Кто закрывает дверь автобуса когда выходит водитель

Обновлено: 04.05.2024

Исторически в России дверной тормоз был только в поездах метро – при хотя бы одной незакрытой двери состав заторможен. В трамваях ЛМ-68М были надписи "пуск поезда возможен только при закрытых дверях", хотя правильнее было бы писать не "возможен", а "разрешён". И сколько травм уже было из-за того, что водители начинали движение, не закрыв двери!

Когда в Питер стали поступать Скании Омнилинк, я обрадовался: наконец-то автобусы станут безопасными. В отличие от Икаруса, Скания не поедет, пока все двери не закрыты. Но, к своему большому разочарованию, видел много автобусов АП-6, АП-7 и Балтикстара, где дверной тормоз уже отключён. Хотя, встречались, достаточно редко, экземпляры, где он ещё работает, и его даже используют как стояночный иногда при стоянии в пробке.

Давно пора запретить эксплуатацию автобусов, движение которых возможно при неполностью закрытых дверях.

Водителям троллейбусов по инструкции положено ставить на ручной тормоз на остановках, но мало кто это делает, особенно на старых ЗиУ, где он механический. Педалью же тормозить запрещается, ибо повышается опасность утечки тока. Эти меры не повышают безопасности, зато являются ещё одной кормушкой для ревизоров, которые иногда встают сзади на остановках и смотрят, не горит ли стоп-сигнал.

Неунывающий питерский бродяга писал:

> Исторически в России дверной тормоз был только в поездах метро
> – при хотя бы одной незакрытой двери состав заторможен. В
> трамваях ЛМ-68М были надписи "пуск поезда возможен только при
> закрытых дверях", хотя правильнее было бы писать не "возможен",
> а "разрешён". И сколько травм уже было из-за того, что водители
> начинали движение, не закрыв двери!

Подобное техническое решение применялось на опытном автобусе НАТИ-А конца 30-х гг. минувшего столетия, а также на турецких "Мерседесах", эксплуатирующихся в Москве с 1995 г.

> Давно пора запретить эксплуатацию автобусов, движение которых
> возможно при неполностью закрытых дверях.

Полностью поддерживаю. Надо только найти средства на обновление подвижного состава.

Готов подписаться под каждым словом Вашего инструктора! К сожалению, многие водители, в том числе некоторые участники данного форума, считают иначе - пассажиры для транспорта, а в своём "сарае" я царь и Бог.

На всех контакторных вагонах имеет место быть реле сигнализации, которое при открытии хотя-бы одной створки дверей (кроме первой двери) своими контактами включает лампочку на пульте "Двери открыты" и отключает реле хода, которое, в свою очередь, затормаживает вагон воздушным тормозом и препятствует включению линейных контакторов (пуска поезда). На деле контакт, выключающий реле хода, принудительно замыкается шунтом или вообще провода этого контакта соединяют друг с другом. В итоге реле сигнализации только включает лампочку на пульте. С одной стороны, это удобно, так как не возникает задержек трогания с остановки из-за долго закрывающихся дверей, или вообще не закрывающихся при переполненном салоне. С другой, конечно, безопасность движения падает.

Причём концевик расположен весьма неудобно и зачастую ложно срабатывает, а изменить электро-схему в гарантийный период невозможно.

> Подобное техническое решение применялось на опытном автобусе
> НАТИ-А конца 30-х гг. минувшего столетия, а также на турецких
> "Мерседесах", эксплуатирующихся в Москве с 1995 г.

Такое было и на немецких автобусах MAN, пришедших в СПб несколько лет назад. Однако, поняв, что подвергать жизни пассажиров опасности стало сложнее, водители при помощи парковских умельцев вскоре убрали блокировку.


> > Давно пора запретить эксплуатацию автобусов, движение которых
> > возможно при неполностью закрытых дверях.
>
> Полностью поддерживаю. Надо только найти средства на обновление
> подвижного состава.

Или хотя бы ввести запрет закупать и допускать к эксплуатации новые машины, у которых нет такой блокировки.

> На деле контакт,
> выключающий реле хода, принудительно замыкается шунтом или
> вообще провода этого контакта соединяют друг с другом. В итоге
> реле сигнализации только включает лампочку на пульте. С одной
> стороны, это удобно

Водителям - удобно, а вот мне, как пассажиру, нет, когда лишь успел занести ногу на ступеньку - а вагон уже уезжает из-под ног, на ходу закрывая двери.


> , так как не возникает задержек трогания с
> остановки из-за долго закрывающихся дверей, или вообще не
> закрывающихся при переполненном салоне. С другой, конечно,
> безопасность движения падает.

Вот именно, падает. Если дверь лишь не до конца закрылась - то вскоре она закроется, т. е. перейдёт в состояние устойчивого равновесия, какая бы давка не была, просто надавят посильнее на ось. Задержка, возникшая при этом, мала по сравнению с теми задержками, что возникают постоянно из-за пробок и аварий на путях.
Когда же двери не могут закрыться из-за того, что кого-то ими зажимает между створками, то за езду в таком состоянии водителей надо сажать.

Интересно, а почему в метро никогда не закорачивают соответствующие контакты? А там ведь и частота движения поездов в несколько раз выше, чем трамваев, и следование графику важнее, и дверей в составе больше, и толпы очень часто.

А потому что в метро:
1) за работоспособностью дверей следят и ситуация неисправности двери из ряда вон выходящая;
2) Падение пассажиров в незакрытую дверь более вероятна (нет ступенек, толпа прижимает) и может быть более тяжелым по последствиям;
3) Нет агрессивных внешних факторов (типа мороза), которые могут привести к "зависанию" двери в незакрытом состоянии.

Но и машинист поезда метро каким-то образом может отключить контроль дверей и поехать с открытой дверью, хотя с пассажирами я такого никогда не видел.

Неунывающий питерский бродяга писал:

> Или хотя бы ввести запрет закупать и допускать к эксплуатации новые машины, у которых нет такой блокировки.

Кстати, _2001, а что будет, если открыть двери на ходу (когда контакты не закорочены)? Резкое торможение? (-)

Отключение ТЭД и включение воздушного тормоза. Резкость зависит от состояния тормозных колодок и путей (-)

Я настояла, чтобы вызвали ГИБДД. Сама поговорила с диспетчером по автобусному переговорному устройству. В итоге приехал ГИББД-шник и детская скорая. Записали наши данные и данные свителеля (спасибо этому человеку!). Меня отправили в травмпункт за справкой (получила).

вас пригласят на административную комиссию
там решат- какие правила ПДД нарушил водитель автобуса, получите на руки постановление о привлечении его к ответственности, потом можно подать на возмещение ущерба и компенсации морального вреда
Спасибо за ответ! Меня деньги не интересуют. А вот как накажут водителя - интересует. Нас уже несколько раз прищемляло, когда ребенка еще в коляске возили. Прямо коляску и защемляло. Так что для меня это вопрос очень актуальный.
могу только сказать,что в данной ситуации вы правильно все сделали
Жаль, что редко ГИБДД вызывают в таких ситуациях. Сама себя ругаю, что раньше такого не делала, когда коляску детскую защемляло.
Я не юрист. скажу, что слышала. Недавно у нас был похожий случай. Молодая женщина с девочкой лет 5 выходила из автобуса и водитель так же поехал. Оказывается, у водителей пассажирского транспорта есть своя инструкция по перевозке пассажиров, в которой есть пункт, что перед отправлением водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида и не трогаться с места, не убедившись в том, что все пассажиры завершили посадку-высадку. Поэтому тут, скорей всего, автору надо ссылаться именно на этот факт, что водитель нарушил должностную инструкцию, что повлекло за собой то-то и то-то.
Ужас какой!! Как вы сейчас себя чувствуете? Как ребенок?
Водителя должны наказать, он в зеркало должен смотреть прежде чем двери закрывать и начинать движение.
Самочувствие нормальное, спасибо! У меня просто синее колено, а у сына совсем маленький синячок на локте.
Кошмар! Нас сыном несколько раз так защемляло. Если я первая выхожу, то мне руку или ногу придавливает, а один раз я сына на землю опустила, а автобус двери закрыл и поехал. Пол-автобуса кинулось открывать мне двери, а Даня стоял на улице и рыдал. Водитель меня еще и обматерил и сказал, что ребенка надо на руках из транспорта выносить. Как я могу пятилетнего 20-колиграммового ребенка вытащить на руках? А я бы и не догадалась ДПС вызвать. Автору здоровья и ребеночку тоже. А водители эти, не побоюсь этого слова, козлы!
Средняя ЗП у них 58 тысяч. Так объявляют в голосовых рекламных объявлениях, зазывающих на работу водителей. Но похоже, нормальная ЗП не дает гарантию нормальной работы. Согласна, многие из них козлы.
Я боюсь упасть с ребенком на руках. Когда дите на руках, не видно, что под ногами, риск упасть большой :-(
Угу. а если на одной руке - сумка, на второй висят пакеты с продуктами, как в охапку - то пятилетку взять?
Как они вообще умудряются прищемлять выходящих и ехать? Ведь после закрытия дверей на выход ещё чёрт знает сколько посадка через переднюю дверь происходит.
А если нет новых пассажиров? У нас так и было. Остановка была пустая.
Они делают не так. Сначала - посадка через переднюю дверь, потом на секунду открыть задние, чтобы зайцы не просочились :(
У меня нет машины, так что я представляю как они делают :) Хотя, возможно, в местах, где мало пассажиров они по описанному алгоритму действуют. Там же, где и когда мне приходится ездить, они всегда сперва выпускают (в том числе с передних дверей) выходящих, иначе входящим может оказаться некуда входить. :)
У меня тоже нет машины, так что я тоже знаю - плевать им на народ, стоят ждут эти огромные очереди впереди, и только потом выпускают на выход.
Ужас какой!Надеюсь все у вас хорошо,доведите дело до конца,раз выплатив компенсацию будет более бережно и внимательно относится к пассажирам.
Да не нужна мне компенсация. Хочется безопасно ездить. И все. Я даже маршрутками с ребенком не пользуюсь из-за их опасности.
Сейчас сижу, перевариваю инфу: оказывается, я должна ехать в автобусный парк и писать жалобу на водителя. Неужели акта ГИБДД-шника мало, чтобы водилу наказали?!
ну теоретически, акт ГИБДД это штраф, на водило непосредственно от гайцов, а что бы накал автопарк, да надо написать жалобу, на основании которой по приказу будет взыскание или увольнение.
жалобу в автопарк можно оставить по телефону у них есть специальный.узнайте номер.я жаловалась на водителя,который проигнорировал остановку в довольно пустынном месте-а это был последний автобус.вернее он пошутить что-ли решил-открыл двери а когда я подошла-закрыл их и уехал.ну я не долго думая записала его номер,дотяпала до дома пешком.узнала какой автопарк через инет,номер для жалоб и позвонила с описанием витуации.потом мне перезванивали.и через месяц где-то официально пришло письмо-ответ что типо водителя лишили премии.Короче я тоже шутканула)
Написала на сайт МосГорТранс. Ответ обещали в течение 30 дней.

Короче, в ГАИ сказали: нет увечья - нет наказания.

Поехала в автопарк, написала жалобу на водителя. Жалобу взяли, но второй экземпляр с их пометкой о принятии жалобы отказались давать. Мне сказали, что водителя уже наказали след.образом: повесили "молнию" на доску информации и провели с водителем доп.инструктаж. Короче, фигня.

На сайт Лужкову напишите, на сайт Главы МВД (ГИБДД вроде его ведомство), они там быстро все к сведению принимают. И ездить никуда не надо, через инет все можно написать, только официально, со всеми своими контактами.
Кстати, хорошая мысль про сайт ГАИ. Пойду-ка к ним на сайт и накатаю сейчас жалобу.
Зарегилась на сайте Гаи ру. Жду письма с подтверждением авторизации. Только там нет раздела с офиц.жалобой. Есть просто форум, может там подскажут что хорошее :-)
Написала жалобу на сайт МВД ру. Теперь 30 дней надо ждать ответ. Но это лучше, чем отсутствие вообще какой-либо надежды на справедливость :-)
Ах, увечья нет?! Двигайте к психологу-психоневрологу в поликлинику и пусть оформляет "увечье" - страхи, заикание, ночной энурез и все что угодно, что совесть позволяет.
Надо ж, какая наглость, мать их!
Надо, значит, покалечиться в дым, чтоб хоть что-то произошло. Афигеть.
Молнию они повесили. а вы повесьте на столбы объявления - номер маршрута, фамилию водителя, и чтоб держались подальше от него пассажиры.
Оформление псих.травмы мне ничего не даст, поскольку стрясать моральный ущерб и расходы на лечение (с автопарка) в мои интересы не входит. Просто хочется безопасно ездить, а для этого надо. чтобы водители знали о наказаниях за такую халатность на работе. А если все останется безнаказанно, то ситуация ухудшится. Короче, я буду бороться чтобы было наказание водителя.
Письмо в автопарк отправте письмом с уведомлением по почте, обязаны будут ответить в течении месяца. Так же укажите то, что отказались ставить отметку о принятии на вашем экземпляре.
Все жалобы, оказывается, принимает МосГорТранс. Буду писать туда письмо с уведомлением. На их сайт уже написала.
Спасибо вам всем, еварушники! Намного легче разбираться в ситуации, когда ты не "один на один" с огромной системой под названием ГОСУДАРСТВО.
Кто знает сроки рассмотрения заявлений в ГИБДД? А то сегодня звонила а ГИБДД, чтобы узнать какому дознавателю передали мое дело. Оказывается еще никакому, поскольку отнести мою жалобу с первого этажа здания на третий (из отдела розыска в кабинет начальника отдела розыска) занимает в ГИБДД целую неделю. Интересно, а где можно узнать про сроки рассмотрения таких дел в ГИБДД?
А у них тоже есть сайт, там даже отвечали на "вопросы читателей".
На Авто ру попробуйте спросить, там есть спецы.
Да, моя регистрация на сайте гаи подтвердилась. Пошла задавать вопросы.
Ужас какой-то. У моего знакомого так мать погибла, бежала за автобусом, придерживая защемненную детскую кроватку и попала под колесо. Просто сволочи. Нельзя оставлять это безнаказанным
Меня на 9 месяце беременности (живот радиусом 117 см) зажало дверьми (живот) плюс еще свекровь (инвалид 2-ой группы) - у нее рука с сумкой были пережаты. Водитель с нами зажатыми проехал метров 30 от остановки. Его матюками остановили другие пассажиры. Отправила свекровь домой, а сама поехала в депо. Мурыжили часа 4, не хотели принимать заявление, т.к. весь парк лишают квартальной премии за такие выходки. Все-таки накатала, водитель из средней азии, по-русски с трудом говорил, за рулем две недели. На вопрос, почему не подождал пока войдем, сказал, что опаздывает по графику (млин. ). До ГИБДД не додумалась, но у меня было 4 сведетеля, подтвердившие мои показания. Могу сказать, что это злейшее нарушение начинать движение с открытыми или недо конца закрытыми дверьми. За это могут и сурово наказать. В моем случае водителя лишили прав на 2 года. Ну и в автобусном парке, наверное, призадумались, кого им брать, т.к. премии реально всех лишили (есть знакомые, которые там работали).
да уж,вместо автобусов ишаков надо разводить,чтобы таких "шоферов" брать на работу.
Ну переживала я больше за любимую свекровь, т.к. у нее от стресса ноги отказывать начинают, да и вообще нервничать при ее инвалидности неочень как-то. Ну а заявление я подала на конечной остановке в депо. Меня по лету (июнь и жарища) больше 4 часов мурыжили и не принимали заявление, давили на то, что у мужика семья и проч. Ну а я села на стульчик и раз в 10 минут напоминала о себе. Потом все-таки приняли, но отказывались регистрационный номер дать, потом еще что-то придумывать начали. Короче, справилась я с этим делом, ну а потом каждый день звонила в депо и спрашивала, как пошло дело. Меня отфутболивали. Я написала жалобу руководству парка и отправила заказным с уведомлением. Вот времени много было, декрет и все дела, так бы точно терпения не хватило. Сняла показания свидетелей, заверила их у нотариуса, поехала уже в центральную контору парка, дошла до какого-то там зам.начальника, ну и потом уже каша заварилась. Может еще ничего не сделали бы, но у меня уж очень внушительно-беременный вид был. С моим животом мне все двери открывали.

Читайте также: