования продавцу:

  • полный возврат оплаченных средств;
  • оплата неустойки;
  • компенсация морального ущерба;
  • выплата штрафа;
  • покрытие судебных издержек.

Истец имеет право требовать замены автомобиля или его ремонта на безвозмездной основе. Рекомендуется перед подачей иска в суд сделать техническую экспертизу транспортного средства на наличие дефектов. При принятии положительного решения в пользу истца, суд заставит ответчика возместить истцу потраченные средства.

Если владелец авто считает, что сотрудники дилерского центра допустили мошеннические действия по отношению к нему, то он направляет жалобу в правоохранительные органы. При наличии оснований государственные служащие могут самостоятельно подать иск в суд, если представителям автосалона грозит уголовная ответственность.

Что делать, если обманули в автосалоне при заключении договора с кредитом

Покупатели могут столкнуться с проблемой, как быть, если авто продано по договору с кредитом. В таком случае необходимо обратиться в финансовую организацию с заявлением о расторжении соглашения. Если средства не были перечислены в полном объеме на счет продавца, то банк аннулирует договор.

Когда деньги поступили в автосалон, а покупатель авто начал выплачивать кредит, необходимо обратиться в суд. Дилерский центр обязан будет возместить оплаченные суммы, в которые включены проценты банку, если будет подтверждена его вина и вынесено соответствующее судебное решение.

Заключение

Встречается мнение, что покупка авто в салоне более надежная и безопасная, чем приобретение транспортного средства на вторичном рынке. Это заблуждение, так как и в автосалоне можно столкнуться с мошенниками.

Поэтому следует помнить следующие моменты:

  1. За обман клиентов сотрудники автосалона могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
  2. Клиенту дилерского центра рекомендуется внимательно ознакомиться с договором купли-продажи перед его подписанием. Если в нем прописаны условия или цена, которые изменены от тех, что озвучены изначально, то он может отказаться от заключения соглашения.
  3. Сотрудники автосалона не имеют права принуждать физически или психологически к подписанию бумаг. В противном случае клиент может обратиться в правоохранительные органы.
  4. При обнаружении существенных недостатков в автомобиле, владелец может обратиться в салон для расторжения купли-продажи или замены транспортного средства на другую модель.
  5. Если руководитель автосалона не отреагировал на обращение клиента, то необходимо подавать исковое заявление в суд.

Каждый случай индивидуален, поэтому обращение в судебную инстанцию требует определенных юридических знаний. Перед тем, как подавать заявление, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Юристы внимательно изучат все нюансы и окажут профессиональную помощь на любом этапе судебного процесса.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Читайте также: