Как установить тахограф на автомобиль зил бычок

Обновлено: 12.05.2024

С самых первых дней обнародования февральского Приказа номер 36 стало ясно, что Минтранс РФ отступать не собирается. Он настойчиво хочет вывести бизнес автоперевозок из теневого оборота. Вопрос об оснащении транспортных средств тахографами обсуждался на уровне правительства еще с 1995 года. Многочисленные Приказы, Постановления и изменения к ним, опубликованные до или после этого документа, настойчиво подводили автомобилистов к мысли о неизбежной установке бортовых самописцев. Однако по-прежнему в воздухе витает вопрос: на какие машины нужен тахограф в России?

Западная Европа, Соединенные Штаты и Канада давно уже определились с ответом. Более 45 лет назад, еще в 1970 году, в Женеве было подписано соглашение о внедрении средств тахографического контроля на автотранспорте. Постепенно к нормам ЕСТР, а именно так называется это соглашение, присоединилось множество государств. Установку тахографов очень хорошо встретили профсоюзы. Ведь этот прибор следит, чтобы водитель работал не больше положенного времени.

Установка тахографа на грузовой автомобиль

Вопрос об оснащении транспортных средств тахографами обсуждался на уровне правительства еще с 1995 года

Например, по Европе можно колесить с аналоговым или цифровым тахографом, а по территории РФ за аналоговый прибор можно получить штраф. Также с 01 июля 2016 года штрафуется и управление автомобилем с цифровым самописцем, но без СКЗИ. Как видите, Минтранс не только определил, какие виды тахографов необходимо устанавливать на грузовиках и автобусах для внутрироссийского пользования, он еще и ввел систему штрафов за нарушение правил использования тахографов.

Категории и виды ТС, оснащаемые тахографами

В обязательном порядке необходимо устанавливать средства тахографического контроля на грузовом и пассажирском автотранспорте, которые попадают под следующие категории:

  • Категория М2 – к ней относятся автомобили массой до 5 тонн, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров. Как видите, микроавтобусы, выполняющие коммерческие рейсы, вполне вписываются в эту категорию. Правда есть один нюанс, если они не используются на городском или пригородном маршрутах;
  • Категория М3 включает автобусы массой более 5 тонн, но с тем же минимумом пассажирских мест – 9. Например, служебный автобус для перевозки сотрудников;
  • Категория N2 подразумевает грузовой автомобиль массой в пределах от 3,5 до 12 тонн, занятый в коммерческих грузоперевозках;
  • Категория N3 объединяет грузовики тяжеловесы – от 12 тонн и выше, привлеченные к коммерческой деятельности.

Иногда, в ущерб сну или отдыху, водители работают, подвергая себя и других опасности на дорогах. Тахограф, как немой свидетель, напомнит ему об окончании рабочей смены. Как результат введения штрафов за тахографы – снижение числа ДТП с участием грузовиков и автобусов.

Еще один подводный камень коммерческой деятельности.

Если вы владеете транспортным средством, чьи признаки описаны в одной из четырех категорий, вам необходимо в соответствующем порядке и форме подавать отчеты и платить налоги. Это побочная сторона внедрения тахографов. Вернее, тахографического контроля на автотранспорте.

Осуществление в России коммерческой деятельности без регистрации юридического лица или оформления ИП невозможно. Вернее, возможно, но этот вариант дорого стоит. И следят за этим люди в погонах и при должностях. А штрафуют они не как ГИБДД.

На какие ТС не нужен тахограф

Любое правило имеет исключения. Таким исключением к Приказу No 36 является перечень автотранспорта, который не подлежит обязательному оснащению тахографами. В него входят автомобили специального назначения; инкассаторские машины, бетоносмесители, учебные автомобили, коммунальный автотранспорт, передвижные лаборатории и мастерские, автомобили скорой помощи… Одним словом – некоммерческий автотранспорт. В этом перечне присутствует и автокраны. Возможно потому, что их работа не столько связана с грузоперевозкой, сколько с переносом или поднятием груза на фиксированном месте.

Поверка тахографа

Таким исключением к Приказу No 36 является перечень автотранспорта, который не подлежит обязательному оснащению тахографами

Это очень распространенный вопрос. КамАЗ, ГАЗ 3307, ЗиЛ 5301, самосвалы, бортовые или тентованные автомобили от 3,5 до 12 тонн очень популярны среди частных автовладельцев. Поскольку ответственность за установку тахографов возложена на руководителей транспортных организаций или частных предпринимателей, то у частника сразу возникает иллюзия, что это не о нем. Распределение ответственности предусмотрено для того, чтобы было с кого спросить. Нигде в текстах приказов и постановлений не сказано, что частный автовладелец освобождается от установки тахографа, если его автомобиль попадает под категории М2, М3, N2, N3.

Коллеги, кто уже установил или собирается установить ТАХОГРАФЫ на ЗИЛ"Бычок"? Какова стоимость приборов с услугой - установки? Где это возможно осуществить не дорого?
Давайте будем мониторить рынок и писать на форуме адреса, телефоны фирм, модели ТАХОГРАФОВ и главное стоимость?


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

Пилять, в чавашландии есть семикрылый пятихуй, он на раз делает и решает все вопросы. Заезжай к нему и возьми с собой денег на карту, усё будет

ну так Чувашия со слов одного водилы-Всероссийский ремонтный центр.
тут на 1 машину 10 электриков 5 с выездом.
2 таха сервиса, на каждой стоянке по ремонтнику автономок, 6 контор по ремонту рефов.
на каждую машину по 1 установщику сиг.
на каждую машину по 7-10 "тетенек".
и работаем не смотря на морозы.


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

Доброе первое января!
В этом вопросе важна не цена, а правильность установки. В случае бычка есть два варианта. Почти правильный, правильный и неправильный.
Неправильный, но с пивом прокатит: просто добавляется аналоговый тахограф с самым примитивным проходным датчиком скорости. Выглядеть будет как на картинке. В Украине это делают примерно за 25 тысяч рублей. Прибор новый.
Почти правильный: выкидывается родной спидометр, вместо него ставится новый европейский или минский спидометр. Цена примерно одинаковая. Первый надежнее, но второй могут отремонтировать 100% в любой забегаловке. Трос тоже выкидывается, на коробку ставится переходник, на переходник шифрованный датчик скорости и тахограф уже цифровой с правилом одной минуты. Выглядеть будет почти как на той картинке, но цена в два раза.
Правильный: на ЗИЛах без АБС не возможен. Но цена примерно такая же. Правда на текущий момент такую установку могут сделать от силы 3-4 мастерских в РФ..
Будут вопросы - с радостью отвечу. С Наступившим!

Изображение

Прошу прощения, еще два варианта забыл, с учетом российской действительности.
1. Покупаем б/у тахограф 1318 на 12вольт примерно за 200 долларов на разборке, датчик скорости примерно 50 долларов и провод примерно столько же. Работа грубо под 300 долларов потянет. Ставится вместо спидометра.
2. Тахографы российского производства. У Вас сейчас законодательство меняется и с 1 апреля если ставить, то много требований к тахе. По моей информации быстрее всего подтянется Меркурий. С установкой тысяч 40 рублей.

значицца,брал я таху на разборке год назад в питере,1318,только старого образца,шлейф х8,взял я его за 400 руб,ну это ладно,1318 я забрал последний и искали его там в их говне очень долго. но у них полным полно тахографов 1314,в очень даже хорошем состоянии,есть из чего выбрать,это старый мерсовский. я думаю цена его будет не выше тех самых 500 руб. его присобачить можно на Быка. если это все провернуть до 1-го апреля. стоит и стоит,поверен,работает,установлен до 1.04.2013,кого ипет аналог это или цифра,или не все так просто.

подправил,не 1381,а 1314,такой:

Изображение

1314 от 1318 отличается только годом выпуска и датчиком. В 1314 применяется трехпроводный типа 2155, а в 1318 уже четырехпроводный. Присобачить можно.

Сергей,ну а "законность" этой установки. я прально понимаю,вкорячить можно что угодно,лишь бы до 1.04.2013,так.

и еще вопрос,для информации,для себя. счетчик в 1314 и 1318 взаимозаменяемы. точнее корпус счетчика,да и колесико с метрами(с шестерней которое).

Законность с 1314 под бАААльшим вопросом. Эта модель не сертифицирована по российскому Положению №720. А именно оно регулирует применение на внутренних перевозках. 1318 нужен, а для полной очистки совести еще и российского производства. Видел такие на КАМАЗах, которые к нам в Украину импортировали.

Не помню как выглядит счетчик у 1314. Да и не припомню чтобы счетчики кто-то ремонтировал, блочный ремонт и всего делов.

Евгений Ноздрачев

Сергей Мамаев

Артём Никишин

ждемс с нетерпением, хотя вот нарыли на АТИ кое что

Артём Никишин

Что пишут в АТИ:
Минтранс пожалел автоперевозчиков
Министерство транспорта пошло на существенные послабления в отношении автоперевозчиков, которым с 1 апреля грозят крупные штрафы за отсутствие ГЛОНАСС-оборудования и тахографов (выполняют роль автомобильного "черного ящика", записывая параметры движения, стоянок и режим работы водителей).
Перечень транспортных средств (ТС), подлежащих обязательному оснащению тахографами, радикально укорочен, а за отсутствие ГЛОНАСС-оборудования пока не планируется карать по всей строгости.
Сами перевозчики признают, что пока должным образом оснащено не более 20% транспортных средств, подпадающих под регулирование.
С 1 апреля 2013 года вступают в силу изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность водителей за управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов. Это касается пассажирского и грузового транспорта (категорий М2, М3 и N2, N3). За отсутствие тахографа или нарушение правил его работы водителям грозит штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, владельцам транспортного средства - 5-10 тыс. рублей.
Под давлением транспортников в последний момент Минтранс выпустил приказ № 36, заметно сузивший перечень ТС, для которых наличие тахографа обязательно. Из-под действия закона, предписывающего оснастить приборами 6 млн единиц транспорта, выведена большая часть - те, что работают на внутригородских и пригородных маршрутах.
Также с 1 апреля полагается взимать штрафы за отсутствие терминалов ГЛОНАСС на пассажирском транспорте и автомобилях, перевозящих опасные грузы. За каждую машину - 50 тыс. рублей с юридических лиц. Перевозчики были обязаны оснастить свои авто ГЛОНАСС-оборудованием с 1 января этого года. В феврале заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что контролировать наличие ГЛОНАСС будут ГИБДД и Ространснадзор. В Минтрансе (головное ведомство для Ространснадзора) "Известиям" сообщили, что в ближайшее время ужесточений не будет.
- Отдельных мероприятий Ространснадзора по контролю за наличием ГЛОНАСС на борту ТС не планируется, - заявил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. - Мы не за революцию, а за эволюцию.
Представители транспортных сообществ выступают за отсрочку штрафных санкций к перевозчикам, ссылаясь на объективные причины, не позволившие им привести свои ТС в соответствие с новыми требованиями.
- Если с 1 апреля ГИБДД и Ространснадзор начнут жестко контролировать наличие тахографов, это может создать значительные проблемы для владельцев транспортных средств, - говорит Виталий Ефимов, председатель комитета ТПП по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России. - Этих тахографов надо установить несколько миллионов. Технические требования к ним были выпущены только в начале этого месяца, и их массовое производство не налажено. Станции технического обслуживания могут устанавливать несколько десятков тысяч тахографов в месяц, что гораздо ниже требуемых объемов. Отсрочка карательных мер, я считаю, просто необходима.
Если буква закона будет соблюдаться строго, у представителей власти с 1 апреля появится обширная база потенциальных нарушителей.
- Новым требованиям соответствуют международные перевозчики, а
уровень готовности внутрироссийских перевозчиков - процентов 20 максимум,
- констатирует Наталья Тимофеева, председатель Союза автоперевозчиков опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. - Особенно это касается глубинки, где у перевозчиков часто просто нет денег на новое оборудование.
Импортный тахограф с установкой его на автобус стоит 30-47 тыс. рублей в зависимости от марки. ГЛОНАСС-оборудование стоит от 6 тыс. рублей плюс около 300 рублей в месяц - за передачу данных в региональный центр обработки данных.


Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.


Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.


А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС.

По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.


Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов


Рис. 2. Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБС: 1 — компрессор2-регулятор давления пневмопривода, 3 — влагомаслоотделитель, 4 — регенерационный баллон; 5, 15, 32, 33, 34,35,36,37,38,39 и 40 — клапаны контрольного вывода, 6 — компенсационный баллон, 7- краны спина конденсата; 8 — тройной защитный клапан, 9 — одинарный защитный клапан, 10 — кран стояночной тормозной системы; 11 и 13 — воздушные баллоны, 12 — пневмоэлектрические датчики падения давления, 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 16 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы, 17 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы, 18 — выключатели сигнала торможения, 19 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста, 20 — главный тормозной цилиндр передней оси, 21 — пневмокамера передней оси, 22 — модулятор передней оси; 23 — регулятор тормозных сил, 24 — модулятор правого колеса заднего моста; 25 — модулятор левого колеса заднего моста, 26 — пневмокамера правого колеса заднего моста; 27-вневмокамера правого колеса заднего моста, 28 — главный тормозной цилиндр правого колеса заднего моста, 29 — главный тормозной цилиндр левого колеса заднего моста; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста, 31 — клапан быстрого оттормаживания

Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

Конструкция автомобиля позволила максимально упростить эксплуатацию и повысить грузоподъемность до 3000 кг. На сегодняшний день данная модель пользуется большим спросом не только у частных извозчиков, но и у крупных фирм.

Длина в мм6195
Ширина в мм2319
Высота в мм2365
Масса в кг3695
Колесная база (общая)3650
Колесная база передняя/задняя1690/1832
Трансмиссия5-ст. механическая
Максимальная скорость в км/ч95
Объем топливного бака в л125
Расход топлива на 100 км в л16

История создания ЗиЛ 5301 Бычок

ДатаСобытие
1992 г.Начало работы инженеров Завода имени Лихачева над разработкой нового среднетоннажного грузовика
1994 г.Изготовление первого прототипа и начало испытаний
1995 г.Завершение испытаний и производство первых опытных образцов
1996 г.Начало масштабного серийного производства

В 1992 году на заводе имени Лихачева были начаты работы по созданию малогабаритного и среднетоннажного грузовика. Основной целью при создании грузовика, являлась замена имевшегося средне тоннажного модельного ряда, на более компактные грузовики.

Также в начале 90-х, был заметен большой спад на продукцию ЗиЛ, так как на автомобильный рынок вышли новые среднетоннажные грузовики компании Мерседес-Бенц и Фольксваген, которые имели небольшие габариты, хорошие технические характеристики и грузоподъемность.

В 1994 году были изготовлены первые прототипы, имевшие ходовую часть от Мерседес-Бенц Т2 и множество деталей от предыдущих моделей ЗиЛ. После выпуска прототипов сразу же были начаты испытания. После успешного завершения испытаний в 1995 была выпущена небольшая партия опытных образцов грузовиков ЗиЛ-5301.












К сожалению, недостаточная надёжность заднего моста ЗИЛ-5301 и общая политика завода, который не обращал внимания на замечания покупателей, поставили крест на этих автомобилях.

Тормозная система

Тормозная система ЗиЛ-5301 имеет двухконтурную систему торможения, каждый контур работает независимо друг от друга. Торможение осуществляется контурами, в частности с использованием одного переднего и заднего колес с системой крест на крест.

Передние дисковые тормоза на ЗиЛ Бычок

На ЗиЛ Бычок тормоза воздушные с гидравлическим приводом. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 7,2 атмосферы.

Тормозная система ЗиЛ 5301 Бычок, схема

Воздушная система ЗиЛ5301 повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях. Конструкция тормозов совмещает в себе передние дисковые и задние барабанные. В более поздних моделях ЗиЛ Бычок тормозная система с устройством антиблокировки колес, которая также повышает безопасность автомобиля.

Кабина 5301 несмотря на то, что имеет не очень привлекательный внешний вид, обладает высокой степенью безопасности. В целом она представляет рамную конструкцию, которая обшита металлическими листами. Дизайн интерьера и приборной панели имеет схожесть с предыдущими моделями. Материалы обшивки, используемые внутри кабины самые дешевые, что удешевляет процесс эксплуатации.










Тормоза задних колес ЗИЛ-5301

Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа. Устройство тормозных механизмов показано на рис.1.

Для разборки тормозного механизма задних колес надо очистить тормозной барабан от грязи и убедиться в его свободном вращении. Стояночная тормозная система должна быть в отторможенном состоянии.

Отвернуть шесть болтов крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса и снять его, повернув так, чтобы выступы на барабане совпали с пазами на ступице.


Для демонтажа колодок надо с помощью проволочной петли или крючка снять пружины 2 и 6 с опорного пальца 4; разобрать стержни 13, крепящие колодки к щиту тормоза 8, утопив верхнюю чашку, и, провернув ее до совпадения паза в чашке с положением стержня, снять стяжную пружину 12.

Отсоединить от колодок разжимной рычаг 14 стояночного тормоза и пружину 15.

Осмотреть внутреннюю рабочую поверхность барабана и проверить толщину накладок на первичной 1 и вторичной 7 колодках.

Трещины и сколы на деталях тормозов не допускаются. Повреждение резьбы допускается не более двух ниток. Износ тормозных накладок допускается до уровня 1 5 мм до головок заклепок.

При износе деталей тормозов сверх допустимых размеров изношенные детали подлежат замене.

Погнутость щита тормозов рекомендуется устранять правкой. При большей погнутости щиты надо заменить.

При сборке тормозного механизма задних колес все операции надо проделать в последовательности, обратной разборке. При этом надо иметь в виду следующее.

Нельзя менять местами положение вторичной и первичной колодок и пружин колодок.

Первичная тормозная колодка отличается от вторичной пружиной, которая имеет большее количество витков и меньший диаметр проволоки.

При установке стяжной пружины 12 (см. рис.1) и регулировочного винта 10 гайка 9 должна быть завернута до отказа для компенсации толщины новых накладок.

При износе только одной тормозной колодки задних колес на автомобиле следует заменить все четыре колодки заднего тормоза.

При сборке опорные поверхности втулок и осей надо смазать тонким слоем смазки.

Приклеивание новых накладок к тормозным колодкам. При необходимости можно заменить тормозные накладки на колодках, приклеив новые.

Для обеспечения надежного склеивания фрикционных накладок с колодками тормоза надо выполнить следующие условия.

Приклеивание производить клеем марки ВС-10Т ГОСТ 22345-77 или ТИИР-4 ТУ 38.114513-96 фирмы ОА0 СНИИАТИ (г. Ярославль).

Колодки тормоза перед приклеиванием накладок должны быть очищены механической обработкой от следов старых при условии сохранения геометрической формы согласно чертежу.

После механической обработки колодок не допускается загрязнение подготовленной поверхности пылью, маслом и другими веществами, ослабляющими клеевое соединение.

На внутренней поверхности накладок надо удалить глянцевый слой при обязательном сохранении геометрических размеров изделия. Неровности, трещины, следы масла и загрязнение поверхности не допускаются.

На чистые, обезжиренные поверхности колодок и накладок наносится кистью равномерный слой клея из расчета 1 ,5…2 г на 100 см2 площади.

После нанесения клея детали должны быть подсушены на воздухе не менее 15 мин и не более 90 мин при температуре не ниже 15°С. Прикасаться руками к поверхности, намазанной клеем не допускается.

Склеивание деталей надо производить в специальном приспособлении, обеспечивающем правильное относительное положение накладки и колодки и с прижимом накладки к колодке усилием 49.. .78 Н/см2.

Склеивание деталей должно происходить в сушильной печи при температуре 180°С, в течение 120 мин, без учета времени прогрева печи до указанной температуры.

После приклеивания накладок изделие надо проверить на отсутствие трещин, сколов, перекоса, отсутствие зазора между накладкой и колодкой, соответствие чертежу.

Прочность клеевого соединения должна соответствовать ГОСТ РИСО 6312-93. Разрушающее усилие должно быть не менее 100 Н/см2.

Регулировка тормозов задних колес

По мере износа фрикционных накладок необходимо регулировать зазор между накладкой колодки и барабаном с периодичностью 4000 км пробега.

Для регулировки надо выполнить следующее:

1. выключить стояночный тормоз;

2. поднять задние колеса;

3. вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;

4. через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки). Вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса;

5. вставить пружинные заглушки.

Модификации

  • Длина в мм -3750 (кабина)
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16
  • Длина в мм -6165
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3750
  • Колесная база (общая) -3000
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 108
  • Расход топлива на 100 км в л -16
  • Длина в мм -3750
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения

Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем (хотя и скопированным с мерседеса), то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок. За два десятилетия количество выявленных дефектов и способов их устранения стало таким огромным, что можно составлять целые тома по практическому ремонту. Конечно, все неисправности рассмотреть не удастся, мы попробуем рассмотреть несколько наиболее популярных:

Хотя запчасти на ЗИЛ-5310 стоят дороже, чем на остальные ЗИЛы, они всё же дешевле запчастей к иномаркам.


Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

valera163valera:

в двигателе поменял лишь трубку высокого давления. не надо экономить на запчастях. чтобы не летели мосты, полуося, коробка, не нужно перегружать, это не пятитонник. езжу 60-70 км. в час. мотался и в москву, тулу, ульяновск, уфу и много по России и он никогда не подводил. если будешь ездить 90-100км. в час, как некоторые, придется постоянно машину чинить, это русский грузовик, а не феррари.

в числе положительных моментов — это то, что у зил 5301 воздушная система тормозов. гидравлические я терпеть не могу.

НАЙК:

Зил Бычок автомобиль среднетоннажник, грузоподъёмной категорией чуть повыше газели, но вот по качеству явно уступает. Машинка медлительная, кабина его не очень удобная, посадка будто-бы вертикальная, отделка скудная в стиле Зил. Кузовное железо очень слабенькое, авто начинает покрываться ржавчиной через пару лет, а сквозная корозия может проявится через лет 5-ть ежедневной эксплуатации.

Агрегаты не очень блещут качеством, например стартер, это постоянная проблема на Бычках. Если бы завод уделял побольше качеству сборки и агрегатов, так-же покраске, то бычок мог-бы быть конкурентом газельки или составить конкуренцию иностранным производителям, а пока о конкуренции говорить не стоит.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.


Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

Читайте также: