Кто виноват в дтп со скорой

Обновлено: 30.04.2024

Что делать после ДТП пострадавшему?

В сети достаточно рекомендаций для водителей участников аварий на дорогах. Алгоритм действий при ДТП для пострадавших менее понятен. Последовательность действий после дорожно-транспортного происшествия зависит от статуса потерпевшего. В первую очередь, важно сохранять хладнокровие, не паниковать. Спокойствие и рациональный подход могут сохранить чью-то жизнь в автокатастрофе. Оптимальный порядок действий при ДТП с пострадавшими подскажет адвокат со специализацией в этой сфере.

Пострадавший – водитель

В авариях пострадать могут и водители, и пассажиры, и пешеходы. Часто виновники пытаются уйти ответственности или скрыться с места ДТП. Это отягчающее обстоятельство, ужесточит наказание в будущем. Порядок действий в ДТП с пострадавшими, если водитель также получил травмы:

  1. Заглушить двигатель и включить аварийные сигналы, ручной тормоз;
  2. Осмотреть себя и пассажиров на предмет повреждений;
  3. Если травмы незначительные, убедиться, что во втором автомобиле нет пострадавших;
  4. Если водитель сильно пострадал, вызвать скорую помощь по мобильному телефону или попросить об этом пассажиров, участников аварии или прохожих;
  5. Выставить знаки аварийной остановки за 15 м до автомобиля в черте города, за 30 м за городской чертой;
  6. Вызвать сотрудников ГИБДД, по возможности сфотографировать место аварии для фиксации точного положения автомобилей.

При первой возможности необходимо убрать автомобили с дороги, не создавать препятствия движению (пункт 2.6.1 ПДД РФ). Когда всем участникам оказана помощь и водители удостоверились, что жизни окружающих в безопасности, нужно позвонить в страховую компанию и юристу. Юрист поможет скоординировать дальнейшие действия. Поведение в первые часы после происшествия очень важны. Адвокат подскажет правильный порядок действий при ДТП: какие документы проверить, какие контакты взять, что можно говорить и т.д.

Дополнительно

Люди реагируют на стрессовые ситуации по-разному. Дорожно-транспортное происшествие способно напугать, ввести в состояние аффекта или ступор. Важные рекомендации сразу после аварии:

  • Если предметы и автомобили, оставшиеся на месте происшествия, не угрожают окружающим, их нельзя трогать. Даже если другие участники аварии или прохожие просят убрать с дороги транспорт, этого нельзя делать. Водитель рискует стать жертвой автоподставы или остаться без компенсации. Рекомендуется настаивать на соблюдение ПДД.
  • Если другая сторона ведет себя агрессивно, вместе с медицинской помощью нужно вызвать полицию. В случае угроз, попыток применить физическое насилие, необходимо закрыться в автомобиле и заблокировать двери.
  • Выходя из автомобиля на оживленной трасе, соблюдайте осторожность.

При серьезных травмах водителю нельзя передвигаться самостоятельно. Постарайтесь оставаться на месте, пока не прибудет помощь.

Пострадавший – пассажир

Автомобиль – объект и источник повышенной опасности. Пассажиры вверяют свою жизнь водителям на период передвижения по дороге. Оба водителя при участии в аварии несут ответственность перед пассажирами. Что делать после ДТП, если ты – пострадавший пассажир:

  1. Попросить водителя остановиться и включить аварийные огни;
  2. Проверить свое состояние;
  3. Если в салоне есть дети, первыми все равно проверяются взрослые;
  4. Вызвать скорую помощь при необходимости;
  5. Оставить контактные данные сотрудникам ГИБДД и водителю.

Порядок рассмотрения в ГИБДД дорожно-транспортных происшествий предусматривает опрос свидетелей. Если пассажиры нуждаются в госпитализации, сбор показаний проводится позже. При незначительных травмах протоколы составляются на месте. В диалоге с участниками проще выяснить, чья страховая оплачивает расходы на восстановление, обменяться контактами и т.д.

Ответственности виновника ДТП с пострадавшими

Ответственность водителя и последующее наказание за ДТП с пострадавшими зависят от тяжести травм, полученных участниками происшествия. В зависимости от обстоятельств ДТП и характера травм участников, виновнику инкриминируется определенный тип ответственности (гражданская, административная, уголовная). Что грозит обвиняемому в правонарушении на дороге:

  • Выплата компенсации жертвам. Ответственность носит гражданско-правовой характер. Выплата вносится страховой компанией по полису ОСАГО. Определить, в какую страховую обращаться при ДТП, можно по полису виновника. На нем вписано название и контакты компании, которая выплатит компенсацию.
  • Штраф или лишение прав. Административное правонарушение квалифицируется в случаях, когда участники получили легкие или средние травмы. Наказание за ДТП с пострадавшими определяется в соответствии со статьей 12.24 КоАП РФ.
  • Уголовное наказание. Наказание в соответствии с нормами УК РФ вменяется, если в ДТП есть люди с тяжкими увечьями или погибшие.

Если по мнению жертв виновник не был привлечен к ответственности в достаточной мере, они вправе обратиться в суд после первичных разбирательств. Также суд поможет получить компенсацию, если страховая выплата не покрыла все расходы. В судебных процессах важно выбрать опытного юриста. Адвокаты со специализацией на ДТП и помощи пострадавшим приведут клиента к успешному разрешению дела с большей вероятностью.

Ответственность за ДТП по степени тяжести

Как уже говорилось выше, жесткость наказания зависит от степени ущерба здоровью. Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести может достигать 2-х лет лишения свободы, а также лишения водительского удостоверения. При тяжких травмах или гибели пострадавших наказание достигает 5-7 лет.

Административные штрафы при легкой степени травм составляют 2,5-5 тыс. руб. В зависимости от обстоятельств автокатастрофы, водитель оплачивает компенсацию или может быть лишен прав на срок до полутора лет. Ответственность водителя определяется по степени тяжести вреда здоровью людей:

  • Легкая. К легким травмам относят ссадины, ушибы, синяки и незначительные порезы. Общее время лечения и потери трудоспособности не превышает 21 день. Под временной потерей трудоспособности подразумевается частичное расстройство одной из систем организма.
  • Средняя. К повреждениям средней тяжести относят трещины костей, сильные растяжения или разрывы связок, мышц, переломы. Максимальное время восстановления здоровья составляет 120 дней.
  • Тяжелая. Жизни и здоровью человека угрожала серьезная опасность. К тяжелой степени травм относятся черепно-мозговые травмы, потеря конечностей и т.д. Ключевая особенность этой степени – ухудшение качества жизни навсегда или долгий период. Восстановление от 120 дней и больше.

Серьезность наказания во многом зависит от качества юридической подготовки сторон и профессионализма адвокатов. В компетенцию юридических помощников входит поиск смягчающих обстоятельств для уменьшения санкций к обвиняемому.

Если пострадавший оставил место ДТП

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП, пострадавшие не вправе покидать место происшествия без уважительной причины. Даже если в аварии пострадал пассажир, ему необходимо остаться для составления протокола и дачи свидетельских показаний. Сокрытие с места ДТП допускается только в случае необходимости госпитализации или получения медицинской помощи. В случае, когда пострадавший уехал с места ДТП самовольно, ему может грозить административная ответственность в форме штрафа.

Если пострадавший уехал с места ДТП, разыскать его в интересах других участников. Особенно важно отыскать участников аварии, чья страховая оплачивает ущерб. Для поиска пешеходов и пассажиров используют показания очевидцев и знакомых, фотографии с уличных камер. При отъезде пострадавшего водителя рекомендуется записать номера автомобиля. Это поможет сотрудникам ГИБДД найти владельца транспорта.

Куда обращаться после ДТП с пострадавшими

Компания, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему, определяется страховым полисом водителя. Согласно ст. 1064 ГК РФ, виновник обязан возместить вред, причиненный другим участникам дорожного движения в полном объеме. В чью страховую обращаться:

  • Если полисы водителей выпущены разными компаниями, в первую очередь необходимо позвонить страховщику виновника. Жертва может подать заявление на выплату в течение 5 рабочих дней с даты аварии. Узнать, чья страховая оплачивает вред здоровью, можно у виновника. Запишите название организации и номер горячей линии.
  • Страховые выплаты пострадавшим пассажирам назначаются с обеих сторон. Жизнь и здоровье пассажиров в момент передвижения находятся на ответственности водителя. Компенсация может быть назначена и со стороны виновника, и второго водителя.

Выплаты по ОСАГО назначаются на каждого пассажира и водителя, получивших повреждения. Также компенсации предоставляются пешеходам, если они были задеты.

Расчет компенсации ведется, исходя из тяжести травм. На одно пострадавшее физическое лицо от одной страховой компании возможны выплаты по ОСАГО до 500 тыс. руб. В случае невозможности компенсировать весь ущерб по ОСАГО, пассажиры могут обратиться в суд с иском. Ответчиком выступит виновник дорожно-транспортного происшествия. Последний обязан устранить весь вред здоровью потерпевших по страховке и из собственных средств.

Должен ли виновник ДТП выплачивать деньги пострадавшим

Автоматических выплат со стороны виновного в аварии законом не предусмотрено. Гражданский Кодекс четко регламентирует, кто платит пострадавшему: страховая компания при наличии полиса ОСАГО. Как получить выплату страховщика:

Обратите внимание, страховые компании не компенсируют моральный ущерб. Компенсации причиненных душевных страданий взыскиваются в судебном порядке непосредственно с виновника. По иску возможно взыскание дополнительных средств, если выплаты страховщика недостаточно для полного восстановления здоровья пострадавшего.

Сколько длится дело по ДТП с пострадавшими

Законодательно не регламентировано, сколько длится расследование по ДТП с пострадавшими. Фактический срок зависит от квалификации правонарушения:

  • При гражданско-правовой ответственности дело решится за 30-60 дней. Все зависит от расторопности инспекторов в ГИБДД и скорости реакции страховой компании. Рассмотрение ДТП с пострадавшими страховщиком занимает не больше 30 дней со дня принятия заявления.
  • Сроки рассмотрения административного дела регламентированы ст. 29.6 КоАП РФ. Максимальный срок ведения административного процесса составляет 2 месяца с даты получения судьей протокола.
  • Уголовное следствие может длиться практически бесконечно. Технических ограничений к рассмотрению ДТП с пострадавшими и ведению процесса со стороны закона не существует. Иногда расследование по ДТП с пострадавшими намерено затягивается по срокам адвокатом одной из сторон.

Сроки исковой давности по дорожно-транспортным происшествиям относятся к общему порядку, установлены Гражданским Кодексом и составляют 3 года. Срок отсчитывается с даты фиксации правонарушения (составления протокола). В течение трех лет стороны могут подавать иски, относящиеся к делу. По истечению СИД обратиться к суду также возможно, но ответчик прекратит процесс ходатайством о завершении срока исковой давности.

Обратитесь к адвокату по ДТП в Тюмени за консультацией и помощью в делах по авариям с пострадавшими. Адвокат проконсультирует сразу после происшествия, поможет определить дальнейшие действия, не растеряться и не допустить нарушений в составлении протокола. Автоюрист сопроводит в судебном процессе, поможет взыскать компенсацию пострадавшим или снизить жесткость наказания обвиняемым.

Остались вопросы?
Заполните форму и адвокат свяжется с вами

Водитель зацепил бампером пешехода на зебре. От небольшого удара человек упал. Участники происшествия стали разбираться. Водитель автомобиля начал вызывать скорую и ДПС. Однако потерпевший встал, сказал, что нога не сильно повреждена, и предложил решить все полюбовно без ДПС. Машина повреждена не была.

Мы поехали в травмпункт. Потерпевший сказал врачу, что подвернул ногу. Сделали осмотр, рентген. Диагноз — вывих сустава и небольшая трещина. Поставили гипс. Врач сказал, что ничего страшного — через 10 дней уже будете бегать. Дали ему больничный.

После этого потерпевший и водитель написали расписку в двух экземплярах. В ней написано: пострадавший претензий не имеет и просит моральную компенсацию в размере 50 000 рублей. В расписке не указано, что произошло. Он получил деньги, в чем и расписался. Все мирно разошлись, все довольны.

Через несколько дней звонит родственник потерпевшего и просит от его лица еще 210 000 рублей. Угрожает судом. Говорит, что денег мало, дали подачку и так далее. Утверждает, что потерпевший не работает из-за травмы , ему за квартиру съемную платить надо. Он — рабочий без документов из Челябинска.

Что стоит предпринять? Какого специалиста подключать? Какие есть риски?

Ваша ситуация сложная, но я попробую описать ее так, как она выглядит из вашего письма и с точки зрения закона, если понимать его буквально.

Если коротко — с учетом того, как все оформлено по документам, нарушений с вашей стороны формально нет, оснований для взыскания дополнительных денег тоже будет не так просто найти. Но риски все же есть и их нужно иметь в виду.

Сложно рассуждать о виновности или невиновности людей в ДТП, не глядя в документы — например, в те же самые европротоколы или расписку, как в вашем случае. Разберемся, как нужно было бы поступить по закону, что получилось у вас и какие могут быть последствия. Это не универсальная инструкция для всех случаев с неоформленными ДТП, отказом от медицинской помощи и решением вопросов с возмещением ущерба на месте. В других ситуациях события могут развиваться и по другому сценарию.

Что обязан делать водитель в случае любого ДТП

В принципе закон не запрещает участникам ДТП решать вопросы возмещения ущерба без участия ГИБДД и страховой компании. Правила дорожного движения разрешают водителям не сообщать о ДТП в полицию и оставить место ДТП, если оформят его по европротоколу.

Если не выполнить эти требования — ситуацию признают оставлением места ДТП. За такое могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или поместить под административный арест на срок до 15 суток. Также за оставление места ДТП при наличии пострадавших могут привлечь к уголовной ответственности.

При этом в законе нет оговорок, что при отказе пострадавшего от медицинской помощи можно не вызывать ГИБДД и не оформлять документы. Даже если упавший человек говорит, что с ним все в порядке, но водитель знает, что было столкновение с его автомобилем, — положено вызывать ГИБДД. Оставление места ДТП до вызова сотрудников полиции или оформления европротокола — это нарушение, за которое накажут по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

С учетом недавних разъяснений Пленума Верховного суда, место ДТП нельзя оставлять даже тому водителю, который ни с кем не столкнулся, свой автомобиль не повредил и вреда никому не причинил, но все же стал участником ДТП и он четко это понимает.

Вот несколько дел из судебной практики, когда отказ пешехода от медицинской помощи и вызова ГИБДД не помог водителю избежать ответственности за оставление места ДТП:

  1. Водитель наехал на пешехода, но тот отказался от врачей и вызова ГИБДД. Водитель убедился, что к нему никто не имеет претензий, и уехал, а потом его лишили прав на год.
  2. Девушка на велосипеде упала рядом с машиной. От помощи отказалась, доказательств, что она получила травму именно из-за столкновения с машиной, не было. Велосипедистка и водитель разъехались. Пострадавшая пошла домой, а потом оказалось, что она была в шоке и не заметила травму руки. Водителя лишили прав за оставление места ДТП и не приняли во внимание тот факт, что к нему никто не имел претензий, а связь травмы и столкновения не доказана. Для квалификации нарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП достаточно того, что водитель уехал.
  3. Произошло ДТП с участием водителя и пешехода. При этом пешеход сказал, что чувствует себя хорошо, помощь ему не нужна, ГИБДД вызывать тоже не стоит. И даже написал расписку, что не имеет к водителю претензий. А потом сам пошел в больницу фиксировать повреждения. Водитель узнал об этом и сразу приехал в ГИБДД, то есть он не прятался. Но все равно остался без прав на год, потому что с места ДТП уезжать нельзя.

Во всех этих историях пострадавшие хоть и позже, но на каком-то этапе заявили о факте ДТП. То есть суд посчитал, что само происшествие было, это доказано. В истории с наездом на зебре и распиской факт ДТП не зафиксирован, а при осмотре в больнице пострадавший не упомянул о причине травмы. Но другим водителям стоит иметь в виду чужой опыт, чтобы как минимум не остаться без прав на долгий срок.

Кто считается потерпевшим в ДТП

ДТП — это событие, которое произошло при движении автомобиля, если в результате пострадало чье-то имущество, здоровье или жизнь. Любое лицо, которому в результате ДТП по чьей-то вине причинен физический, имущественный или моральный вред, считается потерпевшим. Сам себя человек признать потерпевшим не может — это должен сделать суд или орган, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Как правило, сотрудники ГИБДД изучают место ДТП, под протокол опрашивают всех участников, свидетелей, изучают показания видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, если они есть. И уже после этого делают выводы о наличии вины водителя.

Закон в этом случае защищает интересы всех участников дорожного движения. Если человек сам бросается под колеса проезжающих авто с целью получить компенсацию, и это удастся доказать — потерпевшим его не признают, и на выплаты он может не рассчитывать.

Также потерпевшим не признают человека, который получил травму не в результате ДТП, а в другом месте. Нет причинно-следственной связи между столкновением с автомобилем и травмой — нет права требовать компенсацию.

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Как выглядит ситуация с пешеходом по документам

На пешеходном переходе случилось некое происшествие, в результате которого пешеход упал. При этом событие необязательно являлось ДТП: машина могла стоять, у пешехода могла закружиться голова, он мог подвернуть ногу на зебре. И так случилось, что рядом оказался автомобиль с неравнодушным водителем. Автовладелец решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался. Причины отказа неизвестны. По закону они не должны волновать водителя, его обязанность в случае ДТП — вызвать ГИБДД, даже если пешеход говорит, что с ним все в порядке. Но в этой истории пешеход согласился на помощь, но как будто не из-за автомобиля, а из-за дискомфорта в ноге. Он ничего не говорил про ДТП, не обвинял водителя в травме и не сообщил врачам, что произошел контакт с транспортным средством.

Водитель отвез пострадавшего в травмпункт, поскольку полагал, что может требоваться врачебное вмешательство. В травмпункте пострадавший сказал врачу, что подвернул ногу, ничего не упомянув про ДТП и его связь с травмой. Водитель точно не знает, было ли это так на самом деле, но оснований не доверять пешеходу у него не было. При этом водитель вроде бы не мешал пешеходу сообщать врачам о дополнительных обстоятельствах получения травмы — например, о том, что он столкнулся с бампером автомобиля. Медработники при поступлении человека с травмой всегда заполняют сигнальный листок, где со слов пострадавшего записывают обстоятельства получения телесных повреждений.

Сам водитель, вероятно, ни медиком, ни автоэкспертом не является. Оценить, в результате чего была получена травма, он не может. Если пострадавший сам утверждает, что подвернул ногу — возможно, так и было. В конце концов, ему виднее.

А если пострадавший водителя виновником своей травмы не считает, на вызове полиции не настаивает, а говорит, что ногу подвернул сам — формально это событие не считается ДТП, потому что автомобиль в нем не участвовал. А если нет ДТП, то нет и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД.

Пострадавший попросил моральную компенсацию, которую на месте и получил. Но о том, что это компенсация за травму, полученную в ДТП, он нигде не упоминает.

Все это не означает, что водителю вообще ничего не грозит. При оставлении места ДТП суд должен установить вину и умысел водителя. Для доказательства могут принять любые обстоятельства и факты, в том числе показания свидетелей.

На что может претендовать пешеход

Теоретически человек, который подвернул ногу на пешеходном переходе, может получить дополнительную компенсацию. Если кто-то причинил вред, он должен его возместить. Но потребовать их и получить выплату — это не одно и то же . Возмещать материальный и моральный вред нужно в том случае, если есть вина. Иногда моральный вред возмещают даже при отсутствии вины, но все равно нужна причинно-следственная связь между управлением автомобилем и вредом пешеходу.

Если бы документы были оформлены правильно, как при ДТП, пешеход мог бы получить компенсацию от страховой компании. А для водителя повысился бы коэффициент при оплате полиса ОСАГО. Моральный вред, утраченный заработок и наем жилья страховая возмещать не будет. Эти суммы водитель должен платить из своего кармана.

Если формально ДТП как бы не было или оно не оформлено и теперь невозможно доказать такой факт, страховая в выплате возмещения не участвует. Но и требовать деньги с водителя, который просто отвез человека в больницу, тоже нет оснований. Пешеход может пойти в суд и попытаться доказать факт ДТП, связь действий водителя и своей травмы. Но не факт, что у него получится это сделать.

Если пешеход решит пойти в суд, ему придется доказать следующее:

Если пешеход решит пойти в суд, придется сослаться на расписку, по которой он уже получил 50 тысяч рублей в счет компенсации. При таких травмах компенсация через суд может оказаться даже меньше и водителю больше ничего не придется платить. Но такой гарантии нет, поэтому на всякий случай стоит учитывать даже самый неблагоприятный сценарий: что пешеход докажет факт ДТП и наличие связи со своими травмами, суд установит вину водителя и насчитает большую сумму компенсации.

Суд может спросить самого водителя, как было дело. Но статья 51 Конституции позволяет не свидетельствовать ни против себя, ни против своих родственников. Можно вообще отказаться от объяснений — это на случай, если дело дойдет до суда. Пусть пешеход сам все доказывает — без показаний водителя сделать это будет еще сложнее.

Со стороны требования пострадавшего похожи на вымогательство

С точки зрения закона такие действия можно квалифицировать как вымогательство. Определения шантажа в уголовном кодексе нет. Это не отдельное преступление, а способ совершить какое-то нарушение. В тех статьях, где он упоминается, имеется в виду вид принуждения к каким-то действиям, но именно под угрозой — например, распространения каких-то сведений или разглашения тайны. Когда речь идет о возмещении вреда при ДТП, это не совсем такой случай: если потерпевший требует что-то для защиты своих прав и угрожает судом, это не шантаж и даже не вымогательство.

Но в этой истории нет факта ДТП и пока не доказана вина водителя. В действиях пешехода и его якобы родственника можно найти и прямой умысел, и корыстную цель — с учетом обстоятельств конкретно этого дела звонков и требований хватит для обвинения в вымогательстве.

Что делать водителю в ответ на угрозы судом и требование выплат

Вот что можно посоветовать в этой ситуации.

Не торопиться с выплатами по требованию пешехода. Такие требования могут быть бесконечными, а сумма запросто окажется завышенной. Волнением водителей часто пользуются мошенники, которые занимаются автоподставами: об этом хорошо знает и полиция, и суды.

Общаться только письменно. Предложите пострадавшему и его представителям составить письменную претензию, а в ответ на угрозы судом стоит ответить, что это будет самое правильное решение.

Пусть пешеход отправит претензию и водителю, и в страховую компанию. На самом деле никакого смысла обращаться по полису ОСАГО уже нет, но отказ страхователя в выплате поможет пешеходу убедиться в том, что у него почти нет шансов на компенсацию, потому что случай не оформлен как ДТП.

В письменных ответах стоит ссылаться на законы. Возможно, для этого лучше подключить юриста или адвоката. Уверенность в своей правоте и юридическая грамотность отпугнут мошенников, которые рассчитывают на легкую наживу.

Выбрать тактику защиты и подготовиться к суду. Не видя обоснований доводов пострадавшего, говорить о судебных перспективах сложно. Но обычно до судов такие истории доходят редко. Если дело все же дойдет до судебного разбирательства — нужно будет смотреть, какие требования будут в иске, какие доводы будут приводиться и как будут обосновываться заявленные требования. Это станет понятно из письменных претензий пешехода. На всякий случай стоит проконсультироваться с автоюристом с опытом в таких делах. Это поможет сориентироваться и учесть судебную практику в вашем регионе.

Подключать каких-либо специалистов для конкретных действий на этапе звонков и угроз преждевременно. Не всегда такие слова перерастают в реальные иски и требования.

  1. Для пострадавшего в ДТП самый надежный способ получения компенсации — оформить все по закону. То есть ждать ГИБДД, сообщить врачу о причинах травмы, требовать компенсацию от страховой компании и собирать доказательства ущерба для суда. Договоренность с водителем на месте может привести к тому, что даже сам факт ДТП будет сложно доказать. Хотя многое зависит от формулировок в расписке, но в этой истории они не в пользу пешехода.
  2. Для водителя оформление всех дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД не всегда выгодно. Если задеть пешехода на зебре и причинить ему легкий вред, скорее всего это будет грозить штрафом. Чтобы уменьшить риски, нужно сделать все по правилам и найти максимум смягчающих обстоятельств. Еще повысится коэффициент при покупке полиса ОСАГО. Но если отдать деньги без вызова ГИБДД и уехать, вероятность потерять права будет гораздо выше, а потом придется решать вопросы с вымогательством и угрозами.
  3. Не торопитесь платить сразу в подобных случаях. Конкретно в этой ситуации уже поздно привлекать страховую компанию, но вообще вред здоровью могла бы оплатить она. Если дело дошло до требований дополнительных выплат и есть риск, что водителю все же придется отвечать, предложите пострадавшему взыскать предполагаемый ущерб через суд. Скорее всего административной ответственности здесь уже не будет, а размер компенсации может оказаться меньше, чем требует пешеход. Если он вообще сможет ее получить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

ДТП со "скорой помощью" на Республики - Мельникайте.
Скорая ехала на красный, но с сиреной и мигалками и её все пропускали. А иномарка не заметила и не услышала спецсигналы. (Есть мат) 🔞
Update:
Cкорая вроде бы убедилась, что её все пропускают с обеих сторон и начала пересекать перекресток, но тоже из-за автобуса не увидела иномарку, на которой ехала девушка, и как она сообщила - слышала сирену, но не поняла откуда идёт звук и продолжила движение, не остановившись, когда встречка и попутное направление уже остановились для пропуска скорой.
Автобусы закрывали обзор для обоих водителей.

:shock:

В комментариях в оправдания иномарки знаете что пишут? Скорая виновата, потому что в иномарке могла быть хорошая шумоизоляция или играла громкая музыка, и он не мог слышать сирену.

Голосуем в опросе в шапке темы!

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

А вот действительно, интересно узнать кто виноват по решению суда или гибдд? Вроде и водитель иномарки, но водитель скорой не убедился. По сути конечно виноват водитель иномарки, скорая достаточно корректно проезжала перекресток

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Проголосовал за вину иномарки. Но из жизненного опыта я очень часто моргаю светом встречным авто, предупреждая об опасности. Неважно будь пешеход, предмет посторонний на дороге, ГИБДД, животное и тд. Любой может оказаться на месте виновника и пострадавшего

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Majesti© писал(а): как она сообщила - слышала сирену, но не поняла откуда идёт звук и продолжила движение

З.Ы. Когда я слышу звуки сирены, первым делом я выключаю магнитолу и приоткрываю передние окна, чтобы как можно точнее определить направление до автомобиля со спецсигналом, и, оценив обстановку перед собой, чтобы знать, в какую сторону прижаться, начинаю искать в зеркалах приближающуюся машину экстренных служб.

Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Scharnhorst писал(а): Когда я слышу звуки сирены, первым делом я выключаю магнитолу и приоткрываю передние окна, чтобы как можно точнее определить направление до автомобиля со спецсигналом, и, оценив обстановку перед собой, чтобы знать, в какую сторону прижаться, начинаю искать в зеркалах приближающуюся машину экстренных служб.

:face_palm:


любой адекватный водитель так поступает, но девушки, которые живут по принципу "не вижу- значит нету"

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

исходя из ракурса данного видео - у скорой просто не было шансов избежать этого ДТП. думаю что именно на этом он и будет настаивать - все транспортные средства в его поле зрения остановились и предоставили преимущества при проезде регулируемого перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. данное видео 100% поможет при разборе данного ДТП, если оно будет.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

было же тут недавно обсуждение подобного ДТП. кто то усирался и доказывал, что виновата будет скорая. в итоге виновником признали слепоглухого.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Majesti© писал(а): Скорая виновата, потому что в иномарке могла быть хорошая шумоизоляция или играла громкая музыка

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте


А была ли техническая возможность для остановки у водителя Камри от момента установления помехи в виде скорой? Учитывая движение ходом и наличие помехи в виде автобусов довольно проблематично. Даже увидев остановившуюся встречку там на принятие решения секунды, которых хватит для выезда не перекресток.
Неоднозначно всё.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Никто не идеал, но быть настолько тупой, чтобы не остановиться, услышав звуки сирены и увидев, что все вокруг уже стоят.

Я любитель послушать музыку громко в машине, но каждый раз ловлю себя на моменте, что я не слышу, что происходит на улице - звук моментально убавляю т.к. теряется контроль над ситуацией.
Такая позиция у водителя авто должна быть: все видеть, все слышать, обзор 360 градусов даже ночью.
Что то не так - сиди дома, используй ОТ, не садись за руль.


А была ли техническая возможность для остановки у водителя Камри от момента установления помехи в виде скорой? Учитывая движение ходом и наличие помехи в виде автобусов довольно проблематично. Даже увидев остановившуюся встречку там на принятие решения секунды, которых хватит для выезда не перекресток.
Неоднозначно всё.


есть же такой совет_ не понятно, что происходит - остановись, не знаешь что делать - остановись.
Включи аварийку, подумай и пусть весь мир подождет.
П.С. знака инвалид на седане не было.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

где такие советы? в яжмамкиных пабликах?

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

где такие советы? в яжмамкиных пабликах?

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Скорая шла с сиреной и маячками. Автобусы остановились. Что делает любой нормальный водитель в такой ситуации?
Притормозит перед перекрёстком и посмотрит по сторонам, по зеркалам, чтобы понять, откуда звук сирены.
Виноват водятел камрюхи.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Я желаю счастья Вам. В этом мире большом. Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом.
.
Солнечный день в ослепительных снах.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

:down:

Что с больным? Если время шло на секунды- это одно. Если на минуты - проходить этот перекресток скорой следовало бы не напролом. По ПДД- вина иномарки. По человечески- водятел скорой не довез больного.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

fullrulez писал(а): Скорая шла с сиреной и маячками. Автобусы остановились. Что делает любой нормальный водитель в такой ситуации?
Притормозит перед перекрёстком и посмотрит по сторонам, по зеркалам, чтобы понять, откуда звук сирены.
Виноват водятел камрюхи.

Кто виноват? Скорая помощь и иномарка на Республики - Мельникайте

Погодите! Остановились все на встречке, да.
НО!
Остановились, потому что видели.
А камря ехала ЗА АВТОБУСОМ! Как она могла что-то там видеть, и уж тем более, понять, что автобус останавливается, а не просто она его обгоняет. По факту, камря выскочила из-за автобуса, и влетела в скорую, которую видеть и не могла физически. Равзе нет.

Т.е. еду я такой вдоль дома, и тут на его углу, хотя я на главной(у камри зеленый) вылетает мне кто-то со спецсигналами, и я внезапно виноват. Это как?
Напоминает идиотские истории с мотоциклистами хрустами, которые под 200 по республике херачат, а потом , как мухи об лобовое размазываются, потому, что их невозможно было увидеть! Скорая, должна обеспечивать безопасность больного на борту, а не херачить, как берсерк в тоннельном зрении по прямой!

Попал в аварию со скорой, перекрёсток-я ехал на зелёный-он на красный. Горела только люстра, никаких звуковых сигналов не было. Меня обвиняют.


добрый день. на каком основании? в Ваших действиях нет вины. конечно, если докажете, что звуковой сигнал не был включен. но это всего лишь будет состав правонарушения и адм. ответственность. Но в ДТП вины однозначно не будет! вина скорой. добивайтесь правды

Говорят либо в суд, либо обоюдную брать. Никто не пострадал. В машине скорой никого не было. Есть запись видео регистратора. Что не было звукового сигнала и есть свидетель, что никакой сирены не было на перекрёстке.

так в чем дело? пусть составят протокол, который развалится в суде при правильной защите. Обоюдную не берите. Зачем, если реально нет Вашей вины? Пишите письменное заявление в полицию о привлечении водителя скорой за проезд на запрещающий сигнал.

Скорая помощь, как один из участников дорожного движения должна для получения приоритета должна соблюдать требования п.3.1 ПДДД

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Вы можете оспорить протокол об административном правонарушении в вышестоящей инстанции или в суде при наличии достаточных на то доказательств

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Vlad

Здравствуйте, скажите пожалуйста ехал на зелёный сигнал светофора (не начинал движение), он за 30 метров от меня загорелся, слева от меня на перекрёстке проехал на жёлтый сигнал светофора второй участник ДТП и в следствии аварии въехал мне в заднюю дверь, вину не признает, но и ведь и я его не видел на перекрёстке и поэтому продолжил движение на зелёный, как разобрать данное ДТП, и ещё второй участник пересекал перекрёсток через трамвайные пути

Здравствуйте. На регилируемом перекрёстке произошло ДТП: я выехал на перекрёсток на мигающий зелёный для поворота налево-уже вроде бы закончил маневр, но в заднее правое крыло моего авто влетает таксист, ехавший в противоположном направлении тоже якобы на мигающий зелёный. Вину признал водитель такси, составили европротокол, где он подписался, что вину признает. А сейчас он пошёл в отказ: хочет идти в Гибдд и суд, а также подать иск на все издержки: простой машины (она в аренде), экспертизы и т. д. Лицензии на деятельность такси у него нет. Я поеду в свою страховую и отдам европротокол. В европротоколу схема ДТП невнятная: как будто я поворачиваю налево, а он едет прямо и налицо, как будто я виновен. Фото и видео фиксации ДТП нет. Вопрос: если таксист подаст в суд, можно ли оставить виновником его по п. 10.1 правил дорожного движения, так как маневр я уже почти завершил, а он не принял никаких действий, чтобы избежать ДТП. Может и на красный проехал- я его вообще не видел. Спасибо.

Добрый день! 5.04.2018 я проезжал регулируемый перекрёсток на зелёный сигнал светофора по средней полосе трехполосной дороги. По правой полосе в двух метрах впереди от меня двигался автомобиль ваз 2114. Неожиданно с правой стороны в поперечном к нашему направлении на перекрёсток выехал автомобиль лада веста. Произошло столкновение весты с ваз 2114, последнюю отбросило в левую сторону, после чего ваз 2114 столкнулся с моим автомобилем.дело отрасли на дознание.видеоматериала с места происшествия нет. дознаватель утверждает, что нарушали мы оба(я и водитель 2114), поскольку все три водителя утверждают,что ехали на зелёный сигнал. С его слов,в этом случае показания светофоров аннулируются и в силу вступают дорожные знаки(у весты -главная), поэтому водитель весты прав. Правомочны ли такие обвинения, ведь я ехал на зелёный сигнал светофора ? И ещё между светофором со стороны движения весты и до перекрёстка, на котором случилось ДТП, 47 метров. В своём объяснении водитель весты написал, что ехал со скоростью 30-40 км в час. Также написал, что от удара его дважды развернуло. По материалам,собранным гибдд на месте происшествия, весту от места ДТП откинуло на 15 метров в направлении ее движения.Как такое возможно при такой скорости.прав ли водитель весты, если он проехал на мигающий зелёный или желтый сигнал светофора? Ведь от его светофора до места ДТП 47 метров. Спасибо!

здравствуйте, подскажите, пожалуйста, меня с ребёнком на велосипеде сбила машина. мы переезжали перекрёсток на зелёный свет регулируемый светофором (перекрёсток без пешеходного перехода) водитель не остановился сразу, проехал и остановился где-то в 150м. Посторонние люди вызвали скорую помощь, пока она ехала мимо проезжала полицейская машина,они успели записать мой номер телефона и адрес.Нас на скорой помощи отвезли в больницу. В результате обследования компьютерной томографии у моего ребёнка сотрясение головного мозга и ушибы лёгких с левой стороны, а у меня переломы дуг L3 и L5 позвонков в межсуставном отделе с обеих сторон поясничного отдела позвоночника.Сейчас я вынуждена лежать 3 месяца и ещё 3 месяца мне надо носить корсет. Т.К. на данный момент я осталась не дееспособной, что в этом случая можно сделать?

Я выехала на перекрёсток на зелёный сигнал, вменя солевой стороны врезалась машина, которая поворачивала уже на красный въехав на перекрёсток с затором на мигающий зелёный, кто виноват?

Читайте также: