Кто дает для заполнения декларацию дтп в литве

Обновлено: 27.03.2024

Многие водители, если попали в аварию, думают, что должны вызвать ГИБДД для оформления происшествия. Это не так. В некоторых ситуациях граждане могут сами составить европротокол при ДТП. Этот документ позволяет получить компенсацию от страховщика в упрощенном формате и экономит личное время участников инцидента.

Изменения в 2022 году

Что такое Европротокол

Европротокол – это упрощенная процедура оформления аварии, в которой не требуется участие ГИБДД. При этом водители должны сами заполнить бланк об инциденте. Самостоятельное составление протокола позволяет не только сократить время оформления происшествия, но и быстро убрать автомобили с дороги.

В каком случае можно оформить ДТП без ГИБДД

Каждый водитель должен знать в каких случаях оформляется европротокол при ДТП.

Для упрощенной регистрации происшествия нужно соблюдать ряд условий:

  • в аварии нет человеческих жертв;
  • в ДТП принимают участие 2 автомобиля;
  • ущерб нанесен только участвовавшим ТС;
  • у обоих водителей оформлены полисы ОСАГО;
  • ущерб, который причинен ТС, не превышает максимального размера выплаты по страховке;
  • оба водителя хотят зафиксировать ДТП без ГИБДД, составив европротокол.

Если трудно выяснить обстоятельства происшествия и оценить нанесенный ущерб, то лучше оформить аварию по стандартной процедуре.

Где взять бланк Европротокола?

При возникновении аварии водители могут заполнить специальную форму – европротокол бланк, который необходимо передать в страховую фирму.

Документ выдает страховой агент при оформлении страхового полиса. Плата за выдачу бланка не взимается.

Если имеющаяся форма была уже использована, то нужно посетить ближайший филиал страховой фирмы. Также бланк можно скачать ниже:

Инструкция по заполнению Европротокола при ДТП

Водители интересуются вопросом: как оформить европротокол? В бланке 2 листа: основной и дополнительный. На лицевой части первого листа находятся 2 колонки. После заполнения основу бланка необходимо отделить от дополнительной части.

На лицевой стороне

Как заполнить европротокол на лицевой стороне

На лицевой стороне указываются следующие данные:

  • место, дата и точное время аварии;
  • количество поврежденных ТС и пострадавших лиц;
  • показания свидетелей (если они есть);
  • ФИО владельцев автомобилей, водителей, которые попали в ДТП, и точную информацию о ТС;
  • сведения о страховой фирме и актуальном полисе;
  • список повреждений авто;
  • схема ДТП.

После полного заполнения лицевой стороны и составления схемы водители подписывают пункт 15 и 18. После этого можно разорвать страницы для дальнейшего самостоятельного заполнения оборота.

На оборотной стороне

Как заполнить европротокол на оборотной стороне

На оборотной стороне документа оба участника инцидента описывают свое мнение об аварии и указывают, кто управлял автомобилем на момент ДТП (владелец ТС или другое лицо).

В примечания можно внести дополнительную информацию об инциденте, которую удалось получить при фото- и видеосъемке.

Если после того, как бланки разъединили и подписали обе стороны, нужно внести исправление, то корректировку должны заверить оба участника ДТП.

Количество экземпляров

Водителям необходимо заполнить 1 бланк, состоящий из 2 листов. Верхний слой является самокопирующимся. Нужно проследить, чтобы данные с лицевой части четко отпечатались.

Если бланк европротокола был самостоятельно распечатан на принтере, то необходимо заполнить 2 экземпляра.

Образец заполнения Европротокола при ДТП

образец заполнения европротокола

Чтобы правильно оформить ДТП, нужно знать, как заполнять европротокол. Следует придерживаться правил:

  1. В документе должна отражаться только правдивая информация.
  2. Полное и точное заполнение европротокола снижает риск возникновения проблемных ситуаций со страховым возмещением.
  3. Необходимо серьезно отнестись к фиксации тех деталей происшествия, которые появились благодаря фото- или видеокамерам.
  4. При составлении европротокола у водителей не должно быть разногласий. Если есть какие-то спорные моменты, их нужно подробно указать в документе.

При возникновении ДТП важно правильно зафиксировать обстоятельства аварии в схеме. Она находится на бланке в пункте 17.

При оформлении документа не нужно стараться изображать детально внешний вид предметов. Ключевое: схема должна четко пояснять событие. Необходимо указать автомобили, которые участвовали в ДТП, их положение на дороге и направление движения.

Как оформить Европротокол через приложение

В приложение каждое заявление должна заверять электронная подпись. После прохождения всех этапов считается, что страховщик получил уведомление об аварии. В компанию нужно будет только занести заявление об ущербе.

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола

Виновник происшествия не должен без письменного согласия страховой совершать ремонт ТС в течение 15 дней с момента аварии. И обязан в течение 5 дней после запроса страховщиков явиться на независимую экспертизу.

При нарушении требований страховая компания может подать регрессный иск. Если его удовлетворят, то виновник будет вынужден самостоятельно компенсировать причиненный ущерб пострадавшему лицу.

Размер выплат по европротоколу

Максимальный размер компенсации зависит от того, получится ли у водителей прийти к общему мнению по поводу виновника ДТП, обстоятельств аварии и перечня повреждений.

Если у водителей отсутствуют разногласия, то страховая может выплатить:

  • до 100 тыс. руб. – если участниками была заполнена только бумажная версия бланка об аварии;
  • до 400 тыс. руб. – если дополнительно к извещению участники ДТП провели фиксацию повреждений ТС (фото/видео) в специализированном приложении.

Мобильная программа позволяет не только сделать фото места происшествия и повреждений авто, но и задокументировать точное время и место инцидента.

В данном случае страховая фирма сама определит, какой водитель спровоцировал возникновение аварийной ситуации. Если есть разногласия, участники ДТП должны зафиксировать инцидент не только на бумажных бланках, но и в мобильном приложении. Предельная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. Страховые компании часто не могут определить виновника аварии, поэтому просто распределяют компенсацию между водителями поровну.

Срок действия Европротокола

Какие могут быть проблемы с Европротоколом

С европротоколом могут возникнуть проблемы, если на бланках не совпадает информация. По закону виновник аварии обязан предоставить страховщику свою часть документа. Лицевые стороны оригинала и копии должны быть идентичны.

Важно учитывать еще один момент: на оборотной части водители пишут свое видение ситуации. Виновник должен отобразить собственное мнение не на оригинале, а на копии. Если он поступит иначе, это будет считаться ошибкой. Оригинал документа всегда остается у потерпевшей стороны.

Заключение

Составление европротокола – оптимальная процедура для тех водителей, которые не хотят дожидаться сотрудников ГИБДД при аварии. При себе у участников ДТП должен быть бланк для заполнения, который в дальнейшем подается в страховую.

Формируя документ, желательно придерживаться всех правил заполнения: достоверно отобразить информацию и правильно составить схему происшествия. Необходимо учитывать, что размер выплаты по европротоколу может меняться в зависимости от обстоятельств.

Водители вправе воспользоваться одним из специализированных приложений, которые специально разработаны для удобства граждан.

Начнем с самого интересного – со скоростного режима. Казалось бы, что проще, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за городом. Однако, все значительно хитрее. Для наглядности сведем все скоростные режимы в таблицу.

Тип дороги Легковые Легковые с прицепом Грузовые (до 3,5 тонн) и мотоциклы
Населенные пункты 50 км/ч
Вне населенных пунктов 90 км/ч
Дорога для автомобилей
110 км/ч в период с 1 апреля по 31 октября;
100 км/ч в период с 1 ноября по 31 марта
90 км/ч 100 км/ч
Автомагистраль
130 км/ч в период с 1 апреля по 31 октября;
110 км/ч в период с 1 ноября по 31 марта
90 км/ч 110 км/ч
Дорога с гравийным покрытием 70 км/ч

Водители автобусов и тяжелых грузовиков свое дело знают, поэтому эти транспортные средства мы рассматривать не будем. Водителям, имеющим стаж менее 2 лет, на автомагистралях и дорогах для автомобилей разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

Также нелишним будет отметить такую особенность литовских ПДД, не встречающуюся в России и Беларуси, как возможность поворота направо на красный свет. Сделать это можно не везде, а только там, где на светофоре рядом с красным сигналом размещена вот такая табличка:

Необходимо заметить, что поворот направо под такую табличку совсем не обязателен. Поэтому если вы стоите на красный свет в крайнем правом ряду, собираясь двигаться прямо (если это разрешено знаками, конечно), стоящий за вами водитель, поворачивающий направо, никаких претензий вам предъявить не может – вы в своем праве. Однако без нужды крайнюю правую полосу в таких случаях занимать не принято.

Закончим данную часть перечнем требований к состоянию и комплектации транспортного средства. Въезжающим из России и Беларуси следует обратить внимание на следующие пункты:

* ближний свет должен быть включен всегда;
* запрещена тонировка лобового и передних боковых стекол (см. цитату ниже). Штраф при обнаружении в Литве – 100-150 литов.
* в период с 10 ноября по 31 марта обязательно использование зимней резины;
* в период с 10 апреля по 1 ноября запрещено использование шипованной резины;
* наряду с огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки в автомобиле необходимо иметь светоотражающий жилет;
* запрещено использовать и даже иметь в машине антирадары и радар-детекторы;

Перейдем к штрафам за нарушения правил. На данный момент в Литве действуют следующие штрафы за основные нарушения ПДД:

Вид нарушения Наказание
Превышение скорости менее, чем на 10 км/ч Предупреждение
Превышение скорости на 10-20 км/ч Штраф 40-100 литов
Превышение скорости на 20-30 км/ч Штраф 100-300 литов
Превышение скорости на 30-40 км/ч Штраф 400-600 литов. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 3-6 месяцев
Превышение скорости на 40-50 км/ч Штраф 600-800 литов. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 6-12 месяцев
Превышение скорости более, чем на 50 км/ч Штраф 1000-1500 литов и лишение прав на 1-3 месяца или 7 суток ареста с лишением прав на 6 месяцев. Для водителей со стажем менее 2-х лет тот же штраф и лишение прав на 1-1,5 года
Содержание алкоголя в крови 0,2-0,4 промилле Для водителей автобусов и грузовиков: штраф 500-1000 литов. Для водителей со стажем менее 2-х лет: штраф 800-1000 литов. Для других категорий водителей санкций нет.
Содержание алкоголя в крови 0,4-1,5 промилле Штраф 1000-1500 литов и лишение прав на 1-1,5 года
Содержание алкоголя в крови более 1,5 промилле, или отказ проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТП Штраф 2000-3000 литов и лишение прав на 2-3 года или 10-30 суток ареста с лишением прав на 2-3 года.
Если нетрезвый водитель стал причиной аварии, в которой пострадали люди и имущество Штраф 4000-5000 литов и лишение прав на 3-5 лет. Или арест на 15-30 суток и тот же штраф
Наличие алкоголя в крови водителя, не имеющего права управления или отказ проверки на трезвость, или употребление алкоголя после ДТП Штраф 4000-5000 литов или арест на 20-30 суток
Если нетрезвый водитель, не имеющий права управления, стал причиной аварии, в которой пострадали люди и имущество Штраф 5000-5500 литов с или без конфискации автомобиля или арест на 10-20 суток с конфискацией автомобиля
Проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешехода на пешеходном переходе, остановка или стоянка в условиях плохой видимости без включения аварийной сигнализации Штраф 100-200 литов или лишение прав на 1-6 месяцев
Несоблюдение требований знаков, стоянка на тротуаре Штраф 50-100 литов
Обгон в запрещенном месте, разворот в условиях недостаточной видимости, нарушение правил остановки/стоянки на автомагистралях Штраф 100-150 литов или лишение прав на 1-3 месяца
Создание аварийной ситуации Штраф 400-800 литов и лишение прав на 3-6 месяцев
Опасное вождение, которое создает угрозу другим участникам движения, совершенное из хулиганских побуждений Штраф 1000-2000 литов и лишение прав на 1-2 года
Переход улицы в неположенном месте Штраф 20-100 литов
Создание аварийной ситуации пешеходом, водителем мопеда или велосипеда Штраф 100-200 литов
Другие нарушения, совершенные пешеходом, водителем мопеда или велосипеда Штраф 20-40 литов
Вождение мопеда или велосипеда в нетрезвом виде Штраф 300-500 литов
За непристегнутый ремень безопасности или за движение на мопеде или мотоцикле без шлема Штраф 100-200 литов
То же повторно Штраф 200-300 литов или лишение прав на 1 месяц

Недавно ездил на машине за границу и попал в ДТП - Германия, виновата местная водятельница, ущерб не большой но зачем чинить за свой счёт (дырка в бампере - по моим прикидкам за ремонт в гаражах возьмут около $150), есть данные 'их' страховой компании.

И вот возник вопрос - как возмещать ущерб? Интересуют "примеры из жизни" потому что "теории" я знаю много и разные теоретики расхдятся в показаниях а результат близок к нулю.

Что получилось на данный момент.

- на месте ДТП местная водятельница вызвала полицию, составили "акт" (или как он там у них называется), дали данные своей страховой оранизации и 'местные' сказали что нужно обращаться в "свою" страховую чтобы она улаживала все дела с "их" страховой. У меня авто-каско нету и кто такое "своя" страховая в этом контексте не понятно. "Зелёная карта" выдана Таск'ом - и местные полицаи сказали что туда и нужно обращаться.

- я сделал фото обоих машин на цифровик и (закончив свои дела) подался на родину

- приехал в РБ, позвонил в Таск - сказали "обращайтесь в одну из организаций, с которыми мы работаем, для оценки ущерба - Таск это оплатит и т.п." На вопрос "нужно ли писать заявление на возмещение страхового случаю" сказали что для "Зелёная карты" это не нужно. Выслали на e-mail список контор по оценке - я обратился в ближайшую - ЭЧУП ТЕХТРАНС МИНСК.

(. ну вроде всё идёт нормально, но . )

- приехал в этот ТЕХТРАНС - а они говорят что нужно "направление". Парняга из ТЕХТРАНСа позвонил в Таск и спросил - "чё и как" - а из Таска ему и говорят что возмещать оценку они не будут. Вот и начались непонятки.

ЗЫ: общаться с Таск'ом по телефону проблематично - то не отвечают, то занято, то путаются в показаниях .

. что несколько противоречит фразе там же далее по тексту .

код выделить все "вопросы, связанные с решением о возмещении ущерба, регулируются в соответствии с законодательством страны ДТП."

Ещё немного вопросов:
- Кто же должен общаться с немецкой страховой компанией - я, как физическое лицо, или наша страховая компания (в нашем случае - Таск)
- Пять дней, которые выделены для обращения в страховую (написано в самой зелёной карте) - это пять рабочих дней, или календарных?
- После калькуляции ущерба, которое, как нам сообщили сотрудники страховой компании мы должны оплатить сами, расходы по этому самому освидетельствованию нам вообще кто-то возместит?
- Признает ли немецкая страховая компания вообще результаты белорусской экспертизы?

(прогресс на данный момент)

- удалось таки дозвониться до Таска и ещё раз обсудить этот вопрос. Смысл их ответа в двух словах - "никакими действиями по возмещению (или помощи в возмещении) ущерба как потерпевшему за границей мы не занимаемся". Изначально, мне казалось что так и должно бы быть, но содержимое их памятки (которую выдаёт Таск вместе с зелёной картой) расплывчато указывает на обратное. На вопрос - "почему?" был получен ответ - ничего не знаем, памятка составлена Беларуским Бюро по Транспортному Страхования. (Хоть бы ссылку на сайта ББТС дали тогда в памтяке чтобы не сбивали с толку, а то только свой логотип оставили и всё)

- так же только через пол часа получилось дозвониться до ББТС (вот собсвенно и памятка, тел. ББТС в самой зелёной карте: +375 17 226-47-64)

Вот уточнения которые были получены там:

  • страховая выдавшая Зелёную Карту в самом деле не обязана вести дело о возмещении ущерба от лица потерпевшего
  • этот пункт из памятки код выделить все 5. Сохранить автомобиль в послеаварийном состоянии до осмотра специалистом по определению стоимости транспортных средств (направление на такой осмотр выдается страховой организацией, выдавшей страховой полис, либо Бюро страны, на территории которой произошло ДТП).

4. В других случаях следует обратиться в страховую организацию причинителя вреда с заявлением о возмещении вреда, полученного в результате ДТП. Данные о страховой организации, выдавшей страховой полис обязательного страхования, указаны в этом страховом полисе.
.

А как действовать в случае, когда являешься потерпевшим в ДТП зарубежом, но нехватает времени урегулировать все вопросы со страховой виновника на месте?

Ну что-ж, какой-то сдвиг в моём деле есть. За последний месяц засылал в немецкую страховую e-mail'ы, в частности скан подписанного заявления - аттачменты в e-mail'ах типа не дошли (или немцы не умеют с ними обращаться). Послал тоже самое по факсу, через неделю с хвостом пришло письмо на обычную почту - есля я правильно понял содержание - просят прислать им смету для оплаты.

Вот и вопрос - кто имеет опыт составления сметы для оплаты в Германии? Куда обратиться?

Оригинальное содержание письма:

код выделить все Bitte unbersenden sie einen kostenvoranschlag.

Сделайте калькулякию ущерба, потом её перевод и обе бумажки им зашлите.

Обновим тему.
Нужна помощь.
Вчера был в Литве. Не повезло, стал пострадавшим в ДТП. Литовец вызвал полицию, полицейский заполнил протокол о ДТП (аналогичный тому, что у нас с зеленой картой выдают), сказал звонить в страховую компанию виновника. Съездил я в страховую компанию, там произвели осмотр видимых повреждений, зафиксировали, сказали обращаться в Минске в сервисный центр для составлении сметы с калькуляцией. Далее в идеале должны взаимодействовать с/ц и литовская страховая компания.
Но, как всегда бывает в таких делах, обнаружилось множество подводных камней.
Обратился я в свою страховую компанию (B&B), там мне сказали что они не должны участвовать вообще, только с/ц и литовская страховая.
Обратился в с/ц, там сказали делать сначала независимую экспертизу.
Обратился к независимому эксперту, он сказал что в таких случаях осмотр производит с/ц, независимая экспертиза не требуется.
Опять обратился в с/ц, там сказали что проведут осмотр внешний и внутренний, но за это придется заплатить мне самому, затем предоставят мне документы с калькуляцией, а дальше уже я сам должен буду связываться с литовской страховой и регулировать вопрос с выплатой. Обосновали тем, что у с/ц нету договора с литовской страховой и поэтому получить деньги с/ц не может. Договоры есть только с нашими страховыми, обращаться нужно в мою страховую компанию.
Круг замкнулся.
Где тут все-таки правда, и кто должен контактировать с литовской страховой компанией и регулировать выплату средств за ремонт автомобиля?

Был год назад в друзья были в подобной ситуации. Процесс для был примерно такой:
- На месте полиция оформила ДТП и сказала обращаться в страховую в Вильнюсе. Адрес уже не вспомню, но если надо - найду
- Прибыв в страховую ОНИ самостоятельно оценили ущерб, составив протокол и отщелкав повреждения. Они были незначительные (до 200 евро)
- Открыли счет в банке (покойный SNORAS) и им перевели туда страховую сумму.
- Деньги успешно снялись со счета и были потрачены

Отвечая на ваш вопрос - уверен что вам надо требовать составления сметы от Литовких страховщиков.

Страховщик отфоткал повреждения, записал в страховой акт. Копия страхового акта и копия протокола о ДТП с печатями "копия верна" у меня на руках. Но, поскольку возможны скрытые повреждения, а он производил только внешний осмотр, страховщик сказал обращаться в сервисный центр. А с/ц уже должен звонить в Литву, оговаривать нюансы и договариваться. Естественно с/ц этого делать категорически не хочет.
Счет у меня есть в medicinos-е, но его в страховой не спрашивали.

Все ниженаписаное уже мои догадки:
Пускай СЦ пишет акт, а не звонит. В акте должны быть перечислены поврежденные детали. Печать, подписи и т.д. Далее с этим актом обратно в страховую в Литву.

Думаю процедура не бесплатная, но не шибко дорогая. Позвони официалам - возможно они что то подскажут.

Я и общался с официалами по поводу сметы, калькуляции, ремонта и прочего. Им бы денег за ремонт получить, а не с литовцами контачить.
Сейчас попробую такую схему: чтобы B&B полностью оплатил осмотр, калькуляцию и ремонт сервису, а потом по предоставленным мной документам делал запрос в литовскую страховую на возмещение средств. Уже представляю, как B&B будет открещиваться от этой затеи, но пока это самый реальный вариант.

25 января произошла авария в Румынии с участием двух фур легковой! Помоогите пожалуйста найти инфо в интернете, хоть что-нибудь. Или подскажите где можно поискать. Просто гугл ничего не выдает(((

В общем, может кому пригодится.
Если у вас полное каско без учета износа, то не парьтесь, а просто едьте на сервис, ремонтируйтесь и страховая вам все выплатит.
Если же, как у меня, с учетом износа, то страховая выплатит сумму прилично меньшую, чем займет ремонт. Поэтому лучше заняться самому, съездить на официальный сервис для проведения диагностики и ОБЯЗАТЕЛЬНО попросить их написать письмо с составленной сметой.
Все документы сканируем, машину желательно на диагностике сфоткать, и сканы с фото отправляем по е-мэилу менеджеру страховой компании виновника, который за границей вас оформлял. В ходе переписки определяем условия выплаты (например для Литвы это 70% стоимости новых деталей на сервисе и минус ВАТ от общей суммы. После предоставления бланка выполненного заказа-наряда ВАТ выплатят). Ну и необходим банковский счет в той стране, где произошло ДТП. Потом деньги перечисляют на ваш счет, едете еще раз в ту страну, и забираете деньги из банка. Может можно перевести через интернет-банкинг как-то, но мне, например, было не внапряг в Вильнюс съездить.
И чинитесь либо на официальном сервисе, самостоятельно выплачивая 30% от стоимости новых деталей + остальные деньги выплачивает страховая, либо чинитесь на "гаражах" и получаете профит за доставленные неудобства.
Всем удачи на дорогах.

Моя история таки подошла к концу, через пол года после начала. Summary от начала до конца по пунктам

- чтобы ни писали в наших памятках, в случае "нашего" участия в ДТП в их чужой стране придётся самому общаться и добиваться выплат от их страховой

- специфика общения со страховой скорее всего зависит от конкретной страховой - в моём случае это было vhv.de (ни английского, ни тем более русского на сайте нету ) - и у меня она получилась такая .

  • потому что я по немецки вообще ни бум бум - я выбрал путь e-mail'ов, можно не спеша воспользоваться либо живыми, либо компьютерным переводчиком
  • путь оказался не совсем рабочим - почему-то "там" в страховой некий херр ответил (на e-mail) что аттачменты до него не доходят, "шлите на факс" - пришлось выслать им всё на факс (на всякий случай дублировал и на e-mail), а они почему-то решили что отныне мне лучше отвечать простой бумажной почтой - т.е. ответы приходили через две а то и три недели в почтовый ящик в конвертике
  • по ходу дела было два важных вопроса .
  • . вопрос 1й - оценка ущерба. В их анкете было несколько вариантов (в вольном переводе на русский) - 1) по результатам оценки ущерба (возможен только если тут есть оценщик с которым они "дружат"), 2) по стоимости произведенного ремонта, 3) по предварительной смете на ремонт .

я выбрал третий и поехал на РМ Маркет (официальный сервис центр по Опелям), где они за 52тыр/~$7 и 15 минут составили смету на 1695000руб. - это я и отослал "им" по факсу, без перевода, но с коментами на немецком - типа "по курсу НБРБ это ~240 евро ("официальный" курс в конце сентября было около 7500), не забудьте заплатить"

- в общем - общение со страховой дело геморное, а общение за заграничной страховой - геморрное вдвойне (втройне?). Я несколько раз терял надежду довести дело до победного конца, но всё-таки оно получилось.

- после этого прикидывал "а стоило бы всё-таки воспользоваться автокаско или нет?" - с таким ущербом был бы по каске в минусе где-то на $500 ($700 годовой взнос - $200 за ремонт), а так - ремонт бампера точно будет не дороже 140 евро, так что каска разве что сэкономила бы время. К тому же, даже при том что местная каско-стразовая возместит свои издержи за счёт их страховой, общий личный баланс по сумме возмещения по страховым случаям уменьшится, т.е. если машина застрахована на $10000 и немцы её разбили на $4000, а потом в другой аварии уже здесь машину добили совсем, то во второй раз выплатят только оставшиеся на балансе $6000, а не все $10000. В общем - пользование каско тоже не панацея, что окупится - маловероятно, по-моей вине по крайней мере очень маловероятно.

Читайте также: