Отказали тормоза в дтп

Обновлено: 24.04.2024

Как можно остановить автомобиль с неработающими тормозами.

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?

Любая автомашина состоит из нескольких тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может в любой момент сломаться от времени или от износа, а также от неправильной эксплуатации или просто из-за ее брака. В том числе, такая неприятность может произойти и с самой тормозной системой.

Это Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста когда отказывают тормоза. И не важно сколько тысяч километров было пройдено машиной и его автовладельцем за долгие годы водительского стажа, это не играет в принципе ни какой роли, даже в его конкретных теоретических познаниях и исходя из его практических навыков. В большинстве случаев результат к большому сожалению будет один - произойдет авария. Почему же так мал этот процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда является большой неожиданностью для любого человек и в том числе для водителей. В такой момент большинство граждан просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг им необходимо предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд и ум на происходящее в тот момент. Зачастую требуются всего лишь какие-то мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет водителю избежать аварии или по крайней мере сделать такие последствия менее трагичными, но в панике ни один из воделей не сможет воспользоваться данным ему шансом.

Но выход господа есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает очень трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя еще более века тому назад. Так что друзья, давайте приступим к изучению данной проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации безусловно является практика. Подобные контр-аварийные умения можно получить в автошколах, где приподают контраварийную подготовку, но ни в коем случае не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Чтобы вы дорогие друзья приблизительно понимали, какие меры в теории нужно предпринимать в подобной ситуации, мы и выпустили нашу статью, в которой хотим напомнить нашим автомобилистам основные и давно известные приемы а также их ошибки, совершаемые на дорогах в описанной ситуации, которых нужно постараться избежать.

Почему отказывают тормоза?


Тормоза могут перестать работать по ряду определенных причин. Две и самые распространенные причины связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма прижимающего колодки к тормозному диску. Обе эти причины могут быть легко диагностированы при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и не перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее с большей дистанции, это будет безопаснее с точки зрения самого вождения, ну и также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали машины.

Диагностируйте проблему самостоятельно


Всегда проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять для себя, что тормозов в машине больше нет. Почаще прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь его чувствовать. Автомобиль всегда сам подскажет, что с ним происходит что-то не так.

В первом случае первыми ласточками кричащими о том, что пора обследовать тормоза, становится увеличение машиной тормозного пути, а также произошедшие изменения в самом ходе педали тормоза, она обычно становится ватной или неинформативной. Также случается, что при самом торможении от механизмов слышны посторонние звуки которых до этого не было.

А во втором случае происходит следующее,- тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то самое чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ тормозного механизма и ваша машина уже мчится без тормозов. Кажется все пропало, но шансы на счастливый финал все же остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом безусловно окружающей обстановки.

Первые мгновения…


Проходят всего лишь какие-то доли секунды и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию чтоб собраться, поэтому так важно всегда тормозить заранее соблюдая при этом безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди, даст водителю (вам автомобилистам) какое-то время чтобы успеть справится с автомобилем и привести его к безопасной и полной остановке.

Что НЕ НУЖНО делать в такие моменты


Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют в такой момент для снижения скорости начинать интенсивно рулить по дороге из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях даже описывается данный алгоритм действий. Увеличенное трение покрышек о дорожное покрытие, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево, поможет снизить скорость автомобиля. НО, внимание друзья! Ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров на дороге, это крайней опасно!

Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут вас к аварии, ваш автомобиль может занести или его может развернуть на льду, или по-просту вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если этот автомобиль джип, то такое раскачивание может привести и к опрокидыванию.

Паника - вещь очень плохая, охватывает она нас обычно в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди часто совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос вам кричит, что вы должны быстрее выпрыгнуть из машины, то НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом для вас будет въехать "вон в то дерево…", то Не верьте ему! И уж конечно не выключайте ни в коем случае двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Действенные способы остановки автомобиля


1. Прокачайте тормозные контуры.


2. Автомобили с механической (ручной) КПП


3. Автомобили с АКПП


4. Стояночный тормоз.


Его (ручной тормоз) нужно использовать очень аккуратно следя постоянно за блокировкой колес. Такое кратковременное включение, как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.

5. И наконец, самое опасное,- контактное торможение.

Затормозить можно о не твердые препятствия, то есть, это могут быть сугробы, отбойники, кусты и т.п. препятствия, в крайнем случае- о борта других автомобилей.

Главное при совершении экстремального маневра убедиться для себя, что на вашем пути нет пешеходов или вообще людей. Машину почти всегда можно взять и починить…, а вот у человека второго шанса может уже и не быть.

Кстате, иногда под педали могут попасть инородные предметы, пустая бутылка например, поэтому важно не захламлять свой автомобиль! Действовать вам в таком случае и скорее всего придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле у вас сидит пассажир, то лучше попросить его извлечь данный предмет из-под педали.

Добрый день! Ехал с другом на мойку, машина его я был за рулем, попал в ДТП я виноват, но попал в ДТП по причине пропали тормоза (лопнула тормозная магистраль), на момент ДТП я не понял что пропали тормоза думал просто потянуло на мокром асфальте. Теперь вот хочу получить консультацию кто должен ремонтировать нашу машину? Я как водитель допустивший столкновение или владелец машины который находился в салоне и дал не совсем исправную машину?


Здравствуйте, Алексей! Насколько я поняла, собственником автомобиля является ВАш друг и между Вами не было никакого договора об аренде транспортного средства, которым стороны могут установить права и обязанности сторон в отношении пользования автомобилем. Поэтому Вы освобождаетесь от ответственности за имущенственный ущерб, причиненный в результате ДТП, тем более, что автомобиль был не исправен. Собственник автомобиля не сможет взыскать с Вас ущерб.

Положена ли выплата пассажиру маршрутки,водитель которой виноват в ДТП,если после вызова скорой и Гаи,медучреждение подтвердило ушибы носа,шей и утрату коронок верхних зубов?

Как возмещать ущерб при ДТП, если являешься виноватым и отсутствует ОСАГО? Здравствуйте. Мой брат столкнулся со следующей ситуацией. В нашем городе выпал снег и он поменял резину на своем автомобиле 24.10.2020 вечером. При возвращении домой 25.10.2020 в 02:22 на парковке его дома при повороте его машина ушла в занос (в следствие резкого перепада температур образовался гололёд), попав при этом в дверь другой машины на стоянке (Ford Explorer Sport 2014 года). Так как было поздно, а владелец потерпевшей машины сразу не вышел, мой брат оставил свой номер телефона, чтобы с ним могли связаться. Утром владелец потерпевшего автомобиля позвонил брату и сказал, что у него установлена камера и спросил: как они будут решать этот вопрос. Брат предложил узнать: какую сумму рассчитает его страховая компания (он застрахован в Тинькофф Страхование КАСКО). При этом у моего брата истекла ОСАГО несколько месяцев назад и он её, к сожалению, не продлил. Пообщавшись с более компетентными людьми в этой области, брату посоветовали возместить весь ущерб самостоятельно по обоюдному согласию. Они с владельцем потерпевшей машины посетили дилера и узнали стоимость замены двери. Дилер рассчитал, что стоимость двери – 111 тысяч, молдинга – 15 тысяч и всё остальное – 17 тысяч. Итого: 153 тысячи рублей. Также моему брату сказали, что если будет Тинькофф восстанавливать, то сумма для юридического лица будет в полтора раза больше. Учитывая, что у него отсутствует действующее ОСАГО, мой брат согласился компенсировать эту сумму без привлечения ГИБДД и страховых компаний. Ему написал владелец потерпевшего автомобиля (скриншот диалога прикреплён), что хочет, чтобы ему перевели деньги и они подпишут расписку. Он также сообщил, что в свою страховую уже обратился и отправил им видео. Он сказал, что в случае получения расписки будет отменять своё заявление в стразовой. Прикладываю также видео от владельца потерпевшей машины, где можно увидеть, как мой брат не справился с управлением при повороте. Хотел бы отметить, что, судя по видео, удар был не сильны, а также если судить по внешнему виду его автомобиля – предполагаю, что он будет покупать новую дверь, а, вероятнее всего, исправит эту по более низкой цене. Хотя дилер говорит, что такой ущерб не выровнять и придётся новую дверь ставить, но исходя из собственного опыта дилеры в подавляющем большинстве случаев так говорят. В данный момент времени, он торопит моего брата с распиской, говорит, что не хочет "заморачиваться" и поедет в ГИБДД, если через полтора часа не будет расписки. Подскажите, как в данном случае правильнее поступить? Стоит ли соглашаться на указанные выше условия? Если всё же наиболее предпочтительным с точки зрения финансов (чтобы потом не оплачивать дополнительные экспертизы и прочее) является оговоренный исход, то что важнее всего предусмотреть в расписке, требуемой владельцем потерпевшего автомобиля?

Здравствуйте! Произошла такая ситуация: Я проехала на красный сигнал светофора, а со двора выезжала в этот момент машина. В результате произошло дтп. Со штрафом за нарушение я согласна, но виновата ли я в дтп? если другой автомобиль выезжал с дворовой территории и должен был меня пропустить.

В 17:45 я гнал по обочине дороги коров домой , и на встречу мне ехал водитель грузового автомобиля (газель) и ехал на высокой скорости и приблизившись ко мне он выехал на встречную полосу и и сбил на обочине одну корову затем вторую , которая на половину тела была на обочине (сбил её задев в заднюю часть тела и корова отлетела на 4 метра ) затем переехал на другую полосу и сбил ещё одну корову за которой шёл я и меня откинуло вместе с ней но я не помню из-за чего меня откинуло . Когда я очнулся , я уже был на метров 5 от обочины и , машина стояла метров 100 от произошедшего . Когда он сбил первую корову то он до столкновения со второй коровой совсем не тормозил хотя он задел первую корову боком машины но когда его опрашивали ДПС то он сказал что у него пропали тормоза и он их даже не видел. Всё это произошло 15 ноября и в это время было ещё видно и это произошло в сельской местности . ДПС составили протокол и сразу решили что я виноват а на то время мне было 13 лет и вину перенесли на маму . После этого мне вечером стало плохо и я рвал , меня тошнило , болела голова. Меня фельдшер отправила в больницу. В больнице сказали что у меня сотрясение головного мозга.Я пролежал в больнице неделю и 2 недели лечился дома . Водитель не был владельцем авто и владелец авто потребовал 101 тысячу за восстановление газели потому что не было возбуждено уголовное дело и сказали что я виновен но так как я несовершеннолетний это требуют с мамы . Почему ДПС не рассмотрели на какой скорости он ехал , не проверили его на алкоголь? У нас многодетная семья пятеро детей и к кому теперь нам обратится за помощью?

Всем привет, у меня на вольво xc 90 отказали тормоза на федералке на скорости 96 км/ч, на итог 5 машин участники ДТП. Сам не пострадал, но машина в хлам! Автомобилю 3 месяца. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Изображение
Изображение

Я езжу на: Audi A6

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 , На ауди А6, у меня в этом году на трассе отказывали тормоза. Трубку тормозную перебило камнем или еще чем. Перевел коробку в ручной режим и довольно быстро остановился.

Если подтвердят механическое повреждение тормозной системы, гарантия и прочее мимо.

Отказали тормоза на вольво xc90


не верю.есть фото разбитых авто.там тормозная система 4-х контурная не могут в раз 4 контура отказать. ну если только педаль не отпала

Отказали тормоза на вольво xc90

Когда-то давно, ехал по трассе на новом лексусе, дорога пустая тормозами не пользовался, потом тормозить когда понадобилось а тормозов нет..жидкость замерзла, после нажатий десяти стали чуть появляться, но затормозить перед препятствием не вышло бы. За бортом было около -35 машина новая, жидкость свежая.

Я езжу на: Audi A6

Отказали тормоза на вольво xc90


не верю.есть фото разбитых авто.там тормозная система 4-х контурная не могут в раз 4 контура отказать. ну если только педаль не отпала

Мне про А6, то же говорили, про 2 контура. Но если трубку перебивает, она быстро теряет тормозуху и при нажатии на педаль - нет жижи, педаль падает. Единственное 2й контур слегка притормаживал и по этому когда сбросил скорость коробкой, окончательно остановился путем частого нажатия на тормоз.

Отказали тормоза на вольво xc90

jeka1981 , Педаль тормоза стала колом, впереди ехал вольво xc90 он оттормозился, я катился снизив скорость всего на 12 км! Есть видео с регистратора.

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

У меня только фото, хотел с регистратора видео залить

Я езжу на: Audi A6

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

За рулём 22 года, ни на одной машине такого не было. Езжу много за 3 месяца накатал на вольво 22 тыс.км

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 писал(а): на вольво xc 90 отказали тормоза на федералке на скорости 96 км/ч, на итог 5 машин участники ДТП

Такое ДТП явно не прошло мимо новостей. Где и когда это случилось? Ссылку в студию

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 писал(а): не у меня единственного такое было, вакуумник лопается, либо вакуумный насос или клапан

так вольво бы давно отзывную компанию сделало, если бы так у всех машин проблема с трубками и тормозами встала, вы звонили официалам, что говорят, а претензию написали?

Сергей510 писал(а): У меня только фото, хотел с регистратора видео залить


Никас Сафронов тоже считал мерс самой безопасной машиной, пока она его чуть не убила.
Конечно, только судиться с вольво т.к. позиционируют одно, а на выхлопе другое.

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 ,
это не ваше фото

Отказали тормоза на вольво xc90


не верю.есть фото разбитых авто.там тормозная система 4-х контурная не могут в раз 4 контура отказать. ну если только педаль не отпала


Вы точно знаете, что такое 4-х контурные тормоза?
Зачем там отказывать всем контурам, чтобы система отказала или сработала не так, как вы ждете?

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90


И зачем отказывать всем контурам?
Достаточно отказать одному. А если это потеря жидкости, то это вообще не имеет значения.
4 контура - это не про надежность, это про работу АБС.

Отказали тормоза на вольво xc90


да ладно . даже на двух контурной при повреждении одного контура авто можно остановить на одном рабочем контуре :roll:

Отказали тормоза на вольво xc90


да ладно даже на двух контурной при повреждении одного контура авто можно остановить на одном рабочем контуре


Ну, да), конечно. Можно. плавно на сухом асфальте, при благоприятном стечении обстоятельств.
Остановить можно вообще без тормозов.
Знать, что такое 4-х контурные системы - это знать не только про количество трубок), это про то как именно работает тормозная система. В том числе, как АБС дает команды на торможения при отсутствии торможения, т.е. когда датчики АБС дают сигналы о том, что одно колесо просто вращается, а остальные блокируются, и как это система связана и настроена с системой курсовой устойчивости, и что там у Вольво в голове происходит, когда идет экстренное торможение (и, может быть, идет сигнал об опасности столкновения).
Еше раз повторю, это все про то, какая машина умная, а не про надежность. Про надежность - это 4-х кратное дублирование на штурмовиках.

Отказали тормоза на вольво xc90


есть желание поговорить об этом .и как работает увеличение давления в тормозной системе при экстренном торможении .
я так понимаю в автора что то случилось с вакуумным насосом или самим вакуумом.но и при это машина может тормозить только давить надо всем весом.(сам прошел через это)

Отказали тормоза на вольво xc90


.
я так понимаю в автора что то случилось с вакуумным насосом или самим вакуумом.но и при это машина может тормозить только давить надо всем весом.(сам прошел через это)

Не знает автор, что там у него случилось, не о чем пока говорить.

jeka1981 писал(а): есть желание поговорить об этом .и как работает увеличение давления в тормозной системе при экстренном торможении .


Чего об этом говорить? Берешь мануал и читаешь. Там написано, как это работает в нормальных условиях. Т.е. нет отказов и все трубки-шланги не теряют жидкость.


Тормозная система современных грузовых автомобилей – пневматическая. Для её работы используется сжатый воздух, поэтому она считается более безопасной и надёжной. Но что делать, если отказали тормоза на фуре? Давайте разбираться.

Основные причины отказа тормозной системы большегрузов

Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.

У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.


Важно следить за исправностью тормозной системы

Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.

Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:

  • обрыв шлангов или трубопроводов системы;
  • выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
  • засорение трубопроводов;
  • неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.

Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.


Остановить фуру, особенно во время спуска — задача не из легких

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.


Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.


Желательно избегать столкновения с другими ТС

Если установлена АКПП, это может не сработать. Тогда просто отключите двигатель, это тоже поможет снизить скорость.

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.


Важная задача — не перевернуть прицеп с грузом

В последнее время дальнобойщики всё чаще устанавливают регистраторы, видео которых – доказательство при ДТП. Благодаря этому водители грузовых фур могут доказать свою невиновность. Особенно, если случилась непредвиденная ситуация на дороге.


Если ничего не получилось, нужно выбрать подходящее для остановки препятствие

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.

Причин отказа тормозной системы - не одна и не две. Наиболее частые сценарии - разгерметизация системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель, замасливание колодок, дисков и барабанов, заклинивание элементов тормозной системы (к примеру, поршня в тормозном цилиндре, колодок в скобе и направляющих суппортов) и даже стершиеся "в ноль" и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее - под педаль могут попасть небольшие предметы, например, бутылка, сумка, смартфон или инструмент. Соответственно, в зависимости от типа проблемы, следует задействовать определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать в создавшейся опасной ситуации.

 Фото: iStock

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

Фото: Пресс-служба Toyota.

В случае с "механикой" все очевидно и просто - постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей - на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что "спускаться" сразу, скажем, с "пятой" на "первую" противопоказано - можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий - с теми "автоматами", где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся "вниз". У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L - (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном "ручном" режиме.

Фото: Пресс-служба Ford.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический "ручник" обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Фото: iStock

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления - использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер - буквально встанет у вас по курсу, а вам останется "пристыковаться" к спасителю.

Фото: www.facebook.com/joebasilchevy

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время - о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Прежде всего - не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, "реверс" в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя "бывалые" нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Читайте также: