Камень в лобовое стекло это дтп или нет

Обновлено: 27.04.2024

Добросовестные водители, если что-либо и знают про ОСАГО, то никогда не обращались за помощью к страховым компаниям. Главное условие — полис всегда должен находиться в бардачке авто. Что же делать, если произошел страховой случай?

ОСАГО – это полис обязательной страховки гражданской ответственности для водителей и автолюбителей. Главное отличие от других страховых планов состоит в том, что ОСАГО возмещает убытки и ущерб, которые нанёс водитель другому авто, жизни и здоровью участников ДТП. Тарифы по ОСАГО регулируются государством. На данный момент если нет полиса, то запрещено управлять транспортным средством.

Что это такое?

Это ситуация, удовлетворяющая всем условиям страхового договора. Перечень типовых ситуаций и сами условия часто указывают в самом тексте договора. Нетипичные и спорные ситуации рассматриваются индивидуально. Затем, на основании заключения страхового агента, компания примет решение, выплачивать компенсацию или нет.

Подробнее о том, что такое страховой случай при ДТП и без него, мы рассказывали в этой статье.

Перечень сумм компенсаций

Что же входит в размеры компенсаций по полису обязательной страховки? Федеральное законодательство установило:

  • До 50 000 руб.за механическую порчу автотранспортного средства, если ДТП было вызвано двумя участниками, без вины сотрудников ГИБДД. В этом случае нужно оформлять Европротокол. О том, как получить страховое возмещение по европротоколу, читайте здесь.
  • До 400 000 руб. за механическую порчу автотранспортного средства каждого пострадавшего.
  • До 400 000 руб. за порчу имущества каждого пострадавшего, к примеру:

Можно ли возместить ущерб от попадания камня в лобовое стекло?

Камнепады происходят не только в горной местности, к примеру, мелкая щебёнка может вылететь из-под колеса машины, которая едет впереди.

Выскакивая из-под колес они могут сильно повредить не только ваше транспортное средство, а и причинить вред здоровью. Чтобы разбить лобовое стекло камень не должен обладать большой массой. Предотвратить этот случай никто не может, поэтому нужно обратиться за помощью в страховые компании.

Закон говорит, что ущерб можно компенсировать.

Попадание камня в машину классифицируется как ДТП только в том случае, если получится найти виновника.

Страховые компании часто лукавят и умалчивают этот факт : Если впереди и позади вас не было машин, а камень попал в стекло, виновником будут являться дорожные службы, которые должны следить за качеством дорожных путей.

Вся проблема кроется в регистрации факта ДТП. Если есть прибор видеорегистрации – замечательно. Если его нет или камера не засняла процесс попадания камня, то потребуются показания свидетелей.

Потребуется вызвать работников дорожной службы, которые составят справку о повреждениях. Справка будет являться главным документом в суде при регулировании конфликта.

Если работник дорожной службы не незаконном основании отказывается в составлении справки – вызывайте полицию.

Дорожник может отказать, если поблизости установлены предупреждающие знаки или проводятся ремонтные работы.

Если в результате того, что место было ограждено и были установлены специальные знаки и водитель должен был объехать этот участок, согласно с ПДД, а водитель проехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой объект, тогда ОСАГО будет иметь законную силу.

В этом случае виновником аварии признают водителя авто, из-под колес которой вылетел камень. Он не соблюдал дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по условиям ОСАГО, оплатит страховая фирма.

Порядок действий такой же, как описано выше, кроме последнего шага. Сначала идем в страховую фирму с заявкой на страховую выплату и только если страховщик отказывается выплачивать компенсацию, то нужно направляться в суд.

Эксперты настаивают — сэкономить на этом этапе нельзя. Если промелькнула мысль заменить оригинальное стекло на подделку, выкиньте эту мысль из головы. Скупой платит дважды, а при поломке этого стекла, страховик обязательно заметит обман и не пойдёт на сделку второй раз.

Ситуации, при которых отказывают в выплате

По закону нестраховыми случаями являются:

  • Не компенсируется моральный ущерба или упущенная выгода.
  • Если урон нанесён при соревнованиях, тесте, учебной езде в специализированных местах.
  • Загрязнение внешней среды.
  • Если вред причинил груз, а ответственность водителя грузовика должна быть застрахована.
  • Не восполняется вред жизни или ущерб здоровью сотрудников при выполнении своих обязанностей, если это вред возмещается по другому типу страховки.
  • Не подлежит возврату убыток руководителя, который он понес в связи с компенсацией вреда подчинённому.
  • Не возмещают вред, который причинил автомобилю виновник ДТП.
  • Если вред был нанесён во время погрузочных работ.
  • Не подлежит возмещению порча или уничтожение ценностей, в том числе культурных:

  1. здания;
  2. сооружения;
  3. произведения искусства.

Итого, если повреждение вашего авто произошло в результате исключений из договора полиса или за повреждения не отвечает собственник другого ТС, либо оно не эксплуатировалось в момент аварии, то выплату по ОСАГО от страховочной компании вы не получите, так как эти события не являются страховыми случаями.

Как узнать, было ли событие по автогражданке?

Если вас признали пострадавшим лицом в результате аварии, то за компенсацией ущерба по полису ОСАГО нужно обращаться в свою страховую фирму. Такая процедура называется прямым возмещением ущерба. Тем не менее, нужно соблюдать такие условия:

  • в ДТП был вред причинен только автотранспортным средствам (пассажиры не пострадали);
  • авария произошла в результате столкновения только двух авто (прицеп считается дополнением к транспортному средства);
  • оба участника оформили ОСАГО.

Порядок действий при наступлении события по обязательному страхованию

Больше информации о том, как нужно действовать виновнику и пострадавшему в ДТП для получения страховых выплат, вы найдете в этом материале.

Соглашение об урегулировании выплаты

Соглашение о выплате ОСАГО – это инновация на рынке страховочных услуг, которая введена страховщиками для снижения суммы выплат, связанных с разрешением страховочных случаев по ОСАГО. Другими словами, вам, как пострадавшему, будет предложено выплатить деньгами вместо ремонта после оформления соглашения о страховой выплате ОСАГО, но при этом предложенная сумма возмещения будет занижена. Причины по которым нельзя подписывать такой договор:

  • Вы не обязаны его подписывать, это всего лишь предложение, от которого можно отказаться.
  • Если вы подписываете такое соглашение, то вы лишаете себя шанса получить полную сумму страховочного возмещения, не сможете оспаривать действия страховой фирмы основываясь на свою независимую экспертизу, не сможете подать иск в суд, возместить расходы по страховому случаю.

Страховая фирма в течение трёх недель дней с момента подачи заявления по страховому случаю обязана произвести выплату страховочного возмещения, невзирая на отсутствие соглашения со страховой компанией.

Компания делает это ради своей выгоды. Если вас заставляют подписывать данное соглашению, мотивируя тем, что это обязательная процедура — смело обращайтесь в суд. Никакие внутренние правила компании не могут противоречить главному закону — конституции.

Подведём черту: ОСАГО это не панацея от всех бед и несчастных случаев, она лишь страхует имущество и вред, который может нанести водитель по неосторожности. Не стоит надеяться на госпожу удачу, рассекая по дорогам без полиса, ведь штраф за отсутствие может быть весь и весьма значительным.

Камни, летящие из-под колес других автомобилей – страшный сон всякого водителя. Разбитое стекло – это не просто повод для расстройства и даже не просто неожиданные траты личного капитала. Это еще и достаточно опасная ситуация на дороге. Предположим, что худшее все-таки произошло и автомобиль действительно поймал камушек прямо в лобовое стекло. Как быть в такой ситуации?


Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь. Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.

Что нужно сделать, если на стекле появился дефект


Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.

Какие бывают виды повреждений стекла


На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.

Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!

Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.

Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.

Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.

Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.

В каких случаях нельзя ремонтировать стекло


Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.

Как ремонтируют стекло в мастерской


В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.

А что там со страховкой?


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.




Камни, летящие из-под колес других автомобилей – страшный сон всякого водителя. Разбитое стекло – это не просто повод для расстройства и даже не просто неожиданные траты личного капитала. Это еще и достаточно опасная ситуация на дороге. Предположим, что худшее все-таки произошло и автомобиль действительно поймал камушек прямо в лобовое стекло. Как быть в такой ситуации?


Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь. Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.

Что нужно сделать, если на стекле появился дефект


Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.






В дороге может произойти все, что угодно, от мелкого ДТП до самой популярной проблемы — попадания камня. Именно об этом сегодня и пойдет речь. Тема статьи — “Что делать, если попал камень в лобовое стекло”? От такого вообще ни кто не застрахован, такая беда к сожалению не редкость, но если вовремя предпринять нужные меры, то все обойдется малыми деньгами и временем. Что делать, если попал камень в лобовое стекло?

Первое и немедленное действие — заклеивание участка скола скотчем, конечно подойдет и любая другая клейкая лента, но именно скотч позволяет видеть всю дорогу, в то время как другие снижают ваш обзор. Причем этот метод сработает на все виды повреждения лобового — скол, трещина, паутина и т.д.

Задача скотча — не дать грязи и пыли осесть в трещине, иначе достать ее от туда будет проблемно, а этого с легкостью можно избежать. Почти все водители либо у себя, либо у знакомых видели, что в подобные трещины и сколы быстро проникает грязь, а начать их ремонт, не очистив все поверхность изнутри и снаружи — нельзя, иначе толку от него не будет от слова совсем.

Второе действие

— не пользоваться дворниками, допускается только протирания стекла руками, причем движения должны быть вдоль трещины, а не поперек.

Развод в мастерских

Теперь пару слов о том, как разводят в мастерских неопытных водителей. Большинство мастеров либо самоучки начитавшись каких-то блогов, либо в лучшем случае прошли экспресс курсы подготовки, т.е. знают только самый минимум, что вообще не гарантирует качество восстановления.

Если мастер сразу приступает к ремонту без прощупывания и осмотра трещины под всеми углами, садитесь обратно в машину и ищите другую мастерскую ( Я ндекс.Карты в помощь, поблизости найдете еще минимум пару штук). Перед вами либо новичок, либо сознательный мошенник, который опять таки либо сделает работу “тяп-ляп”, либо сделает дальнейшее восстановления стекла после него попросту невозможным, а тут остается только один выход — полная замена лобового стекла.

Перед началом работы посмотрите какими материалами он будет делать ремонт, смотреть нужно на срок годности. Очень часто используют уже старые, что сводит гарантию качества к нулю. Кстати, если увидите, что ремонт будет идти “”, сворачивайтесь — о нормальном ремонте можно сразу забыть.

Контрольный вопрос — какое излучение дает его ультрафиолетовая лампа, для схватывания полимеров. Если перед вами “лохотронщик”, в лучшем случае он скажет дежурную фразу — “трещина будет запаяна или заклеена”, т.е. четкого ответа не будет.

Качественный ремонт трещин выполняется только полимерными материалами, с полимеризацией. Все эти запайки, и заклейки — развод чистой воды. Эффект будет временным.

Вариант с , специфический, он применяется только для остановки ее роста, опять таки временного.

Для поворота вправо, давим на стекло с правой стороны, и если влево, то действия аналогичны и логичны.

осматривайте весь край стекла по периметру, если камень прилетит туда — сразу можно не заметить, в итоге трещина может начать разрастаться в непредсказуемым векторе. Если быстро не принять мер, то спасти свою лобовое будет уже нельзя, единственный выход — только полная замена.

Правила после ремонта

  • Не включайте обдув или подогрев лобового стекла зимой — разница температур больше вам не друг;
  • Забудьте про . Протирать стекло отныне можно только руками, без сильного давления;
  • Зимой, прогретую машину сразу оставлять на холоде нельзя. Придется ее немного охладить, например открыв окна на около минуты, чтобы температура в салоне и за дверью примерно сравнялись.

Какие бывают виды повреждений стекла


На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.

Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!

Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.

Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.

Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.

Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.

Ремонт лобового стекла

Работы по восстановлению стекла начинаются только после выяснения, к какому виду относятся сколы.

Как быть водителю, если в лобовое стекло попал камень

Они бывают разными по внешнему виду и по конфигурации:

Важно! Трещины на лобовом стекле могут образовываться и не от механических повреждений, а еще и от резкой перемены температурных режимов.

Все работы, направленные на ремонт повреждений, содержат в себе определенный комплекс мероприятий по заполнению полимера в поврежденное место. Затем проводят фотополимеризацию под лучами ультрафиолета. Таким образов восстанавливают целость структуры всей поверхности.

В каких случаях нельзя ремонтировать стекло


Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.

Почему камень из-под колёс — это ДТП?

В ПДД, ДТП характеризуется как любое событие, произошедшее в процессе передвижения транспортных средств по дорогам общего или частного пользования, в которых участвовали ТС, по вине которых был причинён материальный или физический ущерб, то есть:

  • были получены повреждения транспортных средств, грузов или сооружений;
  • пострадали или получили травмы, несовместимые с жизнью, люди.

Ввиду того, что вылетевший камень нанёс ущерб автомобилю — разбил стекло, бампер, фары, поцарапал ЛКП и т. п., такую ситуацию можно приравнивать к определению ДТП.

Вопрос продолжает оставаться спорным: несмотря на то, что в большинстве случаев и сотрудники ГИБДД и многие суды признают ситуацию как дорожно-транспортное происшествие, существует и вполне реальный прецедент, когда ВС РФ вынес постановление в ходе рассмотрения административного дела.

В нём было указано, что подобный случай не может классифицироваться как ДТП, так как вины гражданина, управляющего транспортным средством, ставшим причиной повреждений другой машины — нет. Это было проявление обстоятельств непреодолимой силы, которые не зависели от водителя. (Постановление ВС РФ от 11 марта 2016 г. №39-АД16-1).

Как ремонтируют стекло в мастерской


В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.

А что там со страховкой?


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.

ОСАГО нет, только КАСКО

Однако даже когда впереди находился только один автомобиль, то и в этом случае нельзя точно сказать, что его водитель виноват в причинении ущерба попутчикам. Ведь он не нарушал правил и ехал на штатной, утвержденной производителем резине. Он не мог предполагать, что на дороге окажутся камни, и не мог точно оценить, насколько близко к нему подберется задний автомобиль.

А если нет ответственности, то нет и страхового случая по ОСАГО. Можно, наверное, указать водителю на то, что он, видя камни на дороге, должен был сбавить скорость, но сложно сказать, как могло бы выглядеть извещение о ДТП, оформленное по такому случаю и, главное, подписанное обоими водителями. Поэтому возместить ущерб от камней можно по обычной страховке КАСКО.

камень в лобовое стекло - страховой случай по осаго или нет

Осаго

Трудно найти водителя, даже молодого, который не попадал под удары твердых предметов, осколков щебня и гравия, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Данная ситуация неприятна, но решаема, когда у владельца авто есть полис КАСКО. В подобных случаях компании оплачивают замену детали без каких-либо вопросов и пререканий. Намного сложнее ответить на вопрос: попал камень в лобовое стекло, страховой случай по ОСАГО это или нет? Ситуация сомнительная и зависит от множества сопутствующих ей факторов.

Можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло

Можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло

Даже бывалые шоферы, не говоря уже о начинающих, не всегда правильно понимают и трактуют такое понятие, как автогражданка. Для многих полис ОСАГО ассоциируется с защитой от всевозможных бед, которые могут случиться на дороге. Однако, это заблуждение, которому подвержены люди, которые заключают договор, относясь к этому процессу, как к формальности, которая не несет в себе никакого смысла — раз положено, так и быть, возьму.

На самом деле, нужно понимать, что действие стандартного полиса ОСАГО распространяется не на его владельца, а на третьих лиц, которые пострадают по его вине в аварии. В этих ситуациях попадание камня в стекло автомобиля страховым случаем является только для владельцев КАСКО. Но, если подойти к вопросу продуманно и не поддаваться эмоциям, то и здесь можно извлечь свою выгоду. Для этого нужно доказать, что имело место ДТП по вине шофера, из-под колес которого вылетел камень. Обязательное условие — у него должен быть полис ОСАГО. Дело это сложное, но вполне реальное.

Подробнее про замену лобового стекла по КАСКО можно почитать здесь.

Важно! Существуют расширенные договоры, где предусмотрены гарантии не только третьим лицам, но и владельцам транспортного средства.

Как в полисе указаны подобные страховые случаи

Попадание камня в стекло автомобиля — страховой случай, который всегда предусматривается в договоре добровольного страхования. Но, позволить себе расходы на его заключение могут далеко не все автолюбители. Кроме этого, многие компании аннулируют свои лицензии на это направление деятельности по причине его потенциальной убыточности.

За дополнительную оплату некоторые страховщики готовы предоставить такие услуги:

  • замена автостекла по ОСАГО;
  • защита жизни и здоровья водителя и пассажиров;
  • страхование дополнительных аксессуаров, установленных на автомобиль.

Узнать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, следует при приобретении полиса у менеджера компании. По желанию клиента такое положение может быть вписано в соглашение, за что потребуется дополнительная оплата.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по ОСАГО

камень в лобовое стекло - страховой случай по осаго или нет

Замена лобового стекла по ОСАГО является прецедентом, которые страховые компании прописывают в договорах по желанию клиентов. Эта услуга оговаривается отдельно и прописывается по конкретным повреждениям. Возникать они могут по различным причинам и ответственность СК градируется по их происхождению.

Так, гарантия на лобовые стеклянные фрагменты по ОСАГО различаются по таким параметрам:

  1. Размер скола. Этот дефект является следствием попадания камня в лобовое стекло и страховым случаем по ОСАГО, при условии, что он превышает 3 мм. Здесь компания выплачивает денежную компенсацию или отправляет авто в СТО, где проводится полная замена поврежденной детали.
  2. Потертости. Данное повреждение на подпадает под страховой случай повреждения камнем стекла автомобиля. Это — скорее износ, вызванный плохими дворниками или возрастом детали. Рассчитывать на компенсацию не стоит.
  3. Царапины. Решать, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, будет компания. Опять таки требуется определить, насколько повреждения соответствуют положениям ПДД о понятии дорожно-транспортного происшествия.
  4. Полное разрушение стекла. Хорошо, если в салоне остался фрагмент, который стал причиной этого события, а ведь он мог и отскочить. Помочь в решении вопроса, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, может видеорегистратор.

Важно! В соглашении нужно указывать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО один раз или на протяжении всего срока действия договора.

Условия для выплаты возмещения

как получить выплату по осаго при попадании камня в лобовое стекло

Сам факт повреждения ветрового стекла является дорожно-транспортным происшествием, если оно произошло при участии двух транспортных средств. Однако, главной сложностью здесь является возможность привлечения второго участника в качестве виновника. Фактически впереди ехавший водитель не имел злого умысла и не преследовал каких-либо корыстных целей. В большинстве случаев люди даже не знали о случившемся и юридически не являются фигурантами, скрывшимися с места ДТП. Однако, и здесь есть возможность не упустить свой шанс.

Положительно решить в свою пользу вопрос, можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло, допустимо при доказательстве таких случаев:

  1. Виновник превышал допустимую скорость на участке дороги. Из-за этого выброс камней под колесами произошел с большой силой.
  2. Машина совершила обгон по обочине, что запрещается ПДД. Это можно подтвердить оставшимися следами на земле, показаниями свидетелей и видеорегистратора.
  3. Транспортное средство совершило рискованный маневр (обгон, выезд на трассу), что привело к сокращению расстояния между машинами до опасного показателя.

При получении повреждения на ветровом стекле нужно остановиться, зафиксировать факт ДТП и вызвать дорожную полицию. Это позволит впоследствии не подвергнуться обвинению об оставлении места происшествия.

Что делать, если стекло разбилось само

камень в лобовое стекло - страховой случай по осаго или нет

Решение дилеммы, можно ли по ОСАГО заменить, провести ремонт лобового стекла, следует решать после фиксации происшествия на камеру.

Действия водителя должны быть такими:

  1. Посигналить фарами и гудком виновнику ДТП. Постараться запомнить его регистрационный номер ТС.
  2. Остановиться на обочине так, чтобы не мешать остальным участникам дорожного движения.
  3. Связаться с дорожной полицией, сообщить о происшествии. Дальше действовать по указаниям.

Если стекло разбилось само, то необходимо установить причину этого события, зафиксировать все его детали. По возможности укрепить повреждение и продолжать движение. Когда размер разрушения не позволяет провести ремонт, нужно вызывать эвакуатор. Двигаться по дорогам общего пользования на неисправном транспортном средстве противозаконно.

Вполне возможно, что причиной ДТП стали оставленные на трассе камни и инструменты после дорожных работ. ОСАГО тут не поможет, нужно обращаться в суд с иском на проводившую ремонт полотна компанию. Шанс здесь есть только тогда, когда не были установлены предупреждающие знаки. Если они были, то виноват сам водитель и менять стекло ему придется за свой счет.

Таким образом, получить выплаты за разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО вполне возможно. Для этого должны быть созданы такие условия — наличие у виновного полиса автогражданки, документальное оформление ДТП и грамотные действия водителя.

Читайте также: