Что делать если заканчивается срок осаго в карантин

Обновлено: 29.04.2024


Большинство пунктов гостехосмотра прекратили свою работу еще неделю назад. Мне срочно требовалось обновление ОСАГО, и я искал легальную, так сказать, "живую", а не виртуальную диагностическую линию. Обзвонив не менее десятка, все-таки нашел смельчака. Приехал и прошел. И вот мой новый звонок туда же.

СОТРУДНИК : 1000 рублей – онлайн, через сайт. Вживую вы нигде не пройдете, ничего не работает. Перемещения запрещены.

КОРР .:А вроде 3 дня назад я звонил – вы работали.

Я и сейчас методично обзванивал пункты гостехосмотра, и нигде утвердительного ответа не получил. Линии стоят. Их менеджеры – явно в печали.

МЕНЕДЖЕР 1 : Делаем, но пока не делаем. Да, извините, но пока в связи с обстановкой в городе мы не работаем.

МЕНЕДЖЕР 2 : Дистанционно делаем карту диагностическую. 1000 рублей.

Техосмотр тем не менее людям проходить надо. Иначе не получишь диагностическую карту, а значит – и полис ОСАГО. В основном предлагается ТО в онлайн-режиме. Причем цены на него явно выросли: если 3 дня назад можно было пройти и за 400, то сейчас – более чем в 2 раза дороже. Для виртуального ТО надо всего-то заполнить несколько строк на сайте компании – внести данные СТС, VIN, марку шин и так далее. Оплата – после внесения в базу ЕАИСТО. И хоть таких дистанционных пунктов ТО в одной только Москве – десятки, но ведь занимаются они, по сути, подделкой документов. А это, вообще-то, уголовная статья. Именно ради искоренения таких "виртуальщиков" и должны ввести фотографирование на линии. Но как быть тем, кто хочет пройти техосмотр честно? Я спросил у исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.

УФИМЦЕВ : В настоящее время вышло разъяснение Банка России по страховым компаниям, которое рекомендует порядок действий страховщиков. Значит, ЦБ советует, если у человека нет возможности пройти ТО, чтобы страховщик имел право заключать договор обязательного страхования. Ну, в настоящий момент, если проведение технического осмотра невозможно из-за закрытия пунктов ТО в связи с этими мерами, то да, чтобы страховщик имел право заключить договор обязательного страхования.

ИВАНОВ : Действительно, получили мы это разъяснение от Центробанка. Мы ждали этого решения и готовы сейчас работать именно в таком режиме. Всех уже проинформировали, все продавцы знают, что можно работать, принимать именно по такому регламенту.

Месяц на последующее прохождение техосмотра, безусловно, остается. Другое дело, что заключенный договор страхования, даже если он был без диагностической карты, пересмотру не подлежит, уточнил Игорь Иванов.

ИВАНОВ : Ни в коем случае. Договор, который заключен, является действующим. У нас нет оснований его расторгать. Будем связываться с клиентами, будем настаивать на том, чтобы они прошли ТО и прислали нам действующую диагностическую карту, которую мы прикрепим к этому полису.

Еще не все страховые брокеры слышали о временном изменении правил страхования. Но уже в ближайшие часы им разошлют циркуляры. А значит, полисы ОСАГО станут выписывать без диагностической карты. Но продлится это только до того момента, как все ограничения по передвижению снимут.

"Прохождение ТО никак не влияет на основные ДТП"

ИГОРЬ ИВАНОВ: "Наш "хлеб" – это бампер в бампер, стукнулись – разъехались. Это то, что постоянно происходит сплошь и рядом. Наличие и прохождение ТО никак не влияет на наши постоянные и основные ДТП, которые мы оплачиваем".

ТО отвязали от ОСАГО

Техосмотр отвязали от обязательного страхования. Президент подписал соответствующий закон. С конца лета при покупке полиса ОСАГО не нужно будет предъявлять диагностическую карту.

Техосмотр зашёл в тупик

ОСАГО отвязывают от диагностической карты: приобрести полис скоро можно будет без прохождения техосмотра. Для владельцев легковых машин эту процедуру хотят и вовсе сделать добровольной. Следить за состоянием автомобиля каждый будет сам – в меру сил и возможностей. Автомобилисты ликуют: долой фиктивную диагностику и бессмысленные поборы! Но не взлетят ли цены на страховку? Не возрастёт ли количество автохлама? И не станет ли опаснее передвигаться по дорогам, в потоке машин с техническими проблемами?

"Если ОСАГО станет неподъёмным для таксистов, пострадает безопасность пассажиров"

Генпрокуратура проверит страховщиков из-за жалоб таксистов на проблемы с ОСАГО. Водители не могут застраховать машины – сайты компаний выдают всевозможные сбои при оформлении полиса для коммерческих перевозок. При этом, если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то у него всё получается. Почему у таксистов возникают проблемы со страховкой? Об этом "Вестям ФМ" рассказал председатель общественного движения "Такси-Форум" Олег Амосов.

Сосульки и дорожные ямы хотят прописать в ОСАГО

Повреждения, полученные из-за сосулек и дорожных ям, могут включить в ОСАГО. В Госдуме предлагают ремонтировать разбитые по вине коммунальщиков машины за счёт автостраховки. Сегодня получить такую компенсацию можно только через суд, и на это уходит много времени. По мнению страховщиков, расширение ОСАГО навредит самим автомобилистам, поскольку страховка серьёзно подорожает.

ДТП без инспектора: как оформить лёгкую аварию с помощью мобильных приложений

Российский союз автостраховщиков разъяснил автовладельцам порядок оформления извещения о ДТП без вызова автоинспектора, то есть - по "европротоколу". Для этого есть два мобильных приложения: "Помощник ОСАГО" и "ДТП. Европротокол". Они во многом дублируют друг друга, и автомобилисты путаются, из-за чего могут не получить выплаты.

Читайте также: